телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Математическая логика в младших классах

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Содержание.Введение. Глава I. Исторические и психолого-педагогические основы темы «Математические слова и предложения. Развитие логического мышление при изучение элементов алгебры и математической логики.» § 1. История возникновения математической логики и алгебры. § 2. Математический язык. Понятие о математических словах и предложениях. § 3. Анализ заданий школьного учебника второго класса. Система дополнительных упражнений на развитие логического мышления учащихся. Глава II. Методика изучения элементов алгебры и математической логики. § 1. Методика изучения числовых выражений, выражений с переменными, числовых равенств и неравенств, уравнений. § 2. Различные трактовки введения понятий алгебры и математической логики. § 3. Разработка конспектов уроков по теме. § 4. Материал для внеклассной работы. § 5. Эксперимент. Заключение. Литература. Введение Наука алгебры и алмукабалы – это наука о правилах, По которым узнают числовые неизвестные по соответствующим им известным. Ал-Каши. В последние годы в связи с дифференциацией обучения, появлением школ различной профильной направленности, в том числе гуманитарных, технических, экономических, естественно-математических и других по-новому встают вопросы о целях, содержании формах и методах обучения математике в школе, о месте и роле каждого школьного предмета. В 1992 году был принят Закон Российской Федерации об образовании, вторая статья которого посвящена принципам государственной политики в области образования. В ней говорится о гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человек, свободного развития личности. Таким образом, Закон открыл широкие перспективы для перестройки среднего образования, возможности для внедрения различных форм дифференцируемого обучения в практику работы школы. Психологический аспект дифференциации обучения связан с исследованиями в области дифференциальной психологии. Исследования проблемы индивидуализации и дифференциации обучения с педагогических позиций посвящены работы Ю. К. Бабанского, И. Э. Унт и других. В них представляются системы обучения, отвечающие склонностям учащихся и направленные на развитие и формирование различных сторон личности учащихся. В перечисленных работах ставились и решались важные общие психолого- педагогические и методические проблемы учета индивидуальных особенностей учащихся и дифференцированного обучения. В то же время потребности современной школы ставят перед методикой преподавания математики новые задачи, связанные с дифференциацией обучения. Необходимы новые учебные пособия, методические разработки которые учитывали бы специфику таких классов, но при этом сохраняли достаточно общий уровень математического образования, достигнутого отечественной школой. Все выше сказанное определило актуальность исследования. Объектом исследования является процесс обучения математике в начальных классах. Предметом исследования является процесс обучения алгебраическому материалу. Научная проблема исследования состоит в обосновании и разработке некоторых методических положений алгебраического материала. Целью исследования является разработка методики формирования умений по теме «Алгебраический материал».

Например, предложение «число 8 четное» есть истинное высказывание, а предложение «3 3 = 32» ложное высказывание. Каждому высказыванию приписывают одно из двух значений: И (истина) и Л (ложь). Значения И и Л называют значениями истинности высказывания. Если высказывание элементарное, то его значение истинности определяется по его содержанию. А если оно составное, то значение истинности зависит от значения истинности составляющих его элементарных высказываний, соединенных при помощи слов: «и», «или», частицы «не», «если , то » и др., которые называются логическими связками. Выясним смысл, который в математике имеет союз «и». Пусть А и В – произвольные высказывания. Образуем из них, с помощью союза «и», составное высказывание. Назовем его конъюнкцией и обозначим А ? В (читают: А и В). Конъюнкицией высказываний А и В называется высказывание А ? В, которое истинно, когда оба высказывания истинны, и ложно, когда хотя бы одно из этих высказываний ложно. Используя данное определение, найдем значение истинности высказывания «Число 102 четное и делится на 9». Высказывание имеет форму «А и В», где А – число 102 четное – И, а В – число 102 делится на 9 – Л. Следовательно, и все предложение ложно. Выясним теперь, какой смысл в математике имеет союз «или». Пусть А и В – произвольные высказывания. Образуем из них с помощью союза «или» составное высказывание. Назовем его дизъюнкцией и обозначим А ? В (читают: А или В). Дизъюнкцией высказываний А и В называется высказывание А ? В, которое истинно когда истинно хотя бы одно из этих высказываний, и ложно, когда оба высказывания ложны. Используя данное определение, найдем значение истинности высказывания «Число 15 четное или делится на 3», высказывание имеет форму «А или В», где А – Число 15 четное – Л, а В – число 15 делится на 3 – И. Следовательно, и все предложение истинное. Очень важно знать какой из союзов «и» или «или» присутствует в предложении, иначе может получиться например такое недоразумение: Как-то раз Катя пошла гулять с собакой, и вернулась с прогулки взволнованная. Какой-то прохожий упрекнул ее в нарушении правил содержания собак в городе. Листок с правилами был наклеен на заборе, и одно из них гласило: собака на прогулке должна быть на поводке в наморднике (кусочек бумаги после слов «на поводке» был оторван). Она спустила собаку с поводка, но оставила в наморднике. На этом примере хорошо видна роль союза. Если бы был союз «и», прохожий оказался бы прав. Если бы союз «или» была бы пава Катя. Часто в математике приходится строить высказывание, в которых что-либо отрицается. Например, дано высказывание «Число 12 простое». Это ложное высказывание. Построим его отрицание: «Неверно, что число 12 простое». Получили истинное высказывание. Отрицание высказывания А обозначают ? читают: «Не А» или «Неверно, что А». Вообще, отрицанием высказывания А называется высказывание ?, которое истинно, если высказывание А ложно, и ложно, когда А истинно. Также составные высказывания можно получить при помощи слов «если , то ». Например: «Если я куплю билеты, то пойду в театр», «Если ученик получил на экзамене положительную оценку, то он сдал этот экзамен».

Это задание учит детей отличать уравнения от числовых выражений. 4. Назови уравнения, в которых неизвестное число равно 8: х · 2 = 20; 6 · х = 48; х : 2 = 5; 40 : х = 5. Задание развивает не только умение решать уравнения, но и внимательность. Заданий на данную тему очень мало, они все однообразны, не содержат элементов занимательности, поэтому их необходимо дополнять: 1. Какими числами можно заменить фигурки: ? ( = 1 ( : ( = 25 ( - ? = 25 ? · ( = 0 (? - 0; ( - 1; ( - 25). Задание очень хорошо развивает логическое мышление учащихся, внимательность, а так же содержит элемент занимательности. Его можно испоьзовать, как подготовительное к изучению темы «Уравнения». Содержит примеры на все арифметические действия. 2. В записи каких уравнений допущена ошибка? Найди неизвестное делимое: х : 5 = 3 (ост. 2) с : 2 = 7 (ост. 1) а : 7 = 4 (ост. 1) р : 6 = 9 (ост. 7) в : 9 = 2 (ост. 9) к : 3 = 12 (ост. 2)Данное задание формирует умение не только решать уравнения, но и решать примеры с остатком. 3. Объясни, почему при любом значении х значение выражения х 2 больше значения х. Задание развивает логическое мышление, формирует вычислительные навыки. 4. Подбери пропущенные числа: ( > ( > ( > ( > ( Задание направленно на формирование умения находить значение переменной. 5. Наташа задумала число, умножила его на два, прибавила 5. Затем она разделила результат на 7, прибавила 49 и получила 52. Какое число задумала Наташа? Х · 2 5 : 7 49 52 Этот способ помогает детям быстро и правильно решать любые уравнения, даже длинные, с большим количеством арифметических действий. А так же присутствует элемент занимательности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в учебнике Моро второго класса мало упражнений развивающих логическое мышление, внимательность. Практически отсутствуют задания с элементами занимательности. Упражнения однотипны. Поэтому просто необходимо дополнять данные в учебнике упражнения дополнительными заданиями развивающего характера. Глава II. Методика изучения элементов алгебры и математической логики. § 1. Методика изучения числовых выражений, выражений с переменными, числовых равенств и неравенств, уравнений. Изучение числовых выражений, равенств и неравенств, а так же уравнений начинается еще с первого класса, в период изучения нумерации в пределах 10. Так знакомство с равенствами и неравенствами начинается уже с девятой страницы. Дети учатся сначала сравнивать числа, затем выражения с целью установления отношений «больше», «меньше», «равно», учатся записывать результаты с помощью знаков «», «=» и читать полученные равенства и неравенства. Сравнение чисел осуществляется сначала на основе сравнения множеств, которое выполняется с помощью установления взаимно однозначного соответствия. Попутно выполняется счет элементов множеств и сравнение полученных чисел: ( ( ( ( ( ( ( 7 ( ( ( 3 7 > 5 3 = 3 ? ? ? ? ? 5 ( ( ( 3 в дальнейшем при сравнение чисел учащиеся опираются на знание их места в натуральном ряду: девять меньше, чем десять, потому что при счете число девять называют перед числом десять. Установленные отношения записываются с помощью знаков , =, учащиеся упражняются в чтении и записи равенств и неравенств, но сами термины вводятся только во втором классе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Словарь культуры XX века

Стих и культура // Тыняновский сб.: Вторые Тыняновские чтения. - Рига, 1986. Руднев В. "Логико-философский трактат" Витгенштейна как неомифологический проект // Витгенштейн Л. Tractatus logicophilosophicus/ Пер. с нем., паралельн. коммент. и аналитич. ст. В. Руднева (в печати). ЛОГИЧЕСКАЯ СЕМАНТИКА - раздел математической логики, посвященный проблеме отношения высказывания или его частей к реальности. Основатель современной Л. с. - немецкий ученый Готтлоб Фреге. Прежде всего, он сформулировал различие между денотатом (значением) знака (то есть тем классом предметов или понятий, которые он обозначает) и его смыслом, то есть тем, как знак представлен в языке. Так, денотатом слова "стул" будет класс всех стульев, а смыслом - само слово "стул" в его лингвистической неповторимости. Однако логика занимается в основном не отдельными словами, а целыми высказываниями. Согласно Фреге, денотатом высказывания является его истинное значение (ср. истина). То есть у предложения в изъявительном наклонении, по Фреге, может быть только два денотата - "истина" и "ложь", которые он, будучи идеалистом, считал реальными объектами

скачать реферат Возможности использования элементов теории вероятностей и статистики на уроках математики в начальной школе

Известны многие прекрасные опыты введения теории вероятностей уже на ранних стадиях обучения. Мы поддерживаем идею А. Энгеля пронизывать элементами теории вероятностей изучение дробей в младших классах, считая такое приближение к реальной действительности полезным. В подходе А. Энгеля удается добиться непрерывности изучения теории вероятностей. Мы полагаем, что школьник, занимавшийся ею в достаточно раннем возрасте, легче перенесет абстрактную, далекую от реальной действительности “математизацию” в старших классах. Точно также ему пойдет на пользу изучение теории вероятностей в старших классах, если уже в младших были введены некоторые элементы предмета на описательном уровне. Учитывая требования к современному обучению и возможности 6—10 летних детей, школьная программа предусматривает сформировать у учащихся элементы математических понятий и логической структуры мышления. Это требуется от учителя, но, к сожалению, многие из них игнорируют программу. Но даже если учитель программу не игнорирует, то он до конца не понимает как преподавать элементы раздела математики, который называется математическая логика, как включать в систему обучения элементы теории вероятностей и статистики.

Ручка шариковая BIC "Orange", 20 шт, синие.
Ручка шариковая одноразовая. Шестигранный пластиковый корпус. Вентилируемый колпачок. Цвет колпачка и верхней заглушки соотвествует цвету
387 руб
Раздел: Синие
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: синий, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Кот на крыше".
Настольная игра «Кот на крыше» соберет всю семью за столом. С ней вечер пройдет незаметно и крайне увлекательно. Правила просты: нужно
458 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Домашний компьютер №8 (122) 2006

О, вот это понимаю, это диск для таких как я, «лириков»: угадать, на что похожа цифра; послушать стишок про восьмерку; взвесить поросенка, измеряемого в кроликах и цыплятах; положить в корзину цифры больше 5; раскрасить ближние мячики красным, дальние зеленым; убрать лишнюю геометрическую фигуру; покрасить забор, поняв принцип чередования цветов; перетащить слева облачко с нарисованным на нем математическим примером к правильно выбранному количеству вишенок, бананов и прочих фруктов-ягод, расположенных в правой части экрана; найти цифру, которая спряталась в картинке Даже сходу измерить отрезки, подходящие для того, чтобы сложить квадрат, и то смогла, а там ого-го как виртуальной линейкой во все стороны крутить надо. Эти «Хитрые задачки» развивают не только навыки счета, но и пространственное, образное и логическое мышление. Программа места на компьютере не просит, в управлении понятна и проста (школьник младших классов запросто справится и без присмотра родителей), творческих заданий в каждом разделе в количествах, уровень сложности при прохождении одной игры-задачки с каждым разом увеличивается, геометрические фигуры становятся все причудливей, примеры обрастают двузначными числами Пожурить разработчиков можно разве что за грубоватый дизайн задания в буквальном смысле слова нарисованы на заборе, а Буратино рассекает по двухмерному пространству программы в белых штанишках, сильно напоминающих памперсы.P О. Ш. Кузя

скачать реферат Известные математики (Софья Васильевна Ковалвская)

Через 4 года Вейерштрасс представил в Гетингенский университет работы Ковалевской ,посвященные интерес-нейшим вопросам математики и механики . Работа К теории дифференциальных уравнений в частных производных содержала доказательство существования решений у таких уравнений . В курсах дифференциальных уравнений , которые теперь читают в университетах ,эта теорема называется теоремой Ковалевской.Другая работа была посвященаисследованию формы гигантского кольца планеты Сатурн . В третьей работе излагались труднейшие теоремы математического анализа . Университет заочно присудил талантливому молодому ученому докторскую степень с наивысшей похвалой . Двадцати четырех лет, с докторским дипломом в кармане ,Ковалевская возвращается в Петербург.Здесь она на 6 лет отошла от занятий математикой . По существовавшим законам она , как женщина , имела право преподавать только арифметику в младших классах . В это время Софья Васильевна начинает писать статьи и рассказы ,начинается её литературно-публицистическая деятельность.Сама Ковалевская писала,что она всю жизнь не могла решить,к чему у нее было больше склонности- к математике или к литературе .

 Пятиэтажная Россия

А женщина должна уменьшаться, стремиться к прозрачности. В идеале от женщины вообще не должно ничего оставаться, кроме больших сисек и больших добрых глаз. Таков общепринятый взгляд на вещи, такова логика красоты и успеха. Но есть ведь еще и логика жизни. Толстая сорокалетняя женщина в России — символ власти. Ну, пусть не именно сорокалетняя — так скажем, от тридцати до пятидесяти с лишком. Лилия полевая в центнер весом, она и губернаторша, и председательница думского комитета, и чиновница. Бизнесвумен или так, средней руки, предпринимательница. Она и воспитательница в детском саду, и учительница, и завуч, и преподавательница в вузе. Главный бухгалтер, опытный продавец, коридорная в гостинице. Иной раз и офисная начальница, и пиарщица, и журналистка. Свекровь, наконец, теща. Известнейший же тип — сдобная подбористая дама с крутыми боками, с утрамбованным в приличный костюм животом, с добрым круглым лицом и беспощадными глазами. И самая страшная власть, конечно, у воспитательниц детского сада и учительниц младших классов — эти такое могут с ребенком сотворить (и именно, верите ли, с мальчиком), что всю жизнь потом не расхлебаешь

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

Упражнения повышенной трудности, их выполнение ? уже проблемная ситуация. Проблема создается также пстановкой вопросов типа «как применять изученное правило»? «Правилен ли полученный вывод?» Проблема, встаю-.я перед учащимися, оказывается необходимой в том случае: 1. Если учащиеся хорошо ее понимают; 2. Если они убеждаются в необходимости ее решения; 3. Если проблема соизмерима с силами, возможностями учащихся; 4. Если поставленная проблема обусловлена и подготовлена всем ходом учебного процесса, логикой работы над материалом. Для того чтобы создать систему проблемных ситуаций, необходима определенная программа, основной принцип которой был сформулирован в ходе педагогических исследований : 1. Учебный материал должен излагаться так, чтобы раскрыть ребенку ведущие, общие свойства данной области действительности, подлежащей дальнейшему изучению; 2. Практические изменения и навыки необходимо строить даже в младших классах на базе соответствующих теоретических сведений; 3. Программа должна содержать не только материал, но и описание действий самих детей по его усвоению; 4.

скачать реферат Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников

Изучив опыт работы Белоусов И.В. и других учителей мы убедились в том, что очень важно, начиная с младших классов, при изложении математики использовать различные геометрические объекты. А еще лучше проводить интегрированные уроки математики и трудового обучения с использованием геометрического материала. Важным средством развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления является практическая деятельность с геометрическими телами. Глава II. Методико-математические основы формирования наглядно-действенного и наглядно-образного мышления младших школьников. 2.1. Геометрические фигуры на плоскости В последние годы наметилась тенденция к включению значительного по объему геометрического материала в начальный курс математики. Но для того, чтобы мог познакомить учащихся с различными геометрическими фигурами, мог научить их правильно изображать, ему нужна соответствующая математическая подготовка. Учитель должен быть знаком с ведущими идеями курса геометрии, знать основные свойства геометрических фигур, уметь их построить. При изображении плоской фигуры не возникает никаких геометрических проблем.

скачать реферат Значение принципа системности в познавательной деятельности. Гносеология и онтологические схемы науки

Для большинства систем характерно наличие в них процессов передачи информации и управления. К наиболее сложным типам системы, поведение которых подчинено достижению определенной цели, и самоорганизующиеся системы, способны в процессе своего функционирования изменять свою структуру. Причем для многих сложных систем (живых, социальных и т. д.) характерно существование разных по уровню, часто несогласующихся между собой целей, кооперирование и конфликт этих целей и т. д. В наиболее общем плане системы делятся на материальные и абстрактные (идеальные). Первые в свою очередь, включают систему неорганической природы (физические, химические, геологические и т. п. системы), живые системы, особый класс материальных систем образует социальные системы. Абстрактные системы являются продуктом человеческого мышления, и они также могут быть разделены на ряд типов. Используются и другие основания классификации систем. Интенсивное развитие в 20 веке системных методов исследования и широкое использование этих методов для решения практических задач науки и техники (например, для анализа различных биологических систем, систем воздействия человека на природу, для построения системы управления транспортом, космическими полетами, различных систем организации и управления производством, систем моделирования глобального развития и т. д.), потребовало разработки строгих формальных определений понятия системы, которые строятся с помощью языков множеств теорий, математической логики, кибернетики и т. д. взаимно дополняя друг друга.

скачать реферат Дедуктивные умозаключения в начальной школе

Данные знания понадобятся нам в дальнейшем при решении задач и различными формами работы над ней. «Практика показывает, что для усвоения общих положений, правил, выводов учащимся требуется большое количество конкретных упражнений. Только в результате целенаправленной длительной работы в этом направлении появится возможность для благотворного развития логического мышления младших школьников». Для того чтобы заинтересовать детей математической логикой мы должны разработать интересные и увлекательные задания, которые дети с удовольствием выполняли бы и которые послужили бы пропедевтикой для решения нестандартных задач. Приведем некоторые задания для примера: «Ответьте, правильно ли данное рассуждение (умозаключение), Если нет, то почему?»1. Пианино – это музыкальный инструмент. У Вовы дома музыкальный инструмент. Значит, у него дома пианино. 2. Классные комнаты надо проветривать. Квартира – это не классная комната. Значит, ее не надо проветривать. 3. Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. В примере 100 100 100 100 все слагаемые одинаковые. Значит сумма 100 100 100 100 – это произведение 100 4. Можно использовать также задания на продолжение рассуждений, например: Закончи следующие рассуждения:1.

Карандаши цветные "Kolores", 24 цвета.
Карандаши цветные, трехгранные, заточенные. В комплекте: точилка. Длина карандаша: 175 мм Толщина грифеля: 2,9 мм. Количество цветов: 24.
403 руб
Раздел: 13-24 цвета
Средство для стирки спортивной одежды и обуви "Sport&Outdoor", 755 мл.
Прекрасно справляется с любыми загрязнениями и неприятными запахами пота, помогает надолго сохранить свежесть вещей и первоначальные
310 руб
Раздел: Гели, концентраты
Карта "Периодическая система употребления".
Эта карта - не только остроумный, но и познавательный подарок. На внешний стирающийся скретч-слой карты нанесены названия и крепость
837 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Школа и педагогика в России первой половины XIX века

Учебные заведения были переданы в непосредственное ведение попечителей учебных округов, была фактически уничтожена автономия в университетах и приняты меры к тому, чтобы стеснить проникновение в них разночинцев. Особенно невзлюбил царь Николай I Московский университет, в котором, несмотря на строжайший режим, возникали революционные кружки. В 1834 году была утверждена специальная инструкция инспектору студентов Московского университета, которая доводила полицейский надзор за студентами до крайних пределов. Министерством народного просвещения был принят ряд мер к сокращению объема гимназического образования. В 1844 году из учебного плана гимназии была исключена статистика, в 1845 году ограничено преподавание математики, в 1847 году была изгнана логика. 41 % учебного времени отводился на изучение древних языков: латинского и греческого. В гимназиях усиливались карательные меры по отношению к учащимся. Если по уставу 1828 года разрешалось применение физических наказаний к учащимся трех младших классов, то с 1838 года они были введены для всех гимназистов.

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Через игру, через свое отношение к игрушке они осмысливают окружающее. В школьном возрасте игра усложняется, ребенок 7-8 лет находится во власти не только своей фантазии, но все шире вступает через игру в мало знакомый ему мир другого человека. Постепенно игра начинает приобретать для младшего школьника более осознанный характер, становясь реальным самым доступным средством познания мира проявления и утверждения себя в нем. В младших классах игра по-прежнему занимает одно из важнейших мест в сознании и деятельности детей. При организации и проведении игр важно иметь в виду, что их назначение не сводится лишь к заполнению свободного времени. Подбирать игры надо осмысленно, использовать их в определенной системе и последовательности, с учетом того, какие именно психические свойства и качества, необходимые детям они развивают, какие воспитательные и образовательные задачи решает учитель. Подготовка ребенка к школе включает формирование элементарных математических навыков и представлений, развитие математического мышления и сообразительности.

скачать реферат Методика преподавания процентов

ОтзывНа выпускную квалификационную работу “Методика изучения процентов в школе ”, выполненную студентом 5 курса Физико-математического факультета Сергановым Иваном Геннадьевичем. Тема дипломной работы и сама работа являются актуальными на сегодняшний день, т. к. в общеобразовательной школе этой теме уделяется мало внимания и мало времени, а в жизни с этим приходится встречаться – в экономике, на производстве, в финансовой сфере и т.д. Сергановым И. Г. проделана большая работа – изучены материалы многих школьных учебников по данной теме, экзаменационные материалы некоторых вузов. В процессе выполнения работы Серганов И.Г. показал себя трудолюбивым, умеющим ставить цели и находить на них ответы. Иваном Геннадьевичем собран большой материал, которым могут пользоваться учителя и математики и химики. Проведена в работе классификация задач по данной теме ( задачи на сплавы, на растворы, экономические задачи, задачи на формулы сложных процентов и некоторые другие ). Для учащихся младших классов приведены задачи в виде рассказов, картинок. При выполнении работы студент показал достаточно высокий уровень знаний по данной теме; умение анализировать факты.

скачать реферат Развитие математических способностей младших школьников в классах коррекции

Следует отметить, что для детей с ЗПР характерна конкретность мышления, слабость регулирующей роли мышления, его некритичность. Некоторым детям свойственно не сомневаться в правильности своих, только что возникших предположений. Они редко замечают свои ошибки. Таким образом, коррекционная работа с детьми группы риска должна вестись в следующих направлениях: а) осуществлять индивидуальный подход к детям; б) предотвращать наступление утомления; в) в процессе обучения следует использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей; г) во время работы с детьми этой категории учитель должен проявлять особый педагогический такт. Важно подмечать и поощрять успехи детей, помогать каждому ребёнка, развивать в нём веру в собственные силы и возможности; д) обеспечить обогащения детей знаниями об окружающем мире( используя развивающие игры, упражнения с конкретными примерами и тд.)2. Специфика развития математических способностей младших школьников в классах коррекции.

скачать реферат Развитие продуктивного мышления на уроках математики

Методом полной индукции (рассмотрением всех возможных случаев) может быть уже в младших классах школы доказана теорема: «В первой сотне натуральных чисел содержится 25 простых чисел». Подчеркивая роль дедуктивных доказательств (доказательств в общем виде), учитель должен обратить внимание учащихся на роль наблюдений и неполной индукции при «открытии» математических закономерностей, при нахождении способа решения самых разнообразных математических задач, на роль полной индукции при обосновании найденных индуктивным путем закономерностей. Поясним сказанное примерами. Рассмотрим задачу: «Может ли: а) сумма пяти последовательных натуральных чисел быть простым числом; б) сумма квадратов пяти последовательных натуральных чисел быть простым числом?» Прежде, чем решать эту задачу в общем виде, целесообразно на нескольких частных примерах выяснить, каким числом (простым или составным) могут быть указанные в задаче суммы. С помощью примеров можно получить гипотезы: а) сумма пяти последовательных натуральных чисел — число составное; б) сумма квадратов пяти последовательных натуральных чисел — число составное.

Набор для уборки Vileda "Ультрамат Изи Вринг" (швабра с телескопической ручкой + ведро с педальным.
Набор "Ультрамат Изи Вринг" состоит из плоской швабры с телескопической ручкой и ведра с педальным отжимом. Подходит для всех
6499 руб
Раздел: Швабры и наборы
Альбом для коллекционирования наклеек "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018", с наклейками.
Альбом "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018" - это место для хранения 682 коллекционных наклеек. Формат альбом: 232х270 мм. В
2749 руб
Раздел: Канцтовары, хобби
Набор мисок с крышками "Loraine", 6 предметов.
В наборе 3 миски с крышками. Материал: стекло. Крышка: полипропилен. Размер: 16 см, 18 см, 20,7 см. Объем: 370 мл, 650 мл, 1,0 л. Цвет:
923 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Учение Жана Пиаже об интеллектуальном развитии ребёнка

Десятилетие с 1929 по 1939 год было годами плодотворных научных поисков. Совместно с Инельдер и Шеминской Пиаже провел исследования генезиса числа, количества, пространства, времени, движения и др. Эти исследования дали возможность изучить стадию конкретных операций, и, что самое важное, -- увидеть в них искомые операциональные целостные логические структуры интеллекта. Для точной интерпретации полученных фактов Пиаже решил использовать достижения операторной логики в психологии. При этом он не ограничился аппаратом формальной логики, а использовал математическую логику, модернизировал логику с учетом требований, выдвигаемых психологическими фактами. Пиаже ввел в психологию понятие группировки. Прежде чем у ребенка устанавливаются логические операции, он выполняет группировки -- объединяет действия и объекты по их сходству и различию, которые, в свою очередь, порождают арифметические, геометрические и элементарные физические группы. Истинной единицей мысли, по Пиаже, служит не только понятие или изолированное суждение, класс или отдельно усмотренное отношение, но каждая классификация в своей целостности, каждая серия объектов, расположенных по их отношению, каждая система родословных связей, каждая шкала ценностей, иначе говоря,-- каждая группировка.

скачать реферат Логическая семантика

Логическая семантика Вадим Руднев Логическая семантика - раздел математической логики, посвященный проблеме отношения высказывания или его частей к реальности. Основатель современной Л. с. - немецкий ученый Готтлоб Фреге. Прежде всего, он сформулировал различие между денотатом (значением) знака (то есть тем классом предметов или понятий, которые он обозначает) и его смыслом, то есть тем, как знак представлен в языке. Так, денотатом слова "стул" будет класс всех стульев, а смыслом - само слово "стул" в его лингвистической неповторимости. Однако логика занимается в основном не отдельными словами, а целыми высказываниями. Согласно Фреге, денотатом высказывания является его истинное значение (ср. истина). То есть у предложения в изъявительном наклонении, по Фреге, может быть только два денотата - "истина" и "ложь", которые он, будучи идеалистом, считал реальными объектами. Смыслом же высказывания является высказанное в нем суждение. В сложноподчиненных предложениях истинностным значением обладает только главное предложение.

скачать реферат Логико-гносеологические и социальные аспекты компьютерной информатизации

Тем не менее, при некотором внешнем функциональном сходстве с нашим разумом он по существу очень далек от него. Однако и в узком пространстве функционального сходства – при все большем расширении его – возникают общие логико-когнитивные проблемы. К сожалению, приходится констатировать, что единой концепции когнитивно-познавательной возможности компьютерной информатизации на сегодняшний день не существует. Ведется широкомасштабный поиск и анализ различных эпистемологических и социально-экологических аспектов компьютерной информатизации. Степень научной разработанности проблемы. За последние годы появилось немало работ, в которых разными учеными рассматриваются некоторые важные стороны проблемы можно судить о степени разработанности темы нашего диссертационного исследования. Так современному состоянию компьютеризации российского общества в сфере школьного образования посвящены аналитические работы А.Ю. Татаринцевой, В.Ю. Могилевой, А.О. Прикубавской, Э.Т. Селивановой, Е.Н. Ивановой, Н.Ю. Каргиной, А.А. Счисленок, В.Н. Алдушенкова, И.М. Горбаченко, И.В. Григорьевой, в которых показано влияние компьютеризации на образовательный процесс, предложена модель развития мышления учащихся при переходе их из младших классов в старшие классы.

скачать реферат Влияние подвижных игр для развития физических качеств у детей младшего школьного возраста

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1. Роль и значение подвижных игр для физического совершенствования школьников 1.2. Анатомо-физиологические особенности учащихся младших классов 1.3. Особенности воспитания физических качеств у учащихся младших классов 1.4. Классификация и содержание подвижных игр применительно к задачам воспитания двигательных качеств в программе по физической культуре ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Цель и задачи исследования 2.2. Методы исследования 2.2.1. Анализ научно-методической литературы 2.2.2. Тестирование физической подготовленности 2.2.3. Педагогический эксперимент 2.2.4. Методы математической статистики 2.3.Организация исследования ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 3.1. Сравнительный анализ развития физических качеств и физической подготовленности учащихся опытных групп в начале исследования 3.2. Влияние занятий подвижными играми на развитие физических качеств и динамику физической подготовленности учащихся 5-х классов ВЫВОДЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Здоровье - это не только отсутствие болезней, определенный уровень физической тренированности, подготовленности, функционального состояния организма, который является физиологической основой физического и психического благополучия.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.