телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Логопедия

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Содержание Введение 3 Предмет и задачи логопедии 5 Цель и задачи логопедии 6 Связь логопедии с другими науками 9 Теоретические основы логопедии. Принципы и методы логопедии 18 Значение логопедии 21 Личность логопеда 23 Актуальные проблемы современной логопедии 26 Понятийно-категориальный аппарат логопедии 28 Заключение 32 Литература 33 ВведениеОбщение людей осуществляется в основном с помощью речи, которая неразрывно связана с развитием абстрактного мышления. Человек воспринимает предметы и явления двояко - непосредственно, с помощью органов чувств (например, сигналом еды служит запах пищи) и посредством слов (например, слово «горячо» заставляет отдернуть руку от огня или горячего утюга). Благодаря речи мы можем принимать действительность отвлеченно, мысленно. Различают речь внешнюю и внутреннюю. Первая включает в себя устную Ии письменную речь. Устная речь служит главным образом целям общения, поэтому строится так, чтобы быть понятной слушателям. При этом различают диалогическую и монологическую речь. Первая – это наиболее простая форма речи и состоит в основном из обмена репликами. Вторая представляет собой связное повествование, описание или рассуждение. Это более сложная форма речи, поскольку она предполагает связность мыли, правильное грамматическое оформление ее и выразительность голосовых средств. Письменная речь – это графически оформленная устная речи. Она предполагает умение логически мыслить и правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и тесно связана с развитием устной речи. При недоразвитии речи часто возникают различные нарушения письма. Внутренняя речи (речь про себя) беззвучна. Она возникает, когда человек думает о чем-либо, и имеет большое значение для развития сознания и мышления, для регуляции действий и поступков человека. Для того, чтобы речь человека была членораздельной и понятной, движения речевых органов должны быть закономерными, точными и автоматическими. Мы ведь не задумываемся, когда говорим, над тем, какое положение должен занять язык во рту, когда надо вздохнуть и т.д. Таким образом, речевой аппарат состоит из двух частей: центрального, который находится в головном мозгу (установлено, что преимущественное значение для речи имеет у правшей левое полушарие, а у левшей - правое), и периферического, состоящего из дыхательного, голосового и артикуляционного отделов. Предмет и задачи логопедии Логопедия — это наука о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания. Логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деятельности, систему коррекционного воздействия. Термин «логопедия» происходит от греческих корней: логос (слово), пайдео (воспитываю, обучаю) — ив переводе означает «воспитание правильной речи». Предметом логопедии как науки являются нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деятельности. Объект изучения — человек (индивидуум), страдающий нарушением речи. Нарушения речи изучаются физиологами, невропатологами, психологами, лингвистами и др. При этом каждый рассматривает их под определенным углом зрения в соответствии с целями, задачами и средствами своей науки.

Многие виды речевых нарушений связаны с задержкой созревания мозга в связи с ранним органическим (иногда даже минимальным) его поражением. В этих случаях логопедическая работа оказывается эффективной только тогда, когда она сочетается со специальным медикаментозным лечением, стимулирующим созревание центральной нервной системы. Это лечение назначает врач- психоневролог. В некоторых случаях речевые нарушения сочетаются с двигательным беспокойством, повышенной эмоциональной возбудимостью и занятия логопеда будут не эффективны до тех пор, пока ребенок не получит специального лечения. Причинами отдельных видов речевых расстройств, например, некоторых форм заикания, мутизма, могут быть острые или подострые психические травмы — испуг, волнение, изменение привычного стереотипа (разлука с близкими) и др. В момент их возникновения ребенок нуждается в соответствующем режиме и лечении; только совместная работа врача-психоневролога и логопеда будет способствовать его выздоровлению. Все эти данные свидетельствуют о том, что хотя логопедия и является педагогической наукой, свои задачи она может успешно решать только в связи с медицинскими науками и прежде всего невропатологией и детской психиатрией. Теория обучения и воспитания аномальных детей, в том числе и детей с речевыми расстройствами, строится на основе знаний о строении нервной системы, ее функций и особенностей развития. Логопед должен знать неврологические основы речевых расстройств, быть ориентирован в вопросах детской психопатологии, иметь представление о наиболее частых формах психических нарушений у детей, так называемых пограничных состояниях, проявляющихся в поведенческих и эмоциональных нарушениях, олигофрении и задержках психического развития. Эти знания помогут ему правильно определить структуру речевого нарушения, выбрать наиболее оптимальные методы коррекции, обучения и воспитания ребенка и предупредить аномальное развитие его личности. Связь с невропатологией, психопатологией, клиникой олигофрении, патологией органов слуха, речи и зрения необходима для дифференциальной диагностики нарушений речи. Так, диагностика нарушений речи при снижении слуха и сенсорной алалии требует тщательного обследования состояния слуховой функции; диагностика нарушений речи при олигофрении и алалии невозможна без определения состояния интеллекта, особенностей психического и сенсомоторного развития. Данные медицинских наук помогают логопеду правильно подойти к пониманию этиологии, механизмов речевых нарушений, позволяют более правильно решать вопросы диагностики и дифференцированного логопедического воздействия при устранении различных форм речевых нарушений. От точного диагноза зависит и правильное определение детей в различные типы специальных учреждений. Логопедия тесно связана с лингвистическими науками и психолингвистикой. Речь предполагает использование языковых единиц различного уровня и правил их функционирования. Они могут по-разному нарушаться при различных расстройствах речи. Знание законов и последовательности усвоения ребенком норм языка способствует уточнению логопедического заключения, является необходимым для разработки системы логопедического воздействия.

Успех в выполнении этих задач зависит от наличия у логопеда глубоких профессиональных знаний и навыков, широкой ориентации в современных отечественных и зарубежных достижениях смежных с логопедией наук, а также от его творческой активности и инициативы. Профессиональная компетентность логопеда включает знание программ, школьных учебников, пособий по логопедии. Первостепенное значение для эффективности работы по обучению, воспитанию и коррекции нарушений речи детей имеет личность логопеда, которая характеризуется следующими качествами: . гуманистическая убежденность; . гражданская нравственная зрелость; . познавательная и педагогическая направленность; . увлеченность профессией; . любовь к детям; . требовательность к себе и окружающим; . справедливость, выдержка и самокритичность; . педагогическое творческое воображение и наблюдательность; . искренность, скромность, ответственность, твердость и последовательность в словах и действиях. Логопед должен вести поиск наилучших средств коррекции речи детей, обобщая передовой опыт. Умения, которыми он должен обладать, широки и многообразны: учебно- познавательные (работа с литературой, наблюдения за ребенком, моделирование педагогического процесса, выбор оптимальных путей коррекционно- воспитательного воздействия и др.); учебно-организационные (перспективное и календарное планирование, проведение индивидуальных и групповых занятий, создание оборудования, обеспечение комплексности воздействия и определение в этом комплексе своего реального участия и т. д.); учебно-педагогические (анализ каждого случая, выбор адекватных средств коррекции и т. п.). Кроме того, работа логопеда должна основываться на строгом соблюдении принципов деонтологии (как логопед должен строить свои взаимоотношения с лицом, имеющим речевое расстройство, с его родственниками и коллегами по работе). Педагогическая деонтология включает в себя учение о педагогической этике и эстетике, педагогическом долге и педагогической нравственности. Соблюдение ее требует от логопеда понимания психологии родителей ребенка с речевыми расстройствами и сопереживания с ними. Логопед должен быть терпелив, тактичен и доброжелателен, относиться к лицу с речевой патологией и его родителями так, как относится врач к больному и его родственникам, быть осторожным в оценке тяжести и особенно — механизмов нарушений речи, прогноза, учитывать внешние проявления речевых расстройств, их сущность, так как многие из них, даже нерезко выраженные, могут быть только одним из проявлений тяжело текущих нервно-психических заболеваний. Важным условием педагогической деонтологии является установление правильных взаимоотношений между логопедом и врачом детского учреждения, логопедом и воспитателем, логопедом и педагогом. Работа логопеда строится с учетом заключения о ребенке врача — невропатолога или психоневролога. Совместное обсуждение с коллегами наиболее сложных видов речевых расстройств в атмосфере взаимопонимания и взаимоуважения создают благоприятную обстановку для проведения коррекционной работы. Речь логопеда должна быть образцом для окружающих, не только детей, но и взрослых. Логопед обеспечивает единый речевой режим, обучает средний и младший персонал специальных детских учреждений культуре речи, а в ряде случаев и возглавляет весь учебно-воспитательный процесс, например в условиях специальных Домов ребенка.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Виднейшим из логографов был Лисий. ЛОГОМЕТР (от греч. logos - слово - здесь - отношение и ...метр), механизм для измерения отношения 2 электрических величин (обычно токов в обмотках его подвижной части) путем уравновешивания возникающих при этом вращающих моментов. Применяется в электроизмерительных приборах. ЛОГОНЕ (Логон) (Logone) - река в Центр. Африке, в Республике Чад и Камеруне, левый приток р. Шари. Длина 965 км (от истока р. Мбере). Средний расход воды 540 м3/с. При сильных паводках часть стока поступает в бассейн Нигера (по системе протоков в р. Майо-Кебби - приток р. Бенуэ). Судоходна в период дождей ниже г. Бонгор. ЛОГОПАТИЯ (от греч. logos - слово - речь и ...патия), общее обозначение речевой недостаточности при нормальном слухе. ЛОГОПЕДИЯ (от греч. logos - слово - речь и paideia - обучение), отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающая пути их преодоления и предупреждения. ЛОГОС (греч. logos) - одно из основных понятий древнегреческой философии; одновременно "слово" ("предложение", "высказывание", "речь") и "смысл" ("понятие", "суждение", "основание")

скачать реферат Физиология, психология и интеллект близнецов

Многими это оспаривается, потому что близнецы учат язык друг друга и понимают друг друга, поэтому они не общаются с другими. Такая речь близнецов называется криптофазией. Мы тоже в детстве общались на «своем» языке, поэтому у нас возникали трудности при общении с другими и, поэтому, нам пришлось посещать логопеда. Считается, что единственные дети больше общаются друг с другом и товарищами по играм их возраста, чем близнецы, которые больше общаются со взрослыми (Нам тоже всегда было интересней разговаривать со взрослыми, чем с ровесниками и одноклассниками). Это может быть истинным отчасти, потому что причиной частично может быть тот факт, что мать близнецов имеет меньше времени, чтобы читать им и разговаривать с ними, чем мать единственного ребенка. Вероятно, что задержка речи в значительной степени зависит от окружающей среды, поскольку если один близнец умирает, речь другого не отстает. Среди однояйцовых близнецов больше левшей (или один близнец – левша, а другой – правша), чем среди двуяйцовых близнецов и единственных детей. Мы оба правши. Близнецы также более часто заикаются.

Набор контейнеров для хранения грудного молока и детского питания "Happy Baby", 6 штук.
Специальные контейнеры для хранения молока и питания позволяют сохранять ценные питательные элементы сцеженного грудного молока, в том
350 руб
Раздел: Молокоотсосы, аксессуары
Менажница (5 секций) "Садовая ягода".
Менажница (5 секций). Диаметр: 24,5 см. Высота: 2,5 см. Материал: керамика.
397 руб
Раздел: Менажницы
Набор "Сделай слайм" (с разноцветными бусами, пенопластовые шариками, блёстки).
Набор для изготовления слайма - это уникальный набор для создания оригинальной игрушки своими руками! Из компонентов набора можно сделать
575 руб
Раздел: Лизуны, мялки, жвачки для рук
 Философия кошки

ПОЯВЛЕНИЕ В которой читатель узнает историю появления героини в доме ждущего его благосклонности автора Это удивительное создание появилось у меня, когда ему было всего несколько дней от роду. Тогда ее маленькое пушистое тельце легко укладывалось поперек моей ладони, откуда свешивался один только смешной, немного похожий на крысиный, хвостик. Огромные черные с золотым ободком глазищи занимали чуть ли не половину ее уже в этом возрасте, казалось, очень смышленой интеллигентной мордочки. Что-то оторвало ее от матери, и, добрая душа, участковый принес это крохотное пушистое существо в детский сад, в котором уже много лет работала логопедом моя жена. Кошка была совершенно беспомощна; тогда ее еще с трудом держали маленькие кривые лапки, и при движении казалось, что она просто «по-пластунски» ползет на своем большом круглом животике, как ластами, отталкиваясь ими от пола. Нам нужно было заменить ей мать, и каждые три или четыре часа мы с женой по очереди кормили ее из самодельной соски подогретым молоком. По вечерам я каждый день тщательно «облизывал» ее смоченной в теплой воде губкой, затем заворачивал, чтобы не простудить, в какую-нибудь тряпочку, так что торчала одна только ее мордочка, и запихивал этот живой таращивший огромные глаза кулечек в карман своей пижамы

скачать реферат Методика исправления речевых недостатков у актёров

Учения Галена сохраняло свою силу вплоть до 19века. Классическая медицина, а за нею и средневековье, видела причину болезней речи то в поражении мозга, то в анатомических расстройствах артикуляторных органов и т.д.А как же обстояло дело с речью на Руси? До наших времён почти не сохранились литературные памятники о представлениях древних славян о речевых расстройствах и приёмах их устранения. В древнерусском языке существует целый ряд названий, характеризующих недостатки речи: . языкоболезние . гугнивый . травливый . момлет . заякливый . немый Тем самым, мы обнаруживаем, что древние славяне всё же различали: недостатки речи и слуха, звукопроизношения и голоса. Так же древние славяне понимали речевые дефекты как болезнь, недуг, изуроченье. Существует большое количество лечебников-травников, в которых есть многочисленные указания, как следует лечить расстройства слуха, голоса и т.п. Таким образом, речевые расстройства и методы их преодоления имеют на Руси глубокие корни и своеобразный характер, тесно связанные с социально-экономическим и политическим укладом древних славян. В.И.Селивёрстов. Первые сведения о речевых расстройствах и приёмах их преодоления. М.1983. Культура речи актёров.В современном обществе давно сформировалась наука, которая изучает речь человека, и наука эта называется логопедией.ДЛЯ СПРАВКИ: Логопедия (греч.

 Типы людей: 16 типов личности, определяющих, как мы живём, работаем и любим

ISTJ Административные и руководящие должности (школы, промышленность, медицина) Стоматологи Полицейские и детективы Аудиторы и бухгалтеры Военнослужащие* ISFJ Медсёстры Духовные наставники Учителя и воспитатели (дошкольное обучение, логопедия) Библиотекари Санитары INFJ Консультанты по образованию Священнослужители Врачи Работники СМИ Учителя (английский язык, живопись, театр) INTJ Юристы Учёные (естественные науки) Компьютерные аналитики Инженеры-химики Преподаватели университетов ISTP Фермеры Механики и специалисты по ремонту Электрики Инженеры Стоматологи ISFP Складские работники Медсёстры Ассистенты стоматолога Бухгалтеры Механики и специалисты по ремонту INFP Психиатры и психологи Писатели, художники, редакторы Учителя Социальные работники Музыканты и композиторы INTP Писатели Эстрадные артисты Программисты Социологи Юристы* ESTP Специалисты по маркетингу Полицейские и детективы Менеджеры и руководители Розничные торговцы Аудиторы ESFP Работники детских садов Секретари приёмной Продавцы Религиозные деятели

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 гг.)

За два года старшеклассники превращаются в медсестер и медбратьев, получая на руки соответствующий документ. В течение третьего года проводится довузовская подготовка с медицинской ориентацией в сотрудничестве с Тюменской государственной медицинской академией. За первый год обучения 17 детей получили довузовскую подготовку двенадцать из них стали студентами мединститутов. В 1997 году из 28 выпускников – 12 студенты Тюменской государственной медицинской академии (ТГМА), четверо – учатся в других городах. В 1998 году из 26 выпускников 14 – студенты ТМА, шестеро – в других городах. В 1994 году был создан адаптивно-реабилитационный центр «Диалог», который включает в себя две службы: досуга и социально-психологическую. В центре работают социальные педагоги, юрист, психотерапевт, логопед- дефектолог, психолог, педагоги дополнительного образования. Основной задачей центра является – осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку на основе психологических параметров его личности. В начале учебного года в результате массового опроса выявляются интересы учащихся и на их основании формируется сеть кружков и секций дополнительного образования.

скачать реферат История болезни

Степень открывания рта – 4 см. При пальпации височно-нижнечелюстной сустав без особенностей. Слюноотделение достаточное. Слюна жидкая, прозрачная. Неправильная форма носа: уплощение левого крыла носа, кончик носа несимметричен, деформация носовой перегородки. Послеоперационный рубец верхней губы слева. Окончательный диагнозНа основании анамнеза и осмотра можно поставить диагноз – врожденная полная расщелина губы и неба слева. Хелопластика и вейлопластика в 1989 году. Уранопластика в 1999 году. Ринолалия.Лечение 1. Постановка речи логопедом. 2. Электростимуляция.Прогноз Для жизни и трудоспособности – благоприятный.Список литературы 1. Н.Н. Бажанов Стоматология Москва , Медицина, 1990. 2. Стоматология детского возраста под ред. А.А. Колесова, Москва, Медицина, 1991.

скачать реферат Детский церебральный паралич как проблема невропатологии и специальной педагогики

С таким же трудом и лишь незначительно развивается координация между дыхательными и артикуляционными движениями. Псевдобульбарная дизартрия наряду с афонией и носовым оттенком голоса держится долго. 2. При экстрапирамидной форме паралитические расстройства артикуляционной мускулатуры (нередко относительно легкие) осложняются глубоким тоническим напряжением артикуляци-онных мышц. Язык собран в ком у корня, малоподвижен, напряжены голосовые связки. Характер нарушения деятельности артикуляционной мускулатуры однотипен с нарушением деятельности скелетной мускулатуры. Спастичность распространяется и на дыхательную мускулатуру, и на мускулатуру гортани, что обусловливает своеобразие расстройства голосообразования у этих детей, характер дисфонии. Первой задачей логопеда в этих случаях является обучение ребенка расслаблению мышц артикуляционного аппарата, чем подавляется и гиперкинез, обучение активным движениям мышц языка, губ, гортани, отработка синхронности дыхания и голоса. 3. При мозжечковой форме наблюдаются различные варианты атаксических расстройств, парезы спастического напряжения артикуляционной, жевательной и дыхательной мускулатуры.

скачать реферат Развитие речи

Речь – это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих – ребенок учится говорить на примере речи родителей, педагогов, друзей. Окружающие должны помочь ребенку в формировании правильной, четкой речи. Очень важно, чтобы ребенок с раннего возраста слышал речь правильную, отчетливо звучащую, на примере которой формируется его собственная речь. Если у ребенка речевые дефекты, он зачастую подвергается насмешкам сверстников, обидным замечаниям, в концертах и детских праздниках не участвует. Ребенок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей. Постепенно такой ребенок отдаляется от коллектива, замыкается в себе. Он старается отмолчаться или ответить односложно, не принимать участия в речевых играх. Задача логопеда совместно с родителями убедить ребенка в том, что речь можно исправить, можно помочь малышу стать таким, как все. Важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия не должны быть скучными уроками, а интересной игрой.  В данной работе и были отражены основные игровые методы коррекции речевых нарушений у детей.

Ковш для ванны "Flipper", с лейкой, мятный.
Ковшик для купания и мытья головы Flipper в виде дельфина превратит каждое купание вашего малыша в веселую игру! Мягкий край из
406 руб
Раздел: Ковшики
Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
606 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Социально-педагогический комплекс как условие минимизации личностной тревожности ребенка

Некоторые авторы отмечают влияние климатических условий на усиление заикания, например, осенью и весной (М. Зееман). 2.Практическая часть исследования 2.1Обследование заикающихсяОбследование заикающегося осуществляется комплексно (логопедом, невропатологом, психологом) с привлечением по необходимости других специалистов: педиатра, терапевта, психиатра, окулиста, отоларинголога и др. Содержание обследования включает изучение анамнестических сведений, педагогической, психологической и медицинской документации и исследование самого заикающегося. Из беседы с родителями логопед выясняет наиболее значимые события, происшедшие в семье, и в связи с этим уточняет особенности общего, моторного и речевого развития ребенка. Оцениваются основные моменты пренатального (дородового) периода: возраст матери (менее или более 35 лет) при рождении ребенка, нервно-психическое здоровье, болезни матери, отца, течение беременности. Данные о здоровье отца и матери до появления ребенка позволяют определить возможные отклонения в его соматическом и нервно-психическом состоянии.

скачать реферат Проблема дислексии у детей младшего школьного возраста

Диктанты здесь принесут только вред. Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут допускаться при их написании, фиксируются в памяти ребенка. По этой же причине нежелательно детям с дисграфией давать упражнения с неоткорректированным текстом (поиск ошибок). А работу над ошибками нужно проводить так, как рекомендует логопед. Суть в том, что ребенку нежелательно видеть неправильно написанные слова. Существует методика, по которой ученик пишет карандашом, а учитель не исправляет ошибку, а на полях ставит пометку. Ученик имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки, написать правильно. После этого он обязательно проводит работу над ошибками. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, тетрадь в прекрасном состоянии, положительный эффект достигнут. Можно посоветовать упражнение «корректурная проба». Ежедневно в течение 5 мин (не больше) ребенок в любом тексте (кроме газетного) зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти к согласным. Варианты могут быть самые разные. Например: букву а зачеркнуть, а букву о обвести. Можно давать парные согласные, а также те, в произношении которых или в их различии у ребенка имеются проблемы.

скачать реферат Комплексный подход к преодолению заикания

Роль логопеда как ведущего специалиста в процессе работы очень велика. Ведь именно его воздействие является всегда обязательным и определяющим в комплексе, а роль других специалистов заключается в том, чтобы своими средствами и приёмами уничтожить и дополнить представлениях об особенностях заикания, способствовать эффективности логопедического воздействия. Совместная работа логопеда с разными специалистами должна отражаться в соответствующей документации (истории болезни, амбулаторная карта, речевая карта ). Обязательной формой логопедической работы является консультативно-методическая работа с родителями и педагогами ребёнка. Целью этой работы является обеспечение благоприятных условий для лечебно-педагогического воздействия на заикающегося ребёнка, создание правильного отношения к нему дома, в детском учреждении, в коллективе сверстников, в общении со взрослыми, организация необходимой самостоятельной работы ребёнка, добросовестное и обязательное выполнение заданий и указаний логопеда. В процессе занятий с ребёнком логопед должен дать его родителям необходимый минимум знаний о заикании. Это лучше сделать в виде цикла бесед6: – о сущности причин заикания, – о методах устранения, – о значении и направленности речевых занятий, – о роли родителей в лечебно-педагогическом процессе, – об особенностях домашнего режима – об отношении окружающих к заикающимся. Список литературы В.И. Селиверстов. Заикание – М., 1979. Г.Р. Карпухина. О дифференцированном подходе к заикающимся в начальной стадии развития дефекта.

скачать реферат Заикание

Заикание лишает ребёнка такой возможности.            В воспитании правильной речи важное значение имеет нормализация речевого дыхания, т.к. у заикающихся оно обычно бывает поверхностным, резким, неспокойным, коротким, при чём нередко слова произносятся ребёнком на вдохе. Необходимо обращать внимание в речевых упражнениях на то, чтобы ребёнок произносил слитно слова во фразе, т.е. не по отдельности каждое слово, а все вместе как одно большое слово, т.к. заикающимся обычно трудно начать говорить, и поэтому, чем меньше он произнесёт разрозненных слов, тем меньше для него будет затруднений.            Научить выделять гласные в слове ( опора на гласные звуки) приобретает большое значение для тех детей, у которых наблюдаются речевые судороги на согласных звуках. Произнесение удлинённо некоторых гласных звуков облегчает речь, снимает речевые судороги.            Одновременно логопед, по необходимости, проводит работу по исправлению недостатков произношения, расширению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя, развитию способности правильно и последовательно излагать свои мысли и желания.            Не меньшее значение имеет и другая сторона логопедической работы – воспитание гармонично развитой личности.

скачать реферат Психологическая диагностика готовности к обучению как необходимое условие при записи ребенка в школу

Методика позволяет выявить не только возможность произвольность произнесенных отдельных звуков и звукосочетаний, без чего невозможно обучение чтению, но и особенности развития фонематического слуха и нарушения артикуляции. В случае обнаружения серьезных дефектов в этой области требуется обратить внимание родителей на необходимость занятий ребенка с логопедом. Методика «Сапожки»Методика позволяет выявить актуальный уровень процесса обобщения и зону ближайшего развития у детей 6-9 лет. В качестве экспериментального материала используется цветная таблица рисунков, состоящая из 55 клеток (7 рядов по 5 клеток в каждом), и лист бумаги с изображением геометрических фигур. Цветная таблица имеет следующий вид: 1 ряд- первая клетка пустая, во второй нарисована собака, в третьей- ,Чиполлино босиком, в четвертой- цапля, стоящая на одной ноге, в пятой- цифра «0». 2 ряд- первая клетка пустая, во второй нарисована та же собака, что и в первом ряду, но только на всех ее четырех лапах надеты красные сапожки, в третьей- Чиполлино в красных сапожках, а в четвертой- та же самая цапля на одной ноге, но в красном сапоге, в пятой- цифра «1». 3 ряд- первая, вторая и пятая клетки- пустые, в третьей нарисован Чиполлино в красных сапожках, в четвертой- цапля без сапога. 4 ряд- первая, вторая и пятая клетки- пустые, в третьей нарисован Чиполлино в красных сапожках, в четвертой- цапля в красном сапоге. 5 ряд- первая и пятая клетки- пустые, во второй нарисована собака в красных сапожках, в третьей- Чиполлино босиком, в четвертой- цапля босиком. 6 ряд- в первой клетке нарисован ежик в синих сапожках, во второй- собака в красных сапожках, в третьей- Чиполлино босиком, в четвертой- цапля в красном сапоге, пятая клетка- пустая. 7 ряд- в первой клетке нарисован снеговик, на голове которого одета шляпа- цилиндр, во второй- снеговик без шляпы, в третьей- снеговик с ведром на голове, в четвертой снеговик, на голове которого- сковородка, пятая клетка- пустая.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности (с дебильностью)

В штаты коррекционного учреждения вводится должность логопеда из расчета не менее 1 единицы на 15-20 воспитанников. 14. В коррекционном образовательном учреждении VIII вида могут создаваться и функционировать классы для детей с глубокой умственной отсталостью, наполняемость которых не должна превышать 8 человек.Заместитель Министра Е.Е. Чепурных----------------------- Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника.– М., “Просвещение”, 2002. -с. 97

скачать реферат Развитие народного образования в городе Новый Уренгой (1976 – 1999 г.г.)

Желание творить рождает все эти эксперименты и новаторства, заставляет воспитателей пребывать в состоянии постоянного поиска. Работа в “Мальвине” строится по трем направлениям: умственное развитие, эстетическое воспитание и оздоровление.Не каждое дошкольное учреждение может похвастаться таким штатом сотрудников, где есть свои хореограф, преподаватель иностранного языка, логопед, психолог, воспитатели по биологии, театральной и игровой деятельности, изобразительному искусству, физической культуре, три преподавателя музыкальных дисциплин: по скрипке, баяну, аккордеону. Педагоги музыкальной школы ведут занятия на высоком профессиональном уровне. По окончании обучения наиболее одаренные дети без экзаменов принимаются в музыкальную школу. Есть здесь свой ансамбль народных инструментов “Ложкари”, непременный участник концертных программ многих общегородских мероприятий, победитель городского конкурса “Веселые наигрыши”. Медицинское обслуживание осуществляется медицинским персоналом муниципальной городской многопрофильной больницы, штатным медицинским персоналом ДОУ, который наряду с администрацией и коллективом несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий.

скачать реферат Оригами

У ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными (что немаловажно для школьников начальных классов, овладевающих письмом), вырабатывается усидчивость. Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста это занятие применяют в своей практике врачи- логопеды. Помогает оно и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами. Но все – таки оригами прежде всего – искусство, призванное дарить людям радость. Некоторые люди сделали изготовление бумажных фигурок своей профессией. Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения. Многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы. Муниципалитеты платят за оформление городских праздников, шоу и карнавалов. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов. Приложение 1. линия сгиба "долиной" согнуть от себя перегнуть на себя линия после перегиба перегибание бумаги повернуть фигурку (в одной плоскости) перевернуть фигурку (на другую сторону) повторить действие (сбоку или сзади)

скачать реферат О фильме Андрея Тарковского "Зеркало"

Вспомним самый первый эпизод, документальный, как бы эпиграф ко всему фильму. Женщина-логопед работает с подростком, побуждая его членораздельно выговорить: "Я - могу - говорить". Что это? Я могу говорить - это и мужественный голос художника в молчаливое застойное время, это и рождение особого творческого речевого акта (ср. теории речевых актов) из мук забвения (ср. мандельштамовское "я слово позабыл, что я хотел сказать - см. акмеизм). Это путь через тернии забвения и тоталитарного сознания к звездам самопознания. Неожиданная ассоциация (Зигмунд Фрейд считал, что самые неожиданные ассоциации самые верные - см. психоанализ) этого эпиграфа к З. с эпиграфом к первому фильму Луиса Бунюэля "Андалузский пес": режиссер, разрезающий глаз женщине. Это непросто сюрреалистический прием. Этот эпизод имеет эпиграфический смысл: "для того чтобы увидеть так, как я, режиссер, художник, вижу реальность, нужно резко изменить зрение, может быть, убрать его совсем". Так Эдип ослепил себя, так Демокрит ослепил себя, чтобы лучше видеть (см. миф). Таким образом, этот эпизод имеет непосредственное отношение к мифологеме "Зеркало" - это способ творческого видения, говорения, мужество заглядывания в зеркало своей совести и своего народа.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.