телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Рыбалка -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Педагогика

Применение компьютера в педагогических исследованиях

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Но даже сейчас, когда большинство информации представлено на бумажных носителях, компьютер служит для исследователя надёжным накопителем и хранилищем информации исследования и помогает в осуществлении всех вышеназванные операции, хотя значительная часть времени при этом тратится на ввод информации в память ЭВМ. Обычно он осуществляется с помощью клавиатуры или используя сканер и систему автоматического распознавания текста (например, Abby Fi e Reader). Ещё один аспект применения компьютера в педагогическом исследовании при работе с литературой это – возможность автоматического перевода текстов с помощью PROM X и других подобных программ или с использованием электронных словарей типа Abby Li gvo 7.0. Можно сказать, что сегодня на этом этапе исследования компьютер заменяет современному учёному полку книг со справочной литературой и словарями, а также бумагу, ручку и печатную машинку, избавляя его от неизбежного многократного переписывания материала при его упорядочивании, перекомпоновки и редактировании. Он также может использоваться в планировании процесса исследования, хранить и вовремя предоставлять информацию о сроках проведения того или иного мероприятия, конференции, встречи или деловой переписки, имеющей отношение к исследованию. С этим хорошо справляется система управления Microsof Ou look. На этапе опытно-экспериментальной работе компьютер также играет важную роль как средство подготовки и проведения эксперимента, а также обработки промежуточных и конечных результатов исследования. В ходе опытно-экспериментальной работы исследователь периодически прибегает к сбору и обработке информации о состоянии предмета исследования и происходящих в нём изменениях. Только при наличии такой информации возможно построение гипотезы исследования и проверка её в ходе эксперимента. На этом этапе работы для исследования применяются эмпирические методы. К ним относятся: педагогический эксперимент; наблюдение; самонаблюдение; беседа; интервью. Также применяются социологические методы: анкетирование, социометрия, тестирование, экспертные оценки; и математические методы: регистрация, ранжирование, шкалирование, индексирование, моделирование, диагностика, прогнозирование. На завершающей стадии организуется педагогический консилиум; изучение, обобщение и распространение массового и передового педагогического опыта. Мы считаем, что компьютер применим на данном этапе исследовательской работы: во-первых, для фиксации информации о предмете; во-вторых, для обработки полученной информации. Фиксация данных педагогического исследования на его опытно- экспериментальной стадии осуществляется как правило в форме рабочего дневника исследователя, протоколов наблюдений, фотографий, кино- и видеодокументов, фонограмм (записей бесед, интервью и т.д.). Благодаря развитию мультимедийных технологий компьютер может осуществлять сегодня сбор и хранение не только текстовой, но и графической и звуковой информации об исследованиях. Для этого применяются цифровые фото- и видеокамеры, микрофоны, а также соответствующие программные средства для обработки и воспроизведения графики и звука (например, Microsof Звукозапись, Media Player Classic, ACD See, Pho oShop и др.). Запись и хранение информации в этом случае рациональнее производить на CD-R, CD-RW, DVD-R, DVD-RW с помощью устройства CD- и DVD-Wri er, либо хранить её на жёстком диске компьютера.

Возможно, он будет способен формализовать и описать явления, считавшиеся ранее недоступными для математической обработки и анализа; будет самостоятельно высказывать гипотезы, делать прогнозы и вносить предложения по ходу исследования.Заключение Социальные и экономические изменения, происходящие в нашей стране, влияют на весь уклад жизни людей. Одним из следствий этих изменений является информатизация нашего общества, переход его на новый технологический уровень, использование новых средств коммуникации, хранения и обработки информации. Педагогика, как наука о воспитании подрастающего поколения, не может оставаться в стороне от этих процессов, так как именно она ответственна за подготовку молодых людей к жизни в быстроменяющемся мире. Двигателем и источником развития педагогики, как и любой другой науки, является исследовательская работа, для успешного осуществления которой в современных условиях необходимо применение новейших информационных технологий. Ни одно педагогическое исследование не может обойтись сегодня без использования компьютера. Подводя итог реферативного обзора имеющейся литературы, можно сказать, что компьютер, как основное общедоступное средство применения информационных технологий в разных сферах жизни, может быть эффективно использован почти на всех стадиях педагогического исследований. Использование компьютера на стадии накопления знаний и фактов связано, во-первых, с поиском литературы: Во-вторых, компьютер может использоваться в работе с литературой в ходе: составления библиографии, реферирования, конспектирования, аннотирования, цитирования, перевода иностранной литературы. На этапе опытно-экспериментальной работе компьютер также играет важную роль как средство подготовки и проведения эксперимента, а также для обработки промежуточных и конечных результатов исследования. Мы считаем, что компьютер применим на данном этапе исследовательской работы: во-первых, для фиксации информации о предмете. - во-вторых, для обработки количественных данных полученных в ходе использования эмпирических, социологических и математических методов исследования, а также для построения диаграмм и виртуальных моделей. Компьютер незаменим на этапе оформления результатов педагогического исследования в виде диссертации, для подготовки научных докладов, статей, учебно-методических пособий, монографий, книг, плакатов по теме исследования компьютер. Он предоставляется возможность публиковать информацию о результатах исследования в I er e . Для выступления на кафедрах, советах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах компьютер можно применить в качестве средства презентации графической и текстовой информации, иллюстрирующей доклад, а также для создания печатных материалов информационного и иллюстративного характера. В завершение необходимо отметить, что на выше перечисленном возможности применения компьютера в педагогическом исследовании не исчерпываются. Использование компьютера в педагогических исследования является обширным полем дальнейших поисков и экспериментов, которые должны происходить в тесном сотрудничестве программистов и педагогов-исследователей.

Третий этап — опытно-экспериментальная работа: • построение гипотезы исследования – теоретической конструкции, истинность которой предстоит доказать; • организация и проведение констатирующего эксперимента; • организация и проведение уточняющего эксперимента; • проверка гипотезы исследования; • организация и проведение преобразующего эксперимента; • окончательная проверка гипотезы исследования; • формулировка выводов исследования. Четвертый этап — анализ и оформление результатов педагогического исследования: • обоснование заключительных выводов и практических рекомендаций; • научный доклад, статьи, учебно-методические пособия, монографии, книги; • плакаты, диафильмы, кинофильмы по теме исследования. Пятый этап — пропаганда и внедрение результатов исследования: • выступления на кафедрах, советах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах и т.д.; • публикации в средствах массовой педагогической информации. Мы считаем, что компьютер может быть эффективно использован на следующих подэтапах исследований: 1. ознакомление с теорией и историей вопроса и изучение научных достижений в данной и смежных областях; 2. подготовка, организация и проведение экспериментов, а также формулировка выводов данного этапа исследования; 3. подготовка научных докладов, статей, учебно-методических пособий, монографий, книг, плакатов по теме исследования; публикации в средствах массовой педагогической информации; 4. выступления на кафедрах, советах, семинарах, научно-практических конференциях, симпозиумах и т.д. Рассмотрим данные подэтапы, а также возможности компьютера при их осуществлении по отдельности. Использование компьютера на стадии накопления знаний и фактов связано с применением теоретических методов исследования. Сюда принято относить анализ педагогической литературы, архивных материалов, документации и продуктов деятельности; праксимические методы (анализ процесса практической деятельности, хронометрия, профессиография, метод независимых характеристик); анализ и синтез; индукция и дедукция; классификация; аналогия; сравнение; построение гипотез; прогнозирование, проектирование, моделирование и другие. Как было сказано выше, компьютер может стать инструментом исследования при ознакомлении с теорией и историей проблемы исследования и изучении научных достижений в данной и смежных областях. Этот процесс связан с изучением литературы: трудов классиков по вопросам человекопознания; общих и специальных работ по педагогике; периодической психолого-педагогической печати; справочной педагогической литературы и методических пособий по педагогике и смежным наукам. Изучение литературы даёт возможность узнать, какие стороны проблемы уже достаточно изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы ещё не исследованы. Мы видим здесь несколько возможностей использования компьютера. Во-первых, это поиск литературы: а) в электронном каталоге реальной библиотеки, а также упрощённый способ заказа литературы через внутреннюю сеть библиотеки (такая система функционирует в Национальной Библиотеке Республики Беларусь и других специализированных библиотеках республики); б) в I er e с применением браузеров типа I er e Explorer, e scape aviga or и использованием различных поисковых машин и метопоисковых систем, как Ya dex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Apor .ru, Google.ru, Me abo .ru, Search.com, Yahoo.com, Ixquik.com, Me acrowler.com, Lycos.com и т.д. Они позволяют проверить наличие информации в сети, а также просмотреть при желании отдельные документы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы

Школа становится местом ! педагогических исследований. И точно так же, как процедура больничного «экзамена» сделала возможным эписте-мологическое «раскрытие» медицины, век «экзаменую-| щей» школы знаменовал возникновение педагогики как науки. Век инспекций и бесконечно повторяемых маневров в армии также знаменовал развитие богатейшего тактического знания, нашедшего применение в эпоху наполеоновских войн. Экзамен вводит целый механизм, связывающий определенный тип формирования знания с определенной формой отправления власти. 1. Экзамен преобразует экономию видимости в отправление власти. Традиционно власть есть то, что видимо, что показывается, проявляется; и, что парадоксально, она черпает свою силу в том самом движении, посредством которого проявляет эту силу. Те, на кого она воздействует, могут оставаться в тени: они получают свет лишь от той части власти, что им выделяется, или от скользнувшего по ним отблеска власти. Дисциплинарная власть, с другой стороны, отправляется в силу ее невидимости; в то же время она навязывает тем, кого подчиняет, принцип принудительной видимости

скачать реферат Компьютерные технологии как фактор эволюции форм и методов обучения

Причем каждое из этих средств отвечало только одной какой-либо задаче, и для хорошего обеспечения занятий нужно было иметь целый набор таких средств, каждое из которых решало только одну свою, специфическую задачу. С развитием технологии для обучения с использованием технических средств стало достаточным наличие только компьютера. Функции, которые раньше выполняли: телевизор, видеомагнитофон, аудиомагнитофон, кинопроектор, диапроектор и др., с успехом взял на себя компьютер. Причем качество передачи, хранения, отображения информации значительно повысилось. В этом ключе необходимо рассматривать задачу перевода всей информации в цифровые стандарты как приоритетную. Уже сейчас компьютерная грамотность является важным показателем культуры, а в будущем окажется необходимой каждому человеку, на каком бы участке он ни работал. Следовательно, компьютерное дело, обучение пользованию компьютером в ближайшее время должно стать всеобщим. А поскольку введение в жизнь любых начинаний всеобщего значения всегда очень ответственно, отечественной педагогике сегодня необходимо проводить фундаментальные исследования в области компьютерной технологии обучения и психолого-педагогических основ применения компьютеров в образовании, в том числе: 1) создать методическое обеспечение для развития у детей комплекса умений в области информатики, включающего понимание, интерпретацию, классификацию, анализ, обработку, синтез, представление, регистрацию, и применение информации в учебной деятельности; 2) определить место компьютерной технологии в системе обучения; определить, как изменяются мышление ребенка и его интеллект в процессе обучения с помощью компьютера; 3) разработать методы стимулирования творческой деятельности детей в процессе обучения. ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ§ 1.

Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Сушилка для белья на ванну "Ника СБ4".
Размеры (в сложенном виде): 717х92х615 мм. Размеры (в разложенном виде): 17х1116 мм. Длина сушильного полотна: 10 м. Сушилка для белья
563 руб
Раздел: Сушилки напольные
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
318 руб
Раздел: Наборы
 Педагогика: конспект лекций

Важное значение в воспитании приобретает сама личность: ее устремления, задатки и способности; 2)Pрешающее значение в получении воспитания играет активность самой личности. Личность должна стремиться к получению достойного воспитания, только при таком условии можно достигнуть наилучших результатов. Без методологических знаний сложно грамотно провести педагогическое или какое-либо другое исследование. Ведь в содержание методологической культуры входят: методологическая рефлексия (анализ собственной научной деятельности), способность к научному обоснованию, критическому осмыслению и творческому применению определенных концепций, форм и методов познания, управления, конструирования. Методология педагогики как отрасль научного познания выступает в двух аспектах, таких как: 1)Pсистема знаний, т.Pе. методологические исследования. Их задача выявление закономерностей и тенденций развития педагогической науки в ее связи с практикой, принципов повышения эффективности и качества педагогических исследований, анализ их понятийного состава и методов; 2)Pсистема научно-исследовательской деятельности, т.Pе. методологическое обеспечение

скачать реферат Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров

Особенности формирования учебной деятельности младших школьников при обучении математике с применением персональных компьютеров Иванов Юрий Анатольевич Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук    Москва - 1990 Общая характеристика работы Роль компьютеров в жизни современного общества стремительно возрастает. Все более актуальной становится задача обеспечения компьютерной грамотности населения. Чрезвычайно важно поэтому широкое использование ЭВМ в народном образовании, выполнение действующей государственной программы создания, производства и эффективного использования компьютеров. В психолого-педагогических исследованиях в последнее время идет активная разработка различных аспектов использования ЭВМ в обучении (Е.П.Велихов, Б.С.Гершунский, Т.Гаргей, А.П.Ершов, Е.И.Машбиц, В.М.Монахов, Ю.А.Первин, О.К.Тихомиров, М.П.Лапчик и др.). Выделяются следующие основные направления в использовании ЭВМ в народном образовании: компьютер как объект изучения, компьютер как средство обучения различным предметам, компьютер как средство оптимизации научной, педагогической и административно-хозяйственной деятельности.

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Таким образом, индивидуально-творческий аспект культурологического принципа в педагогической теории и практике требует учета связей культуры, ее ценностей с личностью и творческой деятельностью. Антропологический принцип впервые разработал и обосновал К. Д. Ушинский, который определил этот принцип как системное применение исходных различных знаний о человеке как об объекте воспитания и их учет при построении и осуществлении педагогических исследований. Основополагающим фактором воспитания считаются в первую очередь унаследованные предпосылки развития человека, называющиеся наследственностью, т.Pе. передача определенных характерных качеств, свойств и особенностей от родителей к детям. Носители наследственности гены. Наследственность может характеризовать внешние признаки, например, цвет волос, глаз, кожи, группы крови, резус-фактор, те признаки, которые определяют характер психических процессов человека. Среда, воспитание являются главными факторами воздействия на личность. Среда действительность, в которой происходит развитие человека

скачать реферат Проектирование и разработка электронного учебного курса по дисциплине "Начертательная геометрия, инженерная графика"

Практическая значимость педагогического исследования состоит в том, что преподавателям и студентам педагогического ВУЗа предложен электронный учебный курс по дисциплине «Начертательная геометрия, инженерная графика». Применение наглядного представления материала в обучении делает подачу учебной информации более интересной и запоминающейся для каждого студента. Это позволяет улучшить качество обучения, облегчить изучение учебного материала, сделать процесс обучения более привлекательным для студента.Глава I. Теоретические основы проектирования и разработки ЭУК Проектирование ЭУК: сущность, этапы, содержание, структура Введем понятие электронного учебного курса (ЭУК). Электронный учебный курс – это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения: предоставляющая теоретический материал, обеспечивающая тренировочную учебную деятельность и контроль уровня знаний, это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельно или с помощью преподавателя освоить учебный курс или его большой раздел с помощью компьютера.

скачать реферат История компьютеров

Это всего лишь два примера того, как могут быть использованы компьютеры при лечении. Существует также множество других способов применения компьютеров для этих целей в госпиталях, клиниках и лабораториях. Приведём некоторые из них. - Компьютеры играют важную роль в медицинских исследованиях. Они позволяют установить, как влияет загрязнение воздуха на заболеваемость населения данного района. Кроме того, с их помощью можно изучать влияние ударов на различные части тела, в частности последствия удара при автомобильной катастрофе для черепа и позвоночника человека. - Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе последних научных и практических достижений. - Сети ЭВМ используются для пересылки сообщений о донорских органах, в которых нуждаются больные, ожидающие операции трансплантации. - Вычислительная техника используется для обучения медицинских работников практическим навыкам. На этот раз компьютер выступает в качестве больного, которому требуется немедленная помощь. На основании симптомов, выданных компьютером, обучающийся должен определить курс лечения.

скачать реферат Компьютер и окружающий мир

Прежде чем провизор отпустит вам лекарство, он посмотрит вашу историю болезни. Ага Согласно “показаниям” компьютера, вы уже принимали другой препарат, который был выписан лечащим врачом. Сочетание этого препарата с лекарством, выписанным от зубной боли, может привести к нежелательным побочным явлениям. Поэтому провизор связывается со стоматологом, и тот рекомендует вам другое лекарство. Это всего лишь два примера того, как могут быть использованы компьютеры при лечении. Существует также множество других способов применения компьютеров для этих целей в госпиталях, клиниках и лабораториях. Приведём некоторые из них. Компьютеры играют важную роль в медицинских исследованиях. Они позволяют установить, как влияет загрязнение воздуха на заболеваемость населения данного района. Кроме того, с их помощью можно изучать влияние ударов на различные части тела, в частности последствия удара при автомобильной катастрофе для черепа и позвоночника человека. Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе последних научных и практических достижений. Сети ЭВМ используются для пересылки сообщений о донорских органах, в которых нуждаются больные, ожидающие операции трансплантации.

скачать реферат Дидактические функции проверки и учета знаний и умений, учащихся по физике

Введение Дидактические функции проверки и учета знаний и умений, учащихся Уровни проверки Устная проверка знаний и умений, учащихся по физике Письменная проверка знаний и умений, учащихся по физике Педагогические функции персонального компьютера в учебно-воспитательном процессе Проблемы создания и использования обучающих программ Заключение литератураВ многочисленных публикациях, как в нашей стране, так и за рубежом отмечается, что компьютер может быть использован при изучении естественно- математических и гуманитарных дисциплин для решения самых различных задач: выполнения сложных вычислительных операций, анализа результатов учебных экспериментов, построения и интерпретации математических моделей физических, химических и других явлений и процессов. Он может выполнять функции информационной системы, банка данных, автоматизированного справочника. Эксперименты показывают методическую эффективность использования графических возможностей персонального компьютера (ПК) при обучении геометрии, черчению для развития пространственного воображения, конструкторских способностей и т. п. Указываются и многие другие возможности применения компьютеров в учебном процессе.

Игра "Лопни шар" (арт. DE 0155).
У Вас есть "семейная» игра", в которую по вечерам с удовольствием играют и дети, и взрослые? Если нет, то настольная игра
550 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Пакля-рвакля".
Слон - лимон, пират - самокат. Ищите рифмы на картинках. Сочиняйте и фантазируйте! В коробке: 60 карт, правила игры. Количество игроков:
357 руб
Раздел: Карточные игры
Набор мягких кубиков "Предметы".
Кубики помогут вашему малышу в развитии сенсорных способностей (восприятия цвета и формы предметов), а также подвижности пальцев (мелкой
322 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Педагогика

Возникнув в системе общественных наук, она использует достижения кибернетики, которая раскрыла наиболее общие закономерности управления сложными динамическими системами. При этом, однако, надо иметь в виду, что кибернетика изучает процессы управления безотносительно к качественной природе самоуправляемых систем; воспитание же представляет собой систему, обладающую глубокой качественной спецификой, своими специфическими закономерностями, которые кибернетике недоступны. Самостоятельность любой науки состоит не в том, пользуется она или не пользуется данными других наук. Советская педагогика использует материалы и данные смежных наук для решения своих задач, на основе строгого отбора и выявления границ их применения. Итак, педагогическая наука – это сгусток многовекового опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука – это результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения. Давний спор о том, что такое педагогика – наука или искусство, разбивается о практику.

скачать реферат Использование компьютера в учебно-воспитательном процессе

Конкретная технология применения компьютера определяется на основе выше обозначенных общих психолого-педагогических положений и исходя из содержания и методики, заложенной разработчиками в саму программу.Во всех классах можно использовать различные компьютерные программные продукты. Так, пользуясь системами обработки текста, учителя могут готовить контрольные работы и другие материалы для своих учеников. При этом можно сделать разные варианты, включить много дополнительных вопросов и заданий, которые впоследствии легко расширять, обновлять, изменять. Ученикам можно дать деформированные тексты: с пропущенными кусками, ошибками, неправильно использованными словами. Учащиеся на компьютере в текстовом редакторе отредактируют текст. Есть программы, которые можно запустить только при условии ввода правильно написанного слова.Или такое интересное задание.Детям предлагается загрузить готовый фрагмент из любого высокохудожественного произведения (А.Чехова, Ф.Ницше, Ф.Достоевского и т.д.). Затем надо из имеющегося текста сделать новый по заданной или выбираемой самостоятельно теме, соблюдая следующие правила: существительное заменяется на существительное, глагол - на глагол.

скачать реферат Компьютер как средство обучения

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра педагогики и психологии Курсовая работа на тему: «Компьютер как средство обучения» Студента 3 курса инженерного факультета 8 группы Кухаря А.А. Научный руководитель: к.п.н., доцент Толстова О.С. 2002Содержание 1. Введение 3 2. Урок изо 7 3. Урок химии 12 4. Урок математики 15 5. Урок истории, литературы, родного и иностранного языка 18 6. Программное обеспечение на российском рынке 21 7. Применение компьютера за рубежом 25 8. Урок информатики в 1-м классе 27 9. Заключение 29 10. Список литературы 30 1. Введение Информатизация общества в современных условиях предусматривает обязательное применение компьютеров в школьном образовании, что призвано обеспечить компьютерную грамотность и информационную культуру учащихся. Внедрение компьютерной техники может позволить одновременно искать ответ на несколько вопросов. Следовательно, в обучении гуманитарным предметам возникает возможность применять такие педагогические приемы, которые позволяют одновременно работать по нескольким направлениям, за минимальное время обрабатывая огромную информацию, так как человеческая память и мышление получают существенную помощь на этапе отбора и сопоставления исходных данных.

скачать реферат Эволюция менеджмента

В её основе лежит количественный подход, который предполагает использование научных методов анализа функционирования производственных систем и решения проблем управления с применением математического аппарата решения задач, компьютерной техники и информационных систем. Сторонники данного направления, которое зародилось в период второй мировой войны, ставили перед собой задачу: с помощью количественных методов изучать операционные проблемы организации. Такой подход иногда называют операционным или исследованием операций. Исследование операций, по сути своей, это применение методов научного исследования к операционным проблемам организации. Существенный вклад в развитие этого подхода внесли К. Черчмен, Р. Акоф, Л. Берталанфи. Применение данного подхода, по мнению его приверженцев, возможно при наличии четырёх условий: . проблемы управления настолько сложны, что менеджеры нуждаются в помощи при анализе большого количества переменных величин; . большое число факторов производства легче поддаются количественному анализу по средствам науки управления, причём экономические показатели используются в качестве ориентиров при принятии решений; . наука управления характеризуется применением математических моделей для получения представления о реальном положении вещей и путях улучшения ситуации; . сложность проблем управления и математического аппарата требует применение компьютеров для переработки и анализа больших объёмов информации.

скачать реферат Общая теория менеджмента

После постановки проблемы специалисты по исследованию операций разрабатывают модель ситуации. После создания модели, переменным задаются количественные значения. Это позволяет объективно сравнить и описать каждую переменную и отношения между ними. самый крупный толчок к применению количественных методов в управлении дало развитие компьютеров. Компьютер позволил исследователям операций конструировать математические модели возрастающей сложности, которые наиболее близко приближаются к реальности и, следовательно, являются более точными. Влияние науки управления или количественного подхода было значительно меньшим, чем влияние бихевиористского подхода, отчасти потому, что гораздо большее число руководителей ежедневно сталкивается с проблемами человеческих отношений, человеческого поведения, чем с проблемами, которые являются предметом исследования операций. Кроме того, до 60-х годов лишь у очень немногих руководителей было образование достаточное, для понимания и применения сложных количественных методов. Однако, в настоящее время положение быстро меняется, так как все больше школ бизнеса предлагает курсы количественных методов и применения компьютеров. 2.1.3 Процессный подход(1920 г. особенно 1950 – н.в.) Эта концепция, означающая крупный поворот в управленческой мысли, широко применяется и в настоящее время.

Электрокачели Pituso "legaria" (цвет: кремовый, рисунок: зоопарк).
Характеристики: - высокое качество и надежность; - 5 регулируемых скоростей качания; - 3 положения наклона спинки; - сиденье
10000 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бутылка под оливковое масло "Танго Магнолия", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
1815 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
скачать реферат Дидактические функции проверки и учета знаний и умений, учащихся

Дидактические функции проверки и учета знаний и умений, учащихся. Введение Дидактические функции проверки и учета знаний и умений, учащихся Уровни проверки Устная проверка знаний и умений, учащихся по физике Письменная проверка знаний и умений, учащихся по физике Педагогические функции персонального компьютера в учебно-воспитательном процессе Проблемы создания и использования обучающих программ Заключение литература В многочисленных публикациях, как в нашей стране, так и за рубежом отмечается, что компьютер может быть использован при изучении естественно-математических и гуманитарных дисциплин для решения самых различных задач: выполнения сложных вычислительных операций, анализа   результатов   учебных   экспериментов,   построения   и интерпретации математических моделей физических, химических и других явлений и процессов. Он может выполнять функции информационной системы,    банка   данных,   автоматизированного   справочника. Эксперименты показывают методическую эффективность использования графических возможностей персонального компьютера (ПК) при обучении геометрии, черчению для развития пространственного воображения, конструкторских способностей и т. п. Указываются и многие другие возможности применения компьютеров в учебном процессе.

скачать реферат Основные тенденции применения ЭВМ в сфере образования

Принципы организации автоматизированного занятия в школе Выявление основных направлений применения компьютеров как средства обучения зависит от целого комплекса не только педагогических, но и социально-экономических, технических и технологических вопросов, связанных с автоматизацией различных сфер человеческой деятельности. Кроме того, оно связано с внутренними проблемами развития целей, содержания, методов, форм и средств обучения, тенденцией развития этих категорий в конкретном типе учебного заведения. На современном этапе в значительной мере изменяется процесс накопления, хранения, передачи и использования знаний, разнообразными становятся формы общения с компьютером, меняется содержание и структура многих видов деятельности. Все это должно найти отражен дидактической и методической системе обучения в школе. Внедрение вычислительной техники в учебный процесс, несомненно, в значительной степени интенсифицирует процесс реализации поставленных задач. ЭВМ может и должна стать инструментом, позволяющим углубить и закрепить экспериментальные умения учащихся, ибо способствует расширению рамок традиционных методов учебного экспериментирования, дополняя их такими важными компонентами, как планирование, моделирование эксперимента, автоматизированная обработка его результатов.

скачать реферат Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции

Третью группу условий мы назвали "технологической", куда отнесли обстоятельства и процедуры, главным образом, дидактико-методического характера, обеспечивающих успешное осуществление ИПД. Условия реализуются путем применения соответствующих средств ИПД. "Технологическая цепочка" ИПД. В настоящее время разработана довольно стройная структура этапов осуществления интеграционного процесса в педагогике: определения целей интегрирования, подбор объектов интегрирования, определение системообразующего фактора, создание новой структуры курса, переработка содержания, проверка на эффективность, корректировки результата (36. С.17-23). Представленная технологическая конструкция прошла опытно-экспериментальную апробацию нашла отражение в интегративно-педагогических исследованиях. Однако несмотря на свои положительные стороны она в большей мере имеет отношение к содержательно-образовательной интеграции, тогда как в ходе нашего исследования убедились, что педагогическая интеграция отнюдь не ограничивается этой разновидностью, что обусловливает возможность наличия у каждого вида педагогической интеграции "своих" этапов.

скачать реферат Проблемы компьютеризации процесса образования

Информационная технология позволит учащимся осознать модельные объекты, условия их существования, улучшая, таким образом, понимание изучаемого материала и, что особенно важно, их умственное развитие. Следует отметить, что компьютер, как педагогическое средство, используется в образовании, как правило, эпизодически. Это объясняется тем, что при разработке современных курсов по различным дисциплинам не стоял вопрос о привязке к ним информационной технологии. Применение компьютера, поэтому, оказывается целесообразным лишь при изучении отдельных тем, где имеется очевидная возможность вариативности (химическое равновесие, синтез веществ, скорость реакции и др.). Для систематического использования информационной технологии в процессе обучения необходимо переработать (модернизировать) существующие школьные и вузовские курсы. При рассмотрении проблем компьютеризации образования нельзя не вспомнить предостережение Н.А.Бердяева о необходимости бесстрашия при работе с техникой. В чем же должно быть проявлено бесстрашие при работе с компьютером? Дело в том, что на заложенные в программное обеспечение человеческие способы логического вывода накладываются совершенно нечеловеческие мощности в его скорости действия и переборе вариантов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.