телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Одежда и обувь -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

История школьных реформ

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Введение Школьная реформа началась на этот раз без длительной «артиллерийской подготовки», внезапно: первые реальные шаги предприняты практически одновременно с публикацией многословных концепций. Признаюсь (и надеюсь, не один я), что был захвачен реформой врасплох. Я игнорировал едва заметные несколько месяцев назад «подвижки грунта» (создание в середине июля правительственной комиссии по проведению «очередного этапа») и считал лихорадочную подготовку различных проектов рутинной клановой борьбой в околовластных кругах, которая если и преследует какие-либо цели вообще, то такие, которые никого за пределами этого круга не интересуют. Ан нет. Похоже на этот раз одними словами дело не ограничится и последуют «крутые полумеры». Есть уже предположения, что это будут за меры. Но об этом позже.Образовательная реформа в документах и в зеркале СМИ Кратко суммируем, что известно о реформе. 19 августа 1997 г. в газете «Первое сентября» появился обширный документ «Основные положения концепции очередного этапа реформирования системы образования в Российской Федерации». Этот документ полностью воспроизведен в «Курьере образования (КО)» 2 за 1997 г. Второй раз тот же самый документ был опубликован в «Учительской газете» ( 33-34). Напор авторов в распространении своих идей сыграл с ними милую шутку. Так как текстов у нас никто не сличает, то публикация в «УГ» была воспринята как следующий вариант концепции. Причем не только СМИ, то же самое считают, например, в аппарате Государственной Думы. Так появился очередной «поручик Киже». На самом деле так называемый «ранний вариант» и «проект Кинелева» — один и тот же текст. Так и я буду его называть в дальнейшем («проект Кинелева»), что не вполне справедливо, так как реально (об этом уже сообщали наиболее информированные издания) текст практически единолично написан довольно известным человеком, но не В.Г. Кинелевым. Это громоздкий и странный документ. В самом его начале, говоря о современном состоянии системы образования в России, авторы оценивают это состояние весьма оптимистически:«В суровом противоборстве этих процессов [один ведет систему образования к обвалу, а второй — самодвижение системы, препятствующее этому обвалу] второй сегодня явно одерживает верх. . не только «выживает», но полнокровно живет — пусть трудно, но живет и при этом достаточно интенсивно развивается. Спад в системе образования оказался гораздо меньше, чем в других отраслях народного хозяйства». И я склонен согласиться с этим выводом авторов. Как начинал директор моей школы, желая кого-либо похвалить: «На фоне всеобщего безобразия.» Так зачем нужно сотрясать реформой то, что способно к саморазвитию, выдержало испытание кризисом и уже «внутренне отряхнулось»? (Ни армия, ни здравоохранение, ни наука не могут похвастаться тем, что «внутренне встряхнулись»). На 80—90% документ — перечисление болячек, которыми страдают образовательные системы стран всего мира, включая экономически наиболее развитые, и мероприятий, призванных их ликвидировать (в их числе и много вполне разумных). Но в этих мероприятиях нет на первый взгляд стержня, системообразующего начала, которое невольно ищешь в документе такого рода. И только в его средине появляется фраза, которая имеет отношение к самой сути предлагаемых изменений: «Кардинальная разгрузка содержания образования становится главным направлением реформирования школьного образования в ближайшие годы».

Ну тогда хотя бы за пять лет вперед заплатить можно? Уверяю, что это не анекдот из серии о «новых русских», а быль. Можно еще долго рассуждать в этом духе, если бы не печальные обстоятельства, о которых мы «на минутку» забыли. Чтобы решить, поддерживать ли реформу, нужно взглянуть на контекст, в котором ее предполагается осуществлять. В ряду других реформ. Летом в пользу того, что никаких существенных инициатив в сфере образования правительство предпринимать не будет, говорил внушительный список реформ, которые уже стоят на повестке дня, причем некоторые занимают место в этом списке долгие годы. Над этим списком стоит поразмыслить. На первом месте в списке я бы поставил военную реформу. После трех подряд поражений — холодная война, Афганистан и Чечня — реформу армии (да и всего ВПК) преждевременной никак не назовешь. Второе место занимает наука. Статистика б. СССР гордо утверждала, что в стране сосредоточена четверть (!) всех научных работников мира и скромно умалчивала, что вся эта масса ученых мужей даже в относительно благополучные 80-гг. публиковала от силы 7—8% научных работ, издающихся в мире. Введение системы грантовой поддержки показало, что людей, способных составить дельную, обоснованную заявку на грант, т.е. попросить денег под обещание выполнить научную работу, вместе с нужными им помощниками в стране набирается не более 100 тыс. (я намеренно завышаю эту цифру). Это что-то около 10% от номинального числа научных сотрудников разных НИИ (и еще меньше, если добавить к ним преподавателей вузов). Как это ни горько, но от «большой науки» нужно переходить к науке, соразмерной интеллектуальным и финансовым возможностям страны. Выводы авторитетных экспертов, что во всем мире высокий уровень развития науки гарантирует благосостояние страны, оказался неприложимым к России. Во всяком случае неприложимым буквально. Запомним, потому что нечто похожее авторитетные эксперты говорят и об уровне образования в стране. У перечисленных двух реформ общая особенность. Они — затратные, казну не пополнят: боеспособная армия, пусть и меньшая по размеру, чем сейчас, будет дорогой. Да и на «малую науку» придется тратить столько, сколько сейчас тратят на «большую», иначе останемся без науки вообще. Экономию от этих реформ, если таковая будет, будет считать следующее поколение. И еще завяжем на память два узелка. В связи с военной реформой: куда девать массу людей, энергичных, с командирским голосом, среди которых немало пригодилось бы той же школе? Аналогично по отношению к науке: высшая и средняя школа естественный «канал стока» для умных и образованных людей, которым поздно начинать серьезную исследовательскую работу в новом коллективе, но которые хотят и могут учить. И еще вот что: не только реформа в армии, в науке, но и в любой сфере предполагает рост спроса на образовательные услуги: людей в массовом порядке придется переучивать.Реформы: национальный стиль Прежде чем перейти к следующему блоку реформ, несколько слов об освященной веками российской традиции проведения таковых. Во-первых, с реформой тянут до последней мочи. Приступают, когда приперло и выбора практически уже нет. Остается проводить ее сейчас и по единственной схеме, которая может быть реализована в отпущенные сроки и с теми ресурсами, которые остались.

Опыт этого поколения гораздо важнее всех прекраснодушных рассуждений о роли образования в XXI веке. Мне кажется, что мы узнаем это мнение лет через пять, не раньше. Список используемой литературы 1. Концепция организационно-экономической реформы системы образования России А. Асмолов, М. Дмитриев, Т. Клячко, Я. Кузьминов, А. Тихонов 2. За качество нужно платить. Тем более за новое В. Борисенков, Ю. Громыко, В. Давыдов, В. Зинченко, В. Шукшунов 3. Это только начало. И. К. Варшавский

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Число и культура

В данном случае интересно не то, что перед нами очередной по-своему не менее убедительный, чем другие, вариант спекулятивно-логической тройки, а то, что данная утопия филолога-классика в известном смысле осуществилась. Уже школьная реформа Александра II придала импульс именно в указанном направлении. Школа советская, хотя и отказалась от гимназий, изучения латыни и греческого, но в преподавании точных дисциплин, в первую очередь математики, продолжила и даже приумножила дореволюционные традиции. Образование стало вдобавок всеобщим. Таким образом, если не в собственно гуманитарной, то в логико-математической проекции эллинизация славянского ареала состоялась. Нет нужды напоминать, сколь высокую роль в античной культуре играла сквозная "пифагорейски-платоновская" линия. В следующем разделе у нас появится возможность убедиться, как в эпоху Александра II и особенно в ХХ веке в российском политическом устройстве, истории и культуре скачкообразно возрастает формообразующая сила числа по-прежнему "качественного", "догалилеевского", числа как гештальта

скачать реферат Екатерина Великая

Но война закончилась мирным договором между Россией и Швецией в 1790 г, по которому Швеция отказывалась от территориальных претензий к России,  и были восстановлены прежние границы. Таким образом за годы царствования Екатерины Великой России удалось осуществить вековые внешнеполитические задачи: овладеть выходом в Черное море, обезопасить южную границу и присоединить Крым, Правобережную Украину и Белоруссию,. закрепиться в прибалтийском регионе. В целом политика Екатерины в сфере культуры вплоть до конца 80 х годов 18 века была либеральной. Это был, пожалуй, один из наиболее спокойных периодов в истории русской литературы. Немало было сделано в те годы и в области просвещения: открыты училище при Академии художеств, Смольный институт, воспитательные дома в Москве и Петербурге. Общество благородных девиц в Петербурге с отделением для мещанских девиц, коммерческое училище, проведена школьная реформа, преобразованы кадетские корпуса, в основу преподавания пытались внедрить новейшие достижения европейской педагогической мысли.

Блюдо для запекания "Тайга", 2250 мл.
Блюдо для запекания. Размер: 37x25x7 см. Объем: 2250 мл. Материал: керамика.
758 руб
Раздел: Прочее
Набор столовый детский "Непоседа" (4 предмета).
Набор детских столовых приборов: - ложка столовая - 1 шт; - вилка столовая - 1 шт; - ложка чайная - 1 шт; - нож столовый - 1
532 руб
Раздел: Ложки, вилки
Развивающая игра "Магнитные истории. Времена года".
Игра «Магнитные истории. Времена года» - это познавательная для Вашего ребенка игра, позволяющая в игровой форме познакомиться с временами
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Легенды и притчи, рассказы о йоге

Размышляя на эту тему, я приготовил для вас, дорогие мои читатели, следующую историю: Однажды учитель музыки, Шарадха, известный на весь Бомбей своими удивительными сочинениями, попросил ученика Вишидху некоторое время пожить на вегетарианской диете. Мать Вишидхи, обеспокоенная тем, что сын начал есть одни только овощи и целыми днями, прижав скрипку к подбородку, старательно играл на нервах, пришла в дом Шарадхи. Она высказала лохматому учителю все, что она думает об этом пилящем инструменте, о вегетарианстве и о политике правительства в области школьной реформы. Когда поток слов у матери Вишидхи иссяк, то учитель вежливо открыл рот и предложил ей подкрепить упавшие силы. Он усадил большую женщину за свой крошечный обеденный столик. Затем лохматый вытащил из раскаленной духовки двух жареных цыплят в глиняных чашках, накрытых тяжелыми крышками, поставил их на стол и принялся резать маленьким ножичком хлеб. В это время к матери Вишидхи из засады подошли резервные силы и припрятанные слова. Женщина построила засадные полки фраз, реминисценций и тавтологий «свиньей» и бросила свежую армию на передние редуты учителя

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории России

Генеральная линия развития русского просвещения шла не через утопические затеи И.И Бецкого, а по пути создания системы общеобразовательной школы. Начало ей было положено школьной реформе] 1782-1786 гг. Большую роль в проведении этой реформы сыграл сербский педагог Ф.И. Янкович де Мириево. В уездных городах учреждались двухлетние малые народные училища, в губернских - четырехлетние главные народные училища. Во вновь созданных школах вводились единые сроки начала и окончания занятий, классная урочная система разрабатывались методики преподавания дисциплин и учебная литера тура, единые учебные планы. Новые училища вместе с закрытыми шляхетскими корпусами, благородными пансионами и гимназией при Московском университете составляли структуру среднего образования в России. По подсчетам специалистов, в России к концу века было 550 учебных заведений с общи) числом 60-70 тыс. учеников, не считая домашнего образования. Образование, как и все другие сферы жизни страны, в основе своей имел сословный характер. Социальная политика российского абсолютизма на протяжении всей его истории была ориентирована на дворянство. Россия XVIII в. по праву получила название дворянской империи.

 100 собак, которые изменили цивилизацию: Самые знаменитые в истории собаки

История умалчивает, сколько времени им пришлось терпеть унижение. Но хроники сообщают, что Саур восседал на троне, имел двор, дворец и даже золотой ошейник. БИШЕ Собака, которая почти уничтожила королевство Пруссию В течение столетий на территории современной Германии существовало множество мелких герцогств, епископств и городов-государств. Неудивительно, что они становились легкой добычей для более крупных соседних европейских монархий. В XVI веке королевство Пруссия, небольшая страна на периферии Центральной Европы, начала долгое восхождение к господству. Кульминацией этой борьбы стало образование в XIX веке Германской империи. Пруссия начинала свою историю вовсе не как великая держава. Долгое время она была пятнышком на карте, зажатым между далеко не всегда дружелюбными гигантами, такими как Франция, Россия и Австрия. Ей повезло, что у нее было талантливое руководство. Одним из самых выдающихся правителей Пруссии был Фридрих II, прозванный Великим. Хитроумный политический и военный вождь, он во время своего 46-летнего правления занимался многим, от школьной реформы до расширения влияния Пруссии в ходе череды победоносных завоевательных войн

скачать реферат Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в.

Конечно, расчет на изоляцию учеников от общества был наивен – оно продолжало влиять на них. Однако усилия Бецкого способствовали распространению общего образования. По его инициативе создавались городские училища, воспитательные мещанские училища при Шляхетском корпусе и Академии художеств. В 1782–1786 гг. была проведена школьная реформа. В соответствии с Уставом народных училищ 1786 г. в каждом губернском городе учреждались главные училища с четырьмя классами, а в уездных городах – малые народные училища с двумя классами. В первых двух классах изучали чтение и письмо, священную историю. В двух старших классах обучали геометрии, географии, физике, истории и т.д. В 1782 г. в России было всего 8 школ с 518 учащимися, в конце XVIII в. –288 школ и 22 220 учащихся. Наука. Развитие науки вызывалось практическими потребностями государства, появлением значительного числа ученых из русских и иностранцев, расширением связей с мировой наукой. В связи с проведением большого количества экспедиций в разные концы страны ее участники составляют карты Балтийского и Каспийского морей, Дона и Камчатки и т.д. И.К. Кирилов свел воедино географические открытия в своем «Атласе Российской империи» (1734 г.). При Петре I создали труды по истории Северной войны – «Книгу Марсову», «Историю Свейской войны».

скачать реферат Взаимодействие школы и социально-культурной сферы села (на примере Назаровского района Красноярского края)

В 2004 район отметил 80-летие своей истории. Назаровский район входит в западную группу районов края и является крупнейшим сельскохозяйственным районом, занимающим лидирующие позиции по многим показателям. На территории Назаровского района расположено 10 крупных центров (в каждом обязательно имеется администрация – сельский совет и сельскохозяйственное предприятие) – это центральное поселение и несколько отделений (отдельных деревень). По территории района проходит сеть железнодорожных путей. История самого района начинается с начала XVIII века. Первыми поселенцами стали пришлые из Центральной России: мастеровые люди, торговцы. Скрываясь от произвола помещиков, бежали крепостные крестьяне. Открытие первой школы в Назаровской волости относится ко времени правления реформатора Александра II. Как записано в «Памятной книжке Енисейской губернии» за 1863 год, в 1861 году в селе Назаровском открыто начальное народное двухклассное училище Министерства народного просвещения. Здесь обучались в основном дети крестьян-старожилов и переселенцев. В 1868 году состоялся учительский съезд Восточной Сибири. Школьная реформа в Сибири началась в 1920 году после разгрома Колчака.

скачать реферат Проектирование познавательной среды для выпускников общеобразовательной школы в системе дополнительного образования

Историю школы целесообразно рассматривать не только через призму истории педагогики и эволюции собственно педагогической и философско-антропологической идей, но и в более широком контексте эволюции идеологий, доктрин, выступавших непосредственным базисом всех крупных государственных школьных реформ. Раннереформаторские идеологические представления о человеке и смысле его бытия, составившие основу деятельности протестантских церковно-приходских школ в 16—17 вв.; концепция «общего блага» с её трактовкой целей человеческой деятельности, характерной для эпохи просвещённого абсолютизма, когда также значительно продвинулось просвещение масс в Европе в 18 в.; раннелиберальные концепции блага общества; последующие государственным идеологам, доктрины (включая социализм) с их трактовками проблемы «общества и личности» и места школы в её решении — все они значимы для понимания истории школы не меньше, чем педагогическое наследие Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта с их пониманием ребёнка, целей воспитания и субъектов педагогического процесса.

скачать реферат Возникновение и деятельность системы социальных детских приютов в Беларуси

Влиятельный придворный, автор школьной реформы И.И. Бецкой, считал, что только в изолированных от развращенного общества учебных заведениях можно воспитать новых людей, что главным в воспитательном доме должен быть труд. Предпочтение отдавалось практической подготовке в области ремесел – это должно было помочь 14-15- летнему выпускнику воспитательного дома адаптироваться в обществе. Заметный след в истории социальной работы оставил сиротский воспитательный дом в Гатчине. В нем работали выдающиеся педагоги П.С. Гурьев, Е.О. Гугель, К.Д. Ушинский и др. Они создали оригинальную систему того времени воспитания детей сирот 4-8 лет. В пансионатах, объединявших не более 6 девочек и мальчиков, воспитывалось 100 детей, здесь царила гуманная обстановка, соблюдалась чистота и порядок. С детьми проводились развивающие занятия, 6-8-летние ребята посещали элементарную школу. Дети росли здоровыми, усваивали нравственные нормы общества, получали образование. Самые способные воспитанники Гатчинского воспитательного дома принимались в Петербургский университет . Теперь более подробно остановимся на деятельности детских приютов.

Электронная энциклопедия для малышей "Уроки Божьей Коровки".
Уроки божьей коровки – это электронная энциклопедия для малышей в формате книжки-планшетика! 120 обучающих картинок, 60 логических пар, 8
655 руб
Раздел: Викторины
Книга-сейф "Двенадцать стульев", 24x17x6 см.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: картон, металл. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1322 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Велобег "Slider" с ручным тормозом (цвет: матовый черный, 12").
Беговел от бренда Slider матового черного цвета привлечет внимание ребенка и понравится ему благодаря современному стильному дизайну.
2779 руб
Раздел: Беговелы
скачать реферат Культура России 19 века

Вместе с тем осуществление школьной реформы на Белоруссии совпала с проведением жесткого курса в политике царизма после подавления восстания 1863-1864г. За участие преподавателей, студентов и учащихся в востании были закрыты Горе-Горетский земледельческий институт, Новогрудская гимназия, Свислочская и Молодеченская прогимназии. Были ликвидированы польские школы и почти все частные училища как “рассадники полонизации”. В школах запрещалось преподавание польского языка. Всем преподавателям и учителям было приказано заботится о том, чтобы в стенах учебных заведений разговорным языком был русский. Несмотря на жестокий курс политики российского правительства в области образования, а так же материальные трудности (одна школа приходилась на 8-10 деревень, большая часть размещалась в непригодных для занятий крестьянских домах, парт на всех учеников не хватало, учебных пособий было мало, тетрадей ученики сельских школ не имели и т.д.), выносливость белорусского населения к учению детей была большая. В 1881-1889г. количество народных училищ в Белоруссии сократилось с 1198 до 999, одновременно было открыто 5814 церковно-приходских школ и школ грамоты.1 1. “История Белоруссии”, часть1, Новика Я.К. и Марцуля Г.С., Мн. 1998г., стр.392 Были приняты меры для ограничения доступа в среднюю школу выходцам из нижних слоев. Летом 1887г. выпущен циркуляр, который в среде прогрессивной общественности получил название циркуляра “о кухарских детях”.

скачать реферат Законодательная деятельность Екатерины II

Давали девушкам и некоторые знания в области домашней экономии. Однако созданные по проекту Бецкого воспитательно-учебные заведения охватывали слишком малое количество детей. В 1782 году для проведения более масштабной школьной реформы была образована Комиссия об учреждении училищ. Основные документы и план реформы были разработаны австрийским педагогом Ф. И. Янковичем, который хорошо знал русский язык. По этому плану в губернских городах возникают главные, а в уездных - малые народные училища. Эти училища являлись всесословными и содержались за счёт государства. В малых училищах изучались чтение, письмо, чистописание, арифметика, катехизис, а в главных - Закон Божий, русский язык, география, история, естественная история, геометрия, архитектура, механика и физика, иностранный язык. В Екатеринославе, Пензе, Чернигове и Пскове при содействии государыни и попечении общественности предполагалось учредить университеты. Главной заслугой Екатерины II в области просветительских преобразований можно считать первый опыт создания в России системы общего начального образования, не ограниченного сословными преградами (за исключением крепостных крестьян).

скачать реферат Билеты за 11 класс по истории Отечества

В истории обозначились новые подходы либерального характера. Литературный процесс в 50-60 определяли три журнала: новый мир, октябрь, юность. 1958 нобелевская премия для Пастернака. 1962 нобелевская премия для Солженицына. Музыка (Хачатурян, Шостакович, Прокофьев). Бурно развивается советский кинематограф. Народное образование: в 1958 - школьная реформа. Введена 11- ти летка, старшеклассники должны были совмещать учебу и профессиональную подготовку (работать). Политехническое образование заменили профессионализацией. В 1954 в Москве 4 млн. студентов. Резко расширился прием студентов в области физики, химии, биологии. Основные итоги: уверенное шествие НТР, изменение характера отношений между советским руководством и интеллигенцией, формирование общественного мнения, позиция интеллигенции по отношению к Хрущеву - интеллигенция предала Хрущева и либерализация не состоялась.Б-18 В1Отечественная война 1812 г. Причины и характер : 1. Наполеон желал достичь мирового господство в Европе 2. Россия и Англия сохраняли свою независимость , несмотря на Тилтзитский мир (1810) Россия противодействовала расширению Наполеоновской агрессии. 1. Помимо военных кадров в войне участвовала широкая народная масса Соотношение сил.

скачать реферат Век золотой Екатерины

Однако созданные по проекту Бецкого воспитательно-учебные заведения охватывали слишком малое количество детей. В 1782 г. для проведения более масштабной школьной реформы была образована Комиссия об учреждении училищ. Основные документы и план реформы были разработаны австрийским педагогом сербом Ф. И. Янковичем, который хорошо знал русский язык. По этому плану в городах создавались народные училища двух типов: главные - в губернских городах и малые - в уездных. Эти училища являлись всесословными и содержались за счет государства. В малых училищах изучались чтение, письмо, чистописание, арифметика, катехизис, а в главных - Закон Божий, русский язык, география, история, естественная история, геометрия, архитектура, механика и физика, иностранный язык. Значение этой реформы трудно переоценить - речь шла о создании общероссийской системы образовательной школы. Учрежденная в 1763 г. Медицинская коллегия должна была готовить медицинских работников. В 1774 г. при Берг-коллегии открылось Горное училище, впоследствии реорганизованное в горный институт.

скачать реферат Укрепление международного положения СССР в 1924-25 годах

В истории обозначились новые подходы либерального характера. Литературный процесс в 50-60 определяли три журнала: новый мир, октябрь, юность. 1958 нобелевская премия для Пастернака. 1962 нобелевская премия для Солженицына. Музыка (Хачатурян, Шостакович, Прокофьев). Бурно развивается советский кинематограф. Народное образование: в 1958 - школьная реформа. Введена 11-ти летка, старшеклассники должны были совмещать учебу и профессиональную подготовку (работать). Политехническое образование заменили профессионализацией. В 1954 в Москве 4 млн. студентов. Резко расширился прием студентов в области физики, химии, биологии. Основные итоги: уверенное шествие НТР, изменение характера отношений между советским руководством и интеллигенцией, формирование общественого мнения, позиция интеллигенции по отношению к Хрущеву - интеллигенция предала Хрущева и либерализация не состоялась. Внешняя политика в 50-60-е. I оттепель в холодной войне. 1). Укрепляются отношения с социалистическими странами (визит Хрущева в Китай, Югославию).

Набор "Юный конструктор № 1", 137 деталей.
Все детали выполнены из прочного и качественного пластика и соединяются между собой при помощи болтов. Из деталей ребёнок сможет собрать
461 руб
Раздел: Воздушный транспорт
Съемный чехол для матраса Зёвушка "Фабрика облаков" (simple).
Съемный чехол на резинке из легкой ткани "Simple" предназначен к детскому матрасу "Зёвушка". Чехол изготовлен из
467 руб
Раздел: Наматрасники
Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Германия", 480 мл.
Объем: 480 мл. Материал: фарфор.
389 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Культура Белоруссии и России 19-20 века

Вместе с тем осуществление школьной реформы на Белоруссии совпала с проведением жесткого курса в политике царизма после подавления восстания 1863-1864г. За участие преподавателей, студентов и учащихся в востании были закрыты Горе-Горетский земледельческий институт, Новогрудская гимназия, Свислочская и Молодеченская прогимназии. Были ликвидированы польские школы и почти все частные училища как “рассадники полонизации”. В школах запрещалось преподавание польского языка. Всем преподавателям и учителям было приказано заботится о том, чтобы в стенах учебных заведений разговорным языком был русский. Несмотря на жестокий курс политики российского правительства в области образования, а так же материальные трудности (одна школа приходилась на 8-10 деревень, большая часть размещалась в непригодных для занятий крестьянских домах, парт на всех учеников не хватало, учебных пособий было мало, тетрадей ученики сельских школ не имели и т.д.), выносливость белорусского населения к учению детей была большая. В 1881-1889г. количество народных училищ в Белоруссии сократилось с 1198 до 999, одновременно было открыто 5814 церковно-приходских школ и школ грамоты.1 1. “История Белоруссии”, часть1, Новика Я.К. и Марцуля Г.С., Мн. 1998г., стр.392 Были приняты меры для ограничения доступа в среднюю школу выходцам из нижних слоев. Летом 1887г. выпущен циркуляр, который в среде прогрессивной общественности получил название циркуляра “о кухарских детях”.

скачать реферат Когда истории не будет…

Как следствие, наши дети должны отказаться от своей истории и культуры, признать ее несостоятельной, и с радостными воплями броситься в объятья просвещенной “западной цивилизации”. И все это очередное свидетельство “кавалерийской атаки” адептов либерально-гуманистических ценностей на отечественную историю, мешающей “складывать” гражданское общество в России. Люди! Ау! Сколько же можно терпеть издевательства, которые называются “школьными реформами”? Что мы делаем с нашими детьми?! Если так дело пойдет и дальше, то скоро они не только собственной истории знать не будут, но и по-русски разучатся говорить! Впрочем, многие из ребят уже сегодня с трудом выражают собственные мысли на родном языке. И это тоже достижение образования последних десяти лет. А новый Проект стандарта уничтожает теперь и отечественную историю Конечно, наверное, можно добиться того, чтобы в стандарт по истории России вписали понятия “великий”, “выдающийся”, исправили бы некоторые формулировки. Но как исправить общие порочные методологические подходы и безнравственное отношение к российскому прошлому целого авторского коллектива? И опять же, главное, — как добиться того, чтобы отменить поступивший этому авторскому коллективу “социальный заказ”? Кстати, а кто “заказчик”? Вроде бы таковым должно выступать Правительство России.

скачать реферат "Высокие технологии" и проблемы информационного неравенства в России

В истории нашей страны расширение доступа к образованию являлось целью проведения ряда реформ . Однако долгие годы, начиная практически с появления первой русской школы, оно было доступно лишь наиболее обеспеченным и привилегированным общественным слоям. Происшедшие в 1870-1880 гг. позитивные сдвиги в российском образовании обеспечили резкий социально-экономический подъем в России на рубеже XIX-XX вв. В 1915 году было начато проведение наиболее радикальной школьной реформы, которая предусматривала введение единой общеобразовательной школы. В советский период процесс демократизации образования продолжался, и среднее образование было провозглашено как всеобщее и обязательное (ст. 45 Конституции .). Сегодня, анализ происходящего в образовательной сфере, особенно в среднем образовании, приводит к выводу о серьезном противоречии между декларируемой демократизацией и реально происходящей дифференциацией, резко ограничивающей возможности получения образования. Происходившие в советское время масштабные преобразования в школе были нацелены на создание системы всеобщего образования. В сущности, главное достижение советского периода - достигнутый уже к 1960-м годам высокий культурно-образовательный потенциал страны .

скачать реферат Культура России 19 века

Особенно заботились о военных учебных заведениях, корпусах, военных академиях. Под влиянием общественного движения 60-х годов XIX века были проведены школьные реформы, предусматривающие централизацию управления школами; началось превращение сословной школы в школу буржуазную. По Уставу 1864 г. было утверждено два типа средней школы: классическая гимназия с 7-летним сроком обучения, готовившая к поступлению в университеты, и реальные гимназии с 6-летним сроком обучения, дававшие право поступления в высшие технические учебные заведения. Известное развитие получило женское образование (женские гимназии, женские училища). Женские гимназии основаны в 1858 г. под покровительством царствовавшей императрицы. Их было 26. Министерство народного просвещения, в свою очередь, открыло в 1871 г. по тому же образцу 56 гимназий и 130 прогимназий с 23404 воспитанницами. «Нигде в Европе не дали столь широкого развития образованию девиц, нигде они не имеют столь легкого доступа к свободной карьере и должностям по определению правительства, – например на телеграфе, почтамтах и пр.». 1 Были организованы Высшие женские курсы с университетской программой в Москве (проф. В. И. Герье), в Петербурге (проф. К. Н. Бестужев-Рюмин – вошли в историю как Бестужевские), Казани, Киеве.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.