телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Сувениры -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Педагогика

Нравственное воспитание в семье

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребёнка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки не относятся к ребёнку лучше, не любят его так и не заботятся о нём столько. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья. В силу специфики своей работы, с проблемами семьи и общества сталкивается социальный педагог. Первое знакомство – с ребёнком, второе – с его семьёй. И здесь практика показывает, что, как это ни парадоксально, обнаружилась такая закономерность: родители должны правильно воспитывать своих детей, но так как они этого не умеют или не хотят делать, педагогу приходится учить родителей. Их необходимо вооружить психологическими и педагогическими знаниями, указать способы нравственного воспитания детей в семье. Этому служат цели и задачи данной курсовой работы. Цель работы – показать, что семейные традиции, моральные принципы, педагогическое мастерство родителей являются необходимыми условиями формирования нравственных убеждений ребёнка; рассмотреть проблемы нравственного воспитания детей в семье. Достижению поставленной цели служат следующие задачи. 1. Изучая научно-педагогическую литературу по данной проблеме выявить уровень нравственного воспитания детей в семье. 2. Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые для формирования нравственно развитой личности в семье. Были использованы следующие методы и приёмы. 1. Анализ научной литературы. 3. Анализ бесед с родителями и детьми (опыт педпрактик). Объект исследования – взаимоотношения в семье.2. Основная часть ГЛАВА 1. Теоретические аспекты нравственного воспитания ребёнка в семье 1) История проблемы Социальные, общественные, политические, нравственные трудности в каждом временном отрезке истории имеют свои особенности. Это побуждает философов, психологов, педагогов того или иного исторического периода рассматривать указанную проблему под тем углом зрения, который данные особенности в большей мере отражает. Безусловно, не всегда точки зрения совпадали и, более того, часто бывали диаметрально противоположными. В. Титаренко в статье «Семейное воспитание, его специфичность и необходимость» отмечает: «Что же касается семьи, то её роль ставилась под сомнение целым рядом представителей общественной мысли в прошлом (Платон, Гегель, Т. Кампанелла, Ш. Фурье ), да и сейчас ещё существует такое мнение». Да, в нашей стране, во всяком случае, взгляды на семейное воспитание долгое время были неоднозначными. Профессор Ф. Фрадкин и доктор педагогических наук М. Плохова обращались к истории этого вопроса.

Осознание ребёнком сущности понятия «совесть» подготавливается совокупностью нравственного семейного воспитания. И важную роль здесь играют нравственные потребности, так как особенно остро угрызения совести проявляются при несправедливости по отношению к человеку, при осознании того, что ты кому-то причинил зло, вред, что человеку плохо и ты тому виной. Первейшая задача родителей – воспитать в своих детях глубокое, надёжное понимание совести, чтобы оно стало чувством, частицей духовного мира. Таковы элементы нравственных потребностей. Знание их поможет родителям воспитать детей добрыми счастливыми людьми, приносящими благо обществу. Нравственные потребности человека теснейшим образом связаны с нравственными чувствами, которые являются также мотивами человеческого поведения. Это сострадание, сочувствие, сопереживание, бескорыстие Воспитать развитые нравственные потребности – главнейшая задача родителей. Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения? 1) Родители должны осознавать важность этой задачи. 2) Развивать сами в себе эти нравственные потребности, так как совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности. 3) Знать, как, какими методами формировать в детях нравственные потребности.ГЛАВА 2. Проблемы нравственного воспитания в семье Социальному педагогу чаще всего приходится работать с подростками. Это очень сложный возраст. Целые клубки подростковых проблем приходится распутывать педагогам и психологам. Одна из важнейших особенностей подросткового возраста – развитие нравственного сознания: нравственных представлений, понятий, убеждений, системы оценочных суждений, которыми подросток начинает руководствоваться в поведении. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает подросток, какую нравственную деятельность он осуществляет, будет складываться его личность. В этом возрасте для ребёнка особенно велика опасность стать жертвой неправильного воспитания. Обратимся к реальным ситуациям. Исследователь С. Э. Карклина приводит такой пример. Мать воспитывает дочь Инну одна, отец ушёл, когда девочке было 3 года. Мать активно настраивала Инну против отца, который приезжал к дочери: «Он человек отвратительный. Он тебя бросил, он тебя не любит, и ты с ним даже не здоровайся!.» Далее С. Э. Карклина пишет: «Я вызвала Иннину мать. Пыталась ей объяснить, что нельзя в девочке убивать уважение к отцу. Оно посмотрела на меня поверх очков и чётко произнесла: – Я сама знаю, что можно и что нет. Он негодяй, и дочь должна знать это. Я её мать, я её люблю, я одна сделаю её счастливой. Ни учителя, ни родительская общественность не могли убедить Иннину мать, что она неправильно воспитывает дочь. – Инна – это единственное, что у меня есть в жизни. Я всё отдала ей Я работаю день и ночь И на самом деле было так. Инна занималась с учителем английского языка, для уроков музыки мать приглашала ей лучших преподавателей. Девочка ни в чём не знала отказа.

Каждый из этих уровней состоит из элементов, составляющих суть нравственного мира человека. Мотивационно-побудительный уровень содержит мотивы поступков, нравственные потребности и убеждения. Нравственное воспитание только тогда носит правильный характер, когда в основе его лежит побуждение детей к развитию, когда сам ребёнок проявляет активность в своём нравственном развитии, то есть, когда он сам хочет быть хорошим. Этот уровень наиболее важный, именно здесь коренятся истоки поведения человека, осуждаемые или одобряемые людьми и обществом, приносящие добро или зло, пользу или вред. Чувственно-эмоциональный уровень состоит из нравственных чувств и эмоций. Эмоции, как известно, бывают положительными (радость, благодарность, нежность, любовь, восхищение и т. п.) и отрицательными (гнев, зависть, злость, обида, ненависть). Эмоции необходимо облагораживать, окультуривать одним словом – воспитывать. Нравственные чувства – отзывчивость, сочувствие, сострадание, сопереживание, жалость – непосредственно связаны с эмоциями. Эти чувства приобретаются человеком с результате воспитания и являются важнейшими составными доброты. Без нравственных чувств добрый человек не состоится». Чешский педагог М. Климова – Фюгнерова отмечает: «Родительский дом в становлении и культивировании чувств занимает первоочередное место. Заменить его не может ничто. Дом для ребёнка – школа подготовки к жизни. В доме должны царить любовь, справедливость, терпимость не только к детям , но и ко всем остальным членам семьи. Воспитание чувств включает в себя воспитание сочувствия. Развитие этого чувства требует поддержки со стороны родителей – и не только словом, но и примером. Ребёнок должен видеть, как мы на практике проявляем свою любовь к ближнему Сочувствие – одно из прекрасных человеческих свойств, потому что оно – выражение человечности. Чувства – движущая сила стремления к цели. Если человек кого-нибудь любит, то хочет доставить ему радость. Чувства – источник вдохновения, радости, задора в интересной работе. Чувства – источник силы. Любовь к человеку, например, может вести к самоотверженному труду, к мужеству, героизму, бесстрашию. Чувства – действенные помощники воспитания. Запрет, менторство, морализаторство далеко не так доходчивы, как сердечность, искренность и ласка. Холодная строгость в воспитании вызывает у ребёнка отчуждение, которое может перерасти в притворство, лицемерие и обман». «Рациональный, или умственный, уровень содержит моральные знания – понятия о смысле жизни и счастье, добре и зле, чести, достоинстве, долге. Кроме понятий, к моральным знаниям относятся также принципы, идеалы, нормы поведения, моральные оценки. Воспитывать в детях надо все элементы их нравственного мира. Всё важно. Гармония нравственного мира человека, гарантия его доброты обеспечиваются только всеми его слагаемыми, но направляющими являются нравственные потребности. Нравственные потребности – самые благородные и человечные – не даются от природы, их необходимо воспитывать, без них невозможна высокая духовность, доброта. «Настоящим человеком становится только тот, - писал В. А. Сухомлинский, - у кого в душе возникают, утверждаются благородные желания, которые стимулируют поведение, порождают страсти и поступки Как можно больше поступков, побуждаемых благородными желаниями, стремлениями личности к моральному идеалу, - вот одно из золотых правил воспитания подростков».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Святая Русь (Энциклопедический словарь русской цивилизации)

Дети видели молящихся и крестящихся взрослых, слышали молитвы, а затем и их учили коротким молитвам и осенению себя крестным знамением, поясным и земным поклонам. Назидания об уважении к старшим (см.: Родители и дети), о благоговейном отношении к хлебу, о необходимости трудиться и многие другие органично входили в повседневную жизнь. Исходя из источников, в которых описывались явления, характерные для обширных территорий (ответы на программы научных обществ, очерки этнографии отдельных районов), можно с уверенностью сказать, что задача религиозно-нравственного воспитания в семье была присуща большинству народа, но наиболее успешно она реализовывалась в благочестивых семьях. Очень важным в воспитании детей считалось научить их страху Божию. В некоторых ответах на программы среди основных обязанностей родителей в отношении детей называют именно эту. Так, в сообщении из Волховского у. Орловской губ. (Знаменская вол.) в к. XIX в. обязанности родителей, по представлениям местных крестьян, перечислены в таком порядке: кормить, содержать, учить страху Божию и грамоте, приучать к домашней и полевой работе, женить и выдавать замуж

скачать реферат Семья и личность

От того, как будет поставлено трудовое воспитание детей ещё до школы, зависит их успех в учении, а также в общем трудовом воспитании. Наличие у детей такого важного качества личности, как трудолюбие, есть хороший показатель их нравственного воспитания. Семья располагает благоприятными условиями для эстетического воспитания детей. Чувство прекрасного начинается у ребёнка со знакомства с яркой и красивой игрушкой, красочно оформленной книгой, с уютной квартирой. С ростом ребёнка восприятие прекрасного обогащается при посещении театров и музеев. Хорошим средством эстетического воспитания является природа с её красивыми и неповторимыми красками и пейзажами. Экскурсии и походы всей семьёй в лес, на речку, за грибами и ягодами, на рыбалку оставляют неизгладимые впечатления, которые пронесёт ребёнок через всё жизнь. При общении с природой ребёнок удивляется, радуется, гордится тем, что он видел, слышал пение птиц, - в это время и происходит воспитание чувств. Чувство прекрасного, интерес к красоте помогают воспитанию потребности беречь прекрасное и создавать его. Большую воспитательную силу имеет эстетика быта.

Степлер пластиковый №24 "Debut", на 20 листов, черный.
Материал корпуса: пластик. Размер скоб: №24. Количество листов: 20. Цвет: черный.
331 руб
Раздел: Степлеры, скобы
Набор цветных карандашей Trio, 18 цветов, утолщенные.
В наборе 18 цветных утолщенных карандашей, пластиковый футляр. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки,
783 руб
Раздел: 13-24 цвета
Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1790 руб
Раздел: Буквы на магнитах
 Дети Гитлера

Наряду с физическим и нравственным воспитанием большое внимание уделялось преподаванию научных дисциплин. Между учениками и преподавателями существовали доверительные отношения, а старшие по возрасту дети отвечали за младших. С завершением первой мировой войны закончилось и беззаботное детство Бальдура. Его старший брат Карл покончил жизнь самоубийством. Он был старше Бальдура на семь лет, и когда началась война, он мечтал стать прусским офицером и отправиться на фронт. Отречение кайзера, принятие условий версальского договора национальным собранием в Веймаре означали для него конец света. В своей предсмертной записке он написал, — «я не хочу пережить Германию». Смерть брата усилила ненависть Бальдура по отношению к республике. Его родители также были недовольны наступившими временами. В знак протеста против нового правительства Ширах старший покинул свой пост в театре. Тем не менее, Ширахи продолжали оставаться весьма состоятельной семьей, и их дом на Гартенштрассе был центром артистической жизни Веймара. Бальдур вернулся из интерната и получал домашнее образование

скачать реферат Роль семьи в подготовке детей к школе

Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием. Уважение личности ребенка, признание ценности его внутреннего мира, его потребностей и интересов способствуют воспитанию у него чувства собственного достоинства.

 Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

Основополагающие принципы своей системы Лесгафт изложил в фундаментальном труде «Руководство по физическому образованию детей школьного возраста» (ч. 1, 1888; ч. II, 1901). Здесь он последовательно, глубоко, аргументировано проводит мысль о единстве всех сторон воспитания, о неразрывности воспитания и образования. Лесгафт утверждал, что определяющую роль в формировании личности ребенка играет окружающая его социальная среда семья и школа. При этом решающим фактором выступает обучение и воспитание. Он рассматривал обучение как фактор гармонического развития ребенка. Главная задача воспитания, по Лесгафту, «поставить ребенка в условия, при которых он мог бы свободно и гармонически развиваться, как физически, так и умственно». При этом Лесгафт особо подчеркивал, что «умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического». Он научно доказал теснейшую связь физического и умственного воспитания. Вместе с тем он показал неразрывную связь физического воспитания с нравственным. Считая, что задача школы «выяснение значения личности человека и ограничение произвола в его действиях»[55], Лесгафт отмечал, что в решении этой задачи нравственного воспитания особенно велика роль физического воспитания

скачать реферат Нравственное воспитание младших подростков во внеклассной работе

Самовоспитание представляет собой целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера. В этих целях младшие подростки прибегают к радикальным средствам, ставят себя в экстремальные ситуации для закалки мужества, укрепления волн, дисциплинированности, выдержки. Самосовершенствование — процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества. Для младших подростков характерно стремление к самовоспитанию. К окончанию школы у некоторых юношей и девушек возникает духовная потребность сознательного самосовершенствования.» Нравственное воспитание младших подростков, осуществляемое в школе, общественных организациях, внешкольных учреждениях и семье, обеспечивает у подавляющей массы школьников формирование любви к Родине, бережного отношения к всему многообразию собственности и творческого отношения к труду. Его результатом является коллективизм, здоровый индивидуализм, внимательное отношение к человеку, требовательность к себе, высокие нравственные чувства патриотизма, сочетание общественных и личных интересов.

скачать реферат Проблемы профессионально-психологической компетентности и профессионально-личностного роста

Морально-нравственный компонент профессиональной компетентности Моральные категории: 1. категория собственного морального сознания (моральный принцип, моральная норма, этическая категория, моральное убеждение, нравственная цель, моральный выбор и т. д.); 2. нравственные отношения (нравственное взаимодействие, нравственный конфликт, моральный авторитет, моральная репутация и др.); 3. категории моральной практики или функционально-поведенческие. В них находит выражение процесс реализации личностью тех или иных нравственных качеств на практике, в обыденном, повседневном поведении (моральный-аморальный поступок, моральное воздаяние, моральные последствия и санкции). Анализируя причины возникновения нравственной деформации, Г. В. Дубов разделяет их на внутренние и внешние. К внутренним причинам нравственной деформации относятся следующие: негативный пример руководства; перегруженность работой; наличие «потолка» (предельного звания по должности); низкая нравственная воспитанность коллектива; низкая правовая культура коллектива; правовой нигилизм; низкий уровень воспитательной работы; негативное «воспитательное» воздействие преступной среды; негативное воздействие семьи; изолированность; ограниченность общения с культурной средой; определённая «кастовость» органов; неудовлетворённость материальной оплатой и другими формами материального стимулирования труда; неудовлетворённость условиями труда»; несоответствие уровня квалификации занимаемой должности; конспиративность служебной деятельности (отсутствие общественного контроля).

скачать реферат Педагогические идеи Яна Амоса Коменского

Поэтому давно уже практикуется порядок, при котором дети многих семей вверяются для обучения специальным лицам, обладающим знаниями и серьезностью характера. Этих воспитателей юношества обыкновенно называют наставниками, учителями . ”. Коменский ставит учителей на второе место после родителей. Следуя Платону и Аристотелю, основными добродетелями Коменский считал мудрость, умеренность, мужество и справедливость. И главными средствами их воспитания был пример родителей. Семья, по мнению Коменского, является главным средством нравственного воспитания. Важной функцией семейного воспитания для Каменского является пробуждение и поддержание в детях стремления учиться. “Стремление к учению пробуждается и поддерживается в детях родителями, учителями, школой, самими учебными предметами, методом обучения и школьным начальством. Если родители в присутствии детей с похвалой отзываются об учении и об ученых людях или, побуждая детей к прилежанию, обещают им красивые книги, красивую одежду или еще что-либо приятное; если хвалят учителя (особенно того, которому хотят поручить детей) как со стороны его учености, так и гуманного отношения к детям (ведь любовь и восхищение являются сильнейшим средством, чтобы вызвать стремление к подражанию); наконец, если они иногда пошлют детей к учителю с поручением или маленьким подарком и пр., то легко достигнуть того, что дети искренне полюбят и науку и самого учителя. ” Подчеркивая всю важность и необходимость семейного воспитания, Коменский в “Великой дидактике” создает образ материнской школы, как первой ступени образовании.

скачать реферат Ранняя профилактика преступности несовершеннолетних

Одной из основных задач курса по духовно-нравственным основам семьи являлась бы повышение педагогической компетентности и особенно озабоченности будущих родителей к реально существующим трудностям воспитания детей. Одновременно на уроках этого предмета могло бы осуществляться изучение норм семейного права, и особенно вопросов юридической ответственности родителей (лиц их замещающих) за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию детей. Помимо повышения педагогической культуры, дополнительными задачами предмета этого курса было бы утверждение учащихся в представлениях, что наиболее гармоничными, надежными являются именно многодетные, а не однодетные семьи. Как писал Макаренко А.С. болезнь единственного ребенка или его смерть переносится семьей очень тяжело, страх такого несчастья всегда стоит перед родителями, лишает их спокойствия. Отсутствие братьев или сестер неполезно и самому ребенку, страдающему от переизбытка родительского внимания207. Кроме того, данный курс мог бы раскрывать, что воспитание детей, как пишет Антонян Ю.М. есть самый главный, социально-важный женский труд, который желательно, чтобы “стал жизненной потребностью женщины”208.

Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Швабра-вертушка "Торнадо Хенди".
Швабра для пола "Торнадо" обладает крутящейся насадкой из микрофибры, обеспечивающей отличное впитывание грязи и жидкости во
1385 руб
Раздел: Швабры и наборы
Ручка "Автомат", 12 штук, в коробке.
Любовь сильного пола к различного рода оружию известна с давних пор. Но если настоящий автомат в руках подержать может далеко не каждый,
449 руб
Раздел: Оригинальные ручки
скачать реферат Педагогика Древнего Рима

Нравственность падает. Духовной жизни римлян соответствовало и воспитание. Семья была основой воспитания, В семейном кругу женщина пользуется большими правами и глубоким уважением, какого еще не знала история. Поэтому в Риме и появляются женщины в качестве воспитательниц. Однако в Риме воспитание не было гармоническим развитием телесных и душевных сил; оно было направлено на предметы расчетливого ума, на потребности гражданина и государства. Если у греков воспитание было направлено на достижение красоты и добра, то у римлян - практичности и полезности. Домашнее воспитание было строгим. В присутствии детей не позволялось ни говорить, ни делать ничего непристойного. Женщинам и юношам до 30-летнего возраста запрещалось пить вино, а нарушение этого закона каралось как тяжкое преступление. В позднейший период в римских домах, образованных, стали появляться педагоги, которые пользовались большим уважением. Педагог был нравственным наставником отрога и его постоянным спутником. Нередко несколько мальчиков поручались одному педагогу. Преподавание в зрелый период Рима развивалось в соответствии со всей жизнью римлянина. Высшие политические должности - военные и ораторские.

скачать реферат Взаимоотношения между мальчиками и девочками в младших классах

Сколько-нибудь серьезных конфликтов оно, как правило, не вызывает, н мы неоднократно отмечали у девочек чувство обиды и обойденности при отсутствии этих своеобразных знаков внимания. В последнее время все чище приходится наблюдать у девочек этого возраста мальчишески агрессивный стиль поведения, ранее проявлявшийся, и то не всегда и не у всех, лишь в пубертатном периоде. По-видимому, здесь сказываются и акселерация, и некоторое смещение половых ролей н представлений о маскулинности — фемининности в современном обществе и семье. Правила поведения школьников, едины для мальчиков и девочек. В школе к ним предъявляются единые требования. Они имеют одинаковые права и обязанности. Но это, разумеется, вовсе не означает, что дифференцированный подход к нравственному воспитанию мальчиков и девочек излишен. Напротив, для успешного нравственного воспитания младших школьников недостаточно знать общие цели и условия этого воспитания, мало учитывать только возрастные особенности детей. Важно представлять себе особенности полового развития детей в этом возрасте, считаться с некоторыми различиями в развитии личности мальчиков и девочек. Дети рано начинают осознавать половые различия.

скачать реферат Домашнее обучение в зарубежных странах. История. Традиции. Перспективы

Он охотно играл с детьми. Традиции римского и греческого воспитания отразились во взглядах мыслителя и политика Цицерона (106 — 43 до н. э.) Полноценного образования достойны немногие, говорил Цицерон, большинство римлян нуждаются прежде всего в "хлебе и зрелищах". Под влиянием греческой философской традиции Цицерон рассматривал душевную жизнь человека как сложный поток меняющихся состояний. Человека толкают к гибели вспыльчивость, жадность, похоть, помутнение разума. Но есть силы, которые дают надежду и препятствуют его гибели: это — всепобеждающий разум и чувство благоразумия. Поощрять развитие таких сил прежде всего должна семья, полагал Цицерон. Римская философия и педагогическая мысль достигли расцвета в I —II вв. и. э. Один из ее представителей, Сенека (4 до н. э. — 65 и. э.), критиковал формализм школьной системы, которая воспитывает "ум, но не душу". Он считал, что образование должно формировать, прежде всего, самостоятельную личность ("пусть говорит он сам, а не его память"). Проблемы нравственного воспитания изложены Сенекой в "Письмах на моральные темы" и "Нравственных письмах к Луцилию". "Лишь одно делает душу совершенной: незыблемое знание добра и зла", — писал Сенека, полагая, что воспитатель всегда должен иметь в виду необходимость движения к такому знанию (идеальной нравственной "норме") путем назидательных бесед с наглядными примерами из жизни и истории.

скачать реферат ЗАСЛУГИ ЛОМОНОСОВА ПЕРЕД РУССКОЙ ШКОЛОЙ

Осуждая безумие, нечестие, нечистоту, лютость, скупость, неблагодарность, малодушие, лукавство, злобу, лицемерие, сварливость, упрямство, самохвальство, Ломоносов предостерегал от ошибок в воспитании, так как они приводят «на неправый путь юношество, приступающее к наукам, в нежных умах вкореняют ложные понятия, которые после истребить трудно или и вовсе невозможно». Ломоносов считал нравственность одной из величайших ценностей, «ибо в единой токмо добродетели состоит человеческое совершенство. Един добродетельный совершенно богат, что больше богатства не желает, всем изобилен, что добродетельно все недостатки наполняет, во всем честен, ибо добродетель есть сама себе честь и похвала; она есть в недостатках довольство и в нищете изобилие». По мнению ученого, интенсивное нравственное воспитание детей осуществляется в семье и школе. В публицистических работах Ломоносов заметил, что во многих семьях дети не получают хорошего воспитания. Он предлагал оградить молодых людей от вредного влияния семьи и заниматься воспитанием «просвещенного юношества» в условиях учебных заведений. Ломоносов разработал некоторые рекомендации для гимназистов.

скачать реферат Личность

Основным органом первичной социализации Толкотт Парсонс считает семью, где закладываются фундаментальные мотивационные установки личности. Социализация – сложный, многосторонний процесс общественного формирования и развития личности, происходящий под воздействием социальной среды и целенаправленной воспитательной деятельностью общества. Процесс социализации личности - это процесс превращения индивида с его природными задатками и потенциальными возможностями социального развития в полноправного члена общества В процессе социализации человек формируется как творец материальных благ, активный субъект социального отношения. Сущность социализации можно понять при условии, что личность рассматривается одновременно как объект и субъект социального воздействия. Воспитание, как процесс формирования личности. На формирование личности человека огромное влияние имеет воспитательное воздействие окружающей социальной среды. Воспитание - это процесс целенаправленного воздействия на человека со стороны других людей, взращивание личности. Возникает вопрос. Что же играет определяющую роль в формировании личности, её социальной активности и сознания – внешне высшие сверхестественные, природные силы или же социальная среда? В концепциях наибольшее значение придается нравственному воспитанию на основе принесения «вечных» идей человеческой морали осуществляемого в форме духовного общения.

Гель для купания младенцев "Bubchen", 400 мл.
Подходит для ежедневного очищения чувствительной кожи и тонких волос. Экономичен в использовании. Имеет дозатор. Обеспечивает мягкое
508 руб
Раздел: Гели, мыло
Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Celebrating", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Карандаши цветные Faber-Castell "Grip", 12 цветов.
Эргономичная треугольная форма корпуса карандаша "Grip" обеспечивает правильный захват карандаша тремя пальцами. Массажные
627 руб
Раздел: 7-12 цветов
скачать реферат Ответы на билеты по технологии образования (педкласс) 11 класс

Семейное воспитание имеет и свои принципы. Наиболее общие из них: 1. гуманность и милосердие к растущему человеку; 2. вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников; 3. открытость и доверительность отношений с детьми; 4. оптимистичность взаимоотношений в семье; 5. последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного); 6. оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы. Кроме этих принципов есть ряд частных, но не менее значимых для семейного воспитания: запрещение физических наказаний, запрещение читать чужие письма и дневники; поморализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленного повиновения, не потакать и др. Все принципы, однако, сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады. Содержание семейного воспитания охватывает все направления. В семье осуществляется физическое, эстетическое, трудовое, умственное и нравственное воспитание детей, изменяясь от возраста к возрасту. По мере сил родители и близкие в семье дают ребятам знания о природе, обществе, производстве, профессиях, технике; формируют опыт творческой деятельности; вырабатывают некоторые интеллектуальные навыки; наконец, воспитывают отношение к миру, людям, профессии, жизни.

скачать реферат Роль социального педагога в организации сотрудничества семьи и начального звена школы

РОЛЬ СЕМЬИ И УСЛОВИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ. “Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.” Велика роль семьи в формировании основ мировоззрения, усвоении нравственных норм поведения, определении отношения к людям, их делам и поступкам. Главная особенность семейного воспитания в том, что оно эмоционально по своему содержанию и предполагает любовь родителей к детям и ответное чувство детей к родителям. Теплота домашнего микроклимата, комфортность состояния в домашней атмосфере стимулируют ребенка к воспитанию бытующих в семье правил, манеры поведения, взглядов и стремлений. Чтобы семья успешно справилась с воспитанием детей, родители должны знать основные педагогические требования и создать необходимые условия для воспитания ребенка в семье. Что же это за условия? Прежде всего та семейная атмосфера, когда ----------- Крупская Н.К. Пед.соч.М.: изд-во АПН РСФСР,1959,Т.6,С-27.каждый из родителей и членов семьи понимают свою ответственность за воспитание детей.

скачать реферат Основные проблемы современного образования

Данную задачу предстоит решать в современном правовом пространстве России. Учитывая, что проблему духовно-нравственного воспитания невозможно решить вне религиозной традиции, являющейся основой культуры и народных ценностей и воззрений, рассмотрим, какое влияние оказывает традиция на процесс развития и духовного становления человека и какие возможности предоставляет законодательство в области практической деятельности. Противоречия в современной системе образования и пути их разрешения Современная система образования породила ряд противоречий. Причиной противоречий является отсутствие теоретического обоснования процесса духовно-нравственного становления личности как единого, неразрывно совершающегося в различных сферах жизнедеятельности. Основными сферами жизни растущего человека, в которых происходит непрерывный процесс духовно-нравственного становления его личности, являются семья, Церковь и система образования. В этих сферах сложно переплетены государственные, народные, национальные и религиозные традиции. В педагогической практике и теории достаточно полно рассмотрены проблемы духовно-нравственного становления личности в каждой из названных сфер жизнедеятельности.

скачать реферат Семейная социология

Необходимо переломить отрицательную тенденцию и создать систему подготовки молодого поколения к новому типу семейной жизни, используя образование, искусство, средства массовой информации, общественное мнение, общественные организации. Система семейного воспитания должна включать в себя: воспитание нравственной ценности семьи как оптимальной среды социализации и самовыражения личности; формирование личной психологической готовности к браку; воспитание культуры межличностных отношений; формирование культуры половых отношений; правильное понимание и выполнение супружеских обязанностей, установку на компромиссы, терпеливое и уважительное отношение друг к другу; ответственность и готовность строить брачно-семейные отношения новой персоналитарной семьи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.