![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Лекция (предмет, проблемы) | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
И там, где знание не находится в состоянии производства другого знания, мы — вне науки, вне познания. В науке речь идет лишь об одном: на основе одних имеющихся знаний и наблюдений производить другие знания. Вне этого определять знание невозможно. А если мы можем зафиксировать знание где-нибудь иначе, например, в виде элемента, участвующего в производстве технически полезных предметов, в образовании и т. п., то мы должны отдавать себе отчет в том, что имеем здесь дело не с явлением науки, а с какими-то другими явлениями, подчиняющимися другим законам. Степень (а она может быть максимально большой), в какой эти другие явления включают в себя и ассимилируют научные знания, при этом безразлична для определения и понимания сути феномена науки. «ДЬЯВОЛ ИГРАЕТ НАМИ, КОГДА МЫ НЕ МЫСЛИМ ТОЧНО…»{13} — Мераб Константинович, в одной из своих лекций, посвященных проблемам анализа сознания, вы говорили о некой «реальной философии», всегда присутствующей, пусть и неосознанно, в основе научного знания, например. Думаю, то же относится и к искусству, и ко всякому другому проявлению творящего человеческого духа
Маркетинг как рыночная теория в своем первом приближении берет свое начало с 1902 года, когда в ряде ведущих университетов США (Гарвардский, Пенсильванский, Питсбургский ) появился курс лекций по проблемам рациональной организации товародвижения. С 1911 года в ряде ведущих компаний “Кертис паблишинг Ко ” появляются службы Маркетинга. Научная дисциплина Блиман, Колверс, Черинтон. В 1926 году - научная организация преподавателей Маркетинга. В 1937 году - А.М.А. - Американская ассоциация Маркетинга. Причины появления: 30 гг. - “кризис” --> Маркетинг. Конец 20-х - 30-е гг. --- “Великая дисперсия” охватившая мировую экономику. Причина - сбой в функции планирования. Пути выхода: Планирование либеральная социалистическая экономика экономика Маркетинг Гос. планирование или планирование на микро уровне или планирование на макроуровне Эдисон - “стихийный маркетолог”. Формирование Маркетинга - 30-50 гг. По-украински, термин “маркетинг” звучит как “ринкування”. 4. Определения маркетинга Существует на сегодня порядка 2000 определений маркетинга.
Так как он уже выполнил все необходимые для этого требования, то я нимало не сомневаюсь в том, что следует предложить ему прочитать пробную лекцию". Второй эксперт, физико-химик Вальтер Нернст высказался не столь обнадеживающе. В его собственноручной приписке к замечаниям Фишера говорится: "Представленные работы, без сомнения, свидетельствуют о том, что г-н кандидат основательно изучил методы радиохимического исследования в лабораториях Рамзая и Резерфорда и компетентен в этих вопросах. Я далеко не столь уверен в том, что касается способности г-на д-ра Гана к самостоятельному оригинальному исследованию, ибо нельзя не признать, что до сих пор он работал исключительно под влиянием вышеназванных исследователей, а мне было бы приятнее, если бы г-н кандидат представил какие-нибудь работы, выполненные по собственной инициативе. Тем не менее у меня нет никакого сомнения в том, чтобы поддержать его допуск к дальнейшим испытаниям для получения доцентуры". Примечательно, что Ган, которому, естественно, оставался неизвестным отзыв Нернста, изложенный в конфиденциальном документе, позднее почти слово в слово писал о том, что "смотрел в будущее с некоторой озабоченностью", когда приступал в Берлине к работе: "Удастся ли мне без превосходного руководства Резерфорда и без помощи старших коллег на родине самому твердо стать на ноги?" Как видно из протоколов, факультет по предложению Эмиля Фишера среди тем, предложенных Отто Ганом на выбор для пробной лекции, остановился на теме "Современное представление о строении материи", а для первой публичной лекции - "Современные проблемы исследований радиоактивности"
Отогревающий душу К 70-летию со дня рождения Валентина Григорьевича Распутина Ганичев В. Н. Шестидесятые годы закончились. Казалось, вот-вот сдвинется страна, начнется очищающий реку ледоход. По привычке русского общества многие обращали свой взор к литературе, что скажет она, что ощущает, что предчувствует? Поле ее было вспахано. Лучшей сокровенной книгой века оставался "Тихий Дон" Михаила Шолохова, в "Русском лесе" Леонида Леонова искали ответ о загадочной русской душе. Фронтовая литература поведала миру о советском воине, о боях, гибели солдат, о победе. Имена А. Твардовского, К. Симонова, Ю. Бондарева, М. Алексеева, С. Орлова, И. Стаднюка и других знала вся страна. Творили А. Ахматова, А. Прокофьев, М. Шагинян, А. Югов, Сергеев-Ценский, Б. Пастернак, А. Солженицын. Но известный профессор, литературовед Александр Иванович Овчаренко, чьи лекции о проблемах отечественной литературы слушали не только в Москве, но и в Вашингтоне, Бостоне, Берлине и Париже, считал, что с появлением книг Валентина Распутина, Василия Белова, Федора Абрамова, Виктора Астафьева, Владимира Солоухина, Евгения Носова, Василия Шукшина и других "деревенщиков" начинался новый этап в художественной прозе России.
С чем это сравнить? Бесполезно и пытаться. И постоянно в сознании сидит мысль о том, как много воды вокруг тебя. Она давит на психику. Наверное, матросы Колумба этого не чувствовали, потому что их адмирал всячески скрывал, как велик океан. Излишнее знание (обилие информации, как сейчас говорят) отнюдь не способствует укреплению нервной системы. И все-таки знания - наш хлеб, воздух. Выжал из соседа по каюте блестящую лекцию по проблемам линейных перевозок на современном этапе. Соседа зовут Эдуард, он на голову выше меня и на два пуда тяжелее, но почему-то хочется называть его Эдиком, а иногда - Эдя. Да еще и фамилия у него - Лимонов. (Тогда писатель-скандалист Э. Лимонов только-только начинал, но мой Лимонов уже его стеснялся). В своем деле Эдик великий спец, но попозже выяснилось, что и в мою писательскую сферу не прочь активно вторгнуться. А сейчас я попросил его говорить поэлементарней, попроще, ибо в его области я полный профан. Эдя усмехнулся: "Знаем мы вас, профанов с литдипломами... Потом пропишете". Я возразил, что вопросы линейных перевозок входят в программу моей стажировки (кстати, сочинил ее самолично, поскольку на такие суда наших еще не посылали)
Недлера очень интересовала проблема перемен в организациях, неформальная структура, которая пронизывает любую организацию. Недлеру было ясно, что при определении стратегии необходимо знать, что побуждает клиентов приобретать "Ксерокс". Недлер был убежден, что для серьезного улучшения качества нужны положительные перемены во всех звеньях организации. С точки зрения Недлера перед "Ксероксом" стояло несколько проблем, основные из них: 1. Четкая формулировка задач. - 2. Организация массовой поддержки нововведений. 3. План перехода работы компании на новые рельсы. Для осуществления новых идей были нужны новые знания. Руководство "Ксерокса" обратилось к Филу Кросби, который занимался проблемами качества и попросили его прочесть короткий цикл лекций по проблемам качества для высшего руководства "Ксерокса". Лекции и консультации Кросби оказали на руководство "Ксерокса" решающее влияние: стратегия постепенно стала меняться и полученная информация начала использоваться на практике. Во весь рост встал вопрос переподготовке персонала. Был построен Учебный комплекс "Ксерокса" в Лисбурге. Поиски резервов для повышения качества проводились в аудиториях на живых примерах.
Следует пересмотреть ее основания, начиная от трактовки простейших чувственных феноменов. Одним из них и оказался открытый Вертгеймером целостный фи-феномен. Результаты его изучения были изложены в статье "Экспериментальные исследования видимого движения" (1912). От этой статьи принято вести родословную гештальтизма. Его главный постулат гласил, что первичными данными психологии являются целостные структуры (гештальты), в принципе невыводимые из образующих их компонентов. Гештальтам присущи собственные характеристики и законы. Свойства частей определяются структурой, в которую они входят. Мысль о том, что целое больше образующих его частей, была очень древней. Чтобы объяснить характер ее влияния на психологию, следует рассмотреть общий исторический фон (весь научно-теоретический "гештальт"), в пределах которого складывалась новая школа. Прежде всего заслуживает внимания факт одновременного возникновения гештальтизма и бихевиоризма. Вертгеймер и Уотсон выступили с идеей реформы психологии одновременно в условиях нараставшей неудовлетворенности господствовавшими воззрениями на предмет, проблемы, объяснительные принципы психологии.
Так, например, проблема субстанции возникает потому, что «мы не можем в нашем языке, говоря об ощущаемых свойствах предмета, не ввести слово или фразу, которая кажется относящейся к самому предмету»; проблема бытия возникает потому, что термин «существование» принимается за атрибут . Аналогичным образом проблемы нормативной этики коренятся в том факте, что сугубо эмоциональные понятия «хороший», «правильный» и «должен» ошибочно считаются представляющими дескриптивные свойства. Какова же тогда, по Айеру, природа объектов познания? Вообще говоря, такие объекты нужно рассматривать как конструкции чувственного опыта. Все они «определимы» в терминах «ощущаемых проявлений». Отсюда не следует, что материальный объект в буквальном смысле слова есть «совокупность или система содержаний ощущения» или что осмысленное предложение о материальном объекте не может содержать ссылок на что-либо, не входящее в чувственный опыт. Первая интерпретация сама была бы метафизической, а вторая незаконно исключала бы все ссылки на атомы, электроны и другие полезные конструкции, а также на стулья, столы и другие привычные объекты.
Это правда, но для блага живых существ были созданы четыре науки (веды, сельскохозяйственные, политические и логическая), среди которых ньяя является четвертой; каждая из этих наук имеет дело с отдельным набором предметов и каждая имеет свой метод рассмотрения (предметов); “проблема” же и остальные (перечисленные в сутре предметы) составляют предмет ньяи.” . Эти пространные цитаты лишь подтверждают впечатление, которое мы получаем даже при беглом прочтении текстов даршан (к смыслу этого термина мы обратимся позже), а именно, что каждая из них полагает свои предметы, в терминах которых пытается построить картину мира. Но простое полагание предметов еще не составляет суть философии. Важно еще и то, для чего и как оперируют ими. Целью всякой даршаны декларируется познание подлинной действительности, которое, в свою очередь, призвано реализовать высшую идеологическую цель брахманистской культуры — религиозное освобождение (мокша). Познание подлинной действительности (таттва-джняна) осуществляется в терминах полагаемых данной даршаной предметов. Далее, при познании этой действительности важно определиться со средствами познания: какие средства познания вообще существуют и при каких условиях они доставляют истинное знание.
Существенно, что мировозрению Сёрла как автора книги "Открывая сознание заново" оказался чуждым не только аниматистский, но и теистический (от греч. heos - бог) спиритуализм, - тот и другой, по его убеждению, находятся за пределами философского пространства, отмечая, что "нам не удалось придумать убедительного доказательства бытия Бога", как и бессмертия души. Сёрл писал, что "даже в самых глубоких размышлениях мы не можем принять всерьез подобные мнения". Сёрл сообщал, что когда в Индии некоторые слушатели его лекций по проблеме "сознание - тело" , оппонируя ему, уверяли, что "они лично существовали в предыдущих жизнях как лягушки, слоны и т.д.", он не подумал: "вот свидетельство в пользу альтернативного взгляда на мир" или просто: "кто знает, возможно они правы". В заключение я рискну высказать предположение, что А.Ф.Грязнов, подвижнически трудясь над переводом книги Сёрла "Открывая сознание заново" в последние, труднейшие годы своего жития, находил в ней что-то мировоззренчески близкое себе. Мне кажется, что человек с глубокими религиозными потребностями и соответствующими вероубеждениями мог бы при ознакомлении с главными положениями сёрловской книги (а они отчетливо видны даже при беглом ее просмотре) с негодованием отшвырнуть ее в сторону, восклицая: "эпистемщина" презренная, мерзость анти-софийная!.
Мораль выполняет в обществе действенно-регулятивную, мировоззренческую, идеал-полагающую, духовно-критическую функции. Развертывая эти характеристики морали, Д. выстроил оригинальную теорию нравственного требования, в рамках которой им были предложены интересные подходы к анализу проблем соотношения морали и обычая, всеобщности моральных форм, обоснования моральных идей. Вполне в духе близкого ему аналитически-лингвистического кантианства Д. оставался в целом в рамках формально-функционального анализа морали, не доводя его до позитивно-содержательных определений. Однако именно это позволило ему быть свободным от непременных для большинства советских этиков идеологических квалификаций морали и тем самым вывести морально-философское исследование на уровень строгой теории. Список литературы Критика современных буржуазных этических концепций. М., 1967 (совместно с ТА. Кузьминой) Мир оживших предметов: Проблема ценности и марксистская философия. М., 1967 Проблемы нравственности. М., 1977 Моральная философия: Избранные труды. М., 2001.
Понятие грамматической категории в английском языке. Грамматическая категория – одно из основных понятий любого, в том числе и английского, языка. Грамматическая категория — объединение двух или более грамматических форм, противопоставленных или соотнесенных по грамматическому значению. Данное грамматическое значение закреплено за данным набором форм (парадигмой). Вне постоянных формальных показателей грамматической категории не существует. Грамматическая категория включает не менее двух противопоставленных форм, но возможно и большее их количество. Так, существует три формы времени — настоящее, прошедшее и будущее, четыре глагольных разряда — основной, длительный, перфектный и перфектно-длительный, но две формы числа существительных, два залога и т. д. Не существует категорий, имеющих только одну форму: не может быть одного артикля, одного залога и т. д. Противопоставление внутри категории необходимо, хотя не обязательно бинарно1. Категория падежа. Соотношение падежей русского и английского языков. В противоположность четко выраженной категории числа (противопоставление одиночности и множественности предметов), проблема падежа сводится к вопросу, существует ли вообще в английском языке падеж.
Понятие маркетинга Создание основных элементов маркетинга, исследование и анализ рынка, принципы построения цен, организация сервисной политики связаны с именем С. Маккормика. В начале 20 века в вузах США вводят дисциплину и читают лекции по проблемам маркетинга. В период с 1910 по 1925 появляются первые публикации, в которых делаются первые попытки формирования основ маркетинга, как искусства управлять сбытом. Как система маркетинг создается под влиянием развития монополий. Это требует более масштабного и глубокого исследования рынка и более совершенной организации деятельности фирмы на рынке. В 1960 Дж Маккарти предложил модель, поясняющую содержание маркетинга (модель «4Р»: produc , price, place, promo io ). Эта модель положила начало теоретическим исследованиям в области маркетинга. Маркетинг – это рыночная концепция производственно-сбытовой и научно-технической деятельности предприятий, основанная на изучении рынка и рыночной конъюнктуры, а так же конкретных запросов потребителей и ориентация на них производственных товаров и услуг. В 1972 Ф. Котлер обосновал понятия микро- и макро-маркетинга.
В силу указанных причин возрастает актуальность комплексного исследования социально-экономического содержания организации труда, процессов развития организации труда на отечественных и иностранных предприятиях в различных социально-экономических условиях и выделения позитивных и негативных тенденций в этой сфере. Целью настоящей работы является анализ системы организации труда по материалам приложенных заданий. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи: раскрыты основные формы организации труда персонала и их значение в деятельности современной организации; проведен анализ системы организации труда предприятий на основе предоставленных материалов. Таким образом, объектом данного исследования является организация и нормирование труда на предприятии, предметом – проблемы повышения эффективности организации и нормирования труда. Поставленные цель и задачи обусловили структуру данной работы, которая состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. 1 Формы организации труда персонала: их разновидности и значение в современных условиях производстваПроцесс развития организации труда представляет собой переход к новому качественному состоянию системы организации труда, в которой наряду с техническими элементами: разделением и кооперацией труда; обслуживанием рабочих мест; рационализацией трудового процесса; внедрением передовых приемов и методов труда; нормированием труда, повышается значение социальных элементов, таких как условия труда; подбор, подготовка и повышение квалификации кадров; стимулирование труда и дисциплина труда и где формирование технических элементов происходит с учетом человеческого фактора.
Многие даже убеждены, что если детям интересно слушать учителя, значит урок прошел хорошо. Нередко не задумываются над тем, как работали ученики на уроке, какие главные направления избрал преподаватель для пробуждения и развития творческой активности, самостоятельности мысли, стремления к самообразованию и самовоспитанию у своих питомцев. А ведь в этом состоит сегодня главное! Педагоги должны обучать тому, чтобы обучение вело за собой развитие всех качеств личности, если оно соответствует его зоне ближайшего развития. Учащиеся только тогда будут усваивать знания, умения и навыки, когда они активно действуют. Информация учителя должна быть интересной для учащихся. Внеклассная работа в период обучения в школе имеет большое воспитательное значение, это одна из составных частей деятельности преподавателя. Внеклассная работа преследует те же задачи, что и учебный курс, то есть приобщает учащихся к пониманию предмета, обогащает их знания, расширяет кругозор, содействует росту интереса к школьным предметам. Проблема исследования: Что и как способствует формированию познавательных умений учащихся во внеклассной работе. Актуальность: Формирование познавательных умений учащихся.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ СГГА СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ психолого-педагогический факультет КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ ПРОБЛЕМА ЗРИТЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ В ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ Севастополь 2008 Автореферат курсовой работы Выполнила студентка Павлова Наталия Юрьевна Тема: проблема зрительных ощущений в общей психологии Научный руководитель: Моисеев Вячеслав Георгиевич Объект: ощущения как познавательные психические процессы Предмет: проблема зрительных ощущений Цель: анализ подходов к пониманию психологических особенностей зрительных ощущений в общей психологии Задачи: 1.Изучение проблемы зрительных ощущений в отечественной психологии 2. Изучение проблемы зрительных ощущений в зарубежной психологии Краткие выводы по работе: 1.Зрительные ощущения – это ощущения цвета и света. Но так как чёрый, белый и серый больше цвет чем свет, то можно считать зрение цветовым. 2. Нейрофизиологические отклонения мозга могут в значительной степени повлиять на психологическое ощущение действительности. 3. Через зрение человек получает большую часть сведений об окружающем мире, что влияет на его коммуникативные и трудовые способности. 4. Процессы зрительного ощущения важны для психического развития ребёнка; если, при нарушении или отсутствии зрения, не наладить другие пути поступления значимой информации, может наблюдаться задержка в психическом развитии. 5. Зрительные образы необходимы для эмоционального развития, их субъективность обеспечивает успешность в творческой деятельности.
Наблюдается противоречие между наличествующими и востребованными источниками информации. Например, большая часть подростков нуждается именно в лекциях специалистов, компетентных в данной области, а не друзей, наличие информации от которых составляет самый большой процент (41%). В связи с этим, существует необходимость проведения профилактических мероприятий среди подростков, а именно: проведение курсов лекций по проблеме ВИЧ/СПИД при участии специалистов (медиков) с дальнейшей проверкой знаний, обращение внимание на эту проблему на уроках биологии. Основные доступные и приемлемые источники получения информации по проблеме ВИЧ/СПИД представлены в рисунке 5 (смотри приложение). Среди основных факторов, способствующих увеличению риска заражения ВИЧ-инфекцией, являются раннее начало практики половой жизни среди подростков, употребление алкоголя и наркотических веществ (внутривенно). 1.65% подростков считают, что они знают, как себя вести, чтобы не заразиться ВИЧ-инфекцией, но дальнейший анализ позволяет усомниться в этом.
Вопрос 1. Предмет, объект и содержание науки управления. Взаимосвязь науки управления с другими науками. Предметом менеджмента являются: экономический механизм; организационные структуры; маркетинг; персонал; информация; корпоративная культура; поведение людей в организации и другие составные части системы управления. Объектом менеджмента являются люди в организациях и совокупность отношений между ними, возникающих в процессе управления этими организациями. Объектом также могут быть некоторые виды специальных процессов (например, финансовые потоки, изучаемые финансовым менеджментом, или инвестиционные процессы, изучаемые инвестиционным менеджментом). Наиболее часто используемые подходы к определению менеджмента: Во-первых, менеджмент определяется как процесс, с помощью которого профессиональные специалисты формируют организации и управляют ими через постановку целей, используя различные способы их достижения; Во-вторых, менеджмент предполагает выполнение ряда функций, осуществляя которые, менеджеры обеспечивают получение результатов, соответствующих целям; В-третьих, менеджмент часто идентифицируют с менеджерами, а также органами или аппаратом управления, так как менеджеры – это категория людей, чья работа состоит в организации и руководстве усилиями всего персонала организации для достижения поставленных целей; В-четвертых, менеджмент – это наука, имеющая свой предмет, проблемы, методы и способы их решения.
![]() | 978 63 62 |