телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Всё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методы и приемы обучения изобразительной деятельности в ДОУ

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
ТЕМА: Методы и приемы обучения изобразительной деятельности. План 1. Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка дошкольника. 2. Классификация методов обучения. 3. Методика использования приемов обучения в разных возрастных группах детского сада. 4. Литература.Влияние изобразительной деятельности на воспитание и развитие ребенка – дошкольника. В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности: рисование, лепка, вырезание из бумаги фигурок и наклеивание их, создание различных конструкций из природных материалов и т.д. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться в своих рисунках, аппликациях, поделках рассказать о том, что узнал, увидел, пережил. Изобразительная деятельность ребенка, которой он только начинает овладевать, нуждается в квалификационном руководстве со стороны взрослого. Но чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, заложенные природой, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Изобразительная деятельность дошкольников как вид художественной деятельности должна носить эмоциональный, творческий характер. Педагог должен создавать для этого все условия: он прежде всего должен обеспечить эмоциональное, образное восприятие действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. Процесс обучения должен быть направлен на развитие детского изобразительного творчества, на творческое отражение впечатлений от окружающего мира, произведений литературы и искусства. Рисование, лепка, аппликация – виды изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вылепить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний на основе представлений о разнообразии форм пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. При организации восприятия при организации восприятия предметов и явлений важно обращать внимание детей на изменчивость форм, величин (ребенок и взрослый), цветов (растения в разные времена года), разное пространственное расположение предметов и частей (птица сидит, летает, клюет зерна, рыбка плавает в разных направлениях и т.д.); детали конструкций также могут быть расположены по-разному.

ИГРА НА КОМПЬЮТЕРЕ "МАЛЫШ 1", "МАЛЫШ 2". 1 ЭТАП. Игра "Собери картинку" Детям предлагается собрать картинку из частей и посмотреть, что получится. (У детей получаются гномики разных цветов). Физ. минутка. Игра "Гномик" Спрятался ловко в моем кулачке маленький гномик в большом колпачке. Если мы тихо (громко, весело, ласково) его позовем, маленький гномик покинет свой дом. (дети зовут так, как сказано) За маленьким гномиком, давай-ка, все движения повторяй-ка, раз и два и три ну-ка, повтори! (дети повторяют движения). А гномики нам прислали картинки не просто так. Они хотят познакомить нас с интересным прибором, с помощью которого можно легко собирать такие же картинки на компьютере.Знакомство с "мышью".1. Осматривание "мыши". 2. Почему она так называется. 3. Положение руки при работе с "мышью" и способ управления. 4. Тренировка детей.2 ЭТАП. Педагог объясняет детям, как раскрашивать гномиков с помощью цветных карандашей и собирать картинки из частей с помощью "мыши".Самостоятельная деятельность детей, помощь воспитателя каждому ребенку в работе с "мышью".3 ЭТАП. Итог занятия, повторение названия манипулятора "мышь", его назначение, способ управления.Пальчиковая гимнастика:Мы сегодня поиграли, Активное сгибание и Наши пальчики устали. разгибание пальцев. Пусть немного отдохнут, Встряхнуть руками перед А потом играть начнут. собой. Дружно локти отведем, Энергично отвести локти Снова мы играть начнем. назад. Руки подняли и покачали Плавные покачивания это деревья в лесу, поднятыми вверх руками Руки нагнули, кисти встряхнули, Встряхивание рук ветер сбивает росу. перед собой. В стороны руки, плавно помашем, это к нам птицы летят. Горизонтальные одно- Как они сядут, тоже покажем, временные движения крылья сложили назад. руками вправо, влево. Гимнастика для глаз:Открываем глазки - раз, А зажмуриваем - два, Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули.Прощание в кругу.Дети прощаются с разной интонацией и высотой голоса.Оборудование:разрезные картинки по количеству детей. ЗАНЯТИЕ "МЫ РИСУЕМ АККУРАТНО" ИГРА НА КОМПЬЮТЕРЕ "МАЛЫШ 1" 1 ЭТАП. К нам пришла игрушка от Незнайки. Незнайка просит вас помочь ему выполнить задание Знайки. Нужно подобрать парную картинку к картинке. На доске картины: цветы, спицы, сумка, мяч, нитки, ноты и т.п. Воспитатель показывает другую картинку (скрипка, кошелек, пчела, шарик, нитки, иголки и т.п.), дети находят этой картинке пару на доске и обосновывают свой выбор. А у Незнайки есть компьютерный друг - художник, которому тоже нужно помочь разложить картинки по парам, но с этим справятся только внимательные ребята, сообразительные, вы такие? Я сейчас проверю.Игра "На что это похоже". Детям предлагаются карточки с изображением круга, прямоугольника, треугольника, волнистой линией и т.п. Дети называют предметы, на которые могут быть похожи эти изображения.2 ЭТАП. Дети на компьютере раскрашивают гномика, и работают по программе "Подбери пару" (Малыш 1)3 ЭТАП. Все сегодня справились, теперь поиграем с Незнайкой (посмотреть глазками на него, смотреть в ту сторону, куда двигается Незнайка)Физ. минутка "Синица":Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится.

Словесный метод включает в себя: > беседу; > рассказ, искусствоведческий рассказ; > использование образцов педагога; > художественное слово. Репродуктивный метод – это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящих навыки до автоматизма. Он включает в себя: > прием повтора; > работа на черновиках; > выполнение формообразующих движений рукой. Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно. Исследовательский метод направлен на развитие у детей не только самостоятельности, но и фантазии и творчества. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую – либо часть, а всю работу. Метод проблемного изложения, по мнению дидактов не может быть использован в обучении дошкольников и младших школьников: он применим только лишь для старших школьников. В своей деятельности воспитатель использует различные методы и приемы в рисовании, лепке, аппликации и конструировании. Так в рисовании основной прием для первой младшей группы – показ, как следует пользоваться карандашами и красками. Наиболее эффективный прием – пассивные движения, когда ребенок действует не самостоятельно, а с помощью. Эффективны игровые изобразительные движения однородного, ритмичного характера с проговариванием слов: «туда – сюда», «сверху - вниз» и т.д. Такой прием дает возможность связать образ предмета с изобразительным движением. Чтение стихов, потешек, песенок на занятиях – важнейший методический прием. Еще один прием работы в первой младшей группе – сотворчество педагога с детьми. Во второй младшей группе на занятиях по рисованию активно используется информационно – рецептивный метод. Особенно полезен перед занятием действенный способ знакомства с формой предмета: дети обводят форму рукой, играют с флажками, мячами, шарами, ощупывают их очертания. Такое обследование предмета создает более полное представление о нем. Также эффективен прием обследования предмета движением руки по контуру и показ этого движения в воздухе. Прямой показ способа изображения применяется только в том случае, данная форма встречается впервые. Во всехОрганизация учебного и игрового процесса. Для нормального функционирования и эффективного обучения детей компьютерной грамотности, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:I. Компьютерный зал. 1. Компьютеры, IBM класса, 4 или 5 поколения 4-8 шт. 2. Компьютер, IBM класса, 6 поколения 1 шт. 3. Принтер цветной струйный HP или EPSO 1 шт. 4. Сканер планшетный, WAI стандарта 1 шт. Компьютеры объединены в локальную сеть, оборудованы приводами CD-ROM и звуковыми картами. На каждом мониторе MPRII имеется защитный экран, либо мониторы должны соответствовать стандарту ТСО-95, компьютерный зал оформлен кактусами, имеет вентилятор, аквариумы с водой для поддержания воздушного режима. Мебель в зале модифицируется в зависимости от роста детей.II. Игровой зал - зал для предкомпьютерной подготовки и послекомпьютерной релаксации. 1. Раздаточный материал на каждого ребенка. 2. Дидактические игры. 3. Разнообразные игрушки. 4. Средообразующие модульные предметы. 5. Магнитофон для проведения физкультурных минуток и релаксации. 6. Мягкая мебель. Зал оформлен обилием разнообразных цветов.IV. Техническое помещение.V. Сан. узел.ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. Для определения готовности детей к работе на компьютере и усвоению программы "Практического применения компьютера в детском саду" проводится диагностика с учетом индивидуально типологических особенностей детей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Им можно давать усложненные индивидуальные задания, предложить участие в НИРС и консультирование более слабых студентов, проводя с "консультантами" дополнительные занятия. 3.3. Активизация СРС В педагогической литературе описаны и практически применяются разнообразные приемы активизации СРС. Вот наиболее действенные из них. 1. Обучение студентов методам самостоятельной работы: временные ориентиры выполнения СРС для выработки навыков планирования бюджета времени; сообщение рефлексивных знаний, необходимых для самоанализа и самооценки. 2. Убедительная демонстрация необходимости овладения предлагаемым учебным материалом для предстоящей учебной и профессиональной деятельности во вводных лекциях, методических указаниях и учебных пособиях. 3. Проблемное изложение материала, воспроизводящее типичные способы реальных рассуждений, используемых в науке и технике. 4. Применение операционных формулировок законов и определений с целью установления однозначной связи теории с практикой. 5. Применение методов активного обучения (анализ конкретных ситуаций, дискуссии, групповая и парная работа, коллективное обсуждение трудных вопросов, деловые игры). 6

скачать реферат Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста

Определение последовательности создания изображения. 7. Уточнение представлений об изображаемых предметах в случае необходимости, в ходе реализации замысла путем дополнительного рассматривания куклы, иллюстраций, дополнительное объяснение, напоминание. 8. Активизация применения разнообразных способов создания изображения, выразительных средств. 9. Оценка получившегося продукта с точки зрения полноты осуществления замысла (контроль по результату), примененных способов изображения и выразительности. 10. Обогащение, дополнение рисунка на основе оценки. 11. Анализ готового рисунка, выделение интересного, выразительного решения образов. Эти этапы исходят их классификации методов и приемов обучения изобразительной деятельности, разработанной Лернер И.Я. ( (, включающей следующие методы: 1. Информационно-рецептивный (наблюдения, обследования игрушек, рассматривание картин и иллюстраций); 2. Репродуктивный (упражнения на закрепление знаний, выработка навыков и умений); 3. Исследовательский; 4. Эвристический (поэлементное обучение чертам творческой деятельности). Цель формирующего этапа: Повышение композиционных особенностей детского рисунка под влиянием кукольного театра. Задачи: 1. знакомство и упражнения детей с элементами актерского воплощения, с постановкой речи актера – кукольника. 2. систематизировать содержание, формы и методы работы с детьми по изобразительной деятельности по отражению сюжетов спектаклей кукольного театра; Таблица 3 Содержание, формы и методы работы по изобразительной деятельности по отражению сюжетов спектаклей кукольного театра.

Руль музыкальный "Вперёд!".
Чтобы игрушка превратилась в мини-синтезатор достаточно включить поворотники. Кроме того, руль обучит ребенка видам транспорта. На кнопках
665 руб
Раздел: Рули
Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
 Военная педагогика

Методы обучения выступают в виде определенной дидактической системы, где системообразующий фактор это соответствующие учебные цели. Компонентами (подсистемами) служат сами данные методы, а механизмом обратной связи приемы контроля над усвоением знаний, сформированностью навыков, умений, профессионально важных качеств. Это предполагает действия обучающего и обучаемого. Каждый из методов может включать различные приемы обучения. В разные методы входят одни и те же приемы. Примерами их могут служить запись лекции или беседы, помощь и страховка при выполнении упражнения и др. Однако метод это не сумма отдельных приемов, а их взаимообусловленная система. Применение разных методов определяется особенностями обучения, боевой и общественной подготовки военнослужащих, спецификой их учебно-боевой деятельности. Методы и приемы обучения военнослужащих развиваются в связи с совершенствованием военной техники и способов боевых действий. До появления огнестрельного оружия главным было упражнение для развития соответствующих навыков и физических качеств

скачать реферат Особенности педагогических условий по формированию технических навыков и умений у детей старшего дошкольного возраста

Все рассмотренные методы и приемы обучения изобразительной деятельности в реальном процессе обучения сочетаются и взаимодействуют, обеспечивая лучшее понимание и усвоение материала, развитие детского изобразительного творчества. В одном занятии можно применять самые разнообразные методы и приемы. Выбор зависит от того программного содержания, которое должны усвоить дети, а также от их возрастных и индивидуальных особенностей. Итак, воспитателю приходится руководить различными видами деятельности детей: освоением технических навыков и умений, овладением способами изображения предметов, развитием умений составлять узоры, украшать предметы, передавать сюжет, создавать выразительные образы. Рассмотрим это положение на примерах. Когда дети овладеют рядом формообразующих движений и тем самым получат возможность передавать несложные предметы в рисунке, лепке, аппликации, педагог ведет их от изображения предметов в статичном положении к передаче в движении. При этом он использует сочетание разных методов: информационно-рецептивный, репродуктивный, эвристический. Воспитатель организует наблюдения в жизни, на занятиях рисованием и лепкой.

 Педагогика

Слово «лекция» имеет латинское происхождение и в переводе на русский язык означает «чтение». Традиция изложения материала путем дословного чтения заранее написанного текста восходит к средневековым университетам. Под лекцией следует понимать такой метод обучения, когда учитель в течение сравнительно продолжительного времени устно излагает значительный по объему учебный материал, используя при этом приемы активизации познавательной деятельности учащихся. Единственное отличие лекции от рассказа и объяснения состоит в том, что лекция используется для изложения более или менее объемистого учебного материала, и поэтому она занимает почти весь урок. Важным моментом в проведении лекции является предупреждение пассивности учащихся и обеспечение активного восприятия и осмысления ими новых знаний. Семинары, тренинги и диспуты это формы работы педагога со старшеклассниками. Все они предполагают активное участие учащихся, их работу не только в классе, но и домашнюю подготовку. Тренинг отличается тем, что в его основе лежит психологический аспект умение работать в группе

скачать реферат Методические особенности комментированного обучения и применения поурочного балла при изучении трудных тем на уроках русского языка шестых классов

Речи и внимания учащихся. Действия отличаются динамичностью, не требуют затрат времени на ведение записей. Комментирование может применяться при письменных упражнениях для закрепления знаний и выработки умений в их применении. Использование способствует развитию логического мышления, культуры письменной речи, самостоятельности в работе. В состав практического метода, комментирования, могут входить отдельные приемы. Прием – это составная часть или отдельная сторона метода, т. е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод». Приемы обучения входят в состав педагогических умений, представляющих собой совокупность самых различных действий учителя, которые соотносятся с функциями педагогической деятельности, в значительной мере выявляют индивидуально-психологические особенности учителя (преподавателя) и свидетельствуют о его предметно-профессиональной компетенции. Говоря об умениях учителя, считают, что в собственно дидактическом плане все они сводятся к трем основным: умению переносить известные учителю знания, варианты решения, приемы обучения и воспитания в условия новой педагогической ситуации; умению находить для каждой педагогической ситуации новое решение; умению создавать новые элементы педагогических знаний и идей и конструировать новые примеры решения конкретной педагогической ситуации.

скачать реферат Система приемов учебной деятельности в развивающем обучении математике

Параллельно учащиеся осуществляют учебно-познавательную деятельность, которая в свою очередь состоит из соответствующих компонентов: осознание целей и задач обучения; развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности; осмысление темы нового материала и основных вопросов, подлежащих усвоению; восприятие, осмысление, запоминание учебного материала, применение знаний на практике и последующее повторение; проявление эмоционального отношения и волевых усилий в учебно-познавательной деятельности; самоконтроль и внесение коррективов в учебно-познавательную деятельность; самооценка результатов своей учебно-познавательной деятельности3. Педагогический процесс представляют как систему из пяти элементов (Н.В. Кузьмина): 1. цель обучения (для чего учить); 2. содержание учебной информации (чему учить); 3. методы, приемы обучения, средства педагогической коммуникации (как учить); 4. преподаватель; 5. учащийся4. Как всякая большая система, она характеризуется пересечением связей (горизонтальных, вертикальных и пр.). Педагогический процесс есть способ организации воспитательных отношений, заключающийся в целенаправленном отборе и использовании внешних факторов развития участников.

скачать реферат Восприятие и оценка студентами методов активного обучения

Характерные для него методы - пробуждение интереса, удивления, любопытства. Наконец, такой вид обучающих действий, как направление познавательной активности, выражает концепцию обучения как руководства. Его типичные методы— постановка проблем и задач, обсуждение и дискуссия, совместное планирование и т .п. Глава 2. 2.1. Общая характеристика методов обучения Методы обучения - это способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов, направленные на овладение обучающимися знаниями, умениями и навыками, на воспитание и развитие в процессе обучения. Педагогическая наука и практика предлагают преподавателю богатый арсенал методов и приемов обучения. Творческая деятельность преподавателя состоит в том, чтобы рационально использовать в учебном процессе методы, обеспечивающие наилучшее достижение поставленной цели. С первых дней существования обучения и до сегодняшнего дня сложились, утвердились и получили широкое распространение в общем три формы взаимодействия учителей и учащихся. Пассивный метод Это форма взаимодействия учащихся и учителя, в которой учитель является основным действующим лицом и управляющим ходом урока, а учащиеся выступают в роли пассивных слушателей, подчиненных директивам учителя.

скачать реферат Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников

В каждом типе занятия системно, во взаимосвязи реализуются цель, задачи, методы обучения изобразительной деятельности. В педагогическом процессе все эти типы занятий имеют место. Однако, личностно-ориентированный подход в обучении немыслим без учета индивидуальности. Художественное творчество предполагает проявление и развитие индивидуальности. Одним из условий реализации такого подхода является учет педагогом индивидуального опыта детей. К сожалению, индивидуальный опыт выявить не всегда легко. Именно поэтому в системе работы занятие третьего типа (творческое) может не только заключать, но и предшествовать всем остальным. В этом случае у педагога есть возможность выявить наличный уровень представлений детей о предмете и способах его изображения. Занятия по изобразительной деятельности с дошкольниками можно дифференцировать не только по типу, но и по виду. Одно и то же занятие можно отнести к разным видам, в зависимости от критерия выделения. Так, по содержанию изображения различают рисование по представлению, по памяти, с натуры, а так же предметное, сюжетное и декоративное . Изобразительная деятельность по представлению строится в основном на комбинаторной деятельности воображения, в процессе которой происходит переработка опыта, впечатлений и создается относительно новый образ.

Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
скачать реферат Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова

Экспериментально изучить эффективность разработанных методических рекомендаций в композиционном построении рисунка. Методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы по названной теме, педагогическое наблюдение, беседа, тестирование и изучение продукта детского творчества; статистические методы обработки данных. База исследования: воспитанники средней группы дошкольного образовательного учреждения детского сада № 57 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников 1. Психолого-педагогические условия создания сюжетных композиций в рисунках дошкольников 4-5 лет 1.1 Образная выразительность в рисунках детей среднего дошкольного возраста На современном этапе развития педагогики детское творчество нельзя рассматривать в отрыве от практики обучения изобразительной деятельности. Результаты анализов детских рисунков свидетельствуют о наличии у дошкольников умения наблюдать, запоминать увиденное, передавать цвет, форму предметов.

скачать реферат Некоторые подходы к формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с двигательными нарушениями

В основе этого затруднения лежит нарушение восприятия схемы собственного тела, характерное для детей, не пользующихся парализованными конечностями, игнорирующих эти конечности при изображении; нарушение пространственного и зрительного восприятия, наличие гиперкинезов и, наконец, отсутствие необходимых графических навыков. Все вышеизложенное подтверждается иногда полной беспомощностью при попытке нарисовать человека. Порой хаотическое нагромождение невнятных, с точки зрения передачи формы, черканий совершенно не передает ни схематических очертаний человеческой фигуры, ни пропорциональных отношений частей тела; при изображении лица части его смещаются с положенных мест, иногда - за пределы овала, изображающего лицо. Таким образом, обучение рисованию человека выдвигается на одно из главных мест в формировании изобразительной деятельности детей с ДЦП. В связи с этим в подготовительном периоде обучения изобразительной деятельности воспитатели должны активно включать в игры и занятия кукол. Куклы - и «мальчики» и «девочки», равноправные члены детского коллектива, которые принимают участие в играх, занятиях, проделках, прогулках. Куклы должны иметь сезонную одежду, быть аккуратно причесанными, чисто умытыми, всегда находиться на положенных местах.

скачать реферат Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

На занятиях тем или иным учебным предметом педагогу полезно возможно чаще предлагать рисовать ученикам и самому выполнять рисунки на классной доске. Среди основных средств обучения изобразительной деятельности важное место занимает педагогическое рисование – выполнение рисунков (на доске) учителем. Эффективность этого способа бесспорна и подтверждается как практикой, так и психолого-педагогическими исследованиями. С особой категоричностью эту мысль подчеркивает Л.Ф. Кейран, утверждающий, что рисование на доске представляет собой проблему общепедагогического значения, ибо умением рисовать, как и говорить, должен владеть каждый учитель . Основное достоинство выполненного на доске рисунка – простота, четкость и лаконичность изображения. При этом вполне допустимо известное обобщение формы путем упрощения деталей и подчеркивания, выделения характерных, наиболее существенных признаков. Систематическое выполнение рисунка учителем приучает школьников не только смотреть, но и действительно видеть, понимать и лучше запоминать конкретное содержание изучаемого материала.

скачать реферат Формирование деятельности

В рисунках более старших детей, обучение которых осуществляется без учета их психического развития, почти не встречается игрового и речевого сопровождения, изображения людей, животных, т.е. тех объектов, которые составляют основное содержание детского изобразительного творчества. Трудности в овладении предметным изображением в развитии содержательной стороны рисования у дошкольников с нарушениями интеллекта тесно связаны с недоразвитием восприятия, образного мышления, предметной и игровой деятельности, речи, т.е. тех сторон психики, которые составляют основу изобразительной деятельности. Все это обращает внимание на необходимость обучения изобразительной деятельности детей с нарушениями интеллекта на всем протяжении дошкольного детства. Одной из основных задач начального периода является формирование мотивационо-потребностного плана деятельности. У детей вызывают желание рисовать, лепить, вырезать, наклеивать и т.д. Следующей задачей обучения изобразительной деятельности детей является формирование способов обследования: ощупывание перед лепкой объемных предметов, используя зрительно-двигательное моделирование формы; обведение-выделение плоской формы перед рисованием.

скачать реферат Формирование изобразительных умений и навыков у детей младшего дошкольного возраста на занятиях рисования

Приобретение технических навыков только на начальном этапе обучения требует большой сосредоточенности, активной работы мысли ребенка. Постепенно технические навыки автоматизируются, рисующий пользуется ими без особого напряжения. Технические навыки включают правильное использование материалов и оборудования. В рисовании элементарные технические навыки заключаются в умении правильно держать карандаш, кисть и свободно пользоваться ими. Значение технических навыков велико, так как часто отсутствие их ведет к снижению интереса детей к изобразительной деятельности, вызывает у них неудовлетворенность. Приобретенные навыки правильного и свободного пользования материалом должны использоваться не механически, а с учетом особенностей предмета изображения. Таким образом, задачи обучения изобразительной деятельности тесно связаны со спецификой данного вида искусства и одновременно способствуют осуществлению воспитательных задач, развитию художественных способностей детей . Детская изобразительная деятельность базируется на познании окружающей действительности, поэтому вопрос о развитии восприятий, являются одной из основных проблем методики обучения детей рисованию.

Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
скачать реферат Диагностика готовности студентов к практической деятельности, отношение к работе с детьми

Дошкольное отделение специальность 050704 1.Определять конкретные образовательно-воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 2.Осуществлять текущее и перспективное планирование. 3.Методически грамотно выстраивать педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, средства воспитания и обучения. 4.Организовывать игры детей. 5.Сотрудничать с родителями. 6.Создавать развивающую педагогическую среду. Таблица результатов диагностики уровня готовности студентов выпускных групп КПУ к педагогической практике согласно государственному образовательного стандарта Школьное отделение (Н-41, Н-42) № п/п Показатели Средний балл 1. Определить конкретные учебно-воспитательные задачи с учетом индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. 4,5 2. Осуществлять текущее и перспективное планирование 4,4 3. Методически грамотно выстраивать педагогический процесс, используя разнообразные формы, методы, приемы обучения и воспитания 4,5 4. Организовывать внеклассную работу с детьми младшего школьного возраста 4,3 5.

скачать реферат Методика обучения декоративно-прикладному искусству в учреждении дополнительного образования

Обучение изобразительной деятельности – это длительный единый и неделимый процесс на всех этапах обучения. Первая ступень обучения является основным творческим фундаментом для дальнейшего обучения. Уроки изобразительного искусства сочетают в себе гармоничную связь «школы» и «творчества». Где под понятием «школа» подразумевается приобретение основополагающих знаний, умений и навыков в технике рисунка, живописи и декоративно-прикладного искусства. Понятие «творчество» несет в себе развитие творческого поиска учащихся, потребность к самовыражению, а так же развитие абстрагированного мышления. Программа предусматривает знакомство с картинами художников в начальной школе, с последующим изучением теории изобразительного искусства в старшем возрасте.Раздел «Тематическое рисование» наряду с непосредственными задачами обучения изобразительной деятельности (т.е. овладения определенными навыками в области композиции, рисунка, живописи) имеет системный потенциал развития потребности у учащихся в высказывании своего мнения по тем или иным вопросам, возникающим в процессе познавания окружающего мира, с помощью формирования и развития образного языка изобразительного искусства на уроках данного цикла.

скачать реферат Основные категории педагогики. Формы организации учебной деятельности

Последовательность этапов обусловлена целями и логикой процесса обучения. На каждом этапе учитель использует соответствующие целям источники знаний, методы, приёмы, средства обучения, а также формы учебной работы. Главный источник знаний – учитель, обладающий определённой суммой научных знаний и способов деятельности. Ведущая роль в конструировании форм организации обучения принадлежит учителю. Он подбирает оптимальное сочетание методов, средств обучения, стиль деятельности в соответствии с особенностями учащихся, целями обучения. Многое зависит от его профессионализма, личностных качеств, умения взаимодействовать с учащимися. Процесс обучения в каждой конкретной форме его организации включает: - управление педагогом учебной деятельностью учеников (определение целей, задач, планирование, организация их учебной работы, контроль за выполнением заданий, усвоением знаний, корригирование деятельности); - познавательная деятельность учащихся, в ходе которой они усваивают определенные знания, способы деятельности, приобретают умения и навыки; - взаимодействие педагога и учащихся; - регулирование педагогом межличностных отношений учащихся; - создание педагогом эмоционального фона, стимулирующего продуктивную учебную деятельность учеников.

скачать реферат Современный урок математики, требования к нему

Линейная макроструктура урока представляет собой совокупность этапов урока, последовательно следующих друг за другом. При этом не учитывается возможность дифференциации структуры урока по содержанию учебного материала и по группам учащихся. В отличие от линейной в разветвленной макроструктуре имеет место помимо линейной последовательности этапов разветвление на отдельных этапов в соответствии с дифференциацией содержания учебного материала и необходимостью организовать работу с учащимися в группах. В структуре урока имеют место связи не только между этапами, но и связи определенных частей внутри каждого этапа. Иными словами речь идет о микроструктуре урока. Микроэтапы составляют мобильную динамичную сторону в построении урока и представляют собой содержание, методы, приемы обучения, с помощью которых осуществляются образовательные задачи на каждом этапе. Оба подхода в совокупности достаточно хорошо раскрывают понятие структуры современного урока. Такие подходы к понятию структуры позволяют учителю творчески конструировать уроки, позволяют рассматривать современный урок не как статичную, а как постоянно развивающуюся форму организации занятий. 1.5. Типология современного урока.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.