телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -5% Видео -5% Товары для дачи, сада и огорода -5%

все разделыраздел:Педагогика

Компоненты лекторского мастерства

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
22 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Содержание1. Роль лекции в учебном процессе. 2. Методы построения и проведения лекций. 3. Использование на лекции вспомогательных . 4. Подготовка и совершенствование лекций. 5. Стиль лекции и поведении лектора. Список использованных источников. 1. Роль лекции в учебном процессе Лекция- традиционно ведущая форма обучения в вузе. Ее основная дидактическая цель- формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебными материала. Будучи главным звеном дидактического цикла обучения, она выполняет научные, воспитательные и мировоззренческие функции, вводит студента в творческую лабораторию лектора. Лекция - методологическая и организационная основа для всех форм учебных занятий, в том числе самостоятельных. Методологическая основа - так как вводит студента в науку вообще, придает учебному курсу концептуальность, а организационная - так как все другие формы учебных занятий так или иначе “завязаны” на лекцию, чаще всего логически следуют за ней, опираются на нее содержательно и тематически. В ряде случаев лекция выполняет функцию основного источника информации: при отсутствии учебников и учебных пособий, чаще по новым курсам, в случае, когда новые научные данные по той или иной теме не нашлись отражения в учебниках, отдельные разделы и темы курсов очень сложны для самостоятельного изучения. В таких случаях только лектор может методически помочь студентам в освоении сложного материала. По силе личного эмоционального воздействия лектора, его контакта с аудиторией, производимого впечатления, общего влияния на студентов лекционный способ передачи учебного материала наиболее удачен. Лекция раскрывает понятийный аппарат конкретной области знания, проблемы, логику, дает цельное представление о предмете, показывая его место в системе науки связь с родственными дисциплинами, возбуждает интерес к предмету, развивает профессиональные интересы, в значительной мере определяет содержание других видов занятий. Хотя основа материала лекций и учебника одинакова, лекция, безусловно, имеет неоспоримое преимущество перед учебником: в ней дается новейшее освещение научных вопросов, приводятся самые современные данные о достижениях науки, техники и производства, которых в учебнике может и не быть. Помимо этого, лекция и учебник различаются объемом материала: если учебник приводит подробности, детали, то в лекции их, как правило, нет. В отдельных случаях, например при создании совершенно новых курсов, лекция может оказаться единственной формой передачи студентам знаний, поскольку она опережает процесс создания учебника, который обычно длиться несколько лет. Содержание лекции устанавливается на основе учебной программы данной дисциплины. Это заставляет перейти на жесткую систему отбора материала, умело использовать наглядные пособия, технические средства и вычислительную технику. Конкретное содержание лекций может быть разнообразным. Оно включает: изложение той или иной области науки в ее основном содержании: освещение задач, методов и успехов науки и научной практики; рассмотрение различных общих и конкретных проблем науки, техники и культуры; освещение путей научных изысканий; анализ исторических явлений; критика и научная оценка состояния теории и практики.

Каждому преподавателю вышей школы и особенно читающему лекциями не только надо иметь некоторое представление о данной аудитории, но и уметь ее моделировать по значительному числу параметров. Кстати, говоря, студенты всегда моделируют своих педагогов и после двух-трех занятий знают свойства и особенности каждого из них и весьма часто умеют пользоваться такими моделями в своих интересах. Это хорошо, что студенты моделируют преподавателей, так как это позволяет каждому преподавателю узнать свою модель и соответственно перестроить ее или внести необходимые коррективы. Важнейшей задачей лекционного преподавания является соединение в лекции научного и учебного начал. А это значит, что при подготовке к лекции, исходя из ее целей задач, четко определяется ее научное содержание и соответствующие дидактические средства активного усвоения. Определяется, какие разделы программы, как с помощью каких связях и отношениях должно находиться содержание данной лекции с предшествующим и последующим материалом, с другими предметами и видами обучения. Соответственно преподавателем просматривается научная литература, учебники, методические пособия. В отношении учебников, очевидно, рациональным будет взгляд тех преподавателей, которые перед лекцией их просматривают, но только, чтобы не использовать их в лекции, а излагать более оригинальный материал. Подготовка к лекции требует разработки плана ее проведения с перечнем основного содержания, с подразделением на разделы, примерным расчетом времени, с указанием необходимых иллюстраций, примеров, используемых учебных средств, таблиц, цитат, лекционного эксперимента, рекомендуемой для студента литературы- обязательной и дополнительной. Более целесообразно, по мнению многих преподавателей, иметь конспект лекции, составленный в тезисной форме, с тем чтобы основные положения лекции, выводы, формулировки излагать в несколько замедленном темпе для систематических записей студентами. Особенное внимание следует обращать на подготовку к первой лекции, к первой встрече со студентами. От того, как будет подготовлена и прочитана первая лекция, многое будет относиться и ко всему курсу лекционного преподавания. Поэтому первую лекцию большинство преподавателей обычно посвящает рассмотрению наиболее интересных, главных направлений в данной области науки. Это справедливо, так как именно здесь начинается не только моделирование преподавателя как ученого педагога, но и формирование отношения студентов к изучаемому предмету. Начинающим преподавателям высшей школы в дополнение к плану рекомендуется написание полного текста лекции. Особенно это необходимо по новым, оригинальным курсам, требующим четкости определений, изложения материала в строгой последовательности. Написание полного текста - серьезная и ответственная научно-методическая работа преподавателя и в тоже время наиболее полная подготовка к их проведению. Написанные в определенной системе лекции - это ценный материал для будущего учебника, учебного пособия, методических статей, а также необходимый материал для обновления и совершенствования самого лекционного содержания.

На заключительной лекции подводят итоги работы по всему курсу, внимание студентов обращают на практическую реализацию полученных знаний, рекомендуют литературу для дальнейшего изучения различных проблем данной области науки, работы над курсовым проектом, использования в научно- исследовательской работе. Обзорные лекции не являются повторением пройденного, они проводятся с целью углубления содержания лекционного материала и приведения его в четкую систему знаний. Большое научное и образовательное значение имеют лекции спецкурсов по узкому кругу вопросов, с более глубоким научным содержанием. Главная их задача - поиски новых путей в решении тех или иных научных проблем. Особенно большой интерес представляют т.е. спецкурсы, где преподаватель излагает результаты собственной научной или производственной деятельности. Методически лекция должна отвечать таким основным требованиям: быть на современном уровне науки и техники; иметь законченный характер освещения определенной темы; обладать внутренней убежденностью, силой логической аргументации и вызывать у слушателей определенный интерес познания; содержать хорошо продуманные иллюстрированные примеры; давать направление для самостоятельной работы студентов; быть доступной для восприятия соответствующей аудиторией. Причем под доступностью лекции понимается обращение к границе высших интеллектуальных возможностей студентов. Лектор не может не считаться с общим уровнем подготовки и развитием студентов, но в то же время ему не следует ориентироваться как на слабо подготовленных студентов, так и на особо одаренных студентов. Ориентиром, очевидно, должны быть студенты, успевающие по данному предмету, представляющие основной состав лекционных потоков. В лекционных курсах необходимо последовательно, от лекции к лекции повышать уровень научного изложения и наблюдать, чтобы лекции были посильны и интересны большинству студентов. Особенно велика развивающая роль лекций как формы научного мышления на первых курсах обучения. Здесь наряду с учебной информацией лекция организует и направляет самостоятельную работу студентов, вызывает потребность дополнительного приобретения знаний путем самообразования. Поэтому на первых курсах необходимо основное педагогическое и психологическое внимание уделять системности лекционного изложения и рекомендациям для самостоятельной работы. Развивающая роль лекционного преподавания на первых курсах нуждается в большей доступности изложения материала, в более четкой форме логического построения, в замедленном функционировании основных положений и выводов. На первых курсах нужны конкретные указания о связи лекций с учебниками, пособиями, заданиями и другой самостоятельной работой. Существенно необходимо на младших курсах приучить студентов вести записи лекций, так как правильное конспектирование не только фиксирует основное содержание лекций, но и активизирует восприятие лекционного материала и организует внимание студентов к предмету. В процессе обучения у студентов вырабатывается способность усваивать необходимое количество учебной информации и анализировать достаточно сложный учебный материал.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшего образования

Конструктивные способности обеспечивают реализацию тактических целей: структурирование курса, подбор конкретного содержания для отдельных разделов, выбор форм проведения занятий и т.п. Решать проблемы конструирования воспитательно-образовательного процесса в вузе приходится ежедневно каждому педагогу-практику, а исследовать их - каждому педагогу-ученому. Вот один из результатов такого исследования, завершившегося построением микросхемы компонентов педагогического мастерства (Д. Аллен, К. Райн). Элементы этой микросхемы могут служить показателями уровня освоения педагогической деятельности. 1. Варьирование стимуляции учащегося (может выражаться, в частности, в отказе от монологичной, монотонной манеры изложения учебного материала, в свободном поведении преподавателя в аудитории и т.п.). 2. Индуцирование установки учащегося на восприятие и усвоение материала (привлечение интереса с помощью захватывающего начала, малоизвестного факта, оригинальной или парадоксальной формулировки проблемы и т.п.). 3. Педагогически грамотное подведение итогов занятия или его отдельной части. 4

скачать реферат Самооборона

Что нужно знать относительно концентрации энергии: Совсем недостаточно уметь вызывать в себе прилив все одолевающей энергии. Надо уметь управлять и правильно направлять ее. Это зависит от правильной мускульной координации, устранении противоречивых движений. Концентрация энергии, позволяющая использовать с максимальным эффектом все силы организма предполагает, с одной стороны, скорость выполнения движения и ее накопление во всей силе в ударных поверхностях.4. Особенности психологической подготовки на единоборстве. — ответственность за личные действия. — большое количество сбивающих факторов — сильно выраженные компоненты спортивного мастерства и их взаимодействие для достижения цели "техника, тактика, физическая подготовка, психологическая подготовка. Нужно учитывать, что не о каждом человеке можно сказать, что он "боец" даже если он обладает высокой техникой, тактикой и физической подготовкой. Большое значение имеют психические и психологические процессы, протекающие в личности. К психическим процессам относятся –– ощущения, восприятие, воображение, мышечная память, внимание, эмоции, желания, и т.д. К психологическим чертам личности: — направленность личности, темперамент, характер, интересы и способности человека.

Фотобумага "Lomond" для струйной печати, А4, 230 г/м, 50 листов, односторонняя, глянцевая.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность - 230 г/м2. Глянцевая. Односторонняя. Упаковка - 50 листов.
553 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Клей универсальный UHU "КРАФТ", прозрачный, 125 г.
Термостойкий клей склеивает дерево, картон, бумагу, ткань, текстиль, кожу, керамику, стекло, фарфор, мрамор, металл, войлок, фетр, пробку,
410 руб
Раздел: Универсальный
Автокресло Еду-еду "KS-513 Lux" с вкладышем (цвет: черный/серый, 9-36 кг).
Для всех родителей очень важно обеспечить безопасность и комфорт во время поездки своему ребенку. В этом нам поможет детское автокресло
2890 руб
Раздел: Группа 1/2/3 (9-36 кг)
 Совершеннолетие

И еще одним выгодно отличается сегодняшний хоккеист от ветерана своей неуемной жизнедеятельностью и живучестью. Под термином «живучесть» я понимаю проявление спортсменом мужества, умение навязать активное силовое единоборство сопернику и хладнокровно переносить самые резкие столкновения с ним. Любой тренер хочет, чтобы его питомцы прекрасно владели всеми компонентами хоккейного мастерства. Но что делать, если к нам в команду приходят совсем не идеальные спортсмены. Приходится мириться с этим, заниматься их воспитанием и искать, часто трудно искать, то звено, ухватившись за которое вытянешь всю цепь. Вспоминаю, как пришел к нам в ЦСКА Юрий Моисеев. Это был хоккеист, обладавший необычайной скоростью, но техника его игры была довольно слаба, и потому я хотел построить занятия с ним так, чтобы Юрий приучился в ходе матча кататься медленнее, но играть более технично. Потом мне стало ясно, что скорость, своеобразная живучесть, индивидуальная черта Моисеева это его преимущество, что ему простонапросто мала площадка, что перестраиваться ему совсем не нужно: куда разумнее попытаться использовать его сильные стороны

скачать реферат Язык в становлении личности человека

Лингвисты, осмысливая роль языка в учебно-воспитательном процессе, в коммуникативно-педагогической деятельности человека и недостатки в этой деятельности, утверждают: "Главное. заключается в почти повальном неумении наших школьных учителей и вузовских преподавателей владеть учебной, педагогической речью. А это один из основных компонентов педагогического мастерства! В результате у нас довольно часто обучаемые ( особенно школьники ) испытывают отвращение к занятиям". Не вызывает сомнений, что занимающимся педагогической деятельностью важно знать и владеть способами воздействия языка на научение человека, потому что именно язык "оказывает кардинальное воздействие на наше научение и обучение", как справедливо считает известный американский психолог Э.Стоунс. Показательно, что психологи, обсуждая проблему коммуникативных умений и называя среди них умение понимать другого человека, умение вступать в контакт, вести беседу, самовыражаться, как самостоятельное умение выделяют речевые способы общения. Этот термин использует, например, С.Б.Елканов, давая основание предположить,что за этим стоит необходимость разграничения вербальных и невербальных средств общения, попытка обратить внимание на то, что объем понятия "коммуникативные умения" включает в себя общекоммуникативные умения наряду с речевыми коммуникативными умениями.

 Реализм А. П. Чехова второй половины 80-х годов

Кроме того, Чехов-медик, по всей вероятности, знал о замечательном искусстве таких лекторов, как Сеченов и Боткин. Ученики этих профессоров (Шатерников, Самойлов, Пашутин, Сталь и др.), сами ставшие позднее профессорами" вспоминали лекции своих учителей, богатые и глубокие по научному содержанию, логически стройные, простые и ясные при изложении самых трудных разделов науки. По сообщению мемуаристов, сила лекции заключалась в увлекательной манере открывать новые области научных знаний, широкие горизонты и перспективы научной мысли, возбуждать мысль слушателей и знакомить их с методикой научного исследования. Сеченов и Боткин, подлинные ученые с "философским полетом ума", выступали как новаторы, демонстрировавшие силу своей аналитической и синтетической мысли, смело выдвигавшие гипотезы, убеждавшие своей научной аргументацией и логичностью. Эти качества лекций Сеченова и Боткина поражали умы слушателей и запоминались на целые десятилетия. Думается, что личные впечатления Чехова от лекций Захарьина, а также осведомленность о лекторском мастерстве Сеченова и Боткина (о Боткине Чехов говорил в своих письмах как о крупном ученом) дали писателю ценный материал для характеристики лекторского искусства знаменитого ученого-героя "Скучной истории"

скачать реферат Особенности обучения студентов эмоциональной выразительности речи в процессе вузовской подготовки

Отсюда следует, что очень многое в этом плане зависит от личностных качеств учителя, от его убежденности, веры в собственные слова и профессиональной подготовки. В связи с проблемой общения в настоящее время детально разрабатываются вопросы, связанные с культурой публичного выступления. Кроме конкретных методических рекомендаций по написанию той или иной темы для выступления, методисты, педагоги, психологи, обобщая опыт выдающихся ораторов, руководствуясь законами психологии и данными экспериментов, вносят новые положения в развитие лекторского мастерства. В разработке теории ораторского искусства приняли участие такие авторы, как А.А.Брудный , А.А.Леонтьев и другие. Психология ораторского воздействия, не разбирая подробно механизмы построения речевого высказывания, как бы синтезирует данные педагогической психологии и психологии общения. Большая роль отводится эмоциональной стороне речи и установлению эмоционального контакта. Общая установка педагогической психологии – это установка на результативное управление процессом усвоения знаний.

скачать реферат Хоккей

Мысль хоккеиста должна быть сосредоточена на клюшке и шайбе, на выборе позиции и развитии атаки. Все перемещения хоккеиста производятся в положении посадки (стойки). Под посадкой (стойкой) хоккеиста понимается такое положение тела во время игры, при котором туловище наклонено вперед, ноги согнуты в тазобедренном, коленном и голеностопным суставах, клюшка находится на льду или в положении хвата двумя руками. Различают высокую и низкую посадки. Применение той или иной зависит от игровой ситуации, в которой игрок находится в данный момент. Бег на коньках имеет следующие разновидности; бег коротким (ударным) шагом, бег длинным (скользящим) шагом, бег перебежкой (скрестным шагом, переступанием), бег с поворотами, спиной вперед, старт с места, торможение. Б) Владение клюшкой и шайбой Катание на коньках является основой основ хоккея, но умение владеть шайбой – второй по важности компонент хоккейного мастерства. Трибуны следят именно за тем игроком, который владеет шайбой. Сочетание умения владеть коньками с умением владеть шайбой – как раз один из тех факторов, которые делают хоккей поистине бесподобной игрой, преуспеть в которой может только большой мастер.

скачать реферат Формирование приемов практической деятельности на уроках технологии

Наглядные мет делят на 2 группы: 1 - метод иллюстраций (пла­каты, картины, карты, зарисовки на доске), 2 - метод демонстраций (приборы, технические установки, ки­нофильм, диафильм), в) Практические методы основаны на практической деятельности ученика, этими методами формируют прак­тические умения и навыки. Источником знания выступает практическая деятельность учащихся. К практическим методам относят: упражнения, лабораторные и практические работы, эксперимент, наблюдение. Упражнения - многократное выполнение учебных действий, с целью отработки умений и навыков. Практическая деятельность – реализация учащимися на уроке практических методов обучения. Прием – компонент педагогического мастерства учителя, с помощью которого реализуется процесс обучения. 1.2. Характеристика практических методов обучения.В процессе обучения большое значение имеет выра­ботка у учащихся умений и навыков применения полученных знаний на практике. Метод упражнений. Умения и навыки формируются с помощью метода упражнений. Сущность этого метода состоит в том, что учащиеся производят многократные действия, т.е. тренируются (упражняются) в применении усвоенного материала на практике и таким путем углубляют свои знания, вырабатывают соответствующие умения и навыки, а также развивают свое мышление и творческие способности.

скачать реферат Психологическая подготовка боксеров-юношей

При современных напряжениях на тренировках и соревнованиях вопросы изучения психики и методы психологической подготовки являются очень важным звеном в подготовке спортсменов высокого класса. Без ясного понимания всей психологическом сложности спортивной деятельности, многообразия обусловливающих се связей невозможно создать рациональную методику тренировки, отвечающую современным научным и педагогическим требованиям. Особенностью психологической подготовки в боксе являются: ответственность перед коллективом за личные действия; большое количество сильных сбивающих факторов во время соревнований; сильно выраженные компоненты спортивного мастерства и их взаимодействия для достижения цели (техника, тактика, физическая и психологическая подготовки); сложности турниров (перерывы между боями не дают возможности полностью восстановить организм, большое количество турниров, контроль над массой тела, профилактика травм и др.). Бокс как вид спорта предъявляет исключительно высокие требования к психике спортсмена. Значительно легче достичь определенного уровня физической и технико-тактической готовности к турниру, чем готовности психической. Не о всяком боксере можно сказать что он «боец», даже если он обладает высокой техникой, тактикой и физической подготовкой.

Телескопическая ложка.
Прикольный подарок, который рассмешит участников любого застолья. При помощи этой ложки Вы можете с невозмутимым видом «подцепить»
397 руб
Раздел: Прочее
Напольное массажное покрытие "Камни", жесткие.
Уникальная новинка, которая заинтересует родителей и руководителей детских дошкольных учреждений — коврики "Камни" жесткие.
1323 руб
Раздел: Коврики
Набор цветных карандашей STABILO GREENcolors, 12 штук.
STABILO GREENcolors - цветные карандаши, сертифицированные FSC. • Изготовлены на 100% из возобновляемой древесины и покрыты лаком на
392 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Образовательная модель В.Ф. Шаталова как технология интенсивного обучения

От того, насколько ярко ему удается "выразить себя в содержании и форме" зависит ответная реакция воспитанника, внутренне переживающего это отношение (сопереживание к человеку, ощущение радости от успеха другого). Успех в реализации педагогического воздействия во многом зависит от умения организовать его, избрать целесообразный его вариант. А умению этому надо педагога учить, о чем мечтал еще А.С. Макаренко. Исходя из этого основания, один из авторов исследования проблемы В.Ю. Питюков понятие "педагогическая технология" трактует как научное обоснование выбора операционного воздействия педагога на ребенка в контексте взаимодействия его с миром с целью формирования у него отношений к этому миру, воздействия, гармонично сочетающего свободу личностного проявления и социокультурную норму (8). Являясь компонентом профессионального мастерства, педагогическая технология всегда наличествовала в профессиональной деятельности воспитателя, коль скоро момент воздействия не мог не присутствовать во взаимоотношениях педагога с детьми Из приведенных определений понятие "Педагогическая технология" наиболее "близко к истине" и научному его толкованию дает Н. Е. Щуркова. В целом ряде монографий, научных статей ею раскрывается сущность понятия "педтехнология", ее структура, слагаемые, принципы и пути применения в практической педагогической деятельности воспитателя, учителя, классного руководителя, логика изложения материала и его преподавания.

скачать реферат Хоккей

Поэтому и сборная СССР, и клубы турниры, даже длительные, проводят без особых перепадов. Поэтому стихия нашего хоккея - высокотемповая игра.   Второй компонент - техническое мастерство. Воспитание индивидуально яркого, сильного, умеющего творчески исполнять свою роль игрока - одно из важнейших условий победного развития. И наш хоккей, воспитавший немало выдающихся хоккеистов, с этой точки зрения явно опережает другие хоккейные школы. Более того, советский хоккей заставил пересмотреть критерии по которым игрока относили ( или не относили ) к высшему разряду.   Третий из китов, на которых зиждется хоккей, - тактика. Принципиальное отличие в нашей тактике - её коллективная основа. А коротко принципы нашей тактики можно сформулировать так : при потере шайбы - переход к обороне ; после отбора, возвращения её - организация контратаки с её продолжением в средней зоне и, главное, развитие и завершение атаки в чужой зоне.   И, конечно, успехи сборной СССР и клубов - свидетельство правильной постановки тренировочной и воспитательной ( это и есть четвертый компонент, неотделимый от первых трех ).   Однако не стоит думать, что в нашей стране хоккей появился сразу же после его международного признания.

скачать реферат Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка

Под этим понимается как оправданность ее с точки зрения качества ответа, так и понятность ее для ученика. Далее, психологическая грамотность подразумевает умение учесть индивидуальные особенности учащегося, представить глубину психологических пластов, задаваемых оценкой и степень воздействия на учащегося. Скажем, ребятам хрупкого душевного склада, обладающим большой впечатлительностью, нередко можно причинить психологическую травму неосторожно высказанным оценочным суждениям. Поэтому важнейшим компонентом педагогического мастерства учителя является умение найти верный тон для высказывания своей оценки. Давая оценку, каждый учитель думает о дальнейшем росте ученика. Оценивая так или иначе, он преследует определенные цели. Педагогические знания и умения, опыт и интуиция в сочетании с основополагающей педагогической позиции учителя – чувством ответственности перед подрастающим поколением и обществом. Но будет ли при этом действительно достигнут ожидаемый эффект, сказать с абсолютной уверенностью никогда не возможно. Так как учебно – воспитательный процесс идет под руководством учителя, то все переживания учащегося, связанные с учебным трудом, обязательно отражаются на его взаимоотношениях с учителем и, следовательно, являются показателем педагогического мастерства учителя.

скачать реферат Профессионально-педагогическая подготовка преподавателей военно-учебного заведения

Проведенный анализ показывает, что представления о сущности профессионально-педагогической культуры военного преподавателя за последнее годы изменялись от универсализма и энциклопедизма как профессиональных характеристик к лекторскому мастерству, ораторскому искусству, к профессионально-педагогической культуре как обобщенному показателю квалификации. В этих условиях проблема совершенствования профессионально-педагогического мастерства военного преподавателя выступает не только как объективная социальная потребность, но и как субъективная потребность военного преподавателя в росте профессиональной компетентности. Система отбора преподавателей закостенела и погрязла в устаревших стереотипах, которые болезненно сказываются на качестве преподавательской деятельности и, самое главное, подготовке высокопрофессиональных защитников Российской Федерации. Не выработаны критерии отбора преподавателей по военным и специальным дисциплинам. Кадровая политика, которая установилась еще на заре советской власти, сдерживает профессиональный отбор и подготовку преподавателей для военно-учебных заведений.

скачать реферат Особенности технологии развивающего обучения и воспитания на уроках биологии

Умение организовать и поддерживать коллективный учебный диалог является сложным компонентом методического мастерства учителя. Оптимальной формой учебного процесса, позволяющей организовать поисковую деятельность учащихся и тем самым реализовать цели развивающего обучения, является коллективный диалог, в ходе которого определяется содержание очередной учебной задачи и намечаются пути её решения. Такая форма организации учебного процесса оказывает влияние и на его коммуникативные характеристики. Первый тип коммуникации представляет собой достаточно жестко регламентированный обмен деловой информацией, необходимой взаимодействующим субъектам для выполнения ими своих функций, за пределами которых он утрачивает какой – либо смысл, и обычно прекращается. Совсем иной характер приобретает коммуникация в том случае, когда взаимодействуют субъекты, связанные отношениями сотрудничества. Многие учителя используют методику конструирования проблемных заданий, предложенную И.Я. Лернером. Наиболее эффективной в старших классах является система лекционно–семинарского обучения (предпочтение отдают форме блочно – проблемных лекций).

Набор ручек капиллярных "Stabilo point", 10 ручек.
В наборе 10 ручек, цвет: голубой, красный, синий, салатовый, желтый, коричневый, черный, фиолетовый, оранжевый, розовый. Великолепное
647 руб
Раздел: Капиллярные
Настольная игра "Хватайка".
«Хватайка» — быстрая игра на развитие реакции и наблюдательности. Бросьте кубики и быстрее всех найдите карту, которая совпадает
690 руб
Раздел: Карточные игры
Детский горшок "Комфорт".
Детский горшок сделает процесс приучения ребенка к горшку быстрым и комфортным. Специальная защита от брызг обережет малыша от
308 руб
Раздел: Горшки-стульчики
скачать реферат Влияние стиля педагогической деятельности на проявление дезадаптации школьников

Рассуждающе-методичный стиль (РМС) проявляется в консервативности в использовании средств, способов педагогической деятельности, высокой методичности. Педагог с РМС работает с небольшим количеством учеников и для него характерна в целом рефлексивность. Интересное представление педагогического стиля мы находим в работах Н.А. Аминова. Его подход заключается в том, что педагогический стиль автор рассматривает как стержневой компонент педагогического мастерства. Под педагогическим стилем он понимает проявляющуюся в деятельности педагога внутреннюю установку на один их двух типов взаимодействия – партнерство или результативность. Соответственно этим двум установкам выделяются и описываются два основных стиля педагогической деятельности: стиль, ориентированный на развитие школьников, и стиль, ориентированный на достижение школьниками высоких результатов в развитии. Направленность личности как системообразующая в структуре индивидуального стиля, по мнению автора, позволяет осуществлять диагностику индивидуальных стилевых проявлений конкретного педагога.

скачать реферат Образ "Я" руководителя высшего звена

Таким образом, путем введения рефлексивности как важной компоненты профессионального мастерства, охватывающей как сферу личностных смыслов субъекта, так и процессуальную сторону его деятельности, обеспечивается возможность для содержательного соотнесения личностных качеств и процессуальных умений. Разрабатывается проблема «профессиональной «я-концепции» как совокупности представлений субъекта о своей жизненной позиции и перспективах и ценностях в контексте осуществления избранной профессиональной деятельности. Так Н.П. Сащенко среди «условий, формирующих продуктивность отношений» профессиональной деятельности управления указывает «изменение ранга мотивов, побуждающих к управленческой деятельности, в плане улучшения мест в структуре социально значимых из них с помощью дифференциации влияния на оценку и самооценку профессиональной деятельности руководителей, их перспективных резервов путем обогащения и развития их ценностных ориентаций, превращения общественно-значимых мотивов-стимулов в мотивы-цели». Понятие о «я-концепции» профессионала позволяет подойти к проблеме целостного профессионального мастерства на содержательном уровне. Само по себе обращение к «я-концепции» еще не позволяет приступить к решению этой проблемы в практическом плане, поскольку имеющие свою технологическую составляющую когнитивные процедуры рефлексивности не могут быть просто сформированы подобно прочим гностическим умениям, но, имея отношение к ценностной сфере личности, нуждаются для своего внедрения в особых образовательных процедурах и дополнительном создании стимулирующих их ситуаций.

скачать реферат Маршал Малиновский

Развернувшаяся гражданская война в Испании приобрела затяжной характер, она стала войной демократии против фашизма. На помощь Испанскому народу из разных стран стекаются антифашисты. Горячо откликнулись на события в далеких Пиренеях советские люди. Они оказали борющемуся испанскому народу морально политическую, материальную и военную помощь. Полковник Р.Я. Малиновский воевал в Испании с января 1937 до мая 1938 года. Ему, как и другим советским военным советникам, приходилось выполнять сложные и весьма ответственные задачи. Республиканская народная армия, формировавшаяся большей частью в ходе боев, была сильна революционным духом, боевым энтузиазмом, массовым героизмом бойцов и командиров. Но им недоставало профессионального военного мастерства и боевого опыта. Полковник Малино (так называли Родиона Яковлевича в Испании), как и все советские военные специалисты, не жалея сил и энергии, передавал свой богатый боевой опыт и знания товарищам по оружию, передавал не в аудиториях, не с лекторской кафедры, не на учебных полях, а непосредственно на поле боя, на огневых позициях и командных пунктах, под артиллерийским огнем, под свист пуль и разрывы бомб.

скачать реферат Опухоли головы и шеи

Консультации разных специалистов (хирург области головы и шеи, хирург-стоматолог, радиолог и врач-онколог) позволяют сформировать программу лечения. Выбор лечения зависит от нескольких факторов: • величины и распространенности первичной опухоли; • формы роста опухоли (экзофитная или инфильтративная); • наличия вовлечения в процесс костей и мышц; • возможности выполнения радикальной хирургической операции; • физического состояния пациента; • возможности сохранить функцию (речь, глотание); • социального положения и профессии пациента; • опыта и мастерства хирурга и радиотерапевта. Хирургические вмешательства нередко обширны и включают в себя удаление первичной опухоли, одно- или двухстороннюю диссекцию лимфатических узлов и реконструкцию. Предоперационная лучевая терапия Имеет целью предотвратить маргинальные рецидивы, снизить биологическую активность заболевания и возможность диссеминации или обратить неоперабельную опухоль в операбельную. Такое комбинированное лечение (предоперационная радиотерапия операция) имеет и свои недостатки: •во время операции труднее определить границы первичной опухоли; •повышает частоту послеоперационных осложнений Послеоперационная лучевая терапия Целью послеоперационной радиотерапии является уничтожение явных или скрытых остаточных опухолевых компонентов в зонах операционного поля и регионарного метастазирования.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.