телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -5% Игры. Игрушки -5% Рыбалка -5%

все разделыраздел:Педагогика

Преемственность и перспективность в работе по русскому языку между I-III (IV) (на материале внеурочной предметной деятельности) (и V-VI классами (Диплом) MS Word

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
6 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Здесь не последнюю роль играет установка на скорую реализацию личностно значимого замысла, на «конечный результат» – будь то КВН, лингвистический турнир, выпуск газеты, устного журнала, олимпиада. Наконец, во внеклассной работе более откровенно само общение, разноплановое, полифункциональное (межличностное, познавательное, художественное, творческое), взаимоотношения же учителя и учащихся отличает открытость и неформальность, атмосфера подлинного сотворчества. Особый интерес к внеклассной работе в современной школе объясняется еще и тем, что, будучи менее инерционной, нежели программное, урочное преподавание, она задает тон ломке методических стереотипов, рождению новых подходов к преподаванию русского языка, привносит дух живого диалога, откровения, раскрепощенности в поиск истины томимым духовной жаждой поколением. Внеклассная работа становится своеобразной лабораторией творчества преподавателя, в которой модернизируются нетрадиционные для учебного процесса формы общения с миром слов, адекватные нынешней социокультурной ситуации. Необходимость проведения внеклассных образовательных занятий постоянно подчеркивается в педагогической, и в методической литературе. Об этом говорится в работах Б.Т. Панова, Л.И. Пастушенковой, Е.П. Преображенской, Н.Н. Ушакова, Г.И. Суворовой, посвященных данной проблеме (см. библиографию). В опыте передовых школ внеклассная работа рассматривается как мощное дополнительное средство формирования интереса к предмету, как средство расширения и углубления знаний, приобретаемых детьми на уроках. Внеклассную работу по русскому языку нельзя смешивать с особым видом работы школы по выполнению ею учебно-воспитательных задач, известных в школьной практике под названием «дополнительных занятий» или «работы с отстающими», организуемых для оказания помощи ученикам, которые по той или иной причине не усвоили программный материал и должны восполнить пробелы в знаниях. Тем более нельзя всю внеурочную работу подменять такими занятиями. Внеклассная работа имеет в виду не какую-либо часть учащихся, выделяемую по успеваемости или степени подготовленности, а всех учеников, так или иначе проявивших свою заинтересованность данным предметом. Внеурочная работа по русскому языку – «обязательный элемент нормальной организованной работы школы» . Дополнительные занятия с отстающими – это экстренная мера, вызванная «чрезвычайными» обстоятельствами. Внеклассной работе по русскому языку придается огромное значение, потому что в системе школьных дисциплин изучение родного языка занимает особое место. Это определяется прежде всего его ролью в обществе. Язык не просто обеспечивает наше общение в любой сфере жизни. Язык – инструмент нашей мысли и наших чувств. Степень речевого развития – это и степень развития мышления, а значит, хорошее владение языком – условие успешной работы по всем учебным предметам. Изучение родного языка, понимание его структуры – естественная база для изучения иностранных языков. Родной язык – высшее проявление национальной жизни, национальной культуры. Степень включения человека в национальную культуру определяется степенью речевого развития, чувством родного языка. Вышеперечисленное можно подтвердить следующим высказыванием русского писателя А.И. Куприна: «Язык – это история народа.

Нарушение хотя бы одного из этих требований, как показывает опыт, болезненно сказывается на работе учащихся, учителей и школы в целом. Сохранение преемственности в занятиях по русскому языку между III(IV) и V-VI классами должно выражаться: а) в таком отборе материала для изучения, при котором бы учитывалось общее развитие учащихся, их подготовленность по предмету в целом и конкретные знания и навыки по отдельным частным вопросам программы, доступность этого материала для сознательного усвоения его учащимся; б) в таком построении занятий по русскому языку (в методическом отношении), чтобы формы и методы работы, примеры и упражнения, язык учителя, способы объяснения нового не очень резко (особенно на первых порах) расходились бы с теми, к каким привыкли учащиеся в I-III(IV) классах, и чтобы был обеспечен постепенный переход к новым, более сложным для учащихся формам работы. Соблюдение преемственности и перспективности, то есть единства, систематичности в обучении школьным предметам при организации внеклассной работы, - залог эффективного усвоения знаний, приобретения прочных умений и навыков. Недооценка, невнимание, пренебрежение со стороны учителя или школы к вышеперечисленным требованиям, так и неумение обеспечить их выполнение, приводят к тяжелым последствиям, сказывающимся в дальнейшем в течение ряда лет, и часто почти непреодолимым затруднениям. Не менее важное значение для соблюдения приемов дидактики имеет и вторая сторона проблема преемственности – перспективность в обучении, предполагающая ориентацию на достижение определенного конечного результата обучения. Перспективность, как и преемственность, обеспечивает системность, научность, последовательность и прочность развития знаний, умений и навыков и определяет отбор содержание и методов обучения. Рассмотрим сущность принципа преемственности и перспективности в обучении русскому языку. Во-первых, соблюдение преемственности и перспективности требует единого принципиального подхода к обучению, единых исходных позиций в обучении родному языку. Очень важно, чтобы учителя I-III(IV) и V-IX классов стояли на едимых позициях в понимании этих исходных принципов, признавали их, придерживались их в своей работе. Без этого не может быть ни преемственности, ни перспективности. Во-вторых, это ясное понимание того, что появляется нового в языковом развитии учащихся на каждом этапе обучения. Речь идет о том, чтобы учителя начальных классов отчетливо представляли, что ожидает их сегодняшних учеников через год или два, а учителя средней школы знали, какие важнейшие изменения происходили в языковом развития школьников за прошедшие годы. Каждому учителю необходимо знать, что должны приобрести учащимся его звена в I-III(IV) или в V-IX классах по русскому языку, и не выходить за рамки необходимого как в сторону уменьшения требований, так и в сторону их увеличения. В-третьих, требуется тщательная стыковка между начальными и средними классами как по отдельным грамматическим или орфографическим темам, так и при совершенствовании речевых умений и навыков учащихся. При реализации принципа преемственности и перспективности в обучении нельзя не учитывать тесную связь единиц разных уровней, а следовательно, и соответствующих разделов школьного курса.

Практическая направленность, находящая свое выражение в связи с другими предметами, не ограничивается справками о происхождении слов, необходимо в доступной форме показать школьникам другие аспекты проникновения лингвистики в разные области знания. Принцип практической направленности находит свое осуществление и в общественно полезной деятельности участников внеклассной занятий: изготовление наглядных пособий, организация выставок, подготовка материалов для газеты и др. С указанным принципом тесно связан принцип добровольного участия школьников во внеурочной работе. Он предполагает наличие у детей определенного круга интересов, что и позволяет среди многих предметных кружков и других видов внеклассной работы выбрать тот вид деятельности, который более всего сможет удовлетворить их запросы. Только при условии заинтересованности школьников внеклассная работа сможет стать по-настоящему результативной, поскольку «ученик в данном случае будет работать в полную меру сил» . Осуществляя выбор, учащиеся руководствуются разными соображениями. Одни из них интересуются самим предметом или вопросами, которые будут рассматриваться во внеурочное время; другие выбирают руководителя, то есть любимого учителя; третьи надеются ликвидировать отставание по русскому языку и так далее. Поэтому следует иметь ввиду, что во внеклассных занятиях могут активно участвовать ученики с разной подготовкой по предмету и с разными интересами. Следовательно, необходимо соблюдать принцип равного права всех учеников – как хорошо успевающих, так и слабо подготовленных по русскому – на участие во внеклассной работе. Особо следует остановиться на принципе занимательности. Этот принцип находит свое выражение, прежде всего в разнообразии и вариативности форм внеклассных занятий, методов и приемов работы. Внеклассная работа не терпит шаблонности, трафаретности, безликости, ей противопоказаны тесные рамки со строгими регламентациями. То же следует сказать и о структуре внеклассных занятий. Развитие творческих возможностей учеников требует более гибкой структуры, подчинения включаемого материала теме занятия. Принцип занимательности проявляется и в выборе конкретных приемов, заданий, лингвистических игр и т.п., позволяющих с большей эффективностью добиться поставленной цели: привлечь внимание учащихся к определенной проблеме, настроить их на углубленное ознакомление с ней, обогатить их новыми знаниями и так далее. На внеклассных занятиях широко используются игровые способы обучения, элементы драматизации, опыт личного творчества учащихся. Все это, способствуя успешной реализации принципа занимательности, порождает у учащихся естественное желание узнать как можно больше нового из области лингвистики. Чтобы добиться надежного эффекта использования занимательности, как справедливо замечает Г.И. Щукина, «необходимо, во-первых, правильное понимание занимательности как фактора, определенным образом влияющего на психологические процессы, а во-вторых, предельно ясное осознание учителем цели ее использования в каждый данный момент, потому что назначение занимательности в учебном процессе может быть очень многообразным» .

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Том 2

Положение организации Ввиду некоторых специфически бакинских условий на промыслах (некоторая возможность собираться, не вполне еще уничтоженная администрацией; существование промыслово-заводских комиссий), положение организации в Баку выгодно отличается от такового в других частях России, Кроме того, наличность так называемых легальных возможностей тоже облегчает работу. Ввиду этого связей у организации довольно много. Но связи остаются неиспользованными вследствие недостатка сил и средств. Нужна устная и, главным образом, печатная агитация на татарском, армянском и русском языках, но за недостатком средств (и сил) приходится ограничиваться русским языком, между тем как, например, мусульмане рабочие занимают важнейший пост в производстве (тартание) и их относительно больше в количественном отношении, чем русских или армян. Бакинский Пролетарий (орган Бакинского комитета),[89] издающийся на русском языке, 3 месяца уже не выходил за неимением, главным образом, средств. На последнем своем заседании Бакинский комитет принял предложение Тифлисского комитета об издании общего органа по возможности на четырех или трех языках (русский, татарский, грузинский, армянский)

скачать реферат Когнитивно-прагматические характеристики дискурса в предметной области «горные экосистемы»

Семенова София Новиковна Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук Краснодар 2007 Работа выполнена на кафедре английской филологии Кубанского государственного университета Общая характеристика работы Данное диссертационное исследование посвящено проблемам когнитивно-прагматического изучения дискурсивной деятельности в предметной области «Горные экосистемы». Работа представлена на материале английского и русского языков. Человеку, который выступает в качестве субъекта дискурсивной деятельности, отводится центральное место. Индивидуальная когнитивная система является когнитивным представлением субъект-объектных отношений в окружающем мире, при помощи которого реализуется семиотическая деятельность, при которой объект замещается его ментальным знаком. В работе мы опираемся на положение о том, что процессы понимания и порождения необходимо рассматривать как процедуру поиска возможных отношений между компонентами семиозиса на основе принципа метонимического выдвижения – часть :: целое.

Рюкзак для средней школы, джинсовый "Скай", ,46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Светильник "Плазма №4".
Размер светильника: 19х11х11 см. Диаметр лампы - 9 см. Плазменный светильник в виде шара на подставке, при включении создаёт внутри
1078 руб
Раздел: Необычные светильники
Столик дорожный для детского автокресла "Веселое путешествие".
Долгую дорогу в автомобиле или автобусе тяжело выдержать даже взрослому человеку, а детям и подавно. Для того чтобы Ваш малыш не скучал в
814 руб
Раздел: Автоаксессуары
 Скрытая сторона вещей

Применяется только в католической церкви.P Прим. пер. 33 Методы колокольных звонов, принятые в англиканской церкви (отличающиеся как от используемых в России, так и от применяемых в континентальной Европе), при которых используется группа из 8 и 9 колоколов соответственно.P Прим. пер. 34 Такая попытка была предпринята Джеффри Ходсоном в его книгах «Музыкальные формы» и «Ясновидческие исследования» (Geoffrey Hodson, «The Music Forms», «Clairvoyant Investigations»).P Прим. пер. 35 Птица-колокольчик, или звонарь,P крупная птица отряда воробьиных. Встречается в Центральной и Южной Америке.P Прим. пер. 36 В сокращённом однотомном издании, переведённом на русский язык, это раздел III.P Прим. пер. 37 A. Besant, «Universal Text Book of Religion and Morals». 38 Baring Gould, «Curious Myths of the Middle Ages.» 39 Эта книга вышла в свет незадолго до Первой мировой войны. Более подробно о работе невидимых помощников во время войны и прочих связанных с этим явлениях говорится в XVII главе дополненного издания книги Ледбитера «Невидимые помощники», выпущенного в 1920-х годах, а также в полученной спиритическим путём книге Э

скачать реферат Елецкий пейзаж в творчестве М.М. Пришвина

Потом последовали докладная записка учителя географии Василия Розанова о недостойном поведении ученика 4 класса Пришвина, донесение директора гимназии попечителю учебного округа об увольнении Пришвина из гимназии. Всю жизнь после этого Пришвин с горькой иронией повторял запомнившуюся шутку, которой встретили неудачливых беглецов гимназисты: «Поехали в Азию, попали в гимназию». Исключенный из гимназии Пришвин уехал в Сибирь к брату матери промышленнику И.И. Игнатову. В 1907 году Пришвин выпускает свою книгу «В краю непуганных птиц», в которой пишет о душевной красоте тружеников Севера и Средней Азии. В 1918 году Пришвин с семьей перебирается в Елец и по 1920 год живет там. Он преподает русский язык в бывшей елецкой гимназии, откуда был исключен из 4-го класса, работает инспектором народного образования Елецкого уезда, кладет начало краеведческой работе в Ельце. В архивных материалах Пришвина имеется следующий документ: «Отдел по народному образованию Елецкого уезда видит в гражданине Пришвине очень полезного работника по просвещению народных масс Неукоснительно местной власти оказывать ему всяческое содействие и поддержку» (1 октября 1918 года). В 1919 – 1920 гг. Пришвин заведует библиотекой в селе Стегаловке и инспектирует библиотеки всего уездного уезда.

 Великорусские сказки Пермской губернии

Вологдина 30 Эта сказка (единственная из моих записей в настоящем сборнике) печатается по записи, сделанной не под диктовку рассказчика, а по памяти. 31 Продолжение и конец рассказа не привожу: тут несвязно изложены бытовые подробности о колдунах на свадьбе; солдата потом приглашали в качестве колдуна. 32 Обычная сказочная формула об отдаленном жилище. 33 ] Между прочим, П. А. Вологдин в 1867 г. прислал в Московский Дашковский музей подробнейшую карту северо-западной части Соликамского уезда, т. е. местностей по бассейну р. Иньвы; и эта карта составлена была им также совместно с его братом Александром Алексеевичем Вологдиным (см.: Труды Этнограф, отдела, III. Вып. I. С. 45–50). 34 Выслушано мною в вагоне железной дороги. 35 Житие это издано на русском языке, между прочим, и в стихах: «Св. великомученик Евстафий Плакида, римский воевода с семьей. В стихах. В двух частях. Переложение Варвары Какуриной. М. 1862». 36 Житийная литература вообще оказала бесспорное влияние на русские сказки. 37 Настоящий словарик преследует чисто практические цели — дать лицам, недостаточно знакомым с местным говором, пособие при чтении сказок; вот почему в словарик вошло немало слов, отличающихся от слов литературного языка только по произношению; объясняемые слова приводятся в разных грамматических формах (большею частью в тех самых, в каких они встретились в тексте); пояснения имеют в виду только значение слов в данном контексте. 38 Здесь и далее ссылки даются по первоначальному изданию: Зеленин Д. К

скачать реферат Методика изучения синтаксиса сложного предложения в школе

Есть задания по составлению предложений (развитие речи), а также работа с союзами (в союзных сложных предложения). В некоторых упражнениях видим элементы стилистической работы. Материал для упражнений подобран на основе произведений русской классики. В. Учебный комплекс Бабайцевой. Принципиально отличается своим построением структурой, подбором и даже, некоторыми теоретическими сведениями учебный комплекс под ред. Бабайцевой. В чём же отличие? Во-первых, существует три вида учебников (отдельные книги), где материал расположен в соответствии со своим назначением, т.е. книга первая: «Русский язык. Теория. 5-9 класс»; книга вторая: «Русский язык. Практика.» (для каждого класса) и, наконец, книга третья: «Русская речь.» В книге»Русский язык. Теория. 5-9 класс» находим теоретический материал для уроков по всему школьному курсу. Вот что написано в учебнике на первых страницах: «.выделяются «Вводный курс» и «Основной курс».в основном курсе последовательно излагаются основы науки о русском языке, орфографические и пунктуационные правила, которые сопровождаются.примерами.» Материал разбит по классам и темам (аналогично программе).

скачать реферат Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола

ВВЕДЕНИЕ РОДНОЙ ЯЗЫК – этот живая связь времен. С помощью языка человек осознает роль своего народа в прошлом и настоящем, приобщается к культурному наследию, к современным процессам духовного развития общества, нации. Значение русского языка в наше время огромно. Русский язык закрепляется и как средство международного общения, входя в круг мировых языков. Эти общественные функции подготовлены всем ходом исторического развития. Совершенно естественно, что в наши особенно широко ставится задача изучения и научной нормализации русского языка, повышение культуры устной и письменной речи, пропаганды лингвинистических знаний в классах. Мы постоянно сталкиваемся и в школе на уроках, и в общении между собою, и на страницах газет и журналов – с требованиями культуры речи, соблюдением норм литературного языка, часто слышим споры о языке. То, что “ непривычно ” и “ ново ” в речи для одного, может быть единственно возможным для другого и так далее. Кто же выступает тогда арбитром в спорте? Тот, чей опыт и знания вызывают больше доверия, тот, кто обращается к словарям и справочникам, к данным науке и языке.

скачать реферат В.М.Бехтерев – основоположник отечественной медицинской психологии

В.М.Бехтерев – основоположник отечественной медицинской психологии Курсовая работа Выполнила: аспирант кафедры детских болезней с курсом детской хирургии и педиатрии ФПДО Филимонова Т.А. Рязанский государственный медицинский университет имени академика И.П.Павлова Кафедра педагогики, психологии и ТСО ФПДО Рязань 2005 Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в области морфологии, гистологии, анатомии и физиологии мозга, психолог и педагог, крупный общественный деятель, создатель оригинальной научной школы, организатор и руководитель многих научных и учебных центров, автор более 600 работ и 369 выступлений, опубликованных на русском языке, - вот далеко не полный перечень сторон творческой деятельности этого многогранного ученого. В.М.Бехтерев оставил яркий след в истории отечественной психологии. В.М.Бехтерев родился 20 января 1857 г. в с.Сорали Вятской губернии в семье служащего. Уже в детские и юношеские годы он увлекался естественными науками, проявлял интерес к натуралистическим наблюдениям природных явлений. По его собственным воспоминаниям, предметом особенно тщательного изучения в школьные годы у него стала теория Ч.Дарвина. Знакомство с ней явилось первым серьезным обращением будущего ученого к проблеме развития живой материи, решению которой впоследствии он отдал все свои творческие силы.

скачать реферат Гендерные исследования в России

Мы чаще встречались и вели дискуссии с западными коллегами, чем друг с другом. Данные опроса, проведенного нами на конференции 1996 года, показали, что треть публикаций, подготовленных российскими гендерными исследователями в первой половине 90-х годов, вышли на Западе, а не в России. Информационный голод, связанный с недостатком научных публикаций на русском языке и основанных на отечественном материале, а также недостаток живого общения ученых и преподавателей были наиболее острыми проблемами второго этапа.   Третий этап - консолидация ученых и преподавателей российских гендерных исследований - приходится на 1996-1998 годы. Первым шагом на пути к налаживанию более тесных научных контактов и связей между гендерными исследователями из России и стран СНГ была научная конференция, организованная МЦГИ в январе 1996 года "Тендерные исследования в России: проблемы взаимодействия и перспективы развития». На ней российские ученые впервые собрались для обсуждения институциональных, методологических, социальных и других проблем, связанных с гендерными/женскими исследованиями и их преподаванием в российской высшей школе.

Чайник заварочный из нержавеющей стали "Super Kristal", 0,65 л.
Заварочный чайник из высококачественной нержавеющей стали прекрасно подходит для заваривания чая. Чайник снабжен удобной металлической
576 руб
Раздел: Чайники заварочные
Сиденье для унитаза Froebel с лесенкой и ручками, голубой.
Сиденье для унитаза с лесенкой - задача этого сиденья - заинтересовать ребенка самостоятельно пользоваться туалетом, а также обеспечить
1266 руб
Раздел: Сиденья
Настольная игра "Друг-утюг".
Очень веселая игра для шумной компании, которая одинаково понравится и детям, и взрослым. Игровой процесс прост и в то же время невероятно
830 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
скачать реферат Дидактическая игра на уроках русского языка

Большее оживление наступало тогда, когда на уроках присутствовали дидактические игры. Во время проведения игр учащиеся работали с удовольствием, от своей деятельности они получали удовольствие, старались выполнить задачу игры как можно лучше. На уроках, в содержание которых входило такое средство обучения, как дидактическая игра, повышалась активность учащихся, повышался их интерес к уроку. Наблюдая за деятельностью ребят на уроках без дидактических игр, и уроков с использованием вышеуказанных игр, можно сделать вывод о том, что более продуктивным является тот урок, на котором присутствовали игры. На таких уроках ребята меньше устают, внимание у них сохраняется до конца урока, учебный материал, даваемый в игре, усваивался школьниками лучше, а закрепление шло более продуктивно. Учащиеся с удовольствием учувствовали в игре. Таким образом, из наблюдения видно, что проблема повышения интереса к русскому языку в школе актуальна, необходимо пользоваться средствами стимулирования деятельности учащихся на уроках, в состав которых входит и дидактическая игра.

скачать реферат Кто такой сетевой онлайн?

Интересно, что данный словарь двухлетней давности частицу web даже не переводит с английского языка и оставляет в написании прописную букву: Web-страница Так, например, Web-publishi g словарь трактует как Web-публикации, или публикации в World Wide Web (полное официальное название Интернета, которое в словаре переводится как "всемирная "паутина", глобальная гипертекстовая система I er e , система WWW"). Сегодня мы уже практически не встречаем англоязычного написания этой частицы. Слово веб перестало для нас быть иностранным - оно вошло в язык наравне со словом нет (не путать с отрицательной частицей!) и даже опередило его по частотности употребления; очень часто слова веб и сетевой употребляются как синонимы. Однако и в русском языке между этими двумя словами следует учитывать различия в нюансах их значений. Так, сетевой можно употреблять в том случае, когда речь идет о чем-либо, что существует в Интернете, а веб - когда мы имеем в виду технологию изготовления. Тогда веб-дизайн означает дизайн, выполненный по технологии Интернета, а сетевой дизайн - дизайн в сети как разновидность дизайна в целом. Еще яснее видна разница между выражениями сетевая лексика и веб-мастер.

скачать реферат Языкознание в России

Советскими русистами осуществлена огромная работа по собиранию диалектологических материалов. В практике работы над диалектологическим атласом русского языка оформились не только основные теоретические положения лингвистической географии русского языка, но также методика собирания материалов для атласа путем непосредственных наблюдений (см., например, работы Р. И. Аванесова). Разработаны принципы и методика составления карт атласа, а также подготовлен к печати ряд атласов русских народных говоров, которые выйдут в свет в ближайшие годы. 6 Тесная связь теории с практикой, составляющая одну из основных черт советской науки, сказалась и на развитии тех областей русского языкознания, которые соприкасаются с литературоведением. Острое внимание к вопросам литературного языка и стиля, характерное уже для первых лет после гражданской войны, способствовало появлению ценных исследований в области поэтического языка. В этот период закладываются основы не только теории и истории литературного языка, но и лингвистической стилистики. В советской филологии ярко освещаются такие области исследования, которые раньше были мало разработаны.

скачать реферат Психологическая концепция В.М. Бехтерева

ПЛАН. Введение. 2 1. Первые годы научной деятельности. 6 2. Формирование основных научных взглядов В.М.Бехтерева. 10 3. Исследования мозга и нервной системы. 17 4. Бехтерев В.М. – выдающийся психиатр и невропатолог. 20 5. Теория Бехтерева о рефлексологии. 24 Заключение. 30 Список литературы. 32 ВВЕДЕНИЕ. Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Невропатолог и психиатр, специалист в области морфологии, гистологии, анатомии и физиологии мозга, психолог и педагог, крупный общественный деятель, создатель оригинальной научной школы, организатор и руководитель многих научных и учебных центров, автор более 600 работ и 369 выступлений, опубликованных на русском языке, - это далеко не полный перечень сторон творческой деятельности этого многогранного ученого. Знакомство с наследием В.М.Бехтерева, богатством его идей, наблюдений, фактов, как никогда, необходимо сегодня. Но здесь появляются сложности. Дело в том, что работы этого выдающегося ученого после его смерти не издавались и стали библиографической редкостью. Лишь в 90-е годы нашего столетия в серии « Памятники психологической мысли » переизданы такие его труды как « Объективная психология » (1991), « Избранные труды по социальной психологии » (1994).

скачать реферат Прагматика термина как семиотическое свойство (на материале русской лингвистической терминологии)

Целью и задачами работы предопределено использование комплекса исследовательских методов: многоступенчатого дефиниционного анализа; компонентного анализа (для выявления константных и релятивных элементов в семантическом содержании термина); контекстуального лингвопрагматического анализа, направленного на выяснение обусловленности выбора термина интенциями адресанта и широким контекстом ситуации; социолингвистического анализа на основе корреляции языковых и социальных явлений; элементов диахронического анализа. В диссертации анализируется метаязык лингвистической науки, то есть научно зафиксированная данность. Исследовательским материалом послужили научные тексты по языкознанию, опубликованные на русском языке (статьи, монографии, тезисы и материалы научных конференций, авторефераты диссертаций, в меньшей степени – учебники, ибо это своеобразный тип научного, точнее – научно-популярного текста), а также лингвистические словари. Перечень лингвистических текстов, послуживших эмпирическим материалом, совпадает со списком цитированных научных трудов, которые использованы в диссертации.

Разъемная форма для выпечки "Webber" BE-4267N.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали. Высококачественное антипригарное покрытие. Подходит для приготовления пищи с
303 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
3D-пазл "Рождественский коттедж 2", с подсветкой (77 деталей).
Как здорово находиться в предвкушении самого долгожданного праздника в году. Погрузиться в сказочную атмосферу и украсить любимую комнату
509 руб
Раздел: Здания, города
Тетрадь на резинке "Elements", В5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
401 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Русский язык и культура речи

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ Факультет экономики и управления Специальность «Финансы и кредит» Контрольная работа Русский язык и культура речи Билет №2 Выполнил: студент заочной формы обучения КУЦЕРЕНКО АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ( ) Проверил Улан-Удэ 2010 План1. Морфологические нормы русского литературного языка. Трудные случаи употребления имен существительных 2. Какое содержание вкладывается в понятие чистота речи, уместность, понятность речи? Список использованных источников 1. Морфологические нормы русского литературного языка. Трудные случаи употребления имен существительных С течением времени, в ходе постоянного развития языка изменяются не только произносительные и лексические нормы, но и также грамматические нормы. В грамматике выделяют две подсистемы: морфологию и синтаксис. Морфология – это систематизированная совокупность форм слов (парадигм склонения, спряжения), также правил их употребления и одновременно это раздел грамматики, которых изучает и описывает эти формы, правила. 1) Сложносокращенные слова, составленные из первых букв (СНГ – ЭСЭНГЭ) или звуков (ИТАР) тех слов, от которых они образованы, имеют род главного слова.

скачать реферат Тема Великой Отечественной войны в произведениях Ю.В. Бондарева и Б.Л. Васильева

Министерство образования и науки РФ Комитет образования г. Курска МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 52» Реферат на тему «Тема Великой Отечественной войны в произведениях Ю.В. Бондарева и Б.Л. Васильева » Научный руководитель: Кухтенкова Валентина Александровна – учитель русского языка и литературы высшей категории Выполнила: Апонина Екатерина Михайловна ученица 11А класса 2008 План I. Введение .3 II.Тема Великой Отечественной войны в произведениях Ю.В.Бондарева «Горячий снег» и Б.Л.Васильева «А зори здесь тихие » . 6 1.Биографии .6 2.Место произведений в творчестве писателей . 11 3.История создания произведений, личный опыт. Место действия романа и повести . .14 4.Прототипы .18 5.Название произведений . 20 6.Новаторство писателей и дань классике 22 7.Герои: 25 а) женские образы в романе и повести; 27 б) взаимоотношения героев; .30 в) командование; 31 III. Заключение .35 Список литературы 38 Введение Произведений о войне много, все они схожи и различны, каждое по-своему. После этого страшного испытания для народа появилось много новых писателей, писателей-фронтовиков, каждый из которых хотел рассказать свою правду о войне, изобразить её такой, какой чувствовал, понимал и понимает.

скачать реферат Затраты, доходы и расходы как объекты бухгалтерского управленческого учета

ОАО «Промтранстехмонтаж» учреждено в 1993 г. Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, фирменное наименование, печать с наименованием и фирменным знаком. Полное фирменное наименование предприятия на русском языке: открытое акционерное общество «Промтранстехмонтаж». Сокращенное фирменное наименование организации на русском языке: ОАО «Промтранстехмонтаж» или ОАО «ПТТМ». Основной целью деятельности организации является получение прибыли. Для получения прибыли она вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе: – производство строительных металлических конструкций; – производство строительных металлических изделий; – обработка отходов и лома черных металлов; – монтаж металлических строительных конструкций; – производство электромонтажных работ; – производство санитарно-технических работ; – транспортная обработка грузов; – хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки; – хранение и складирование прочих жидких или газообразных грузов; – архитектурная деятельность; – заготовка, переработка и реализация лома черных металлов; – .погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожном транспорте; – .эксплуатация взрывоопасных производственных объектов (опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, охраняться, транспортируются, уничтожаются вещества, способные образовывать взрывоопасные смеси с кислородом воздуха или друг с другом (горючие газы легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, пылеобразующие вещества), твердофазные и жидкофазные вещества, способные к спонтанному разложению со взрывом); – эксплуатация пожароопасных производственных объектов; – производство товаров народного потребления; – проектная, научно-исследовательская деятельность; – проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций; – оказание услуг складского хозяйства; – .оказание транспортно-экспедиционных услуг широкого профиля, включая организацию грузопассажирских перевозок различными видами средств доставки в установленном законом порядке; – .реализация товаров народного потребления промышленного и продовольственного ассортимента, продукции производственно-технического назначения; – .осуществление коммерческо-посреднической, торговой, торгово-закупочной деятельности в установленном законом порядке; – .осуществляет работы по выполнению мобилизационных заданий, хранению материальных ценностей государственного и мобилизационного резерва, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

скачать реферат Русский язык на Северном Кавказе

Обширен спектр и собственно школьных факторов: неутвержденность образовательных стандартов, уменьшение доли русского языка в региональных учебных планах и др. Тем не менее необходимо заметить, что изучение русского языка как государственного является одним из главных условий обеспечения единства образовательного и культурного пространства полиэтнической и многоязычной России, необходимым фактором реализации гражданами РФ конституционного права на образование. Русский язык есть не только традиционный в условиях России язык межнационального общения, но и проводник в пространство русской и мировой культуры. Вместе с тем, обеспечение эффективного изучения русского языка как государственного в школах РФ требует сегодня реализации ряда мер, способных постепенно улучшить ситуацию: ·  изучение языковой ситуации и уровня владения русским языком в национальных регионах РФ; ·  утверждение типологии национальных школ на основе существующих моделей, что позволит систематизировать региональные учебные планы; ·  дифференцированное обеспечение необходимым объемом школьных часов обучения русскому и родному языкам в зависимости от характера языковой ситуации и типа национальной школы в целях достижения единого образовательного стандарта; ·  разработка и внедрение уровневых стандартов русского языка в 1-ом, 5-ом, 9-ом и 11-ом классах национальных школ всех типов; ·  разработка концепции учебника русского языка нового поколения с учетом интеграции этнокультурного компонента для 1-11 классов; ·  создание координационного центра (возможно, в рамках федеральной программы "Русский язык"), ответственного за реализацию названных мероприятий. Яковлева Е.А. Список литературы

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.