телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -5% Образование, учебная литература -5% Игры. Игрушки -5%

все разделыраздел:Педагогика

Ознакомление дошкольников с природой по произведениям В. Бианки

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с птицами по произведениям Виталия Бианки Волгоград 2004 Содержание Введение .3 Особенности знакомства детей с птицами по произведениям В. Бианки 4 Заключение .9 Список использованной литературы .10 Приложение 1 11 Приложение 2 16 Приложение 3 19 Введение Актуальность. Экологическое воспитание — это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного ознакомления с природой. В основе общения дошкольника с природой лежит отношение старшего к младшему (появляется потребность ласкать, заботиться о растениях и животных). Процесс взаимодействия ребенка с растительным и животным миром противоречив. Эволюционное отношение к нему может проявиться у ребенка как в нравственном, так и в безнравственном поступке. Это связано с незнанием дошкольника правил взаимодействия с объектами природы. Поэтому важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношения к ней. Осознанно правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и дома. Экологическое воспитание дошкольника — это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимодействии со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить детей любить и беречь природу, воспитать защитников природы, учить детей бережно распоряжаться богатствами природы, воспитывать экокультуру. Литература представляет богатый материал, на основе которого можно воспитывать подрастающее поколение. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и рассказов можно воспитывать любовь и уважение к природе, учить понимать природу, ее законы и особенности. На занятиях по ознакомлению с художественной литературой основным источником обогащения речи становится текст художественного произведения, который воспитатель читает или рассказывает детям, а дополнительно остается речь воспитателя и иллюстрации книги. Поэтому прежде всего подбирала книги с яркими иллюстрациями, где бы можно было почувствовать красоту, дать элементарные знания о природе, воспитать бережное отношение к ней. Цель изучение знакомства детей старшего дошкольного возраста с птицами по произведениям Виталия Бианки. Задачи: 1. Раскрыть особенности знакомства детей с птицами на примере произведений В. Бианки 2. Разработать план мероприятий знакомства детей старшего дошкольного возраста с птицами по произведениям В. Бианки 3. Разработать тематический план Особенности знакомства детей с птицами по произведениям В. Бианки Основные занятия о птицах и сведения об уходе за ними дети получают во время занятий и на прогулке. Однако не следует процесс ознакомления с птицами сводить только к занятиям. Воспитатель побуждает детей к наблюдению за птицами в течение дня, в конце каждого занятия дает детям задания по наблюдению. Работа на занятиях по наблюдению за птицами усиливает интерес детей к живым существам; важно поддержать настрой ребят, руководя длительными наблюдениями.

Вопросы: - Какие звери попадались Щенку на охоте? - С какими птицами пришлось познакомиться Щенку? - Почему Щенок не узнал Выпь? Где она спряталась? (в камышах) - Почему Щенок не увидел Удота? Как выглядит Удот? На что он похож? (на пестрый лоскут) - Куда спряталась Вертишейка? Почему испугался Щенок? - Каких птиц вы еще знаете? - Ребята, хотите нарисовать птиц, которых встретил Щенок? 3. Рисунок по теме. Обсуждение работ. 4. Физкультминутка. Аист, аист, длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топай правою ногою, Топай левою ногой, Снова – правою ногой, Снова – левой ногой. Вот тогда придешь домой. 5. Викторина Загадки про птиц На шесте – дворец, Во дворце – певец, А зовут его (скворец) Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери! И вдруг вспорхнули яблоки. Ведь это (снегири). И в лесу, заметьте дети, Есть лесные сторожа. Сторожей бояться этих Мыши: прячутся, дрожа. Очень уж суровы Филины и (совы) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? (соловей) Верещунья, белобока, Изовут ее (сорока). Не царь, а в короне, не всадник, А со шпорами (петух). Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает. (воробей) Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (гусь) Длинным клювом тонким Схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это?. (цапля) 2. Тема: В. Бианки «Лесные домишки» Цель: Изучить, где живут птицы, воспитывать интерес к природе, наблюдательность, развивать память, речь, мышление. Ход занятия 1. Введение в тему. –Ребята, угадайте загадку: без рук, без топоренка построена избенка? (гнездо) – Ребята, а где живут птицы? Все ли птицы живут в гнездах? Давайте узнаем это из рассказа Виталия Бианки. 2. Чтение рассказа «Лесные домишки». 3. Обсуждение. Вопросы: - Расскажите как потерялась Ласточка-береговушка? - С кем познакомилась Береговушка на пути к дому? - Где живет Зуек? (в камнях) - Какой домик у лесного голубя Вытютня? Понравился ли его домик Береговушке? Почему? - Кто жил в маленьком легком домике, похожем на розу? (осы) - На что похож домик иволги? (на плетеную корзиночку) - Почему домик Иволги не понравился Береговушке? (качается) - Где жила Пеночка? (в шалашике в траве?) Почему не осталась у ней Береговушка? - Какой домик у Чемги? (посреди воды на тростниковом островке) - Кто еще живет в домиках на дереве? (белки) - Нашла ли Береговушка свой домик? - Где находился домик Ласточки-Береговушки? - Ребята, чей домик вам больше всего понравился? - Чей домик вам показался самым удивительным? - Хотите нарисовать птичек и их домики? 4. Нарисуйте Береговушку и ее домик или любой другой домик понравившейся птички. 5. Чтение разучивание стихотворения В. Бардадыма «Ласточка» Ласточка - Спой мне ласточка, - прошу, А она в ответ: - Спешу! – Клювом глины зачерпнула И под крышу упорхнула Целый день забот полна – Домик строила она. Дни прошли. Опять прошу, А она в ответ: - Спешу! Считаны минутки! У меня малютки. Мошек ловлю, Крошек кормлю. – В гости дождик зачастил. Старый тополь загрустил. - Спой мне ласточка, прошу, А она в ответ: - Спешу! Собираю в путь семью, Возвращусь весной - спою.3. Тема В. Бианки «Мастера без топора» Цель: Продолжать знакомить детей с птичьими домиками, развивать память, мышление. Ход занятия. 1. Ребята на прошлом занятии мы узнали много интересного про птичьи домики, кто помнит, где живут птицы? - А где жила Ласточка – Береговушка? Как вы думаете, почему ее так звали? 2. - Кто хочет рассказать стихотворение про ласточку? (чтение стихотворения) 3. Чтение Рассказа В. Бианки «Мастера без топора». 4. Беседа по вопросам. - Ребята, что нового вы узнали про птичьи домики? - Вьет ли гнездо Козодой? - Из чего делает гнездышко Ремез – синичка? (из пуха) - Из чего домик у Ласточки-Касаточки? (из глины) - Опишите домик Дрозда. (снаружи зеленым мхом украшено, внутри – как чашечка, гладкое). - Какое гнездо у орла? 5.

У настоящих хищников (ястребиные птицы, сокола, совы) клюв сильный, но не длинный, с мощным крючковатым надклювьем, помогающим разрывать добычу. Относительно крючковатый клюв и у воробьиных хищничающих птиц, например у сорокопутов. Птицы, охотящиеся на мелких насекомых в воздухе, обычно имеют небольшой приплюснутый клюв с широким разрезом рта, уходящим за линию глаз и окаймленным твердыми щетинками. Все вместе это действует наподобие сачка. Таков клюв у ласточек, стрижей и козодоев. У дятлов, долбящих клювом стволы деревьев, «инструмент» крепкий и долотообразный. Соответственно, особым образом укреплен череп. Удар происходит по принципу молотка. Дятел отклоняется от дерева за счет упора хвоста и лап, затем бьет, используя энергию рычага. Клювом дятлы расчищают себе дорогу к пище — спрятанной внутри ходов в древесине крупной личинке дровосека, а захватывают ее длинным липким языком. У специалистов по вылущиванию семян из шишек, каковыми являются клесты, надклювье и подклювье крестообразно скрещены. У зерноядных воробьиных птиц, например, дубоносов, вьюрков и овсянок, клюв короткий, широкий и высокий, а небо имеет особые борозды и валики для раскусывания и перетирания семян. Бывает, что две половинки клюва используются его хозяином как разные инструменты. Как видим, даже при самом общем рассмотрении вопроса нельзя не увидеть соответствия между способом кормления птицы и строением ее клюва. Всем известная утка кормится в воде, опуская клюв в воду и совершая частые едва заметные движения челюстями. Что она, собственно, делает? Присмотримся к плоскому утиному клюву. Вдоль разреза «рта» видны ряды мелких пластинчатых зубчиков. Такими же зубчиками усеяны края большого мясистого языка. Зубчики надклювья, подклювья и языка образуют единый цедильный аппарат наподобие «китового уса». Язык работает как поршень, которым утка засасывает внутрь воду, а затем, сомкнув челюсти, выжимает тем же языком воду как бы сквозь сито зубчиков. На поверхности «сита» в массе остаются мельчайшие планктонные организмы — одноклеточные водоросли, дафнии и прочие крошечные рачки и растительные остатки, которые и не видны невооруженным глазом. Так утка «из ничего», из, казалось бы, «пустой» воды, добывает пропитание, наращивая массу и получая энергию для поддержания жизнедеятельности. Гуси — наиболее травоядные из всех птиц. Они в основном щиплют молодую траву, особенно нежные побеги осок по кромке водоемов. У аистов и цапель клюв длинный, с особенно сильным подклювьем. Таким длинным клювом в сочетании с длинной шеей и ногами, позволяющим вознестись для хорошего обозрения над поверхностью кормового субстрата, удобно выхватывать добычу как из воды, так и из зарослей травы. Аисты предпочитают медленно бродить по мелководью, сырому лугу и даже пашне, разыскивая добычу и схватывая ее своим сильным клювом. Добычей может быть мелкая рыбешка, лягушка, ящерица и даже мышь. Есть птица, которая использует длинный клюв подобно дротику, пронзая им рыбу насквозь. Такова змеешейка. В соответствии с названием, эта тропическая птица напоминает баклана с очень длинной гибкой шеей и с цаплевым клювом.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (СЕ)

ребёнка (игровой, затем — участия в домашних делах и т. д.); помощь ему в расширении идейного, умственного кругозора, серьёзное, вдумчивое объяснение сути явлений, о которых ребёнку следует знать и к которым он проявляет интерес; формирование у него высоких нравственных качеств: коллективизма, патриотизма, интернационализма, уважения к старшим, честности и правдивости, дисциплинированности и добросовестного отношения к обязанностям в семье, бережного отношения к вещам как результату труда людей, любви к природе и умения воспринимать её красоту; ознакомление ребёнка с произведениями литературы, искусства; поощрение занятий физкультурой и спортом и т. п. (см. также Коммунистическое воспитание, Трудовое воспитание, Физическое воспитание, Эстетическое воспитание)

скачать реферат Влияние художественной литературы на развитие словаря старших дошкольников

В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь природы и общества, сложный мир человеческих отношений, способствует речевому развитию ребенка, давая ему образцы правильного литературного языка. Для успешного последующего школьного обучения у шестилетнего ребенка должен быть сформирован определенный интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов, метафор) литературные произведения передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Изобразительные средства языка в них метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей. Поэтому целью опытно-экспериментальной работы стало: выявление уровня развития словаря детей 6–7 лет; разработка и апробация программы использования произведений художественной литературы и её влияние на развитие словаря старших дошкольников.

Корзина мягкая, 27 л.
Корзина мягкая с ручками. Материал: полиэтилен. Объём: 27 литров. Размер: 375x300x375 мм. В ассортименте без возможности выбора.
466 руб
Раздел: Корзины для бумаг, мусора
Игрушка "Доктор Мякиш - Сова".
Термоигрушка "Доктор Мякиш - Крошка попугайчик" - это просто волшебство для Вас и Вашего малыша! А также настоящее спасение в
428 руб
Раздел: Прочие
Чайник заварочный, 1800 мл (арт. RGL-250003-XL).
Чайник изготовлен из жаропрочного стекла и выдерживает температуру от -15°C до 148°C, что позволяет его использовать как обычный
410 руб
Раздел: Чайники заварочные
 Введение в философию

Это не значит, что история должна делаться без хронологии и без географии. Это значит лишь то, что все частные определения принадлежат к абстрактному аспекту истории к тому внешнему очертанию, которое история приобретает, поскольку внутренний творец, являющийся ее субъектом, заставляет ее принять его, реализуя вечно сам себя в богатой и сложной картине многочисленных элементов, из которых состоит и организуется историческая реальность. Чтобы установить истинный смысл этих аннотаций, можно сказать, что история во времени - это часть, и что вечная история - целое, поскольку абстрактное не вне конкретного, а, напротив, является его содержанием. ИСКУССТВО 1. ИСКУССТВО И ПРИРОДА Значение данного слова в Новое время не то, которое оно имело в древности и которое в качестве побочного продолжает иметь еще и сегодня. Для древних искусство было делом рук человека, поскольку оно отличается от творений природы, - произведением, освящаемым и направляемым разумом и рефлексией (в противовес деянию, которое является бессознательным творением природы и которое в самой жизни человека продолжает существовать во всех формах его инстинктивной и поэтому природной деятельности)

скачать реферат Природа как средство эстетического воспитания в детском саду

Постепенно к старшему дошкольному возрасту дети овладевают понятием прекрасного и его к явлениям природы, жизни, в оценке деятельности людей и их поступков. Дети начинают понимать, какие поступки оцениваются как прекрасные, какие как безобразные. Они узнают, что прекрасен трудящийся человек, а лодырь безобразен. Дети познают красоту условий труда, а красота продуктов труда учит бережному к ним отношению. Через произведения искусства: стихи, песни, музыку, изобразительное искусство - дети закрепляют знание о прекрасном и овладевают эстетической оценкой: красиво, прекрасно или некрасиво, уродливо, безобразно. Особое значение имеет ознакомление детей с произведениями народного искусства. Старшие дети постепенно, через понимание героического, через романтику подвига в борьбе и труде овладевают такой сложной эстетической категорией, как возвышенное. Старшим дошкольникам доступно понимание и некоторых сторон трагического, которое тесно связано с прекрасным и возвышенным. Трагическое выступает как поражение и гибель прекрасного в борьбе с противостоящими ему силами.

 Философия

Именно в этом обособлении человек видит свой шанс, свою судьбу. 1 Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. С. 102. В основе всякой мифологии лежат отрицательные, "обратные" силы природы, вызванные деятельностью человека, пусть еще самой примитивной. Обратные силы вещей - это отрицательные определения растущего мира культуры. Мироощущение человека архаического общества крайне противоречиво: с одной стороны, нестерпимое чувство оторванности от мира, с другой - страх быть поглощенным миром, природой, которая уже начинает восприниматься как хаос, как нечто несовместимое с упорядоченным миром человека. Благодаря культурной провокации, воздействию человека на природу, природа как объект приобретает статус субъекта, начинает сопротивляться человеку. Магические действия, совершаемые человеком, - это и стремление овладеть природными силами, выражение "воли к власти" над ней, и искупительно-символические действия, в основе которых лежит темное осознание разлада, нарушение 400 равновесия природы, произведенное человеком

скачать реферат Некоторые подходы к формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с двигательными нарушениями

Исследование осуществлялась в 3 этапа. I – Изучение специальной литературы, выявление психолого-педагогических особенностей детей, страдающих той или иной формой детского церебрального паралича. II – Формирующий эксперимент проводился в декабре 2002г. – феврале 2003 г. в областном центре реабилитации детей инвалидов г.Брянска. Формирующий эксперимент включал в себя коррекционное обучение по направлениям: рисование, аппликация, лепка и ознакомление детей с произведениями искусства. III - Контрольный эксперимент, обработка результатов исследования, написание дипломной работы. 2.3 Результаты экспериментального изучения изобразительной деятельности старших дошкольников с ДЦП. В ходе исследования особенностей изобразительной деятельности детей- дошкольников с ДЦП была предложена система заданий для обследования навыков, позволяющих свободно выражать на листе бумаги задуманное изображение. Т. С. Комарова предлагает различать 3 группы таких навыков. 1 группа - навыки владения инструментом; 2 группа - навыки, связанные с выработкой качества движения, от которой зависит качество линий и раскраски рисунка. 3 группа – навыки, обеспечивающие передачу пространственных свойств предметов (формы, строения, величины, пропорций).

скачать реферат Развитие творческого воображения, эмпатии детей старшего дошкольного возраста средствами изотеятельности

Можно сказать, что музыка непосредственно обращается к ребенку обобщенным, предельно концентрированным эмоционально-чувственным опытом предыдущих поколений. Она помогает ребенку сориентироваться в мире своих эмоций и, усиливая их, порой способствует тому, что они выходят из подсознания ребенка и оформляются в процессе рисования в конкретный образ. (3). 1.8.2. Восприятие картин детьми дошкольного возраста Обобщению жизненного, эмоционального опыта ребенка способствует ознакомление его с произведениями искусства. Сила воздействия искусства на психофизику ребенка, на его подсознание может быть очень велика в том случае, когда «мировой опыт», заложенный в искусстве, соприкоснется с опытом ребенка. Вероятность этой встречи не в последнюю очередь определяет педагог, работающий с ребенком. Здесь важно сказать об актуализации содержания произведения искусства для дошкольника. Ведь без этого оно не будет воспринято им личностно. Об этом говорил Л.Выгодский (11). Педагог должен досконально знать то художественное произведение, с которым знакомит детей, его смысл, философию, текст и контекст, в котором оно создавалось, а не просто называть обобщенно-эмоциональную характеристику.

скачать реферат Эмоционально-эстетическое отношение к природе в рисунках старших дошкольников

Почти у всех стандартный фон: зелёный низ (трава) и синий (голубой) верх (небо). Дети особенно пользуются цветом в старшей группе, они используют “неподражательный” цвет (который не передаёт признак предмета), изображая кота красным, а усы, делая у него зелёным. Тем самым дети выражают своё отношение, придавая некую оригинальность животному, используя свой любимый цвет. В рисунках детей в большинстве преобладает зелёный цвет, символизируя приход лета, тепла. У некоторых детей животные очень больших размеров, так Влад К., нарисовав гепарда во весь лист, отразил силу и храбрость этого зверя. Изучив теорию по ознакомлению дошкольников с природой во взаимосвязи с изобразительной деятельностью, сделав соответствующие практические эксперименты, решающие задачи, поставленные целями выпускной работы, мы сделали ВЫВОДЫ: Если ребёнку задать установку нарисовать ”красивое”, то в большинстве случаев он будет рисовать природу, её явления и объекты. Это говорит о том, что для ребёнка очень значима природа, она составляет часть его жизни, миропонимания. Рисунки на темы природы свидетельствуют о ценностных ориентациях семьи и всей социальной среды, оказывающей влияние на ребёнка, а также о внутренней позиции, которая формируется у самого ребёнка.

скачать реферат Игра - метод ознакомления дошкольников с природой

Включение сюжетно-ролевой игры в процесс обучения, в частности в занятия по экологии, ни в коей степени не противоречит становлению самостоятельной игровой деятельности. Наоборот, реализация программного содержания посредством включения в занятие по инициативе взрослого различных элементов игры послужит для детей игровым образцом, своеобразной формой обучающей игры, которая, несомненно, окажет влияние на содержание последующих игр, на формирование умения самостоятельно осуществлять игровые замыслы. Характер игры целиком определяется логикой построения занятия. Поэтому с самого начала и до конца ход игры регламентирован, его определяет воспитатель: он заранее продумывает, подготавливает, организует и направляет игру в нужное русло. Замысел может остаться нереализованным, если сюжет не заинтересует детей, не вызовет у них эмоционального отклика, если будет нарушено ролевое поведение и т.д. Исследование И.А. Комаровой показало, что оптимальной формой включения сюжетно-ролевой игры в процесс ознакомления дошкольников с природой являются игровые обучающие ситуации (ИОС), которые создаются педагогом для решения конкретных дидактических задач природоведческих занятий, наблюдений.

Одеяло 2-х спальное "Стандарт", шерсть мериноса.
Одеяло 2-х-спальное (стандарт). Материал: овечья шерсть, мериноса (смесь натурального и искусственного шерстяного наполнителя). Чехол:
890 руб
Раздел: Одеяла
Комплект пеленок для мальчика Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки), 120х75 см.
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок - станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Набор медвежат "Три медведя".
Задача ребенка - подобрать каждому персонажу игры свой наряд, сочетая детали одежды по цвету и стилю и учитывая размер. Это замечательное
505 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Культурологическое развитие дошкольников посредством пейзажной живописи

Также есть и показатели уровней эмоционально - личностного отношения дошкольников к произведениям пейзажной живописи. В свободное от занятий время или по желанию ребят используют разнообразные дидактические игры по ознакомлению с пейзажами. Например, «Узнай по описанию», «Что было бы, если бы художник изменил . . . ?» «Найди общее», и т.д. Экскурсии. Выставки. Особый эмоциональный заряд дети получают во время экскурсий в «Зал искусств». В некоторых современных ДОУ есть условия для организации выставок репродукций пейзажей. Здесь дети приобретают навык культурного общения с художественными произведениями, навыки посещения музеев, который в дальнейшем они будут посещать без взрослых. Тем самым у детей формируется умение обмениваться впечатлениями при просмотре картины спокойно, ровным голосом, а когда нужно сказать громко, руку поднимать не нужно, как это бывает на занятиях. По желанию детей можно подготовить из числа воспитанников «экскурсоводов», которые самостоятельно смогли бы рассказать о 2-3 художественных произведениях, их авторах и своеобразной манере пейзажей. Индивидуальная работа.

скачать реферат Методика экологического воспитания

Предметная деятельность ребенка - это один из путей, ведущих к образованию динамичных представлений. Изменяемость предмета, т.е. собственно динамика его состояний, обеспечивается действиями ребенка. Без преобразующих действий предмет останется статичным. Важно и то, что время преобразования предмета в этом случае непродолжительно (секунды, минуты), что обеспечивает преемственную связь между отдельными последовательно получаемыми образами различных состояний предмета. Совсем иначе обстоит дело, когда речь идет об образовании динамичных представлений при ознакомлении дошкольников с ростом и развитием растений и животных или с сезонными явлениями природы. Динамика состояния обеспечивается естественным ростом и развитием, т.е. одним из существенных свойств живых организмов. Практическое участие детей в этом процессе может быть лишь косвенным - в виде трудовых операций, направленных на создание жизнеобеспечивающих условий для растений и животных. При познании закономерных изменений в природе их роль сводится к роли наблюдателей. Наблюдение же становится основным средством образования динамичных представлений.

скачать реферат Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов, как средство развития сюжетных композиций

Недостаточная разработанность и несомненная значимость этой проблемы послужили основанием для определения темы исследования. Цель исследования: разработать формы и методы ознакомления детей с творчеством художников-иллюстраторов. Объект исследования: процесс ознакомления детей с дошкольного возраста с произведениями художников-иллюстраторов. Предмет исследования: формы работы по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов, как средство развития сюжетных композиций. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой творческий процесс ознакомления дошкольников с искусством иллюстрации возможен при соблюдении следующих педагогических условий: Поэтапное формирование у детей знаний о творчестве художников - иллюстраторов; Знание методики работы с иллюстрацией, то есть первоначальное формирование искусствоведческих знаний, а на их основе специальных умений; Организация целостного художественного восприятия детьми произведений книжной графики. Задачи исследования: 1. Определить и проанализировать содержание знаний и умений дошкольников при ознакомлении с произведениями художников-иллюстраторов.

скачать реферат Ознакомление дошкольников с природой с использованием словесных методов

СОДЕРЖАНИЕ: Словесные методы, их роль в формировании экологических знаний, экологической культуры дошкольника Методика проведения природоведческой беседы, виды бесед Рассказ воспитателя и детей о природе, его особенности Чтение познавательной природоведческой художественной литературы о природе Использование малых форм фольклора в ознакомление с природой (стихи, загадки, пословицы, поговорки, народные приметы) и формировании экологических знаний Библиография Приложение. Словесные методы, их роль в формировании экологических знаний, экологической культуры дошкольника При ознакомлении детей с природой используют рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседу. Словесными методами решается ряд задач. Конкретизируются, пополняются, уточняются знания об известных детям явлениях природы и фактах из жизни животных и растений, полученных в процессе наблюдений и труда в природе. Дети получают знания о новых явлениях и предметах природы (например, о половодье, об образе жизни зверей в лесу и т. д.). Словесные методы необходимо сочетать с наглядными, использовать картины, диа- и кинофильмы.

скачать реферат Развитие познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой

Так, проводятся открытые занятия, в уголке для родителей помещаем советы, даем различные консультации, отвечаем на интересующие их вопросы. 3. Разработайте рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей познавательных интересов к природе Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы; Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него. Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое – важное и ценное качество. Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно это сделать. Не смейтесь над ребенком, задавшим слабый вопрос: он имеет право на ошибку Список литературы: Аветисян Л. Природа и умственное воспитание дошкольников// Дошкольное воспитание, - 1988, - №6, - С. 27-31. Билева Г., Зимина Л. Развитие познавательных интересов в процессе ознакомления с явлениями природы.// Дошкольное воспитание, - 1988, - №10, - С.22-25. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой, - М., 1982, - С.27-42. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника: Кн. для воспитателя дет. сада и родителей. – М.: Просвещение; Учебная литература, 1996. – 160с. Маневцова Л.М. О развитии познавательных интересов у детей //Дошкольное воспитание, - 1973, - №11, - С.26-29.

Рюмпочка.
РЮМПОЧКА - с каждой рюмкой мир становится светлее! Создайте яркое застолье, зарядитесь энергией и самые светлые стороны жизни откроются,
315 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Сушилка для белья "Лиана", 1,8 м, 5 линий.
Сушилку «Лиана» можно установить практически везде, где есть потолок. Она прекрасно вписывается в интерьер, придавая дому комфорт и уют.
459 руб
Раздел: Сушилки потолочные
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00011, 800x430x1550 мм.
Длина: 80 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
713 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Развитие сюжетных композиций в рисунках детей среднего дошкольного возраста в процессе ознакомления с творчеством Ю.А. Васнецова

Объект исследования: процесс развития сюжетных композиций в рисунках детей. Предмет исследования: средства и формы работы по совершенствованию изобразительных умений при передаче сюжета книжной иллюстрации. В основу исследования положена гипотеза, согласно которой осуществление комплексного подхода в использовании художественного образа книжной иллюстрации, его эмоционально-эстетические средства будут способствовать овладению детьми более сложными сюжетными композициями в рисовании. Творческий процесс ознакомления дошкольников с искусством иллюстрации возможен при соблюдении следующих педагогических условий: Поэтапное формирование у детей знаний о творчестве художника - иллюстратора; Знание методики работы с иллюстрацией, то есть первоначальное формирование искусствоведческих знаний, а на их основе специальных умений; Организация целостного художественного восприятия детьми произведений книжной графики. Задачи исследования: Определить и проанализировать содержание знаний и умений дошкольников при ознакомлении с произведениями иллюстратора Ю.А.Васнецова. Разработать методические рекомендации по использованию иллюстраций Ю.А.Васнецова в работе с детьми среднего дошкольного возраста, как средство развития сюжетных композиций.

скачать реферат Уголок природы в детском саду

1. Значение живого уголка в ознакомлении дошкольников с природойВоспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей. Ознакомление детей с природой в детском саду требует постоянного непосредственного общения с ней. В дошкольном учреждении ребят знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней поможет уголок природы детского сада, где содержатся комнатные растения и некоторые животные.

скачать реферат Формирование образности речи в процессе ознакомления с русской сказкой

Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями Сказка – это кладезь народной мудрости, традиций и языка – об этом и так все знают. Сказка воспитывает детей интеллектуально и нравственно, развивает воображение и сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сказка оказывает огромное влияние и на развитие и обогащение речи ребенка. Дошкольников отличает эмоциональная отзывчивость на образную речь. Очень важно, чтобы дети и сами использовали доступные им образные средства родного языка. Образную речь ребенка развивают на основе активизации его образного мышления. Через особую организацию, интонационную окраску, использование специфических языковых средств выразительности (сравнений, эпитетов, метафор) сказки передают отношение народа к тому или иному предмету или явлению. Изобразительные средства языка в них метки, эмоциональны, они оживляют речь, развивают мышление, совершенствуют словарь детей. В речевом развитии ребенок проходит путь от ассоциативного установления связей между словом и конкретным предметом – к слову обобщающему и только при условии эмоционально-эстетического развития – к слову образному (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, О.И. Никифорова, Н.В. Гавриш и др.). Образование ассоциаций лежит в основе физиологических процессов восприятия и воображения.

скачать реферат Формирование экологических представлений о многообразии растительного мира на основе проектной деятельности

Ознакомление дошкольников с растительным миром в ДОУ начинается уже в младших группах. Прежде всего, на занятиях. Разрабатывая методику проведения занятий, воспитатель в младших группах отдает предпочтение наглядным методам, а также практическим. Словесные методы применяются как дополнительные. Но основные знания о растениях воспитанники младших групп получают не на занятиях, а в повседневной жизни. Для этого целесообразно использовать работу в уголке природы, наблюдения и труд на участке, рассказывание и другие методы работы. К переходу в среднюю группу у детей накапливаются конкретные представления о некоторых объектах и явлениях природы. Наиболее распространенными в средней группе являются занятия, проводимые методом наблюдения. Широко используют сравнение наблюдаемого предмета с другим, или изображенном на картинке. Результатом наблюдения являются новые знания об объекте, уходе за ним и т. д. В средней группе могут проводиться природоведческие экскурсии – в лес, в парк, на водоем и т. д. и экскурсии на сельскохозяйственные объекты.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.