телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Изучение лирики в начальной школе

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Как своеобразное и очень сложное искусство рассматривает лирическую поэзию Т.И. Сильман: «Стихи, в особенности лирические, представляют собой сжатую и совмещенную форму звука – словесного искусства, причем на каждом отрезке лирического пространства слово и словесный ряд становятся вместилищем одновременно и логико–понятийного, и образного, и эмоционально- оценочного, и ритмико-звукового начала, - не говоря уже о величайших возможностях самого смыслового ряда наращивать и разнообразить свою семантику путем раскрытия внутренней формы слов, их взаимных столкновений, сопоставлений и т.д.»( 47,47-48). Признание за лирикой статуса самостоятельного, хотя и тесно связанного с другими видами словесного творчества, искусства ведет к необходимости определить ее место не только внутри литературного ряда, но и среди других искусств. В решении этого вопроса пока много спорного и неясного. Одни авторы без всяких оговорок относят лирическую поэзию к числу выразительных искусств. Например, в книге Г.Н.Поспелова «Искусство и эстетика» говорится: «Эпос, пантомима, живопись, скульптура имеют между собой огромные различия, вытекающие из особенностей средств и способов воспроизведения жизни в каждом из них. И тем не менее все они – изобразительные искусства, во всех них существенные особенности национально-исторической жизни сознаются в их внешних проявлениях "(38,12). А лирика, музыка, танец, архитектура также очень сильно отличаются друг от друга по средствам и способам воспроизведения жизни. Однако все это - экспрессивные искусства, осознающие существенные особенности «внутреннего мира» людей в их национально-исторической жизни.» (38,13-14). К выразительным искусствам относит лирику и В.В.Кожинов: «Лирическое стихотворение – в отличие от новеллы, повести, романа, поэмы – основано не на изображении, а на выражении того или иного переживания и, шире, мироощущения» (20, 6). И хотя далее В.В.Кожинов допускает возможность появления в лирических произведениях изобразительных элементов, он считает их неспецифическими для лирики: « такие изобразительные элементы не необходимы; есть немало классических лирических стихотворений, которые полностью их лишены »(20, 6). Так, свойство, присущее лишь части лирических произведений, переносится на всю лирическую поэзию. На наш взгляд более права Т.И. Сильман, которая пишет, что «в каком-то отношении лирика тоже является искусством «отображения момента» (момента «постижения истины») и в чем-то ближе стоит к изобразительным искусствам, чем к эпической поэзии»(47, 11). Традиция рассматривать лирическую поэзию как самостоятельное искусство уходит в далекое прошлое. Древние греки относили лирику к мусическим искусствам, потому что лирические стихи тогда не говорились, а пелись под аккомпанемент музыкальных инструментов. Первоначально к лирике относили лишь те песни, которые сопровождались игрой на лире. С освобождением лирического слова сначала от музыкального сопровождения, а затем и от мелодии лирика всё теснее сближается с другими видами словесного творчества и сам термин приобретает расширительное значение.

Если для оды, элегии и сатиры основным жанрообразующим признаком у М.А.Палкина является характер эмоционального отношения автора лирического произведения к предмету лирического высказывания, то в жанре лирического послания его главным выделяющим признаком выступает форма обращения к читателю. "Послание строится как письменное обращение к определенному адресату"(36,121). Другой жанровый признак, который предлагает М.А.Палкин, -форма организации стихотворной структуры произведения. Таковы жанры с постоянными, формами стиха: сонет, стансы, рондо и пр. Автор предлагает характеристики некоторых таких жанров. Вот как он характеризует сонеты и стансы: "Как правило, сонеты пишутся одним стихотворным размером. Строгой форме сонета соответствует высокое лирически напряженное и идейно насыщенное содержание"(36,122). "Стансы – сравнительно небольшое стихотворение, состоящее из четверостиший, отделяемых друг от друга при чтении небольшой паузой. Каждое четверостишие должно заключать в себе законченную мысль. Стансы не знают тематических ограничений, однако их тон, как правило, серьёзен и значителен"(36,124). М.А.Палкин не только характеризует жанры, но и соотносит «рациональное» и «эмоциональное» в разных жанрах. Он считает (и мы с этим согласны), что соотношение мысли и чувства, умопостигаемого и интуитивно чувствуемого в лирических произведениях разных жанров может быть самым различным. "В жанрах гражданской лирики рационалистическое начало, как правило, выражено более отчетливо, чем в лирике интимной"(36,67). Особая насыщенность мыслью свойственна философской лирике– " поэзии, опирающейся на единое и целостное философско-эстетическое мировоззрение и активно пропагандирующей это мировоззрение"(36,69). Но следует заметить, что М.А.Палкин соотносит, а не противопоставляет "рациональное" и "эмоциональное". Как он сам думает, "Задача подлинной лирики заключается не в том, чтобы противопоставлять разум и чувства, отдавая предпочтение тому или другому, а в том, чтобы помогать читателю ценить их гармонию и нерасторжимость. Однако при этом следует учитывать, что сам характер подобной гармонии в стихах разных жанров всегда своеобразен"(36,76). Таким образом, мы можем сделать вывод о многообразии жанров в лирике. И следовательно, школьники, обращаясь к лирической поэзии, также имеют дело со многими жанрами. У Г.Н.Поспелова в его работе "Лирика: Среди литературных родов" нам показалось интересным выделение видов лирики. К Этому вопросу он подходит с точки зрения социального сознания: "Все особенности лирики как рода художественной литературы вытекают из того, что у нее есть свой, особый предмет идейного познания и художественного воспроизведения и что таким предметом в ней является не характерность социального бытия людей, как это всегда бывает в эпосе и драматургии, но характерность их социального сознания "(39, 62). Лирика по границам познания своего предмета на первый взгляд как будто беднее эпоса. Для лирического писателя как субъекта художественного познания непосредственно открыт только его собственный внутренний мир, только его социальное сознание как объект такого познания.

Так, в «Кратком словаре литературоведческих терминов» для школьников говорится: «Лирический герой – это образ такого героя в лирическом произведении, переживания, мысли и чувства которого отражены»(39,73). О лирическом герое как о «родном брате» эпического и драматического героев пишет в «Заметках о лирике» Т.И. Сильман. В более узком смысле лирический герой понимается как образ поэта, каким он предстает в совокупности своих лирических стихотворений. Именно такое содержание вкладывает в этот термин Л.И.Тимофеев: «Понятие лирического героя – в конечном счете это понятие, возникающее не в творческом процессе, а в процессе его восприятия, позволяющее увидеть поэта во полноте его творческого развития, во всем его значения»(49, 226). Ещё более узкий смысл термину «лирический герой» придает Б.О.Корман. По мнению Кормана, лирический герой есть лишь в тех лирических произведениях, в которых главным предметом изображения является сам поэт: «Лирический герой – это и носитель речи, и предмет изображения: он открыто стоит между читателем и изображаемым миром, внимание читателя сосредоточено преимущественно на том, каков лирический герой, что с ним происходит, каково его отношение к миру, состояние и пр.»(39,57). Мы считаем важным после вышеперечисленных мнений привести высказывание Г.Н.Поспелова: "Субъект лирической медитации - это особого рода литературный тип, это всегда в той или иной мере плод творческого воображения поэта, а не реальное лицо, непосредственно взятое из жизни"(39, 69). Действительно, о самых своих, казалось бы, интимных переживаниях поэты ощущают необходимость рассказывать многим и многим, и даже сами склонны читать свои произведения вслух перед совершенно незнакомой аудиторией. Это – потому, что они, по сути, рассказывают уже не «о себе», а "в объективированной форме сообщают об определенных душевных переживаниях, которые открылись им на основании личного опыта, нашедшего отражение в том или ином стихотворении"(47, 38). Следовательно, лирическое стихотворение нам интересно не тем, кто именно является носителем мыслей, чувств, какие лица находятся в тех или иных взаимоотношениях друг с другом. Оно интересно тем, каковы были мысли, чувства, решения и «открытия» лирического героя в связи с определенными взаимоотношениями, событиями, переживаниями. Образ, лирический герой обозначаются обычно личным местоимением первого лица-«я», «мы". Т.И.Сильман, исходя из этого, называет лирику безымянной: " Лирическому герою, исходя из глубины и конкретной единичности изображаемой ситуации, нет надобности называть ни себя, ни кого бы то ни было из участников лирического сюжета по имени. Достаточно того, чтобы были упомянуты «я», «ты», «он», «она» и т.д."(47, 37). Наблюдения позволяют сделать нам вывод, что в лирике ,как правило, отсутствуют не только имена героев, но нет указания и на их возраст, профессию, внешность (такие данные возникают лишь в порядке исключения, как необходимость лирического сюжета), нет географических названий, нет и указания на то, когда происходит действие. От всего этого лирический жанр свободен, устремленный к своей " основной цели: к краткой обрисовке сути данного лирического сюжета и того, какой душевный сдвиг в непосредственной связи с этим сюжетом переживает лирический герой"(47,39).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Государственная премия СССР (1988). ФОРТРАН ФОРТУНА - в римской религии богиня счастья, случая, удачи. Изображалась с рогом изобилия, иногда на шаре или колесе, также с повязкой на глазах. В переносном смысле "колесо Фортуны" - слепой случай, удача. ФОРТУНАТ (1 в.) - апостол от 70-ти, сподвижник апостола Павла (1-е послание к Коринфянам 16:17-18). Память в Православной церкви 4 (17) января. ФОРТУНАТОВ Александр Алексеевич (1884-1949) - российский историк и педагог, профессор. Труды по истории средних веков, обучению в начальной школе, методике проподавания истории в средней школе, истории школы. ФОРТУНАТОВ Филипп Федорович (1848-1914) - российский языковед, академик Петербургской АН (1898). Основоположник московской лингвистической школы, сыгравшей большую роль в развитии общего и сравнительно-исторического языкознания, в изучении русского языка (история, морфология, синтаксис). Труды по индоевропеистике, славистике, санскриту, проблемам общего языкознания, ведийской филологии. ФОРТУНИ (Fortuny) Мариано (1838-74) - испанский живописец и график

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Таким образом, выдвигалась идея изучения в начальной школе одного "предмета" - мироведения, интегрирующего в себе все остальные дисциплины в единый образовательно-воспитательный комплекс. Большое внимание к интеграции учебного материала, установлению межпредметных связей уделялось в материалах реформы школы, предпринятой в I9I5-I9I6 годах под руководством министра народного просвещения графа П.И. Игнатьева. В этом плане предполагалось ввести специальный курс "Родиноведение", главным содержанием которого явились бы наблюдения учащихся за окружающей жизнью и изучение собранного материала. Предусматривалась достаточно широкая программа этой дисциплины, включающая в себя такие сферы, как Природа, животный мир, Человек (население, материальная, духовная и общественная культура). В качестве интегрирующего стержня устанавливались концентрические круги: школа - улица - село (или город) с окрестностями - уезд (с родной волостью) - губерния. Но своего апофеоза интегрирование достигло в отечествен-ной педагогике в 1920 годы. Уже Схемы ГУСа (ГосударственногоУчёного Совета) выделили три главных блока (колонки), которыезадавали направленность содержанию образования: обществоведение - трудоведение - естествоведение.

Трикотажная пеленка кокон "Bambola" (цвет: голубой).
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
381 руб
Раздел: Пелёнки
Аэрозоль от насекомых супер универсальный "Чистый Дом" (двойное распыление), 600 мл.
Эффективное и экономичное средство мгновенного действия для уничтожения всех видов летающих и ползающих насекомых: мухи, комары, мошки,
396 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Сумка-мини для раскрашивания "Модница" (контур-серебро).
В комплекте: сумка с контурным рисунком (с одной стороны сумки), 6 маркеров, украшения для декорирования. Размер сумки: 20х13 см.
539 руб
Раздел: Косметички, кошельки
 Ночной разговор тела

Например, один из аспектов поведенческого (бихевиорального) "профиля", связанного с выявлениями потенциальных похитителей самолетов в аэропортах, основан на кинезике, или языке тела. Другое применение кинезики: учителя начальных школ получают информацию, помогающую им опознать гиперактивного ребенка по его необычному поведению, выраженному в пластике тела. Это позволяет уделять таким "проблемным" детям специальное внимание, в котором они нуждаются. Для врачей, занимающихся терапией групп или семей, необходимы не только чуткость к словесным контактам между членами группы, но и умение читать тонкие послания, передаваемые пластикой тела, его позами, частотой дыхания и другими физическими проявлениями. Эти ключи к пониманию пациентов особенно важны в сложных групповых беседах, когда несколько человек нередко говорят одновременно. В некоторых случаях такие групповые сессии записываются на магнитофонную или видеоленту, чтобы взаимодействие между различными членами группы можно было наблюдать более четко. Такие методы изучения поведения человека сосредоточены на существовании его тела в дневном мире

скачать реферат Формирование временных представлений младших школьников

Традиционная система обучению математике (формирование временных представлений) 2 класс (1- 3) М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. Тема «Время и его измерение» идет после темы «Доли». Изучение начинается с таких временных промежутков, как год, месяц, неделя. Для закрепления даются упражнения, задания. Далее, изучаются сутки, час, минута. На каждую тему отведено по 1 уроку. Но в зависимости от усвоения детьми учебным материалом, учитель может сократить или увеличить количество уроков по данной теме. Закрепление также проходит с опорой на действительность и личный опыт ребенка. 3 класс (1- 3, 1- 4) М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова. Тема «Единицы времени» изучается в большой теме «Величины». Повторяется ранее изученные единицы времени и дети знакомятся с такими понятиями как секунда и век. Предлагаются для закрепления задания, как для самостоятельной работы, так и для всего класса. Дается таблица единиц времени для запоминания. Выводы: Процесс формирования временных представлений, их изучение в начальной школе происходит в достаточно трудной степени для детей, т. к. тема сложная, требует много усилий, труда, запоминания и т. д. Но, тем не менее, все дети и нормально развивающиеся и с недостатками интеллекта осваивают эту тему.' 2.2. Методика формирования временных представлений в начальной школе.

 Краткая история евреев

Объясняя слушателям Библию и особенно Талмуд, Рати старался больше всего об упрощении изучаемого предмета, об изложении его в общедоступной форме, понятной даже юношам школьного возраста. Но Раши не ограничился этим; он хотел облегчить усвоение еврейской науки и будущим поколениям. В то время изучение Талмуда было сопряжено с большими трудностями. Без помощи опытных учителей и раввинов нельзя было понимать ни сложное содержание Талмуда, ни его трудный язык. Нужно было долго скитаться по разным школам, чтобы сделаться сведущим талмудистом. И вот Раши принялся за составление подробного письменного комментария к Талмуду. В своих толкованиях к большинству трактатов Вавилонского Талмуда он кратко, ясно и удобопонятно объясняет как трудные выражения текста, так и весь запутанный ход мыслей и рассуждений древних законоучителей. Одним коротким замечанием Раши часто устраняет величайшие трудности в понимании текста. Благодаря образцовому комментарию Раши, стало возможным изучать Талмуд без помощи учителей и сделать его предметом преподавания даже в начальных школах

скачать реферат Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе

В итоге экспериментальный класс, по сравнению с контрольным классом, показал более высокие результаты учебной работы (результаты см. таблицы 5, 6 и рис. 3, 4). На основе полученных данных мы пришли к выводу о том, что использование музыки и живописи на уроках чтения пейзажной лирики способствует лучшему восприятию произведения, созданию ярких образов, обогащению словарного запаса и развитию речи детей экспериментальных классов, бережному отношению к природе, любви ко всему живому. Таким образом, гипотеза, выдвинутая в начале работы, была доказана в процессе экспериментального обучения в школе. Перспектива работы заключается в дальнейшем и более широком изучении проблемы о возможностях использования музыкальных произведений и живописи на уроках чтения пейзажной лирики с целью развития креативных способностей детей, нравственного и эстетического воспитания. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Баличев А. Обобщающий урок по теме Волшебница зима 2 класс // Начальная школа. – 1987. – №2. – С. 28 – 30. 2. Бойкене И. Литературное развитие младших школьников при анализе произведений пейзажной лирики. – M?sdiem pama skola skol?m u Zi a iskas ko fere ces ezes. – Liepaja, 1996. – P. 93 – 95. 3. Бойкене И. Особенности знакомства младших школьников с лирическими произведениями. – Развитие речи: теоретический и практический аспекты. Сборник статей. – Лиепая, 1997. – С. 42 – 45. 4. Бойкене И. Развитие речи младших школьников в процессе рассматривания картин. – Pradi ? mokykla demokra ?ja ?ioje visuome ?je.

скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Поэтому реформа народного образования стала неотъемлемой частью социальных преобразований второй половины века. После 1861г. в России увеличивается сеть начальных школ. Они делились на: 1) церковно-приходские школы; 2) школы, открытые земствами; 3) крестьянские школы грамоты. Наилучшее образование давали земские школы с трехгодичным обучением. Общая грамотность всего населения в 1860г. составила 6%, а в 1897г. – 21%. Среднее образование развивалось гораздо медленнее. Основными типами средних школ были гимназии и реальные училища. На основании специального министерского циркумера был ограничен прием в гимназию детей малоимущих родителей. И все же, с 60-х годов до середины 90-х число учащихся в мужских средних учебных заведениях возросло в 6 раз и составляло более 150 000. положительным было создание реальных училищ, где основное внимание уделялось изучению точных наук и естествознанию. Дальнейшие распространение получило высшее образование. К существующим 7 университетам присоединились еще 2 в Одессе и Томске. Более высокими темпами расширялось высшее техническое образование.

скачать реферат Англия времен Реставрации

С одной стороны, нас просят представить себе страну свободных крестьян, обладающих чувством собственного достоинства, большей частью связанных с землей, но лишь с малыми личными правами на нее, - крестьян, наслаждающихся деревенской тишиной и благоденствием, прославляющих свое деревенское счастье песнями в барах с возлияниями по случаю праздника урожая. Далее нам напоминают, что та же страна была также страной ремесленников, которые жили в деревнях и рыночных городах, отнюдь не лишенных прелести сельской жизни,  которые в своей повседневной работе испытывали восторг самобытной творческой личности. С другой стороны, нам показывают противоположную картину: нас просят вспомнить тяжелый изнуряющий труд, с рабочим днем продолжительностью 13 часов и более; детский труд на фабрике вместо начальной школы; болезни и преждевременную смерть вследствие отсутствия медицинского контроля и больничного лечения. Изучение этого периода подтверждает правильность как одной, так и другой картины. Но в какой из этих картин содержится большая и более важная доля правды – об этом говорить рискованно: отчасти потому, что спор идет о неосязаемых величинах, так как мы не можем вернуться назад к мышлению англичан того периода.

скачать реферат Способности и одаренность в младшем школьном возрасте

А тем более тщательно готовить почву для их успешной реализации. Некоторые проблемы начальной школы, связанные с обучением и развитием одаренных детей и затронет моя работа. В современной литературе появляется все больше статей, публикаций, так или иначе затрагивающих эту тему. Правда, все они всего лишь капля в море психологических проблем, появляющихся у учителей и родителей одаренных детей в наше время, когда информация меняется каждые пять лет, а порой и чаще. Нынешним школьникам приходится вмещать столько в свою память, что порой их молодая неустойчивая психика не выдерживает таких нагрузок. Отсюда эмоциональные срывы, подавленность. Тут уже не приходится говорить о развитии творческого потенциала, требующего бережного, вдумчивого отношения, происходит непрерывная гонка за количеством и качеством знаний. В этой связи хочется отметить работы известного психолога, доктора психологических наук Н. Лейтеса. Его работы по изучению психики одаренных детей занимают видное место в русской психологии. Многие психологические принципы развития творчества у детей младшего школьного возраста выдвинули Н.Н. Поддьяков, Д.Н. Узнадзе, А.В. Запорожец, А. Матюшкин. Огромную работу, как теоретик проделал В.А. Моляко. Он глубоко изучил проблемы психологии творчества.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Облегченный вариант без тента. Велосипед имеет удлиненную металлическую
1560 руб
Раздел: Трехколесные
Копилка "Свинка с мелом", 20x15x16 см, арт. 223018.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой
695 руб
Раздел: Копилки
Шкатулка для ювелирных украшений, 20x13x11 см, арт. 88253.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Беречь от
363 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Кроме того, продолжительность овладения первоначальным письмом, то есть количество часов, отводимое на изучение каждой буквы, будет зависеть от срока обучения младшего школьника в начальной школе: 3 или 4 года. Содержание самой системы остается относительно постоянной. Программа. Обучение первоначальному письму. I класс. Период обучения первоначальному письму состоит из 3-х этапов: 1) подготовительного (элементного); 2) основного (буквенного) 3) заключительного (послебуквенного). Количество часов, отводимых на каждый из перечисленных этапов (см. Приложение 8, таблица 1). В процессе отработки начертания всех букв на заключительном этапе используются группы буквенных знаков, образованные на основе логического принципа их объединения (см. Приложение 10, таблица 3). Формирование графического навыка и каллиграфического почерка. I-III классы II-IV классы Автоматизированность навыка письма и индивидуальный почерк учащегося формируются на протяжении последующего периода обучения его в начальных и средних классах школы.

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Из книги дети узнают, по каким законам живет окружающий нас мир, как хороша, и разнообразна зауральская природа, какие опасности ей угрожают, и как дети могут помочь взрослым навести порядок в природном доме. Это пособие широко используется учителями города Куртамыша, что дает определенные результаты. Карелова Н.А. – заслуженный учитель учебно-воспитательного комплекса «Начальная школа – детский сад» и Потапова С.А. – учитель начальных классов школы №2 ведут факультативный курс «Экология для младших школьников», который позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечивает более надежные основы экологической ответственности младших школьников. Работая с материалами печати, мы обратили внимание на то, что есть в нашей стране педагоги-воспитатели, которые еще в младшем школьном возрасте начинают воспитывать у детей бережное отношение к природе. Большими возможностями для проведения нравственно-экологического воспитания обладают уроки природоведения. Изучение мира растений, животных, природных явлений, составляет базу для систематического проведения воспитательной работы на этих уроках. Так, С.Б. Сергеева из города Красноярска, работая по учебнику З.А. Клепининой, использует нестандартные формы, приемы, повышающие интерес к предмету, воспитывающие любовь к природе, желание беречь и охранять ее, чтобы уроки носили познавательный характер, проводит практические работы. А.А. Гаврикова из города Перми, предлагает на уроках природоведения использовать кроссворды, которые повышают любознательность детей, познавательный интерес к природе.

скачать реферат Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

Цель исследования: выявить основные методы и приемы, повышающие эффективность работы по формирования мотивов нравственного поведения учащихся. В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи: проанализировать понятия мотива, мотивации, нравственного поведения; изучить особенности мотивации нравственного поведения младшего школьника; проанализировать методы формирования мотивов нравственного поведения; проверить гипотезу в опытной работе. Важнейшими источниками исследования являются: научная литература по психологии и педагогике; педагогические журналы «Начальная школа» и «Педагогика»; «книги для учителя»; пособия по педагогике и психологии для студентов вузов; межвузовские сборники научных трудов по проблеме нравственного воспитания. Для проверки выдвинутой гипотезы, решения поставленных задач была разработана программа исследования, которая включала следующие методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение за работой учителей начальных классов, беседы с завучем и учителями, анкетирование.

скачать реферат О жанрово-хронологическом подходе изучения детской литературы

Главной - организация читательского окружения, материал для чтения, направляющее развитие читательской деятельности. Другими, не менее важными условиями являются: 1.принципы подхода к литературному произведению и 2.подготовленность учителей. В центре уроков чтения и литература стоит художественное произведение. Текст литературного произведения на уроке литературы, в том числе на уроке чтения в начальной школе не является средством решения разнообразных педагогических задач /формирование навыка чтения, нравственное воспитание, знакомство с реальной действительностью/, он самоценен. В рамках создающегося нового для начальной школы учебного предмета - литература - художественная словесность становится центром изучения и освоения. /4/.Задача формирования навыка чтения представляется технической и подчиняется решению содержательных задач, связанных с освоением различных аспектов художественной словесности. Приоритетным для нового учебного предмета становятся задачи-развития культуры художественного восприятия и отражения окружающего мира, интереса к чтению, воспитания художественного вкуса.

скачать реферат Экологическое воспитание младших школьников

Воспитание трудолюбия школьников, ответственного отношения к использованию и приумножению природных богатств может выразиться в следующих делах учащихся начальной школы: соблюдении культуры поведения в природе, изучении и оценки состояния природного окружения, некоторых элементах планирования по благоустройству ближайшего природного окружения (озеленение), выполнении посильных трудовых операций по уходу за растениями, их защите. Важнейшая идея, заложенная в содержание экологического образования и воспитания в младшей школе – идея целостности природы. Знания о связях в природе важны как для формирования правильного миропонимания, так и для воспитания ответственного отношения к сохранению объектов природы, находящихся в сложных взаимосвязях друг с другом. Раскрытие пищевых связей в живой природе, приспособленности живых организмов к среде обитания, к сезонным изменениям в природе, влияния человека на жизнь растений и животных пронизывает содержание всех уроков природоведения и является побудительным средством для того, чтобы младшие школьники осознали необходимость учета и сохранения природных взаимосвязей при организации любой деятельности в природе.

Чековая книжка желаний "Для Неё".
Этим подарком женщина обещает исполнить несколько заветных желаний мужчины по его выбору. В каждой книжке содержится 12 листов с
390 руб
Раздел: Прочее
Чехол для гладильной доски, 50х140 см.
Синтетический материал с металлизированной нитью.
308 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
Подушка детская Dream Time.
Детская подушка: стеганный чехол (наполнитель бамбуковое волокно 150 г/м2, ткань 100% хлопок - сатин). Наполнитель: полое сверхтонкое
775 руб
Раздел: Подушки для детей
скачать реферат Изучение темы "Акмеизм" в 11 классе

Акмеизм рассматривается как национальная форма неоромантизма. При изучении лирики Н. Гумилева предлагается сделать акцент на эстетическом совершенстве его поэзии, показать героический и жизнеутверждающий пафос его поэзии («Капитаны», «Сонет», «Дон Жуан», «Шестое чувство», «Заблудившийся трамвай»). В ранней поэзии А. Ахматовой предлагаются к рассмотрению такие дефиниции как психологизм («Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью») и стихотворная форма («Сероглазый король»). Программа С.Ю. Баранова предполагает изучение данной темы в разделе «Литература русского модернизма» и предлагает рассмотреть более широкий круг авторов. Наряду с произведениями Н.Гумилева, А.Ахматовой - стихи О. Мандельштама, С.Городецкого, М.Кузмина. Программа имеет определенные преимущества по сравнению с вышеуказанными: при работе с ней не возникает необходимости составлять указатель литературоведческих терминов, заниматься поиском необходимой литературы – все это представлено в программе. Проанализировав данные программы по литературе для общеобразовательных школ, мы пришли к выводу, что все методисты предлагают изучение темы «Акмеизм» обзорно, отводя на это 1-2 академических часа (в одной из последних программ 2001 г. под ред. В.Я. Коровиной дается 1 час).

скачать реферат Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

Четвертый блок программы по математике содержит в себе задачи и задания на: - развитие познавательных процессов учащихся: внимания, воображения, восприятия, наблюдения, памяти, мышления; - формирование специфических математических способов действий: обобщения, классификации, простейшего моделирования; - формирование умений практически применять полученные математические знания. Систематическое выполнение целенаправленно подобранных содержательно- логических заданий, решение нестандартных заданий будет развивать и совершенствовать познавательную деятельность детей. Среди программ, рассмотренных выше, существуют программы развивающего обучения. Программа развивающего обучения Л. В. Занюкова разработана для трехлетней начальной школы и является альтернативной системе обучения, которая действовала и действует сейчас в практике. Геометрический материал пронизывает все три курса начальной школы, т. е. он изучается во всех трех классах по сравнению с традиционной системой. В первом классе особое место уделяется знакомству с геометрическими фигурами, их сравнению, классификации, выявлению свойств, присущих той или иной фигуре. "Именно такой подход к изучению геометрического материала делает его эффективным для развития детей", - считает Л. В. Занюков. Его программа направлена на развитие познавательных способностей детей, поэтому в учебнике по математике содержится много заданий на развитие памяти, внимания, восприятия, развития, мышления.

скачать реферат Развитие чувств младших школьников средствами фольклора

Перед написанием работы мы изучили исследования психологов: И.В.Дубровиной, П.П.Блонского, В.Кузина, а так же методические рекомендации ученых и педагогов: В.А.Изотовой, А.А.Синцовой, Л.А.Харитоновой, Л.С.Ульяницкой, Н.Н.Светловской. Большое внимание в исследовании этих педагогов и психологов уделяется вопросам психологии младшего школьника, даются практические рекомендации по развитию чувств у учащихся начальной школы средствами фольклора. Не случайно фольклор широко применяли в обучении детей младшего школьного возраста великие отечественные педагоги К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой. Создавая свои учебники для детей, Ушинский и Толстой включали в них как необходимый компонент произведения устного - народного творчества. Развитие речи -одна из важнейших проблем в начальной школе. Свести обучение речи лишь к изучению грамматической или синтаксической роли её нельзя, ибо слово, речь связаны с мышлением,с чувствами. Научить ребенка говорить - значит научить его мыслить. Таким образом, использование элементов устного народного творчества помогает открыть учащимся «глаза на мир»,активизирует их мыслительную деятельность, развивает их души, формирует потребность к самосовершенствованию, самообретению, саморазвитию.

скачать реферат Педагогическая система К. Д. Ушинского

Здесь обсуждалась составленная К. Д. Ушинским книга для классного чтения «Детский мир» (1861). Преобразования Ушинского в Смольном институте, его разностороняя педагогическая деятельность, успехи и слава вызвали у явных и скрытых недоброжелателей желание избавиться от педагога-реформатора. На имя попечителя Смольного института С. С. Ланского была направлена жалоба, поддержанная попечителем. Клеветническое обвинение вызвало протест Ушинского, однако ни протест, ни безупречная служба не спасли от увольнения, хотя и смягчили его положение: он был командирован за границу для изучения постановки женского образования с сохранением прежнего жалованья. Пребывание Ушинского за границей (1862—1861) было использовано им для плодотворной научно-педагогической работы. В Швейцарии он составил учебные книги «Родного слова» для 1-го и 2-го годов обучения с «Руководством» для преподавания по этим книгам, написал главный труд «Человек как предмет воспитания» (два тома и материалы к третьему), а также ряд статей в форме педагогических писем из Швейцарии. К. Д. Ушинский глубоко изучал опыт европейской начальной школы, ее организацию, программы и методики преподавания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.