![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Интегрированные уроки ИЗО | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Общество уходило от «конвейерных» методов в образовании, формирующих исполнителей, и требовало изменений в системе образования для заполнения предпринимательской ниши, просторы которой были открыты во времена перестройки. Доказательством этого тезиса является тот сленг, который стал наиболее популярным в то время в среде педагогов-новаторов: индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика, гуманистическое образование, индивидуальная образовательная траектория, формирование толерантной личности и т.Pд. По сути, ставились новые воспитательные задачи, что и отразилось в названии движения ПЕДАГОГИ-новаторы, а не новаторское преподавание, к примеру. Интересно отметить, что основные прорывы, тем не менее, движение сделало именно в области создания новых образовательных (не воспитательных) методик, так как основной задачей ставило создание Новой Школы. Выработаны десятки новых подходов к преподаванию: межпредметные курсы и погружения, образовательные тренинги, дидактические ролевые (построенные на действии) и оргдеятельностные (построенные на мыследеятельности) игры, проектная методика, интегрированные уроки, исследовательские лаборатории по разным предметам, преподавание через компьютер, тьюторство, новые подходы к оценке учебного процесса, разные типы олимпиад и т.Pд
Личность становится всесторонне развитой. Методической основой интегрированного подхода к обучению является установление внутрипредметных и межпредметных связей в усвоении наук и понимание закономерностей всего существующего мире. А это возможно при условии многократного возвращения к понятиям на разных уроках, их углубление и обогащение. Следовательно, за основу интеграции может быть взят любой урок, в содержание которого будет включена та группа понятий, которая относится к данному учебному предмету, но в интегрированном уроке привлекаются знания, результаты анализа, понятия с точки зрения других наук, других научных предметов. В начальной школе многие понятия являются сквозными и рассматриваются на уроках математики, русского языка, чтения, ИЗО, трудового обучения и т. д. Поэтому в настоящее время необходимо разработать систему интегрированных уроков, психологической и творческой основой которых будет установление связей между понятиями, являющимися общими, сквозными в ряде предметов. Цель образовательной подготовки в начальной школе – формирование личности. Каждый предмет развивает как общие, так и специальные качества личности. Математика развивает интеллект.
Так или иначе они сказываются: не обязательно в откровенном хамстве или в неумении вести себя в обществе, но уж по крайней мере в том, что можно назвать душевной неуклюжестью. Могут возразить, что есть ведь простые люди, университетов, как говорится, не кончавшие, но по своим внутренним качествам превосходящие иного цивилизованного хама. Разумеется. Но не стоит полагать, что эти люди таковы по природе, и только. Они тоже воспитаны. Воспитаны этическими нормами жизни, которые складывались веками. Воспитание чувств — это благоприобретенная выдержанность внутренне раскрепощенного человека, это самоуважение, которое неотъемлемо от уважения к другим. "Старайся понять, как сделана вещь..." Моим любимым предметом, как я уже упоминал, было рисование. Впрочем, правильнее сказать — уроки ИЗО (изобразительного искусства). Потому что наш преподаватель Владислав Матвеевич Измайлович учил нас не только держать в руке карандаш и кисть, но также разбираться в истории живописи, в ее новейших течениях. Столь обширная задача не вменялась Измайловичу в обязанность
Такая градация позволяет осуществлять в системе с 1 по 11 классы патриотическое воспитание, которое является основой профиля школы и соответствует модели выпускника. Особенность патриотического воспитания детей в школе обусловлена его присутствием в учебном процессе, например, в начальной школе являются обязательными интегрированные предметы: «ИЗО с элементами истории Российской армии в живописи», «Патриотическая песня». В средней и старшей ступенях т.е. с 5 по 11 классы школьники наряду с ОБЖ изучают «Основы военной службы», предмет, который предусматривает изучение программ обязательного дополнительного образования – строевой и огневой подготовки. В 9-х классах ведутся элективные курсы военно-патриотического содержания «Физика в военном деле», «Здоровье – залог успеха в жизни», созданные в соответствии с востребованностью учащихся. Помня о том, что основой любой деятельности является здоровье, в учебном плане школы предусмотрено три урока физкультуры в основной школе и четыре урока – в старшей. Указанные курсы, кроме овладения знаниями и расширения интеллекта, имеют воспитательные цели, вызывая у ребят чувство гордости за достижения страны.
Когда номер вышел в тираж, она купила двадцать экземпляров. А потом Сиси выгнали из квартиры, которую она снимала на пару с одной адвокатшей из Филадельфии — старшей сестрой своей школьной подруги. Та сказала: — Сиси, ты так изменилась. Я за тебя волнуюсь. Ты совсем распустилась, и я ума не приложу, что с этим делать. Сиси наорала на нее, сказав, что та просто завидует, и переехала к Кэролайн на диван. Примерно в то же время в колонке светских новостей вышла какая-то гадость про Кэрри. Она изо всех сил старалась выкинуть это из головы, как вдруг ей позвонила возбужденная Сиси. — С ума сойти, ты же теперь у нас знаменитость! — заверещала она. — Про тебя в газетах писали. Видела?! — И она стала зачитывать всю статью, и это было так ужасно, что Кэрри не выдержала и принялась ее отчитывать: — Значит так, урок номер раз — если хочешь выжить в этом городе, никогда никому не звони, чтобы сообщить, какую мерзость пишут про них в газетах. Притворись, что слыхом не слышала, видом не видывала. А если тебя спросят — соври, что не читаешь такое дерьмо
Интеграция в начальном обучении позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному, комплексному изучению. С учетом возрастных особенностей младших школьников при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, что способствует эмоциональному развитию его творческого мышления. Интеграция позволяет установить, что изучаемая тема может быть связана с другими темами учебного предмета и курса, а также с различными темами других дисциплин учебного плана начальной школы, то есть в изученной теме могут действовать внутрипредметные, внутрикурсовые и межпредметные связи одновременно. Так, например, тема «Весна» изучается в природоведении, чтении, музыке, изобразительном искусстве, русском языке, трудовом обучении. (16,74) Интегрированные уроки – это реальный шаг в направлении «экологизации» растущего человека. Интеграция – это объединение, слияние в известных пределах в одном учебном предмете обобщенных знаний той или иной области. Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей, сказывается на его результативности: знания приобретают качества системности, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировоззренческая направленность познавательных интересов учащихся, более эффективно формируется их убежденность и достигается всестороннее развитие личности.
В этом ярко проявляется один из недостатков многих школ:работающие в одном классе педагоги не имеют общей образовательной политики, не действуют как единый коллектив. В рамках же интегрированного урока, курса учителя могутзаранее определить, что считать важным, а что второстепенным,чтобы научить своих учеников рационально оформлять свою работу , правильно отроить устные ответы, привить им навыки самоконтроля и самооценки и т.п. Уроки, основанные на подобномвзаимодействии учителей, так же относят к интегрированным, хотя материал, изучаемый на них, может никак не перекликатьсямежду собой. Такие уроки Келожвари и Сеченикова относят к первому уровню. "Самые распространенные бывают уроки второго и третьегоуровня интеграции. Под вторым уровнем мы разумеем объединение понятийно- информационной сферы учебных предметов. Такие уроки могут проводиться в целях наилучшего запоминания каких-либо фактов и сведений, сопутствующего повторения, введения в тему дополнительного материала. Третий уровень связан с задачами сравнительно - обобщающего изучения материала и выражается в умении школьников сопоставлять и противопоставлять явления и объекты.
Работа по развитию речи. Чтение текста на доске. Запись по памяти. После дождя пахнет в лесу грибами. В траве прячутся крепкие боровики, розовеют сыроежки, краснеют мухоморы. Между стволами берез разросся молодой ельник. Тут прячутся душистые грузди, подосиновики. А на лесных полянах показались первые рыжики, желтеют золотистые лисички. VII. Итог урока. Домашнее задание: Записать пословицы и приметы грибников. Прочитать дополнительную литературу о грибах. Помимо разработки интегрированных курсов, проводятся и отдельные интегрированные уроки: природоведение и русский язык, природоведение и чтение, природоведение и математика, природоведение и трудовое обучение и другие. В результате проведения таких уроков у младших школьников процессы формирования и восприятия экологических понятий происходит намного активнее. Учителя начальных классов недостаточно обеспечены методической литературой по вопросам осуществления экологического образования на межпредметной основе. Имеющиеся пособия и методические рекомендации в основном ориентируют учителя на проведение этой работы при изучении курса природоведения. Весь комплекс задач по экологическому образованию и воспитанию младших школьников можно разрешить лишь на уроках природоведения не представляется возможным.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра педагогики и психологии Курсовая работа на тему: «Компьютер как средство обучения» Студента 3 курса инженерного факультета 8 группы Кухаря А.А. Научный руководитель: к.п.н., доцент Толстова О.С. 2002Содержание 1. Введение 3 2. Урок изо 7 3. Урок химии 12 4. Урок математики 15 5. Урок истории, литературы, родного и иностранного языка 18 6. Программное обеспечение на российском рынке 21 7. Применение компьютера за рубежом 25 8. Урок информатики в 1-м классе 27 9. Заключение 29 10. Список литературы 30 1. Введение Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся. Внедрение компьютерной техники может позволить одновременно искать ответ на несколько вопросов. Следовательно, в обучении гуманитарным предметам возникает возможность применять такие педагогические приемы, которые позволяют одновременно работать по нескольким направлениям, за минимальное время обрабатывая огромную информацию, так как человеческая память и мышление получают существенную помощь на этапе отбора и сопоставления исходных данных.
Герои. Но "анти" Т. С. Глушакова К типологии "культурных героев" в искусстве позднесоветского времени. Неофициальный ("свободный") художник 1970-х - 1980-х годов как культурный тип (Материалы к интегрированному уроку литературы и МХК в старших классах) Культура конца XX века - явление многоаспектное, сложное, в размышлениях о котором легко поддаться логике упрощений и впасть в поверхностность. Процесс её осмысления в критике, литературоведении, искусствознании, культурологии, философии не менее сложен и противоречив, к тому же он носит зачастую совершенно особый, "постмодернистский", характер, имеющий мало общего с школьной образовательной практикой. Взять, к примеру, сам этот современный термин. Педагог, поставленный перед необходимостью дать определение понятию постмодернизм, оказывается в двусмысленной ситуации: ему придётся дать определение явлению, главной характеристикой которого является, по убеждению одного из основных его теоретиков, философа Ихаба Хассана, - неопределённость . Авторы современных учебных пособий преодолевают это противоречие развёрнутостью, даже громоздкостью объяснений и оговорок, сводящихся в конечном итоге к констатации того факта, что сущность понятия "постмодернизм" невозможно раскрыть вне рамок единого комплекса" , суть которого объяснить на уроке ещё труднее.
НИКОЛАЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. БЕЛИНСКОГО Курсовая работа на тему: Нетрадиционные уроки в начальной школе Выполнила: студентка гр. 335 Лях Наталия Александровна Проверила: Якименко Светлана Ивановна Николаев - 1998 г. План1. Отличительные черты нетрадиционного обучения.2. Роль нетрадиционного обучения в образовании.3. Значение нестандартных уроков в формировании личности младших школьников.4. Система академика Л.В.Занкова.5. Развивающая система Д.Б.Эльконина ( В.В.Давыдова.6. Нетрадиционные уроки математики Н.Б.Истоминой.7. Нестандартные формы уроков внеклассного чтения.8. Интегрированные уроки эстетики в начальной школе.9. Нетрадиционный урок по русскому языку. Кроссворд.10. Урок-экскурсия по природоведению. К традиционным школьным занятиям принадлежат, как известно, уроки изучения нового материала, закрепления знаний, умений и навыков, проверки и учета приобретенных знаний, умений и навыков, анализа контрольных работ, обобщения и систематизации выученного, повторение темы или раздела.
В играх происходит своеобразное моделирование, проигрывание ребенком ситуаций и действий, в значительной степени приближенных к будущей учебной деятельности. Т. е. в игре происходит непосредственная подготовка ребенка к переходу на новую ступень обучения — поступлению в школу. . Ведущий вид деятельности школьника — учебная деятельность. Систематическое усвоение детьми знаний на занятиях в детском саду составляет основу овладения некоторыми элементами учебной деятельности. В подготовительной группе детей учат центральную линию при изображении симметричных форм. Идет подготовка к тому, чтобы в 1-м классе дети легко овладели на уроке изобразительного искусства при построении рисунка применять вспомогательные линии: вертикаль, горизонталь, наклонную касательную, оси симметрии, прорисовывать невидимую часть предметов. Занятия по рисованию, лепке, аппликации способствуют подготовке к урокам ИЗО, математики, труда. При письме и рисовании вырабатывается навык правильного положения корпуса, рук, умения держать ручку, карандаш.
Зеркальная гладь озера, по берегам которого виднеется нежно-зелёная травка. Полупрозрачная крона дерева, которая отражается в озере, кусты, на которых уже появляются листики(» Свой стиль у Лены Багиной: «( Мальчик лет десяти стоит у озера и что-то рассматривает. Он, наверное, смотрит на уток, потому что собака смотрит в ту же точку с высунутым языком — всё-таки хочется скушать свежую утку. Видно, что мальчик деревенский: городской не пошёл бы утром на рыбалку( Видно, что мальчик находится где-то в Сибири. Это можно узнать по пятнистым коровам(». На интегрированных уроках русского языка и литературы (после изучения басен Крылова) детям было предложено написать басню. После повторения особенностей построения текста басни, отличительных черт жанра, ученики сочиняли басни. С заданием все справились. Некоторые написали басни в стихотворной форме. Сохранены особенности жанра, чётко сформулирована мораль. Творческие работы выполнялись детьми и дома. Ученики оформляли свои сочинения, рисовали. Эксперимент проводился в 3 «А» классе школы № 50 г. Новосибирска. Контрольный класс — 3 «Б». Результаты анкетирования показали, что после проведения эксперимента, связанного с использованием творческих заданий на уроках русского языка (риторики и русского языка) и математики (геометрии), у учащихся экспериментального класса повысился интерес к этим предметам.
Такая форма наиболее привлекательна в системе новой регламентации учебно-воспитательного процесса, ее успешно используют учителя гуманитарной кафедры, в особенности для проведения интегрированных уроков. Но среди разнообразных форм учебных занятий в колледже основное место все же занимает урок в его классическом виде. Поиск дорог усовершенствования урока осуществляется в направлениях: - заинтересовывать учеников материалом или формой проведения урока, то есть внешними его признаками. Это, например, проведение урока поэтической свечи, урока-путешествия, урока-выставки, урока-клуба веселых и находчивых, урока-«брейн-ринга»; - углубление знаний материала урока за счет реализации межпредметных связей. Это - интегрированные, бинарные уроки, уроки-панорамы; - развитие творчества учеников, реализация их потребностей в общении, формирование идеала. Это - уроки словесности, риторики, отличные не только по смыслу, но и по форме проведения: творческая мастерская, пресс-конференция, заседание кружка и тому подобное; - реализация проблемно-поисковой, научно-опытной, экспериментальной работы учеников.
Индивидуальные, фронтальные формы обучения являются традиционными, а коллективные – принципиально новыми в современном образовании.В последнее время интерес школьников к учению резко упал, чему в определённой степени способствовали устаревшие формы урока. Поиск инноваций в формах обучения привёл к появлению так называемых нестандартных уроков. Среди наиболее распространённых типов нестандартных уроков наиболее распространённые: деловые игры, пресс-конференции, уроки типа КВН, уроки- конкурсы, уроки-«суды», уроки-концерты, ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары, интегрированные уроки, уроки-экскурсии и др. В понимании сущности инновационных процессов в образовании лежат две важнейшие проблемы педагогики — проблема изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта и проблема внедрения достижений психолого-педагогической науки в практику. Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств.
Мотор автомобиля и окружающая среда Блудова Г.И., учитель физики, Циба Л.В., учитель химии Интегрированный урок по физике и химии в 10 классе. После изучения в 10 классе тем по физике “Принцип действия тепловых двигателей; КПД тепловых двигателей. Охрана окружающей среды” и по химии “Природные источники углеводородов и их переработка” провожу интегрированный урок в форме урока-конференции. Цель урока – стремление привлечь максимальное число учащихся к живой творческой работе, так как материал интересный, объемный, связан с жизнью и доступен для учащихся. Задачи урока : повторение и систематизация знаний о принципах действия двигателей внутреннего сгорания (ДВС), видах топлива и физико-химических процессах в природе; развитие способностей учащихся анализировать ситуации, связанные с охраной атмосферы; формирование умения работать с дополнительной литературой. Воспитание бережного и разумного отношения к окружающей среде; умение работать коллективно. Наглядные пособия : модель ДВС, грамзапись песни “Автомобили” (музыка В. Матецкого, слова М. Шаброва), таблицы, сделанные учениками.
Не следует удивляться, что голос жены Игоря - Ярославны, которая находилась в Путивле (это город ее сына - Владимира Игоревича), слышится на Дунае. Дунай в данном случае - это поэтическое обозначение реки вообще (конкретно - реки Сейм). Мы надеемся, что наша статья поможет учителям истории и географии в проведении интегрированных уроков, а данные, приведенные в ней, будут способствовать развитию интереса учеников к изучению этих предметов.
Интегрированный урок геометрия-информатика. Тема: «Действия с векторами» Цели урока: Более прочное усвоение знаний. Развитие самостоятельности и умения планировать свою деятельность. Обеспечит каждому учащемуся ситуацию успеха. Задачи урока: Продолжить формирование и закрепление навыков выполнения действий над векторами. Формировать у школьников умение преодолевать трудности в учении. Адаптация учащихся в новой психологической обстановке. Воспитание бережного отношения к вычислительной технике. Тип урока: урок комплексного применения знаний, умений и навыков с использованием ИКТ. Ход урока. Учитель: «Французский писатель Анатоль Франс (1844-1924) однажды заметил: «Учиться можно только весело Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» Так, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя: будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем. Сегодня у нас необычный и очень ответственный урок по теме: «Действия с векторами». Необычный потому-что – это повторительно-обобщающий урок геометрии с применением компьютерных технологий, а ответственный потому, что вам нужно показать не только свои знания по теме: «Действия с векторами», но и знания и умения, которыми вы овладели на уроках информатики.
![]() | 978 63 62 |