телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Одежда и обувь -30% Книги -30%

все разделыраздел:Педагогика

Обучение и воспитание детей с ФФНР в старшей группе детского сада

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
На фронтальных логопедических занятиях акцентируется внимание: 1. на дифференциации на слух и в произношении звуков по твердости - мягкости, глухости - звонкости; на занятиях закрепляются и дифференцируются следующие звуки: --; 2. на грамматических категориях: рода, числа, падежа и времени; 3. на синтаксической работе по составлению предложений, их распространению; 4. на развитии связной монологической речи: составлении короткого рассказа с опорой на наглядность; 5. на закреплении навыков звукового анализа и синтеза: определении позиции звука в слове (в начале, середине, конце); определении ударного гласного в положении после согласного; анализе прямых и открытых слогов, их преобразовании; 6. на усвоении терминов и понятий слог, слово, предложение, звук, согласные, гласные, глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки. - Третий период обучения (февраль- май). Индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа проводится с детьми, у которых есть трудности в дифференциации звуков, усвоении анализа и синтеза, автоматизации поставленных звуков. Фронтальные логопедические занятия проводятся 3 раза в неделю. Фронтальные занятия воспитателя по развитию речи - 2 раза в неделю. Главное в этом периоде: 1. закрепить навык употребления поставленных звуков в самостоятельной речи детей; 2. изучить и дифференцировать следующие звуки: , ; 3. закрепить лексико-грамматические конструкции, конструкции сложносочиненного и сложноподчиненного предложений в самостоятельной связной речи детей в процессе рассказывания. Дети к концу третьего периода: 1. на базе полностью сформированного произношения и фонематического слуха самостоятельно проводят анализ и синтез односложных слов (лук, шум), слогов и слов со стечением согласных (, стол, стул). В качестве зрительной опоры используются схемы, где длинной полоской обозначено слово, короткой - слоги, гласные звуки выделяются красными кружочками, согласные - синими; 2. свободно пользуются лексико-грамматическими конструкциями - простыми и сложными предложениями. Дети, заканчивая обучение по коррекционной программе группы ФФНР, переходя в обычную подготовительную группу, полностью готовы к обучению грамоте. Воспитатель в течение всего времени обучения детей с ФФНР занимается по рекомендациям логопеда совершенствованием артикуляционной, тонкой и общей моторики; закреплением произношения поставленных логопедом звуков; обогащением, уточнением и активизацией отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы; закреплением употребления формирующихся грамматических категорий; формированием связной речи; закреплением формирующихся навыков звукослогового анализа и синтеза; развитием фонематического восприятия; развитием внимания, памяти, логического мышления. Обучение и воспитание детей с ФФНР в подготовительной группе детского сада Программа обучения и воспитания детей с ФФНР в подготовительной группе (автор - Г. А. Каше, 1985) Курс коррекционного обучения рассчитан на 10 месяцев (сентябрь - июнь). При разработке коррекционного обучения учитывались несколько задач: коррекция речевого дефекта, подготовка к овладению грамотой, усвоение грамоты, предусмотренное программой I класса массовой школы.

Содержание фронтальных занятий воспитателя Подготовка к обучению письму: «печатание» букв и слов; написание слов - раздельное друг от друга; постановка точки в конце предложения; употребление заглавной буквы в собственных именах и в начале предложения. Логопед, планируя фронтальные занятия, указывает воспитателю: какую лексику, согласно календарному плану, надо закрепить, актуализировать; какой языковой материал нужно использовать на занятиях по развитию речи и в логопедических играх по закреплению отработанных грамматических категорий; какой лексический материал можно брать для закрепления и дифференциации звуков в речи; какая работа должна планироваться воспитателем по закреплению навыков звукослогового анализа и навыков чтения. Работа по развитию графических навыков В подготовительной группе ФФНР в сетке часов воспитателя выделяется специальное время для подготовки детей к письму - 1 занятие в неделю во втором и третьем периоде. В процессе формирования графических навыков у детей нужно развивать: произвольное внимание и память, пространственные ориентировки. Решение этих задач невозможно без определенного уровня развития зрительного восприятия и умения координировать движения руки. Воспитатель учит детей: правильно сидеть, держать карандаш в руках, располагать тетрадь; ориентироваться на листе бумаги (определять части листа верх, низ, правая и левая стороны и расположение на нем рисунка -справа, слева, над, под); со всеми вместе начинать и заканчивать работу, ставить задачу правильно изобразить фигуру, удерживать задачу в памяти и контролировать процесс ее решения; писать карандашом простейшие элементы - вертикальные, горизонтальные, наклонные палочки, палочки с закруглением вверху и внизу, палочки с петлей, овалы и круги; воспроизводить по памяти зрительно воспринятые рисунки, фигуры, выкладывая их из палочек или рисуя цветными карандашами; внимательно слушать речь воспитателя, развивая с помощью слуховых диктантов умение выкладывать фигуры после их однократного словесного описания; выполнять графические упражнения, обеспечивая переход от простейших задач к более сложным: рисовать по точкам, писать прямые палочки, штриховать фигуры прямыми, вертикальными и горизонтальными линиями, короткими линиями, точками; писать наклонные линии, обводить и штриховать фигуры косыми линиями, писать палочки с закруглением внизу и вверху, писать овалы и палочки с петлей. В каждое занятие воспитатель включает: письмо тех или иных элементов; зрительный или слуховой диктант; зарисовку каемочки или обводку узоров, включенных в слуховой или зрительный диктант, с последующей их штриховкой. Письмо элементов. За 30 занятий дети усваивают 6 основных видов элементов: 5 видов палочек (прямая, наклонная, с закруглением внизу, вверху, с двумя закруглениями). Первые 3 занятия не включают дополнительных заданий. После усвоения элемента вводится письмо группы элементов с усложнением. Элементы группируются так, чтобы из них могла получиться цветная каемочка. Зрительные и слуховые диктанты. За время обучения проводится 20 зрительных и 5 слуховых диктантов. Для зрительных диктантов используются выкладывание фигур из разноцветных палочек, в частности геометрических фигур, зарисовки по точкам, обводка со штриховкой.

Перечень букв: н, я, з, х, б, в, д, э, г, ш, е, л, ж, ё, р, й. Чтение слогов типа ; слов типа Нина, Нота, Таня, батон, плот, котенок, елка, дает, синий; подбор слов к буквенным схемам. Орфографические правила: написание ши, жи. Письмо слогов и слов. В течение третьего периода обучения занятия по произношению проводятся 1 - 2 раза в неделю; занятия по грамоте -3 раза в неделю. Перечень звуков: --. Содержание обучения. Дифференциация звуков на слух: . Анализ звукового состава слова: анализ слов разного звукослогового состава, произнесение которых не расходится с написанием. Перечень букв: ь, ч, ю, ц, ф, щ, ь (разделительный), ъ (разделительный). Чтение слов типа письмо, хорь, клюв, делают, пью, платье, съел, подъехал, а также слов разного звукослогового состава; упражнение с разрезной азбукой; чтение текстов (послоговое). Правила орфографии: написание ча, чу, ща, щу. Письмо слов и предложений. Программа обучения и воспитания детей с ФФНР в подготовительной группе детского сада (авторы - Т. Б. Филичева, Т. Б. Туманова, 1999) В сетку часов воспитателя внесены изменения с учетом «Программы обучения и воспитания в детском саду». Организация коррекционной работы. Ежедневно в утренние часы проводятся 2 фронтальных занятия (одно - занятие логопеда, другое - занятие воспитателя): 1-е занятие с 9.00 до 9.30; 2-е занятие с 9.40 до 10.10. После 10.10 логопед проводит индивидуальные занятия, остальные дети с воспитателем идут на прогулку. Во второй половине дня воспитатель ежедневно (с 15;00 до 15.30) проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по заданию логопеда, а с 16.30 до 17.00 проходят занятия воспитателя согласно специально разработанной сетке. В течение первого периода обучения (сентябрь - 1 -я неделя ноября) фронтальные занятия логопеда проводятся 3 раза в неделю, индивидуальные и подгрупповые - ежедневно. Фронтальные занятия по развитию речи воспитатель проводит 1 раз в неделю. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя по заданию логопеда предусмотрены ежедневно во всех периодах обучения. Содержание фронтальных логопедических занятий Произношение: закрепление произношения звуков: , .2. Развитие фонематического восприятия: а) различение на слух всех гласных звуков и согласных , c -; б) дифференциация правильно произносимых звуков: .Лексико-грамматическая работа: усвоение двух- и трехсложных слов; усвоение грамматических форм слова: изменение числа существительных, согласование существительных единственного и множественного числа с глаголами, употребление личных окончаний глаголов единственного и множественного числа, употребление и изменение притяжательных местоимений; составление простых распространенных предложений по картинке, по демонстрации действий, по вопросам.Работа по развитию связной речи. Объединение несколькихпредложений в небольшие рассказы, заучивание текстов наизусть. 5. Подготовка к анализу звукового состава слова: а) выделение первого ударного гласного звука в слове (Алик, утка, Оля), б) анализ и синтез ряда гласных (); в) выделение последнего согласного в слове (мак); г) анализ и синтез обратного слога типа ; е) выделение гласного из положения после согласного под ударением (кот); ж) полный звуковой анализ и синтез слова (мак).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шахматы для самых маленьких

Весь вопрос лишь в том, чтобы сделать его максимально наглядным, доступным, предметным, эмоционально насыщенным, интересным и желанным. Однако следует отметить, что цельной методики проведения шахматных занятий с детьми начиная с 2-летнего возраста нет ни в России, ни в одной из зарубежных стран. В этой книге изложен новый, нестандартный подход к процессу обучения азам древней игры, позволяющий приобщить к ней детей 2,55,5 лет. Цель ее не столько дать методику обучения будущих чемпионов, сколько привить малышам интерес к мудрой игре, ненавязчиво помочь им самим разобраться в силе фигур и, главное, содействовать формированию качеств, необходимых для успешной учебы; создать психологическую готовность к школе. Книга нацелена на чтение в семье. Но ее можно использовать и для занятий во второй младшей, средней и старшей группах детского сада, в учебных группах спортивных секций. Композиционно книга делится на 30 маленьких главок и представляет собой сказку о приключениях необыкновенных человечков. В конце каждой сказочной главки приведены «Советы родителям»

скачать реферат Звуко-слоговая структура и проблемы её коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

В это время в речь детей вводятся простые определения, обозначающие признаки предметов по величине, цвету, вкусу и пр. Организуются вопросно-ответные беседы по поводу знакомых ситуаций и предметов. Практическое усвоение грамматических форм подготавливается развитием слухового восприятия, пассивного и активного словаря, звукопроизношения. Как только дети научатся отвечать на вопросы, составлять предложения по демонстрации действий к картинкам, можно приступить к воспитанию умения объединять предложения в маленький рассказ. Широко используется заучивание коротких стихов. Овладение правильным произношением включает использование разнообразных упражнений по развитию артикуляции, называнию звуков, различению на слух поставленных фонем. Дети третьего уровня развития в настоящее время составляют основной контингент специальных дошкольных и школьных учреждений. В возрасте 5 лет они зачисляются для воспитания и обучения в старшую группу детского сада, с 6-7 лет поступают в подготовительный или 1 класс школы для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Качели Фея "Чарли 3 в 1".
Многофункциональная модель качелей Фея Чарли 3 в 1 трансформируется в: - качели, - стульчик, - шезлонг. Универсальные качели предназначены
2935 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Вожжи - страховка для ребенка Спортбэби "Комфорт".
Удобный держатель и мягкий нагрудник обеспечит необходимый комфорт Вам и Вашему ребенку. Предохраняют Вашу спину от перегрузки, а малыша
316 руб
Раздел: Прыгунки, вожжи
Ножницы "Pigeon" для ногтей новорожденных.
Ножницы для ногтей новорожденных "Pigeon" благодаря маленьким закругленным и тонким лезвиям, позволяют подстригать ногти малыша
721 руб
Раздел: Маникюрные наборы детские
 Детская психология: от рождения до школы

В ситуации «двойной мотивации» ребенок прибегает ко лжи, чтобы быть признанным взрослыми. Ложь наблюдается и как компенсация комплекса неполноценности: ребенок не может особо проявить себя, поэтому и вынужден использовать обман как средство самоутверждения. ! Не создавайте для ребенка ситуаций, провоцирующих обман. 3.160 Ситуация. Шестилетняя Лена, пришедшая в старшую группу детского сада, была нескладной, несобранной девочкой, у которой ничего не получалось. Спустя несколько дней воспитатель поручил Лене и двум девочкам навести порядок в кукольном уголке. Задание в целом было выполнено хорошо в основном благодаря усилиям и расторопности «помощниц» Лены. После восклицания воспитателя: «Как красиво расставлены игрушки!» Лена поспешила первой сказать: «Это я так хорошо сделала!» ? Чем вызвана ложь Лены? ? Какие ошибки были допущены в домашнем воспитании Лены? Как их можно исправить? Решение. Такое поведение Лены вызвано отсутствием признания ее как личности. Возможно, мама Лены занижала возможности дочери, не развивала у нее способность преодолевать трудности и добиваться положительных результатов

скачать реферат Анализ и диагностика трудовых умений и навыков дошкольников

В процессе труда педагог учит детей наблюдать за ростом и развитием растений, отмечать происходящие изменения, различать растения по характерным признакам, листьям, семенам. Это расширяет их представления о жизни растений и животных, вызывает живой интерес к ним. Ручной труд — изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т, п. — осуществляется в старших группах детского сада. Все это оказывает большое воспитательное влияние на детей, формирует их эстетические чувства и нравственно-волевые качества. Через основные формы организации труда детей - поручения, дежурства, коллективный труд решаются вопросы воспитания трудолюбия у детей. Поручения - это задания, которые воспитатель эпизодически дает одному или нескольким детям, учитывая их возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта, а также воспитательные задачи.

 Игры для дошкольников 2

Если же малыш помнит только мелодию, которую верно напевает, то команда получит только 1 очко. В игре побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. В старшей группе детского сада можно использовать не только мелодии песен, которые дети изучают на музыкальных занятиях, но и современные шлягеры, с которыми малыши, как правило, очень хорошо знакомы. Если у воспитателя нет фонограмм необходимых мелодий, то он вполне может воспользоваться помощью музыкального руководителя. Веселый мяч Цель игры: развивать эмоциональность у ребят, умение играть в коллективе, слушать музыку, выявлять творческие способности ребят. Оборудование: небольшой мяч. Возраст: 6–7 лет. Ход игры: воспитатель предлагает ребятам встать в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Затем руководитель дает одному из ребят мяч, который он передает по часовой стрелке по кругу. Все это происходит, пока звучит мелодия. Но как только музыка прекращается, ребенок, у которого на данный момент остался мяч в руках, должен или рассказать стихотворение, или спеть любую песенку, или станцевать

скачать реферат Значение педагогических идей С.Т. Шацкого для развития отечественной социальной педагогики

Сочетание этих элементов и составляет содержание воспитания в детском саду. Выдвинутый С. Т. Шацким принцип определения содержания воспитания по видам деятельности детей получил свое применение сегодня в работе массовых детских садов. Программа воспитания детей в старшей группе современного детского сада составлена по разделам: воспитание навыков культурного поведения и соблюдения правил гигиены, расширение ориентировки в окружающем и развитие речи, труд, игры, рисование, лепка, аппликация, конструирование. Особое значение С. Т. Шацкий придавал игре как важному средству воспитания детей. «Игра,— писал Шацкий,— это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» (там же, т. 2, с. 15). В настоящее время проблема игры в работе дошкольных учреждений, и не только в них, является предметом обстоятельного внимания педагогов и объектом научной разработки.

скачать реферат Игра – как вид деятельности у детей дошкольного возраста

Иногда элементы игры полезно вносить в само учение, общение и труд и использовать игру для воспитания, организуя по ее правилам данные виды деятельности. Не случайно педагоги, психологи рекомендуют проводить занятия с детьми 5-6-7 –летнего возраста в старших группах детского сада и в начальных классах школы в полуигровой форме в виде обучающих дедактических игр. Игры детей дома и в школе можно использовать для практического определения уровня воспитанности или уровня личностного развития, достигнутого ребенком. В качестве примера такого использования игры приведем опыт проведенный В. И. Аскиным . Используемыми были дети в возрасте от трех до двенадцати лет. Методика исследования состояла в следующем. В центре большого по площади стола на его поверхности лежала конфета или какая-либо другая очень привлекательная вещь. Дотянуться и достать ее рукой, стоя у края стола, было практически невозможно. Ребенку, если бы ему удалось достать конфету или данную вещь, не залезая на стол, разрешалось взять ее себе. Не далеко от положенной на столе вещи находилась палочка, о которой ребенку ничего не говорилось, Т.е. не разрешалось и не запрещалось пользоваться ею во время эксперимента.

скачать реферат Исследование проблемы проявления агрессии детей и подростков

Например, уже в старших группах детских садов (исследованием было охвачено 384 ребёнка дошкольных учреждений Ивано-Франковской области) в поведении 12-13% детей наблюдались существенные отклонения. Среди них: отсутствие контакта со сверстниками из-за неумения разрешать конфликты ·современная диагностика асоциальных отклонений в поведении несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения. Рассмотрение проявления разных форм агрессивности у мальчиков и девочек на разных стадиях подросткового возраста и из разных социальных групп населения даёт необходимую ориентацию в характере сфер личности ребёнка развивающегося под воздействием различной микросреды и позволяет целенаправленно строить воспитательный процесс. Список использованной литературы: Ананьев Б.Г. О человеке, как объекте и субъекте воспитания //Избранные психологические труды Т.2- М.: Наука, 1980 Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. - М.:Эксмо - Пресс,2000 Беличева С.А. Основы превентивной психологии.- М.: Просвещение, 1993 Горьковая И.А. Медико-психологическое исследование формирования характера делинквентных подростков: автореферат диссертации кандидата психологических наук.- СПб, 1992 Детская практическая психология: Учебник / Под ред. Т.Д.Марцинковской.- М.: Гардарики,2001 Исаев Д.Д., Журавлёв И.И., Дементьев В.В., Озерецковский С.Д. Типологические модели поведения подростков с различными формами аддиктивного поведения.- СПб.: С- Пб. Изд-во, 1997 Кулагин Л.Г.О подростках, которым трудно //Советская педагогика.- 1991.- № 6.- с. 141-142 Личко А.Е., Попов Ю.В. Делинквентное поведение, алкоголизм и токсикомании у подростков.- М,: Наука, 1988 Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие: в 3 кн.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005.- Кн. 3 Психодиагностика Паренс Г. Агрессия наших детей.- М.: Просвещение, 1997 Першанина Е.

скачать реферат Формирование образности речи в процессе ознакомления с русской сказкой

Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж, 2006–127 с. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. – 400c. Бородич А.М. Методика развития речи детей: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Дошкол. педагогика и психология». – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1981. – 255 с. Гербова В.В. Рассказывание по восприятию // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – С. 170–173. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста: Методические рекомендации для педагогической и психокоррекционной работы. – Центр гуманитарной литературы «РОН», 2004. – 125 с. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста //

Точилка механическая "Classic", синяя.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Размеры: 91x88x4 мм.
317 руб
Раздел: Точилки
Карандаши металлик, трехгранные, 12 цветов.
Карандаши цветные металлик. Трехгранные. Удобно точить. Прочный грифель. Количество цветов: 12. В ассортименте, без возможности выбора.
324 руб
Раздел: 7-12 цветов
Рюкзак детский "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (розовый, цветной горох).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1581 руб
Раздел: Детские
скачать реферат Межличностные отношения в детской группе

Однако не меньшего внимания заслуживает проблема влияния ценностных ориентаций воспитателей на особенности взаимоотношений детей в условиях группы детского сада. В детском возрасте в процессе взаимодействия ребенка со сверстником закладывается фундамент его личности, поэтому для нас представляет особую важность исследование влияния ценностных ориентаций педагогов на становление и развитие отношений между детьми. Глава 3. Экспериментальное исследование влияния ценностных ориентаций педагога на развитие межличностных отношений в детской группе Для подтверждения нашей гипотезы нами было проведено психолого-педагогическое исследование, которое проводилось на базе ДОУ № 131 в период с января по апрель 2009 года. В нем принимали участие педагоги старшей и подготовительной групп, а также узкие специалисты, работающие с детьми этих групп – музыкальный руководитель и инструктор по физическому воспитанию, и дети старшего дошкольного возраста в количестве

скачать реферат Обучение математике в детском саду

I. Обучение математике во второй младшей группе детского сада 1. Организация работы. Методы и приемы обучения 1.1. ВВЕДЕНИЕ Во второй младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. Современная математика при обосновании таких важнейших понятий, как «число», «геометрическая фигура» и т. д., опирается на теорию множеств. Поэтому формирование понятий в школьном курсе математики происходит на теоретико-множественной основе. Выполнение детьми дошкольного возраста различных операций с предметными множествами позволяет в дальнейшем развить у малышей понимание количественных отношений и сформировать понятие о натуральном числе. Умение выделять качественные признаки предметов и объединять предметы в группу на основе одного общего для всех их признака — важное условие перехода от качественных наблюдений к количественным.

скачать реферат Влияние семейных отношений на отношения со сверстниками

Родительское отношение понимается как системы разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков. Опросник состоит из пяти шкал: 1. «принятие отвержение» 2. «кооперация» 3. «симбиоз» 4. «авторитарная гиперсоциализация» 5. «маленький неудачник». Цель опроса: выявление родительского отношения к детям дошкольного возраста у тех лиц, которые испытывают трудности в общении с ребенком. Характеристика испытуемых. В анкетировании приняли участие 30 семей. Возраст детей: от 5 до 6 лет. Организация исследования. Перед опросом психологом была проведена предварительная работа по ознакомлению родителей с целями опроса, последующим использованием его результатов. Мы придерживались принципа добровольности в анкетировании родителей. Методы изучения межличностных отношений Во время индивидуальной беседы ребёнку показывают рисунок корабля, и задают следующие вопросы: 1. Если бы ты был капитаном корабля, кого из ребят своей группы взял бы в помощники, отправляясь в дальнее путешествие? 2. Кого не взял бы в плавание, оставил на берегу? Социометрическая процедура была проведена в старшей группе детского сада №568 г. Минска. Всего было опрошено 30 детей.

скачать реферат Возможности иностранного языка для формирования понятий у детей

Исходя из актуальности проблемы, нами выбрана тема дипломного исследования: «Психолого-педагогические подходы формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста (на примере понятий о животных)». Цель дипломного исследования: изучить возможности иностранного языка для формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста (на примере понятий о животных). Гипотеза исследования: английский язык является дополнительным средством формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: английский язык как средство формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: Изучить теоретические источники по проблеме; Рассмотреть конкретные психолого-педагогические условия и основные методы формирования понятий у детей старшего дошкольного возраста; Разработать занятия по английскому языку и апробировать их в старшей группе детского сада.

скачать реферат Общение младших школьников

Доминанта определяет содержание и характер общения младших школьников со всеми категориями партнеров. В старших группах детского сада между детьми существует уже довольно сложная система общения. Но в первом учебном полугодии в классе происходит своеобразное свертывание общения по сравнению со старшей группой детского сада. Это объясняется появлением нового вида деятельности - учебы, переходом ребенка в новую социальную ситуацию. Эти обстоятельства требуют определенного периода адаптации ребенка, одним из аспектов которой является постепенное освоение новых социальных отношений в условиях нового коллектива. Ребенку необходимо понять и усвоить нормы нового для него вида общения - общения в процессе учебной деятельности, которые отличаются от норм общения, освоенных ими в детском саду. Кроме того, происходит весьма существенное изменение состава окружающих его людей, что требует от ребенка определенных (и у многих детей весьма немалых) усилий для того, чтобы определить свое отношение к людям и установить с ними контакты.

Флаг "Россия", шёлк, 90х135 см.
Размер: 90х135 см.
479 руб
Раздел: Наградная продукция
Лоток для бумаг горизонтальный "Сити", черный.
Лотки надёжно стыкуются друг с другом металлическими стержнями 6 см. Вместительная и прочная конструкция. Для листов формата А4. Гладкая
640 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Глобус физико-политический "Falcon" с подсветкой, диаметр 400 мм.
Глобус для занятий по географии на подставке. Встроенная подсветка помогает увидеть даже самые мелкие детали. В комплект входит
4350 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Дифференциация обучения

Анализ социометрических выборов показал( что взаимных эмоционально- положительных предпочтений в группе одаренных детей не только было больше( но они были и значительно интенсивнее. Указанная особенность взаимоотношений одаренных детей обнаружено и при сравнении с данными других авторов по показателям взаимности социометрических выборов. Так ( например( Т.А.Репина указывает( что в группах старших дошкольников взаимные выборы встречаются в 28% случаев. Схожий показатель (33%) был получен в обычной группе детского сада (с использованием методики «Секрет»)( тогда как в группе детей с высоким уровнем развития 61% всех сделанных выборов был взаимным. Таким образом( можно говорить о том( что благополучно складывающиеся взаимоотношения в группе умственно одаренных детей имеет свою специфику. Она проявляется в том( что большая часть членов этой группы занимает в структуре взаимоотношений благоприятное положение( и тем( что они объединены друг с другом более интенсивными эмоционально-положительными привязанностями. Такой вывод подтверждает и анализ объяснений детьми своих предпочтений. Он доказал( что большинство детей с высоким уровнем развития давало обобщенные( точно аргументированные ответы( тогда как дети из обычных групп детского сада часто давали ситуативно обусловленные объяснения( либо затруднялись ответить о причинах своих симпатий.

скачать реферат Природа как средство эстетического воспитания в детском саду

Исследование проводилось в двух старших группах детского сада Для определения уровня эстетического развития детям двух старших групп было предложено два задания в соответствии с теоретическими положениями, описанными в первой главе: ПЕРВЫМ ЗАДАНИЕМ яВЛяЛАСЬ МЕТОДИКА «НЕЛЕПИЦЫ». Методика «Нелепицы» При помощи этой методики мной оценивались элементарные образные представления детей об окружающем мире: о живой и неживой природе, о жизни домашних и диких животных. С помощью этой же методики мной также определялось умение детей рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. Процедура проведения методики была следующей: вначале ребенку показывали картинку. В ней имеется несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получал следующую инструкцию: «Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен сказать, как на самом деле должно быть».

скачать реферат Агрессивное поведение детей и подростков

Приобретает особую актуальность исследование девиантного поведения несовершеннолетних и пути его коррекции в связи со снижением возрастных границ. Чаще всего корни агрессивности и повышенной тревожности уходят в раннее детство, закрепляясь или сглаживаясь в более позднем возрасте. Нижняя возрастная граница отклонений в поведении очень подвижна и причины отклонений глубоко индивидуальны. Например, уже в старших группах детских садов (исследованием было охвачено 384 ребёнка дошкольных учреждений Ивано-Франковской области) в поведении 12-13% детей наблюдались существенные отклонения. Среди них: отсутствие контакта со сверстниками из-за неумения разрешать конфликты "мирным" путём, стремление дезорганизовать коллективную игру, познавательную деятельность детей, если в ней не удовлетворяются его сугубо личные интересы, отсутствие элементарных навыков и привычек культурного поведения (вежливости, аккуратности, исполнительности и пр.), обидчивость, упрямство, вспышки озлобленности, вплоть до проявления агрессивного поведения.

скачать реферат Адаптация к дошкольно-образовательному учреждению (ДОУ)

Для этого дети должны знать о моральных нормах поведения в коллективе; формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива. Наличие этих навыков оказывает существенное влияние на общий процесс нравственного становления личности ребенка, делает его более самостоятельным в выборе занятий, игр, деятельности по интересам. Именно в системе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи возможна полноценная подготовка ребенка к школе. Поэтому воспитатель в своей работе должен опираться на помощь семьи, а родители согласовывать свои действия с работой детского сада, с целью достижения общего результата – правильной и полной подготовки ребенка к школе, которая возможна только в единстве и сотрудничестве детского сада и семьи. Среди функций, которые выполняет ДОУ в системе народного образования, помимо всестороннего развития ребенка, большое место занимает подготовка детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи: всестороннее воспитание ребенка (физическое, умственное, нравственное, эстетическое) и специальная подготовка к усвоению тех предметов, которые он будет изучать в школе.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.