телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для животных -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Особенности восприятия пейзажной лирики при помощи музыки и живописи в 3 классе

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Весь иллюстративный материал она рассматривает только в плане сравнения и сопоставления с читаемым на уроке литературным произведением, причем основное внимание детей автор статьи обращает на специфику стихотворения, сравнивая его с картиной и музыкальной пьесой. В итоге работы ученики узнают, что в отличие от живописного полотна, литературный пейзаж изменчив, подвижен, в отличие от музыки – точен, конкретен (Г. Волченкова, 1986). «Музыкальное оформление урока, таинственность освещения в классе обостряют чувства, способствуют более проникновенному восприятию поэтических произведений, и дети, приобретая на уроке литературного образования первоначальные представления о стихотворении, делают свои первые попытки», - утверждает А. Родина в своей статье «Литературное образование младших школьников» (А. Родина, 1999, с. 85). А. Родина часто на уроках проводит литературные игры. Дети представляют собой «живую картину», «скульптурную группу». Они изображают чувства: милосердие, дружбу, любовь, страх и т. д. Пропуская эти чувства через свое воображение и восприятие, через свой внутренний мир, ребята учатся различать и видеть то вечное, что всегда было, есть и будет в нашей жизни и отражено в произведениях разных жанров (А. Родина, 1999). Перед чтением лирических стихотворений, описаний природы важно создать соответствующую эмоциональную и психологическую подготовку к чтению. Возможно здесь помогут «живые» впечатления детей от прогулки по осеннему и весеннему лесу, парку, от наблюдений за поведением птиц и зверей в холодное время года, от прошлого лета и т. д. «Все это обеспечивает необходимую «внутреннюю наглядность», помогающую читателю принять тот художественный образ, который создан практиком или поэтом», - пишет О. Шарапова в статье «Методика чтения лирических стихотворений и поэтических описаний природы» (О. Шарапова, 2000, с. 30). Желательным при работе с поэтическими произведениями о природе является элементарный анализ формальных средств их построения, в частности, рифм и ритмики. Автор вышеназванной работы говорит о возможности обратить внимание учащихся на аллитерацию, ассонанс, предложить подумать о том, с какой целью автор использует эти средства выразительности. Отдельным этапом в работе над анализируемыми произведениями О. Шарапова выделяет поиск тропов в целях достижения большей художественной выразительности. Л. Нефедова делится опытом о том, как она знакомит детей с творчеством С. Есенина. Знакомство со стихотворениями призвано способствовать формированию нравственно-эстетического отношения к природе и подготовке к восприятию и постижению таких пластов читательской культуры, как лирическая поэзия и устное народное творчество, - считает автор статьи «Знакомство младших школьников с фольклорными традициями в пейзажной лирике С. Есенина» (Л. Нефедова, 1990). В статье рассматриваются возможные варианты методического подхода к программным стихам С. Есенина. Л. Нефедова проводит большую работу над усвоением детьми средств выразительности: метафор, эпитетов, сравнений. К. Тихомирова в работе «Диафильм «Есть в осени первоначальной .» говорит о возможности использования диафильма на уроках чтения пейзажной лирики об осени.

В 2000 году в сентябре – ноябре нами наблюдался процесс обучения чтению лирических произведений о природе по теме «Осень». На уроках мы обращали внимание на следующие моменты: 1. Как учитель организует работу над анализом произведений пейзажной лирики, каким образом помогает детям представить прочитанное произведение, понять картины природы, получить эстетическое наслаждение от прочитанного. Использует ли он с этой целью такие виды работы, как: экскурсия, беседа, выразительное чтение, графическое и словесное рисование, письмо сочинений, анализ текста и др. 2. Обращается ли учитель к музыке и живописи на уроках чтения пейзажной лирики. 3. Если учитель использует живопись и музыку, то как он организует работу с картинами природы и с музыкальными произведениями с целью лучшего восприятия лирических стихотворений. Констатирующий эксперимент показал, что изучение пейзажной лирики на практике проходило следующим образом: перед чтением текста учитель проводил вступительную беседу, сам выразительно читал произведения, объяснял школьникам непонятные слова и выражения, организовывал самостоятельную работу учащихся над текстом, выразительное чтение произведения учениками, ответы на вопросы по изучаемому тексту. Чтобы выяснить, понятно ли ученикам содержание произведения и установить, какое оно оставило у детей впечатление, учитель задавал следующие вопросы: «Понравилось ли стихотворение? Какой эпизод большего всего понравился? Обоснуйте ответ. Какую картину природы вы себе представили? Опишите». Во вступительной беседе учителя кратко излагали детям сведения о поэте, после чего переходили к работе по тексту. Кроме того, велась работа над выразительным чтением: учителя обращали внимание учеников на правила соблюдения пауз, интонацию, ударения. К сожалению, лишь одна учительница использовала репродукцию картины И. Левитана «Золотая осень». По ней были заданы такие вопросы: «Что изображено на картине? К какому стихотворению подходит картина?» Музыкальные произведения не были использованы вообще. Таким образом, анализ результатов школьной практики показал, что уроки чтения пейзажной лирики учителями проводились без особого творческого подхода, однообразно, не вполне эффективно. Учитывая вышесказанное, мы решили выяснить, как ученики усвоили материал, т.е. умеют ли они передавать сложившиеся впечатления о произведениях пейзажной лирики, какие графические и словесные картины они могут нарисовать; умело ли подбирают нужные слова и выражения для описания картин природы, выражения своих чувств, настроений и своего отношения к описываемому автором. Чтобы определить, насколько глубоко и ярко дети прочувствовали стихотворения пейзажной лирики, мы, после прохождения темы «Осень», предложили им написать сочинение на тему «Золотая осень». Сочинение писало 35 учеников. Работы анализировались по следующим критериям: 1. Раскрытие темы сочинения (соответствует ли содержание теме, достаточно ли полно она раскрыта?) Соответствует ли содержание действительности? 2. Использовались ли элементы изобразительности, художественности (образные слова и выражения, эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворение) при описании картин природы. 3. Как учащиеся сумели передать свои впечатления, настроение, чувства.

Есенина вечер, мороз крепчает, птицам все холоднее, а у Дж. Монет – солнечный полдень). - Какую картину вы нарисовали бы к этому стихотворению? Расскажите. - Ребята, не только поэты и художники писали о зиме. К зиме обращались и композиторы. Послушайте произведение А. Вивальди «Зима» из цикла «Времена года». Слушайте музыку и постарайтесь представить, как композитор изображает зиму. - Понравилось ли вам произведение? Чем? Какие чувства вы испытали, когда слушали эту музыку? (Тревога, холод). - Какую картину вы представили? (Вьюга, метелица). - Похоже ли произведение А. Вивальди по настроению на стихотворение С. Есенина? Чем? А на картину Дж. Монет? Чем? Какие строки из стихотворения особенно подходят? Вторичный синтез - Послушайте еще раз стихотворение на фоне музыки. Работа по составлению «партитуры» текста. Ученики с помощью учителя находят логические ударения, паузы, определяют темп чтения. Тренируются в выразительном чтении. Домашнее задание Научиться выразительно читать стихотворение. 3 – 4 урокиТема: Стихотворение С. Есенина «Пороша». Цели: 1. Приобщать детей к миру поэзии, развивать поэтический слух, наблюдение над звукописью, звукоподражанием (аллитерацией). 2. Создавать живописный образ, нарисованный поэтом с помощью художественных средств языка. 3. Дать возможность ученикам при помощи музыки и живописи услышать тишину леса, ритм скачки коня, звонкость цокота копыт. Ход урока Подготовительная работа - Сегодня мы познакомимся еще с одним стихотворением С. Есенина «Пороша». Ребята, вы понимаете слово «пороша»? (На доске записаны слова: буран, вьюга, метель, поземка, снегопад, пороша. Дети рассказывают, как они представляют себе эти явления природы, связанные с движением снега). - Пороша – снегопад без ветра, когда хлопья снега плавно и спокойно, прямо опускаются на землю, покрывая ее ровным ковром. Первичный синтез - Послушайте внимательно и скажите, какое настроение автора в этом стихотворении? (Учитель выразительно читает стихотворение наизусть). - Ребята, как вы думаете, в какой ситуации могли возникнуть у поэта такие строки? (Вероятно, он был в пути. Есенин ехал в санях. Шел снег. Поэт любовался пейзажем, дорога была длинной, скучной и С. Есенин представлял в зимнем лесу сказочные образы, навеянные увиденным пейзажем). Анализ - Какое настроение у поэта? (Настроение вновь невеселое, сонное, мечтательное, скучное, но грусть отражена великолепием пейзажа. Он любуется, фантазирует). - Найдите в тексте сказочные образы. - Ребята, а как вы будете читать это стихотворение? (Спокойно, неторопливо, задумчиво и в конце быстро). - Разберем отдельно каждый куплет. Первый куплет. Какую картину вы представляете, читая эти слова С. Есенина? Что нам надо подчеркнуть, читая этот столбик? (Тишину леса, ритм скачки, коня, звонкость цокота копыт и крикливость ворон). - Как цоканье копыт коня можно передать с помощью текста? (С акцентом на сонорных и свистящих согласных в словах звоны, на снегу. Перечитывают строку индивидуально и хором). - Шум, поднятый воронами? (С акцентом на звуке в словах серые вороны, расшумелись). - Ребята, а вы знаете, как этот прием называется? Звуковые повторы однородных согласных звуков называется аллитерацией. - Какие эмоции вызывают у вас картины во втором куплете? Что вы должны передать голосом? (Показать, как замедляется ритм скачки, конь переходит на шаг.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Социальная философия

В силу особенностей восприятия мира художников, у которых преобладает синтетическое начало, оно от природы оказывается целостным; результатом их творчества оказываются синтетичные, целостные и, в идеале, гармоничные, эстетически ценные произведения. Сопоставляя искусство и философию с наукой (естествознанием), русский философ второй половины XIX века Н. Я. Грот отмечал следующее. Поэтические (да и философские) произведения всегда удовлетворяют только известных лиц и в известные эпохи, а других не удовлетворяют - иначе сказать, и те и другие составляют дело вкуса, тогда как в науке о вкусах смешно было бы говорить. Отсюда известный круговорот и преемственность в преобладании различных школ музыки и живописи или известных видов и направлений в поэзии и изящной словесности вообще. Тем не менее, несмотря на разнообразие и переменчивость вкусов в отношении к произведениям музыки, живописи, поэзии (и философии), все они обладают в одинаковой мере способностью, если только они хороши, всегда вызывать в нас впечатление чего-то великого или высокого, волновать нас чувством красоты и гармонии, хотя бы мы вовсе не разделяли общую их идею и не одобряли ее исполнение в частностях

скачать реферат Я - планета

Их только двое в бесконечном звездном пространстве: Маленький принц и его планета. Как же важно каждому из них быть таким, чтобы другому хорошо жилось рядом. Как необходимо заботиться друг о друге, помогать, защищать, любить Все мы, живущие на Земле, очень похожи на Маленького принца. Ведь у каждого из нас тоже только одна планета. Мы не можем выбрать себе другую, так же, как и Земля не может найти себе другое человечество. Человек и его планета – нас тоже только двое во вселенной» (И.В.Цветкова). Цель: вовлечение учащихся в экологически ориентированную деятельность и формирование на этой основе целостного взгляда на окружающую природную и социальную среду и адекватное понимание места человека в ней. Задачи: А) стать верным другом природы – это значит, что за окружающий человека мир природы несет ответственность каждый живущий на этой планете; Б) воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему; В) Познавательно-мировоззренческая: осознание взаимозависимости благополучия среды и человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном; Эмоционально-волевая: усиление эмоционального восприятия природы при помощи музыки, живописи, поэзии. («Живопись важна тем, что художник часто замечает то, чего мы совсем не видим.

Фломастеры утолщенные "Jumbo", 36 цветов.
Фломастеры, вентилируемый колпачок, утолщенный трехгранный корпус. В наборе: 36 цветов.
829 руб
Раздел: Более 24 цветов
Ящик с ключевым замком, синий.
Размер (ВхШхГ) - 90х240х300 мм. Надежный корпус с удобной ручкой. Съемный лоток из ударопрочного пластика с 9 отделениями. Изготовлен из
1424 руб
Раздел: Прочее
Тортница с защелками.
Колпак тортовницы крепится к дну защелками. Сверху полиэтиленовая ручка, которая при необходимости вытягивается. Все это позволяет
333 руб
Раздел: Хлебницы
 Фантастиковедение - кто есть кто (Биобиблиографический справочник)

Структурно-семантические и функциональные особенности текстового комментирования в научной фантастике (На материале англоязычных произведений второй пол.ХХ века): Автореф. дис. ... канд. филол. наук /Киев. гос. ин-т иностран. яз. - Киев, 1991. - 16 с. 2. ПЕДАГОГИКА КУШАЕВ Н.А. Проблема активизации воспитательного влияния научно-фантастической литературы на подростков (На материалах руководства внеклассным чтением в 4-8 кл.): Автореф. дис. ... канд. пед. наук / НИИ Общественных проблем воспитания АПН СССР. М., 1974. - 29 с. СОЛОМОДЕНКО В.М. Особенности восприятия научно-фантастической литературы учащимися 5-8 классов и пути повышения эффективности руководства их чтения: Автореф. дис. ... канд. пед. наук /Моск. гос. ин-т культуры. - М., 1983. - 16 с. 3. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ. ФИЛОСОФИЯ БРАТЕРСКАЯ-ДРОНЬ М.Т. Эволюция советского научно-фантастического фильма: Автореф. дис. ... канд. искусствоведения /Ленингр. гос. ин-т театра, музыки и кинематографии им. Н.К.Черкасова. - Л., 1990. - 16 с. БАТРАКОВА С.П. Искусство и утопия

скачать реферат Влияние СМИ на формирование общественного мнения

Но “монополия" звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории “увидеть”, как и кем создается “звуковая картина”. Помимо этого, еще одна особенность радио – та, что отсутствие видеоряда позволяет слушателям проявить свои способности “фантазирования” мысленного образа. Радиотеатр, радиомемуары, чтение художественных произведений и передача литературно - музыкальных композиций позволяют создавать с помощью музыки и текста свое видение персонажа, соответствующее личному характеру восприятия художественного произведения (хотя актер или ведущий некоторым образом “задает рамки” слушательской фантазии). Однако особенности радио определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно — передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притом в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание на удобное время, делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке, тем более “просматривать”, как это свойственно контактам с печатными текстами.

 Эстетика

Романтики и символисты предприняли небезуспешные попытки создать возвышенные произведения в поэзии, музыке, живописи. В России неоправославная эстетика первой трети ХХ в. (П. Флоренский, С. Булгаков), не употребляя термина «возвышенное», фактически показала, что возвышенное в гегелевском понимании наиболее оптимально было выражено в феномене иконы. В целом же именно представители немецкой классической философии дали практически исчерпывающее понимание возвышенного. В материалистической или демократически ориентированной эстетике XIX-ХХ в. во многом утрачивается изначальный эстетический смысл возвышенного. Одни эстетики просто исключают его из своего категориального арсенала, другие трактуют крайне односторонне. Н.Г. Чернышевский практически сводил возвышенное к природной величине и силе. Психологическая эстетика (Липпс, Фолькельт) понимали его как «вчувствование», как проекцию возвышенных чувств на предмет эстетического восприятия. При этом Фолькельт различал 5 типов возвышенного. Марксистско-ленинская эстетика видела его в понятиях патетического и героического, проявляющегося в социально или идеологически ангажированной личности – бескорыстном борце за те или иные прогрессивные с точки зрения конкретного класса (или партии) идеалы. С середины ХХ в. в эстетике опять возрастает интерес к этой категории

скачать реферат А.С. Пушкин. Лирика. (1799 —1837)

Несмотря на трагические ноты, особенно усиливающиеся в стихотворениях 1830-х годов, лирика Пушкина (да и все его творчество) "умиряет муки души и целит раны" (Белинский), она провозглашает торжество истины над превратностями бытия, бессмертие того, что оставляет человек людям. Нет, весь я не умру - душа в заветной лиру Мой прах переживет и тленья убежит ("Памятник") Философский оптимизм лирики Пушкина неразрывно связан с поэтическим образом чудного мгновенья жизни. Само это понятие связывает поэзию Пушкина с романтизмом, прежде всего с Жуковским. Но если у Жуковского чудное мгновенье - отблеск идеального ТАМ, то у Пушкина оно - явление самой жизни. "В поэзии Пушкина есть небо, но им всегда проникнута земля" (Белинский). "Чудное мгновенье"-то общее, через которое и раскрывается отмеченный выше пафос творчества поэта. "Чудное мгновенье" разными гранями представлено в лирике Пушкина. Например, в пейзажной лирике- это острое восприятие поэтичности окружающего человека мира. Каждая деталь пейзажа у Пушкина красочна, выразительна и метка, будьто описание Михайловского в стихотворениях "Деревня" или "Вновь я посетил.", осени {"19 октября 1825 года", "Осень") или зимнего утра ("Зимнее утро").

скачать реферат Музыка и живопись в творчестве Германа Гессе

Еще меньше ценят в нем художника и музыканта. Возможно потому, что все эти его дарования рассматриваются односторонне, как увлечения талантливого человека, которые он и сам-то не очень ценит. Гессе знает меру своего дарования. В живописи он не стремится пойти дальше пейзажей и автопортретов, она для него источник радости и отдохновения. С музыкой все обстоит иначе. Музыкой пропитано все его творчество, в музыке он видит средство выражения, с помощью которого можно передать все то, что не в силах выразить слово. Лирика и музыка неразделимы и подвластны одним законам. Они с одинаковой силой затрагивают сокровенные струны нашей души, вызывая одни и те же ощущения и образы. Музыка и Гессе также неразделимы. В любом его произведении, будь-то известный роман или публицистическая проза, мы можем найти строки о музыке; образы героев его произведения также раскрываются нам через музыку. Гессе был тонким ценителем и знатоком классической музыки. Он преклонялся перед Моцартом и Бахом, «Волшебная флейта» Моцарта была его самым любимым музыкальным произведением.

скачать реферат Развитие креативности у детей

Следующим творчески развивающим примером явился балет: «балерины прыгают, танцуют на носочках – похоже на штрих «S acca o».    Подводим беседу к логическому завершению: во всех знакомых нам видах искусства: музыке, живописи, литературе, балете – используются такие средства выразительности, как штрихи.    От общей беседы переходим к конкретному рассмотрению иллюстрации эскиза И. Шишкина «Дорога к водопаду Кивач». Рассматриваем штрихи, использованные художником в работе, дети видят «линии, точки, закорючки, палочки и тому подобное». Наблюдаем, как из  этих штрихов вырисовываются образы леса, озера, облаков и даже ветра. Творческая беседа, наблюдение направлены на развитие художественного восприятия, понимания художественного языка данного вида искусства.    Следующее творческое задание мы назвали «Волшебные штрихи».    Учитель предлагает детям попробовать свои творческие силы и изобразить мелом на доске при помощи штрихов ель, березу, или другое дерево.    Дети, как правило, очень робко, боясь сделать ошибку а затем, после успехов первых учеников, активно стремятся к доске.

скачать реферат Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов

В определении объема и характера изменений в восприятии участвовали не только учебный материал (стихотворения В.Маяковского) и ученики с возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями восприятия лирической поэзии, но и как определяющий момент методический вариант анализа лирики в выпускном классе. Результаты "срезовых" работ изучались с учетом взаимодействия этих основных трех моментов процесса обучения, таким образом был реализован собственно методический подход к методам исследования литературного развития учащихся в процессе обучения. При таком подходе метод "срезов" приобретал содержательность и направленность, входя в систему обучающего эксперимента как один из самых важных методов исследования процессов обучения и развития учащихся. "Срезы", проведенные в связи экспериментальной проверкой критериев и определением возрастных ступеней в литературном развитии старших школьников на материале лирических стихотворений и рассказа К.Г.Паустовского, показали результат непосредственного читательского восприятия нового, не изучавшегося в классе текста.

Планшетик "Умная сказочка".
Говорящий планшет "Умная сказочка" от бренда "Азбукварик" представляет собой интересный девайс, который поможет малышу
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Магнитная самоклеящаяся лента в диспенсере, 1,9x500 см.
Используется для быстрой и невидимой фиксации на металлической поверхности любых документов, плакатов, фотографий, напоминаний. Клеевой
799 руб
Раздел: Аксессуары для досок
Антипригарный чехол для гладильной доски "Paterra", размер S-M, 125x38 см.
Эффект двустороннего глажения. Чехол имеет хлопковую основу с особой антипригарной пропиткой из силикона, которая исключает пригорание
770 руб
Раздел: Чехлы для гладильной доски
скачать реферат Взаимодействие СМИ и аудитории

Но «моно­полия» звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории «увидеть», как и кем создается «звуковая картина». Вторая группа возможностей восприятия, связанная с отсутствием видеоряда, — это активизация воображения слушателей, позволяю­щая им проявить свои способности «фантазирования» мысленного образа. Радиотеатр, радиомемуары, чтение художественных произве­дений и передача литературно- музыкальных композиций не принуж­дают слушателя через облик актера воспринимать Гамлета или короля Лира, а позволяют создавать с помощью музыки и текста свое видение персонажа, соответствующее личному характеру восприятия художе­ственного произведения (хотя актер или ведущий некоторым обра­зом «задает рамки» слушательской фантазии). Однако особенности радио определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно—пе­редачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притон в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому  невозможно отложить прослушивание на удобное время (и тут не всегда поможет наличие магнитофона), делать это быстрее или медлен­нее, в избранном порядке, тем более «просматривать», как это свой­ственно контактам с печатными текстами.

скачать реферат Чары Платона

Это искусство композиции — вроде музыки, живописи или архитектуры. Платоновский политик создает города во имя красоты. Однако для меня все это неприемлемо. Я не верю, что человеческие жизни можно использовать как средство удовлетворения потребности художника в самовыражении. Напротив, следует требовать, чтобы каждый человек, если oн того пожелает, был вправе сам моделировать свою жизнь в той степени, в какой это не затрагивает интересов других людей. Как бы я ни сочувствовал такому эстетическому импульсу, я полагаю, художник должен поискать другой материал для самовыражения. Я требую, чтобы политики защищали принципы эгалитаризма и индивидуализма. Мечты о красоте должны подчиняться необходимости помощи людям, которые несчастны или страдают от несправедливости, а также необходимости создания институтов, служащих таким целям11. Так мы приходим к более важной второй точке зрения, на основе которой мы можем критиковать платоновский эстетический радикализм, а именно — к скрытому в радикализме иррационализму. Во всех делах мы можем обучаться только методом проб и ошибок, впадая в заблуждения и исправляясь. Мы никогда не можем полагаться на вдохновение, хотя именно вдохновение может оказаться особенно ценным, если мы можем проверить его на опыте.

скачать реферат Значение художественной литературы в становлении школьников

Следует учитывать особенности восприятия читателем различных родов литературы, что поможет четче раскрыть характер первоначального восприятия и его последующего углубления. Основной особенностью восприятия лирики является сила непосредственного эмоционального впечатления. Учащиеся V-VII классов более восприимчивы к лирической поэзии, чем ученики VIII-IX классов, когда у многих подростков наступает временная "глухота" к лирической поэзии. В X-XI классах интерес к лирике возвращается, но уже в новом, более высоком качестве. Наибольшую сложность представляет восприятие не только конкретного, но и обобщенного смысла поэтических образов, а также эмоциональной и смысловой роли стихотворной формы. На уроках лирики учеников вводят в мир авторских мыслей и чувств; важно не торопиться совершить переход от единичного к обобщенному значению поэтического образа. Научить школьника воспринимать лирическую поэзию - так можно сформулировать одну из важнейших целей школьного изучения литературы. Трудность восприятия драмы связана с отсутствием авторской речи, особым значением речи персонажей, концентрированностью мыслей и чувств, соотнесенностью драмы с необходимостью сценического воплощения и той иллюзией действительной жизни, подлинный смысл которой часто ускользает от учащихся.

скачать реферат Пейзажная лирика Ф. И. Тютчева

Министерство общего и профессионального образования Свердловской областиМОУО г. Первоуральска Образовательное учреждение № 32Доклад на тему «Пейзажная лирика Ф. И. Тютчева»Исполнитель: учащаяся 10 ф-м класса Лядова Вероника Научный руководитель: Кайсина Алевтина Геннадьевна МО № 32, учитель литературыг. Первоуральск 2006 год Содержание Общие сведения творческого пути Ф. И. Тютчева Особенность лирики Ф. И. Тютчева – преобладание пейзажей Сопоставление «человеческого Я» и природы Весенние мотивы пейзажной лирики Ф. И. Тютчева Трагические мотивы пейзажной лирики Ф. И. Тютчева Сравнение ранней и поздней пейзажной лирики Ф. И. Тютчева Звуковая сторона стихотворений Ф. И. Тютчева Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык Особенности судьбы и характера Ф. И. Тютчева (1803 – 1873гг.) определили неправомерно замедленное распространение его известности не только среди широко читающей публики, но и среди литераторов-современников. Лев Толстой вспоминал, как в 1855 году «.Тургенев, Некрасов едва могли уговорить меня прочесть Тютчева. Но зато когда я прочел, то просто обмер от величины его творческого таланта».

скачать реферат Возможности использования детских фортепианных сочинений К. Дебюсси и М. Равеля на уроках музыки в общеобразовательной школе

Мы постарались максимально подробно разобраться в этих вопросах и в опоре на них выстроить обзор программ. Программа "Музыка" Н.А.Терентьевой. Н.А.Терентьева в программе "Музыка" (музыкально-эстетическое воспитание I - IV классы. М.: Просвещение, 1994 г.) акцентирует актуальность идеи комплексного подхода к музыкально-эстетическому воспитанию детей. Формирование и воспитание эстетического чувства у младших школьников осуществляется при знакомстве и овладении основами трех видов искусств - музыки, живописи, литературы (с фрагментарным подключением театра, кино, архитектуры). При этом стержневым видом искусства в данной программе является музыка. В отборемузыкального материала автор не обходит вниманием и творчество композиторов-импрессионистов. Обращение к нему не слечайно, т.к. музыка импрессионистов предполагает рассмотрение во взаимосвязи с другими видами искусств. Так, занятие по теме "Поет зима, аукает" (2 класс) в качестве музыки для слушания предлагается пьеса "Снег танцует" из цикла "Детский уголок" К.Дебюсси. Для большей глубины восприятия музыки детям предлагается прослушать стихотворение Е.Трутневой "Зима". Цель урока - осмысление понятия "образ".

Плед "Нордтекс. Палитра", 150х200 см.
Материал: флис. Размер: 150х200 см. Цвет и рисунок в ассортименте, без возможности выбора.
515 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Игра настольная развивающая "Интересные профессии".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 5 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает название и назначение 5-ти известных профессий,
592 руб
Раздел: Человек, профессии
Игровой набор Lalaloopsy "Карусель" для создания украшений из бусинок.
Отличный набор, сочетающий игровые элементы и творчество, позволит Вашей юной мастерице создавать уникальные авторские аксессуары из
1299 руб
Раздел: Современные, герои мультфильмов
скачать реферат Искусство Китая

Их творчество тяготело к оторванной от жизни, бездушной и бедной эмоциями, чисто пейзажной лирики. Против влияния школы «сикунь» в поэзии выступил в конце десятого века Ван Юй- чен, а в одиннадцатом веке активную борьбу с нею повели Мэй Яо- чэнь и Оуян Сю. Таким образом, сунские поэты, как в свой время и танское, росли и совершенствовались в борьбе с формалистическим течением в поэзии, эпигонски копировавшим своих предшественников. Время Танской и Сунской династий не прошло даром. Поэты жившие в тот период, оставили большой след в искусстве, а точнее, в поэзии Китая. Архитектура И стория развития китайского зодчества неразрывно связана с развитием всех видов искусства Китая и особенно живописи. И архитектура и живопись этой эпохи являлись как бы различными формами выражения общих идей и представлений о мире, сложившихся ещё в глубокой древности. Однако в архитектуре существовали ещё более давние правила и традиции, нежели в живописи. Основные из них сохранили своё значение на протяжении всего периода средневековья и образовали совершенно особый, непохожий на другие страны торжественный и вместе с тем необычайно декоративный художественный стиль, который отразил жизнерадостный и одновременно философский дух, свойственный в целом искусству Китая.

скачать реферат Возможности использования детских фортепиальных сочинений К.Дебюсси и М.Равеля на уроках музыки

Формирование  и  воспитание  эстетического  чувства  у  младших школьников осуществляется при знакомстве и овладении основами трех ви­дов искусств - музыки, живописи, литературы (с фрагментарным подключе­нием театра, кино, архитектуры). При этом стержневым видом искусства в данной программе является музыка. В отборемузыкального материала автор не обходит вниманием и творчество композиторов-импрессионистов.  Обра­щение к  нему  не слечайно,  т.к.  музыка импрессионистов предполагает рассмотрение во взаимосвязи с другими видами искусств.    Так, занятие по теме "Поет зима, аукает" (2 класс) в качестве му­зыки для слушания предлагается пьеса "Снег танцует" из цикла  "Детский уголок" К.Дебюсси. Для большей глубины восприятия музыки детям предла­гается прослушать стихотворение Е.Трутневой "Зима".  Цель урока -  ос­мысление понятия "образ".  Поэтому после звучания музыки и стихов учи­тель задает следующий круг вопросов: 1. Какои  образ  возник перед вами при прослушивании музыкального и                поэтического произведений? 2. Что является отличительной чертой художественного образа? 3.

скачать реферат Работа над речью слабослышащих учащихся на уроках развития речи в младших классах

Поэтому нужен строгий контроль учителя за позами говорящих и воспринимающих речь. Вести беседу так же свободно, как в школе слышащих, сурдопедагог не может не только в силу особенностей восприятия устной речи учащимися, но и в силу того, что он должен оказывать постоянную помощь ученикам в построении реплик, корригировать их ошибки, специально обращать внимание класса на недочеты речи того или иного ученика, преднамеренно замедлять темп общения, повторять самому отдельные фразы, слова или предлагать это делать детям, обращатся к дактилированию, записям частей разговора, побуждать учащегося выразить мысль в другой форме, употребить новое слово и т. п. Вынужденная при этом потеря естественности общения окупается успехами в формировании навыков, тщательной отработкой материала, его закреплением. Важно не общение на уроке само по себе, а те результаты, которые оно может дать для развития речи и мышления учащихся. Естественный характер общения должен рассматриваться не как предварительное условие обучение или самоцель, а как итог кропотливой работы учителя, полученный в результате преодоления многочисленных речевых затруднений учащихся при усвоении определенного языкового материала, как достижение автоматизма в самостоятельном использовании его учащимися.

скачать реферат Взаимодействие СМИ и аудитории

Но «монополия» звука, разумеется, ограничивает возможности для аудитории «увидеть», как и кем создается «звуковая картина». Вторая группа возможностей восприятия, связанная с отсутствием видеоряда, — это активизация воображения слушателей, позволяющая им проявить свои способности «фантазирования» мысленного образа. Радиотеатр, радиомемуары, чтение художественных произведений и передача литературно- музыкальных композиций не принуждают слушателя через облик актера воспринимать Гамлета или короля Лира, а позволяют создавать с помощью музыки и текста свое видение персонажа, соответствующее личному характеру восприятия художественного произведения (хотя актер или ведущий некоторым образом «задает рамки» слушательской фантазии). Однако особенности радио определяют и некоторые его негативные свойства. Радиовещание в определенном смысле принудительно—передачу можно слушать лишь в то время, когда она идет в эфир, притон в том же порядке, темпе и ритме, которые заданы в студии. Поэтому невозможно отложить прослушивание на удобное время (и тут не всегда поможет наличие магнитофона), делать это быстрее или медленнее, в избранном порядке, тем более «просматривать», как это свойственно контактам с печатными текстами.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.