телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для животных -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Духовно-нравственное воспитание в семье

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Недавно было опубликовано интервью с одной из лидеров феминистского движения в России. В этом интервью она, в частности, рассказывала о своих родителях. Ее отец работал преподавателем марксистской философии в Москве. Во время одной из сталинских чисток он был сослан на поселение в Муром. Его жена (мать феминистки), бросив диссертацию, не раздумывая, поехала за своим мужем. На вопрос корреспондента: «А вы бы поехали?» эмансипированная дама ответила: «Никогда в жизни. У человека есть собственная биография, она не должна заключаться в том, чтобы быть приложением к мужчине. И как можно с Арбата в Муром?» Для нее нравственный поступок матери, ее супружеская верность не только не пример, она это прямо осуждает. Вот психология атомизированного индивида-отщепенца. В этой связи на память приходит древняя индийская мудрость: «Если хочешь уничтожить род — разврати женщину этого рода». У современного человека остается все меньше времени и возможностей на раскрытие в себе "внутреннего человека" и подчинение ему "внешнего". Напротив, все делается для того, чтобы внешний человек, безразличный к нравственности, подчинил себе, точнее подавил в себе нравственную личность. Внешнему человеку противопоказана нравственная рефлексия, являющаяся характерной особенностью души, живущей по закону обратной перспективы. Внешний человек живет по закону прямой перспективы, для него задуматься — означает потерять все. Он существует по принципу, очень точно подмеченному одним современным поэтом: «Тот, кто задумался, пропал.». Поэтому внешний человек должен быть все время в материальном движении, любая остановка причиняет ему нестерпимую душевную боль. Эта боль могла бы быть спасительной для человека, потому что без нее нельзя обрести смысл жизни. И вот несчастный внешний человек загоняет себя в полный тупик, поскольку нравственной боли, страдания он боится, а от безудержного, как бы "спасительного" веселья, в конце концов, впадает в отчаяние. По этому поводу находим очень точные слова у Г.К. Честертона: «Отчаяние приходит не тогда, когда ты пресытился страданием, а когда ты пресытился весельем». Говоря о педагогике, нельзя не обратить внимания на глубинную связь воспитания с изначальным планом Бога о человеке и мире. Согласно церковному учению, Бог сотворил человека по Своему Образу и Подобию. Человек-Адам должен был постоянно совершенствоваться, уподобляться Богу, для того чтобы стать Сыном Божиим по благодати, поскольку, по словам преподобного Симеона Нового Богослова, «Адам был создан с телом, однако вещественным, а не духовным еще.». Иными словами, человек должен, сохраняя покорность и верность Богу и Его заповеди, воспитываться, то есть питаться Благодатью Святого Духа, свободно восходить от силы в силу, «обоживаться» и в результате получить дар Богосыновства. Поскольку человек поставлен господином над всей земной тварью, то ему, по плану Божьего домостроительства, вменялось в обязанность воспитывать, то есть питать и облагораживать земной мир во всем разнообразии его растительных и животных форм. Через обожение человека произойдет и обожение всего тварного мира, который человек вернет Богу как дар. Но человек, нарушив заповедь Божию, впал в грех непослушания Богу и свое задание не выполнил.

На Востоке, в Византии, подобная теоретическая установка сталкивалась с сильным античным наследием. Монашеское христианство порождало общинность. Античное, прежде всего греческое, наследие - утилитаризм и прагматизм обыденной жизни и воспитания - соседствовало с аскетической общинностью и нашло яркое воплощение в облике византийского политика, ученого и писателя Михаила Пселла. В то же время и на Западе, с его неоплатонической традицией божественного развертывания вселенной (космоса), индивидуально-личностный подход корректировался и обрамлялся общинно-иерархическим принципом. Все дело было в последовательности, силе и удельном весе тех или иных воспитывающих ориентации, вкладываемых в ученика. Но в любом случае воспитание христианина проходило в условиях постоянного и напряженного общения с Господом, чему способствовали изучение Священного Писания, начинавшееся с Псалтири, размышления о нем, молитва, проповедь, причастие, исповедь и покаяние. Что же могло быть взято - сознательно или бессознательно из античного наследия для христианского образования? Самое основное - язык, логика, право, прикладные науки и медицина. Язык античного Рима стал общеевропейским письменным языком. Его изучение удержало многие школы грамоты от краха и помогло открытию новых, правда, уже в монастырях. Оно способствовало в дальнейшем установлению регулярной латинской школы в Западной Европе, что явилось огромным достижением, как для тех лет, так и в перспективе, ибо обусловило передачу и усвоение традиции и накопление в ней - в процессе ее трансляции - возникавших новшеств. Главным было то, что латынь с момента перевода на нее Библии стала обязательным сакральным языком обучения. Сложившийся в античности язык нес внутри самого себя систему понятий, выражений, конструкций, не исчезнувших, несмотря на вульгаризацию латыни, происшедшую в начале раннего средневековья. Кроме того, само обучение латыни почти повсеместно шло с использованием позднеантичных пособий, включавших пространные цитаты из классических авторов и требовавших знания сюжетов античных произведений. Лишь самые большие сторонники строгости и чистоты веры и церкви - типа Григория Великого - решались отрицать и эти пособия, ограничивая обучение текстами Священного Писания и утверждая, что и законы речи, и грамматика подчиняются воле Божьей, а не наоборот. Сходной была и роль греческого языка, в восточных регионах христианского мира успешно конкурировавшего с латынью. Греческий язык с развитой древнегреческими философскими школами терминологией и дефинициями прочно вошел в состав богословия, определив многие существенные стороны византийской образованности. Движение средневековой мысли и здесь происходило от дефиниции к дефиниции - свойство, отсутствовавшее в библейские времена (в Библии почти нет дефиниций) и порожденное синтезом идей Ветхого и Нового Заветов с античным мыслительным наследием. Образованность мифопоэтического древнееврейского образования дополнялась греко-римской риторической системой мышления, давшей рождавшейся средневековой философско-педагогической системе почти все теоретические термины (значение которых, конечно, переосмыслялось).

Основные усилия педагогики Древней Руси были направлены на то, чтобы помогать человеку овладевать христианскими добродетелями и сверять свои дела и помыслы с христианской нравственностью, что и являлось истинной мудростью, в противоположность мудрости чисто познавательной, не подкрепленной поступками и делами. Педагогика, вне зависимости от социального положения человека, как для князя, дружинника, так и для крестьянина с ремесленником, помогала человеку встать на путь истинный, не затрагивая вопросов его профессиональной подготовки. Древнерусская педагогика «душевного строения» в «теоретических» обобщениях сосредотачивала свое внимание на мудрости христианского смирения и любви к Богу, что было необходимо для спасения души. Неразрывное единство православия и всего жизненного уклада, в том числе и педагогики, определило ее церковный характер. П.Ф. Каптерев определял данный период как период церковной педагогики. Основные педагогические постулаты содержались в церковной литературе, в поучениях. Помимо системы знаний о мире, человеке в трудах Церкви, основное внимание уделялось нравственным ориентирам, помогающим поступать и мыслить согласно христианским нормам. В настоящее время в обыденном сознании произошло отделение церковных обрядов от требований окружающей жизни, в глазах многих в обрядах наличествует только сакральный смысл. Для наших далеких предков, в чью жизнь вера в Бога входила органически и без нее не мыслилась (достаточно вспомить многих святых и простых русских людей, отказавшихся отрешиться от Бога даже ценою своей жизни), обряды выступали и как очень мощные и эффективные средства православной педагогики, воздействующие на эмоции и волю людей. Молитвы помогали научиться вырабатывать нужный душевный настрой, исповеди приучали к самоанализу, к мысли о неотвратимости наказания за грехи и поступки, посты, епитимьи, телесные наказания помогали укрощать плоть, смирять гордыню, вырабатывать стойкость. Эмоциональному началу педагогика Древней Руси отводила, по сравнению с рассудочным, причинно-следственным, ведущую роль в воспитании христианина. Древнерусская педагогическая традиция, не отвергая причинно- следственного, рационалистического способа познания мира, прежде всего, ставила своей целью воспитание глубоко верующего человека, для которого единство помыслов, чувств, дел и воли определялось православными идеалами. В конце XVII — начале XVIII веков петровские реформы свернули русскую школу с самобытного пути развития. Попытка реформировать государственное устройство, придав ему вид хорошо отлаженного «механизма», определяющего все стороны жизни человека, в том числе и духовно-нравственную (церковь Петр I также попытался превратить в один из государственных аппаратов), объяснялась, прежде всего, стремлением «догнать» Западные страны. Экономические достижения, развитие наук и искусств, а также сильная армия и государство — все это являлось притягательным примером для подражания. Реформы, затронув все стороны жизни государства и общества, не могли не коснуться и системы образования. По мнению Д.И. Латышиной, «XVIII век занимает особое место в истории образования в России: именно в этом веке была создана светская школа, сделана попытка организовать государственную систему народного образования, впервые были разработаны и применены на практике основы светского обучения и воспитания детей».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Газета Завтра 827 (39/2009)

Самая большая забота, самое большое огорчение, когда не все люди из тех, к которым ты обращаешься, ради которых работаешь дни и ночи, служишь им, уповая на волю Всевышнего, когда эти люди тебя не слышат. Твои старания, твои лишения они не понимают и отвергают. От этого боль. И ты не можешь понять, как до них достучаться, как объяснить им, в чем благо Республики, в чем высшая цель моих деяний. Не хочу ничего другого, кроме того, чтобы в каждой семье были мир, почитание, достаток. Все наши проекты - духовно-нравственного воспитания, создания новых рабочих мест, меры по безопасности, - все это для людей, для народа. Семнадцатилетний подросток подорвал себя, или ушел в лес, пополнил ряды бандитов - это трагедия. Как сделать так, чтобы тебя слышали, вняли твоим словам. Об этом умоляю Всевышнего. А.П. А чем конкретно сегодня вы занимались? Р.К. Я сегодня встречался с командирами, которые ведут операции против бандитов. Встречался с духовенством. Встречался с мамой. Она руководит фондом, помогает нуждающимся. Она мне подсказывает, в чем нуждаются те или иные люди, и я выполняю ее советы и поручения

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Одной из основных задач курса по духовно-нравственным основам семьи являлась бы повышение педагогической компетентности и особенно озабоченности будущих родителей к реально существующим трудностям воспитания детей. Одновременно на уроках этого предмета могло бы осуществляться изучение норм семейного права, и особенно вопросов юридической ответственности родителей (лиц их замещающих) за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию детей. Помимо повышения педагогической культуры, дополнительными задачами предмета этого курса было бы утверждение учащихся в представлениях, что наиболее гармоничными, надежными являются именно многодетные, а не однодетные семьи. Как писал Макаренко А.С. болезнь единственного ребенка или его смерть переносится семьей очень тяжело, страх такого несчастья всегда стоит перед родителями, лишает их спокойствия. Отсутствие братьев или сестер неполезно и самому ребенку, страдающему от переизбытка родительского внимания207. Кроме того, данный курс мог бы раскрывать, что воспитание детей, как пишет Антонян Ю.М. есть самый главный, социально-важный женский труд, который желательно, чтобы “стал жизненной потребностью женщины”208.

Дозатор для жидкого мыла сенсорный "Dettol (Детол)" + картридж "Зеленый чай и имбирь".
Дозатор для жидкого мыла Dettоl (сенсорный + кaртридж) представляет собой автоматическую сенсорную систему, обеспечивающую вакуумное
462 руб
Раздел: Настольные
Таблетки для посудомоечных машин "Paclan Brileo. Classic", 110 штук.
Таблетки обладают отличным моющим действием за счет входящих в состав "умных" энзимов (амилазы и протеазы). Отлично моют посуду,
690 руб
Раздел: Для посудомоечных машин
Конструктор 3 в 1 "Лесные сказки", 35 деталей.
Игровые наборы-конструкторы из дерева серии «Сказки» познакомят детей с героями детских сказок, подарят много часов увлекательных
479 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
 К Барьеру! (запрещённая Дуэль) №9 от 02.03.2010

Президент принял политическое решение — поддержать обращение РПЦ ввести в школе многопрофильный предмет, в котором перед ребенком ставится тяжелейший вопрос выбора. Этот вопрос не должен был решаться политически. Говорить о том, как преподавать религиозную культуру, обсуждать содержание и форму должны специалисты. А специалисты поступают как в восточной притче: или ишак умрет, или эмир умрет, или я умру. А сейчас, когда эмир сказал, что нужно действовать, все срочно стали думать, как же ишака научить говорить». Глава Синодального отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий опровергает утверждение о том, что инициатором поделить курс на шесть модулей была РПЦ. «Вариантов Русская православная церковь не предлагала — она просто утверждала и продолжает утверждать, что невозможно говорить о духовно-нравственном воспитании личности в отрыве от своей религиозной традиции. Кстати сказать, именно Русская православная церковь предложила для детей (и их семей соответственно), не ассоциирующих себя с той или иной религиозной традицией, преподавание светской этики», — поясняет владыка

скачать реферат Основные проблемы современного образования

Данную задачу предстоит решать в современном правовом пространстве России. Учитывая, что проблему духовно-нравственного воспитания невозможно решить вне религиозной традиции, являющейся основой культуры и народных ценностей и воззрений, рассмотрим, какое влияние оказывает традиция на процесс развития и духовного становления человека и какие возможности предоставляет законодательство в области практической деятельности. Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения Современная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности. Основными сферами жизни растущего человека, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, являются семья, Церковь и система образования. В этих сферах сложно переплетены государственные, народные, национальные и религиозные традиции. В педагогической практике и теории достаточно полно рассмотрены проблемы духовно-нравственного становления личности в каждой из названных сфер жизнедеятельности.

 Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1

Результаты духовно-нравственного воспитания Прот. Василий Зеньковкий говорил, что духовно развитой человек это "не тот, кто только понимает, но тот, кто и правильно оценивает и верно действует" [4, с. 38]. Результаты духовно-нравственного воспитания выражаются в ощущении ребенком личной включенности в жизнь Божию, общества, семьи и окружающего мира. Духовно и нравственно развитой ребенок живет с ощущением своей духовной "сопричастности" к жизни окружающей его действительности, он имеет живой интерес к происходящим событиям, искренние и добрые чувства по отношению к окружающим людям, сердечные устремления к Богу, а также чувство ответственности за свои действия, слова и мысли. У ребенка формируется отношение к себе как к сыну Божиему, призванному к участию в деле спасения мира через принятие Креста Господня. При этом ребенок реально проявляет чувство милосердия и сострадания к ближним, поскольку воспринимает их как духовно близких людей. Он готов непосредственно участвовать в создании семьи как "домашней церкви" и церковной общины как тела Христова

скачать реферат Образование и цивилизация

В такой системе нет места общеобразовательной подготовке и духовно-нравственному воспитанию, а именно они составляют стержень отечественной педагогической традиции. Общеобразовательная подготовка, ориентированная на изучение основ наук, гармонически сочетает подготовку в гуманитарной и естественнонаучной сферах. Она обеспечивает целостное мировоззрение, умение мыслить, свободу профессионального самоопределения. Нравственные понятия, впитываемые из традиции Православия создают прочную основу для того, чтобы человек мог создать семью, воспитать детей, любить Отечество, верно служить стране и народу, стать на страже интересов государственных, не превратиться в "вора" – так на Руси издавна называли человека, пользовавшего возможностями государственной власти в корыстных интересах. Ранняя специализация, на которую настраивает современная реформа образования в формате "Программы модернизации до 2010 года", не дает выпускникам школ возможности свободно определяться в дальнейшей жизни, лишает шанса изменить профиль своего образования, и сильно обедняет будущих профессионалов, отнимая перспективу творческого синтеза методов, развиваемых в русле различных сфер знания – строгой аналитики естественнонаучного исследования, проективных подходов социальных наук, методов гуманитарного познания, стремящегося постигать уникальные явления жизни духовной.

скачать реферат Концепция и система подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников

В процессе работы над диссертационным исследованием осуществлялось сотрудничество с лабораторией воспитания этической культуры ГосНИИ семьи и воспитания РАО в рамках договора ГосНИИ семьи и воспитания РАО и ЧГПУ. В констатирующем этапе эксперимента приняли участие студенты Магнитогорского государственного университета, Магнитогорского государственного технического университета, Уральской государственной академии культуры и искусства, Уральского государственного университета физической культуры, Челябинской государственной медицинской академии. Исследованием было охвачено 5457 человек, в том числе: 2064 школьника, 280 учителей и руководителей школ, 2188 студентов педагогических специальностей, 925 родителей учащихся школ. Научная новизна исследования: Выявлена и обоснована взаимосвязь и взаимодополняемость системного, синергетического (общенаучный уровень методологии), интегративного, культурологического и компетентностного подходов (конкретно-научный уровень методологии) как методологической основы концепции интегративно-вариативной подготовки будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников.

скачать реферат Формирование и реализация молодежной политики в республике Саха (Якутия)

До недавнего времени среди них можно было отметить: федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1015; государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2000 г. № 122; подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» утвержденная постановлением Правительства России от 28.08.2002 г. № 638. Эти нормативные документы, не только определили основные направления реализации государственной молодежной политики в стране, но и создали и развили правовые, социально-экономические и организационные условия для самореализации молодежи, духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Особое место среди них по праву занимает федеральная целевая программа «Молодежь России». Среди задач Программы: создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи и формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности; содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда и формирование здорового образа жизни молодого поколения; укрепление института молодой семьи и помощь в решении жилищных проблем молодых граждан.

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

В общественном сознании сохраняются (и даже усиливаются) ориентации, основанные на принципах насилия, борьбы, ненависти, нетерпимости. Нравственность как базовое основание культуры разрушена чрезмерной политизацией общественной жизни и индивидуального сознания, причем, тенденция подчинения нравственности задачам политики сохраняется и сегодня. Наиболее актуальными проблемами, характерными для данной сферы проектной деятельности, являются: кризис духовно-нравственных ценностей, вызванный непониманием специфики отечественной культуры, некритичным заимствованием ценностей, образа жизни и стереотипов, характерных для западного типа культуры (культ гедонизма, индивидуализма, рационализма и т.п.); деформация общественной нравственности и криминализация отношений, обусловленная внедрением модели рынка, не соответствующей ценностям российской культуры; утрата смысла жизни, духовный кризис у значительной части населения (пожилые, интеллигенция, безработные и т.д.); дефицит милосердия в обществе, рост агрессивности, ожесточенности по отношению к другому человеку, равнодушие к инвалидам, больным, одиноким, лицам, нуждающимся в защите и помощи; отсутствие системы нравственного воспитания школьников; разрушение духовно-нравственного климата семьи (увеличение количества разводов, жестокость родителей, подавление детской инициативы, взаимонепонимание “отцов” и “детей” и т.д.); размывание поведенческих моделей и образцов "мужественности" и “женственности” (мальчик — лидер, муж, хранитель семьи, защитник отечества, девочка — будущая мать, жена и т.д.); утрата чувства долга по отношению к своим родителям (о чем свидетельствует увеличение числа престарелых людей, сдаваемых своими детьми на попечение государства); деградация морально-нравственного облика значительной части населения (проституция, наркотики, алкоголь, противоправные формы поведения и др.); криминализация населения, рост преступности, в т.ч. организованной, женской, подростковой.

Шторка антимоскитная универсальная, с магнитными замками ТД7-008.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Настольная игра "Кортекс".
Сможете отличить баскетбольный мяч от клубники на ощупь или за долю секунды увидеть выход из лабиринта? А молниеносно запомнить предметы и
914 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Коррекция зрения

В результате чрезмерной опеки со стороны окружающих или отсутствия внимания, формируются отрицательные моральные стороны характера (эгоцентричность, эгоизм, отсутствие чувства долга и товарищества, равнодушие к окружающим, душевная черствость). Осознание себя инвалидом формирует у ребенка неадекватные требования к обществу, школе и семье. Направленные на удовлетворении иногда эгоистических претензий, без глубокого осознания заботы и ответного внимания к другим. Вследствие этого перед семьей и школой встают задачи, предусматривающие нахождение путей преодоления у детей с дефектом зрения отрицательных личностных черт. Проблемой духовно-нравственного воспитания нормально видящих детей занимались Н.П. Шитякова, В.А. Сухомлинский, Р.Л. Лившиц, С.Л. Франк, Н.Г. Дмитриева, В.В. Знаков и многие другие . Исследований, посвященных разработке принципов нравственного воспитания младших школьников с нарушениями зрения, очень мало. Эти вопросы в своих работах задевают А.Г. Литвак, Л.И. Плаксина, Л.И. Солнцева, Л.С. Выгодский, В.П. Ермаков . Таким образом, актуальность темы настоящей работы определяется важностью развития духовно-нравственного воспитания школьников в целом и отсутствием достаточного количества исследований этих вопросов в сфере работы с детьми с нарушениями зрения.

скачать реферат Современные проблемы содержания образования

В такой системе образования практически нет места общеобразовательной, или университетской, подготовке и духовно-нравственному воспитанию. Первое заменяется получением необходимой начальной грамотности и различными уровнями компетентности, второе - коммуникативными тренингами и технологиями общения. Ранняя специализация ориентирует детей на участие в зарабатывании денег, а значит, подразумевает включение детского труда в современную экономику. Традиционно в России детей привлекали к хозяйственному домашнему труду с целью передачи им жизненного опыта, получения ими необходимых профессиональных и хозяйственных навыков и для помощи семье. Современный способ включения детей в сферу экономических отношений больше похож на эксплуатацию детского труда на малооплачиваемых неквалифицированных работах. Часто возникающий азарт зарабатывания денег отвлекает детей от дальнейшего профессионального и образовательного роста, вовлекает их в сферу криминального бизнеса. Иллюзия самостоятельной жизни приводит их к отрыву от семьи, что является причиной многих современных горестей и бед как для родителей, так и для самих детей.

скачать реферат Российская школа как историко-культурный феномен европейского образования

Важнейшей для эпохи Просвещения стала идея решающей роли образования и просвещения в судьбах мира и каждой отдельной страны, каждого сословия и каждого человека. Отсюда настойчивая борьба за массовую школу, которая, правда, только во второй половине XX в. привела к созданию фактически единой системы образования — от дошкольного до высшего профессионального образования. Было сформировано принципиально новое (по сравнению со средневековьем и Возрождением) содержание образования. Осуществлен постепенный переход от древнеклассического к национальному содержанию образования во всех его звеньях. Совершенствование форм и методов обучения было направлено на максимальное развитие творческих способностей каждого ребенка. С конца XIX в. началась интенсивная разработка и модернизация организационных форм и технологий обучения и воспитания, ориентированных на творческое развитие личности. Вместе с тем, начиная с Нового времени, нарастающий кризис семьи приводит к тяжелейшим деформациям в духовно-нравственном воспитании и развитии семьи.

скачать реферат О педагогических условиях духовно-нравственного становления человека в системе образования

В такой системе образования практически нет места общеобразовательной, или университетской, подготовки и духовно-нравственному воспитанию. Первое заменяется получением необходимой начальной грамотности и различными уровнями компетентности, второе – коммуникативными тренингами и технологиями общения. Неопределенность ориентиров, а рынок труда изменчив и не всегда прогнозируем, привела к неуправляемой вариативности и атеистической направленности содержания образования, так как жизнь рассматривается только в рамках земного бытия. Профессиональная подготовка, обеспечивая возможность человеку честно заработать средства на содержание себя и своей семьи, не защищает его от внутреннего беспокойства, возникающего при отсутствии осознания цели и смысла жизни. Вместе с тем укрепляется и растет понимание, что профессиональная подготовка есть только часть системы образования. Цели образования гораздо значительнее и включают в себя осознание человеком цели и смысла жизни, своего предназначения в этом мире и ответственности за свою жизнь перед лицом вечности, открытие образа Божьего в человеке.

скачать реферат Об исследовании молодежной политики города

В целом ориентация действующей молодежной политики представлена на рисунке 1. Разделы программы укладываются в 7 основных направлений: Формирование условий для гражданского становления, военно-патриотического, духовно-нравственного воспитания молодежи. Увековечение памяти защитников Отечества. Формирование и развитие системы социальной адаптации молодого человека. Содействие трудоустройству и занятости. Комплексные меры по укреплению молодой семьи. Содействие в решении жилищных проблем. Развитие системы социальных служб. Правовое просвещение и защита молодежи. Профилактика правонарушений, асоциальных явлений в молодежной среде, зависимости от психоактивных веществ. Развитие молодежного, детского и семейного отдыха и массового молодежного спорта. Создание системы здорового, содержательного и развивающего досуга подростков и молодежи. Создание условий для эффективной реализации потенциала студенческой молодежи. Развитие и поддержка детских, молодежных общественных организаций и других некоммерческих объединений, ведущих работу с молодежью.

Книга-сейф "Английский словарь", цвет: черный, 24 см.
Этот сейф-шкатулка - точная имитация книги. Будучи поставленным на книжную полку, он ловко затеряется среди настоящей литературы, сохранив
711 руб
Раздел: Копилки
Карандаши для левшей "EasyColors", 12 цветов.
Эти эргономичные цветные карандаши позволяют подготовить руку к письму и сформировать навык работы с пишущими инструментами. Специальные
1517 руб
Раздел: 7-12 цветов
Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), черная.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
скачать реферат Конституционно – правовые основы религиозного и религиоведческого образования в РФ

Эти правовые документы выполняют для работников образовательной сферы функции практического руководства при решении вопросов, затрагивающих права и свободы в области религии. К числу таких документов относятся «Протокол о намерениях между Министерством образования Российской Федерации и Отделом религиозного образования и катехизации и Православным Педагогическим Обществом» (подписан 18 августа 1993 г.) и «Договор о сотрудничестве Министерства образования Российской Федерации и Московской патриархии Русской православной церкви», подписанный 2 августа 1999 г. министром образованияВ.М.Филипповым и патриархом Московским и Всея Руси Алексием II 9. В преддверии празднования 2000-летия христианства и вступления в третье тысячелетие стороны решили подчинить свою деятельность следующим целям: обмен информацией, взаимодействие в учебно-методических вопросах, анализ и обобщение накопленного опыта совместной работы в области духовно- нравственного воспитания, выработка обоснованных предложений по изменению и дополнению действующего законодательства об образовании, свободе совести и религиозных объединениях. 4 июля 1999 года Министерство образования направило в учебные заведения и органы управления образованием методическое письмо «О предоставлении религиозным организациям возможности обучать детей религии вне рамок образовательных программ в помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений» (№ 14-53-28).

скачать реферат Школы Бу-дзюцу

Тактика борьбы дзюдо так же, как и дзю-дзюцу, не требовала наступления, она воспитывала умение выжидать, терпеливо наблюдать, идти на уступки, поддаваться противнику, используя в конце концов его намерения и силу по смыслу так: "победа уступкой". Заменив слово "дзюцу" на слово "до" - "путь" - Кано отказался от прежней установки на практическую прикладную ценность и заявил о том, что во главу угла должно быть поставлено духовно-нравственное воспитание, внутреннее совершенствование, достижение этического идеала. Несмотря на изменения в правилах и частичные нововведения, суть борьбы осталась прежней: ей было также свойственно стремление к гармонии, развитию физических и духовных способностей, призванных служить как победе над противником, так и для морального воспитания личности, которое должно было влиять на образ жизни человека. В противоположность диким крикам, раздающимся на площадке для  кэндо, в зале дзю-до, называемом додзё - "зал для размышлений" обычно преобладает тишина. Борьба должна проходить без внешних знаков возбуждения участников и зрителей, причём наблюдающим за схваткой строго запрещается зевать во время её, так как поединок дзюдо отождествляется нередко, по японским воззрениям, с беседой.

скачать реферат Место России в мировой истории

Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключаящие в себе и перевод сея книги на русское наречие. Часть вторая, М., 1867. С.39. 12. Там же. С.43. 13. "Придет время, когда в жилища проникнут бесы под видом небольших коробок, а их рога будут торчать на крышах" 14. "На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира после них явится антихрист и весь мир увидит его одноразово". — "Где на святом месте? В церкви?" — спросили 4 владыки старца. — "Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: "Нам нужно смотреть и слушать новости". Вот в новостях-то и явится антихрист" 15. О правильном соединении духовной вертикали и государственно-властной горизонтали в обществе см. в книге автора: Внемлите ангельскому пьнью. Человечество и его культура на пороге 2000-летия Рождества Христова. — Минск, 2000, с. 107-115, и в его же брошюре — Основы духовно-нравственного воспитания и образования в школе. 16. Блаженный Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-францисский (Максимович).

скачать реферат Богослужебное пение и светская музыка — в перспективе нараставших различий

Записки, руководствующие к основательному разумению Книги Бытия, заключаящие в себе и перевод сея книги на русское наречие. Часть вторая, М., 1867. С.39. 12. Там же. С.43. 13. "Придет время, когда в жилища проникнут бесы под видом небольших коробок, а их рога будут торчать на крышах" 14. "На святом месте будет стоять мерзость запустения и показывать скверных обольстителей мира после них явится антихрист и весь мир увидит его одноразово". — "Где на святом месте? В церкви?" — спросили 4 владыки старца. — "Не в церкви, а в каждом доме. В углу, где стоят и висят сейчас святые иконы, будут стоять обольстительные прилады для прельщения людей. Многие скажут: "Нам нужно смотреть и слушать новости". Вот в новостях-то и явится антихрист" 15. О правильном соединении духовной вертикали и государственно-властной горизонтали в обществе см. в книге автора: Внемлите ангельскому пьнью. Человечество и его культура на пороге 2000-летия Рождества Христова. — Минск, 2000, с. 107-115, и в его же брошюре — Основы духовно-нравственного воспитания и образования в школе. 16. Блаженный Святитель Иоанн Шанхайский и Сан-францисский (Максимович).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.