телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -5% Красота и здоровье -5% Электроника, оргтехника -5%

все разделыраздел:Педагогика

Нестандартные задачи в курсе школьной математики (неполное и избыточное условие)

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Через задачу естественно ввести проблемную ситуацию. Разрешив систему специально подобранных задач, ученик знакомится с существенными элементами новых алгоритмов, овладевает новыми техническими элементами. Применять математические знания в жизненных ситуациях учат соответствующие практические задачи. Итак, как видно из приведённого выше обзора мнений различных специалистов в области образования и обучения математике, задача является основным звеном внутри процесса обучения, а тем более такого, как проблемное и развивающее. 2. Как учит решать задачи современная школа? Однако использование задач в процессе обучения математике и в настоящее время ещё далеко от совершенства. Как пишет А.Эсаулов в психологии и педагогике обращается внимание преимущественно на то, как решаются уже кем–то найденные и вполне чётко сформулированные задачи, а не на то, как они обнаруживаются и ставятся. В результате получается, что человек, привыкший видеть перед собой чётко и корректно сформулированную задачу, просто теряется в незнакомой ситуации, будь то хоть обычная некорректная математическая задача или некая задача, возникшая как следствие из практики (прикладная). В современном математическом образовании (мы ориентируемся на страны бывшего СССР) отмечается следующий актуальный аспект: изучение математики на всех этапах должно иметь развивающий характер и прикладную направленность. Молодёжи необходимо давать не просто конкретную сумму знаний, но и прививать ей навыки творчества, интерес к исследованию, формировать у неё положительную мотивацию. Интерес к учебной деятельности, подкрепляемый постоянным активным участием в открытии новых истин, проверке гипотез, поиском способа действий в задаче, является основным психологическим условием успешности этой деятельности. Школьные уроки математики по–прежнему нацелены на прохождение программы, а не на развитие мышления у детей. Учитель видит свою задачу в том, чтобы школьники с его помощью усвоили ещё одну порцию материала. Однако главная его задача – всемерно содействовать развитию познавательных возможностей у учащихся. Основную часть времени на уроке ученик проводит, решая задачи, и во многом от их особенностей (сложности, многогранности, сюжетной формы, последовательности и др.) и зависит, насколько успешным будет процесс обучения математике. Но что же мы имеем на самом деле? На практике получается, что чаще всего процесс решения задач на уроке обладает некоторой рутинностью и оставляет ученику мало возможностей для творчества. Со временем такая специфика задач вырабатывает у ученика некоторый неправильный стереотип мышления, относящийся к решению задач. Ученик просто ищет стандартную ситуацию, к которой можно было бы применить известные формулы и теоремы, и теряется, когда предложенная задача требует даже несложного нестандартного подхода. По мнению Л.Фридмана, одной из основных в обучении математике функций задач является функция формирования и развития у учащихся общих умений решений любых математических (в том числе и прикладных) задач. Учащиеся же в настоящее время не получают никаких специальных знаний, на базе которых возможно такое формирование. Более того, в настоящее время эти общие умения формируются чисто стихийно, а не в результате целенаправленного, систематического обучения.

И это является, по мнению М.Буловацкого, серьёзным недостатком математического образования школьников. По результатам эксперимента, описанного в статье, переопределённые (с избыточным составом условия) или неопределённые (с недостатком данных) задачи ставят большинство школьников в тупик, из которого они зачастую не в состоянии выбраться. И это затруднение возникает в связи с тем, что у школьников не отработан навык отбора и предварительной оценки данных задачи. Как считает М.Буловацкий, отработке этого навыка нужно уделять специальное учебное время. Итак, анализ литературных источников выявляет важную для математического образования проблему: многие педагоги–исследователи указывают на целесообразность использования в обучении задач с «аномальными» условиями, а авторы учебников на это указание почти не реагируют. Нас заинтересовала эта проблема с разных точек зрения. Во–первых, насколько полезно включение таких задач в школьный курс математики? Во–вторых, нужно ли специальное обучение учащихся решению таких задач? И если нужно, то каковы методические особенности такого обучения? Поискам ответов на эти вопросы и посвящена настоящая работа. I. Как ученики реагируют на «аномальные» задачи? (констатирующие эксперименты) Предварительно мы показали, что многие известные в педагогике учёные считают полезным включение неопределённых и переопределённых задач в процесс обучения. Почему же большинство учебников уделяет такое слабое внимание этим задачам? Может быть, учащиеся и без специального обучения в состоянии решать такие задачи? По крайней мере, выводы В.Крутецкого близки к утвердительному ответу. Но имеются и другие мнения. Чтобы ответить на этот вопрос, был проведён ряд констатирующих экспериментов в разных классах. Так, в период педагогической практики в 1997 году был проведен небольшой эксперимент в средней школе № 3 г. Орша. Ученикам 6 класса, в составе которого на момент проведения эксперимента было 25 человек, на самостоятельной работе в качестве дополнительного задания была предложена следующая задача: в прямоугольнике стороны равны 8,4 см и 3,9 см, а периметр 24,6 см. Найти площадь прямоугольника. При решении этой задачи в классе выделилось несколько групп: 1 ученик не решил её вообще, мотивировав это тем, что не успел этого сделать; 2 ученика решили эту задачу полностью с объяснением того, почему они не использовали при решении задачи данный в ней периметр, но не проверили, соответствует ли данная длина периметра длинам сторон; 1 ученик (кстати, участник областной олимпиады по математике) решил эту задачу полностью и проверил соответствие в ней данных друг другу, но при этом возился с решением около 10 минут, а остальные ученики просто написали ответ к задаче без каких бы то ни было объяснений к нему. После решения задания с учеником, полностью решившим задачу, была проведена беседа о том, с какими трудностями он столкнулся в процессе решения задачи, и выяснилось, что, решая эту задачу, он вначале думал, что в задаче даны два прямоугольника, площадь одного из которых он нашел сразу же и долго вычислял, как можно выразить площадь прямоугольника через его периметр.

Возникает интересная проблема, которая в итоге всё же разрешается, исходя из того, что площадь одного и того же треугольника не может иметь разных значений. Поэтому самая большая высота должна быть проведена к самой маленькой стороне, а самая маленькая к самой большой. Теперь площадь треугольника можно вычислять тремя способами, но результат, как выясняется, получается не совсем одинаковым. Появляется причина поговорить о сущности измерений, об их обязательной неточности, о качестве приближённых измерений, об особенностях вычислений с приближёнными числами и других соответствующих вопросах. И элементарная задача на применение примитивной формулы наполняется богатым содержанием. Задачи этого типа требуют от ученика умения анализировать условие, находить в нём нужные данные и отбрасывать ненужные. Причём, "ненужными" у разных учеников могут быть разные величины. Например, в задаче "Найти площадь прямоугольника по стороне, диагонали и углу между диагоналями" одни ученики будут искать ответ половиной произведения диагоналей на синус угла между ними (тем самым сторона становится лишним данным), другие получат ответ произведением сторон, предварительно вычислив вторую сторону по теореме Пифагора (здесь угол становится лишним данным). Возможен и третий вариант, когда лишним данным станет диагональ. Использование нескольких вариантов решения такой задачи полезно не только для их сравнения, но больше для самоконтроля: одинаковость ответов при разных решениях повышает уверенность в их правильности. Отсюда можно получить и один из надёжных способов самоконтроля в решении традиционных задач: после получения ответа вставить этот ответ в текст задачи как одно из данных, а одну из известных величин считать неизвестной и решить полученную новую задачу. 3. Нереальные (или противоречивые) задачи обычно относят к отдельному типу, хотя, как отмечено выше, они являются составной частью переопределённых (иногда определённых) задач. Пример: Найти площадь треугольника со сторонами 10 см, 19 см и8 см. Вовсе необязательно решать приведенную задачу, чтобы понять, что она не имеет решения. Достаточно лишь проверить условие на противоречивость при помощи неравенства треугольника и убедиться, что задача не может иметь решения. Можно было бы решить эту задачу, используя формулу Герона, но и тогда в конце концов был бы получен противоречивый результат (подкоренное выражение получилось бы отрицательным). Для таких задач характерным является то, что они могут иметь достаточно красивое решение, как это было с приведённой выше задачей на переливание жидкости, но только это решение будет противоречить здравому смыслу. При решении таких задач необходимо всегда в конце возвращаться к условию и делать проверку полученного решения. А поскольку противоречивость задачи не всегда бросается в глаза, это приучит выполнять проверку полученного ответа в каждой задаче. Некоторые из задач этого типа позволяют выявить противоречие данных еще при анализе условия, в результате чего процесс решения становится излишним. Достаточно частое повторение таких ситуаций приведёт учащихся к необходимости анализировать условие перед началом решения, чтобы избавить себя от лишней работы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Потерянные Евангелия. Новые сведения об Андронике-Христе

Напомним, что некоторые средневековые хронологи сначала ошибочно сдвинули истинную дату Рождества Христова, а именно, 1152 год,P на столетие вниз, и лишь затем добавили еще один сдвиг уже на тысячу лет, см. наши книги «Методы» и «Царь Славян». По мнению «древних», Ямвлих был хорошим математиком. Приводят некоторые доказанные им теоремы. Вот одна из них. «Если в сумме трех чисел, следующих друг за другом в натуральном ряду, при условии, что наибольшее есть кратное 3, взять сумму цифр или, по Ямвлиху, сумму МОНАД, в этой сумме опять взять сумму цифр и т.Pд., то последней суммой всегда будет число 6» [988:00]. Сегодня такие задачи считаются школьного уровня, но лет пятьсот тому назад это, действительно, была неплохая теорема на признаки делимости. Заметим, что сам термин МОНАДЫ, используемый здесь «античным» Ямвлихом, хорошо известен в позднесредневековой науке. И введен он был, как считается, ВПЕРВЫЕ, известным философом и математиком Лейбницем в 1697 году, то есть в самом конце XVII века. О монадах Лейбница энциклопедия пишет так: «Существа, лежащие в основе мира, неделимые и простые, духовные в себе, но своими отношениями создающие видимость материальности, Лейбниц, примыкая к Джордано Бруно, С 1697 Г

скачать реферат Математическое мышление младших школьников

Решая задачи, представленные в продуманной математической системе, учащиеся не только активно овладевают содержанием курса математики, но и приобретают умения мыслить творчески. Учащиеся должны уметь решать не только стандартные задачи, но требующие известной независимости мышления, оригинальности, изобретательности. (Л.П.Терентьева Решение нестандартных задач уч.пособие Ч.2002 стр.3) Все это подтверждает необходимость исследования методики обучения решению нестандартных задач на уроках математики и во внеурочное время, исследования их роли в развитии математического мышления младших школьников. Исходя из этого, нами избрана следующая проблема проблема исследования – это выявление педагогических условий влияния нестандартных задач на развитие мышления младших школьников. Решение данной проблемы составляет цель исследования. Объектом исследования является процесс обучения математике в начальных классах. Предметом исследования – влияние нестандартных задач на развитие математического мышления учащихся начальных классов.

Полка для специй или домашней аптечки.
Удобная полка для хранения специй и лекарств легко собирается и регулируется в соответствии с размерами вашей кухни или ванны. Удобная
745 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Подушка для автокресел, детская "Roxy".
Детские подушки-рогалики обеспечивают комфортный сон в автомобильном путешествии. Удобная форма рогалика поддерживает шею и не позволяет
341 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Накладка на унитаз "Disney. Тачки" (красная).
Унитазная накладка подходит всем стандартным туалетам. Благодаря прорезиненным краям накладка не скользит, что гарантирует безопасность
400 руб
Раздел: Сиденья
 Сонник от А до Я

ЗАДАЧА Сон, в котором вы бьетесь над решением какой-то задачи, предвещает препятствия, для преодоления которых вам следует напрячь свои мыслительные способности и найти совершенно нестандартный подход. Решать школьную задачу по математике, помогая ребенку, которому она не под силу, и обнаружить, что и вы не в состоянии справиться с этим заданием,P такой сон говорит о вашей неспособности приноровиться к новым обстоятельствам. ЗАДЕРЖКА Видеть сон, где вы задерживаетесь на работе допоздна, означает ваше долготерпение, благодаря которому долго вынашиваемые вами планы, направленные на усовершенствование вашей жизни, рано или поздно осуществятся. Задержаться во сне в утренний час пик и опоздать на работу предвещает, что вы получите от кого-то порицание и не найдете что сказать в свое оправдание. Если во сне вам кажется, будто у вас произошла задержка месячных, и вы рады этому признаку наяву вас ждет разочарование в отношениях со своим избранником. Если этот факт приводит вас в ужас все сложится счастливо к обоюдному удовлетворению. ЗАДИРАТЬ см

скачать реферат Самостоятельная работа как средство обучения решению уравнений в 5-9 классах

Оба эти аспекта необходимы в курсе школьной математики. Основные классы уравнений связаны с простейшими и одновременно наиболее важными математическими моделями. Использование обобщенных понятий и методов позволяет логически упорядочить изучение линии в целом, поскольку они описывают то общее, что имеется в процедурах и приемах решения, относящихся к отдельным классам уравнений, неравенств, систем. В свою очередь, эти общие понятия и методы опираются на основные логические понятия: неизвестное, равенство, равносильность, логическое следование, которые также должны быть раскрыты в линии уравнений в) Для линии уравнений характерна направленность на установление связей с остальным содержанием курса математики. Эта линия тесно связана с числовой линией. Основная идея, реализуемая в процессе установления взаимосвязи этих линий,— это идея последовательного расширения числовой системы. Все числовые области, рассматриваемые в школьной алгебре и началах анализа, за исключением области всех действительных чисел, возникают в связи с решением каких-либо уравнений и их систем.

 Трудовое воспитание и политехническое образование

Говоря о политехнической школе, о всеобщем обязательном политехническом обучении, мы мало подчеркиваем роль политехнической школы в деле строительства социализма, в деле изжития того общественного разделения труда," которое осталось нам в наследие от капитализма. Конечно, выполнить эту свою задачу политехническая школа сможет лишь при условии правильного подхода к самому понятию политехнизма. Надо бешено бороться со сведением политехнизма к столярным и слесарным мастерским, к отрыву его от производства страны, к отрыву его от остальной школьной учебы. Все яснее и яснее становится, что политехнизм должен включить в себя непременно и НОТ (научную организацию труда) и профориентацию. Если мы изучаем тщательным образом такой составной элемент производства, как станок, то мы в не меньшей мере должны изучать и другой составной элемент производства рабочего, особенности его труда в каждой профессии. Этого у нас еще нет. Это нам нужно ввести непременно в курс политехнизма. Обычно, кончая школу-семилетку, ученик имеет очень смутное представление, какими свойствами надо обладать, чтобы выполнять тот или иной труд с максимальным успехом

скачать реферат Развитие продуктивного мышления на уроках математики

Не следует предлагать учащимся задачу, если нет уверенности, что они смогут ее решить. Ну а как же помочь учащемуся научиться решать задачи, если интерес к решению задач у него есть и трудности решения его не пугают? В чем должна заключаться помощь учителя ученику, не сумевшего решить интересную для него задачу? Как эффективным образом направить усилия ученика, затрудняющегося самостоятельно начать или продолжить решение задачи? Мы считаем, что не следует идти по самому легкому в этом случае пути — познакомить ученика с готовым решением. Не следует и подсказывать, к какому разделу школьного курса математики относится предложенная задача, какие известные учащимся свойства и теоремы нужно применить при решении. Решение нестандартной задачи — очень сложный процесс, для успешного осуществления которого учащийся должен уметь думать, догадываться. Необходимо также хорошее знание фактического материала, владение общими подходами к решению задач, опыт в решении нестандартных задач. В процессе решения каждой задачи и ученику, решающему задачу, и учителю, обучающему решению задач, целесообразно четко разделять четыре ступени: 1) изучение условия задачи; 2) поиск плана решения и его составление; 3) осуществление плана, то есть оформление найденного решения; 4) изучение полученного решения — критический анализ результата решения и отбор полезной информации.

скачать реферат Использование логических задач на уроках математики в начальной школе

СодержаниеВведение 2 Глава I. Теоретические аспекты использования логических задач на уроках математики в начальной школе 5 1.1 Логико-психологические проблемы начальной математики как учебного предмета 5 1.2 Психологические предпосылки использования нестандартных логических задач на уроке математики в начальной школе 8 Глава II. Методика использования логических задач на уроках математики в начальной школе 14 2.1 Интегрированное обучение и развитие мышления в простой игре 14 2.2 Организация различных форм работы с логическими задачами 24 Заключение 27 Список используемой литературы 29 Приложение 1 30 Приложение 2. 32 Введение Данная работа посвящена теоретическим и практическим аспектам внедрения в начальный школьный курс математики логических задач. Актуальность данной темы определяется следующими обстоятельствами. Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Об этом говорится в методической литературе, в объяснительных записках к учебным программам. Однако, как это делать, учитель не всегда знает. Нередко это приводит к тому, что развитие логического мышления в значительной мере идет стихийно, поэтому большинство учащихся, даже старшеклассников, не овладевает начальными приемами логического мышления (анализ, сравнение, синтез, абстрагирование и др.) Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика.

скачать реферат Логические задачи и методы их решения

Развитию творческой активности, инициативы, любознательности, смекалки способствует решение нестандартных задач. У любого нормального ребенка есть стремление к познанию, желание проверить себя. Чаще всего способности школьников так иостаются не раскрыты для них самих, они не уверены в своих силах, равнодушны к математике. Задачи повышенной трудности, в решении которых следует опираться на твердое знание изученных на уроках математических фактов, не следует сразу предлагать этим учащимся. Задачи должны быть доступны, будить сообразительность, овладевать их вниманием, удивлять, пробуждать их к активной фантазии и самостоятельному решению. Несмотря на то, что школьный курс математики содержит большое количество интересных задач, многие полезные задачи не рассматриваются. К эти задачам можно отнести логические задачи. Эти задачи могут быть рассмотрены на кружковых и факультативных занятиях, начиная с 5 класса. 1. Типы и способы решения логических задач 1.1 Задачи типа «Кто есть кто?» Задачи типа «Кто есть кто?» очень разнообразны по сложности, содержанию и способности решения.

скачать реферат Изучение элементов современной алгебры, на примере подгрупп симметрических групп, на факультативных занятиях по математике

Экспериментальная работа в школе была определена следующим методологическими характеристиками: Тема экспериментальной работы: элементы современной алгебры на факультативных занятиях по математике. Объект – элементы современной алгебры в программе факультативных курсов по математике. Предмет – элементы теории групп, на примере понятия подгруппы, на факультативных занятиях по математике. Цель экспериментального исследования обосновать целесообразность и возможность введения элементов современной алгебры в программу факультативных курсов. Гипотеза эксперимента – введение элементов современной алгебры в программу факультативных курсов по математики для учащихся старших классов целесообразно, доступно и способствует развитию абстрактного мышления, если осуществляется систематическая и планомерная работа с учащимися. Задачи эксперимента: 1) Экспериментально проверить возможность введения разработанного факультативного курса в школьное обучение; 2) Разработать и апробировать факультативный курс «Элементы современной алгебры»; 3) Проанализировать уровень усвоения учащимися предложенного на факультативе учебного материала; 4) Сделать выводы на основании экспериментальных данных.

Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
496 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Кружка-поильник Happy Baby "Drinking cup" (blue), 360 мл.
Кружка-поильник идеально подходит для детишек, которые учатся пить из чашек и стаканов. Особенности: - специальная крышка предотвращает
359 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Набор маркеров для досок " Kores", 10 штук, 3 мм.
Набор маркеров для досок. Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Стираются с таких гладких поверхностей, как пластик, стекло и эмаль,
531 руб
Раздел: Для досок
скачать реферат Реализация эвристического обучения учащихся на уроках математики

Провести историко-теоретический анализ проблемы эвристического обучения. 2. Изучить основные особенности ТЭО на уроках математики. Исследование творческого мышления учащихся 7 кл. 3. Определить условия и конкретные приемы активизации мыслительной деятельности посредством ТЭО на уроках математики у учащихся 7ых классов общеобразовательной средней школы. 4. Разработать нестандартные задачи как элемент эвристического обучения. В соответствии с этими задачами использовались следующие методы исследования: - теоретические методы: анализ литературных источников по философии, психологии, педагогике, связанных с проблемой ЭО; - экспериментально-эмпирические методы: анализ содержания учебников, пособий для учителей по математике, изучение и обобщение опыта работы учителей математики и физики по организации эвристической учебной деятельности старшеклассников; беседы с учителями, классными руководителями, учащимися; анкетирование учителей и учащихся; В процессе этого исследования была проведена серия уроков по экспериментальной методике использования нестандартных задач для эффективной активизации креативной мыслительной деятельности учащихся используя ТЭО.

скачать реферат Компьютер как средство обучения

Практика показала, с одной стороны, их высокую эффективность и, с другой — потенциальные возможности для решения других задач. Так постепенно ЭВМ осуществили «экспансию» в области ракетной техники (траектории ракет и спутников), метеорологии (прогнозы погоды), в техническом проектировании (выбор оптимальных решений, моделирование технических устройств), управлении (станками, транспортными средствами, технологическими процессами), научных исследованиях (автоматизация экспериментов, сбор и отработка информации, моделирование сложных систем и динамических процессов), в информационном обслуживании (хранение, поиск и выдача информации) и др. Сфера их применения постоянно расширяется. Как помочь ребенку изучить такой сложный предмет, как математика? Такой вопрос задают себе, наверное, многие учителя и родители. Традиционные методы преподавания школьной математики установились давно, и один из них - алгоритмический, заключающийся в том, чтобы решить как можно больше задач в каждом разделе. Причем последние разбиты на несколько этапов, которые проходят последовательно. Компания «МедиаХауз» издала «Курс математики 2000 для школьников и абитуриентов», разработанный Л.Я. Боровским, построенный именно но такому принципу.

скачать реферат Гуманитаризация обучения математике

Положительные и отрицательные числа, система координат. Действия с рациональными числами. Рассмотрим особенности приведенных учебников и сравним их содержание. Система управлений и заданий: 1. Нурк содержит два уровня: А – низкий, В – выше, - нестандартные задания. Присутствуют задания на повторение. В конце учебника – курс повторения по всем темам этого учебника и задачи для любителей математики. Система упражнений разнообразная и разноуровневая. Также в учебнике есть справочный материал: на обложках формулы площадей прямоугольника и квадрата; объема прямоугольника, параллелограмма, куба; сложение и вычитание обыкновенных дробей; проценты; математический алфавит, таблица простых чисел. К каждой теме автором подобран исторический материал, даны темы рефератов, указаны источники. 2) Виленкин. Содержит: / - правила, ? – вопросы к упражнениям, К – упражнения для работы в классе, П – повторение, Д – домашние задания, @ - исторический материал, Г – упражнения для правильного говорения, М – нестандартные задания. Есть также ответы на задания. Набор упражнений очень большой. Присутствует дополнительный материал в виде: латинского алфавита, формул объемов и площадей, и метрических соотношений, таблица простых чисел.

скачать реферат Концепция профессионально ориентированного курса "Элементарная физика" в педвузе

При этом содержательно-методическую линию "Освоение методов научного познания и физической картины мира" следует рассматривать как совокупность главных учебно-методических задач курса "Элементарная физика", то есть курс ЭФ как дисциплина предметного блока должен формировать знание и понимание: функций и взаимосвязи эксперимента и теории в процессе познания природы; моделирования явлений и объектов природы; научных гипотез; роли математики в физике; сущности физических законов и причин существования границ их применимости; принципа соответствия; принципа причинности; физической картины мира. С другой стороны, в соответствии с концепцией фундирования базовых учебных элементов школьной физики и ранней профессионализации учителя в педвузе , курс "Элементарная физика" должен выполнять профессионально направленную функцию, которая определяет специфику обучения. Его содержание и реализуемая в нём технология обучения студентов-физиков должны быть направлены на формирование профессионально важных качеств будущего учителя физики (см. компоненты структуры культуры специалиста): предметных физических знаний; профессиональных умений в их использовании; профессионального физического мышления; положительного эмоционального восприятия предмета; накопления личного педагогического опыта; учёта традиций отечественной школы и норм, определённых Государственными образовательными стандартами по физике (полной) средней школы и высшего педагогического образования по подготовке учителя физики.

скачать реферат Разработка информационного ресурса "История кафедры информатики и вычислительной техники"

Ее запоминающее устройство имело емкость 320 слов, а максимальное количество команд программного устройства – 160. Эти характеристики оперативной памяти в настоящее время вызывают улыбку. Но надо было видеть энтузиазм, который охватил преподавателей, ведущих курс «Вычислительная математика и программирование»! Еще бы, тогда у них появилась возможность при работе со студентами после постановки соответствующей задачи, построения математической модели и разработки алгоритма идти дальше: составить программу реализовать ее на ЭВМ и проводить анализ результатов счета. Появление вычислительной техники создало объективные условия для улучшения теоретической подготовки будущих учителей математики и дало возможность более успешно решать задачи профессиональной направленности обучения. Математические кафедры института были в основном подготовлены к осуществлению действовавших тогда учебного плана и программ в изменившихся условиях. Были организованы семинары с целью обсуждения наиболее трудных и менее разработанных разделов курса и обработки методики их изложения, подготовлены учебные и методические пособия.

Фляга "S.Quire 1406YX-3", 0,18 л, сталь (цвет: серебристый с рисунком).
Очень строгий, классический, элегантный подарок для мужчины. Металлическая фляга "S.Quire", выполнена из нержавеющей стали,
773 руб
Раздел: Фляжки сувенирные
Френч-пресс, 1000 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
482 руб
Раздел: Френч-прессы
Домино "Отличник", 12 фишек.
Игра учит различать и определять цвета, геометрические формы, размер предмета. Игра станет практическим методическим пособием в развитии
305 руб
Раздел: Домино детское
скачать реферат Методика преподавания темы "Элементы логики" в курсе математики 5-6 классов

Умение правильно рассуждать необходимо в любой человеческой деятельности: науке и технике, юстиции и дипломатии, планировании народного хозяйства и военном деле. Вторым возможным применением логики является использование ее средств для уточнения языка в электронно-вычислительной технике. Третий аспект приложений логики условно можно назвать «техническим». Аппарат математической логики используется для анализа и синтеза переключательных схем, имеющих разнообразное применение в технике. Школьная математика – основа всей математики. Чтобы изучение шло успешно, необходимо усвоить азы. Для этого необходимо, прежде всего, научить решать задачи, особенно логические. Задачи, которые кажутся на первый взгляд простыми, могут потребовать остроумия, смекалки при ее решении. Например, арифметика целых чисел, которую изучают ученики 5-6 классов. Цель уроков по логике не заучивание правил, а развитие способностей умения рассуждать и делать правильные выводы. Мудрецы в Древнем Китае говорили: «Дай человеку рыбу – он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу – он будет сыт всю жизнь.». Только решение трудной, нестандартной задачи приносит радость победы.

скачать реферат Учение о химическом производстве

Прикладная химияУчение о химическом производстве, основные задачи, решаемые химической технологией, характеристика важнейших химических производств и аппаратов. Современные требования к химическим производствам экономического, структурного и экологического характера, проблема техники безопасности, химизация экономики и социально-бытовой сферы общества. Химия и энергетика. Химия и новые материалы. Химия и биорегуляция. Химия и создание продуктов питания. Проблема направленного синтеза практически важных продуктов. Прикладная химия - это раздел науки, изучающий основные области применения химии в народном хозяйстве и с применением продуктов конкретных химических и биохимических производств. Целью изучаемой дисциплины является подготовка высококвалифицированных учителей химии, способных освещать в школьном курсе, в том числе в условиях профильного обучения вопросы химической и биологической технологии на уровне современного состояния науки и промышленности. Задачи изучаемой дисциплины: сформировать представление об основных направлениях и тенденциях химизации в мире и в нашей стране. изучить проблемы энергетики и основные направления использования традиционного топлива и перспективных источников энергии. рассмотреть направления решения проблемы создания материалов с заданными свойствами. показать социальные, экологические и научные проблемы использования удобрений и пестицидов, основные направления использования достижений химии в сельском хозяйстве. рассмотреть основные средства бытовой химии (синтетические моющие средства, чистящие и отбеливающие вещества, краски, средства гигиены) и правила безопасного обращения с ними. познакомить студентов с химической сущностью процессов, происходящих при кулинарной обработке пищевых продуктов и правилами рациональной кулинарной обработки продуктов. рассмотреть, в каких темах школьного курса, и в каком объеме изучаются вопросы прикладной химии.

скачать реферат Вклад Леона Вальраса в экономическую науку

Жаффе даже предполагает, что практически одновременное возникновение маржинализма в странах, существенно различающихся по своим социально-экономическим условиям, объясняется тем, что лишь к этому времени появились доступные неспециалистам курсы высшей математики и знание дифференциального исчисления перестало быть эзотерической чертой чистых математиков и физиков. Леон (в крещении Мари Эспри Леон) Вальрас родился 16 декабря 1834 г. в г. Эвре (Нормандия). Он был старшим сыном школьного учителя и экономиста-любителя Огюста Вальраса, сумевшего сделать собственное хобби главным делом жизни сына. Прадед Леона, Андреас Вальравенс (A dreas Walrave s), был портным, выходцем из голландской провинции Лимбург, переселившимся во Францию и осевшим в г. Монпелье (Лангедок) в середине XVIII в. Его дети приняли звучавшую по-французски фамилию Вальрас. В те времена будущая провинция Голландии, Лимбург, входила в состав Рейнской Пруссии, и Леон, имевший смутное представление о своих предках, считал себя по происхождению немцем.

скачать реферат Слабости рынка и роль государства в их преодолении

Министерство образования Мурманской области. Мурманский государственный педагогический колледж. Реферат по экономике Тема: «Слабости рынка и роль государства в их преодолении». Студентки 2Ж курса школьного отделения Львовой Е. И.Преподаватель: Карманов С. Г. Мурманск, 2002 Содержание. Содержание .2 1.Введение 3 2. Понятие о слабостях рыночной экономики . .4 3.Анализ взаимосвязи экономики и экологии в условиях глобализации хозяйственных процессов .6 4. Понятие о границах возможностей рынка в решении проблем экономического и социального развития .7 5. Роль государства в решении рыночных проблем .12 6. Проблемы и ограничения государственного вмешательства .21 7. Понятие об общественных благах 23 8. Заключение .24 9. Список использованной литературы .25 1. ВведениеРынок представляет собой хорошо отлаженный, несмотря на свой спонтанный характер, механизм, способный решать экономические задачи, стоящие перед обществом. Это, однако, не отрицает той роли, которую призвано играть государство. О роли государства и правительства в экономике спорят давно. Вплоть до нынешнего века господствовало мнение, что чем меньше правительство «правит», тем лучше и для него, и для экономики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.