телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Электроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Педагогика

План-разработка открытого урока по истории России в 11-м классе

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
При трехзначной дате количество прошедших веков указывается одной первой цифрой даты обозначающей сотни. Это значит, что событие относится к более отдаленному времени, когда не прошло ни одного тысячелетия. Учащимся, которые на первых занятиях не усваивают это умение, можно предложить к числам, указывающим тысячи и сотни лет (четырехзначная дата), или одни лишь сотни (в трехзначной дате) мысленно прибавить единицу. Например: 1146г. – 11 1=12 (XII) век, 1242г. – 12 1=13 (XIII) в. исключение составляют лишь даты, не имеющие десятков и единиц и оканчивающиеся двумя нулями, например 1700г. В таких датах, в связи с тем, что окончанием любого века является цифра обозначающая количество сотен, единица не прибавляется, а первые две (в трехзначной дате – одна) цифры даты указывают на то, к какому веку она относится. На последующих уроках работа по формированию это ведущего предметного умения продолжается, а на отдельных уроках по мере необходимости, ей отводится значительное время. По прошествии нескольких уроков дети должны научиться работать с датами правильно и быстро. При изучении содержания первых рассказов учебника учителю необходимо сосредотачивать внимание учеников на всех эпизодах, содержащих хронологические данные. Впервые точные данные по хронологии приводятся в рассказе учебника «Крещение Руси» (возникновение христианства – I век, начало крещения Руси – X век; 988г.). Внимание учеников следует обратить на отдаленность этих событий друг от друга и от наших дней: - Сколько веков прошло со времени зарождения христианства до начала принятия этой религии на Руси? - Сколько веков прошло с начала крещения Руси до наших дней? - Сколько лет тому назад на Руси было принято христианство? Работа с хронологией должна органично увязываться с другими видами учебной деятельности. Так при изучении рассказа «Приди ко мне брате, в Москов» ученикам предлагается ответить на вопросы о природных условиях края, где была основана Москва. Одновременно учащиеся выполняют задание, приведенное в учебнике, и объясняют названия рек: Ленивка, Каменка, Капля и др. после самостоятельного чтения пяти абзацев в ходе беседы обсуждается информация о встрече Юрия Долгорукова с Черниговским князем Святославом об истории возникновения прозвания князя Юрия, о его внешнем виде и активной самостоятельной деятельности. Встретившуюся в тексте дату первого упоминания о Москве в летописи учащиеся записывают в «Таблицу дат». Затем учитель спрашивает у детей: к какому веку относятся описываемые в рассказе события, сколько веков назад это было, сколько лет исполняется Москве в этом году, если год первого упоминания о Москве в летописи считать датой основания города? После ознакомления с материалом о результатах раскопок на территории Кремля учитель предлагает учащимся определить, на сколько лет раньше первого летописного упоминания возникла Москва. Они, как правило дают правильный ответ: почти на сто лет. Учебная деятельность школьников по формированию умений локализации исторических фактов во времени должна предварительно продумываться и постоянно направляться учителем.

Так, средний танк Т-34 оставался лучшим танком второй мировой войны; в конце 1943г. началось производство нового тяжелого танка ИС, который превосходил однотипный фашистский танк Т-У («Пантера»). В том же 1943г. началось серийное производство самоходно-артиллерийских установок (САУ). 1943г. стал годом коренного перелома в деятельности советского тыла. В ходе войны улучшались тактико-технические данные самолетов. Появились более совершенные истребители Ла-5, Як-9, Як-7; было освоено серийное производство штурмовика Ил-2, прозванного истребителем танков, аналога которому германской промышленности так и не удалось сделать. В целом, располагая меньшим, чем германия военным потенциалом, СССР произвел за годы войны гораздо больше (по некоторым оценкам, почти в 2 раза) современной боевой техники. Большой вклад в победу внесли деятели науки. А.П. Александровым был получен эффективный метод защиты кораблей от магнитных мин; Е.О. Патон разработал метод автоматической сварки брони; М.Т. Калашников изобрел новую конструкцию автомата, а затем ручного пулемета. Укреплению народного духа способствовала активная деятельность творческой интеллигенции: писателей, музыкантов, актеров, режиссеров, художников. Сталинская система под воздействием патриотического подъема и экстремальной ситуации не могла не претерпевать некоторых изменений. В августе 1942г., осознав свой явно недостаточный профессионализм в военных делах, Сталин сделал заместителем Верховного Главнокомандующего Г.К. Жукова. При назначении на высшие командные посты Сталин ставит на первый план теперь уже не личную преданность и политическую благонадежность, а военное мастерство. В крайне экстремальных условиях система была вынуждена дать возможность народной энергии развернуться в полную мощь, при этом, конечно используя ее в своих целях. Усилилось влияние русской Православной Церкви, были открыты сотни православных храмов. Сталин был вынужден согласиться на избрание патриарха, которым в 1943г. решением Поместного собора стал Сергий. В ходе войны в сознании народа начинают происходить колоссальные изменения. Очевидно, что без пробуждения личной ответственности, осознания каждым собственной необходимости и значимости мы бы не выиграли войну. Именно с этими изменениями Сталин начнет борьбу сразу же после победы. Однако некоторое смягчение тоталитарного режима в годы войны не меняло его сущности. В течении военных лет Сталин предпринимал акции по разобщению и наказанию целых народов. В 1941г. жертвой геноцида стали калмыки, которые были загнаны в товарные вагоны и переселены в восточные районы страны. В том же году были выселены карачаевцы, в 1944г. – чеченцы, ингуши, крымские татары. Вопросы для закрепления: 1. Как изменились условия труда по сравнению с предвоенным временем? Считаете ли Вы подобные меры необходимыми? 2. Каковы итоги работы советского тыла? О методике формирования учебных умений школьников. На уроках вводного курса истории школьники впервые встречаются с историческими фактами, излагаемыми в учебнике в строго хронологической последовательности. В связи с этим учителю необходимо формировать у школьников умение локализовать исторический материал во времени и пространстве. овладение этим умением начинается со знакомства школьников с единицами измерения исторического времени.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Запасная столица

Историки утверждают, что при разработке плана «Барбаросса» немецкие фельдмаршалы досконально изучили поход Наполеона в Россию. Развитие сражений под Смоленском, на Бородинском поле. Необъяснимое и теперь, вопреки строжайшему запрещению императора Александра, оставление Кутузовым первопрестольной столицы. Без уличных боев, когда русские гренадеры и егеря, несомненно, обескровили бы наполеоновскую гвардию. Ведь «дома и стены помогают». Нет, оставили Москву. На ограбление и пожарища. Бесславный конец в русской кампании французского императора, его гвардии и маршалов воспринимался, очевидно, не как убедительный урок истории просто-напросто неудачное стечение обстоятельств. А поражения предков-тевтонов на Чудском озере и при Грюнвальде забылись вовсе это происходило так давно. Начиная войну, генералам противоестественно не тешить себя надеждой на победу. Отсветы московского пожара 1812 года гнали сомнения. Неизбежно: 7 ноября на Красной площади в Москве состоится парад немецких войск. Это историческое событие, невиданное, оправдает любые потери, тем более что генералы исчисляют их бескровными процентами не трудными и школяру арифметическими действиями

скачать реферат Игровые моменты и опорные конспекты на уроках истории

Через каждые пять- шесть уроков ученики получают короткий конспект, в конце которого даётся около десяти вопросов для повторения. По указанию учителя ученик отвечает либо на один из этих вопросов, либо выполняет ряд тестовых заданий. «Изучение курса завершается двумя контрольными работами. Первая контрольная работа проходит во второй половине курса, содержание которого ещё свежо в памяти учеников. На её подготовку отводится меньше времени, и оценки бывают выше. В эту контрольную работу входят вопросы и задания, требующие воспроизведения базовых знаний курса. Первый вопрос из начала перечня вопросов, второй — с конца. Затем ученики получают задания для подготовки ко второй контрольной работе. К ней они готовятся дома два-три дня. Накануне учитель проводит консультацию, отвечает на вопросы учеников, подводит итоги предыдущей контрольной работы и указывает типичные ошибки, допущенные при её написании. Девять баллов за контрольные работы и50 % отличных оценок (без троек) за год ведут к итоговой пятёрке. Оставшееся в учебном году время, посвящается исправлению оценок, экскурсиям, читательским конференциям по исторической беллетристике». 3.2 Разработка схемы урока истории с применением опорных конспектов Тема: «Социально-экономическое положение России в конце девятнадцатого начале двадцатого веков».

Стержни шариковые "Left Right", 10 штук, 0,3 мм, синие.
Цвет чернил: синий. Ширина линии письма: 0,3 мм. В наборе: 10 штук.
528 руб
Раздел: Стержни для ручек
Щетка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком и водосгоном, 980-1450.
Щетка автомобильная для снега со скребком и водосгоном предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда, а также для
500 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
Пепельница S.Quire круглая, сталь, покрытие черная краска, 90 мм.
Металлическая круглая пепельница S.QUIRE станет хорошим подарком курящим людям. Глубокий контейнер для пепла снабжен съемной крышкой,
317 руб
Раздел: Пепельницы
 Люди будущего

История России будет повторением истории Французской революции, но с той только разницей, что образованные классы, мыслители, толкающие вперед бессловесную массу, делают это с открытыми глазами. В истории русской революции мы не встретим ни Мирабо[2], ни Дантона[3], устрашенных неблагодарностью народа. Люди, подготавливающие в настоящее время революцию в России, насчитывают в своих рядах государственных деятелей, военных, женщин, богатых землевладельцев, благоденствующих торговцев и студентов, знакомых с уроками истории. Все эти люди не обладают ложным понятием относительно того слепого чудовища, в которое они вдыхают жизнь. Они хорошо знают, что чудовище это растопчет их, но вместе с тем им хорошо известно, что за одно с ними будут растоптаны несправедливость и невежество, ненавидеть которые они научились сильнее, чем любить самих себя. Русский мужик, поднявшись, окажется более ужасным, более безжалостным, чем люди 1790 года. Он менее культурен и более дик. Во время своей работы эти русские невольники поют унылую, грустную песню

скачать реферат Организация внеклассного мероприятия по черчению и технологии

Имеют представление о перпендикуляре и могут построить серединный перпендикуляр отрезка. Знают признаки параллельности двух прямых и их свойства. Знакомы с понятием поперечного масштаба и др. Перспективна связь черчения и информатики. Так, на уроках черчения учащиеся разрабатывают чертежи, а на занятиях по информатике составляют программы для вывода изображений на экран дисплея или графопостроитель и т.д. Соединение обучения и труда – процесс двухсторонний. Учебная и трудовая деятельность ученика органически связанна одна с другой. При объяснении теоретических положений учитель опирается на жизненный опыт учеников, приводит иллюстрации из техники и трудовой практики. В то же время на трудовых занятиях все выполняемые учениками действия обосновываются теоретическими положениями и закономерностями. 2.1. Разработка комплексного внеклассного мероприятия по черчению и технологии Экспериментальные учебно-производственные мастерские. Один из путей достижения интеллектуального уровня трудовой подготовки школьников – интеграция уроков технологии и черчения. Предлагаем разработку подобного урока в 5 классе.

 `Мастер и Маргарита`: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры

Благодаря открытому выражению обеих позиций опера обрела особую значимость в Русской культуре и оказалась знаменательной в истории России. Но российский правящий класс — основной потребитель оперного искусства — тогда оказался самонадеянно глуп и счёл оперу после её первых постановок «вялой», «чрезмерно серьёзной по содержанию», «холодно-рассудочной» или «елейно-мистичной», «недостаточно строгой по отношению к предателю Гришке-Кутерьме» [78]. В.О.Ключевский в одном из афоризмов охарактеризовал своих “элитарных” современников — российский правящий класс — так: «Он так изолгался, что не верит сам себе даже тогда, когда говорит правду. Кого он не предаст, когда ежеминутно предаёт самого себя: это — самоиуда» (т. 9, стр. 377) [79]. «У них нет совестливости, но страшно много обидчивости: они не стыдятся пакостить, но не выносят упрёка в пакости» (т. 9, стр. 398). И те «самоиуды», кто не был удовлетворён милостью сюжета по отношению к падшему Гришке Кутерьме и желал жестокого воздаяния ему, — сами получили жесточайшее воздаяние в ходе революции и гражданской войны

скачать реферат Анализ уроков учителя истории Полуяновой Светланы Валерьевны

Анализ урока №3 учителя истории Полуяновой С. В. Дата: 25 ноября 2009 г. Лицей № 81 «Калкан» Класс: 3.2 (11 «Б») Тема: «Социально – экономическое развитие России в начале XX века». Фотография урока Этапы урока Содержание и деятельность учителя Содержание и деятельность учеников 1. Организационный этап Здравствуйте товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, посещаемость. Командир класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих. 2. Этап проверки домашнего задания Учитель намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение новой темы. Методом проверки домашнего задания учитель выбрал фронтальный опрос. Тема опроса являлось: «Социально – экономическое и политическое развитие Франции в конце XIX века». Учащиеся призываются на ответы вопросов жестами преподавателя. За правильные ответы учащиеся получают оценки и устные одобрения, и наоборот. Оценки выставляются за урок истории. 3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала Сообщается тема урока: «Социально – экономическое развитие России в начале XX века».

скачать реферат Система вертикального школьного управления

Данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности. 3.Методическая деятельность и обобщение опыта. Используемые образовательные программы и УМК. Используемые образовательные технологии. Разработка образовательных программ. Отчёт о работе в методическом объединении (ШМО, ГМО). Участие в методических и предметных неделях. Участие и проведение семинаров, конференций, круглых столов, мастер-классов, творческих отчётов, открытых уроков и т.п.Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах. Организация исследовательской деятельности учащихся. Публикации учителя. 4.Внеурочная деятельность по предмету. Данные об участниках и победителях олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и т.п. Сценарии внеклассных мероприятий, фото-, видеоматериалы. Учебно-материальная база. Информация о регулярно используемых технических средствах обучения. Использование информационных средств обучения. Полнота использования учебно-материальной базы. Директор и заместители директора- Заместители по учебно-воспитательной работе- Заместители по учебно-воспитательной части; - Учителя предметники. 2.Организационно-контролирующая документация2.1График учебного процесса2.2Классные журналы 1) Организация образовательного процесса в лицее строится на основе учебного плана и регламентируется расписанием занятий 2)Лицей работает по пятидневной рабочей неделе в 1-7 классах и по 6-ти дневной рабочей неделе в 8-11 классах 3)Продолжительность уроков- 45 минут 4)Продолжительность перемен 10 мин 5)Продолжительность уроков в 1 классе – 35 мин. 6)В первой смене занятия начинаются в 8ч 15 мин.

скачать реферат Сталинские репрссии в Хакасии

МОУ «Лицей» План 1. Введение. 2. Основная часть. . Сталинские репрессии в России. . Сталинские репрессии в Хакасии. . Особенности репрессивной политики государства по отношению к гражданам немецкой национальности в 1940 – 1960-е гг. . Архивные документы о политических репрессиях в Хакасии. 3. Заключение. Введение Люди, сквозь призму сегодняшних дней Помните зверство кровавых вождей. Их произвол мы не можем забыть. Нужно его навсегда запретить. Память замученных в пытках священна. Память убитых в застенках нетленна. Где их могилы? Никто нам не скажет. Пусть на тела их земля пухом ляжет. Жертвам репрессий с открытой душой. Провозгласите всевечный покой. Свечи поставьте, колени склоните Память о них навсегда сохраните. Б.Т. Поволоцкий В этом году на уроках истории мы подробно изучали первую половину ХХ века. Больше всего меня задела тема сталинских репрессий захлестнувших страну в эти годы. Мне стало интересно, коснулась ли суровая система сталенизма нашей республики, если «да», то насколько. Я поставила своей целью выяснить это и поподробнее разобраться в этом вопросе, узнать, что стало с людьми, судьбы которых непосредственно связаны со сталинскими репрессиями.

скачать реферат Социальная структура и стратификация

Методы проведения этих исследований были достаточно просты: анкеты в большинстве содержали открытые вопросы, программы исследований предварительно не разрабатывались. Накопление богатого эмпирического материала входило в противоречие с его теоретическим осмыслением . В начале 30-х гг. группа историков под руководством А.М. Панкратовой начала комплексную разработку истории рабочего класса. Программной статьей по этому вопросу стала публикация А.М. Панкратовой . Рабочий класс предполагалось исследовать в динамике: его историю и современное положение. Объектом должны были стать группы рабочих, состоявшие из фабрично-заводского и земледельческого пролетариата, низших категорий обслуживающего персонала промышленных предприятий и пр.; были определены также пространственные границы исследования. Помимо истории пролетариата России, предполагалось описать историю пролетариата национальных республик, районов, областей, входивших в состав СССР. Практическое осуществление этой программы было возложено в 1929 г. на секцию по истории пролетариата Института истории Коммунистической Академии, которая организовала бригаду ; под таким же названием планировалась монография.

Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (Тролли).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1866 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Конструктор "Краски дня. Утро", 105 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
554 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе (на примере личностей Наполеона Бонапарта, Александра I и Кутузова)

Исходя из вышесказанного, в качестве изучения персоналий были взяты личности Александра 1, Наполеона Бонапарта и Кутузова, сыгравшие значительную роль в истории России. Объектом исследования является процесс изучения исторических персоналий в школьном курсе истории Отечества 8 класса. Предметом исследования были содержательная и методическая стороны изучения личности Наполеона Бонапарта, Александра 1 и Кутузова в теме «Россия в первой половине Х1Х века» в курсе истории России 8 класса. Анализ научной литературы позволил выделить рабочую гипотезу. Изучение персоналий в школьном курсе истории будет эффективно при следующих условиях: - использование ориентационной основы действия – памятки по изучению персоналий; - отбор содержания, позволяющий раскрыть биографические данные личности, ее вклад в историю и влияние на ход истории; - использование различных методов, приемов, позволяющих осветить личность с различных сторон; - разработка уроков различных типов, таких как урок-портрет, урок-эссэ, интегративный урок, урок, основанный на мемуарной литературе и т.д., использование мультимедийных технологий, организация самостоятельной деятельности учащихся.

скачать реферат Правовая система России во 2-й половине XlX - начале ХХ вв. Судебная реформа

1. Введение .3 2. Государственная правовая система Гл. 1 Исторические предпосылки становления и эволюции правовой системы 5 § 1. Экономика 7 § 2. Социальная структура общества 8 § 3. Внутренняя политика .10 § 4. Внешняя политика .11 Гл. 2 Правовая система России во второй половине XlX – начале XX вв. Судебная реформа 1864 г. § 1. Общая характеристика законодательства. Эволюция правовой системы .12 § 2. Гражданское право .22 § 3. Обязательственное право .25 § 4. Уголовное право .26 § 5. Процессуальное право 27 § 6. Уголовный процесс 31 § 7. Правоохранительные органы .34 § 8. Судебная система 35 § 9. Контрреформа .37 3. Заключение . .39 Список использованной литературы . .40 1. ВВЕДЕНИЕ В наши дни, когда укрепление правопорядка и всей правоохранительной системы вновь выходит на передний план, возрастает интерес к истории отечественного правосудия. И это обязывает исследователей историков и юристов продолжать научную разработку проблемы на уровне современного знания. Двухсотлетний юбилей министерства юстиции, широко отмеченный российской общественностью, дает возможность оглянуться на путь, пройденный отечественным правосудием.

скачать реферат Игровые методы обучения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 27 ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ (ТЕХНОЛОГИЯ ИГРОВЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ) Автор: Церенова О.А., учитель I квалификационной категории г. Новосибирск 1998г. План: Актуальность темы. I. Основы технологии игровых форм обучения. 1. Общие положения понятия игры. 2. Классификация игр. 3. Познавательная функция игры. 4. Концептуальные положения игры. 5. Цели и задачи игры. 6. Особенности отбора содержания учебного материала. 7. Средства обучения. 8. Способы мотивации. 9. Способы организации учебно-познавательной дея-тельности учащегося. 10. Способы управления учебно-познавательной дея-тельностью школьников. 11. Организационные формы. II. Системы измерения результатов обучения, воспитания и развития. Условия воспроизводства разработанной автором педа-гогической технологии. Поиск новых форм и приемов изучения истории в наше время - явление не только закономерное, но и необходимое. И это понятно: в свободной школе, к которой мы идем, каждый не только сможет, но и должен работать так, чтобы использовать все возможности собственной личности.

скачать реферат Использование художественной литературы на уроках истории и во внеклассной работе

Иногда учащиеся мне говорят: «Посмотрели кинофильм. Сколько же в нем «исторических ошибок». Прочли книгу, а там тоже недостоверные факты». Объясняю – это и есть беллетристика. И очень хорошо, что мои ученики самостоятельно замечают эти неточности. Методика использования художественной литературы на уроке истории. Значение художественной литературы в решении познавательно-воспитательных задач обучения истории широко и разносторонне. Отсюда разнообразна и методика ее применения. Бывают уроки, которые можно почти целиком построить на материале художественной литературы. В качестве примера можно привести урок в пятом классе по курсу древнего мира “Поэмы Гомера “Илиада” и “Одиссея””. Или урок в седьмом классе по теме “Развитие литературы и искусства”, когда часть урока отводится изучению книги А.Н.Радищева “Путешествие из Петербурга в Москву”. Или “Движение под предводительством Емельяна Пугачева” по повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Такие уроки несомненно проходят “на ура”. Но готовить их крайне сложно, т.к. приходится из большого произведения тщательно отбирать материал, составлять из него стройный рассказ, не забывая при этом о плане урока и учитывая время.

скачать реферат Михаил Сергеевич Горбачёв

В этом отношении лидер партии, сосредоточивший в своем лице две власти—партийную и государственную, М. С. Горбачев, не будучи избранным всенародно на президентский пост, значительно уступал в глазах масс Б. Н. Ельцину, избранному президентом России. Как бы компенсируя этот недостаток, Горбачев наращивал абсолютную власть, добивался дополнительных полномочий. Однако он сам не соблюдал законы и других не заставлял это делать. Правление Горбачева поучительно своим уроком: править в России должен человек знающий, мудрый, справедливый, обладающий также сильным, волевым характером. Политика - это не слово говорение, а искусство разумно действовать. Наполеон говорил: «Выигрывает сражение не тот, кто придумал план битвы или нашел нужный выход, а тот, кто взял на себя ответственность за его выполнение». Список используемой литературы: 1. «Политология на российском фоне», Учебное пособие, Москва, Луч,1993г. 2. «Горбачёв-Ельцин:1500 дней политического противостояния», И. Муравьёва 3. Энциклопедия по истории России и её ближайших соседей, Ч. III, XX век, под ред. М. Аксёнова, Москва, 1999 г.

Глобус Звездного неба диаметром 320 мм.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет один
1007 руб
Раздел: Глобусы
Набор детской складной мебели "Веселая азбука".
Детский комплект складной мебели подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких
1629 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мебели для кухни "Коллекция".
Прекрасный набор кухонной мебели: стильный шкаф с необходимой техникой, раковиной, барной стойкой и холодильник. В набор так же входит
963 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Сибирские корни евразийства

Однако последующая разработка евразийских мотивов, как составной части русской идеи, представителями либеральной интеллигенции в начале XX в. прекратилась. Отчасти данное обстоятельство определялось новыми приоритетами деятельности отечественных либералов после революции 1905–1907 гг., связанными с поисками места российской интеллигенции в условиях радикализации общества и способов предотвращения социального взрыва. И лишь в условиях краха либеральной альтернативы развития России, утверждения в ней коммунистического режима, происходит окончательное оформление евразийства и как системы взглядов, и как конкретной программы возрождения российской государственности с учетом реалий советского строя 20-х гг.   Но, наряду с чисто теоретической эволюцией идеи, евразийство имело и практическую направленность в плане оценки конкретного опыта освоения Россией территории за Уралом, прежде всего Сибири. Процесс этот до недавнего времени трактовался как взгляд с запада на восток, как пространственное распространение западной цивилизации в северо-восточный угол Евразии, приобщение к более прогрессивной европейской культуре аборигенов региона. По мнению В. О. Ключеского: “История России есть история страны, которая колонизируется.

скачать реферат Партии и партийные системы в российской истории

Избранное впервые в истории России путем всеобщего и равного голосования Учредительное собрание не вписывалось в механизм «диктатуры пролетариата», поскольку в силу малочисленности рабочего класса не могло обеспечить его приоритета, а тем более приоритета «пролетарской» партии, каковой считали себя большевики. 26 ноября Ленин подписал декрет «К открытию Учредительного собрания». Согласно ему, первое заседание могло состояться лишь по прибытии 400 делегатов. Стало ясно, что в назначенный срок, 28 ноября, оно не соберется. Полемика по вопросу о судьбе Учредительного собрания, теперь уже в среде большевиков, продолжалась. Большинство членов Временного бюро большевистской фракции Учредительного собрания (Л. Каменев, В. Милютин, А. Рыков и др.) выразили несогласие с ленинской позицией, полагая, что не переход власти в руки Советов, а именно созыв Учредительного собрания увенчает нормальный ход развития революции. Ленин выступил резко против и потребовал переизбрания бюро. 20 декабря Совнарком утвердил новую дату созыва: 5 января 1918г. Но первое заседание Учредительного собрания, открывшегося 5 января в 16 часов, оказалось и последним.

скачать реферат Русская Православная церковь

Реферат по истории России на тему: РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. Выполнил ученик 11“В” класса МОУ СОШ “УК №20” ТОРОСЯН ЛЕВОН План.1)Введение. 2) Положение православной церкви в России. 3) Филарет, митрополит московский. 4) Преследования старообрядцев. 5) Заключение. Литература. 1. Ключевский В.О., ''2 Курс Русской истории", часть 1, "Москва", 1937г. 2. Я.Н.Щапов, "Церковь в древней Руси" (до конца XIX в.), "Политиздат", 1989 г. 3. Религии мира. Издательство “Просвещение” 1994г. 4. "Русская Православная Церковь 988-1988" Издание Московской Патриархии 1988 г. ВВЕДЕНИЕ История русской православной церкви насчитывает уже более тысячи лет. Земля Русская переживала тяжелые годины но духовные пастыри поддерживали народ русским словом и делом. Знала Россия и татар и шведов и немцев Да кого только она не знала Но всегда рядом с крестьянином, боярином, князем или императором был духовный наставник, который направлял его на путь истинный, освещал мятущийся ум Словом Божьим, недаром на протяжении многих веков слова ‘русский” и “православный” были синонимами На протяжении многих веков в России было два главных богача – государство и церковь, причем церковь умела в большинстве случаев более разумно распорядиться своим богатством, чем государство.

скачать реферат Смутное время на Руси

НОВОСИБИРСКИИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ ТЕМА: «СМУТНОЕ» ВРЕМЯ В ИСТОРИИ РОССИИ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ Студента 1-го курса Факультета летательных аппаратов Белоносова С.И. МОСКВA 1996г. ПЛАН 1.Предпосылки и причины смуты 2.Царь Борис Годунов и Лжедмитрий 1 (1598-1606) 3.Василий Шуйский и социальная смута. «Тушинский вор» 4.Королевич Владислав. Поляки в Москве. Патриарх Гермоген. 5. Первое земское ополчение. 6. Второе земское ополчение (Минин и Пожарский). Освобождение Москвы и избрание на царство Михаила Романова. 7. Общий ход Смуты, ее характер и последствия. 1.Предпосылки и причины смуты На рубеже 16 и 17вв. Московское государство переживало тяжелый и сложный морально-политический и социально-экономический кризис, который особенно проявлялся в положении центральных областей государства С открытием для русской колонизации обширных юго-восточных пространств среднего и нижнего Поволжья сюда устремился из центральных областей государства широкий поток крестьянского населения, стремившегося уйти от государева и помещичьего «тягла», и эта утечка рабочей силы повела к недостатку рабочих рук в центре.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.