телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Организация индивидуального сопровождения детей группы риска

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Эти дети на все реагируют слишком бурно: если они выражают восторг, то в результате своего экспрессивного поведения заводят весь класс, если они страдают – их плач и стоны будут слишком громкими и вызывающими. > Слишком застенчивые, тревожные дети. Они стесняются громко и явно выражать свои эмоции, тихо переживают свои проблемы, боясь обратить н себя внимание. Учителю, работающему с детьми, у которых есть трудности в развитии эмоциональной сферы, на диагностическом этапе необходимо определить особенности семейного воспитания, отношение окружающих к ребенку, уровень его самооценки, психологический климат в классе. На этом этапе используются такие методы, как наблюдение, беседа с родителями и учащимися. В психологической литературе выделяются различные типы неправильного воспитания. Остановимся на четырех наиболее распространенных типах неправильного воспитания. 1. Неприятие. Это те семьи, где рождение ребенка было нежелательным, или в случае, если планировался мальчик, родилась девочка, т.е. когда ребенок не удовлетворяет начальные ожидания родителей. Или такие семьи, где о ребенке заботятся, но нет душевного контакта. 2. Гиперсоциальное воспитание. Причина его в неверной ориентации родителей. Это слишком «правильные» люди, пытающиеся педантично выполнять все рекомендации по «идеальному» воспитанию. Гиперсоциальный ребенок вынужден постоянно подавлять свои эмоции, сдерживать свои желания. Отсюда может возникнуть агрессия или замкнутость. 3. Тревожно-мнительное воспитание, наблюдается в тех семьях, где ребенок единственный или очень болезненна тревога за ребенка. В таком случае ребенок несамостоятелен, обидчив, робок. 4. Эгоцентрический тип восприятия – Ребенку, часто единственному, долгожданному навязывают представление о себе как о сверхценности: он кумир. В результате ребенок не принимает во внимание интересы окружающих. Итак, семья является одним из важнейших факторов, влияющих на эмоциональную сферу. Однако нельзя не учитывать, что порой эмоциональный стресс у детей провоцируют педагоги, сами того не желая и не осознавая. Они требуют такого поведения и уровня успеваемости, которые для некоторых являются непосильными. Игнорирование со стороны учителя индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка может быть причиной негативных психических состояний учащегося, школьных фобий, когда ребенок боится идти в школу, отвечать у доски. Таким образом, к основным факторам, влияющим на эмоциональные нарушения, относятся: 1) природные особенности (тип темперамента) 2) социальные факторы: - тип семейного воспитания; - отношение учителя; - отношения окружающих. Таким детям требуется доброжелательное и понимающее общение, игры, рисование, подвижные упражнения, музыка, а самое главное – внимание к ребенку. Родителям таких детей нужно рекомендовать соблюдение режима дня. Общаясь с детьми, испытывающими эмоциональные затруднения, родителям и педагогам можно предложить следующие рекомендации. рекомендации учителям, как работать с гиперактивными детьми - РАБОТУ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ СТРОИТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО, ПРИ ЭТОМ ОСНОВНОЕ ВНИМАНИЕ ОТВЛЕКАЕМОСТИ И СЛАБОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕяТЕЛЬНОСТИ; - по возможности игнорировать вызывающие поступки ребенка с синдромом дефицита внимания и поощрять его хорошее поведение; - во время уроков ограничивать до минимума отвлекающие факторы.

Для организации занятий с гиперактивными детьми специалист может использовать специально разработанные коррекционно - развивающие программы на увеличение объема внимания, на распределение внимания, на усиление концентрации и устойчивости внимания, переключения внимания. Педагог должен объяснить родителям гиперактивного ребенка, что им необходимо придерживаться определенной тактики воспитательных воздействий. Они должны помнить, что улучшение состояния ребенка зависит не только от специально назначаемого лечения, но, в значительной мере, еще и от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему. Не менее ответственная роль в работе с гиперактивными детьми принадлежит учителям. Нередко педагоги, не справляясь с такими учениками, под разными предлогами настаивают на их переводе в другую школу. Однако, эта мера, проблем ребенка не решает. Вместе с тем, выполнение некоторых рекомендаций может способствовать нормализации взаимоотношений учителя с беспокойным учеником и поможет ребенку лучше справляться с учебной нагрузкой. В отношении дальнейшего развития таких детей нет однозначных прогнозов. У многих серьезные проблемы могут сохраняться и в подростковом возрасте. Леворукий ребенок в школе Левшами являются около 10% людей, причем доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Леворукость – очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания. Асимметрия рук, т.е. доминирование правой или левой руки, или предпочтение какой-либо из рук, обусловлена особенностями функциональной асимметрии полушарий головного мозга. У левшей отмечается менее четкая специализация в работе полушарий головного мозга. Специфика латерализации мозговых функций левшей влияет на особенности их познавательной деятельности, к числу которых относятся: аналитический способ переработки информации, лучшее опознание вербальных стимулов, чем невербальных; сниженные возможности выполнения зрительно – пространственных заданий. До недавнего времени леворукость представляла серьезную педагогическую проблему. Детей приучали писать правой рукой. Отсюда наносили вред здоровью детей. (неврозы и невротические состояния). В последние годы школа отказалась от практики переучивания леворуких детей и они пишут удобной для них рукой. Очень важно определить направление «рукости» ребенка до начала обучения: в детском саду или при приеме в школу. Определение ведущей руки ребенка необходимо для того, чтобы полнее использовать его природные особенности и снизить вероятность осложнений, возникающих у леворуких при переходе к систематическому школьному обучению. Таким образом, вопрос о переучивание леворукого ребенка в каждом конкретном случае должен решаться строго индивидуально с учетом индивидуальных физиологических и психологических особенностей, адаптационных возможностей организма и личных установок ребенка. В деятельности леворукого ребенка особенности организации его познавательной сферы могут иметь следующие проявления: 1. Сниженная способность зрительно – двигательных координаций: дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений; с трудом удерживают строчку при письме, чтении, как правило, имеют плохой почерк. 2. Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, зеркальность письма, пропуск и перестановка букв, оптические ошибки. 3. Для левшей характерна поэлементная работа с материалом, раскладывание по «полочкам». 4. Слабость внимания, трудности переключения и концентрации. 5. Речевые нарушения: ошибки звукобуквенного характера.

Сравнивая клинико-психологическую структуру «трудных подростков» и подростков, не входящих в группу риска, можно сделать следующие выводы, отражающие патогенез нарушений поведения. 1. Нарушения поведения обнаруживают связь с различными видами неполноценности ЦНС, отсюда нарушение познавательной деятельности, эмоциональная незрелость, отклонение темпа полового созревания. 2. В формировании нарушений поведения бесспорная роль принадлежит социальному фактору, неблагоприятным условиям воспитания и окружения, неадекватным условиям обучения, явлениям микросоциальной и педагогической запущенности. 3. Значительная часть нарушений имеет и половые различия в расторможенности влечений у мальчиков чаще выступает склонность к алкоголизации, побегам, агрессии, у девочек – повышенная сексуальность. Формирование нарушений поведения тесно связано и с явлениями педагогической запущенности. Анализ нарушений у подростков с ЗПР подтверждает мнение о роли благоприятных условий обучения и воспитания в профилактике декомпенсации поведения. В условиях специального обучения асинхрония развития, свойственная психическому инфантилизму, в значительной мере сглаживается за счет целенаправленного формирования как личностных свойств, так и навыков произвольной деятельности. Характеристика рассмотренных нами детей "группы риска" может помочь нам в следующем наиболее важном этапе – это разработка методов психолого- педагогической коррекции, дифференцированной в зависимости от того или иного типа нарушения поведения у подростков Взаимодействие между всеми специалистами, работающими с данным контингентом детей и их родителями. Организация обучения и воспитания детей "группы риска" должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Врач психоневролог, дефектолог, психолог, логопед, социальный педагог. Этим детям требуется медикаментозная терапия, которую осуществляет врач – психолог. Основными направлениями деятельности психолога являются оптимизация общения подростка со сверстниками и взрослыми, формирование у него чувства собственного достоинства и уверенности в себе, развитие умения ставить перед собой цели и владеть собой. В своей работе психолог должен использовать такие методы, как наблюдение, беседа с родителями и учителями, с самим учащимся проективные методы (например, рисунок «семья», незаконченные предложения). Если с родителями и педагогами установились доверительные отношения, если они нацелены на сотрудничество с психологом для оказания помощи ребенку, можно использовать различные методики, обучающие рефлексивному анализу своей деятельности как родителя, воспитателя и учителя. Различные диагностические приемы, такие как, портрет моей семьи, несуществующее животное и др., помогают школьному психологу выявить прежде всего возможные причины дезадаптивного поведения ребенка, характер внутренних проблем, особенности защитных механизмов. Практический психолог должен применять в работе с такими детьми различного рода тренинги и аутотренинги. Так как у детей "группы риска" наблюдаются нарушения в познавательной деятельности, то работа дефектолога будет заключаться в развитии у этих детей таких процессов, как внимание, памяти, мышления, развития восприятия и ориентировки в пространстве, использовать в своей работе коррекционные упражнения, направленные на развитие образного, логического мышления, формирование приемов самоконтроля.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития: хрестоматия

В НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ФОРМИРОВАНИЯ ПАМЯТИ В НОРМЕ И У ДЕТЕЙ «ГРУППЫ РИСКА» (МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ)[8] В последние годы в рамках нейропсихологии появился целый ряд работ, направленных на исследование связи индивидуально-психологических и морфофункциональных характеристик мозга человека. Появление этих работ свидетельствует о формировании нового раздела нейропсихологии дифференциальной нейропсихологии. Задачу дифференциальной нейропсихологии можно определить как исследование индивидуальных и популяционных нейропсихологических различий между людьми и группами людей на основе анализа взаимосвязи особенностей протекания психических процессов и морфофункциональных особенностей организации мозга. Одной из наиболее перспективных задач этого направления нейропсихологии становится выявление индивидуальных различий в формировании психических функций на разных этапах нормального онтогенеза. Это связано с тем, что в онтогенезе происходит активное формирование психических функций и мозга ребенка: оптимизируется работа различных отделов, структур мозга и развивается сложное взаимодействие между ними, стабилизируется структура и обогащается содержание психических функций

скачать реферат Психологическое консультирование детей

Основные признаки социализации и социально-психологической адаптации, их отличительные особенности приведены в табл.2. Таблица 2. Признаки социализации и социально-психологической адаптации Признак Социализация Социально-психологическая адаптация Цель индивида Усвоение и воспроизводство социально-культурных норм, ценностей Изменение отношения и поведения в результате изменившихся условий Мотивация Усвоить новый социальный опыт Восстановить утраченное равновесие, достичь новую цель Средства достижения Через институты социализации (семья, школа, СМИ и т.д.) Посредством выработки личностью механизмов приспособления Временные условия Постоянный процесс, протекающий в соответствии с возрастными изменениями личности Дискретный процесс, возникающий в результате происшедших изменений – средовых и личностных Результат Освоенный личностью социальный и культурный опыт, его применение в различных ситуациях Приспособление индивида к изменившимся условиям, успешное функционирование личности в новых условиях Комплексное сопровождение детей «группы риска» должно включать в себя ряд взаимосвязанных и дополняющих друг друга видов деятельности: правовая защита и правовой всеобуч; педагогическая поддержка; социальная помощь; психологическое сопровождение индивидуального развития; обучение детей навыкам социальной компетентности (умениям общаться, справляться со стрессом, разрешать конфликты, работать в команде, преодолевать препятствия и др.). Психологическая работа с детьми может осуществляться в форме: профилактической индивидуальной беседы; интервью; психологического консультирования; индивидуальной психотерапии; групповой психокоррекции.

Настольная игра "Эрудит. Сила магнита".
"Эрудит" - игра, проверенная временем! В игру Эрудит с удовольствием и азартом играют и взрослые и дети. На протяжении многих
1076 руб
Раздел: Игры на магнитах
Глобус «Двойная карта» рельефный, с подсветкой, на подставке из дерева.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50 000 000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
1692 руб
Раздел: Глобусы
Домик для кукол "Коттедж Конфетти".
Игрушка собирается ребёнком с помощью взрослого и предназначена для игры с куклами высотой до 30 см. В наборе: стена с окнами - 8 штук,
4433 руб
Раздел: Для мини-кукол и мини-пупсов
 Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях

По мнению многих исследователей, медицинские отводы от профилактических прививок у этих детей должны быть максимально ограничены и освобождение детей группы риска от всех видов прививок и на длительный срок является неправильным. Таким детям, после проведения дополнительного обследования, необходимо составлять индивидуальный график иммунизации, использовать некоторые щадящие методы. Назначение перед прививкой детям с атопическим дерматитом противогистаминных препаратов позволяет снизить частоту кожных проявлений, а проведенное противоастматическое лечение нарушений проходимости бронхов. Во многих случаях под влиянием назначенного до прививки лечения происходило улучшение состояния и параметров дыхания. За последние 25 лет осложнений, связанных с качеством вакцины, в России не зарегистрировано, отмечались лишь индивидуальные реакции, предсказать которые невозможно. По данным Центра иммунопрофилактики НИИ педиатрии Национального Центра здоровья детей РАМН, серьезные осложнения в результате вакцинации крайне редки

скачать реферат Семейное воспитание в развитии ребенка

Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об отношении к материальным и духовным ценностям. Снижение уровня жизни многих семей, особенно имеющих несовершеннолетних детей, ухудшение состояния здоровья, рост уровня безработицы, все это привело к тому, что растет число семей с социальной патологией. Стационарное отделение дневного пребывания «Парусник» создано для социальной реабилитации детей из многодетных и малообеспеченных, неполных семей. Оно рассчитано на 15 мест. Дети получают усиленное питание, медицинскую и психологическую помощь и обучаются по традиционной школьной программе. Основной задачей отделения является социальная реабилитация, организация классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения для детей «группы риска» со школьной и социальной дезадаптацией. В отделении имеется возможность без отрыва от семьи проводить социальную адаптацию и реабилитацию личности ребенка в процессе индивидуальной и групповой деятельности. Специалистами отделения параллельно проводится работа с семьей. В дни школьных каникул отделение проводит оздоровительные смены. Социально-реабилитационный центр для детей и подростков представляет собой комплексное учреждение, где оказывается самая разносторонняя помощь социально-незащищенным и малообеспеченным семьям и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.

 Интеллект, Россия, Будущее - материалы студенческой конференции

ПОКАЗАТЕЛИ СПЕЦИФИЧЕСКОГО ГУМОРАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА ПРИ ВРОЖДЕННОМ ВИРУСНОМ ГЕПАТИТЕ В ДИНАМИКЕ ИНФЕКЦИОННОГО ПРОЦЕССА. Показатели Ig A при острых формах врожденного вирусного гепатита В максимально отличаются в течение первого полугодия жизни вследствие наличия текущего процесса и активации иммунологических реакций в ответ на инфицирование вирусом гепатита В, причем достоверных различий уровня Ig A между цитолитической формой и цитолитической формой с холестазом на протяжении первых 2 месяцев жизни не выявлено. Отличия между этими формами начинают выявляться с 3 месяцев, когда высокая интенсивность процесса при цитолитической форме сменяется монотонной интенсификацией, чего не наблюдается при цитолитической форме с холестазом. Отсутствие цикличности процесса при хроническом врожденном гепатите В сочетании с продолжающейся на протяжении всего первого года жизни антигенной стимуляцией позволяет констатировать достоверное повышение синтеза Ig A в процессе созревания системы иммунологического реагирования. Повышение Ig A у детей "группы риска", вероятно, можно объяснить несколько более ускоренным созреванием иммунологической системы вследствие внутриутробных антигенных воздействий, а также продолжающимся воздействием вируса на иммунную систему ребенка в результате контакта с инфицированной матерью

скачать реферат Организация работы психолого-педагогической службы в профессиональном училище №39 г. Зеленогорска

Сотрудничает с социальным педагогом. 3.24. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий. 3.25. Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей 3.26. Осуществляет наблюдение за поведением «трудных подростков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ИД 3.27. Проводит тематические родительские собрания 1 раз четверть. 3.28. Изучает условия воспитания в семье. 3.29. Работает с родителями индивидуально. 3.30. Привлекает родителей для организации внеучебной деятельности класса. 3.31. Влияет на общение ребят с родителями. 4. Права. Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции: 4.1. Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости делать замечания учителю в течение урока). 4.2. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях. 4.3. Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях. 4.4. Требовать от учителей-предметников информацию организации учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся. 5. Ответственность. 5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора или заместителя директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. 5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащихся, классный руководитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

скачать реферат Развитие математических способностей младших школьников в классах коррекции

Способность к пространственным представлениям у детей классов коррекции развита лучше, чем перечисленные выше компоненты математических способностей. Утомляемость детей группы риска к математике повышена. Поэтому уроки математики должны быть интересными, занимательными. Нужно учитывать индивидуальные особенности детей, проводить физкультминутки, чтобы снять утомление.Глава 2. Методика развития математических способностей младших школьников в классах коррекции.1.Особенности структурирования математического материала в классах коррекции. На изучение математики в учебном плане начальной школы отводится четвёртая часть всего времени. Также, математика является одним из предметов, который вызывает значительные затруднения у большого количества учащихся. Одна из главных причин такого положения: подмена основной функции изучения математики – формирование математических понятий, установление связей между ними, с которыми встречаются дети как в школе так и вне её – выработкой вычислительных навыков. Ориентация на формирование вычислительных навыков, как самоцели, приводят к тому, что учащиеся овладевают ими не на основе сформировавшихся математических представлений и понятий, а механически, опираясь, в основном, на память.

скачать реферат Заикание у детей

Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим. Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п. Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном. Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания.

скачать реферат Региональное управление образованием как система: опыт, проблемы, перспективы

Отсутствие рациональных принципов организации системы начального и среднего профессионального образования, противоречивость достигнутых в ходе трансфорации результатов свидетельствуют о хаотической эволюции образовательной системы. Появление новых гибридных форм образовательных моделей затрудняет возможность получения полноценного профессионального образования для детей из семей среднего класса и детей группы риска. В настоящее время в региональной системе образования возникла необходимость проведения экспертизы полученных результатов инновационной и экспериментальной работы. Выдвинутые в период перестройки проекты развития образовательных учреждений прошли испытание временем и жизнью: часть замыслов оказалась неосуществимой, другая была реализована частично, а третья – претерпевала изменения, зачастую серьезные, делающие невозможным отслеживание результатов. Так, например, в 1995 году в области была принята программа «Развитие высшего и среднего профессионального образования и поддержка науки». Данная программа предусматривает, в частности, организацию дополнительного (по отношению к контрольным цифрам) приема и дальнейшего обучения студентов, направленных в тюменские вузы администрациями территорий области в целях сохранения и наращивания кадрового потенциала, необходимого для реализации социально-экономических преобразований.

Защитные шторки для автомобиля на присосках Chicco Safe "Паравозик", с сумкой в комплекте, 2.
Предназначены для автомобиля, они защитят вашего малыша от солнечных лучей и перегрева. Крепятся к стеклу присосками. Рисунок в виде
880 руб
Раздел: Прочее
Магнит "FIFA 2018. Забивака с флагом".
Магнит с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
301 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Подарочный набор "Покер", арт. 42443.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
643 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Аспекты и факторы злоупотребления психоактивными веществами

Но если семья конфликтная, проблемная, пьющая или внешне благополучная (а может, и действительно, благополучная), но в силу ряда различных причин не занимающаяся всерьез воспитанием детей, то такая семья вряд ли сможет удержать подростка от приобщения к наркотикам . Таким образом, ведущая роль в борьбе с детской наркоманией принадлежит системе образования. Именно в образовательном учреждении возможно организовать работу по профилактике употребления наркотических и других ПАВ в ходе воспитательного процесса. Всегда легче что-то предотвратить, чем потом исправлять уже допущенные ошибки. Любое образовательное учреждение обладает следующими возможностями для организации профилактической работы с учащейся молодежью: • привитие навыков здорового образа жизни в процессе обучения и контроля за их усвоением; • влияние на уровень притязаний и самооценку учащихся в ходе организации воспитательной работы с ними; • посещение семей школьников для анализа и контроля ситуации; • организация профилактической работы комплексной группой специалистов: педагогами, психологом, социальным педагогом, школьным врачом; • организация работы по выявлению групп риска — склонных к наркотизации детей и подростков.

скачать реферат Особенности девиантного поведения и преступности несовершеннолетних

Что в сущности не только не снимает проблемы, а напротив еще больше усиливает эффект девиантных проявлений. Результат этого процесса можно проследить по статистическим данным дошкольных образовательных учреждений: с каждым годом процент детей «группы риска» по физическим, психическим и социальным показателям неумолимо растет. И на сегодняшний день эта цифра, приблизительно, около 20% от общей численности детей. Особенно ярко отрицательная динамика заметна в дошкольных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей. Из всего вышесказанного следует, что именно в дошкольном возрасте должна начинаться профилактическая работа девиаций. Организация и управление этим социальным процессом относится к сфере деятельности системы дошкольного образования, которая на сегодняшний день не выполняет данную социальную функцию. Поэтому, в своей исследовательской работе мы поставили цель: изучить современные тенденции в сфере социального управления профилактикой девиантного поведения в системе дошкольного образования и разработать концепцию социального управления этим процессом.

скачать реферат Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей

Причём отставание в области интеллекта при надлежащей организации обучения выравнивается, а вот в эмоциональной области ребёнок, не получивший соответствующих контактов в раннем возрасте, остаётся «слепым» на всю жизнь. Внешне он может быть весьма эмоционален: плачет, смеётся, кричит, причём не меньше, а больше, чем другие. Но это говорит скорее о возбудимости его центральной нервной системы, о её способностях, нежели о чувствах. Такому ребёнку чрезвычайно трудно ориентироваться в переживаниях других людей и понимать действия, связанные с этим переживанием. Ему трудно поставить себя на место другого и почувствовать чужую боль, обиду или радость. Для него представляет большое затруднение более тесное общение, установление настоящей душевной близости с другим человеком и как следствие этого – преобладание формального общения со сверстниками, слепое подражание им, полная ориентировка на внешние проявления в поведении людей. Одним из самых важных и в то же время наиболее сложных направлений профессиональной деятельности социального педагога является социально-педагогическая работа с детьми, которых так или иначе всегда выделяют в самостоятельную категорию, но называют при этом по-разному: «трудные», трудновоспитуемые, педагогически запущенные, проблемные, дезадаптированные, дети с отклоняющимся (девиантным) поведением, дети «группы риска» и др.

скачать реферат Тревожность

Гармоничное развитие личности ребёнка возможно при наличии здоровья, определяемого Всемирной Организацией Здравоохранения как состоянии физического, психического и социального благополучия ребёнка. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, т.е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. На июльском заседании (1996 г.) коллегии Министерства Образования РФ отмечалось, что увеличилось число детей «группы риска», у каждого третьего школьника есть отклонения в нервно – психической системе. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Проявляются признаки неблагополучия, напряженности в контактах, страхи, тревога, регрессивные тенденции (Программа – 2). По данным исследованиям эмоциональной дезадаптации детей в городе в Нижнем Тагиле (1994 – 1996 гг.) распространенность этого явления по возрастам имеет следующую динамику: среди детей 4-х лет – 44,4 %, среди детей 7 лет – 80 %, среди детей в возрасте 9 лет – 100 %. (Свинина Н. Л.) В последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество детей с устойчивой тревожностью и постоянными интенсивными страхами, существенно увеличилось в нашей стране.

скачать реферат Организация сестринского контроля за развитием ребенка

Комплексная схема диспансеризации и профилактической иммунинизации детей группы риска включают: 1. Включение ребенка в соответствующую группу высокого вакцинального риска с последующим диспансерным наблюдением. 2. Изучение соматического, аллергического и прививочного анамнеза. 3. Клиническое обследование ребенка, проводимое иммунологом с привлечением необходимых специалистов. 4. Лабораторное обследование: гемограмма, протеинограмма, СРБ, реакция иммунолейколиза и исследование напряженности иммунитета к вакцинальным антигенам в реакции РПГА, проба Манту с 2 ТЕ, УЗИ тимуса и др. 5. На основании результатов клинического наблюдения, а также лабораторного и инструментального обследования назначение и проведение соответствующих реабилитационных мероприятий. 6. Назначение соответствующей диетотерапии с элиминацией пищевых причинно-значимых аллергенов. 7. Контрольное клиническое и лабораторное обследование с применением указанных выше методик после проведения реабилитационных мероприятий и наступления периода стойкой ремиссии. 8. В зависимости от результатов клинического и лабораторного обследования решение вопроса о возможности профилактической иммунизации. 9. С учетом группы риска, диагноза, прививочного анамнеза, времени года и состояния здоровья ребенка выбор оптимальных сроков иммунизации и составление индивидуальных схем-календарей прививок. 10. Выбор оптимальных вакцинальных препаратов и проведение иммунизации на фоне предварительной гипосенсибилизирующей и общеукрепляющей терапии. 11. Наблюдение за ребенком в поствакцинальном периоде, учет местных и общих реакций. 12. Катамнестическое наблюдение за привитыми с забором крови на 3-4 неделе для определения напряженности поствакцинального иммунитета, определение степени сенсибилизации к прививочным антигенам при помощи РИЛ или РТМЛ, а также планирование дальнейшей иммунизации.

Мягкая магнитная мозаика, 145 элементов, 5 цветов.
Мягкая магнитная мозаика будет интересна детям от 3 лет. В набор входит 145 элементов разных геометрических форм, окрашенных в 5 цветов.
379 руб
Раздел: Магнитная
Ниблер с подкручивающейся ручкой Happy Baby "Nibbler twist" (lime).
Отличный помощник малышу. Необходим для того, чтобы ребенок мог есть любимые фрукты или овощи без риска подавиться. Подкручивающий
499 руб
Раздел: Ниблеры
Рюкзак для старших классов "Сладости", 41x32x14 см.
Рюкзак для старших классов, студентов, молодежи. 1 основное отделение, 1 дополнительный карман. Материал: водоотталкивающая ткань. Широкие
621 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Проблематика лексикографии в специальной педагогике

Значимость этой сферы возрастет в ближайшем будущем, т.к. процесс интеграции - воспитания и обучения детей с различными отклонениями в развитии в едином потоке с обычными детьми, протекающий не одно десятилетие в зарубежной школе, начался и у нас. Уже сегодня в системе образования есть факты интеграции в обычную, массовую школу. Появились классы для детей с нарушенным развитием: классы выравнивания для детей с ЗПР, классы компенсирующего обучения для детей - "группы риска", классы для детей с ослабленным здоровьем, классы педагогической поддержки. Управления образованием, практические работники школ испытывают значительные трудности в организации обучения детей этой категории. К интеграционным процессам в массовой школе каждый педагог должен быть подготовлен профессионально. Подготовка учителя по коррекционной педагогике должна быть научно-методически обеспечена. Теоретический аспект подготовки специалиста связан с обеспечением терминологического инструментария. Назрела необходимость обновления учебника "Основы дефектологии", дополнения его новыми понятиями, возможно, нормативными документами в приложении.

скачать реферат Проблемы целеполагания субъектов обучения в связи с организацией индивидуальной образовательной траектории ученика

Зеленогорск: «Цель участия в курсе заявлялась так: хочу разработать варианты индивидуальных планов обучения для учащихся в системе многопрофильного лицея. В процессе работы стало ясно, что цель нуждается в корректировке. Собственное приращение вижу в том, что отношение к ИОТ изменилось от «полная утопия в реальных условиях» до «сложно, но возможно»! • Сапунова Надежда Николаевна, учитель начальных классов, МОУ-СОШ № 165, Зеленогорск: «Целью обучения на курсах я считала создание индивидуальной образовательной траектории для одаренных детей и детей « группы риска». В процессе обучения поняла, что не я должна строить эту траекторию, а сами дети. Я могу лишь алгоритмизировать их деятельность по созданию ИОП. Задача учителей - поощрять аргументированные выводы и самооценку учащихся, придумывать открытые задания». • Степанова Татьяна Яковлевна, учитель математики МОУ «Лицей №174» г.Зеленогорск: «Пришла к пониманию того, что ученик должен ставить учебную цель для того, чтобы почувствовать, что за свою работу он отвечает сам, что во время урока он может выполнять свои небольшие цели и отслеживать, насколько они выполняются, и в учебе чувствовать себя более самостоятельно.

скачать реферат Ювенальное правосудие

Надзор за отклоняющимся поведением несовершеннолетних, который был учрежден и воплощен в работе органов ювенальной юстиции США, привел к широкому распространению «организационного принуждения» как способа обращения с молодыми людьми. Изоляция от общества, жесткий контроль и дисциплинарные санкции – вот в чем виделись условия надлежащего изменение поведения подростков-правонарушителей. Тенденции огосударствления и помещение несовершеннолетних правонарушителей и детей группы риска в закрытые воспитательные учреждения без соблюдения надлежащих процессуальных гарантий вызвали резкую критику. В этом контексте общественное движение «За спасение детей», обвиняли в том, что оно «способствовало распространению государственного контроля на целый ряд явлений, борьба с которыми не велась или велась неформальными методами, а именно проступки характерные для детей бедняков: тунеядство, попрошайничество, бродяжничество, половая распущенность, невосприимчивость к воспитанию, пьянство, прогулы». Во многом эта критика уводила в сторону от ювенальной юстиции, поскольку здесь никак не учитывалась ее реабилитационная миссия. По сути, эта критика, объединяясь с требованиями обеспечить защиту общества и наказание нарушителей, вела к возврату к формам обычного (взрослого) уголовного правосудия, необходимости организации гласного состязательного процесса, вынесения наказания по заслугам и т.п. Эти факторы привели к тому, что в последние 20 лет многие штаты приняли законы, облегчающие передачу дел несовершеннолетних правонарушителей в суды для взрослых.

скачать реферат История коррекционной педагогики

Специальная профилактика включает коррекционно-реабилитационные меры, направленные на детей группы риска, девиантных подростков, несовершеннолетних правонарушителей. Она предполагает использование разнообразных мероприятий психолого-педагогической поддержки и социально-правовой помощи несовершеннолетним, защиту их от невнимания родителей, жестокости, насилия и негативного влияния асоциальной среды. Коррекционно-профилактическая работа осуществляется в тесном взаимодействии школы, семьи, досуговой среды и неформальных групп, разнообразных социальных институтов и общественных организаций. Таким образом, профилактическая и коррекционно-педагогическая деятельность являются составной частью того социально-педагогического процесса, который направлен на выявление девиантных подростков, диагностику причин и условий их отклонений в развитии и поведении, определение своеобразия формирования их личности и особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, на разработку общепедагогических мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности подростка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.