телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Заикание

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
СОДЕРЖАНИЕВведение 2 1. Причины заикания 9 2. Обследование заикающихся 12 3. Профилактика 17 4. Содержание логопедических занятий 18 5. Наглядность и технические средства обучения 25 6. Методики логопедических занятий с заикающимися дошкольниками 28 7. Критерии оценок речи после проведенного курса логопедических занятий 34 8. Выводы и проблемы 36 Заключение 38 Список литературы 43 Введение Заикание - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Синонимы: Balbu ies, Disphemie, Spasmophemie, Lalo ewros. Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи. Различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых авторы подходили и подходят к изучению этого речевого расстройства. В древние времена в заикании преимущественно усматривали болезнь, связанную с накоплением влажности в головном мозге (Гиппократ) или неправильным соотнесением частей артикуляционного аппарата (Аристотель). Возможность нарушений в центральном или периферическом отделах речевого аппарата при заикании признавали Гален, Цельс, Авиценна. На рубеже 19- 20 вв. заикание пытались объяснить как следствие несовершенства периферического аппарата речи. Так, например, Санторини считал , что заикание возникает при отверстии в твердом небе, через которое якобы слизь просачивается на язык и затрудняет речь. Вутцер объяснял это ненормальным углублением в нижней челюсти, в которой прячется кончик языка при своем движении; Эрве-де-Шегуан - неправильным соотношением между длиной языка и полостью рта или слишком плотным прикреплением его короткой уздечкой. Другие исследователи связывали заикание с нарушениями в функционировании речевых органов: судорожное закрытие голосовой щели (Арнот, Шультесс); чрезмерно быстрый выдох (Беккерель); спазматическое сокращение мышц, удерживающих язык в полости рта (Итар, Ли, Диффенбах); несогласованность процессов мышления и речи (Блюме); несовершенство воли человека, воздействующей на силу мышц речедвигательного механизма (Меркель) и т. д. Часть исследователей связывала заикание с нарушениями в протекании психических процессов. Например, Блюме считал, что заикание возникает от того, что человек или мыслит быстро, так что речевые органы не поспевают и потому спотыкаются, или же, наоборот, речевые движения «опережают процесс мышления». И тогда из-за напряженного стремления выровнять это не соответствие мышцы речевого аппарата приходят в «судорогоподобное состояние». В начале ХIХ в. ряд французских исследователей, рассматривая заикание, объясняли его различными отклонениями в деятельности периферического и центрального отделов речевого аппарата. Так, врач Вуазен (1821) механизм заикания связывал с недостаточностью церебральных реакций на мускульную систему органов речи, т. е. с деятельностью центральной нервной системы. Врач Дело (1829) объяснял заикание как результат искажения звукопроизношения (ротацизм, ламбдацизм, сигматизм), органического поражения голосового аппарата или неполноценной работы головного мозга.

С их помощью выявлены тревожно-мнительный характер, подозрительность, фобические состояния; неуверенность, замкнутость, склонность к депрессии; пассивно-оборонительные и оборонительно агрессивные реакции на дефект. Заслуживает внимания рассмотрение механизмов заикания с позиций психолингвистики. Данный аспект изучения предполагает выяснение того, на какой стадии порождения речевого высказывания возникают судороги в речи заикающегося. Выделяют следующие фазы речевой коммуникации: 1) наличие потребности в речи, или коммуникативное намерение; 2) рождение замысла высказывания во внутренней речи; 3) звуковая реализация высказывания. В разных структурах речевой деятельности эти фазы различны по своей полноте и длительности протекания и не всегда однозначно вытекают одна из другой. Но постоянно происходит сопоставление задуманного и осуществленного. И. Ю. Абелева считает, что заикание возникает в момент готовности к речи при наличии у говорящего коммуникативного намерения, программы речи и принципиального умения говорить нормально. В трехчленную модель порождения речи автор предлагает включить фазу готовности к речи, на которой у заикающегося “ломается” весь произносительный механизм, все его системы: генераторная, резонаторная и энергетическая. Возникает судороги, явно проявляющиеся затем на четвертой, завершающей фазе. Рассмотрев разные точки зрения на проблему заикания, можно сделать основной вывод, что механизмы возникновения заикания неоднородны. В одних случаях заикание трактуется как сложное невротическое расстройство, которое является результатом ошибки нервных процессов в корне головного мозга, нарушения корково-подкоркового взаимодействия, расстройства единого авторегулируемого темпа речевых движений (голоса, дыхания, артикуляции). В других случаях - как сложное невротическое расстройство, явившееся результатом зафиксированного рефлекса неправильной речи, первоначально возникшей вследствие речевых затруднений разного генеза. В третьих - как сложное, преимущественно функциональное расстройство речи, появившееся вследствие общего и речевого дизонтогенеза и дисгармоничного развития личности. В четвертых - механизм заикания можно объяснить на основе органических изменений центральной нервной системы. Возможны и другие объяснения. Но в любом случае необходимо учитывать нарушения физиологического и психологического характера, составляющие единство. Причины заикания Еще Хр. Лагузен (1838) к причинам заикания относил аффекты, стыд, испуг, гнев, страх, сильные ушибы головы, тяжелые болезни, подражание неправильной речи отца и матери. И. А. Сикорский (1889) первым подчеркнул, что заикание свойственно детскому возрасту, когда развитие речи еще не окончено. Решающую роль он отводил наследственности, считая иные психологические и биологические причины (испуг, ушиб, инфекционные болезни, подражание) лишь толчками, нарушающими равновесие неустойчивых у детей речевых механизмов. Г. Д. Неткачев (1909) причину заикания искал в неправильных методах воспитания ребенка в семье и считал вредным как суровое, так и заласканное воспитание.

При исследовании игровой деятельности детей выясняется характер их игр, взаимоотношения, степень игровой активности, эмоциональное состояние. При исследовании учебной деятельности обращается внимание на то, как заикающиеся школьники пользуются различными формами речи в процессе обучения. Обращается внимание и на наличие у них психологических особенностей, в частности на степень болезненной фиксированности на своем речевом дефекте. О психологических особенностях заикающегося сведения черпаются из бесед с родителями. Логопед уточняет сведения о его контактности с окружающими (дома, в школе, со сверстниками и взрослыми, знакомыми и незнакомыми), обращает внимание на оценку собственной речи (знает или не знает о своём речевом несовершенстве, какое значение придает ему), на наличие защитных реакций (обидчивость, стеснительность, маскировка, уклонение от речевого общения), на речевое поведение при обследовании (ожидает помощи, стремится к активному преодолению недостатка или не понимает, зачем нужны речевые занятия). Изучение заикающегося продолжается и в процессе коррекционного курса. Помимо бесед с заикающимися, их родителями, изучения психолого-педагогической и медицинской документации, используются методы по созданию зкспериментальных игровых, учебных ситуаций, психодиагностические методы (метод Роршаха, тематический апперцепционный тест (ТАТ), методика С. Розенцвейга, методика “тест- конфликт”, методика незаконченных предложений, оценочные шкалы, тесты психических функций и моторики и т. д.). Указанные методы применяются в качестве ценного источника информации для завершения диагностической картины, для более тонкого понимания психологических особенностей заикающегося. Получаемая с их помощью количественная и качественная информация подвергается интерпретации на основе комплексного психолого педагогического изучения испытуемого. В логопедическом заключении учитывается: Форма заикания (тоническая, клоническая, смешанная), вид судорог (дыхательный, голосовой, артикуляторный, смешанный), степень заикания (легкая, средняя, тяжелая), темп речи (замедленный, ускоренный, скороговорение, наличие тахилалии), сопутствующие заиканию дислалия, стертая форма дизартрии, общее недоразвитие речи, состояние моторной функции, наличие и выраженность психических симптомов заикания: страх речи (логофобия), двигательные и речевые уловки, эмболофразия, изменение стиля речи и др., наличие волнения в процессе заикания, реакция на волнение. Фиксация внимания на речевом процессе и ее влияние на заикание, влияние сложности речевой ситуации на заикание, индивидуально-психологические особенности заикающегося, характер игровой деятельности, отношение к учебной деятельности, круг ситуаций, в которых проявляется заикание (во всех, в большинстве, в некоторых). Логопедическое заключение дает возможность осуществить дифференциальную диагностику и отличить заикание от других речевых расстройств (тахилалии, дизартрии, от спотыкания физиологического характера), а также отделить разные формы заикания друг от друга. Данные комплексного изучения заикающегося позволяют установить его природу. Наличие разных проявлений заикания, психологических особенностей и поведение каждого заикающегося определяют и особенности выбора средств, приемов и направленности логопедической работы индивидуально для каждого заикающегося в условиях общей поэтапной логопедической работы со всей группой.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Нередко у них приходится отмечать различные аномалии кожной чувствительности, чаще всего ослабление ее. У одних дегенерантов бывает слишком мало волос, у других слишком много, и они растут там, где не следует; так, есть мохнатые люди, у которых все тело покрыто густыми длинными волосами, есть женщины с бородами и усами. Иногда бывает разный цвет волос на голове; иногда наступает слишком рано седина. Ногти у дегенерантов часто растут неправильно, испорчены бороздами, слишком ломки. Часто голос у дегенерантов ненормален, напр., у мужчин сохраняется детский голос до старости; иногда бывает отсутствие голоса. Со стороны речи - часто у идиотов и дегенератов замечается немота (большею частью глухонемота) или неправильности речи в форме заикания, картавости, невозможности произносить некоторые звуки. Часто у дегенерантов речь развивается очень поздно. 12.Общий вид. Часто поражает непропорциональность в размерах головы и туловища, туловища и конечностей, чрезмерна туловатость и пр. Кроме гигантиз нанизма, нужно здесь иметь в так называемую микросоматию, при которой у человека очень малого, личьего роста, размеры головы ходятся в таком же отношении размерам других частей тела, людей высокого роста

скачать реферат Фонетика эмоциональной речи в ее устной и письменной реализации

Далее Высотский связывает иканье и эканье со стилем: “если что-нибудь такое серьезное - еканье; если что-то бытовое, небрежное - иканье.” б). Глухой “йот”. Иногда в эмоциональной речи появляется щелевой срединный согласный (или глухой “йот”). В таких, например, словах: Сто! и т.д. Впервые этот звук в русской речи открыт А.А.Реформатским в 1948 г. п.7. НЕКОТОРЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ Хотелось бы упомянуть еще о некоторых явлениях, характерных для устных высказываний в состоянии эмоционального напряжения. Характерно колебание уровня громкости (наблюдаются резкие пики вверх, число которых возрастает по сравнению с речью в нормальном состоянии); высказывания могут прерываться смехом, и часть слов произносится во время смеха; могут наблюдаться оговорки; семантически нерелевантный повтор слов, слогов; возникновение своеобразных заиканий. Такие своеобразные заиканья могут возникать, когда произносится достаточно длинный эмоциональный монолог, причем говорящий особенно сильно переживает какие-то эмоции. Например: д/дня через два, шла кр/кровь, п/представляешь, какой ужас. Это явление вероятно отражает нечто большее, чем затруднения, связанные с организацией планирования высказывания в состоянии эмоционального напряжения.

Копилка декоративная "Блюд", 13x11x14 см.
Копилка декоративная. Материал: полистоун. Размер: 13x11x14 см.
334 руб
Раздел: Копилки
Коктейли.
Создание коктейля - сродни созданию музыки! Мало расположить ноты в определенном порядке, нужно, чтобы они ожили и зазвучали. Сочиняя
378 руб
Раздел: Подарочные наборы
Казан Вок "Webber" BE-905/30, 4,4 л.
Объем: 4,4 л. Диаметр: 30 см. Глубина: 10,5 см. Толщина дна: 7 мм. Толщина стенок: 4 мм. Глубокий вок из облегченного чугуна серии «Черный
1407 руб
Раздел: Казаны
 Константин Дмитриевич Балмонт — живот в дати

Он смел – и робок; горд – и скромен до красноты, до заиканья. Начнет говорить, увлекаясь, фантазируя, грезя, – и вдруг смутится, улыбнется виноватой улыбкой. На земле он держится легко, как будто где-то за спиною у него есть крылья; и, кашляя кровью, улыбается и смотрит в небо. Третий Рабочий – сухой, бесцветный, будто долго, всю жизнь, его мочили в кислотах, съедающих краски. Так же бесцветен и голос его; и когда он говорит, кажется, будто говорят миллионы бесцветных существ, почти теней. Звук маленьких живых молотков совершенно затихает. Царь Голод (говорит властным голосом). Слушайте, милые дети мои! Я обошел все царство труда, царство голода и нищеты, бесправия и гибели – все великое и несчастное царство мое. Кто видел Голод плачущим? А я плакал, дети мои, я плакал кровавыми слезами, глядя на несчастья ваших братьев. Горе, горе работающим! Рабочие (отвечают тихо). Горе!.. горе… горе работающим! Царь Голод. И я принес вам привет от ваших братьев. И я принес вам великий наказ от ваших братьев: готовьтесь к бунту! Молчание. Бухает молот

скачать реферат Неврозы у детей (Конторльная работа)

У мальчиков заикание возникает значительно чаще, чем у девочек. Расстройство в основном развивается в период становления речи (2-3 года) или в возрасте 4-5 лет, когда происходит значительное усложнение фразовой речи и формирование внутренней речи. Причинами невротического заикания могут быть острые, подострые и хронические психические травмы. У детей младшего возраста наряду с испугом частой причиной невротического заикания является внезапная разлука с родителями. Вместе с тем возникновению невротического заикания способствует ряд условий: семейная слабость церебральных механизмов речи, проявляющаяся в различных речевых расстройствах, невропатические состояния, информационные перегрузки, попытки родителей форсировать речевое и интеллектуальное развитие ребенка и др. Невротические тики. Объединяют разнообразные автоматизированные привычные движения (мигание, наморщивание кожи лба, крыльев носа, облизывание губ, подергивание головой, плечами, различные движения конечностями, туловищем), а также «покашливание», «хмыкание», «хрюкающие» звуки (респираторные тики), которые возникают в результате фиксации того или иного защитного движения, первоначально целесообразно.

 Схема развития ребенка

Последствия такого вмешательства невозможно проконтролировать. "Фактор переучивания (декстра-стресс) является по существу высокоспецифичным психогенным фактором для возникновения неврозов у леворуких детей (А.Л.Чуприков.) К наиболее часто встречающимся проявлением невротической симптоматики у переученных левшей можно отвести: - нарушение сна; - нарушение аппетита; - головные боли (боли в животе); - страхи; - энурез; - заикание; - тики; навязчивые движения; - повышенная возбудимость, раздражительность; - укачивание в транспорте: - повышенная чувствительность к жаре, духоте, запахам; - двигательное беспокойство, неусидчивость; - вялость, заторможенность. Вместе с тем отказ от смены ведущей руки должен сочетаться с работой по развитию содружественного действия обеих рук. Здесь могут быть рекомендованы игры и упражнения с мячом, занятия плаванием, лепкой, вышиванием, вязанием, плетением макраме и прочие виды деятельности, развивающие координацию движений пальцев, кистей рук. Такие занятия по развитию моторики и зрительно-моторной координации должны быть ежедневными и занимать 15-20 минут

скачать реферат Игровые методы в логопедической практике

Ребенок говорит благодаря тому, что слышит речь окружающих. Всякое нарушение слуха отрицательно влияет на речь. Нарушение звукопроизношения встречается и у детей с нормальным слухом. В этих случаях косноязычие связано либо с нарушением моторики артикуляционного аппарата, либо недостаточным развитием фонематического восприятия. Часто среди косноязычных встречаются дети, у которых нарушена как моторика, так и фонематическое восприятие, т. е. дети на слух не дифференцируют все звуки речи, особенно близкие по звучанию, например п – б, с – ш, л – р.         Прежде чем приступить к работе по развитию правильного произношения, необходимо обследовать речь детей. Желательно включить в обследование и такие графы: смешение звуков, здесь же отметить заикание; темп речи (замедленный, спокойный, торопливый); голос (звонкий, тихий, крикливый); звукопроизношение (правильное, затеняет, искажает: картавое, межзубное, носовое).          Учителю нужно наглядно показать детям артикуляционные движения губ, языка. Но сухое объяснение артикуляции малодоходчиво, скучно детям, поэтому необходимо включать в логопедическую работу игровой материал. Звуки преподносить детям в виде разных “песенок”, которые поет Веселый язычок.

скачать реферат Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка

Министерство образования РФ Самарский государственный университет Факультет Социальной Педагогики КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету Моделирование социально-педагогической поддержки развития личности в микросреде На тему: «Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка». Студентки V курса 1-й группы Ильжеевой М. Ю. Преподаватель к.п.н. Родина Л. И. САМАРА 2001 Тема: Взаимодействие дошкольного учреждения с семьёй, имеющей ребёнка с нарушением речи. Значение речи для человека столь велико, что смело можно сказать — без речи нет человека. Заикание относится к одному из самых распространенных расстройств речи. Обычно оно возникает в раннем детстве и при отсутствии необходимой помощи может сохраняться многие годы, являясь помехой при выборе профессии, обучении и в личной жизни. Затрудняя общение, заикание часто формирует у человека черты характера, осложняющие его жизнь: робость, неуверенность в своих силах, зависимость от окружающих. Проблему заикания можно считать одной из самых древних в истории развития учения о расстройствах речи . различное понимание его сущности обусловлено уровнем развития науки и позиций, с которых ученые подходили и подходят к изучению этого речевого расстройства.

скачать реферат Заикание

Нередко встречается и смешанный вид - тоно-клоническое заикание. Чаще всего заикание возникает у детей в два-четыре года. Это период наиболее активного развития речи и значительной хрупкости молодой, недостаточно сформированной речевой функции. Именно поэтому "поломка" происходит в эти годы у мальчиков, заикание возникает в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Объясняется это меньшей эмоциональной устойчивостью мужчин. Каковы причины заикания? Большинство родителей считают, что их дети заикаются исключительно из-за возникшего страха, стресса. В доказательство этого приводятся факты испуга собакой, пожаром, пьяным соседом, грозой, операцией и т.п. Да, действительно, иногда у ранимых, нервных детей заикание развивается из-за внезапных сильных психоэмоциональных потрясений. Это случаи, которые вполне обоснованно следует называть логоневрозом, иначе говоря, невротическим заиканием. В реальности оно отмечается не так уж часто - примерно у 15% от общего числа заикающихся пациентов. При невротическом заикании никакой "поломки" нервной системы или необратимой гибели клеток нет. Заикание такого вида возникает, как правило, внезапно под воздействием внешних психотравмирующих факторов.

скачать реферат Развитие самооценки у заикающихся детей старшего дошкольного возраста

Предполагающей причиной заикания может послужить и скрытая психическая цинмленность ребенка, повышенная реактивность на почве ненормальных отношений с окружающими. Производящие причины. 1. Причины анотомо – физиологические. Сюда относятся: а) Всякого рода физические заболевания с энцефалитическими последствиями и травмы (внутриутробные и природовые, нередко с асфиксией, сотрясением мозга); б) другие органические нарушения мозга, в том числе и наблюдаемые у алаликов, адгазинов (локализация и стабность симптома – признак органического поражения). Полагают, что в этих случаях повреждены регулирующие движения механизмы; в) Истощение или переутомление нервной системы (интосификационные и другие заболевания, ослабляющие центральные аппараты речи: корь, тиф, рахит, глисты, в особенности коклюш, болезни внутренней секреции); г) Болезни носа, глотки, гортани и несовершенство звукопроизводительного аппарата в целом, в случаях косноязычия и задержанного развития речи (ограниченный словарь, аграематизмы); д) Общая моторная неполноценность. 2. Причины психические и социальные. а) Испуг, страх. б) Обострения эмоциональной напряженности в результате острого психического ущемления, острой обиды, зависти, ревности, болезненной настороженности, боязни выдать тайну нередко ведет к спотыкающейся, а в дальнейшем – к заикливой речи. в) Неправильное формирование речи в детстве. -Речь на вдохе, косноязычие; -Скороговорка – звук произносится в то время, как речевые органы вследствие торопливости уже перестроены на следующую артикуляцию; чрезмерный вдох перед речью, расплывчатые формулировки, частое повторение слов, потребление непонятных слов; -Быстрая нервная речь родителей, она вызывает и в акте восприятия и в стремлении подражать ей нервное напряжение, проявляющееся у нервных детей в виде заикания.

Набор детской посуды "София. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "София" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Набор для уборки Vileda "Easy Wring. Turbo", швабра+ведро с педальным отжимом.
Набор Vileda "Easy Wring. Turbo" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для
3699 руб
Раздел: Швабры и наборы
Брелок для поиска ключей.
Брелок для поиска ключей - просто находка для тех, кто часто теряет ключи либо какие-нибудь вещи в доме. Просто прикрепите брелок к
315 руб
Раздел: Пластиковые брелоки
скачать реферат Комплексный подход к преодолению заикания

Роль логопеда как ведущего специалиста в процессе работы очень велика. Ведь именно его воздействие является всегда обязательным и определяющим в комплексе, а роль других специалистов заключается в том, чтобы своими средствами и приёмами уничтожить и дополнить представлениях об особенностях заикания, способствовать эффективности логопедического воздействия. Совместная работа логопеда с разными специалистами должна отражаться в соответствующей документации (истории болезни, амбулаторная карта, речевая карта ). Обязательной формой логопедической работы является консультативно-методическая работа с родителями и педагогами ребёнка. Целью этой работы является обеспечение благоприятных условий для лечебно-педагогического воздействия на заикающегося ребёнка, создание правильного отношения к нему дома, в детском учреждении, в коллективе сверстников, в общении со взрослыми, организация необходимой самостоятельной работы ребёнка, добросовестное и обязательное выполнение заданий и указаний логопеда. В процессе занятий с ребёнком логопед должен дать его родителям необходимый минимум знаний о заикании. Это лучше сделать в виде цикла бесед6: – о сущности причин заикания, – о методах устранения, – о значении и направленности речевых занятий, – о роли родителей в лечебно-педагогическом процессе, – об особенностях домашнего режима – об отношении окружающих к заикающимся. Список литературы В.И. Селиверстов. Заикание – М., 1979. Г.Р. Карпухина. О дифференцированном подходе к заикающимся в начальной стадии развития дефекта.

скачать реферат Роль родителей в развитии ребенка и ошибки семейного воспитания

Все это может привести к отрицательным последствиям в психическом развитии и даже вызвать тяжелое заболевание у ребенка. Здесь двойная опасность. Во-первых, у девочки могут сформироваться черты противоположного пола, препятствующие правильной и своевременной половой идентификации, иными словами, может быть искажено осознание себя как будущей женщины. Во-вторых, навязывая ребенку не присущие ему самому качества, родители как будто убеждают его в том, что такой, какой он есть, ребенок не нужен, подчеркивают свое непринятие. А это самый неприемлемый, самый опасный для психического развития ребенка стиль отношения к нему. Приходится встречаться и с другим типом реализации сверхценных идеалов воспитания. В психологическую консультацию обратилась мама десятилетнего мальчика с жалобами на увеличивающееся заикание, которое возникло впервые у сына в пятилетнем возрасте. На занятиях с ребенком в игровой группе было обнаружено, что заикание - хотя и наиболее заметное, но частное, речевое, проявление более общей способности ребенка.

скачать реферат История психологии

Соединение определенных видов компенсации с жизненным стилем и уровнем развития чувства общности дало ему возможность создать одну из первых типологий развития личности. Он считал, что развитое чувство общности, определяя социальный стиль жизни, позволяет ребенку создать достаточно адекватную схему апперцепции. При этом дети с неполной компенсацией меньше чувствуют свою ущербность, так как они могут компенсироваться при помощи других людей, сверстников, от которых они не чувствуют отгороженности. Это особенно важно при физических дефектах, которые часто не дают возможности полной их компенсации и тем самым могут послужить причиной изоляции ребенка от сверстников, остановить его личностный рост и совершенствование. В случае сверхкомпенсации такие люди стараются обратить свои знания и умения на пользу людям, их стремление к превосходству не превращается в агрессию против людей. Примером такой сверхкомпенсации превосходства при социальном жизненном стиле для Адлера служили Демосфен, преодолевший свое заикание, Ф. Рузвельт, преодолевший свою физическую слабость, многие другие замечательные люди, не обязательно широко известные, но приносящие пользу окружающим.

скачать реферат Заикание

Перечисленные отклонения в психофизическом состоянии заикающихся детей в разных случаях проявляются по-разному, но тем не менее одно тесно связано с другим, питает друг друга, усложнение одного неизбежно усугубляет другое. Руководствуясь павловским учением о высшей нервной деятельности человека, заикание называют заболеванием центральной нервной системы в целом.           В настоящее время считается общепризнанным, что устранять заикание нужно сразу же, как только оно возникнет. Чем больше времени проходит с момента начала заикания, тем чаще оно переходит в тяжёлый, стойкий дефект и влечёт за собой изменения в психике ребёнка. Кроме того, заикание лишает ребёнка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учёбе. Поэтому данный дефект важно устранить ещё до поступления ребёнка в школу. Но необходимо воздействовать на речь заикающегося, но и на его личность и моторику в целом. Воздействие на разные стороны организма, речи и личности заикающегося и разными средствами получило в нашей стране название комплексного метода преодоления заикания.                           II CОВРЕМЕННЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ                          1)  ИЗ ИСТОРИИ СТАНОВЛЕНИЯ МЕТОДА                               Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предшествовала разработка ряда различных методов и пути преодоления этого заболевания.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Кем- то нелестно сказанное слово, неприветливый взгляд случайного собеседника способны вдруг погрузить в мрачное расположение духа без каких-либо серьезных неприятностей и неудач. И наоборот, интересная беседа, мимолетный комплимент, от кого-то услышанные заманчивые, но малореальные перспективы способны вселить веселость и жизнерадостность и даже отвлечь от действительных неприятностей, пока те чем-либо не напомнят о себе. Эмансипационные устремления выражены умеренно. Они усиливаются, если их подогревает неблагоприятная семейная обстановка. Тяга к группированию со сверстниками целиком зависит от настроения. В хорошие минуты ищут компании, в плохие избегают общения. Сексуальная активность обычно ограничивается флиртом и ухаживаниями. Влечение долго остается малодифференцированным и легко возможно отклонение на путь транзиторного подросткового гомосексуализма. Но сексуальные эксцессы всегда избегаются. При астено-невротический типе с детства нередко выявляются признаки невропатии: плохой сон и аппетит, капризность, пугливость, плаксивость, иногда ночные страхи, ночной энурез, заикание и т.п. В других случаях детство проходит благополучно, и первые признаки астено-невротической акцентуации возникают только в подростковом возрасте.

Ножницы "Pigeon" для детских ногтей.
Детские ножницы для ноготков самых маленьких Pigeon - их маленькие, тонкие закругленные лезвия позволяют без опаски подстригать ноготки
709 руб
Раздел: Маникюрные наборы детские
Глобус "Зоогеографический детский", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
502 руб
Раздел: Глобусы
Экологичный стиральный порошок Garden Kids, без отдушек с ионами серебра, 1350 грамм.
Благодаря входящим в состав компонентам на растительной основе средство мягко отстирывает и освежает детское белье и одежду из всех видов
399 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
скачать реферат Страхи и тревожность

Его клиническое заострение произходит под влиянием ряда факторов. Важнейшие из них : подчеркнутое чувство собственного достоинства, самолюбия, выраженность чувства вины у детей, высокая тревожность у родителей, интеллектуальная перегрузка, контроль родителй за уроками и оценками. Рассмотренная клиника психологическая детерминация страха быть не тем свойственна такому распространенному неврозу, как невростения, при которой он одна из ведущих мотиваций внутреннего конфликта. Страх быть не тем часто сопровождается квоанностью и излишним напряженем при вопросах с места, ответах у доски, общении с незнаколмыми людьми, выполнение ответственных заданий. У младших школьников при неврастении будет торможение, реже - возбуждение. В эти условиях проявляются заикание, тики, возможные мочеиспускания, боли в животе, кашель, икота. В подростковом возросте - вегтососудитстые реакции тапа покраснеия, ознобы, головокружения, обморока. Типичным для подросткового возраста является невротический страх бать "не собой", т.е. быть болезненно измененным, неспособным владеть собой и контролировать чувства.

скачать реферат Вербальный и невербальный языки деловых людей

Чрезмерная жестикуляция, а также убирание рук за спину с захватыванием одной рукой запястья другой; стремление опереться на что-либо или прислониться к чему-либо Улыбка в сочетании с приподнятыми бровями Сомнения в подборе слов и прерываемая речь Поспешность и готовность в выдаче информации, а также склонность обстоятельно и досконально аргументировать свои поползновения Суетливость - Воля к сопротивлению. Средняя громкость голоса, твёрдый холодный тон, чёткая артикуляция, медленный темп и ритмичное течение речи, точная дикция - Внутреннее напряжение. Зажатость в позах и движениях, стремление опереться или прислониться к чему-либо, скрещённые лодыжки у сидящего. Предельно сцепленные между собой руки, излишне частое сбивание пепла с горящей сигареты Изменение тембра голоса, форсирование звука, внезапные спазмы гортани, скрип зубами, заикание, несоответствующий моменту хохот, постоянное перебивание других Увеличение числа шаблонных фраз, высказываемых быстрее, чем обычно, пренебрежение речевыми паузами, использование в речи слов с ласкательными и уменьшительными суффиксами. - Усталость или угнетённость.

скачать реферат Исследование внешности человека

К функциональным "особым приметам" относятся резкие отклонения от нормальных положений и движений отдельных частей тела человека: хромота, размахивание при ходьбе только одной рукой, тик, ярко выраженные дефекты произношения, например, заикание, и др. "Броские признаки" также могут быть анатомического и функционального характера. К ним относятся наиболее выразительные, запоминающиеся функциональные признаки (например, необычная манера размахивания руками при ходьбе) и редкие анатомические признаки, расположенные на открытых участках тела (раздвоенность губы, слишком крупный нос и т. д ). "Особые приметы" и "броские признаки" детально описываются по их местонахождению, степени выраженности, размерам, форме, направлению, а некоторые также по характеру поверхности и цвету. При описании татуировок необходимо указать, кроме того, сюжет изображения надписи, инициалы и другие особенности. Одеяла и другие личные предметы Одежда, обувь кольца, браслеты, ожерелья, серый, наручные и карманные часы, мундштуки, зажигалки и др. являются непостоянными, либо заменяемыми предметами и поэтому идентификационное значение зависит от того, сохранились ли они на человеке в неизменном виде к моменту опознания Личные вещи приобретают важное значение в связи с тем ч" о они при неблагоприятных условиях наблюдения могут лучше восприниматься и сохраняться в памяти нежели анатомические признаки внешности человека при отсутствии "броских признаков" и "особых примет".

скачать реферат Пронимальная символика

Поэтому их можно считать выражением статусных норм - этического комплекса материнства. Значительную часть их составляют запреты на разные проявления деструктивного поведения: ссоры и брань, испуг (реакцию отторжения), агрессию - и их символы. Ссоры и брань. “Матери нельзя. ругаться, надо быть добрым человеком, - учит меня в псковской деревеньке Морозово местная шептуха. - Чтоб женщина, особенно когда она носит, - было доброе сердце, сама добрая.” В противном случае всееё беды (трудные роды, уродство и болезни ребенка) будут ставить ей в вину: “Ага, ты сказала (скверное слово. - Т.Щ.) - вот и ребенок такой!” (АМАЭ, ф.К-1, оп.2, мат-лы Т.Б.Щепанской, 1995. Псковская обл., Пустошкинский р-н.). По поверьям, бытующим до сих пор, брань, сквернословие матери, ее ссоры с родней и соседками могут стать причиною болезни ребенка, возникновения у него бессонницы, страхов, немоты и заикания, слабоумия и безумия, а иногда физического уродства (описан случай рождения ребенка с уродливой губою, приписываемый неуживчивому характеру его матери)22 и смерти. Испуг. По сей день широко бытуют запреты на испуг (под которым традиция понимает переживание и проявления отторжения ).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.