телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Изучение вопросов развития советской культуры 20-30-х годов на уроках истории

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В резолюции I всероссийского съезда губернских школьных инструкторов по докладу Крупской Н.К. «Политическая работа среди учащих и учащихся»1 отмечается: 1) школа не может быть аполитичной, должна полно и всесторонне отражать советское строительство и органически заполнятся коммунистическим содержанием; 4) политическая работа требует от учащих коммунистического мировоззрения, не может базироваться только на культурнических мнениях и должна преследовать дело коммунистического воспитания подрастающего поколения, конкретного и важного доказательства преимущества данных общественных форм перед другими. В резолюции Х съезда РКП(б) «О Главполитпросвете и агитационно- пропагандистских задачах партии от 8-16 марта 1921 г.»2 отмечается: 1 Культурное строительство в РСФСР 1917-1927, т.I; М.: «Советская Россия», 1984, с. 31. 2 Культурное строительство в РСФСР 1917-1927, т.I; М.: «Советская Росси», 1984, с. 153. 1. Центр тяжести работы Главполитпросвета и его органов должен лежать в агитационно-пропагандистской работе среди внепартийных масс и их культурном просвещении Центр тяжести работы агитационно-пропагандистских отделов партийных комитетов, кроме руководства соответствующими органами политпросветов, должен лежать в работе внутри партии по поднятию сознания ее членов и их коммунистическому воспитанию. 8. Виднейшие литераторы должны быть партийно обязаны принять участие в составлении популярных брошюр по очередным вопросам советского строительства. Помимо резолюций партийных органов дающих представление о политике партии в области народного образования и использовании культуры в качестве агитационно-пропагандистского органа партии, существует несколько документов, являющихся основополагающими в процессе становления отечественной культуры. Одним из документов является первый декрет Совета Народных Комиссаров о «монументальной пропаганде» разработанный в соответствии с планом «монументальной пропаганды» Ленина В.И. В документе отмечается, что «Во ознаменование великого переворота, преобразовавшего Россию, СНК постановляет: 1. Памятники, воздвигнутые в честь царей и их слуг, и не представляющие интереса ни с исторической, ни с художественной стороны, подлежат снятию с площадей и улиц 3. Той же комиссии поручается мобилизовать художественные силы и организовать широкий конкурс по разработке проектов памятников, долженствующих ознаменовать великие дни для Российской социалистической революции. 5. Той же комиссии поручается спешно подготовить декорирование города в день 1-го Мая и замену надписей, эмблем, названий улиц, гербов и т.п. новыми, отражающими идеи и чувства революционной трудовой России».1 В этот законодательный акт наравне с другими документами разработанными с соответствии с планом «монументальной пропаганды» явились определяющими в развитии советской архитектуры на целые десятилетия. Большую роль в развитии в советской культуры 20-30 годов сыграли документы о пролеткультах. В выписке из протокола № 131(61) заседания пленума ЦК от 10.10.1920 года (вечер) отмечено: «12а) партийная резолюция Политбюро, одобряет в основном проект инструкции, выработанной Главполитпросветом, поручить политбюро редакцию резолюции о формах слияния Пролеткульта и Наркомпроса для более точного отражения той мысли, что работа Пролеткульта в области научного и политического просвеще 1 Известия ВЦИК, 14 апреля 1918 г. ния сливается с работой Наркомпроса и Губнаробразов.

Бухарин отмечает однобокое развитие советской живописи, перспективным считает только реалистическое направление в искусстве, живописное искусство других направлений, превращается в какую-то систему уродливой тайнописи, рационализированной иррациональности».5 1 Бухарин Н.И. «Революция и культура»; Сб. статей, М.: Фонд им. с. 70. 2 Бухарин Н.И. «Революция и культура»; Сб. статей, М.: Фонд им. с. 71. 3 Бухарин Н.И. «Революция и культура»; Сб. статей, М.: Фонд им. с. 73. 4 Бухарин Н.И. «Революция и культура»; Сб. статей, М.: Фонд им. с. 73. 5 Бухарин Н.И. «Революция и культура»; Сб. статей, М.: Фонд им. с.202. Он убеждал, что только реалии социалистического общества дают неисчерпаемую тему для сюжетов, позволяют советскому искусству, идти вперед вместе с мощным потоком социалистического строительства, руководимой нашей славной и боевой партией».1 В 20-е годы оформилась официальная позиция государства в отношении развития новой культуры, выращенная в трудах советских теоретиков культура воспринималась как неотъемлемая часть пропагандистской машины, и, следовательно, должна была быть поставлена под партии. Взгляды на возможность свободы художественного творчества существенно разнятся от практически полной свободы у Троцкого до поставления под полный государственный контроль у его оппонента Бухарина, Луначарского и т.д. Для облегчения воздействия на массы через культуру необходимо было пресечь плюрализм в художественных объединениях, поставить их под жесткий государственный контроль. Всеми авторами признается приоритет литературы над другими формами искусства, подчеркивается значение зрелищных форм искусства. Всеми подчеркивается значение культуры в формировании нового, социалистического сознания. Наиболее полно все аспекты становления новой пролетарской культуры изложены в трудах Троцкого Л.Д., который осознавал огромное влияние культуры в деле 1 Бухарин Н.И. «Революция и культура»; Сб. статей, М.: Фонд им. с.210.формирования мировоззрения масс. Взгляд Троцкого на культуру отличался от официальной идеологии, его труд «Литература и революция» был переведен в разряд запрещенных сразу же после выхода в 1923 г. Рассуждения Троцкого часто напоминают сталинские характеристики культурных процессов. Сходство многих постулатов Троцкого и Сталина позволяет предположить, что их борьба была больше борьбой за личную власть, нежели борьбой за различный культурный путь развития. Нередко Троцкий думает совсем по сталински: кто не с нами, тот против нас, главное в искусстве – политическая ориентация и содержание, а в сфере художественности, формы можно допустить и известные вольности. Так, художественная политика должна состоять в том, что все деятели культуры оцениваются с категорическими критериями: за революцию или против революции. В области художественного самоопределения необходимо, по его мнению, предоставить культурной интеллигенции полную свободу. Задача культуры и искусства – «переплавка человека», создание человека с новым революционным сознанием. Однако не следует идеализировать идею Троцкого о культурной политике, в ней есть и желание учесть специфику искусства, и жестокость, «мнущая тебя, подтягивая вожжи».1 Он пишет: «Есть области, где партия руководит 1 Троцкий Л.Д.«Литература и революция»; М.:Военная литература, 1991. непосредственно и убедительно.

Большое распространение получает радиовещание. С конца 20-х годов оно все более широко входит в культурный обиход рабочих и крестьян. Историк отмечает значимость этого явления. По его мнению, радиовещание стало «могучим средством повседневной связи партии и советского правительства с массами», способствовало «культурному сближению деревни с городом».2 Радиовещание как явление Пономарев Б.Н. считал «могучим средством коммунистического воспитания народа».3 С самого начала радио считалось из-за своей доступности одним из основных органов пропаганды. Немалую роль в культурно-политическом воспитании трудящихся играли библиотеки и музеи. Расширяется книгоиздательство по всей стране. Летом 1929 г. была проведена специальная компания, получившая название «Библиотечный поход» . Этот поход проходил под лозунгом: 1 История СССР: эпоха социализма / Клим М.П. – М.: «Высшая школа», 1974 г., с. 281. 2 История СССР: эпоха социализма / Клим М.П. – М.: «Высшая школа», 1974 г., с. 281. 3 История СССР с древнейших времен до наших дней в 12 т., т. 8, М.: «Наука», 1967, с. 656. «Книгу в массы», «Укрепим библиотеки!». В дни похода расширяется актив друзей книги, были собраны дополнительные средства на комплектование библиотек. Советскими исследователями отмечается вклад Крупской Н.К. в развитие библиотечного дела. Крупская Н.К «неустанно проводила в жизнь указания Ленина В.И. по вопросам библиотечного строительства, способствовала развитию широкой сети библиотек, принимала непосредственное участие в разработке решений партии и правительства по вопросам библиотечного дела».1 Все эти средства и методы сыграли, по мнению авторов, безусловно положительную роль в политическом образовании трудящихся. Происходило «формирование социалистического сознания у широкий слоев трудящихся как важнейшего повышения условия их активности а борьбе за построение социализма».2 По мнению ряда советских исследователей, общий культурный подъем в стране нашел свое отражение с становлении литературы и искусства. Наряду с писателями старшего поколения в литературу вступили молодые прозаики Фурманов Д., Фадеев А., Леонов Л., Лебединский Ю., Федин К., Бабель И. и др. Гордостью советской литературы стали 1 История СССР с древнейших времен до наших дней в 12 т., т. 8, М.: «Наука», 1967, с. 657. 2 История СССР. Эпоха социализма / Сараева С.А., М.: «Просвещение», 1983, с. 249.замечательные советские поэты Маяковский В., Есенин С., Бедный Д. и др. Творчество подавляющего большинства работников литературы и искусства служило делу революции. По мнению советских историков, коммунистическая партия заботливо помогала художественной интеллигенции овладевать методом социалистического реализма, отстаивать и развивать важнейшие принципы советского искусства – народность, коммунистическую идейность, партийность.1 Клим М.П. считал, что выдающуюся роль в борьбе за идейный подъем советской литературы сыграл Горький А.М.2 В конце 20-х начале 30-х годов он написал большое количество публицистических статей, в которых разоблачал подготовку новой империалистической войны, вел борьбу за мир и страстно защищал новое, социалистическое общество.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Партитура Второй мировой. Кто и когда начал войну

Война и общество накануне и в период Второй мировой войны. М., 2008. С. 73 251 Год кризиса. 1938–1939. Т. 2. С. 145 252 Советская внешняя политика 1917–1945 гг. Поиски новых подходов. М., 1992. С. 177 253 Мировые войны XX века. Кн. 4. С. 74–75 254 Панкратова М., Сиполс В. Почему не удалось предотвратить войну: Московские переговоры СССР, Англии и Франции 1939 года (Документальный обзор). М., 1970. С. 93 255 1939 год: уроки истории. С. 314 256 Захаров М. В. Генеральный штаб в предвоенные годы. М., 1989. С. 164 257 Кузнецов Н. Г. Накануне. М., 1969. С. 247 258 1939 год: уроки истории. С. 310 259 Там же. С. 315 260 Кузнецов Н. Г. Указ. соч. С. 249 261 Там же. С. 250 262 Захаров М. В. Указ. соч. С. 168 263 См.: П. 2 — в ст. 62 Венской конференции о праве договоров 1969 г. 264 Аречага Э. Х. Современное международное право / Пер. с испан. М.: Прогресс, 1983. С. 123 265 «Круглый стол»: Вторая мировая война — истоки и причины // Вопросы истории. 1989. № 6. С. 20 266 Ленин В. И. О международной политике и международном праве: Сборник. М.: Изд-во ИМО, 1959. С. 15 267 советско-нацистский пакт 1939 г. — Примеч. авт. 268 Trial of the Major War Criminals

скачать реферат Послесталинская национальная политика

Таким языком в условиях России мог быть только русский язык. Эту   проблему поставил тоже сам Сталин еще в конце 20-х годов в статье "На-   циональный вопрос и ленининзм", заявив, что на первом этапе развития   советской культуры преобладал приоритет расцвета национальных языков,   а вот на втором этапе, по словам Сталина, сами нерусские нации почувс-   твуют необходимость иметь наряду со своим национальным языком, "один   общий, межнациональный язык", то есть нерусские народы сами объявят   русский язык сначала вторым, а потом и первым родным языком. Практи-   ческая языковая политика Кремля отныне переключается на осуществление   сталинской идеи создания одного общего языка для всех национальных   республик. Значительный вклад в теорию Сталина внес здесь Хрущев, объ-   явив, что изучение родного языка и обучение детей в школах на родном   языке - дело добровольное. После этого стали переводить все школы на   русский язык, сохранив родной язык только предметом добровольного изу-   чения.   Вот как обосновывал орган ЦК КПСС журнал "Вопросы истории КПСС"   новый языковый курс партии: "Все большее число родителей нерусской на-   циональности совершенно добровольно отдают детей в русские школы или   ставят вопрос о переводе обучения на русский язык.

Настольная игра "Тримино".
"Тримино" настольная игра для тех, кто умеет просчитывать ходы, создавать хитроумные комбинации и не боится блефовать. Здесь не
714 руб
Раздел: Домино детское
Чернила "Bottle Quink", синие, 57 мл.
Цвет – синий. Объем – 57 мл. Материал флакона – стекло.
449 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
Кружка-хамелеон "Любовь".
Каждый человек знает, как приятно говорить о своих чувствах любимым. Кружка-хамелеон "Любовь" поможет Вам чаще признаваться в
314 руб
Раздел: Кружки
 Не будем проклинать изгнанье (Пути и судьбы русской эмиграции)

Более сильными оказались другие факторы, создаваемые не искусственно, а отражавшие естественный ход жизни и событий. Главнейшим из этих факторов были "вести из Москвы". По мере того как жизнь в Европе стабилизировалась и из советской России начала регулярно поступать пусть процеженная цензурой, но все же достаточно обильная информация, в сердца эмигрантов стало заползать сомнение в обоснованности надежд на патриотическое и демократическое преображение отечества. Идеологический погром, учиненный в августе 1946 года над журналами "Звезда" и "Ленинград", а фактически над всей советской литературой, произвел на эмиграцию гнетущее впечатление. Эмиграция внимательно и заинтересованно следила за развитием советской культуры, особенно литературы, видя, вернее, желая видеть в лучших ее образцах свидетельства роста интеллигентности советского общества. Имена Михаила Зощенко и Анны Ахматовой были почитаемы среди эмигрантов. Вульгарная брань в адрес честных писателей, прозвучавшая из уст А. Жданова, одного из ближайших "соратников" Сталина, возмутила и озадачила эмигрантскую интеллигенцию

скачать реферат Менеджер-освободитель

Я никогда не был удовлетворен классическими моделями личности, которые преподавались в гуманитарных науках. Они казались мне чересчур редукционистскими. Чтобы углубить свое понимание, я потянулся к другим культурам, постоянно обменивался мнениями со своими собратьями по интересам и наблюдал за фактами. Прочитывая тело с помощью моих рук, я узнал об аффективной истории индивидов, вписанной в ткани их организма, об их Повседневной жизни, впечатанной в их морфологию, столько же, сколько получил от углубленного изучения произведений авторов, некогда отличавшихся критическим настроем. Углубленное изучение личностного развития побудило меня пересмотреть собственную историю и идентифицировать мои движущие силы. Прежде, чем начать консультировать руководителей и членов их команд, я долгие годы прислушивался к ним как врач и тренер. Это медленное созревание привело меня к принятию глобального транскультурного видения человеческого поведения, думаю, свободного от привычных условностей. Я отказался от поиска Истины, чтобы внимательно относиться к эфемерному, к различию точек зрения, к неустойчивому и подвижному равновесию. В пятьдесят с лишним лет я все еще не знаю, что же будет завтра.

 Брежнев: правитель «золотого века»

Развитие советской культуры, в том числе и русской литературы, искусства, архитектуры, ровно как и научно-технические достижения Советского Союза дают нам для этого непоколебимую основу. Мы по праву гордимся тем, что советская культура прочно занимает передовые позиции и по идейному, духовному и эстетическому содержанию своему превосходит культуру любой из стран современного мира. Развитие советской духовной культуры наносит сокрушительные удары по всем попыткам апологетов империализма скрыть духовный, как и политический, кризис в странах капитализма и попытаться очернить культуру социализма. Деятели советской культуры активно принимают участие в идейной борьбе против империализма и всякой реакции, включая и сионистские организации. Разумеется, это не снимает с нас обязанности проявлять неуклонную, все возрастающую заботу о дальнейшем развитии социалистической культуры нашей Родины, в том числе культуры русского народа. Нельзя проходить и мимо отдельных недостатков, имеющихся в этой сфере,P проявлений упрощенческого подхода к тем или иным вопросам культуры, недооценки враждебных влияний на отдельных неустойчивых представителей творческой интеллигенции, ряда недостатков в культурно-просветительной работе, наконец, в работе средств массовой информации, радио, телевидения, кино

скачать реферат Социология науки

Проблемами организации науки в 20-30-х гг. занимались многие видные ученые страны, озабоченные поиском форм планирования науки, связи науки и производства . Для России 20-х гг. типична тенденция своеобразной социологизации большинства общественных дисциплин, доходящая подчас до вульгарного социологизма: работа исследователя сводилась порой к единственной задаче - обнаружению социального существа изучаемых явлений, в том числе и науки, научной деятельности. Теоретические истоки этого явления - не само по себе бурное развитие социологических исследований после 1917 г., а примитивная трактовка марксистской методологии, негативно проявившаяся и в дисциплинах, традиционно занимающихся вопросами развития науки (философия, теория познания, история науки и т.д.). Вместе с тем следует отметить, что изучение социальных аспектов функционирования науки с самого начала сочеталось с развитием историко-научных исследований и в Академии наук, и в Комакадемии. Именно эти учреждения, несмотря на их сложную судьбу в советской истории, стали своеобразной базой тогдашних науковедческих исследований. Начальный этап организации историко-научных исследований в Академии наук связан с деятельностью комиссии по изданию сборника (1917-1920 гг.), которой руководил А.С.Лаппо-Данилевский в 1917-1919 гг.

скачать реферат Основы внутренней и внешней политики фашизма

Тема урока Основы внутренней и внешней политики фашизма Цели А) образовательные: - познакомить учащихся с основными принципами внутренней политики в фашистских государствах; - рассмотреть основные направления внешней политики фашистских правительств Италии, Испании, Португалии и Германии. А) развивающиеся: - развивать умение самостоятельно находить схожее и различное в тех или иных исторических явлениях ( внутренней и внешней политики фашистских государств ). В) воспитательные: - способствовать развитию политической культуры. Оборудование: - Всемирная история ХIX – XX вв.: Учеб. Для 11-го Кл. общеобразоват. шк. с рус яз. обучения; Под ред. В. С. Кошелева. – Мн.: Нар. асвета, 2002. - карта «Западная Европа после I мировой войны» План урока 1. Организационный момент. 2. Проверка д/з. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление нового материала. 5. Итог урока (д/з и выставление отметок). Ход урока 1. Организационный момент. - приветственное слово; - проверка отсутствующих. 2. Проверка д/з 1) Назовите и объясните причины возникновения фашизма в Европе? 2) Объясните значение понятий: фашизм, национализм, расизм, тоталитаризм, авторитаризм, вождизм. 3) Назовите фашистских диктаторов в европейских странах. 3. Изучение нового материала В Италии, Португалии, Германии и Испании фашисты сконцентрировали в своих руках всю власть.

скачать реферат Советско-Финляндская война 1939-1940 гг

Выступавшие на Главном военном совете командиры отмечали, чтопобеда в Финляндии стоила лишних жертв, которых можно было бы избе-жать. Командиры-фронтовики настаивали на том, чтобы коренным образомулучшить вооружение, организацию, обучение и воспитание войск, пе-рестроить методы руководства в армии, переработать уставы с учетомопыта начавшейся второй мировой войны и боевых действий при защитеграниц и государственных интересов СССР, пересмотреть методы мораль-ной подготовки армии и народа к защите социалистического Отечества. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И МАТЕРИАЛОВ Советский энциклопедический словарь. - М.: "Советская энциклопе- дия", 1987. Военный энциклопедический словарь. - М.: Воениздат, 1983. Ващенко П.Ф. Боевые действия советских войск на Карельском пере- шейке в 1939-1940 гг. - М.: ВАФ, 1990. История военного искусства. - М.: Воениздат, 1966. 1939 год. Уроки истории. - М.:"Мысль",1990. Савушкин Р.А. Развитие Советских Вооруженных Сил и военного ис- кусства в межвоенный период (1921-1941 гг.). - М.: ВПА 1989. Военно-исторический журнал. -1990. - 7.

скачать реферат Из истории русской науки об искусстве

Эта задача потребовала от исследователя большой критической зоркости, так как в значительной части поздних русских лицевых Апокалипсисов сказалось влияние западной гравюры. Но при всей кропотливости своей работы Буслаев не забывал общих вопросов развития художественной культуры Запада и России, общих принципов западноевропейского и русского искусства средних веков. В середине XIX века, когда Буслаев начал заниматься древнерусской живописью, большинство икон и фресок, составляющих в наши дни достояние истории искусств, было еще недоступно изучению. Только в Новгороде Буслаев мог видеть памятники древнерусской иконописи эпохи ее расцвета, вроде „Молящихся новгородцев". Но и в новгородских храмах иконы были в большинстве своем закрыты окладами и ризами и покрыты почерневшей олифой. Буслаев вынужден был основываться на образцах иконописи XVI—XVII веков, а также на иконописных подлинниках позднейшего времени, в которых лишь косвенно отразилось древнее иконописное предание. Этим положением вещей объясняется, что он сосредоточил главное внимание на иконографии и не мог по достоинству оценить живописных качеств русской иконописи.

Набор посуды керамической "Миньоны" (3 предмета), желтый.
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пивная кружка "Пиво утром, как известно, не так вредно, как полезно", 500 мл, 14 см.
Состав: керамика, ПМ. Мыть тёплой водой с применением нейтральных моющих средств.
720 руб
Раздел: Кружки
Средство для купания Bubchen, 400 мл.
Мягкое средство для купания младенцев c лекарственными травами стабилизирует кислотно-щелочной баланс кожи и поддерживает ее естественную
413 руб
Раздел: Экстракты, сборы
скачать реферат История создания и научная деятельность Всесоюзного научно-исследовательского института документоведения и архивоведения

Институт почти полностью игнорировал зарубежный опыт управления документацией в те годы. Однако следует иметь в виду, что недооценка достижений мировой науки и практики в области информационных технологий и соответствующая техническая политика характерна для всей советской системы. В области архивоведения превалировали исследования проблем экспертизы ценности и комплектования, причем исходным постулатом стал принятый ранее тезис: максимум полноты сохраняемой информации при минимуме объема материалов, принимаемых на хранение. Институтом были осуществлены исследования ценности приоритетов современной документации; причем в большинстве своем исследования относились не только к управленческой, но и к научно-технической и кинофотофонодокументации, документам по личному составу, картографическим и патентным документам. (В начале 70-х годов был образован специальный сектор, а впоследствии – отдел НТСД.) результаты отражены в целом ряде методических разработок, применяющихся и в сегодняшней практике. Исследованиями в области комплектования и экспертизы ценности в разные годы существования института руководили А.В. Елпатьевским, Н.М. Шепукова, Э.В. Колосова и др. Исследование проблем археографии и научного использования документов велось по трем основным направлениям: Разработка теоретических и методических основ археографии; Изучение вопросов развития археографии; Подготовка и издание научно-информационных справочников По первому направлению к середине 70-х годов подготовлен ряд трудов по теории и методике археографии.

скачать реферат Ян Амос Коменский

Главной задачей каждого существа, и прежде всего человека, по мнению Я. А. Коменского, является его участие в этом процессе творения и завершения драмы «Мир» через его наполненность смыслом. 2. Место родного языка в философско-дидактичесой концепции Я. А. Коменского В многогранном творчестве Я. А. Коменского важное место занимали вопросы языка и языкознания. Более 40 лет он посвятил созданию фундаментального труда «Сокровищница чешского языка». Языковая проблематика довольно обстоятельно рассматривалась им и в знаменитой «Великой дидактике» (1656), и в новаторском труде, принесшем ему мировую известность, — «Открытая дверь языков» (1631). Это было ценное руководство для изучения латинского и всякого другого языка одновременно с основами всех наук и искусств. B основных трудах Коменского, как правило, тесно переплетались философские, религиозные, дидактические и организационно-практические аспекты и подходы в освещении языковой проблематики. В разработанной Коменским целостной философско-дидактической системе взглядов и представлений о принципах и способах обучения и образования, направленной на решение глобальных задач по исправлению пороков общества и совершенствованию личности, большое значение придавалось изучению языков, развитию; языковой культуры человека и общества, как составной части пансофического образования и непременной предпосылки повышения общей культуры.

скачать реферат История Харькова

Сообщая Совнаркому РСФСР о победе Советской власти, Украинское Советское правительство подчеркнуло: «Кровь украинских и российских рабочих и крестьян, пролетая во имя рабочей революции на Украине, навсегда освятила братский союз между трудящимися массами Великороссии и Украины. Они не потерпят никаких покушений со стороны буржуазии на этот союз». 30 января 1918 года Украинское Советское правительство переехало из Харькова в Киев. После установления Советской власти в Харькове, как и по всей стране, были созданы советские органы власти – Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, Военно-революционный комитет. Вооруженные силы революции составили добровольные формирование, которые вначале назывались рабоче-крестьянской милицией, а затем Красной гвардией. Молодая Советская власть, выкорчевывая остатки старого строя, одновременно налаживала работу предприятий, устанавливала рабочий контроль и 8-ми часовой день, организовывала снабжения населения продовольствием, обеспечивала рабочих квартирами, переселяла их в центральные кварталы города, заботилась о развитии советской культуры.

скачать реферат Карамзин История государства российского

Оглавление Введение с. 3 Глава 1. «История государства Российского», как феномен культуры с. 5 Глава 2. «Письма русского путешественника» Карамзина в развитии русской культуры Глава 3. «История - искусство» как метод Карамзина Н. М Заключение с. 26 Список использованных источников с. 27 Введение Книги и журналы того времени несут на себе следы чужой воли. Безжалостно уродовали царские чиновники лучшие произведения русской литературы. понадобилось кропотливая работа советских историков литературы, чтобы очистить тексты классических произведений от искажений. Русская классическая литература и общественная мысль 19 века –колоссальное богатство, унаследованное нашим временем богатство идейное , художественное ,нравственное .но пользоваться им можно по –разному . на фоне трагических судей современников участь Карамзина представляется счастливою. Он рано вошел в литературу и довольно быстро получил славу первого пера страны. Он удачно путешествовал и общался с первыми умами и талантами западной Европы. Его альманахи и журналы полюбили читатели . он автор истории государства российского усердный читатель поэтов и политиков ,свидетель великой французской революции очевидец восхождения и падения наполеона ,он называл себя «республиканцем в душе».мир Карамзина –мир ищущего духа, находящегося в непрерывном движении , вобравшего в себя все, что составляло содержание предпушкинскои эпохи.

скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

Примером такой работы является выполнение упражнения при закреплении материала по теме "Приставки и предлоги". Задание: Выпишите сначала слова с предлогами, затем с приставками. Выделите у глаголов корни и приставки. Подчеркните в приставках буквы а и о . 7. Заполнение или составление простейших таблиц с предложенными учителем рубриками по материалу конкретного урока с использованием содержания отдельных уже изученных вопросов. Пример такого задания для урока закрепления материала по теме "Глагол". Проделать такое упражнение: написать в тетрадях предложение "Я читаю книгу", потом устно изменить глагол по временам и числам; записать все полученные предложения в виде таблицы: Времена Числа единственное множественное настоящее Я читаю книгу прошедшее будущее 8. Объяснение написания слов или расстановки знаков препинания в тексте на изучаемые в данный момент правила. Цель этого вида работ – выработка умения анализировать языковые явления, мотивировать то или иное написание или расстановку знаков препинания и одновременно развитие речи учащихся.

Папка для труда "Спортивное авто", 325х245 мм.
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань.
322 руб
Раздел: Папки для труда
Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар спорт", красный.
Все еще не можете определиться, что подарить ребенку на торжество? Куклы и конструкторы уже негде складывать, а удивить малыша очень
2150 руб
Раздел: Каталки
Планшетик "Кто самый умный?".
Этот говорящий планшетик – прекрасный подарок для маленьких эрудитов! 200 умных вопросов, 20 игровых тем, 3 уровня – играй и узнавай много
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Конституция 1936 года - история принятия и основные положения

На протяжении десятилетия, последовавшего за принятием Конституции СССР 1924 г., в нее был внесен ряд важных изменений и дополнений, вызванных образованием и вступлением в СССР новых союзных республик— Туркменской, Узбекской, Таджикской, а также преобразованиями, проведенными в системе органов государственного управления — наркоматов в условиях реконструкции народного хозяйства и развернутого наступления социализма по всему фронту. Новой вехой в конституционном развитии Советского государства явилось принятие Конституции СССР 1936 г. и конституций союзных и автономных республик в 1937—1940 гг. Они закрепили победу социализма в нашей стране, социалистические общественные отношения, дальнейшее развитие социалистического демократизма. Актуальность исследования Конституции СССР 1936 года обусловлена тем, что для изучения исторических этапов развития государства и права России, имеет огромное значение исследование ее документов и представителей, чем и является данная конституция. Без изучения этапов развития Советской конституции, нельзя понять тот объем работы и масштабов развития исторической мысли государства и права России, который был вложен в разработку и принятие Конституции СССР 1936 года.

скачать реферат Освобождение юга и достижения украинской культуры в XVIII веке

РЕФЕРАТ Освобождение юга и достижения украинской культуры в XVIII веке 1. Освобождение юга и воссоединение Правобережной Украины с Россией 1.1 Заселение и хозяйственное развитие Южной Украины Из уроков истории СССР известно, что во второй половине XVIII в. в результате русско-турецких войн Российское государство, наконец, получило выход к Черному морю. Это имело большое значение для хозяйственного развития страны. Одновременно Россия, освободив исконные славянские земли Северного Причерноморья, покончила с опустошительными турецкими и татарскими набегами на украинские земли. Южная Украина и Крым вошли в состав России. С конца XVIII в. бескрайние степи Северного Причерноморья начали быстро заселяться. На новые земли прибывали беглецы от феодального угнетения с Правобережной и Левобережной Украины, центральных губерний России. Царское правительство раздавало большие участки земли помещикам, чиновникам и офицерам, поселявшим в своих владениях крепостных. На Южную Украину прибыло также немало иноземных колонистов — сербов, болгар, молдаван, немцев.

скачать реферат Советская архитектура

Установившиеся периоды развития советской архитектуры основаны прежде всего на фактах и событиях архитектурной практики как части архитектурного процесса в системе культуры. Изучение этапов развития советской архитектуры с ее конфликтностью, проявляющейся в борьбе различных тенденций, направлений, течений, дает возможность показать эволюцию советского зодчества.1. 1917-1932 гг.Началом революционных перемен в архитектуре было изменение назначения ряда зданий: в дворцах разместились учреждения, в особняках - рабочие клубы, детские сады и т.д., в многоквартирных доходных жилых домах - трудящиеся. Сразу после революции были созданы проекты реконструкции Москвы и Петрограда (А. Щусев, И. Жолтовский и др.), проекты городов будущего. Поиски новых путей решения проблем в архитектуре велись в разных направлениях: в области градостроительства, стандартизации и типизации, основ архитектурного образования и т.п. Одни архитекторы, вслед за И. Жолтовским (1867-1959), проповедовали вечность законов классического зодчества или, как И. Фомин (1872-1936), разрабатывали приемы . Программное сооружение московского стиля - восстановленный храм Христа Спасителя - возглавляет список крупнейших проектов города.

скачать реферат Вклад российских ученых в экономическую теорию ХХ века

Он рассматривает и строит конкретные районы – как общие сельскохозяйственные, так и районы для отдельных отраслей (садоводства, животноводства). Метод пространственных агрономических сопоставлений Александр Николаевич применил при анализе данных транспортной статистики. Исследования этой области были опубликованы в книге «Состояние и развитие русского сельского хозяйства», вышедшей в 1918 г., переработанной и переизданной в 1928 г., а также при изучении вопросов развития и районирования отдельных отраслей животноводства в работах «Крупное рогатое скотоводство в России» и «Производство свинины в Европейской России». Но этот же метод оказался эффективным и при анализе и выделении производственных типов колхозного хозяйства по районам СССР, и при обосновании размещения новых консервных заводов и организации для них сырьевой базы. А.Н. Челинцев является автором нескольких десятков трудов. Среди неопубликованных работ находятся исследования, выполненные в 30-х годах в Наркомземе СССР и в Научно-исследовательском институте северного зернового хозяйства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.