телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Рыбалка -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Конспект урока по биологии - белки

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ответьте на вопросы и напишите вывод. В конце урока сдайте тетрадь, на следующем занятии тест.Домашнее задание параграф 4. ( Почему введение альбумина в кровь вызывает смерть, а употребление полезно?

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Методика доктора Ковалькова. Победа над весом

Помните, в школе на уроках биологии мы рассматривали через него всякие клеточки. Так вот, рассмотрев с его помощью мышечную клетку, мы увидим в ней множество образований, напоминающих щетки для чистки обуви. Эти «щетки» и есть митохондрии персональная электростанция клетки, один из конечных и главнейших пунктов метаболизма жиров. Именно там и сгорают (окисляются) жирные кислоты. И чем быстрее в митохондрию поставляется «топливо», тем быстрее происходит этот процесс. Сгорание жира дает вдвое больший выход энергии, чем, к примеру, сгорание углеводов или белков, однако жирные кислоты очень плохо окисляются, и поэтому использование жира для энергетических нужд организма резко ограничено. Способность жирных кислот проникать внутрь клетки зависит на 100P% от состояния особого рода белков в клеточной мембране. И здесь нам на помощь приходит некий препарат под странным названием «L-карнитин». Наверное, вы раньше даже представить себе не могли, что в природе может существовать такой препарат, который поможет вам одновременно: накопить больше энергии, повысить иммунитет и умственные способности, снизить содержание холестерина и триглицеридов в крови, избавиться от лишнего жира, Pи при всех этих замечательных свойствах быть абсолютно безвредным

скачать реферат Конспект урока по биологии-биосинтез белков

Конспект по биологии в 10 «Б» классе по теме: Биосинтез белков. Цель: Познакомить с процессами транскрипции и трансляции. Задачи: - Образовательная. Ввести понятия гена, триплета, кодона, кода ДНК, транскрипции и трансляции, объяснить сущность процесс биосинтеза белков. - Развивающая. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Тренировка пространственного воображения. - Воспитательная. Воспитание культуры труда на уроке, уважения к чужому труду. - Оборудование: Доска, таблицы по биосинтезу белков, магнитная доска, динамическая модель. Литература: учебники Ю.И. Полянского, Д.К. Беляева, А.О. Рувинского; «Основы цитологии» О.Г. Машановой, «Биология» В.Н. Ярыгиной, «Гены и геномы» Сингер и Берг, школьная тетрадь. Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация, тестирование. Ход урока. I.Тест по пройденному материалу. Раздать листочки и варианты теста. Все тетради и учебники закрыты. 1 ошибка при сделанном 10 вопросе это 5, при не сделанном 10-м – 4, и т.д. 5-7 мин. II.Запишите тему сегодняшнего урока: Биосинтез белков.

Фляга "S.Quire 1406YX-3", 0,18 л, сталь (цвет: серебристый с рисунком).
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
773 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Наклейка зеркальная "Птицы", 30x40 см.
Стильные оригинальные зеркальные наклейки прекрасно дополнят интерьер вашего дома, наполнив его светом и радостью. Декорирование интерьера
351 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
 Дело академика Вавилова

Всякий, кому сегодня не менее сорока пяти лет, помнит время, когда каждый разговор об успехах советской сельскохозяйственной и биологической науки начинался и кончался здравицей в честь Ивана Владимировича Мичурина и Трофима Денисовича Лысенко. Из одной газеты в другую кочевали такие словосочетания, как "передовая мичуринская биология", "указания академика Лысенко", "мичуринский дарвинизм", "Мы не можем ждать милостей от природы..." и т. д. Людям более старшего поколения памятно и то, как в конце 30-х годов родились словечки "мичуринец" и "антимичуринец". Терминология эта, поначалу не очень понятная широкой публике, очень скоро вышла за пределы специальных изданий и научных аудиторий. Школьные учителя на уроках биологии, лекторы-популяризаторы, журналисты на страницах общей прессы быстро растолковали непосвященным, что термин "мичуринец" к термину "антимичуринец" относится так же, как белое относится к черному, рай к аду, мед к дегтю. С годами термины "мичуринский", "мичуринец" приобретали все более политический смысл

скачать реферат Конспект урока по биологии-гликолиз

Конспект урока по биологии в 10Б классе по теме: Обмен веществ и энергии в клетке. Цель: познакомить учащихся с понятием энергетического обмена. Задачи: - Дать представление об обмене энергии в клетке. Познакомить с понятиями анаболизм и катаболизм, ассимиляция и диссимиляция, аэробный и анаэробный гликолиз, цепь переноса электронов, ферментативное окисление сахаров. - Формировать научное мировоззрение, профориентация. - Развитие воображения, логического мышления, памяти, формирование межпредметных связей. Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация, беседа. Оборудование: доска, таблицы, рисунки учебника. Литература: Учебники Беляева и Полянского, «Биология» Богданова, дидактические материалы, школьная тетрадь. Ход урока. I. Введение. Мы знаем, что для поддержания жизни организму требуется энергия. Мы запасаем и тратим энергию – и этот процесс бесконечен, пока есть жизнь. В какой форме запасается энергия в клетке? – АТФ. А что же является одним из основных поставщиков энергии в клетке? – Глюкоза, В результате ее расщепления происходит запасание АТФ.

 1001 вопрос про это

Но ученые утверждают, что человек произошел от обезьяны. (Из вопросов на уроках биологии) №210. Есть ли разница в сексуальном поведении молодежи нашей страны и Запада? Вот что считает по этому поводу Игорь Кон: "Сексуальное поведение молодежи в СССР мало чем отличается от Запада. Молодые люди так же раскованны. Различаются только в том, что наше общество самое лицемерное из всех обществ, существующих на земле". Эти слова сказаны им в 1989 году. Я сознательно указываю дату, потому что она подскажет многое человеку, знающему историю нашей страны. Хотя не во всем согласен с прославленным профессором. Нельзя нашу страну представлять единым целым. А в 1997 году в одной из автономных республик запретили к распространению газету "СПИД-инфо". Мне известны случаи, когда номер "Московского комсомольца" из-за опубликованной острой статьи по сексологии местные власти изымали из продажи и требовали от связистов, чтобы они не доставляли газету подписчикам. Около 90 процентов молодых людей в нашей стране считают необходимым снятие табу с проблем секса

скачать реферат Конспект урока по биологии - гликолиз

Московский Педагогический Государственный Университет. Конспект урока по биологии в 10 «Б» классе на тему: Обмен веществ и энергии в клетке. Студентки биолого-химического факультета IV курса 1 группы 2 подгруппы Уразовой Екатерины. Москва 2001 Конспект урока по биологии в 10Б классе по теме: Обмен веществ и энергии в клетке.Цель: познакомить учащихся с понятием энергетического обмена.Задачи: - Дать представление об обмене энергии в клетке. Познакомить с понятиями анаболизм и катаболизм, ассимиляция и диссимиляция, аэробный и анаэробный гликолиз, цепь переноса электронов, ферментативное окисление сахаров. - Формировать научное мировоззрение, профориентация. - Развитие воображения, логического мышления, памяти, формирование межпредметных связей.Методы и методические приемы: рассказ с элементами беседы, демонстрация, беседа.Оборудование: доска, таблицы, рисунки учебника.Литература: Учебники Беляева и Полянского, «Биология» Богданова, дидактические материалы, школьная тетрадь. Ход урока. I. Введение. Мы знаем, что для поддержания жизни организму требуется энергия.

скачать реферат Особенности проведения уроков по "Анатомии и физиологии человека"

Министерство образования Российской Федерации Федеральное агентство по образованию БАЛАШОВСКИЙ ФИЛИАЛ САРАТОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО Кафедра биологии и экологии Отчёт по педагогической практике Выполнила: студентка IV курса заочного отделения Демидова Светлана Григорьевна БАЛАШОВ 2007 Конспект урока: 7.02.2007 г. В учебном плане урок №: 39 1. Тема урока: Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания. 2. Цели занятия: обучающие - определить сущность процесса дыхания; роль кислорода в организме человека; особенности строения и функционирования органов дыхания; их взаимосвязь; меры профилактики заболеваний голосовых связок; развивающие - формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками данными в учебнике; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; выполнять несложные практические задания; воспитывающие – формировать умение работать в группе, самостоятельность, инициативность. 3. ТСО и средства наглядности: таблицы: организация кружка, различных мероприятий, викторин, чаепитий только для девочек класса. 3 Досуг Отсутствие увлечений, возможностей реализации в других сферах деятельности, помимо учебы Организация походов и экскурсий во время школьных каникул, организация культурно-досуговых мероприятий, организация посещений детьми различных кружков и секций с целью знакомства, организация совместно со школьным психологом тестов и тренингов, позволяющих выявить наклонности подростка.

скачать реферат Наречие как часть речи

Оборудование урока, средства обучения: 1. Русский язык. Практика. Учебное пособие для 6-7 кл. общеобразовательных учебных учреждений. Г.К. Лидман-Орлова. Научный редактор В.В. Бабайцева. М. Просвещение , 1993г. 256с. 2. Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. В.В. Бабайцева. М. Просвещение. 1993г. 256с. 3. Граф проектор. 4. Тетради, ручки, карандаш. План урока. 1) Организационный момент. 1 мин. 2) Синтаксическая пятиминутка 5 мин. 3) Объяснение нового материала (беседа) 15 мин. 4) Закрепление нового материала 15 мин. 5) Итог урока 2 мин. 6) Задание на дом 2 мин. Развернутый конспект урока. 1.) Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы изучи новую тему «Наречие – как часть реи». Также мы повторим постановку знаков препинания при деепричастных оборотах. Откройте тетради, запишите число и тему урока. (Ученики записывают). 2.) Синтаксическая пятиминутка. Учитель: Урок мы начнем с синтаксической пятиминутки. Давайте У доски запишем на доске и в тетрадях предложение под диктовку и работает 1 произведем синтаксический разбор ученик .В Шел дождь, барабаня по крыше, и, нагоняя тоску, назойливо выл случае ветер в трубе. ошибок его Ученик: Данное предложение сложное, состоит из двух частей, исправляет соединенных союзом И, перед которым ставится запятая.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

После экскурсии учащиеся писали сочинения на одну из тем: "Урок биологии в лесу", "Урок географии в лесу" . Ростовские учителя дополняли планирование системы уроков на межпредметной основе в условиях связи с жизнью внеурочной деятельностью школьников, проводя эту работу в соответствии с логикой учебного предмета. Они пришли к пониманию необходимости согласования работы преподавателей разных дисциплин по годам обучения с целью более успешного синтетического познания родного края. Учителя истории и литературы объединяли свою работу, организуя школьников на изучение истории и революционного движения в своем городе; учителя географии и биологии проводили комплексные экскурсии за город, учителя физики, химии и основ производства – на предприятия города . Работа в этом направлении подвела к осознанию "ясной необходимости" выносить уроки, связанные с изучением родного края, за пределы школы непосредственно к изучаемым объектам природы, истории или производственной деятельности людей . Тем самым расширялось содержание дидактического принципа систематичности на основе восприятия творческими учителями идеи формования целостных знаний через реализацию межпредметных ассоциаций в системе уроков.

Набор посуды керамической "Холодное сердце. Сёстры" (3 предмета).
Набор детской керамической посуды с изображением героев любимых диснеевских мультфильмов в подарочной упаковке. Состав набора: • тарелка:
644 руб
Раздел: Наборы для кормления
Ручка шариковая "Excellence", розовая.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Машина-каталка "Лидер", цвет: бордовый.
Игрушечный автомобиль снабжен рулем, фарами, зеркалами заднего вида и звуковыми модулями, а его корпус оформлен в приятном бордовом цвете.
2947 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Контроль знаний и умений учащихся по математике в школе

При помощи моделей покажите и назовите основные элементы цилиндра, конуса, шара V. Сообщение домашнего задания. VI. Подведение итогов урока.п.2. Различные формы контроля на уроках – практикумах В этом пункте остановимся, на различных формах контроля, которые применяются на практических занятиях. Известно, что чертеж является основным средством иллюстрации, развития пространственного воображения. Для экономии времени на уроке и увеличении объема решаемых задач был разработан шаблон для изображения тел вращения. Этот шаблон предназначен для изображения конуса и цилиндра, где заштрихованные части шаблона (а), (б), (в), (г) вырезаются. Так например, если мы обведем основания (а) и (б) и проведем касательные к ним, то получим изображение цилиндра. Если же обведем одно из оснований (а) или (б), (в), (г) и заштрихуем точку S, из нее проведем касательные к этим окружностям, то получим изображение конуса. п.2.1. Тема “Цилиндр” Приведем в этом пункте краткие конспекты уроков по теме “Цилиндр”. Урок 1. Тема “Цилиндр”. Цели урока: 1. Развить пространственное воображение. 2. Проверить знания по теме “Основные элементы цилиндра”. 3. Научить применять полученные знания к решению задач. 4. Закрепить знания по теме “Сечения цилиндра”. Ход урока: I. Оргмомент II. Программированный опрос по теме “Основные элементы цилиндра”.

скачать реферат Методика преподавания географии (конспекты уроков)

10 класс Конспект урока по теме «Религиозный состав населения мира» Цели урока: Дать знания о географических аспектах религиозного состава населения мира Познакомить с новыми понятиями: «религиозные миграции», «миссионерство» Продолжить формирование умения использовать текстовые и картографические источники при выявлении состава и особенностей размещения населения разного вероисповедания Формировать умение показывать в виде схемы знания, дифференцировав их после использования разных источников Определить значение религий в истории развития культуры человечества и их влияние на жизнь людей и хозяйство мира Средства обучения: учебник, атласы, карта религиозного состава населения мира, иллюстративный материал, аудио-кассеты с записями песнопений в храмах, видеокассеты с научно-популярными фильмами о религиях разных народов, видеомагнитофон и телевизор.Ход урока Вхождение в тему урока с использованием межпредметных связей. Вопросы для беседы с учащимися: сем отличаются мировые и национальные религии? Зачем важно знать географию религий? Почему следует уважать чувства верующих людей? Изучение нового материала: знакомство с образцовым экзаменационным рефератом «География мировых религий»: его планом, структурой, использованной литературой.

скачать реферат Баскетбол

Поэтому наша работа актуальна. Гипотеза. В нашей работе мы исходили из предположения о том, что изучение уровня обучаемости технике выполнения бросков на уроках физической культуры, заложенных в комплексную программу для 6-х классов и корректировка пробного процесса на основе выявления и последующего исправления ошибок, повысит эффективность процесса обучения броскам в баскетболе и позволит внести коррекцию в конспекты уроков. Объект исследования. Объектом исследования нашей работы явился учебный процесс учащихся на уроках физической культуры по баскетболу. Предмет исследования. В работе изучалась эффективность средств обучения и уровень обученности учащихся 6-х классов на уроках физической культуры. Научная новизна. Учитывая отсутствие данных об уровне обученности школьников броску одной рукой от плеча, мы решили провести тестирование учащихся 6-х классов для выявления степени и уровня владения бросками до и после обучения. Практическая значимость. Считаем, что данные экспериментального исследования позволят сформировать педагогическое мышление учителей и экспериментатора о целесообразности использования применяемых средств начального обучения технике броска одной рукой от плеча. Глава I. Обзор литературы 1.1 Характеристика баскетбола, как средства физического воспитания.

скачать реферат План-конспект урока Математическое моделирование при решении экологических задач

План-конспект урока «Математическое моделирование при решении экологических задач». Цели: знакомство учащихся с методом математического моделирования, демонстрация применения метода математического моделирования для решения экологических задач, установление и констатация связи наук математика- экология, повышение уровня экологической грамотности учащихся, воспитание умения здраво и логично мыслить, принимать обдуманные, рациональные решения, воспитание ответственности за последствия реализации принятых решений. План 1)Сообщение о важности заботы о сохранении всего живого на Земле. 2)Постановка целей урока. 3)Выделение этапов метода математического моделирования. 4)Применение метода математического моделирования для решения экологических задач: а) объяснение первой задачи; б) совместное решение второй задачи; в) самостоятельное решение третьей задачи. 5)Подведение итогов. Оформление доски перед уроком (на закрывающейся доске) ( Требуется: Мат. моделирование предполагает: 1) определить, как должно измениться 1) Выделение экологического происходящего про- число лис и число кроликов к концу цесса. первого промежутка времени, чтобы 2) Описание главных факторов, влияющих на в заданный момент их стало опреде- этот процесс. ленное число; 3) Выделение числовых характеристик процесса. 2) подсказать, сколько будет лис и кро- а) временной промежуток ликов через определенное время. б)начальные условия в)параметры изменения 4) Постановка и решение задачи.

скачать реферат Великий русский педагог К.Д.Ушинский

Ушинский, невзирая на противодействия реакционных педагогов, смело провел реформу института, ввел новый учебный план, главными предметами которого сделал русский язык, лучшие произведения русской литературы, естественные науки, широко применял наглядность в обучении, проводил опыты на уроках биологии и физики. В качестве преподавателей Ушинским были приглашены видные педагоги-методисты: по литературе — В. И. Водовозов, по географии — Д. Д. Семенов, по истории — М. И. Семевский и другие. Для того чтобы подготовить воспитанниц к полезному труду, сверх общеобразовательных семи класса был введен двухлетний педагогический класс. В это время Ушинским была также составлена хрестоматия по русскому языку «Детский мир» (1861) в двух частях для преподавания в младших классах, содержащая много материала по естествознанию. Ушинский редактировал в 1860—1861 годах «Журнал министерства народного просвещения». Он совершенно изменил его программу, превратил сухой и малоинтересный официальный ведомственный орган в научно-педагогический журнал.

Игрушка-плита со звуком и подсветкой"Miele".
Все как у мамы! Точная игрушечная копия фирменной плиты MIELE. Игрушка функциональная: конфорки и духовка светятся, издает реалистичные
1680 руб
Раздел: Плиты
Брошюровщик "Heidi Swapp. The Cinch".
Брошюровщик делает квадратные отверстия и предназначен для создания календарей, блокнотов, альбомом и много другого в домашних условиях.
8099 руб
Раздел: Прочее
Принцессы. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Ватт Фиона
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
346 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
скачать реферат Граничные объекты в образовании

Прекрасные рисунки и профессиональные описания животных можно использовать как учебный материал на уроках биологии и экологии. Подчеркнем, что и проект "МК Афиша", и проект "Один день в истории", и "Красная Книга" создавались для того, чтобы продвинуть исторические, культурные и природоохранные материалы в общество. Создатели этих коллекций стремились привлечь внимание представителей других сообществ. Однако просто создать коллекцию цифровых объектов и представить ее в сети явно не достаточно. Необходимо, чтобы цифровые объекты были включены в новые контексты, были восприняты другими социальными мирами. Алексей Лебедев8, описывая процесс продвижения нового объекта, поступившего в музей, выделяет в этом процессе несколько стадий: анализ, описание, интерпретация и продвижение в социум. Представляется, что сходным образом протекает постепенное освоение любого коллекционного объекта, вне зависимости от того, с какой коллекцией мы имеем дело, будь то художественный, исторический или зоологический музей. С точки зрения педагогического использования материалов коллекций, особый интерес вызывает последняя стадия, когда объект продвигается в социум и погружается в новый контекст.

скачать реферат Активизации учения школьников

Содержание № стр. Введение 2 1. Анализ и общая часть. 4 1.1. Учение, как самоуправляющий процесс активизации 4 деятельности. 1.2. Дидактические основы активизации учения школьников. 6 Анализ методов и условий активизации познавательной 1.3. деятельности на уроках биологии. 9 Влияние использования методов активизации познавательного процесса на результат. 1.4. 17 Противоречия, возникшие в процессе реализации проекта. 1.5. 18 2. Проектная часть. 18 3. Заключение. 20 План внедрения на 2000-2002 г.г. 20 4. Список литературы. 22 Введение Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно- преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.

скачать реферат Вивчення оповідань Володимира Винниченка

Прикладом таких творів, на нашу думку, є оповідання Володимира Кириловича Винниченка. З любов’ю, на повну силу свого таланту писав він про дітей, про їхні чисті і високі мрії, добрі помисли серця. На жаль, твори Володимира Винниченка не вивчаються на уроках класного читання в початкових класах, але їх можна розглядати на уроках позакласного читання та в позаурочний час. Так, наприклад, в плані з позакласного читання, розробленому для 1-4 класів початкової школи, в розділі “З історії нашої Батьківщини” ми зустрічаємо оповідання Володимира Винниченка “Федько – халамидник”, яке рекомендовано вивчати в 4 класі. Згідно цього плану нами було складено конспект уроку з позакласного читання для 4 класу на тему: “Оповідання Володимира Винниченка “Федько – халамидник”.” Але спочатку розглянемо методику вивчення цього оповідання на уроці позакласного читання. Перед тим, як розглянути оповідання вчитель повинен підготувати дітей до сприймання твору. Твір сприймається з більшою зацікавленістю, якщо його вивченню передує розповідь про автора, про обставини, які спонукали його взятися за перо.

скачать реферат Изучение лирики в начальной школе

Но предметом анализа является живописный образ, а не развитие сюжета и мотивы поведения действующих лиц В процессе анализа стихотворения школьники учатся читать выразительно, передавая авторское отношение к изображенному. Работа над стихотворением обычно заканчивается выразительным чтением всего текста»(46,45). Полозова Т.Д. и Полозова Т.А. в работе «Всем лучшим во мне я обязан книгам» также дают замечания, касающиеся изучения лирических произведений в начальной школе. Авторы предлагают обращать внимание на язык стихов, на ритм, мелодию. В связи с этим на уроке особое место отводится «устному рисованию» и рисованию на бумаге. Авторы предлагают задание нарисовать то, что детям представлялось во время чтения стихов или «вспомнить и зарисовать свои впечатления от ранее наблюдавшихся подобных, близких к описываемым в стихотворении состояний, картин природы». В книге содержатся задания, развивающие ассоциативное мышление: «вспомнить стихи других поэтов, передающие это же состояние, сравнить между собой произведения, отыскав в них общее и различное; какую дети слышат музыку, какие это стихи: грустные, задорные, или стихи-раздумье; какому состоянию, настроению человеческой души созвучно описываемое поэтом состояние природы; какие чувства, мысли возникают, когда читаешь эти стихи; в каких условиях у тебя могло бы возникнуть желание услышать их еще раз»(37, 223). М.А.Рыбникова в «Очерках по методике литературного чтения» предлагает каждое произведение прочитать и разобрать соответственно его природе: лирическое произведение желательно дать в художественном чтении, в музыкальной обработке; чтение романов следует сопроводить художественной иллюстрацией и т.д. М.А.Рыбникова приводит, кроме того, конспект урока по стихотворениям об осени Пушкина и Тютчева.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.