телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Исследование влияния телевизионных программ на агрессию у подростков

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
1. Введение. В настоящее время значительно возросло влияние средств массовой информации на личность. Господствующее положение среди средств массовой информации на сегодняшний день занимает телевидение. Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор считался роскошью, то сегодня телевидение прочно вошло в быт, практически каждой семьи. Постепенно телевидение вытесняет газеты и журналы, серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция с прессой объясняется появлением на телевидении новых технологий: а) Цифровое телевидение. б) Телетекст. в) Компьютерные технологии. г) Спутниковое телевидение. В связи с этим заметно возросла оперативность передачи информации и как следствие затруднена возможность контроля за чистотой эфира. Получить информацию посредством телевидения оказалось значительно легче, чем каким- либо иным способом. Например, для того, что бы прочесть газету, необходимо пойти и купить её, посмотреть фильм в кинотеатре оказалось намного сложнее, чем выбрать его для просмотра из 5-12 программ телевидения, а во многих европейских регионах количество программ уже превышает 20. Вышесказанное доказывает, что телевидение стало наиболее доступным и простым способом получения информации. Рассмотрим влияние телевидения на агрессию у подростков. Для этого сначала разберёмся в психологическом состоянии подростка, уточним какую категорию людей мы будем считать подростками, а так же выясним, что такое агрессия? 2. Психологическое состояние личности подростка. Основными характеристиками отраслей возрастной психологии являются: детская психология, психология младшего школьника, психология подростка, психология юности, психология взрослого человека. Рассмотрим психологию подростка и определим, насколько сильно подвержен влиянию человек в этом возрасте. Этот период завершает подготовку к самостоятельной жизни человека, формирование ценностей, мировоззрения, выбор профессиональной деятельности и утверждение гражданской значимости личности. В результате и под воздействием этих социально-личностных факторов перестраивается вся система отношений юноши с окружающими его людьми и изменяется его отношение к самому себе. Из-за этой социальной позиции изменяется его отношение к школе, к общественно полезной деятельности и учёбе, устанавливается определённая взаимосвязь между интересами будущей профессии, учебными интересами и мотивами поведения. В результате психологических исследований установлено, что индивидуальное развитие человека и формирование его личности происходит в первую очередь в результате активного взаимодействия с окружающей средой. В различные периоды жизни человека соотношение между социальным и биологическим неоднозначно. С возрастом влияние социального фактора на психологическое развитие человека усиливается. Разновременная последовательность биологического и социального созревания находит выражение в противоречиях, которые чаще наблюдаются в подростковом возрасте. Вот что пишет Н. Ф. Добрынин: «Можно считать, что возрастные особенности выражаются, прежде всего, в анатомо-физиологических чертах, свойственных данному периоду роста и развития.

Эта теория была предложена Балдурой и представлена в работе в виде таблицы 1.1., объясняющей усвоение, провоцирование и регуляцию агрессивного поведения.Таблица 1.1. Теория социального научения Балдуры. Агрессия, приобретаемая Биологических факторов (например, посредством: гормоны, нервная система) Научения (например, непосредственный опыт, наблюдение) Агрессия провоцируется: Воздействием шаблонов (например, возбуждение, внимание) Неприемлемым обращением (например, нападки, Фрустрация) Побудительными мотивами (например, деньги, восхищение) Инструкциями (например, приказы) Эксцентричными убеждениями (например, параноидальными убеждениями) Агрессия регулируется: Внешним поощрением и наказанием (например, материальное вознаграждение, неприятные последствия) Викарным подкреплением (например, наблюдение за тем, как поощряют или наказывают других) Механизмами само регуляции (например, гордость, вина) С его точки зрения, анализ агрессивного поведения требует учета трех моментов: 1. Способов усвоения подобных действий; 2. Факторов, провоцирующих их появление; 3. Условий, при которых они закрепляются. Поэтому, существенное значение здесь уделяется обучению, влиянию первичных посредников социализации, а именно родителей, на обучение детей агрессивному поведению. В частности, было доказано, что поведение родителей может выступать в качестве модели агрессии и, что у агрессивных родителей обычно бывают агрессивные дети. Также эта теория утверждает, что усвоение человеком широкого диапазона агрессивных реакций - прямое поощрение такого поведения. Т.е. получение подкрепления за агрессивные действия повышает вероятность того, что подобные действия будут повторяться и в дальнейшем. Вместе с тем, существенное значение имеет результативная агрессия, т.е. достижение успеха при использовании агрессивных действий. Сюда же относится и викарный опыт, т.е. наблюдение поощрения агрессии у других. Социальное поощрение и наказание относятся к побуждению агрессии. Самопоощрение и самонаказание - модели открытой агрессии, регулируемые поощрением и наказанием, которые человек устанавливает для себя сам. Хочется отметить, что эта теория оставляет гораздо больше возможностей предотвратить и контролировать человеческую агрессию. Тому есть две причины: 1. Согласно теории, агрессия - приобретенная модель социального поведения и может быть ослаблена с помощью процедур (устранение условий). 2. социальное научение предполагает проявление агрессии людьми только в определенных социальных условиях. В настоящее время теория социального научения является наиболее эффективной в предсказании агрессивного поведения, особенно если есть сведения об агрессоре и ситуации социального развития. Таким образом, из вышеупомянутых теорий, объясняющих природу агрессивности, можно сделать следующие выводы: Проявление агрессии объясняют биологические и социальные факторы; Агрессивность может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией индивидуума в ходе борьбы за выживание; Агрессивные действия могут быть ослаблены или направлены в социально приемлемые рамки с помощью положительного подкрепления неагрессивного поведения, ориентации человека на позитивную модель поведения, изменение условий, способствующих проявлению агрессии.

Во-вторых, необходимо занять юношу каким- либо увлечением, что бы как можно меньше оставалось свободного времени. В- третьих, необходимо посоветовать, дать свою оценку той или иной программы, выразить своё мнение, вступить в дискуссию. Ни в коем случае нельзя запретить смотреть какую-либо программу, это непременно вызовет обратный эффект. Либо должны быть серьёзные обоснования решения о запрете. Будем очень надеяться, что в ближайшем будущем, положение на телевидении и в других СМИ, кардинально изменится. Будет оказываться значительная государственная поддержка образовательным и воспитательным программам и телевизионным каналам. Будет пропагандироваться добро, любовь и духовность. Список литературы: 1. «Возрастная психология и педагогика», под редакцией М. В. Гомезо, М. В. Матюхиной, Т.С. Михальчик, Москва, «Просвещение», 1984 2. Особенности оценки старшеклассниками моральных и волевых качеств своих сверстников. В. Ф. Сафин, в книге «Психологические проблемы юности», Москва, 1961 3. «Практикум по возрастной и педагогической психологии», под редакцией проф. А. И. Щербакова, Москва, «Просвещение», 1982 4. «Психология юношеского возраста», И. С. Кон, Москва, 1975 5. «Возрастная и педагогическая психология», под редакцией А. В. Петровского. 6. Питирим Сорокин. Избранные работы 7. Мошенники и авантюристы (В серии “Энциклопедия тайн и сенсаций) 8. М. Лотман. Русский дендизм (в книге “Беседы о русской культуре”) 9. М. Шепель. Секреты личного обаяния.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Кухонная философия. Трактат о правильном жизнепроведении

Общество живет, как и жило, хотя преступность находится на чрезвычайно высоком уровне. Насилие в телевизионных программах увеличилось на 100% с 1980 года. В самое удобное для зрителей телевизионное время в течение одного часа показывается до 14 сцен насилия и жестокости. По некоторым данным, теленасилие является причиной 15-20% актов насилия, совершающихся в реальной жизни. Особенно подвержены телевизионной агрессии дети и подростки, поскольку, по данным Американской медицинской ассоциации, за годы, проведенные в школе, среднестатистический ребенок видит по телевизору 8 тыс. убийств и 100 тыс. актов насилия (по другой статистике 50 тыс. убийств и 200 тыс. сцен насилия). По данным медицинского факультета Гарвардского университета (Harvard University), к 18-летнему возрасту американский ребенок видит насилие на экране телевизора более 180 тыс. раз из них примерно 80 тыс. убийств. Как результат, каждые 24 минуты в Америке совершается убийство. Каждые 10 секунд кража со взломом. Каждые 7 минут изнасилование! Вероятность стать жертвой преступления в Америке гораздо больше, чем вероятность попасть в аварию

скачать реферат Альберт Бандура: социально-когнитивная теория личности

Было обнаружено, что обе записи в равной степени вызывают эмоциональный подъем. Затем, во время второго этапа исследования испытуемые сталкивались с ситуацией, которая для них выглядела как реальная конфронтация, заканчивающаяся физическим насилием и порчей имущества. Как и предполагали исследователи, те, кто смотрел телевизионные программы с насилием, реагировали более эмоционально, чем остальные. Очевидно, просмотр телевизионных программ с элементами насилия сделал этих испытуемых менее восприимчивыми к случаям насилия в «реальной жизни». Влияет ли также просмотр телевизионных художественных передач на наше восприятие реальности? Гербнер и его сотрудники утверждают, что потенциально любые передачи могут оказывать такое действие. Обследование подростков и взрослых показало, что люди, смотря телевизор, как минимум четыре часа в день, более уязвимы для агрессии со стороны других и считают мир более опасным, чем те, кто проводит у телевизор два часа или меньше. В то же время является несомненным факт, что сообщения о насилии оказывают большое влияние на возникновение у людей страхов. Например, Хит классифицировал газетные отчеты о разбойных нападениях по категориям случайности (отсутствие очевидной мотивации), сенсационности (странные и жуткие подробности), местоположения (около дома или далеко).

Тележка багажная ручная ТБР-02.
Грузоподъемность: 30 кг. Предназначена для перевозки грузов. Удобна для любого путешествия. Легко собирается в транспортное положение,
538 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
Полотенце махровое "Нордтекс. Aquarelle", серия "Палитра", цвет: аметистовый, 70х130.
Полотенца махровые гладкокрашеные изготовлены из 100% хлопка, плотность 300 г/кв.м. Размер: 70х130 см.
361 руб
Раздел: Большие, ширина свыше 40 см
Ранец "Космо", 36х29х18 см.
Ранец продуманный до мелочей, который: - включает множество светоотражающих элементов; - оснащен регулируемыми по высоте лямками и
1848 руб
Раздел: Без наполнения
 Невообразимое будущее

Общество живет, как и жило, хотя преступность находится на чрезвычайно высоком уровне. Насилие в телевизионных программах увеличилось на 100% с 1980 года. В самое удобное для зрителей телевизионное время в течение одного часа показывается до 14 сцен насилия и жестокости. По некоторым данным, теленасилие является причиной 15-20% актов насилия, совершающихся в реальной жизни. Особенно подвержены телевизионной агрессии дети и подростки, поскольку, по данным Американской медицинской ассоциации, за годы, проведенные в школе, среднестатистический ребенок видит по телевизору 8 тыс. убийств и 100 тыс. актов насилия (по другой статистике 50 тыс. убийств и 200 тыс. сцен насилия). По данным медицинского факультета Гарвардского университета (Harvard University), к 18-летнему возрасту американский ребенок видит насилие на экране телевизора более 180 тыс. раз из них примерно 80 тыс. убийств. Как результат, каждые 24 минуты в Америке совершается убийство. Каждые 10 секунд кража со взломом. Каждые 7 минут изнасилование! В Америке вероятность стать жертвой преступления гораздо больше, чем вероятность попасть в аварию

скачать реферат Влияние средств массовой информации на уровень агрессивности детей старшего дошкольного возраста

В частности указывается , что простое ожидание или сам просмотр сцен насилия по телевидению и в фильмах может увеличивать степень агрессивности. Было, в частности, установлено , что зрители с высоким уровнем агрессивности в большей степени интересуются видео насилием, в то время как мало агрессивные поверхностно просматривают такие фильмы и не концентрируются на сценах насилия. Кроме того, дети из семей, использующих различные способы социального подкрепления, по-разному воспринимают телепередачи агрессивного содержания. Дети, которые в семье чаще подвергаются наказаниям, во-первых, вообще больше смотрят телевизионные передачи, во-вторых, в качестве любимых передач они отмечают большое количество программ, в которых присутствует насилие, а в качестве любимых героев – телегероев, проявляющих враждебность и агрессию . В этой области различные психологи проводили различные исследования . Первые исследования, посвященные влиянию телевизионных и кинематографических образов насилия на человеческое поведение, были проведены А.Бандурой и его коллегами .

 Большая Советская Энциклопедия (КО)

Для упрощения поиска спускаемого аппарата он снабжается радиопередатчиком, по сигналам которого движутся суда, самолёты и вертолёты службы спасения и эвакуации. Управление полётом от старта до посадки требует привлечения большого числа различных служб. Организация взаимодействия бортовых систем управления и многочисленных наземных служб производится техническим руководством полёта.   Задачи освоения космического пространства для нужд человечества подразделяются на 2 группы: научные исследования и практическое использование. Помимо косвенного влияния космических исследований на практическую деятельность человечества через фундаментальные научные открытия, К. делает возможным непосредственное использование космических аппаратов в народно-хозяйственной практике. ИСЗ, движущиеся по высоким орбитам и оборудованные ретрансляторами, принимают сигналы с наземного пункта и после соответствующего усиления этого сигнала возвращают его на Землю, где он принимается пунктом, удалённым от первого на тысячи км. Такие спутники связи ретранслируют телевизионные программы, а также осуществляют телефонную и телеграфную связь

скачать реферат Средства массовой информации как источник агрессии

К каким же выводам приходят ученые, занимающиеся изучением этой проблемы? Начиная с лабораторных исследований, предпринятых А. Бандурой и его коллегами в 60-х годах, было собрано значительное количество данных о влиянии телевизионного насилия на социальное поведение. Эти труды показывают, что длительная экспозиция насилия по телевидению может: увеличивать агрессивность поведения зрителей; уменьшать факторы, сдерживающие агрессию; притуплять чувствительность к агрессии; формировать у зрителей образ социальной реальности, не вполне адекватный действительности. Остановимся более подробно на этих влияниях. Наибольшее число фактов, свидетельствующих, что насилие, демонстрируемое на экране, способствует агрессивному поведению, получено в результате лабораторных исследований. Обычно испытуемым предлагали для просмотра фрагменты программ либо с демонстрацией насилия, либо возбуждающих, но без показа насилия. Затем им предоставляли возможность выразить агрессию в отношении другого человека. Чаще всего это делалось при помощи регулируемого электрического разряда, который, как они знали, будет болезненным. Обычно исследователи обнаруживали, что испытуемые, которые смотрели программу, показывающую насилие, действовали более агрессивно, чем те, кто видел просто возбуждающую программу.

скачать реферат Агрессия

В частности указывается , что просто ожидание или сам просмотр сцен насилия по телевидению и в фильмах может увеличивать степень агрессивности. Было установлено , что зрители с высоким уровнем агрессивности в большей степени интересуются видео насилием, в то время как мало агрессивные поверхностно просматривают такие фильмы и не концентрируются на сценах подстрекательства и ответного насилия. Кроме того, дети из семей, использующих различные способы социального подкрепления, по-разному воспринимают телепередачи агрессивного содержания. Дети, которые в семье чаще подвергаются наказания, во-первых, вообще больше смотрят телевизионные передачи, во-вторых, в качестве любимых передач они отмечают большое количество программ, в которых присутствует насилие, а в качестве любимых героев – телегероев, проявляющих враждебность и агрессию . В этой области различные психологи проводили исследования . Первые исследования, посвященные влиянию телевизионных и кинематографических образов насилия на человеческое поведение, были проведены А.Бандурой и его коллегами .

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на развитие личности подростка

Важными проблемами современного изучения акцентуации характера являются: •  разработка приемов ранней клинической и психологической диагностики минимальных проявлений акцентуаций характера у подростков; •  совершенствование методов коррекционной работы с учетом типа акцентуаций; •  усиление взаимосвязи в работе психолога и педагогов; •  расширение аспекта изучения акцентуаций характера с точки зрения крайних вариантов нормы, при которых отдельные черты личности подростка усилены. Актуальность поставленных проблем обуславливает выбор темы исследовательской работы - «Исследование влияния акцентуации характера на развитие личности подростка». Предмет исследования: динамика изменения влияния акцентуации характера на формирование личности подростка. Объект исследования: характерологические особенности подростков. Цель работы: разработка и апробация психокоррекционной программы для коррекции влияния акцентуации характера на формирование личности подростков. Для реализации поставленной цели следует решить следующие задачи: •  Проведение теоретического анализа в зарубежной и отечественной литературе. •  Подбор диагностического материала. •  Разработка критериев отбора в экспериментальную и контрольную группы. •  Проведение исследования. •  Разработка и реализация коррекционной программы. •  Анализ полученных результатов.

скачать реферат Социально-педагогическая деятельность по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Объект исследования: делинквентное поведение подростков. Предмет исследования: влияние сформированности навыков волевой регуляции на проявление делинквентного поведения у подростков, воспитывающихся в детском доме. Цель: изучение социально-педагогической деятельности по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению. Задачи: проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по проблемам противоправного поведения воспитанников детского дома; изучить формирование делинквентного поведения у воспитанников детского дома подросткового возраста; охарактеризовать особенности подросткового возраста и условия жизнедеятельности в детском доме как предпосылки формирования делинквентного поведения; разработать и реализовать программу формирования навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению. разработать рекомендации по дальнейшей реализации программы для субъектов процесса социализации в МОУ «Тотемский детский дом» по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению.

Настольная игра "Колонизаторы", 4-е русское издание.
Желанию осваивать новые земли всегда сопутствует отвага – этих двух элементов у колонизаторов огромного острова Катан в избытке. На новых
1990 руб
Раздел: Классические игры
Микрофон "Пой со мной! Танцевальные хиты".
Этот микрофончик светится под музыку, а на каждой его кнопочке записано 5 танцевальных хитов, включая «Если нравится тебе, то делай
314 руб
Раздел: Микрофоны
Фоторамка (коллаж) на 5 фото (16x16/10x15/18x13 см), 48x3x34 см.
Фоторамка на 5 фото. Размер: 48x3x34 см. Размер фото: 16x16/10x15/18x13 см. Материал: пластик.
458 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Социально–педагогическая программа по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков

Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX века. Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием современных детей и подростков. В ходе анализа научно-педагогической литературы и практического опыта по профилактике компьютерной зависимости нами были обнаружены противоречия: между возможностью применения компьютерных технологий детьми и подростками в своей деятельности и недостаточной разработанностью вопроса по профилактике компьютерной зависимости в теории и практике педагогической науки; между развитием компьютерных технологий и их разработанностью применительно к решению современной проблемы компьютерной зависимости. Все выше изложенное и обусловило проблему исследования: каким образом можно продуктивно организовать работу по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков? С учетом этого была избрана тема выпускной квалификационной работы: «Социально-педагогическая программа по профилактике компьютерной зависимости детей и подростков».

скачать реферат Влияние СМИ на интересы медработников

Спортивные передачи смотрит большое количество зрителей, телевидение теперь финансирует многие профессиональные и любительские спортивные соревнования. С годами аудитория телевизионных программ стала больше и ее значение возросло по сравнению с аудиторией спорткомплексов, а сам спорт изменился и адаптировался к нуждам и желаниям ТВ. По К.Н. Куиперу спортивные репортажи приобрели столь важное значение, что проводились даже научные исследования языка спортивных комментаторов. Агрессия В СМИ. Реальность СМИ, воспринимаемая зрителем, в особенности телевидение довольно жестоки. Примерно в 90% телефильмов встречаются сцены драки насилия. Насилие – это причинение намеренного физического ущерба другому человеку. Негативные социальные условия влияют на рост насилия в обществе гораздо сильнее, чем телевидение. Также накладывают от- печаток негативные модели отношений в семье или среди сверстников. По Н.Г. Комстоку насилие на телевидении провоцирует совершение 5-15% актов насилия. И ученых и авторов книг о насилии в СМИ больше всего интересует возможные последствия наблюдения за жестоким поведением. Первый эффект от такого поведения – это моделирование поступка, когда человек в реальной жизни начинает подражать поведению симпатичных ему телегероев.

скачать реферат Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников

Вместе с тем на сегодня наблюдается противоречие между требованиями к формированию эстетической культуры личности современного подростка, определяющую межличностные отношения, положение подростка в коллективе, и тенденцией к снижению уровня развития эстетической культуры, что определяет актуальность темы «Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников». Таким образом, целью данного исследования является теоретический анализ проблемы влияния эстетических норм на межличностные отношения старших подростков, разработка и экспериментальная проверка эффективности социально – педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальных классах. Объект исследования – межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Предмет исследования – влияние уровня сформированности эстетических норм на межличностные отношения старших школьников В задачи исследования входит рассмотрение вопросов, связанных с проблемой формирование эстетических норм и нормализации отношений в подростковой среде с точки зрения современной социальной педагогики, экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста, разработка рекомендаций по формированию норм эстетического поведения в процессе социально-педагогической работы с подростками старшего школьного возраста.

скачать реферат Влияния семьи на процесс формирования личности подростка

Методы исследования: метод анализа научно-методической литературы; эмпирические методы (Шкала тревожности; рисуночный тест «Моя семья»; рисуночный тест «Семья, которую я хочу»; метод «Незаконченные предложения»; тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)); методы количественного и качественного анализа; интерпретированные методы. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что теоретически обоснована необходимость исследования особенностей влияния семьи на процесс личностного формирования подростка в условиях мегаполиса. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная нами профилактическая программа будет способствовать сохранению и развитию психического здоровья, позволит сделать управляемым процесс формирования здоровой в психологическом отношении личности. Эмпирическая база исследования. Эмпирическое исследование проходило в Муниципальном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №75» г. Уфы Республики Башкортостан. Контингент участников исследования составил 25 человек в возрасте 15 - 16 лет. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по каждой главе, заключения, списка используемой литературы, психолого-педагогических рекомендаций, приложений. Глава I. Теоретические основы исследования влияния семьи на процесс личностного формирования подростка в условиях мегаполиса 1.1 Роль семьи в процессе социализации подростка Одним из основных звеньев социализации детей и подростков является семья, хотя и отмечается некоторое падение ее воспитательной роли в связи с происходящими в семье коренными изменениями.

скачать реферат Изучение агрессивности младших подростков

Изучение динамики агрессивности на протяжении подросткового возраста имеет важное значение не только для коррекции, но и для профилактики агрессивности, важно для разработки стратегий, направленных на контроль и предотвращение её острых форм. Но, несмотря на достигнутые успехи в теории и практике исследования агрессии, данная проблема не является до конца решенной, не раскрыты ее отдельные аспекты, например, динамика агрессивности в период подросткового возраста, влияние социологических и личностных факторов на ее возникновение и развитие. В связи с этим можно отметить актуальность изучения проблемы человеческой агрессии. Она предполагает наличие многих факторов, присущих исключительно людям и обуславливающих их поведение. Цель исследования: изучить уровни агрессивности младших подростков, психологические особенности агрессивности и её соотношение с личностными чертами в подростковом возрасте, рассмотреть влияние социологических факторов на ее развитие. Объект исследования: агрессивность младших подростков. Предмет исследования: экспериментальное изучение уровня и вида агрессивности младших подростков.

Шарики для бассейна, 50 штук.
Набор разноцветных шариков для наполнения детского бассейна. Диаметр шара 7 см. Материал: безопасный, экологически чистый пластик.
360 руб
Раздел: Шары для бассейна
Карандаши акварельные "Jumbo", 12 цветов, с точилкой.
Акварельные цветные карандаши с утолщенным корпусом 10 мм, с толщиной грифеля 5 мм. Длина карандаша: 17 cм. Пригодны для детей младшего
376 руб
Раздел: Акварельные
Ростомер деревянный (ростомер-пазл).
Ростомер способствует развитию малыша, помогает наблюдать за ростом, служит отличным украшением детской. Как измерить рост? Соберите
324 руб
Раздел: Ростомеры
скачать реферат Коррекционная работа, направленная на исследование влияния самооценки старших подростков в учебной деятельности

Федеральное агентство по образованию Р.Ф. Пензенский Государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского Отчет по курсовой работе на тему: «Коррекционная работа, направленная на исследование влияния самооценки старших подростков в учебной деятельности» Выполнил: студент факультетата психологии гр. ПС-54 Рамзин А.В. Проверила: Макшанова Л.А. Пенза, 2008 Содержание Пояснительная записка Изучение взаимосвязи между самооценкой и успеваемостью учащихся Анализ и интерпретация данных экспериментального исследования Программа занятий тренинга по формированию адекватной самооценки Литература 1. Пояснительная записка Исследование проводилось с 28 января по 24 февраля 2008 года на базе общеобразовательной средней школы № 7, г. Каменки Пензенской области. Данная работа проводилась по запросу психолога, работающего в этой школе. В исследовании принимали участие школьники 10-11-х классов. Исследование проводилось в два этапа. На первом этапе была проведена диагностическая работа среди учащихся 10-11-х классов. В ней приняло участие 85 человек. Чтобы выявить подростков с низким уровнем самооценки были проведены диагностические методики, после чего с выбранной группой школьников проводилась коррекционная работа.

скачать реферат Специфика взаимоотношений с матерью как условие агрессивности в подростковом возрасте

Всё это указывает на актуальность и практическую значимость настоящего исследования. Объект исследования: агрессивное поведение подростков. Предмет исследования: влияние отношений с матерью на формирование агрессивности в подростковом возрасте. Цель исследования: выявить взаимосвязь отношений подростков с матерью и агрессивности в подростковом возрасте. Гипотеза исследования: можно предположить, что специфика отношений матери влияет на агрессивность подростка: гиперпротекция является условием физической агрессии, потворствование – вербальной агрессии, эмоциональное отвержение – условием обиды. Задачи исследования: 1. Определить общие теоретико-методологические основания для исследования агрессивного поведения подростков. 2. Подобрать комплекс методик, адекватных цели исследования. 3. Диагностировать и проанализировать влияние семейной ситуации развития на возникновение агрессии у подростков. 4. Определить пути профилактики агрессивного поведения подростков. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме исследования; диагностирующий эксперимент; экспериментально-диагностический анализ полученных данных; методы математической обработки данных: метод линейной корреляции (коэффициент корреляции Пирсона и -критерий Стъюдента).

скачать реферат Изучение эффективности социально-психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях

Дипломная работа Тема: Изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с подростками, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Содержание Введение Глава 1. Проблема семейного неблагополучия и его влияния на развитие личности подростка в трудах отечественных и зарубежных исследователей 1.1.Проблема семейного неблагополучия. Виды и типы неблагополучных семей. 1.2. Особенности подростков, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Глава 2. Социально- психологический тренинг как эффективный метод работы с подростками 2.1. Психологические особенности тренинговой группы 2.2. Особенности организации тренинговой группы с подростками 2.3. Отслеживание эффективности работы тренинговой группы с подростками Глава 3. Изучение эффективности социально- психологического тренинга на примере работы с неблагополучными подростками 3.1.Описание программы социально- психологического тренинга 3.2.Анализ результатов исследования 3.3. Выводы Заключение Литература Приложение Введение Актуальностьисследования.

скачать реферат Влияние алкоголя на организм подростка. Лечение алкоголизма

Курский Государственный Педагогический Университет Кафедра Психологии Реферат Тема: «Влияние алкоголя на организм подростка. Лечение алкоголизма» Выполнил: студент гр. 46 А факультета иностранных языков. Проверил: Курск 2002 СОДЕРЖАНИЕ1. ИСТОРИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИЗУЧЕНИЯ РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ2. ОСОБЕННОСТИ АЛКОГОЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖИ3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАСПРОСТРАНЕННОСТИ И ХАРАКТЕРА РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ4. ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ5. ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКИЕ ЧЕРТЫ БОЛЬНЫХ РАННИМ АЛКОГОЛИЗМОМ6. ИЗМЕНЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ7. ИЗМЕНЕНИЯ СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ Список литературы 1. ИСТОРИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ИЗУЧЕНИЯ РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ Изучение употребления алкоголя среди молодежи в Росси во многом опирается на опыт аналогичных исследований за границей, которые в конце XIX – начале XX в. проводились в странах Северной Америки и Западной Европы и велись в направлениях:- изучались средняя распространенность и характер употребления алкоголя учащимися- определялось надичие закономерночтей между успеваемостью и употреблением алкоголя- исследовалось влияние алкоголя, вред алкоголя, на детский и подростковый организм- разрабатывались и апробировались программы антиалкогольного обучения Существенное место среди исследований этого периода занимали работы, иллюстрирующие распространенность и характер питейных обычаев, когда дети получали алкогольсодержащие напитки для: - "укрепления здоровья",- "улучшения роста",- "аппетита",- "облегчения прорезывания зубов",- "утоления голода",- "согревания",- "успокоения" (Якубович, 1894, 1900; Горячкин, 1896).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.