![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Война и общество накануне и в период Второй мировой войны. М., 2008. С. 73 251 Год кризиса. 1938–1939. Т. 2. С. 145 252 Советская внешняя политика 1917–1945 гг. Поиски новых подходов. М., 1992. С. 177 253 Мировые войны XX века. Кн. 4. С. 74–75 254 Панкратова М., Сиполс В. Почему не удалось предотвратить войну: Московские переговоры СССР, Англии и Франции 1939 года (Документальный обзор). М., 1970. С. 93 255 1939 год: уроки истории. С. 314 256 Захаров М. В. Генеральный штаб в предвоенные годы. М., 1989. С. 164 257 Кузнецов Н. Г. Накануне. М., 1969. С. 247 258 1939 год: уроки истории. С. 310 259 Там же. С. 315 260 Кузнецов Н. Г. Указ. соч. С. 249 261 Там же. С. 250 262 Захаров М. В. Указ. соч. С. 168 263 См.: П. 2 — в ст. 62 Венской конференции о праве договоров 1969 г. 264 Аречага Э. Х. Современное международное право / Пер. с испан. М.: Прогресс, 1983. С. 123 265 «Круглый стол»: Вторая мировая война — истоки и причины // Вопросы истории. 1989. № 6. С. 20 266 Ленин В. И. О международной политике и международном праве: Сборник. М.: Изд-во ИМО, 1959. С. 15 267 советско-нацистский пакт 1939 г. — Примеч. авт. 268 Trial of the Major War Criminals
Таким языком в условиях России мог быть только русский язык. Эту проблему поставил тоже сам Сталин еще в конце 20-х годов в статье "На- циональный вопрос и ленининзм", заявив, что на первом этапе развития советской культуры преобладал приоритет расцвета национальных языков, а вот на втором этапе, по словам Сталина, сами нерусские нации почувс- твуют необходимость иметь наряду со своим национальным языком, "один общий, межнациональный язык", то есть нерусские народы сами объявят русский язык сначала вторым, а потом и первым родным языком. Практи- ческая языковая политика Кремля отныне переключается на осуществление сталинской идеи создания одного общего языка для всех национальных республик. Значительный вклад в теорию Сталина внес здесь Хрущев, объ- явив, что изучение родного языка и обучение детей в школах на родном языке - дело добровольное. После этого стали переводить все школы на русский язык, сохранив родной язык только предметом добровольного изу- чения. Вот как обосновывал орган ЦК КПСС журнал "Вопросы истории КПСС" новый языковый курс партии: "Все большее число родителей нерусской на- циональности совершенно добровольно отдают детей в русские школы или ставят вопрос о переводе обучения на русский язык.
Более сильными оказались другие факторы, создаваемые не искусственно, а отражавшие естественный ход жизни и событий. Главнейшим из этих факторов были "вести из Москвы". По мере того как жизнь в Европе стабилизировалась и из советской России начала регулярно поступать пусть процеженная цензурой, но все же достаточно обильная информация, в сердца эмигрантов стало заползать сомнение в обоснованности надежд на патриотическое и демократическое преображение отечества. Идеологический погром, учиненный в августе 1946 года над журналами "Звезда" и "Ленинград", а фактически над всей советской литературой, произвел на эмиграцию гнетущее впечатление. Эмиграция внимательно и заинтересованно следила за развитием советской культуры, особенно литературы, видя, вернее, желая видеть в лучших ее образцах свидетельства роста интеллигентности советского общества. Имена Михаила Зощенко и Анны Ахматовой были почитаемы среди эмигрантов. Вульгарная брань в адрес честных писателей, прозвучавшая из уст А. Жданова, одного из ближайших "соратников" Сталина, возмутила и озадачила эмигрантскую интеллигенцию
Я никогда не был удовлетворен классическими моделями личности, которые преподавались в гуманитарных науках. Они казались мне чересчур редукционистскими. Чтобы углубить свое понимание, я потянулся к другим культурам, постоянно обменивался мнениями со своими собратьями по интересам и наблюдал за фактами. Прочитывая тело с помощью моих рук, я узнал об аффективной истории индивидов, вписанной в ткани их организма, об их Повседневной жизни, впечатанной в их морфологию, столько же, сколько получил от углубленного изучения произведений авторов, некогда отличавшихся критическим настроем. Углубленное изучение личностного развития побудило меня пересмотреть собственную историю и идентифицировать мои движущие силы. Прежде, чем начать консультировать руководителей и членов их команд, я долгие годы прислушивался к ним как врач и тренер. Это медленное созревание привело меня к принятию глобального транскультурного видения человеческого поведения, думаю, свободного от привычных условностей. Я отказался от поиска Истины, чтобы внимательно относиться к эфемерному, к различию точек зрения, к неустойчивому и подвижному равновесию. В пятьдесят с лишним лет я все еще не знаю, что же будет завтра.
Развитие советской культуры, в том числе и русской литературы, искусства, архитектуры, ровно как и научно-технические достижения Советского Союза дают нам для этого непоколебимую основу. Мы по праву гордимся тем, что советская культура прочно занимает передовые позиции и по идейному, духовному и эстетическому содержанию своему превосходит культуру любой из стран современного мира. Развитие советской духовной культуры наносит сокрушительные удары по всем попыткам апологетов империализма скрыть духовный, как и политический, кризис в странах капитализма и попытаться очернить культуру социализма. Деятели советской культуры активно принимают участие в идейной борьбе против империализма и всякой реакции, включая и сионистские организации. Разумеется, это не снимает с нас обязанности проявлять неуклонную, все возрастающую заботу о дальнейшем развитии социалистической культуры нашей Родины, в том числе культуры русского народа. Нельзя проходить и мимо отдельных недостатков, имеющихся в этой сфере,P проявлений упрощенческого подхода к тем или иным вопросам культуры, недооценки враждебных влияний на отдельных неустойчивых представителей творческой интеллигенции, ряда недостатков в культурно-просветительной работе, наконец, в работе средств массовой информации, радио, телевидения, кино
Проблемами организации науки в 20-30-х гг. занимались многие видные ученые страны, озабоченные поиском форм планирования науки, связи науки и производства . Для России 20-х гг. типична тенденция своеобразной социологизации большинства общественных дисциплин, доходящая подчас до вульгарного социологизма: работа исследователя сводилась порой к единственной задаче - обнаружению социального существа изучаемых явлений, в том числе и науки, научной деятельности. Теоретические истоки этого явления - не само по себе бурное развитие социологических исследований после 1917 г., а примитивная трактовка марксистской методологии, негативно проявившаяся и в дисциплинах, традиционно занимающихся вопросами развития науки (философия, теория познания, история науки и т.д.). Вместе с тем следует отметить, что изучение социальных аспектов функционирования науки с самого начала сочеталось с развитием историко-научных исследований и в Академии наук, и в Комакадемии. Именно эти учреждения, несмотря на их сложную судьбу в советской истории, стали своеобразной базой тогдашних науковедческих исследований. Начальный этап организации историко-научных исследований в Академии наук связан с деятельностью комиссии по изданию сборника (1917-1920 гг.), которой руководил А.С.Лаппо-Данилевский в 1917-1919 гг.
Тема урока Основы внутренней и внешней политики фашизма Цели А) образовательные: - познакомить учащихся с основными принципами внутренней политики в фашистских государствах; - рассмотреть основные направления внешней политики фашистских правительств Италии, Испании, Португалии и Германии. А) развивающиеся: - развивать умение самостоятельно находить схожее и различное в тех или иных исторических явлениях ( внутренней и внешней политики фашистских государств ). В) воспитательные: - способствовать развитию политической культуры. Оборудование: - Всемирная история ХIX – XX вв.: Учеб. Для 11-го Кл. общеобразоват. шк. с рус яз. обучения; Под ред. В. С. Кошелева. – Мн.: Нар. асвета, 2002. - карта «Западная Европа после I мировой войны» План урока 1. Организационный момент. 2. Проверка д/з. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление нового материала. 5. Итог урока (д/з и выставление отметок). Ход урока 1. Организационный момент. - приветственное слово; - проверка отсутствующих. 2. Проверка д/з 1) Назовите и объясните причины возникновения фашизма в Европе? 2) Объясните значение понятий: фашизм, национализм, расизм, тоталитаризм, авторитаризм, вождизм. 3) Назовите фашистских диктаторов в европейских странах. 3. Изучение нового материала В Италии, Португалии, Германии и Испании фашисты сконцентрировали в своих руках всю власть.
Выступавшие на Главном военном совете командиры отмечали, чтопобеда в Финляндии стоила лишних жертв, которых можно было бы избе-жать. Командиры-фронтовики настаивали на том, чтобы коренным образомулучшить вооружение, организацию, обучение и воспитание войск, пе-рестроить методы руководства в армии, переработать уставы с учетомопыта начавшейся второй мировой войны и боевых действий при защитеграниц и государственных интересов СССР, пересмотреть методы мораль-ной подготовки армии и народа к защите социалистического Отечества. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛОВ Советский энциклопедический словарь. - М.: "Советская энциклопе- дия", 1987. Военный энциклопедический словарь. - М.: Воениздат, 1983. Ващенко П.Ф. Боевые действия советских войск на Карельском пере- шейке в 1939-1940 гг. - М.: ВАФ, 1990. История военного искусства. - М.: Воениздат, 1966. 1939 год. Уроки истории. - М.:"Мысль",1990. Савушкин Р.А. Развитие Советских Вооруженных Сил и военного ис- кусства в межвоенный период (1921-1941 гг.). - М.: ВПА 1989. Военно-исторический журнал. -1990. - 7.
Эта задача потребовала от исследователя большой критической зоркости, так как в значительной части поздних русских лицевых Апокалипсисов сказалось влияние западной гравюры. Но при всей кропотливости своей работы Буслаев не забывал общих вопросов развития художественной культуры Запада и России, общих принципов западноевропейского и русского искусства средних веков. В середине XIX века, когда Буслаев начал заниматься древнерусской живописью, большинство икон и фресок, составляющих в наши дни достояние истории искусств, было еще недоступно изучению. Только в Новгороде Буслаев мог видеть памятники древнерусской иконописи эпохи ее расцвета, вроде „Молящихся новгородцев". Но и в новгородских храмах иконы были в большинстве своем закрыты окладами и ризами и покрыты почерневшей олифой. Буслаев вынужден был основываться на образцах иконописи XVI—XVII веков, а также на иконописных подлинниках позднейшего времени, в которых лишь косвенно отразилось древнее иконописное предание. Этим положением вещей объясняется, что он сосредоточил главное внимание на иконографии и не мог по достоинству оценить живописных качеств русской иконописи.
Институт почти полностью игнорировал зарубежный опыт управления документацией в те годы. Однако следует иметь в виду, что недооценка достижений мировой науки и практики в области информационных технологий и соответствующая техническая политика характерна для всей советской системы. В области архивоведения превалировали исследования проблем экспертизы ценности и комплектования, причем исходным постулатом стал принятый ранее тезис: максимум полноты сохраняемой информации при минимуме объема материалов, принимаемых на хранение. Институтом были осуществлены исследования ценности приоритетов современной документации; причем в большинстве своем исследования относились не только к управленческой, но и к научно-технической и кинофотофонодокументации, документам по личному составу, картографическим и патентным документам. (В начале 70-х годов был образован специальный сектор, а впоследствии – отдел НТСД.) результаты отражены в целом ряде методических разработок, применяющихся и в сегодняшней практике. Исследованиями в области комплектования и экспертизы ценности в разные годы существования института руководили А.В. Елпатьевским, Н.М. Шепукова, Э.В. Колосова и др. Исследование проблем археографии и научного использования документов велось по трем основным направлениям: Разработка теоретических и методических основ археографии; Изучение вопросов развития археографии; Подготовка и издание научно-информационных справочников По первому направлению к середине 70-х годов подготовлен ряд трудов по теории и методике археографии.
Главной задачей каждого существа, и прежде всего человека, по мнению Я. А. Коменского, является его участие в этом процессе творения и завершения драмы «Мир» через его наполненность смыслом. 2. Место родного языка в философско-дидактичесой концепции Я. А. Коменского В многогранном творчестве Я. А. Коменского важное место занимали вопросы языка и языкознания. Более 40 лет он посвятил созданию фундаментального труда «Сокровищница чешского языка». Языковая проблематика довольно обстоятельно рассматривалась им и в знаменитой «Великой дидактике» (1656), и в новаторском труде, принесшем ему мировую известность, — «Открытая дверь языков» (1631). Это было ценное руководство для изучения латинского и всякого другого языка одновременно с основами всех наук и искусств. B основных трудах Коменского, как правило, тесно переплетались философские, религиозные, дидактические и организационно-практические аспекты и подходы в освещении языковой проблематики. В разработанной Коменским целостной философско-дидактической системе взглядов и представлений о принципах и способах обучения и образования, направленной на решение глобальных задач по исправлению пороков общества и совершенствованию личности, большое значение придавалось изучению языков, развитию; языковой культуры человека и общества, как составной части пансофического образования и непременной предпосылки повышения общей культуры.
Сообщая Совнаркому РСФСР о победе Советской власти, Украинское Советское правительство подчеркнуло: «Кровь украинских и российских рабочих и крестьян, пролетая во имя рабочей революции на Украине, навсегда освятила братский союз между трудящимися массами Великороссии и Украины. Они не потерпят никаких покушений со стороны буржуазии на этот союз». 30 января 1918 года Украинское Советское правительство переехало из Харькова в Киев. После установления Советской власти в Харькове, как и по всей стране, были созданы советские органы власти – Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, Военно-революционный комитет. Вооруженные силы революции составили добровольные формирование, которые вначале назывались рабоче-крестьянской милицией, а затем Красной гвардией. Молодая Советская власть, выкорчевывая остатки старого строя, одновременно налаживала работу предприятий, устанавливала рабочий контроль и 8-ми часовой день, организовывала снабжения населения продовольствием, обеспечивала рабочих квартирами, переселяла их в центральные кварталы города, заботилась о развитии советской культуры.
Оглавление Введение с. 3 Глава 1. «История государства Российского», как феномен культуры с. 5 Глава 2. «Письма русского путешественника» Карамзина в развитии русской культуры Глава 3. «История - искусство» как метод Карамзина Н. М Заключение с. 26 Список использованных источников с. 27 Введение Книги и журналы того времени несут на себе следы чужой воли. Безжалостно уродовали царские чиновники лучшие произведения русской литературы. понадобилось кропотливая работа советских историков литературы, чтобы очистить тексты классических произведений от искажений. Русская классическая литература и общественная мысль 19 века –колоссальное богатство, унаследованное нашим временем богатство идейное , художественное ,нравственное .но пользоваться им можно по –разному . на фоне трагических судей современников участь Карамзина представляется счастливою. Он рано вошел в литературу и довольно быстро получил славу первого пера страны. Он удачно путешествовал и общался с первыми умами и талантами западной Европы. Его альманахи и журналы полюбили читатели . он автор истории государства российского усердный читатель поэтов и политиков ,свидетель великой французской революции очевидец восхождения и падения наполеона ,он называл себя «республиканцем в душе».мир Карамзина –мир ищущего духа, находящегося в непрерывном движении , вобравшего в себя все, что составляло содержание предпушкинскои эпохи.
Примером такой работы является выполнение упражнения при закреплении материала по теме "Приставки и предлоги". Задание: Выпишите сначала слова с предлогами, затем с приставками. Выделите у глаголов корни и приставки. Подчеркните в приставках буквы а и о . 7. Заполнение или составление простейших таблиц с предложенными учителем рубриками по материалу конкретного урока с использованием содержания отдельных уже изученных вопросов. Пример такого задания для урока закрепления материала по теме "Глагол". Проделать такое упражнение: написать в тетрадях предложение "Я читаю книгу", потом устно изменить глагол по временам и числам; записать все полученные предложения в виде таблицы: Времена Числа единственное множественное настоящее Я читаю книгу прошедшее будущее 8. Объяснение написания слов или расстановки знаков препинания в тексте на изучаемые в данный момент правила. Цель этого вида работ – выработка умения анализировать языковые явления, мотивировать то или иное написание или расстановку знаков препинания и одновременно развитие речи учащихся.
На протяжении десятилетия, последовавшего за принятием Конституции СССР 1924 г., в нее был внесен ряд важных изменений и дополнений, вызванных образованием и вступлением в СССР новых союзных республик— Туркменской, Узбекской, Таджикской, а также преобразованиями, проведенными в системе органов государственного управления — наркоматов в условиях реконструкции народного хозяйства и развернутого наступления социализма по всему фронту. Новой вехой в конституционном развитии Советского государства явилось принятие Конституции СССР 1936 г. и конституций союзных и автономных республик в 1937—1940 гг. Они закрепили победу социализма в нашей стране, социалистические общественные отношения, дальнейшее развитие социалистического демократизма. Актуальность исследования Конституции СССР 1936 года обусловлена тем, что для изучения исторических этапов развития государства и права России, имеет огромное значение исследование ее документов и представителей, чем и является данная конституция. Без изучения этапов развития Советской конституции, нельзя понять тот объем работы и масштабов развития исторической мысли государства и права России, который был вложен в разработку и принятие Конституции СССР 1936 года.
РЕФЕРАТ Освобождение юга и достижения украинской культуры в XVIII веке 1. Освобождение юга и воссоединение Правобережной Украины с Россией 1.1 Заселение и хозяйственное развитие Южной Украины Из уроков истории СССР известно, что во второй половине XVIII в. в результате русско-турецких войн Российское государство, наконец, получило выход к Черному морю. Это имело большое значение для хозяйственного развития страны. Одновременно Россия, освободив исконные славянские земли Северного Причерноморья, покончила с опустошительными турецкими и татарскими набегами на украинские земли. Южная Украина и Крым вошли в состав России. С конца XVIII в. бескрайние степи Северного Причерноморья начали быстро заселяться. На новые земли прибывали беглецы от феодального угнетения с Правобережной и Левобережной Украины, центральных губерний России. Царское правительство раздавало большие участки земли помещикам, чиновникам и офицерам, поселявшим в своих владениях крепостных. На Южную Украину прибыло также немало иноземных колонистов — сербов, болгар, молдаван, немцев.
Установившиеся периоды развития советской архитектуры основаны прежде всего на фактах и событиях архитектурной практики как части архитектурного процесса в системе культуры. Изучение этапов развития советской архитектуры с ее конфликтностью, проявляющейся в борьбе различных тенденций, направлений, течений, дает возможность показать эволюцию советского зодчества.1. 1917-1932 гг.Началом революционных перемен в архитектуре было изменение назначения ряда зданий: в дворцах разместились учреждения, в особняках - рабочие клубы, детские сады и т.д., в многоквартирных доходных жилых домах - трудящиеся. Сразу после революции были созданы проекты реконструкции Москвы и Петрограда (А. Щусев, И. Жолтовский и др.), проекты городов будущего. Поиски новых путей решения проблем в архитектуре велись в разных направлениях: в области градостроительства, стандартизации и типизации, основ архитектурного образования и т.п. Одни архитекторы, вслед за И. Жолтовским (1867-1959), проповедовали вечность законов классического зодчества или, как И. Фомин (1872-1936), разрабатывали приемы . Программное сооружение московского стиля - восстановленный храм Христа Спасителя - возглавляет список крупнейших проектов города.
Он рассматривает и строит конкретные районы – как общие сельскохозяйственные, так и районы для отдельных отраслей (садоводства, животноводства). Метод пространственных агрономических сопоставлений Александр Николаевич применил при анализе данных транспортной статистики. Исследования этой области были опубликованы в книге «Состояние и развитие русского сельского хозяйства», вышедшей в 1918 г., переработанной и переизданной в 1928 г., а также при изучении вопросов развития и районирования отдельных отраслей животноводства в работах «Крупное рогатое скотоводство в России» и «Производство свинины в Европейской России». Но этот же метод оказался эффективным и при анализе и выделении производственных типов колхозного хозяйства по районам СССР, и при обосновании размещения новых консервных заводов и организации для них сырьевой базы. А.Н. Челинцев является автором нескольких десятков трудов. Среди неопубликованных работ находятся исследования, выполненные в 30-х годах в Наркомземе СССР и в Научно-исследовательском институте северного зернового хозяйства.
![]() | 978 63 62 |