телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Моделирование экологических проблем и способов их решений на уроках химии

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Большим преимуществом динамической схемы 1 является возможность действовать в обратном порядке. Разобрав на уроке способы предотвращения попадания кислотных выбросов в атмосферу и устранения последствий их воздействия на природу, можно с использованием динамической схемы 1 показать, как происходит улучшение экологической ситуации. Эта методика использования динамического средства наглядности совершенствует способность моделировать ситуации, развивает позитивное экологическое мышление. Основными способами предотвращения попадания кислотообразующих выбросов в атмосферу являются: а) очистка топлива перед сжиганием; б) использование газоочистителей (скрубберы) на заводах, теплоэлектростанциях; в) переход на другие экологически чистые виды топлива. Для демонстрации на трубы теплоэлектростанции и металлургического завода прикрепляют табличку «скруббер» (от англ. scrub – тереть щеткой, скрести). Действие различных по конструкции газоочистителей основывается на химических реакциях диоксида серы, содержащегося в дымовых газах электростанций, работающих на угле. Соединения, образующиеся в ходе этих реакций, можно либо сбрасывать в отходы, либо использовать как продукт, находящий сбыт . После этого с динамической схемы 1 убирают изображения дыма и выхлопное облако автомобиля, часть облака с написанными уравнениями химических реакций образования кислот в атмосфере. Облако, на котором нарисован катион водорода, можно перевернуть обратной стороной или заменить на другое, без иона водорода; со схемы 1 снимают и осадки с ионами водорода. Один из способов ликвидации последствий закисления окружающей среды – внесение в почву и водные объекты гидроксида и карбоната кальция (известкование). На динамическую схему 1 можно прикрепить аппликацию с химическими формулами СаСО3 и Са(ОН)2 с указанием направлений внесения этих веществ в водный объект и почву. Принятие вышеописанных мер приводит к увеличению рН водной и почвенной сред до нормы и, как следствие этого, к восстановлению первоначального равновесия в биосфере. Эти процессы можно отразить, постепенно нанося на динамическую схему 1 исходные изображения. Таким образом, использование динамической схемы 1 позволяет моделировать многие процессы, происходящие в природе под действием кислотных осадков. При рассмотрении вопроса, связанного со снижением закисления биосферы, эту динамическую схему можно использовать в обратном порядке. 1 Используют для своего питания готовые органические вещества 2 Синтезируют из неорганических веществ все необходимые для жизни органические вещества ЛИТЕРАТУРА 1. Заиков Г.Е., Маслов С.А., Рубайло В.Л. Кислотные дожди и окружающая среда. М.: Химия, 1991, 144 с. 2. Боровский Е.Э. Кислотные осадки. Химия в школе, 2001, № 8, с. 4–11. 3. Андруз Дж., Бримблекулеб П., Джикелз Т., Лисс П. Введение в химию окружающей среды. Пер. с англ. М.: Мир, 1999, 271 с. 4. Москвин А.Г. Экология водоемов России: 100 вопросов – 100 ответов. М.: Школа-Пресс, 1999, 160 с. 5. Вронский В.А. Прикладная экология: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 1996, 512 с. 6. Красная книга РСФСР (животные). Сост. В.А.Забродин, А.М.Колосов. М.: Россельхозиздат, 1983, 454 с. 7. Красная книга Московской области. Под ред. В.А.Забакина, В.Н.Тихомирова. М.: Аргус, Русский университет, 1998, 558 с. 8. Трунов А.В., Ковнацкий Ю.К., Забиякина Н.Т. Учебное пособие по заготовкам, товароведению и технологии яиц и птицы. М., 1947, 480 с. 9. Ревелль П., Ревелль Ч. Среда нашего обитания. Кн. 2. Загрязнение воды и воздуха. Пер. с англ. М.: Мир, 1995, 296 с.

Для создания более конкретных представлений о влиянии рН водоемов на жизнедеятельность гидробионтов (обитатели пресноводных водоемов) может быть использована схема 2 «Реакция гидробионтов на понижение значений рН в пресноводных водоемах» . На этой схеме изображены различные обитатели водоемов: ракообразные, улитки, разнообразные виды рыб (лосось, форель, окунь, щука, угорь и др.), водные насекомые, фито- и зоопланктон – и их реакция на изменения рН воды в диапазоне от 7,5 до 3,5. Пользуясь схемой 2, учащиеся самостоятельно смогут рассказать об изменениях, происходящих в водной среде при попадании в нее ионов водорода, и их влиянии на рН воды. Для этого изготавливаются карточки с различными значениями водородного показателя (рН = 6,5; рН = 6,0; рН = 5,6; рН = 5,0; рН = 3,5) для водной среды (см. схему 1, динамическая часть). Схема 2 Реакция гидробионтов на понижение значений рН в пресноводных водоемах По мере понижения значения рН со схемы 1 снимают изображения организмов, гибнущих при подкислении воды. При рН = 6,0 исчезает изображение моллюсков, их считают хорошими индикаторами загрязнения. Моллюски ведут донный образ жизни, причем прикрепляются к определенным участкам дна. Если этот участок подвержен воздействию загрязняющих веществ (например, тяжелых металлов), то этот загрязнитель попадает и в организм моллюсков. В Красную книгу РСФСР были занесены 15 видов моллюсков, относящихся к родам жемчужница и перловица . Затем при рН = 5,6 с изображения водоема снимают одну рыбу, фито- и зоопланктон и одну водоросль. При достижении рН = 5,0 с изображения водоема убирают вторую рыбу и водоросли. При рН = 3,5 все нормальные формы жизни в водоеме исчезают и развиваются патогенные организмы (белый мох). На водоем наносится карточка с изображением белого мха. Губительное действие закисления водоемов на различные виды рыб начинается с рН ~ 6,0, при котором погибают форель, лосось, плотва, поэтому с динамической схемы 1 можно снять изображение одной из рыб. Окунь, щука, сиг, хариус, угорь более устойчивы к кислотному воздействию, и их изображение удаляется со схемы при рН ~ 5,0. В Красную книгу занесены следующие виды рыб: байкальский осетр, волховский сиг, байкальский белый хариус, обыкновенный подкаменщик . Необходимо отметить, что на гибель рыб влияет не только закисление водоема, но и ионы тяжелых металлов (Рb2 , Нg2 , Сd2 ) и алюминия, которые появляются в водоеме из нерастворимых соединений. Символы этих ионов наносят на изображения водоема (см. схему 1) при рН = 5,0, снимая изображение второй рыбы. Чрезвычайно токсично действуют на рыб (особенно их икру и мальков) ионы алюминия, содержание которых быстро нарастает в водоемах за счет взаимодействия гидроксида алюминия придонных пород с кислотой: Почва – это особое природное образование, формирование и функционирование которого невозможно без микроорганизмов, жизнедеятельность последних зависима от рН среды. Основным органическим веществом почвы, содержащим питательные вещества, необходимые высшим растениям, является гумус – смесь гумусовых кислот (гуминовых и фульвокислот), гумина и ульмина.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Секреты уверенности в себе

Однако мой друг заверил меня, что вся процедура демонтажа колеса заняла не более двух минут, а когда его сняли, оказалось, что свечи зажигания очень просто вынуть и сменить. Это урок для всех нас. Мы видим некую деятельность, вроде демонтажа переднего колеса, и удивляемся, почему наша жизнь именно такая. Мы решаем проблему, но решение начинает формироваться в совершенно непонятном для нас виде. Мы ожидаем, что решение придет в нашу жизнь самым очевидным путем, как если бы кто-то поднял капот и вынул свечу зажигания, но решение иногда бывает совершенно иным. Мы можем искать выход из семейных неурядиц, когда на самом деле нуждаемся в перемене работы. Мы начинаем заниматься своим здоровьем, когда в действительности нуждаемся в перемене своей деятельности и образа мыслей. Смысл всей истории о свечах зажигания и переднем колесе таков: мы не должны судить о способе, которым решаются наши проблемы, или о пути, по которому хорошее приходит в нашу жизнь. Вселенная - огромная и сложная система. Мы никогда не сможем понять хитросплетение путей Всеобщего Разума в нашей вселенной, а следовательно, и в наших жизнях

скачать реферат Социальные аспекты экологических проблем

Но поскольку тогда это количество денег уменьшится, появится тенденция стагнации или уменьшения объема производства товаров. Очевидна тенденция регресса или кризиса. Такое замедление промышленного роста и стагнация объема производства в некой другой системе могли бы нести положительный аспект (меньше машин, шума, больше воздуха, короче рабочий день и т.д.). но при интенсивно развитом производстве все это может иметь отрицательный эффект: товары, производство которых связано с загрязнением среды, станут люксовыми, недоступными массам, а будут доступны только привилегированным членам общества, неравенство будет углубляться – бедные станут еще беднее, а богатые – еще богаче. Так предприниматели, чей способ производства привел к нарушению экологического равновесия, защищая природную среду, создают себе возможность и дальше присваивать прибыль, участвуя в решении экологических проблем. Для решения современных экологических проблем необходимо изменение индустриальной цивилизации и создание новой основы общества, где ведущим мотивом производства будет удовлетворение существенных человеческих потребностей, равномерное и гуманное распределение природных и созданных трудом богатств. (О неправильном распределении, например, пищи в современном распределении говорит такой факт: в США для кормления домашних животных расходуется столько протеина, сколько его расходуется на питание населения в Индии.). Создание новой цивилизации вряд ли может произойти без качественной перемены носителя социальной силы.

Рамочка на 12 фотографий "Первый год" (белая).
Рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с картинкой и
2503 руб
Раздел: Мультирамки
Доска магнитно-маркерная "Premium", 450x600 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
940 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Набор новогодний. Карандаши цветные "DUO" + раскраска с заданиями "Занимашка" в подарок.
В наборе: двусторонние цветные карандаши DUO 24 цвета, развивающая раскраска с заданиями "Занимашка". Двусторонние цветные
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Люди и кибернетика

Предположим теперь, что речь идет о каком-либо большом проекте, например о перераспределении стока рек. Предположим также, что в нашем распоряжении уже есть инструмент, то есть разработана система моделей и способы ее использования, позволяющие производить все необходимые экологические и климатические расчеты, все необходимые оценки будущего проекта. Достаточно ли этого, чтобы решить проблему выбора его характеристик? Ответ однозначен: нет! В самом деле, любое изменение экологических условий создает определенную конфликтную ситуацию: одним планируемое изменение полезно, другим менее полезно, третьим просто вредно. И кибернет, принимая решение, обязан заранее понять содержание конфликта, возможные действия разных людей и организаций, а самое главное - попытаться найти возможные пути преодоления всех противоречий, способных перечеркнуть благие начинания! Значит, теория, имеющая своей целью создать основу для аналяза экологических проблем (в том числе и климатических), необходимо должна включать в себя главу, посвященную проблемам региональных конфликтов и коллективных решений

скачать реферат Экологическая дипломатия

Большую озабоченность стала вызывать деятельность промышленных, фирм, особенно транснациональных компаний, по «экспорту» загрязнения окружающей среды. Речь идет о продаже, захоронении и переработке в развивающихся странах опасных отходов или строительстве там экологически вредных производств. Все это привело к разработке международных рекомендаций по уведомлению страны-импортера о степени опасности или токсичности продаваемой продукции, принятию международного кода для распространения и применения пестицидов. Растут требования к международным банкам, с тем чтобы они способствовали созданию экологичных производств. Пока это только лишь первые, конечно, шаги к экологизации международных экономических отношений. Международный и междисциплинарный характер экологических проблем, от решения которых зависит выживание и дальнейшее развитие человечества, привел к появлению новых насущных вопросов, затрагивающих международные отношения. Прежде всего, это разработка основ международного управления и глобального мониторинга окружающей среды, включая использование космических средств; изучение вопросов экологической безопасности и ее влияния на ослабление международной напряженности и преодоление конфликтов, а также на обеспечение национальной, региональной и глобальной безопасности; проблема переосмысления национального суверенитета в свете обеспечения международной экологической безопасности; учет влияния различных видов экологической опасности на международные отношения; экологическая дипломатия и международное право окружающей среды.

 Возможны ли межзвездные перелеты?

Разумеется, после того, как научимся создавать условия вихреобразования в эфире. А вот этого мы не то что не умеем, но даже и не представляем, с какого боку подступиться. На редкость крепкий орешек! Обнадеживает одно: ведь природа каким-то образом ухитряется их создавать, эти ШМ! А раз так, то, возможно, когда-нибудь исхитримся и мы. И тогда отпадет необходимость во всяких там АЭС, ГЭС, ТЭС, НЭС, ВЭС, СЭС и прочих ЭС. Имея в любом месте любое желаемое количество анергии, человечество совсем по-иному подойдет к решению экологических проблем. Конечно, при условии, что ему придется мирно уживаться на своей планете, а то, чего доброго, не только родную Землю разнесут, но и всю Солнечную систему! Видите, и с энергией вопрос может быть решен. При этом обратите внимание на немаловажную деталь — при таком способе не нужно будет ускорять и замедлять ту массу горючего, которая ныне во многом и определяет массу корабля. Ну, а сам межзвездный корабль, как он должен быть устроен? Да хотя бы в виде уже привычной «летающей тарелки». (Рис. 2.) В ее передней части имеются два «эфирозаборника», поглощающие эфир из окружающего пространства

скачать реферат Математическое моделирование при решении экологических задач

Воспитывается интеллектуальное качество личности - компетентность (умение видеть проблему, владеть способами решения и добиваться успеха). Учитель: Как видите, одной из глобальных задач, стоящих перед человечеством, является забота о сохранении всего живого на Земле. Хотя над этой проблемой думают ученые-профессионалы (их называют экологами), но многое зависит и от нас с вами. Сегодня на уроке мы попробуем моделировать некоторые экологические ситуации и просчитывать последствия наших решений. Например, что произойдет, если завезем или истребим несколько животных. Конечно, это будет не естественный эксперимент, а математическое моделирование. Ученик (подходя к доске, где сделана соответствующая запись о математическом моделировании, поясняет): Математическое моделирование предполагает, во-первых, выделение экологического происходящего процесса, во-вторых, описание главных факторов, влияющих на этот процесс, в-третьих, выделение числовых характеристик процесса - временного промежутка, начальных условий, параметров изменения, в-четвертых, постановку и решение задачи.

скачать реферат Методические особенности изучения темы "Железо" на уроках химии в средней школе

Усовершенствование способов дутия (естественную тягу сменили меха) и увеличение высоты горна (появились низкошахтные печи — домницы) привело к получению чугуна, который стали широко выплавлять в Западной Европе с 14 века. Полученный чугун переделывали в сталь. С середины 18 века в доменном процессе вместо древесного угля начали использовать каменно-угольный кокс. В дальнейшем способы получения железа из руд были значительно усовершенствованы, и в настоящее время для этого используют специальные устройства — домны, кислородные конвертеры, электродуговые печи. Целью моей работы является освещение основных наиболее остро стоящих экологических проблем, связанных с железом и его соединениями, и возможные пути их решения. Задачи: Обзор состояния данного вопроса в современной российской школе. Анализ школьных программ и учебников, а также другой литературы, показывающих как тема: «Железо и его соединения»изучаются в средней школе. Составить план урока, на котором была бы успешно проведена экологизация знаний. ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «ЖЕЛЕЗО И ЕГО СОЕДИНЕНИЙ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ Историческая справка В земной коре железо распространено достаточно широко — на его долю приходится около 4,1% массы земной коры (4-е место среди всех элементов, 2-е среди металлов).

скачать реферат План-конспект урока Математическое моделирование при решении экологических задач

Таким образом осуществляется мотивация учебной деятельности учащихся на данном уроке и решение задач экологического воспитания, формирование представления о роли математики в решении экологических проблем. Воспитывается интеллектуальное качество личности - компетентность (умение видеть проблему, владеть способами решения и добиваться успеха). Учитель: Как видите, одной из глобальных задач, стоящих перед человечеством, является забота о сохранении всего живого на Земле. Хотя над этой проблемой думают ученые-профессионалы (их называют экологами), но многое зависит и от нас с вами. Сегодня на уроке мы попробуем моделировать некоторые экологические ситуации и просчитывать последствия наших решений. Например, что произойдет, если завезем или истребим несколько животных. Конечно, это будет не естественный эксперимент, а математическое моделирование. Ученик (подходя к доске, где сделана соответствующая запись о математическом моделировании, поясняет): Математическое моделирование предполагает, во-первых, выделение экологического происходящего процесса, во-вторых, описание главных факторов, влияющих на этот процесс, в-третьих, выделение числовых характеристик процесса - временного промежутка, начальных условий, параметров изменения, в-четвертых, постановку и решение задачи.

скачать реферат Игровые методы обучения при изучении органической химии как средство повышения познавательной активности и качества знаний

Как искусство - требует учета конкретных условий, особенностей принятия решения в состоянии неполной информации; осуществляется людьми, имеющими свои особенности, сильные и слабые стороны, большую или меньшую способность к творчеству, интуицию. Для чего же нужна оптимизация познавательной деятельности. Во-первых, профессиональные условия: сложность предмета – химия; желание дать детям прочные знания теоретических вопросов химии, организация самообразования по овладению всем арсеналом педагогических методов, приемов и способов действий. Во-вторых, социальные условия: химизация экономики, рост экологических проблем, кроме того, химия является основой многих современных профессий: в пищевой и нефтеперерабатывающей промышленности, самолето- и судостроении, металлургии и химических комбинатов и другие. Введение новых программ по химии потребовало от учителей химии совершенствования форм организации учебно-воспитательного процесса, использования их в оптимальном сочетании. Не случайно в реформе общеобразовательной и профессиональной школы отмечено: «Наряду с уроком — основной формой учебного процесса — шире практиковать лекции, семинары, собеседования и другие формы обучения».

Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
442 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Комплект "Mobile" Раптор, прибор на батарейках и сменный картридж, 240 часов.
Революция на рынке средств защиты от насекомых! Новый портативный прибор, работающий от батареек и не зависящий от электросети. Компактный
502 руб
Раздел: Фумигаторы
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 40х60 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
953 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Исследование возможности наполнения темы "Элементы II группы периодической системы Д.И. Менделеева" прикладным и экологическим содержанием посредством проведения интегрированных уроков

Таким образом, рассмотрение основных школьных пособий по химии позволяет сделать вывод, что в условиях экологизации химического образования возрастает роль теоретического и практического материала экологической направленности. Эта проблема должна решаться через экологизацию школьных учебников по химии, где должны рассматриваться сущности экологических проблем и способы их решения, что будет способствовать формированию экологического мировоззрения учащихся. Глава II. ЭЛЕМЕНТЫ II ГРУППЫ ТАБЛИЦЫ Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА. ХИМИЯ И ЭКОЛОГИЯ2.1 Общая характеристика К щелочноземельным металлам относятся следующие элементы главной подгруппы II группы Периодической системы: кальций, стронций, барий и радий. Магний имеет ряд сходных со щелочными металлами свойств, бериллий по химическим свойствам ближе к алюминию. Щелочноземельные металлы являются электронными аналогами, внешний электронный уровень имеет строение s2, в соединениях наиболее характерная степень окисления 2. В соединениях с неметаллами основой тип связи – ионный. Соединения щелочноземельных металлов окрашивают бесцветное пламя газовой горелки: кальция – в оранжево-красный, стронция – в темно-красный, бария – в светло-зеленый цвет.

скачать реферат Развитие мотивации школьников при изучении химии в условиях перехода к профильному обучению

Однако отнести эту проблему к числу достаточно изученных нельзя. Решенным можно считать лишь вопрос о роли мотивации в процессе усвоения знаний и способов действий. Функционирование разработанной методической системы развития внутренней мотивации изучения химии обеспечивается применением комплекса конкретных средств предметного обучения, которые в своей взаимосвязи способны сформировать мотивацию и вывести ученика на уровень самодвижения. Среди них логическое структурирование материала, занимательная информация и т.д. В результате проведенного нами исследования было выявлено, что очень большой процент учащихся имеют низкий уровень мотивации. Для повышения уровня мотивации следует, как можно чаще использовать на уроках химии дидактические игры, так как именно в играх ребенок активно мыслит, чувствует и творит свободно. Дидактическая игра позволит ярко реализовать все ведущие функции обучения, а также использовать комплекс познавательных задач межпредметного характера (интегрированные задачи), комплект карт по самотестированию индивидуальных достижений и самостоятельному повышению уровня знаний и умений.

скачать реферат Радиационно опасные объекты

Только при такой постановке вопроса  можно говорить  о спасении человечества, спасая  природу.  Только  при  таком подходе  к решению экологических проблем можно  надеяться, что  безумие времен  и народов станет 2    Радиационная опасность. Основную часть облучения население земного шара получает от естественных источников радиации. Большинство из них таковы, что избежать облучения от них совершенно невозможно. На протяжении всей истории существования Земли разные виды излучения падают на поверхность Земли из космоса и поступают от радиоактивных веществ, находящихся в земной коре. Человек подвергается облучению двумя способами: радио- активные вещества могут находиться вне организма и облучать его снаружи; в этом случае говорят о внешнем облучении, или же они могут оказаться в воздухе, которым дышит человек, в пище или в воде и попасть внутрь организма- такой способ облучения называют внутренним. Облучению от естественных источников радиации подвергается любой житель Земли, однако одни из них получают большие дозы, чем другие. Это зависит, в частности, от того, где они живут.

скачать реферат Глобальные экологические проблемы

Кроме того, за последнее столетие человечество разработало ряд оригинальных способов борьбы с собственными, губящими природу недостатками. К числу таких способов (или возможных путей решения проблемы) можно отнести возникновение и деятельность разного рода «зеленых» движений и организаций. Кроме пресловутого «Gree Peaсe’а», отличающегося не только размахом своей деятельности, но и, порой, заметным экстремизмом действий, а также аналогичных организаций, непосредственно проводящих природоохранные акции, существует другой тип экологических организаций – структуры, природоохранную деятельность стимулирующие и спонсирующие – типа Фонда дикой природы, например. Все экологические организации существуют в одной из форм: общественные, частные государственные либо организации смешанного типа. Кроме разного рода объединений, отстаивающих у цивилизации права постепенно уничтожаемой ею природы, в сфере решения экологических проблем существует целый ряд государственных или общественных природоохранных инициатив. Например, природоохранное законодательство в России и других странах мира, различные международные соглашения или система «Красных книг». Международная 'Красная книга» – список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений – в настоящий момент включает 5 томов материалов.

скачать реферат Принцип построения и опыт практической реализации экологических информационных систем

И для решения таких многоцелевых экологических задач и нужны экологические информационные системы, которые могут быть как глобального, так и регионального масштаба. Одна из самых развитых информационных систем мир - ИНФОТЕРРА, создана на основе решений Стокгольмской конференции ООН по окружающей человека среде 1972 г. В настоящее время ИНФОТЕРРА -одна из самых широко известных глобальных информационных систем. Ее тематика охватывает все аспекты охраны окружающей среды . Автоматизированные системы, предназначенные для интеграции разнородной информации, называются информационно-моделирующими системами. Они представляют собой информационное «ядро» географических информационных систем, создаются в идеологии, объединяющей концепции банков данных и знаний (экспертных систем) и систем моделирования. Благодаря этому ИМС не только сохраняет преимущества объединяемых видов систем, но и приобретает новые качества, связанные с возможностью интегрирования разнородной информации, накапливаемой в моделях и базах знаний. ИМС рассматриваются как перспективный инструмент для решения региональных экологических проблем и повышения качества окружающей среды. 1. ПОТРЕБНОСТЬ, КАК ФАКТОР ПОЯВЛЕНИЯ НОВЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Современный уровень сложности задач, решаемых с помощью информационных систем, постоянно растет.

Настольная игра "Каркассон. Королевский подарок".
Размеренная жизнь феодальных владений в окрестностях Каркассона привлекает множество людей со всех уголков Франции. В городах ведётся
1990 руб
Раздел: Классические игры
Детская горка, цвет: зелёный/красный, скат 140 см.
Для активного летнего отдыха вам пригодится пластиковая горка Долони. Горка изготовлена из яркого пластика и украсит любую детскую комнату
2200 руб
Раздел: Горки
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений "Вокруг света", 18,5x13,5x7,5 см.
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений. Размер: 18,5x13,5x7,5 см. Материал: МДФ, комбинированные материалы. В ассортименте, без
873 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
скачать реферат Экологический менеджмент

Наша природная среда является составной частью планетарной экологической системы, и решение таких глобальных проблем, как охрана озонового слоя, борьба с трансграничным переносом загрязняющих веществ, предотвращение антропогенного изменения климата, сохранение биоразнообразия, лесовосстановление и других, в государственном масштабе нереально без объединения усилий всего мирового сообщества. В основе глобальных экологических проблем лежат процессы и явления планетарного масштаба, затрагивающие основы существования человеческой цивилизации, поэтому их решение требует участия всего мирового сообщества. На необходимость общечеловеческих усилий для предотвращения разрушения экосистемы планеты указывал еще в начале 20 в. В.И.Вернадский в контексте своей концепции ноосферы. Впоследствии результаты моделирования глобального развития подтвердили вывод о том, -7- что страна мира должны более ответственно подходить к решению экологических проблем на основе международного сотрудничества. В наши дни государства добровольно делегируют часть своих прав международным организациям, которые от их общего имени вводят рациональные нормы природопользования.

скачать реферат Исследование аспектов применения атомной энергии для решения проблем энергоснабжения районов Крайнего Севера

В истории человечества уже было достаточно примеров не позволяющих недооценить опасность утечек нефти. В приведенной таблице видно, что станции с альтернативным источником энергии способны обеспечивать лишь необходимый минимум для поддержания жизни и производства. В таких условиях логично прибегнуть к использованию атомной энергетики. Уже известно, что она может удовлетворить самых разнообразных потребителей при этом поможет существенно снизить объемы северного завоза топлива, обеспечивая потребности населения в тепле и электроэнергии. Атомные энергетические установки являются наиболее перспективными для удаленных регионов со значительными промышленными и бытовыми потребителями энергии. Это безопасные, надежные и экологически чистые источники энергии, одним из важных преимуществ которых перед традиционными станет замещение труднодоступного органического топлива в топливном балансе региона. Их размещение в удаленных районах приведет к исключению сложной схемы доставки органического топлива и затрат на его приобретение и транспортировку, что станет одним из важных способов решения социально-экономических проблем.

скачать реферат Развитие творческих способностей учащихся на уроках "Технология швейного производства"

Опытно-экспериментальной базой исследования служило Муниципальное образовательное учреждение № 6 пос. Новоасбест. Глава 2 Разработка учебно-методического комплекса организации и проведения уроков по развитию творческих способностей.2.1. Разработка различных способов решения выделенной проблемыРазвитие изобретательства учащихся как педагогическая проблема. Техническое творчество является непосредственным трудом по материализации в своеобразной форме законов и свойств природных явлений. Будут специфической формой мыслительной деятельности, оно способствует развитию знаний человека об объективном мире. Техническое творчество позволяет не только отражать и воспроизводить, существующую природную реальность, но и создавать новую - техническую среду общества – своеобразную материальную среду жизнедеятельности людей. В процессе технического творчества происходит проверка научных знании, их подтверждение или опровержение, а также постановка новых научных проблем и сбор фактического материала как экспериментальной основы новых исследований.

скачать реферат Методы исследований социально-экономических процессов в регионе

Только наведение порядка в нашей интеллектуальной собственности, которая оценивается в 400-600 млрд. долл., благодаря таким информационным системам, можно решить сегодняшние острые экономические проблемы общества, существующие в регионе. Дальнейшая эксплуатация этих систем позволит решать как грандиозные научно-технические задачи, так и интересующие нас задачи социально-экономического моделирования и высокоэффективного управления прогрессивным развитием общества.При удачном притворении данных технологий в жизнь региона, можно использовать проект "Информоград", разработанный в ИПУ РАН1, с целью успешного развития социально-экономических процессов. В основе проекта лежит интенсивное развитие интеллектуально-информационных ресурсов.Для региона и для исследования социально-экономических процессов в регионе данный проект может иметь следующие последствия: - в легкости тиражирования найденных научно-технических решений на все множество потенциальных потребителей (сравните, например, затраты на копирование какого-либо материального и информационного продуктов, имеющих одинаковые трудозатраты при их разработке); - в материало- и энергомалоемкости, следовательно, в уменьшении остроты сегодняшних экологических проблем и, возможно, вообще разрешении этих проблем в будущем; - в динамичности высоконаучного потенциала технологии и продукции, повышающего научно-технический уровень населения; - в необычайно высокой эффективности производства, например, даже отдавая экономическим подсистемам больше их непосредственного вклада (свойство мультипликативности, так объединение 120-150 исследователей повышает результативность каждого из них более чем в 1000 раз); - в способствовании социальной интеграции и повсеместному внедрению высоконравственных отношений, как следствия нематериальности производственной сферы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.