телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Игры. Игрушки -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Комплексный проект урока

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Иванова Людмила Николаевна ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Комплексный проект урока по русскому языку студентки 5 курса факультета педагогики и методики начального образования Консультанты: по педагогике: к.п.н., доц. Солопова Р.И. по психологии: д.психол. н.,проф. Максимов Л.К. по методике: ст.преп. Дергунова Т.А. по предмету: к.фил.н., доц. Никишина С.А. Нижневартовск- 2000 Комплексный проект урока ( в дальнейшем КПУ) представляет собой завершенный в смысловом и логическом отношении отрезок учебного материала, в котором реализуются эффективные технологии обучения и представлен полный дидактический цикл. Цель КПУ: интегрировать знания, умения и навыки, полученные при изучении психологии, педагогики, различных предметов и методик их преподавания, применить их при конструировании урока. При подготовке и защите КПУ студент должен продемонстрировать следующие знания и умения. Знание: 1. Предметного материала. 2. Методики преподавания предметных дисциплин. 3. Структуры урока. 4. Основных принципов дидактики и психологических закономерностей усвоения учебного материала. 5. Психолого-педагогических особенностей младшего школьника. 6. Сущность и структуры учебной деятельности младшего школьника. Умения: 1.Определять содержательную часть урока с использованием блочного структурирования учебного материала и соответствие его дидактическим принципам. 2. Определять формы организации учебной деятельности учащихся по постановке цели урока, по усвоению новых знаний и способов действий, по обработке учебного материала, а также учебных действий контроля и оценки знаний и умений. 2. Конструировать педагогические ситуации, направленные на активизацию учебно-познавательной деятельности. 3. Применять способы диагностики уровня сформированности понятий и способов действий (целеполагания, контроля и оценки) на каждом этапе урока. 4. Излагать материал доступно, эмоционально, аргументировано на презентации проекта урока. 5. Использовать наглядность. Структура КПУ 1. Тема. 2. Ориентировка в предметном содержании урока и в конкретных условиях обучения. 3. Цели КПУ: воспитывающая, развивающая, обучающая. 4. Тип урока. 5. Методы обучения 6. Наглядность. 7. Проект урока.Далее следуют : 1) педагогическое обоснование КПУ; 2) психологическое обоснование КПУ; 3) методическое обоснование КПУ. Оформление КПУ Студент обязан представить ГАК КПУ по всем утвержденным темам. Один их них (лучший по мнению студента) должен быть отпечатан на одной стороне стандартной белой бумаги формата А4. Для печати используется шрифт 14. Текст печатается через 1,5 интервала. Следует выдерживать размер полей: левое-30 мм., правое-10 мм., верхнее и нижнее- 20 мм. Страницы нумеруются в середине верхнего поля. На первой странице ( титульный лист) номер не ставится. Далее следует сквозная нумерация. Остальные КПУ могут быть представлены в рукописном варианте. Каждый КПУ вкладывается в файл и подшивается в папку- скоросшиватель. Один из КПУ (лучший по мнению студента )должен быть представлен на дискете. Схема педагогического обоснования урока 1. Определить место урока в системе уроков.

Ученические ответы обсуждаются. Выясняются трудности. Итогом дискуссии Есть слова, которые является осознание отвечают на такие же неполноты знаний детей о вопросы, как имя существительном. существительное , но они не называют предмет, а только указывают на него. Учитель побуждает учеников еще раз обратиться к алгоритму. Устанавливается , что он является неполным. Алгоритм дополняется (См. Приложение 3) - Слово оно нельзя В заключение дискуссии отнести к указанным учитель предлагает частям речи . Это новая отнести слово оно к часть речи, с которой мы, частям речи, наверное, познакомимся представленным в таблице. позже. Детям предлагается назвать подобные слова. (Таблица Приложения № 1 Микроитог. дополняется еще одной Проходит в группой слов) . форме Результаты работы над фронтальной заданием анализируются и беседы. сопоставляются с оценкой, - До этого мы данной детьми перед его определяли принадлежность выполнением. слов к именам - Что нового мы узнали существительным вне об имени существительном предложения . А так как ? слова чаще всего употребляются в составе предложения ,то и определять их принадлежность к частям речи необходимо, учитывая их роль в предложении. Это мы и учились делать. Задание № 4. Форма - Все ли мы уже знаем организации о имени существительным обучения - ?Как вы думаете ? групповая Обсуждаются варианты (Представить ответов. описание Подводя итог обсуждения, организации учитель предлагает работы в выяснить роль существи- группах) тельных в предложении и в речи . Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы : - 1) Какими членами предложения являются имена существительные Микроитог. - 2) Какую роль в речи Проходит в выполняют имена форме существительные ? фронтальной Доказывая свою точку беседы. зрения , дети могут использовать текст из предыдущего задания . - Существительное в предложении может быть В ходе проверки работы главным или учеников анализируется второстепенным членом характер их совместной предложения . работы. - Без имен Критерии анализа известны существительных ученикам, т. к. Эта форма нарушается смысловая и работы не является новой грамматическая связь слов . в предложении и тексте . - Что нового вы узнали об имени существительном, выполняя данное задание ? Задание №5 Учитель предлагает Выполняется в учащимся сформулировать форме определение имени фронтальной существительного и беседы или сравнить собственное дидактической определение с - Это имена игры для определением, данным в существительные, отработки учебнике, отметить свое противоположные по понятия.(описа место на "оценочной конкретному значению . ние игры дать) линеечке", используя критерий соответствия данного учащимися определения определению, данному в учебнике. - Мы уже много узнали об имени существительном . Но еще не все . Предлагаю для пополнения наших знаний выполнить следующее задание. Установите, по какому признаку распределены слова на две группы : День Ночь - Над конкретным Зима Лето значением . Работа в Друг Враг парах. - Приведите примеры - По конкретному существительных значению имена противоположных по существительные могут конкретному значению . быть противоположными или близкими .

Ориентировка в предметном содержании урока ив конкретных условиях обучения. К моменту изучения данной темы ученики уже знают слова, обозначающие предмет и отвечающие на вопросы кто?, что?. Умеют определять эти слова среди других слов и ставить к ним вопросы. В процессе изучения данной темы учащиеся должны овладеть знаниями: узнать термин “имя существительное”, познакомиться с существенными признаками этого понятия ( имена существительные обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?, в предложении являются подлежащим или второстепенными членами предложения, расширить представление детейо лексическом значении имен существительных (сходные, противоположные по значению, многозначные слова); умениями находить имена существительные среди других слов по существенным признакам, определять роль имен существительных в речи. Данный КПУ имеет пропедевтическое значение, т.к в дальнейшем изучаются грамматические категории имени существительного: род, число, падеж.Цели: 1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к русскому языку, формировать коммуникативные качества и умение оценивать себя ; воспитывать бережное отношение к природе. 2. Продолжить формирование оценочных действий и умений составлять самоинструкции (прием умственной деятельности, алгоритм, операционный состав способа действия) Ввести элементы понятия “имя существительное” Тип урока: урок введения нового материала . Методы обучения: частично-поисковый. Наглядность: Таблица, схемы, алгоритм. Этапы обучения, его Деятельность учителя Деятельность учащихся дидактическая задача,формы организации учебной деятельности, формы работы Актуализация опорных знаний. Задача этапа: повторить имеющиеся у учащихся знания и умения, необходимые для введения - а) Вставьте в каждое данной темы. предложение пропущенное Задание № 1 слово, используя материал выполняется письменно, для справок : самостоятельно , Проплывают, несутся, индивидуально с мчатся, белые, маленькие последующей фронтальной корабли, пароходы, тучи . проверкой . 1) большие тучки. 2) Плывут тучки. - Нет. 3) Плывут большие - Любые слова можно - Слова необходимо вставить в предложения? подбирать по смыслу. - Почему? - Слова, вставленные в - б) Сравните слова 1 предложение, ,которые можно вставить в отвечают на вопрос что 1 предложение, затем в делают?, обозначает последующие. действие; во 2 предложении вставленные слова отвечают на вопрос какие?, обозначают признак предмета. 3 предложении вставленные слова - А может последнее отвечают на вопрос что?, слово в 3 предложении обозначают предмет. отвечать на вопрос кто? - Да, например : Докажите. (По ходу беседы Плывут большие (кто?) заполняется таблица. См. киты. Приложение 1 ). - Сколько групп слов вы выделили? - Как называются эти - 3 группы слов. группы слов? (Таблица в приложении 1 - Части речи. дополняется термином "части речи"). - Что такое части речи? Части речи- это группы слов , имеющие общее - Дайте значение и воппрос. характеристику 1-й части -Это слова, отвечающие речи. на вопросы что делать?,что сделать?и обозначающие действие - Дайте предмета. характеристику 2-й части речи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Танки и люди. Дневник главного конструктора

Договора ведутся без контроля. Все требуют аванса под работы. 4. Тагил работает очень активно. Налицо поддержка МТрМ и Министра. 5. Нам можно просить отдельные оклады для конструкторов. 10.10.55. В Харьков, на один день приехал т. Артемьев. Еще раз договорились о совместном продолжении работ по двигателю 8Д12-У. Он обещал в октябре прислать габаритку и командировать к нам Егорова. 28.10.55. На завод к нам приехали Махонин, Козякин и Толстов. Махонин знакомился с нашими работами. Сообщил, что он назначен первым зам. Министра по новой технике, намерен дать нам работу по плавающей машине. Завтра он обещал посетить со мной отдел 1600 (Чаромского А.Д.) 29.10.55. Сегодня мой День рождения – 51 год. Нина и Женя (сын) подарили мне часы – будильник, а коллектив – конструкторов (кадровики) корзину хризантем. Ее принесли домой рано утром. 01.11.55. Получили сообщение из Главка о дате рассмотрения комплексного проекта изд. «430» в НТК ГБТУ. Со мной поедут Баран, Омельянович, Листровой и Гросицкий. Защита будет 14.11.55. 02.11.55

скачать реферат Современные модели организации обучения

Наличие «в студии» заинтересованных зрителей из родителей и учителей придавало игре солидность. Создание музея-зоопарка Его подготовка начинается задолго до финала игры. В ней частично используются уроки труда, изо, музыки, физкультуры, вторая половина дня. Соответственно в кооперацию вступают учителя этих предметов, родители, заинтересованные старше­классники. Целенаправленная подготовка музея начинается после этапа коллективного проектирования. Но фрагменты музея, самой игровой акции его открытия спонтанно рождаются по ходу всего «путешествия». И тут очень важно не пропустить детские иници­ативы, поддержать их и помочь оформить. В нашей игре-проекте разговор о том, как может выглядеть музей-зоопарк, как организовать праздник его открытия, возни­кал многократно. Постепенно возникает новая ветвь нашего комплексного проекта - дизайн-проект. Многим детям трудно мысленно охватить все оформляемое пространство. Главная роль здесь принадлежит учителю, в нашем случае учителю изо. Но его задача не сообщать свои готовые идеи для реализации, а создавать поле обсуждения будущей экспозиции, в котором дети с дизайнерскими склонностями могут проявить себя.

Беговел "Funny Wheels Basic" (цвет: зеленый).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2550 руб
Раздел: Беговелы
Органайзер подвесной "Тролли", 64 см, 5 карманов.
Органайзер подвесной, 5 карманов 13x15 см. Высота: 64 см. Материал: полиэстер 600 ден.
317 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,6 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
 Танки и люди. Дневник главного конструктора

КБ получает меньше, чем по заводу. Начальник сектора – ведущая фигура КБ. 05.01 57. Тезисы моего доклада на Коллегии МОП о выполнении работ по изд. «430». Она состоится 12.01.57. Работы КБ: – изд. «419» – доработка по протоколам; – изд. «418» – Головной завод; – изд. «485» – производство и доработка; – изд. «К-67» – Головной завод; – «ТДА» – Головной завод; – «ПАЗ» – Головной завод; – изд. «430» – Головной завод; – «Ат. Ст.»(???) – не приступали. Состав КБ: всего 215 человек (173-конструктора, 42 обслуживание). Пополнение – 85 молодые специалисты, поступившие в 1955 и 1956гг. Прием прекращен по причинам: отсутствие лимитов по заводу, нет рабочих помещений для КБ (на 1 работника сейчас 2,6 – 2,9 м2, должно быть – 5 м2). КБ структурно разбито на 2 отдела: серийное производство – 81 человек и перспективные разработки – 119 человек. Очень большая нагрузка, если еще учесть и отправки в колхозы. Некомплект КБ: – начальников секторов – 3; – руководителей групп – 3; – конструкторов 1 категории – 2; – конструкторов 2 и 3 категорий – 7; Ход выполнения работ по изд. «430»: № Название работы Срок Опоздание 1 Разработка комплексного проекта боевого отделения (задержка из-за прицел-дальномера). 11.55. 1 мес. 2 Изготовление макета боевого отделения в натуральную величину 05.56 2 мес. 3 Представление техпроекта. 07.56. 3 мес. 4 Чертежи спецлистов корпуса и колпака для «Ильича» (Жданов). 08.55. – 5 Ходовая часть для макетов. 02.56. – 6 Трансмиссия. 01 .. 03.56. 7 Управление. 05 .. 06.56. – Экспериментальные работы. Работа по изд. «430» в целом очень сложная и требует привлечения научных сил, проведения большого объема экспериментальных работ

скачать реферат Экологическая обстановка Донбасса

Негативные последствия могут распространиться и за пределы Украины в связи с тем, что шахта «Донецкая» граничит с российскими шахтами.». В качестве конструктивных предложений, направленных на стабилизацию гидрологической обстановки, предложено: «.ускорить разработку гидрогеологического заключения и на его основе выполнить «Комплексный проект понижения уровня шахтной воды и недопущения подтопления г. Краснодона». И далее: «.срочно необходимо выдать первоочередную проектно-сметную документацию и ускорить сооружение горизонтальной дренажной системы, водоотлива с погружными насосами во вспомогательном стволе шахты им. С. Тюленина. Происходит интенсивное, отличное от прогнозного, подтопление других шахт». По мнению многих исследователей, главное внимание при опережающих оценках влияния массового закрытия шахт на состояние окружающей природной среды необходимо было обращать на специфику проявления следующих факторов: изменения режима уровней подземных вод в пределах зон влияния шахтных водоотливов, многократно превышающих (в 3 – 10 и более раз) границы горных работ; высокий уровень инженерного освоения и техногенных нагрузок на площадях оседания дневной поверхности.

 Большая Советская Энциклопедия (ТР)

Собрание музея включает крупные коллекции древнерусской живописи и прикладного искусства 14—17 вв., русского народного искусства 17 — начале 20 вв., а также декоративно-прикладного искусства советского периода (резьба по дереву, кости и камню, роспись, кружевоплетение и вышивка, изделия из стекла и керамики). Разработан и осуществляется комплексный проект реставрации всего архитектурного ансамбля Т.-С. л.   Лит.: Балдин В. И., Троице-Сергиева Лавра, М., 1958: Трофимов И. В., Памятники архитектуры Троице-Сергиевой Лавры, М., 1961; Троице-Сергиева Лавра. Художественные памятники, М., 1968; Загорский историко-художественный музей-заповедник. Путеводитель, [4 изд.], М., 1975; Балдин В. И., Архитектурный ансамбль Троице-Сергиевской лавры, М., 1976.   В. И. Балдин. Троице-Сергиева лавра. Надвратная церковь Иоанна Предтечи. 1699 (вид до восстановления пятиглавия). Троице-Сергиева лавра. Трапезная с церковью Сергия. 1686—92. Общий вид в центральной части ансамбля Троице-Сергиевой лавры. Вид с юго-запада. Троице-Сергиева лавра

скачать реферат Транспортировка крупногабаритных и тяжеловесных грузов

Основой комплексного проектирования является созданная для перевозки КТГ система правовых, технических и экономических нормативов по всем видам транспорта и для смешанных сообщений. Подрядчик или ведущая организация при необходимости включает на договорных условиях субподрядные проектно-конструкторские и проектно-технологические организации транспортных, строительных и других министерств. Комплексный проект включает обязательные изыскания на дорожно- транспортной сети, являющиеся основой для разработки альтернативных вариантов транспортного процесса с учетом различных критериев (пространственных и временных). На этапе изыскания проводится тщательный анализ трасс для установления «узких» мест и вариантов их ликвидации. Общепринятые критерии планирования маршрутов лишь отчасти могут быть применены в данных перевозках из-за их специфики. На основе анализа груза и результатов изыскания выбирают транспортное средство и нестандартизированное оборудование. В проектах даются обоснованные организационные и технические решения по подготовительным работам, технологии и организации собственно перевозок и погрузочно-разгрузочных работ.

скачать реферат Управление процессами организации сбора и обобщения статистических данных на примере Алматинского областного управления статистики

В текущем году началось внедрение современной сети передачи данных на районном уровне и разработана концепция применения распределенных баз в статистике. В области международного сотрудничества начались работы в рамках третьего этапа комплексного проекта ACIS «Реформирование официальной статистики». Первые два этапа успешно реализованы. Третий этап комплексного проекта, как и два предыдущих, включает пакет проектов по приоритетным направлениям реформирования статистики. Каждый проект предусматривает также повышение квалификации кадров. Такие же проекты на стадии реализации имеются с Фондом народонаселения ООН, МВФ, Евростатом, Турецкой организацией по международному сотрудничеству, Обществом технического содействия Германии. Расширение международного сотрудничества обеспечивает представительство Казахстана в информационном статистическом пространстве, освоение «ноу-хау» по всем направлениям статистической деятельности, а также, что особенно важно, расширение инвестиций в человеческий капитал. Важно, что такое широкое международное сотрудничество финансируется не из государственного бюджета, а за счет грантов . 2.3 Роль статистики в эффективном менеджменте Необратимые изменения хозяйственных, экологических, технологических и социальных сфер нашей жизни, накладываясь друг на друга, образуют сложную картину взаимодействия и влияния на конкретные предприятия.

скачать реферат Ответы на вопросы ГОС экзамена по Президентской программе 2004г. (менеджмент, экономика, финансы, маркетинг)

В случае жестко заданных сроков может быть определено необходимое количество требуемых ресурсов. Пример. Производство художественного фильма. Проект всегда ограничен по времени контрактом, имеет жесткую смету, требует четко определенного специального оборудования, материалов, производственных площадей, а также исполнителей и персонала. ПРИЗНАК “КООРДИНИРОВАННОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ДЕЙСТВИЙ” ПРИЗНАК «КОМПЛЕКСНОСТЬ И РАЗГРАНИЧЕНИЕ» Комплексность проекта означает учет всех внутренних и внешних факторов, прямо или косвенно влияющих на результаты проекта. В то же время каждый проект имеет четко определенные рамки своей предметной области и должен быть отделен от других проектов или предприятий. Этот признак позволяет рассматривать проект как целостную комплексную систему с определенными характеристиками. ПРИЗНАК «СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА» Большинство крупных проектов не может быть выполнено в рамках существующих организационных структур и требует на время реализации проекта создания «специфической для проекта организационной структуры».

скачать реферат Психолого-педагогическое обоснование урока

Выполнил: Шеренков Роман Николаевич гр. 50 "а" Проект: Урок природоведения во 2 классе.Тема: Живая и неживая природа. Многообразие природы. Взаимосвязи в природе.Данный урок является вводным в курс изучения "природоведения". На изучение темы "Живая и неживая природа. Многообразие природы. Взаимосвязи в природе" отводиться один урок. На этом уроке учащиеся вспоминают некоторые материалы пройденного курса "ознакомление с окружающим миром". В частности такие представления как "природа", "растения", "животные" и некоторые другие. На этом уроке необходимо заострить внимание учащихся на предмете изучения курса, на особенностях структуры уроков (знакомство с фенологическими минутками), а также дополнить знания учащихся о природе, сформировать представление о предметах живой и неживой природы, установить взаимосвязь предметов живой и неживой природы, выявить значение природы в жизни человека и влияние человека на природу. Всё это носит ознакомительный и основообразующий характер, что подразумевает более обстоятельное раскрытие данных понятий на последующих уроках природоведения.Цель: Формирование общего природоведческого понятия "природа", "живая и неживая природа".

Шкатулка "Шиповник" (36x26x18 см).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Размер: 36x26x18 см. Оформление корпуса:
2706 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Френч-пресс, 1000 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
503 руб
Раздел: Френч-прессы
Заварочный чайник эмалированный Mayer & Boch "Подсолнух", 1,5 л, с ситечком.
Заварочный эмалированный чайник. Материал корпуса: углеродистая сталь. Толщина стенок - 0,8 мм. Внешнее и внутреннее покрытие -
715 руб
Раздел: Чайники заварочные
скачать реферат Комплексный проект урока

Психологическое обоснование проекта урока включает доказательство того, что: - сформулированная триединая дидактическая цель (ТДЦ) урока соответствует возрастным возможностям учащихся и задачам их развития на данной возрастной ступени; - структура, содержание и весь стиль урока направлены на достижение поставленной ТДЦ ; - на укоре предусмотрено создание условий для реализации основных компонентов учебной деятельности школьников ( учебно-познавательных мотивов, целеполагания, других учебных действий, действий контроля и оценки), для ориентации учеников на способы решения учебных задач, для создания атмосферы поиска, а не только воспроизведения готовых образцов; - обеспечены условия для учебного сотрудничества учеников друг с другом. В обосновании следует представить доказательства психолого-педагогической целесообразности степени полноты о обобщенности ориентировочной основы действий, в которых будут осваиваться предметные знания, проектируемого уровня интериоризации и автоматизации таких действий (отдельно для ориентировочной, исполнительной и контрольной частей действия); системы учебных занятий, а также формы организации учебной деятельности учеников.

скачать реферат Архитектура Москвы

Практическая работаИз цветной или темной бумаги вырезать геометрические формы разные по очертанию, пропорциям, размерам. Накладывая друг на друга фигуры, располагая их рядом создать композиций необычных архитектурных форм. Красиво расположить придуманные здания на листе. Тема. Архитектурные формы разных стилей и эпох. (проект урока) Учебно-воспитательные задачиУвидеть красоту и различие разных архитектурных стилей, уметь их различать Образовательная задачаУвидеть изображение архитектуры пятном, силуэтом. Научиться из белой бумаги вырезать тонко изящно детали, точнее предавать контуры зданий сложной формы. Практическое заданиеИз темной бумаги вырезать силуэты зданий разных стилей, увидеть различие и отразить в своей композиции МатериалыТемная бумага, клей, ножницы Оснащение и оборудование урока Зрительный рядСнимки, репродукции готической, романской архитектуры, зданий выполненных в стиле классицизм, древнерусской архитектуры. Зарисовки архитектуры сделанные учителем. Домашнее заданиеПосмотреть дома рисунки мастеров, фотографии, где изображена архитектура, определить стиль и сделать небольшую зарисовку.

скачать реферат О создании системы непрерывного образования учителей физики (из опыта работы)

Перспективной является разработка учебных видеофильмов. Первый опыт создания нами такого фильма "Поверхностные свойства жидкости" связан с работой по проекту "Уроки физики из Космоса" (см. Уроки из Космоса // Физика в школе. 1995. №2), в реализации которого принимали участие преподаватели и студенты ЯГПУ, учителя и ученики школ города Ярославля (школы №№21, 4, 43, 19). В творческих группах, занимающихся разработкой наглядных пособий и лабораторного оборудования, успешно работают учащиеся школ. Эта работа, имеющая практический выход, способствует развитию и формированию их познавательного интереса к физике и имеет профессиональную направленность. Учителя, занимающиеся в школе непрерывного образования учителей физики, присылают своих учеников для поступления на физмат ЯГПУ. Мы привлекаем к инновационной работе учителей в качестве помощников студентов педагогического университета, они готовят курсовые и дипломные работы, занимаясь практической деятельностью в творческих группах вместе с учителями. В 1995- 96 учебном году на основе этой исследовательской работы студентами отделения "физика" защищено 12 дипломных работ. Некоторые из выпускников продолжат работу в выбранном ими инновационном направлении в качестве учителей города и области.

скачать реферат Социологические исследования приоритетов в решении социальных проблем города

Такие исследования должны проводиться квалифицированными специалистами социологами, психологами, системотехниками объединенными в независимые исследовательские структуры. Учитывая насущные потребности в социологическом обеспечении региональной политики, группа специалистов, членов Социологической ассоциации Украины г. Запорожья инициировала создание «Центра социального анализа» при Запорожском отделении САУ. Одним из комплексных проектов, который осуществил центр, являлось исследование «Город и горожане». В процессе исследования выявлялись условия жизни, структура потребления, ключевые показатели структуры свободного времени, характер творческих интересов, вкусы жителей региона. Исследование включало изучение политических установок, ценностей, социально-экономических интересов, основные параметров экономического сознания, объекты доверия и вражды. Начиная с 1990 года в различных исследованиях, проводимых Запорожским отделением Социологической ассоциации Украины, включались вопросы о самооценке материального положения.

скачать реферат Проектирование, строительство и реконструкция железных дорог

21 pages 6-Dec-03 Содержание Введение 1. Выбор вариантов направлений трассирования и величины руководящего уклона 2. Трассирование вариантов и составление схематического профиля 3. Размещение и подбор искусственных сооружений 4. exнико-экономические расчеты Заключение Список используемой литературы Введение Проектирование железных дорог представляет собой область транспортной науки, изучающую теоретические основы и практические методы инженерных изысканий и составления комплексных проектов новых и реконструкций эксплуатируемых железных дорог. Предметом науки проектирования железных дорог является выявление и изучение закономерностей влияния различных экономических, природных и технических факторов на принимаемые проектные решения, а также разработка теоретических и практических методов обеспечивающих выборов оптимальных и надежных вариантов проектов новых и реконструкций эксплуатируемых железных дорог с учетом рационального овладения заданными грузо - и пассажиропотоками. Основные задачи транспорта – своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках; повышение экономической эффективности его работы.

Набор из скатерти и салфеток "Botanica", 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Botanica" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Звуковой планшет "Транспорт".
Звуковой планшет - прекрасный подарок ребёнку! Он удобен и прост в использовании, подходит как для самостоятельного изучения, так и с
313 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Мыло-пенка "Pigeon" для младенцев (сменная упаковка), 400 мл.
Мыло-пенка "Pigeon" разработано специально для мытья малыша с рождения. Низкий уровень кислотности такой же, как у нежной кожи
494 руб
Раздел: Гели, мыло
скачать реферат Принципы создания стратегически ориентированной системы управления недвижимостью промышленного предприятия

Управление: технической эксплуатацией; объектом как инвестицией; комплексными проектами. Оценка: текущей стоимости объекта или имущественного комплекса; финансового состояния объекта; эффективности использования объекта; техническая экспертиза. Инвестиционный анализ: разработка инвестиционной политики; формирование портфеля недвижимости; анализ текущего финансового состояния и определение затрат на содержание объекта. Создание на предприятии специализированного центра управления недвижимостью позволяет решить вопрос рационального использования всех непрофильных объектов недвижимости и формирования набора портфелей с целью получения определенных косвенных доходов от их использования. В чем будут выражаться эти доходы определяет предприятие, а задачей центра управления недвижимостью является поиск и оптимизация всех ресурсов объекта и построение схемы их использования с максимальной отдачей. Таким образом, при организации центра у предприятия появляется ряд конкурентных преимуществ. В этой связи, становится очевидным, что создание профессионального управляющего подразделения имеет для предприятия собственника ряд существенных преимуществ.

скачать реферат Земельные ресурсы

Основными направлениями работы по реализации экологической политики являются: совершенствование природоохранного законодательства; внедрение эффективных экономических методов управления и контроля за природопользованием и охраной окружающей среды; повышение экологической культуры населения; развитие международного сотрудничества. Во многих странах содружества независимых государств сложилась целостная система планирования мероприятий по охране окружающей среды. Широко практикуется разработка и реализация программ и комплексных проектов по решению отдельных проблем в области охраны окружающей среды. К таким программам следует отнести развитие сети особо охраняемых природных территорий, защита населения от последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции и многие другие. Практика перспективного и текущего планирования природоохранной деятельности во многом способствует успешному решению многих экологических проблем. К ним можно отнести создание широкой сети особо охраняемых природных территорий, восстановление нарушенных хозяйственной деятельностью природных объектов, увеличение лесистости территорий, развитие мощного потенциала экологической науки и т.д. Список литературы Атлас по экономической и социальной географии мира 10 класс. В.П. Максаковский Пути решения глобальной продовольственной проблемы.

скачать реферат Проектирование системы управления персоналом предприятия

Предприятие может усилить целостность системы управления персоналом за счет совершенствования взаимодействия функциональных подсистем, а также путем смещения акцентов в управлении персоналом в зависимости от тех стратегических задач, которые ставит перед собой предприятие. Эта задача может быть достигнута путем проектирования СУП. Проектирование системы управления персоналом нельзя отделить от проектирования системы управления организацией, так как первая включает не только функциональные подразделения, занимающиеся работой с персоналом, но и всех линейных руководителей. Системный поход к разработке проектов СУП позволяет комплексно подойти к решению проблемы эффективности управления персоналом организации. Проектируются все функциональные целевые подсистемы, подсистемы обеспечения управления, подсистема линейного руководства, все составляющие их элементы; функции, оргструктура и технология управления, кадры, информация, технические средства управления, управленческие решения. Проектируются взаимосвязи этих компонентов целостной системы между собой внутри системы, а также с внешней средой. В работе предложена концептуальная модель комплексного проекта СУП, в основе которого лежит разделение процесса проектирования системы управления персоналом на пять основных функциональных составляющих элементов, из которых проектирование службы управления персоналом – заключительный обобщающий проект, разработанный по четырем основным направлениям: экономико-организационному, документационному, информационно-техническому и нормативно-правовому.

скачать реферат Как снизить затраты на IT

Нужно понимать, что структура затрат в течение года может колебаться, но советую опираться именно на эти цифры, хотя это скорее ориентир, чем жесткая установка. Консалтинговая компания «Ай Ти Пауэр» создана в 2005 году, занимается реализацией комплексных проектов в области I и бизнес-реинжиниринга. Штат — 10 человек. Среди клиентов — ОАО «Астраханьэнерго», «МРСК Центра и Северного Кавказа», ОАО «Рязаньэнерго», ОАО «Тверьэнерго» и др. Как проанализировать уровень затрат Вашей компании на I Прежде, чем сокращать I -расходы, надо проанализировать их структуру и долю в общем объеме затрат Вашей компании. Лучше, если эту работу сделает финансовый директор, но при этом необходимо учитывать мнение руководителя I -департамента. Еще один способ анализа — провести общее собрание руководителей отделов, на котором каждый расскажет о связанных с I затратах (включая траты на расходные материалы, оргтехнику и телефонию). В случае если обороты и бюджет компании позволяют, можно ввести должность аналитика I -затрат. Но это необязательно, если директор I -департамента работает рука об руку с финансистами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.