телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Электроника, оргтехника -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Педагогика

Педагогика в начальных классах

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
При фронтальном разборе задачи схему на доске чертит учитель, а учащиеся анализируют условие задачи. В тетрадях дети чертят схемы по указанию учителя, главным образом при ознакомлении с новым видом задач и при выполнении домашнего задания. Схема дает наглядное представление о разбиении составной задачи на простые и служит опорой мыслительной деятельности учащихся при анализе задачи, как от вопроса, так и от числовых данных. При этом создаются благоприятные условия для повторения анализа задачи. На третьем этапе, когда учащиеся овладели полным анализом задачи от вопроса и от числовых данных, возникают условия для дальнейшего развития абстрактного мышления учащихся и повышения эффективности работы над задачей, используя неполный анализ при разборе задач. Полный анализ задачи, решаемой в 4— 5 действий, является многословным, забирает много времени. В учебниках для начальных классов значительное количество составляют задачи с прямым указанием на выполнение действия, т. е. задачи, «прозрачные». Применение к таким задачам полного анализа тормозит движение мысли учащихся, так как большинство детей сразу могут составить план решения, если задача сокращенно записана в удобной форме. Анализ условия прозрачных задач способом разбора от числовых данных целесообразно сочетать с сокращенной записью их условия. При этом учащиеся сначала знакомятся с содержанием задачи и затем составляют сокращенную запись одновременно с анализом ее условия. Такое сочетание дает четкое представление о полезности работы по сокращенной записи условия задачи, при которой записываются не только числа, но и математические выражения, укорачивает ее запись. Предпосылкой для такой работы является умение учащихся устанавливать связь между данными и искомыми в простых задачах, которой они овладевают в процессе их решения в I—II классах. В зависимости от подготовки учащихся часто бывает полезно провести подготовительную работу к решению составной задачи. С этой целью предлагается решить устно несколько простых задач тех видов, с которыми они будут соприкасаться при решении составной задачи. Сочетание составления краткой записи условия задачи с его анализом, при котором записываются как числа, так и соответствующие выражения, дает возможность не только уяснить содержание задачи, но и выявить зависимость между числовыми значениями величина наметить порядок действий, сократить рассуждение, используя неполный анализ, при котором числовые выражения воспринимаются как известные данные. Для учащихся, которые затрудняются составить план решения, ведется более подробный анализ. В учебнике имеются задачи, требующие найти сумму нескольких значений одной величины, в которых каждое последующее значение больше или меньше предыдущих значений на несколько единиц. Составление сокращенной записи условия таких задач с их анализом, при котором записываются не только числа, но и выражения, не только укорачивает условие задачи, но и делает более прозрачный путь к ее решению. Решая задачи, которые включают в себя простые задачи, сокращенная запись условия задачи, при которой записываются выражения, учащиеся не только воспроизводят знания связей между числовыми значениями простых задач, но и обогащаются знаниями о новых связях, на основе которых сочетаются простые задачи.

Сообразуясь с целями работы, следует каждый раз подбирать соответствующую форму организации занятий: продумать, будут ли дети решать задачи индивидуально или объединяться группами (парами, тройками или по- другому). Рассмотрим особенности методики обучения решению каждой из задач ново математической структуры. К новым видам простых задач относятся задачи на увеличение (уменьшение) данного числа или значения величины на несколько единиц или в несколько раз, сформулированные в косвенной форме; задачи на вычисление времени; задачи, с помощью которых раскрывается связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, сформулированные в косвенной форме, легко преобразовать в задачи, сформулированные в прямой форме, используя знание отношения: если первое число больше (меньше) второго на несколько единиц, то второе число меньше (больше) первого на столько же единиц. Таким образом, до введения задач в косвенной форме надо воспроизвести знание этого отношения. Ученики сами могут сформулировать соответствующий вывод после решения задачи на разностное сравнение с двумя вопросами. Например: “В школьном шахматном турнире участвовало 46 мальчиков и 24 девочки. На сколько больше мальчиков, чем девочек участвовало в турнире? На сколько меньше девочек, чем мальчиков участвовало в турнире?” Решив задачу, ученики объясняют, что девочек было на столько же меньше, чем мальчиков, на столько мальчиков было больше, чем девочек. В результате ряда аналогичных наблюдений ученики могут сформулировать вывод в обобщенном виде. При ознакомлении с решением задач, сформулированных в косвенной форме, можно сначала решить задачу, сформулированную в прямой форме, а от нее перейти к задаче того же вида, сформулированной в косвенной форме. Аналогично вводятся задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, сформулированные в косвенной форме. При этом надо предусмотреть их сравнение с соответствующими задачами на увеличение и уменьшения числа на несколько единиц. Задачи на вычисление времени трех видов (нахождение продолжительности события, его начала и конца) рассматривались и ранее, но их решение выполнялось подсчетом минут, часов, дней (суток) по циферблату часов или календарю. Здесь же при решении таких задач выполняются арифметические действия – сложение или вычитание. Циферблат или календарь также можно использовать как для решения, так и для проверки решения. С помощью решения простых задач, включающих в величины: скорость, время и расстояние, раскрывается связь между этими величинами при равномерном движении, что служит подготовкой к введению составных задач на движение. В 3 классе вводятся также составные задачи новой математической структуры: задачи на пропорциональное деление разных видов, задачи на нахождение неизвестных по двум разностям разных видов, задачи на встречное движение и движение в противоположных направлениях, задачи на совместную работу. Раскроем особенности работы по решению этих составных задач. Задачи на пропорциональное деление вводятся по-разному: можно предложить для решения готовую задачу, а можно сначала составить ее, преобразовав задачу на нахождение четвертого пропорционального.

Например: «Купец купил 138 аршин черного и синего сукна за 540 р. Спрашивается, сколько аршин того и другого сукна купил купец, если синее сукно стоило 5 р. за аршин, а черное — 3 р. за аршин?» Сначала он пытается разделить 540 на 138, затем 540 на 5 и т. п. Существенным является то, что речь идет о купце, о сукне синего и черного цвета. Поэтому задача не изменится, если ее сформулировать так: куплено два сорта материи по цене 3 р. и 5 р. за метр. Сколько куплено материи каждого сорта, если всего было куплено 138 м, а вся покупка стоила 540 р.? Несущественным является и то, что речь идет о некоторой коммерческой операции. Задачу можно было бы сформулировать и так: из 540 м материи сшили 138 платьев и блузок. Сколько сшили платьев и сколько блузок, если известно, что на платье расходовали по 5 м ткани, а на блузку — по 3 м? Что же существенно? То, что в задаче рассматриваются величины, связанные прямой пропорциональной зависимостью: количество купленной материи и ее стоимость (количество сшитых изделий и израсходованная ткань); то, что известна стоимость покупки (количество затраченной ткани), цена каждого вида материи (норма расхода на каждый вид изделия), количество всей купленной материи (вся израсходованная ткань); то, что неизвестно, сколько материи каждого вида куплено (сколько изделий каждого вида сшито). Для поиска решения необходимо выявить зависимости между указанными величинами. Согласно существующей методике это делается с помощью некоторого рассуждения. Но, как показывает практика, подобное рассуждение трудно воспринимается младшими школьниками. Возникает вопрос, как провести необходимое для поиска решения задачи рассуждение наиболее доступным младшему школьнику образом. Для этого можно представить всю существенно важную информацию в наглядной и легко обозримой форме — в виде картинки, т. е. построить некоторую промежуточную графическую модель. Почему предпочтение отдается графическим методам? Графическая информация легче для восприятия, более емкая (любой рисунок достаточно долго пришлось бы описывать словами), и, вместе с тем, может быть достаточно условной. Требования, предъявляемые к графической модели предметной области задачи, можно сформулировать так. Она должна: — «опредмечивать» абстрактные понятия; — нести информацию лишь о существенных признаках задачи; — давать возможность непосредственно усматривать зависимость между величинами, о которых идет речь в задаче; — допускать ее практические преобразования; — строиться на основании анализа текста задачи; — не предъявлять неумеренных требований к графическим навыкам учащихся. Рисование графической схемы, во-первых, (вставляет ученика внимательно читать текст задачи, во-вторых, позволяет перенести часть умственных действий в действия практические и закрепить результат в виде материального объекта, в-третьих, дает возможность искать решение самостоятельно. Рассмотрим задачу: «В колхозе 40 автомашин – легковых и грузовых, причем на каждую легковую машину приходится четыре грузовые. Сколько легковых и сколько грузовых машин в колхозе?» Изобразим каждую машину палочкой (40 машин – 40 палочек) известно, что на каждую легковую машину приводится 4 грузовые.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Биография отца Бешеного

Встреча с учениками и учителями была очень теплой и интересной и была показана на Омском ТВ... Мы были в четвертом классе, когда Галина Ивановна тяжело заболела: ей пришлось оставить работу и уйти на пенсию по выслуге лет. На смену ей пришла неказистая на вид, беспомощная практикантка Омского пединститута... Я всегда говорю, что есть опасные профессии, ошибки в которых исправить невозможно. Беспомощный и непрофессиональный учитель, заложивший шаткий фундамент знаний своим ученикам, испортит ребенку всю дальнейшую жизнь. Врач, неправильно поставивший диагноз, может сделать человека инвалидом. Именно поэтому люди, намеревающиеся получить эти профессии, по-моему, обязаны сдать не только положенные вступительные экзамены, но и пройти особый тест на профпригодность, чтобы тест призван обнаружить настоящее влечение человека к данной профессии, я бы даже сказал, глубокую любовь к ней. В педагогике и медицине не должно быть случайных людей... Для тех, кто не знает, - краткое пояснение. Во времена моего детства с первого по четвертый класс включительно, в так называемых начальных классах, был всего один учитель, который преподавал все предметы

скачать реферат Одарённые дети в системе воспитания и обучения

Кишинёвский педагогический колледж им. А. Матеевича Гром Денис «педагогика начальных классов» 1 курс дневного отделения Реферат Одарённые детив системе воспитания и обучения Кишинев , 2004 План : 1-определение одарённости у детей . 2-трудности обучения одарённых детей 3-причины развития одарённости . 4-типы одарённости : . а – интеллектуальный б - «академический» в - художественный г - Креативный д – социальный е – спортивный 5-заключение .Библиографический список : Лейтес Н. С Воспоминания, размышления, беседы. // Психологический журнал. № 1, 1992. Юрий БЕЛЕХОВ, кандидат медицинских наук, руководитель окружного центра по работе с интеллектуально одарёнными учащимися "Школа сильного мышления" Лариса ВОЛЬБЕРГ, детский психолог молодёжного центра "Творческое развитие личности"В.С. Юркевич , «Одаренный ребенок. иллюзии и реальность»1998. книга для учителей и родителей – взята с Интернета – с сайта www.pare s.agava.ruСамо слово "одарённый" вызывает довольно противоречивое отношение. Воображение подсказывает образ интересного, яркого, талантливого человека и в противовес - обычного, бездарного, со стандартным развитием и стандартной жизнью.

Влажные салфетки Johnson's baby Нежная забота, 256 штук.
Влажные салфетки для самых маленьких разработаны специально для ухода за нежной кожей. Они очищают настолько деликатно, что могут
374 руб
Раздел: Влажные салфетки
Токсичная капсула "Fungus Amungus".
Игровой набор Fungus Amungus "Токсичный контейнер" представляет собой капсулу, в которой находится один из эксклюзивных
521 руб
Раздел: Аксессуары для игр
Универсальное жидкое средство для стирки детского белья "Burti liquid Baby", 1.5 литра.
Разработан специально для детского белья. Исключительная эффективность стирки и бережный уход за бельем из-за содержания натурального
601 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Между нами мужчинами

И важно: нежность и ласка ребенку нужнее любых витаминов. В яслях и садике персонал практически на сто процентов женский, чему тоже удивляться не стоит. Потом школа. Здесь мужчин побольше, но не в начальных классах. Там их почти нет. В таком огромном городе, как Харьков, среди учителей первых четырех классов несколько лет назад числилось только 9 мужчин (женщин 1629), из 423 тысяч всех учителей, работавших тогда на Украине, 304 тысячи составляли женщины. Сейчас пропорции наверняка намного хуже, ибо мужчины уходят из школы. В педагогических вузах Москвы юноши составляют немногим больше 30 процентов. В средних же учебных заведениях системы просвещения количество их колеблется от 0,5 до 3 процентов. К тому же, получив диплом педагога, мужчины часто устраиваются на работу не по специальности. Пионервожатые тоже, как правило, не мужчины. Общественные должности в школах и пионерских лагерях - комсоргов, председателей советов отрядов, старост - зачастую также занимают девочки. И это объяснимо: классному руководителю-женщине легче найти с ними общий язык, они более "упрагляемы", да и более активны, ибо мальчишки в этом море женской педагогики предпочитают оставаться в стороне, в роли наблюдателей-скептиков

скачать реферат Развитие творческой личности ребенка на уроке музыки

И тогда мы обращаемся к песням “Машины времени”, “Секрета”, “ДДТ”, “Алисы”. Некоторые из них разучиваем и исполняем. Есть в нашем репертуаре творчество Ю.Антонова, Ю.Визбора, А.Эшпая. “Народная песня в педагогике есть носительница живых индивидуальных основ национального воспитания” (С.Миропольский). Наиболее интересным, простым и доступным фольклорным материалом для учащихся начальных классов могут служить считалки, загадки, игры, заклички, прибаутки, дразнилки, а также обрядовые песни. Стараясь раскрыть творческую индивидуальность каждого ребенка, я увеличиваю число народных песен, предложенных программой. В первом классе дети любят петь “Ворона”. Эта песня дает возможность проявить себя творчески в выразительности музыкально- игрового образа. Дети сами ищут движения, характеризующие персонаж: “ворон в красных сапогах, позолоченных серьгах”. Если руководить творческим процессом, то дети получают более активное музыкальное развитие: произвольно пользуются певческими интонациями, быстрее усваивают мелодии песен, у них формируется слуховой контроль над своим исполнением и т.д. В четвертом классе мы поем колядки, заклички, в которых ребята стараются искать свою индивидуальную манеру исполнения.

 Большая Советская Энциклопедия (СК)

Основные труды в области методологических проблем педагогики, дидактики, содержания и методов политехнического образования. Автор стабильных учебников естествознания (природоведения) для начальных классов средней школы. Награжден орденом Ленина, 2 другими орденами, а также медалями. Медаль К. Д. Ушинского (1954).   Соч.: Методика преподавания естествознания в начальной школе, 3 изд., М., 1952; Некоторые вопросы дидактики в свете учения И. П. Павлова о высшей нервной деятельности, М., 1952; Политехническое обучение на современном этапе развития школы, М., 1956; Активизация познавательной деятельности учащихся в обучении, М., 1965; Совершенствование процесса обучения, М., 1971; О школе будущего, М., 1974. Скатол Скато'л (от греч. skor, родительный падеж skatos — помёт, фекалии), b-метилиндол, бесцветные, с отвратительным запахом кристаллы, tпл 95 °С, tKun 265 °C; нерастворимы в воде, растворимы в органических растворителях. Сильно разбавленные растворы С. имеют приятный цветочный запах. С. в небольших количествах содержится в каменно-угольной смоле, цибете (выделениях цибетовой кошки — см

скачать реферат Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах

Поморский Государственный Университет им. Ломоносовакафедра педагогики и методики начального и специального образования.Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова в начальных классах. Дипломная работа выполнена студенткой 5 курса факультета начального и специального образования Петровой К.О. Научные руководители: Вохминова Л.В., доцент Цыварева М.А.,ст. преподавательАрхангельск 1999 План Стр. Введение. 1 Глава 1: Психолого- педагогическая характеристика учебной деятельности младших школьников. 1.1Сущность учебной деятельности. 3 1.2Особенности обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 13 1.3Характеристика самоконтроля как компонента учебной деятельности. 21 Глава 2: Методические основы формирования самоконтроля в начальных классах на уроках математики. 2.1Способы формирования самоконтроля. 33 2.2Характеристика уровней сформированности самоконтроля. 50 Глава 3: Экспериментальная работа по формированию самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова. 56 Заключение 73 Библиография 75. Введение. Одной из важнейших задач методики обучения математике является предупреждение ошибок учащихся.

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Но современному учителю для достижения наилучших результатов необходимо владеть как можно большим количеством методик обучения каллиграфии, комбинировать их в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка своего класса. Проведенное исследование убедило нас в том, что совершенствование процесса формирования каллиграфических навыков возможно и оно может быть достаточно эффективным. Принимая во внимание результаты экспериментальных работ, и, обобщив материалы, разработанные по данному вопросу в психологии, педагогике, физиологии, методике, мы вышли на пути оптимизации работы над усвоением каллиграфических умений и навыков в начальной школе, предназначенные для учителей, родителей, завучам по начальным классам и других. Одним из путей оптимизации является организация обучения по новым подходам Илюхиной «Письмо с секретом», Потаповой, Агарковой и других, суть которых изложена в пункте 5 главы 2. Для обеспечения эффективной работы по совершенствованию процесса формирования каллиграфических навыков учителю необходимо: - учитывать психофизиологические особенности младших школьников в целом и учащихся своего класса, его отдельных групп; - учитывать гигиенические условия; - учитывать специфику учебного материала и дидактических задач урока; - знать потенциальные возможности данного УМК и путей повышения эффективности учебных упражнений; - знать технику работы над усвоением графического навыка.

скачать реферат Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

Цель исследования: выявить основные методы и приемы, повышающие эффективность работы по формирования мотивов нравственного поведения учащихся. В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи: проанализировать понятия мотива, мотивации, нравственного поведения; изучить особенности мотивации нравственного поведения младшего школьника; проанализировать методы формирования мотивов нравственного поведения; проверить гипотезу в опытной работе. Важнейшими источниками исследования являются: научная литература по психологии и педагогике; педагогические журналы «Начальная школа» и «Педагогика»; «книги для учителя»; пособия по педагогике и психологии для студентов вузов; межвузовские сборники научных трудов по проблеме нравственного воспитания. Для проверки выдвинутой гипотезы, решения поставленных задач была разработана программа исследования, которая включала следующие методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение за работой учителей начальных классов, беседы с завучем и учителями, анкетирование.

скачать реферат Советская школа и педагогика в период развитого социализма

На основе достижений педагогики, психологии и методики начального обучения теоретический уровень знаний учащихся начальных классов за последние годы значительно повысился. Восьмилетняя школа решает в настоящее время более сложные задачи по всестороннему развитию детей, их научному образованию, идейно-политическому, трудовому и эстетическому воспитанию, профессиональной ориентации учащихся. За прошедшие годы в школьной сети выросла и укрепилась средняя общеобразовательная школа. Число средних школ за десятую пятилетку возросло на 7,3 тыс., а число начальных и восьмилетних школ сократилось на 32,7 тыс. Особенно заметен рост числа средних школ в сельских районах. За период с 1976 по 1980 год построено только за счет государства средних школ на 6,7 млн. ученических мест, из них 3,8 млн. мест в сельской местности. За десятую пятилетку 25 млн. человек получили среднее образование, в том числе среднюю школу окончили 20 млн. юношей и девушек. Успешное выполнение решений XXV съезда КПСС свидетельствует о том, что всеобщее среднее образование, обязательность которого закреплена Конституцией СССР, высоко оценено всем населением страны, и особенно молодежью; всеобщее среднее образование стало неотъемлемым признаком социалистического образа жизни.

Шкатулка ювелирная "Moretto", 2 яруса, со стразами, 18x13x10 см.
Оригинальная шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку
1632 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Коляска-трость Еду-Еду (цвет: серый/фиолетовый, арт. E-103).
Коляска-трость E-103 - простая, стильная и легкая коляска. Особенности: - Стильный и яркий дизайн; - Надёжная стальная рама; - Плавающие
1637 руб
Раздел: Коляски-трость
Ложечки "Pigeon" для первого прикорма.
Набор ложечек (2 штуки) для первого прикорма. Мягкий материал, не травмирующий ротик малыша. С безопасным ограничителем в основании
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
скачать реферат Гуманизация отношений младших школьников

В частности, здесь можно отметить многочисленные публикации в таких журналах, как «Начальная школа», «Народное образование» и «Школьные технологии». Глава I. Необходимость гуманизации обучения младших школьников Гуманизация — слово многозначное, это: прогрессивное движение эпохи. Возрождение, провозгласившее принцип свободного развития человеческой личности, освобождение от оков феодализма и католицизма. отношение к людям, проникнутое любовью к человеку, заботой о его благе, уважением к человеческому достоинству. Говоря о гуманистической педагогике, мы оба эти понятия соединяем (свободное развитие человеческой личности, уважение к человеческому достоинству). Гуманизм в педагогике — сложное, многомерное явление. Его нельзя свести к простой, но емкой формуле “любовь к детям”, хотя без нее невозможен никакой гуманизм. Изменилось взаимодействие учителя и родителя, руководителя и учителя. Иными должны стать и взаимодействия: учитель начальных классов, учитель-предметник. Учитель учится всю жизнь. Последние годы в различных кругах российского образования обсуждают проблему гуманизации.

скачать реферат Игра, как средство развития творческого начала детей младшего школьного возраста

Министерство образования Российской Федерации КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (КубГУ) Социально-педагогический институт Кафедра педагогики и методики начального образования Допустить к защите в ГАК “ ” 2003г Заведующий кафедрой Микерова Г. Г. (подпись) ИГРА - КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААвтор дипломной работы Андреева Л.А. Группа 51 факультет СПИ, спец. 031200 “Педагогика и методика начального образования” Научный руководитель, Синицын Ю.Н. дата подпись Нормоконтролер, Семенова О.Н.преп дата подпись Краснодар 2003 Теоретические основы игры как средство обучения . 6 1. Исторические предпосылки возникновения игры . . - 2. Общая характеристика младшего школьника, его учебной игровой деятельности . . .14 3. Характеристика основных видов игр и их классификация . . 20 Игра как средство развития творческого начала учащихся начальных классов . . 28 4. Дидактическая игра как средство активизации внимания и развития мышления младших школьников . . - 5. Формирование творческих способностей средствами занимательного и наглядного материала на уроках математики 31. 6. Творческие игры в работе над слогом 33 7.

скачать реферат Общение и формирование личности младшего школьника

Б) Особенности формирования взаимоотношений учителей и учащихся начальных классов в учебной деятельности. Взаимоотношения учителей и учащихся в учебной деятельности являются важным условием успешного решения задач воспитания и обучения. В педагогике и психологии вопрос о взаимоотношениях учителя и учеников рассматривается как в связи с изучением самых различных вопросов обучения и воспитания (Ю.П. Азаров, А.А. Бодалев, О.С. Богданова, Л.И. Божович и др.), так в качестве самостоятельного предмета исследования в разных его аспектах (Н.А. Березовин, В.П. Битуев, Г.Г. Гусева и др.) Анализ психологических исследований по проблеме отношений между людьми позволяет рассматривать взаимоотношения между учителями и учащимися как личностную основу между их взаимодействия и выделять внешнюю сторону взаимоотношений и внутреннюю. Выступая внутренней личностной основой взаимодействия, взаимоотношения в процессе деятельности и формируются и находят своё выражение во всем богатстве проявлений: от сотрудничества, взаимопомощи и других элементов совместной деятельности до проявлений внутренней стороны – взаимоотношения, сопереживания взаимооценки.

скачать реферат Дидактическая игра на этапе повторения знаний

Теория и практика использования дидактической игры в учебно-познавательном процессе является одной из самых актуальных тем современной педагогики начального обучения. Проведенный в работе анализ психолого-педагогической и методической литературы позволил выявить различные подходы признанных мастеров педагогического творчества к указанной проблеме, и выработать собственную систему применения игровых методик на этапе повторения знаний, собрав воедино опыт знаменитых педагогов. Основываясь на проведенных исследованиях и разработав систему игр для актуализации этапа повторения знаний на уроках русского языка в 3-х классах, нами было проведено опытно-экспериментальное исследование, с целью выявления эффективности применения указанных выше методик. Результаты и выводы опытно-экспериментального исследования приведены во второй главе данной работы. Они неоднозначно указывают на то, что применение дидактических игр на этапе повторения знаний не только обосновано, но и необходимо с целью стимулирования познавательного интереса младших школьников к изучаемой теме, и, как следствие этого, роста количественных и качественных показателей подготовленности учащихся, их успеваемости.

скачать реферат Сколько у нас педагогик?

В любом звене образования найдется место общедидактическим принципам наглядности, научности и доступности обучения, перехода его в самообразование, положительного эмоционального фона обучения. Конечно, на каждой ступени они будут применяться в специфическом виде. Но дидактика как отрасль педагогики на всех одна. При этом возможны, конечно, дополнительные частные принципы, например, действующие только в рамках высшего образования. Но они погоды не делают, новой педагогики не создают и во всяком случае остальному содержанию этой науки не должны противоречить. Если же в общей педагогике появляется новый принцип, лучше не спешить называть его «педагогикой». Представление о содержании образования как педагогической модели социального опыта и о передаче содержания посредством обучения с целью подготовки обучающегося к жизни реализуется в любом этапе и на любом уровне образования. Так будет и в первом классе школы, и на пятом курсе вуза, и в институте повышения квалификации, то есть как бы в трех «педагогиках»: начального обучения, высшего образования и в педагогике взрослых.

Логическая игра "Динозавры.Таинственные острова", арт. SG 282 RU.
Исследуй Юрский период и его динозавров! Это увлекательная форма комбинационной игры, которая бросает Вам вызов. Держите плотоядных
1117 руб
Раздел: Игры логические
Подарочное махровое полотенце "23 февраля. Щит".
Подарочное махровое полотенце. Цвет полотенца и цвет вышивки - в ассортименте! Оригинальная тематическая вышивка на полезном в хозяйстве
316 руб
Раздел: Средние, ширина 31-40 см
Пазл средний "Малышарики", 4 в 1.
Пазл "Малышарики" - напольный пазл для детей. Напольные пазлы способствуют развитию: внимания; мелкой моторики; сенсорных
321 руб
Раздел: Напольные пазлы
скачать реферат Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

Это позволяет педагогу найти правильный тон в работе с учениками и их родителями, создать ту атмосферу дружелюбия и взаимного понимания, которая наилучшим образом способствует адаптации учащихся младших классов в школе. В современных условиях работы школы особую актуальность приобретает принцип организации воспитательного влияния на семью через ребенка, когда родители на примере собственного сына или дочери убеждаются в правильности и жизненной важности предъявляемых школой требований. Этот принцип не нов в педагогике. Он сформулирован еще в 30-е годы А.С.Макаренко: "Нужно детей в школе воспитывать так, чтобы они вносили в семью дополнительную здоровую струю, не то, чтобы перевоспитывали семью, а чтобы они шли в семью как представители государственной школы и несли эти идеи в жизнь.(38, 247, 480) Наиболее благоприятные условия для воспитательно-предупредительной работы создаются там, где школа предупреждает появление напряженности в отношениях между учителем и родителями, между взрослыми и детьми. 2.2 Опытно-экспериментальная работа по ранней профилактике противоправного поведения несовершеннолетних в начальных классах Известно, что процесс социализации ребенка начинается с первых дней его жизни.

скачать реферат Дьюи Джон

Чикагский университет был новым учебным заведением (открыт в 1892 году) с энергичным президентом, молодой профессурой, разделяющей преимущественно либеральные взгляды. Дьюи активно сотрудничал с рядом видных ученых университета - социологами, философами, антропологами. В 1896 году вместе со своей женой он создает при университете школу-лабораторию, назначение которой состояло в проверке его философских и психологических идей. Теоретическим ключом в работе школы была идея Дьюи о том, что "общество может быть реформировано через школу". Но для этого школа должна сама радикально измениться и стать общиной, в которой все учащиеся вовлечены в совместную и продуктивную деятельность и обучение происходит в процессе этой деятельности. Чикагский период в жизни Дьюи (1894-1904) - наиболее активный и плодотворный в области педагогики. Он идейно направляет работу школы-лаборатории, помогает в разработке новых форм и методов обучения детей в начальных классах. В конце 1890-х годов он прочитал серию лекций о "новом образовании" для родителей школы. Лекции составили книгу под общим названием "Школа и общество".

скачать реферат Влияние способности к рефлексии на успеваемость в учебной деятельности подростка

Это новообразование является третьим уровнем самоорганизации: наряду с первичными условиями, склада личности (задатки, наследственность) и вторичными условиями ее образования (окружающая среда, приобретенные признаки) здесь (в пору полового созревания) выступают третичные условия (рефлексия, самооформление). Третичные функции составляют основу самосознания. В конечном счете, они тоже представляют собой перенесенные в личность психологические отношения, некогда бывшие отношениями между людьми. В педагогике существует понятие педагогической рефлексии. Организуя деятельность учащихся, педагог стремится смотреть на себя и свои действия как бы глазами своих учеников, учитывать их точку зрения, взгляды, представлять их внутренний мир, оценку ими своей деятельности; пытается понять его эмоциональное состояние. В процессе педагогической рефлексии педагог идентифицирует себя со сложившейся педагогической ситуацией, с учеником, а также с различными моделями педагогической деятельности, различными педагогическими технологиями и т.д. Требования, которые предъявляются учителем к ученику, система учебной работы и учебный материал, преподносимый на уроке, требуют от ученика новых мыслительных приемов, которые мало применялись в начальных классах, но становятся необходимыми подростку в его учебной деятельности.

скачать реферат Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста путем компьютерных технологий

В своем большинстве недостатки развития являются следствием социальной и педагогической запущенности и проявляются в трудностях освоения навыков чтения, письма, счета. Анализ механизмов, лежащих в основе трудностей обучения у младших школьников, представляет собой актуальное направление современной коррекционной педагогики. Связано это со значительным увеличением в последние годы количества неуспевающих учащихся в общеобразовательной школе. Одной из наиболее частых причин неуспеваемости у детей является специфическое нарушение письма (дисграфия). По данным разных авторов, в России дисграфия выявляется у 10% - 25% учеников начальных класс. На сегодняшний день существует два основных направления в изучении специфических нарушений письма у детей: психолого-педагогическое и нейропсихологическое. Психолого-педагогический подход к исследованию патогенеза дисграфии широко распространен. Возникновение дисграфии представители этого направления объясняют нарушением или несформированностыо высших психических функций (ВПФ), обеспечивающих процесс письма. Так, по мнению Р.Е.Левиной, Н.А. Пикашиной, Л.Ф. Спировой, А.В.Ястребовой, М.С.Грушевской, дисграфия является следствием нарушения устной речи: звукопроизношеиия, фонематического восприятия, анализа и синтеза, лексико-грамматического строя. М.Е. Хватцев, О.А. Токарева, И.Н. Садовникова, Р.И. Лалаева отмечают у школьников со специфическими нарушениями письма помимо речевых дефектов, наличие оптических и оптико-пространственных трудностей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.