телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблема нравственного воспитания в русской педагогический мысли XIX в.

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Педагогический опыт А.С. Макаренко показывает, что единственно возможным и правильным решением основной задачи педагогического воздействия в наших условиях является превращение скучного, нудного, серого, ничего по существу не дающего уговаривания, распекания, сюсюканья, чем нередко характеризуется и сегодня воспитательная работа в школе, в организацию творческой, трудовой, радостной, красивой и целеустремленной жизни и деятельности детей. Эстетика воспитания – это сочетание требования и уважения к детям должно пронизывать всю жизнь воспитательного коллектива, являясь одним из руководящих принципов методики педагогического воздействия. Таким образом, эстетика нашей жизни – это естественное следствие нашего строя, наших общественных отношений, нашей нравственности, наших гражданских обязанностей. В педагогическом опыте А.С. Макаренко наиболее полно раскрыто применение следующих основных методов педагогического воздействия: . Метода требования; . Метода детской радости; . Метода завтрашней радости, или «системы перспективных линий»; . Метода общественного мнения; . Методики непосредственного воздействия педагога; . Метода наказания. Все эти методы каждый по-своему организует, направляет жизнь детского коллектива. Требование. Исходным методом педагогического воздействия в опыте А.С. Макаренко является требование. А.С. Макаренко говорит, что сколько-нибудь серьезная воспитательная работа немыслима без требования к детям. Нельзя ни создать воспитательный коллектив, ни утвердить дисциплину в нем, если нет требования к детям – четкого, ясного, определенного и авторитетного. Первоочередная задача в организации требования – подготовка его. Требование должно осуществляться настойчиво и последовательно до конца. Характерным для макаренковского метода требования во всех его формах является человеческая искренность, глубокое уважение и доверие к человеку. Общественное мнение коллектива. Общественное мнение детей – один из главных методов педагогического воздействия, но далеко не всегда этот метод понимается правильно и, следовательно, правильно используется. Общественное мнение детей может стать действенным воспитательным методом только в том случае, если оно правильно организовано и воспитано, когда в школе создан здоровый воспитательный коллектив. Одобрение служит стимулом активности, инициативы, деятельности, уважения и любви к коллективу, воспитывает чувство гражданской чести и долга по отношению к коллективу и через него – ко всему обществу. Неодобрение и наказание исправляет ошибки детей, помогает им в формировании правильного поведения в коллективе, защищает коллектив от произвола, от капризов отдельных «личностей», очищает коллектив от вредного и нездорового. Методика непосредственного воздействия педагога. Педагог — прежде всего организатор. Воспитательная работа, говорит А.С. Макаренко, есть прежде всего работа организатора. Педагог в системе А.С. Макаренко – организующая, руководящая и действительно центральная фигура. Отношения педагога к ученику должны быть прямыми, искренними, без всякой натяжки и искусственности. Исключительно большое значение в методике непосредственного воздействия имеет личный пример педагога. «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь», — говорил Антон Семенович.

Все, что сделано Ушинским в образовании и педагогике, имеет эпохальное значение не только для российского, но и для мирового образования, подобно деятельности Платона и Аристотеля, Боэция и Алкуина, Каменского, Руссо и Песталоцци. Литература: А.С. Макаренко. К.Д. Ушинский.

Иркутский государственный педагогический колледж № 1 РЕФЕРАТ Тема: «Проблема нравственного воспитания в русской педагогический мысли XIX в.» Войнова Тимура II курс историко-филологическое отделение Руководитель: Герасимова Н.Г. Иркутск 2003 ПЛАН: Воспитание как общественное явление. 3 Воспитание и развитие личности. 3 Закон параллельного педагогического развития А.С. Макаренко. 4 Воспитательный коллектив. 5 Основные принципы организации. 6 Содержание жизни и деятельности воспитательного коллектива. 6 Сущность и основные задачи педагогического воздействия. 6 Нравственное воспитание в русской педагогической мысли 19-го века. 9 Православная вера в педагогическом учении Ушинского. 9 Ушинский о воспитании. 10Литература: 16Воспитание как общественное явление. Антон Семенович Макаренко – выдающийся представитель марксистско- ленинской педагогики. Применение в педагогике его учений позволило установить специфические особенности воспитания подрастающих поколений, как общественного явления, сам его «механизм», т.е. позволило понять, как, каким образом совершается этот процесс. Воспитание подрастающих поколений общества, как процесс их подготовки к общественно-производственной деятельности, овладения подрастающими поколениями соответствующим производственным опытом и навыками труда есть необходимый процесс овладения всем жизненным опытом, созданным всеми предшествующими поколениями и реализованными как непосредственно в производстве, так и в обобщенном виде в науке, культуре, в языке, в самих людях – в их духовных и физических качествах, в формах общественных отношений, в формах и нормах быта и т.п. Воспитание подрастающих поколений – это процесс становления детей людьми, как важнейшим элементом производительных сил общества. Этот процесс воспитания подрастающих поколений есть объективно- закономерное общественное явление, определяющееся «потребностями и способом производства» и присущее обществу на всех стадиях его развития, ибо общество без него не может жить и развиваться. Воспитание и развитие личности. Ребенок – это человек в возможности. Он заключает в себе – в организации, структуре и способностях своего организма и каждого его органа в отдельности – весь исторически пройденный путь развития своих предков, все исторически возникшие и переданные по наследству от поколения к поколению изменения в этих органах и организме в целом, реализованные в качестве их, в природе их, в их способностях стать человеческим организмом, человеческой личностью. Ребенок воспитывается постоянно в каждый данный момент, поскольку он в каждый данный момент живет и действует. Следовательно, процесс жизни ребенка объективно и есть действительный процесс его воспитания. Какова жизнь ребенка, каковы характер и содержание его жизненно необходимых отношений с людьми, вещами и явлениями и определенный этими отношениями характер и содержание его жизнедеятельности – таков и процесс его воспитания, таков и результат его. В этом смысле человек как результат воспитания – это продукт своей жизнедеятельности. Какова жизнедеятельность человека, таков и сам человек. В своей практической работе и теоретических обобщениях А.С. Макаренко исходил из того, что только в процессе деятельности детей, и обязательно всякой деятельности – учебной, трудовой, бытовой, игровой и т.п. в результате упражнения, вовлеченных в нее естественных сил детей происходит развитие детей.Закон параллельного педагогического развития А.С. Макаренко. В жизни детей нет ни одного слова, ни одного факта, ни одного явления или отношения, который, помимо своего непосредственного жизненного значения, не имели бы значения воспитательного. «Попробуйте, – говорил А.С. Макаренко, – серьезно, искренне, горячо задаться целью воспитать мужественного человека.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Иннокентий Анненский - лирик и драматург

Было оно учреждено супругами Галаган в память их рано умершего сына Павла. О киевском периоде в биографии Анненского известно немногое. В. Кривич в своем очерке приводит малозначительные, по преимуществу бытовые детали из жизни семьи. Но именно ко времени пребывания Анненского в Киеве относится факт огромного творческого значения: здесь созрел замысел - перевести все трагедии его любимого эллинского драматурга Еврипида, осуществить во вступительных статьях художественный их анализ, дать научный комментарий. Здесь же замысел начал претворяться в жизнь. Труд этот стал для поэта делом жизни. В Киеве же написана большая статья "Гончаров и его Обломов" - одна из лучших и наиболее оригинальных работ о знаменитом романе. На торжественном годичном акте в Коллегии Галагана Анненский произнес речь "Об эстетическом отношении Лермонтова к природе". И в Киеве же возникли "Педагогические письма" - яркое явление в истории русской педагогической мысли. В них автор обосновал свои, во многом новаторские, взгляды на ряд важнейших, но недооценивавшихся тогда вопросов преподавания в средней школе (роль иностранных языков в гуманитарном образовании, эстетическое воспитание учеников, культура их речи, развитие у них самостоятельности мышления)

скачать реферат Психологические идеи Абая Кунанбаева

Педагогические взгляды Абая при совершенно очевидном влиянии на их формирование прогрессивных традиций общей и педагогической культуры древнего Востока, западной и русской педагогической мысли XIX столетия не были подражательными. Можно смело утверждать, что педагогические взгляды великого казахского просветителя были самостоятельными, самобытными. Этим он обязан не только своим выдающимся способностям, но прежде всего глубоким связям с родным народом, народной педагогикой, народной мудростью, которые с такой полнотой и выразительностью воплощены во многих его стихах, ставших афоризмами. Педагогические взгляды Абая в такой же степени самобытно-национальны, в какой они интернациональны. Слияние национального и интернационального начал в его педагогических взглядах позволило ему увидеть пути преодоления вековой отсталости своего кочевого народа и приобщения его к достижениям культуры других пародов. Выступая против традиций и обычаев, лишающих человека возможности выбора спутника жизни, вообще возможности выбрать себе собственный жизненный путь, Абай ратовал за полное равенство мужчины и женщины в экономическом, политическом, юридическом отношениях.

Шторка антимоскитная "Бабочки" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
548 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Прорезыватель "Pigeon" с 4 месяцев.
Игрушка обучает навыкам смыкания губ для развития жевательных движений. Форма напоминающая край чашки, тренирует навыки питья из
386 руб
Раздел: Пластмассовые
Доска пробковая "Premium", деревянная рамка, 120x90.
Изготовлена c использованием наполнителя Softboard, что придает дополнительную прочность в процессе перевозки и хранения, а также
1559 руб
Раздел: Прочее
 Философия для аспирантов

Во-вторых, она тесно связана со своей религиозной почвой. В-третьих, она испытала влияние западной философской мысли. 219 Русская философия изначально тяготеет к рационализму, но не к европейскому академическому, а к практическому, с ярко выраженным нравственным ориентиром. Русская философская мысль антропологична, ибо занята проблемой человека и его отношений с миром; историософична, ибо обращена к вопросам о смысле истории; социологична, ибо тесно связана с решением проблем общественного развития; диалогична, ибо ориентирована на сотворчество человека и Бога, на коэволюцию общества и природы, на формирование парадигмы антропокосмизма. Этапы русской философии Протофилософия русского просвещения. Формирование философии славянофильства как учения о самобытности и соборности России. Становление и развитие философии рационализма: декабризм, революционный демократизм, народничество, русский марксизм. Развитие русской философии от идеи сродности до идеи всеединства и общего дела; от монолога к диалогу и формированию парадигмы антропокосмизма. 1.PИСТОКИ РУССКОЙ (РОССИЙСКОЙ) ФИЛОСОФИИ Предпосылкой становления русской философии была особая «ойкумена»: необъятные просторы богатой земли и люди, адаптировавшие византийскую и степную (монгольскую) культуры

скачать реферат Русская культура XIXв. и ее вклад в мировую культуру

Идейным вождем объединения стал И.Н. Крамской. Цель Товарищества была определена как необходимость пропаганды живописи русских художников. Уже первая выставка картин передвижников в 1871г. показала, что сложилось новое направление в живописи, для которого характерны отказ от академических канонов, переход к критическому реализму. Товарищество объединяло все талантливые художественные силы России. В истории русской педагогики и просвещения середины второй половины XIXв. Выдающееся место принадлежит замечательным русским деятелям культуры: ученому-медику Н.И. Пирогову, педагогу К.Д. Ушинскому, ученому-анатому и педагогу П.Ф. Лесгафту и писателю Л.Н. Толстому. Противоречивые и умеренные по своим политическим взглядам, лучшие представители русской педагогической мысли в своей практической деятельности разработали передовые для той эпохи методы и систему воспитания, поставили ряд вопросов имевших целью преодолеть безграмотность и невежество народа. Во всей своей деятельности они руководствовались чувством высокой любви к родине и ее народу. Н.И. Пирогов (1810-1881) в 1856г. опубликовал в “Морском сборнике” статью “Вопросы жизни”, с которой началось широкое обсуждение проблемы воспитания и образования.

 Большая Советская Энциклопедия (КА)

XVII сессии Международного геологического конгресса..., т. 1, М., 1939; Машины и аппараты коксохимического производства, т. 1, М., 1955 (совм. с др.). Караваева Анна Александровна Карава'ева Анна Александровна [р. 15(27).12.1893, Пермь], русская советская писательница. Родилась в семье служащего. Член КПСС с 1926. Окончила Высшие (женские) Бестужевские курсы (1916). Главный редактор журнала «Молодая гвардия» (1931—38); корреспондент газеты «Правда» (1941—43). Начала печататься в 1922. Основные темы ранних произведений — борьба за новый быт в доколхозной деревне: повесть «Двор» (1926) и роман «Лесозавод» (1928) — о благотворном воздействии социалистического строительства на жизнь крестьянства. Проблемы нравственного воспитания молодого человека — в центре более поздних произведений К., посвященных дореволюционной демократической интеллигенции, комсомольцам эпохи Гражданской войны, современным рабочим: «Рассказы о познании» (1934), роман «Лена из Журавлиной рощи» (1938), сборник рассказов «Первое поколение» (1959), роман «Грани жизни» (1963). Героический труд сов. людей в тылу в дни Великой Отечественной войны 1941—1945 — тема трилогии «Родина» (романы «Огни», 1943, «Разбег». 1948, «Родной дом», 1950; Государственная премия СССР, 1951)

скачать реферат Развитие нравственных отношений младшего школьника на основе творчества Д. Дефо, его книг о Робинзоне Крузе

Общение детей возможно на всех уроках. Дети придумывают примеры, задачи, упражнения, и задания на определенное правило, задают их друг другу. Каждый может выбрать сам, кому он захочет задать вопрос или задачу по структуре учебной деятельности. Урок, на котором дети испытывают удовлетворение и радость от успешно выполненной общей работы, который пробуждает самостоятельную мысль и вызывает совместные переживания учащихся, способствует их нравственному воспитанию. Нравственное воспитание личности – сложный и многогранный процесс, включающий педагогические и социальные явления. Однако процесс нравственного воспитания в известной мере автономен. Итак, теоретический анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников позволяет сделать вывод о том, что учеными наработаны интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении нравственного воспитания школьников.Анализ психолого-педагогической литературы и личное наблюдение во время прохождения педагогической практики показывает, что учебная деятельность значима на всех возрастных этапах, особенно в младшем школьном возрасте, так как в данном периоде начинает формироваться учебная деятельность.

скачать реферат Домашнее обучение в зарубежных странах. История. Традиции. Перспективы

Он охотно играл с детьми. Традиции римского и греческого воспитания отразились во взглядах мыслителя и политика Цицерона (106 — 43 до н. э.) Полноценного образования достойны немногие, говорил Цицерон, большинство римлян нуждаются прежде всего в "хлебе и зрелищах". Под влиянием греческой философской традиции Цицерон рассматривал душевную жизнь человека как сложный поток меняющихся состояний. Человека толкают к гибели вспыльчивость, жадность, похоть, помутнение разума. Но есть силы, которые дают надежду и препятствуют его гибели: это — всепобеждающий разум и чувство благоразумия. Поощрять развитие таких сил прежде всего должна семья, полагал Цицерон. Римская философия и педагогическая мысль достигли расцвета в I —II вв. и. э. Один из ее представителей, Сенека (4 до н. э. — 65 и. э.), критиковал формализм школьной системы, которая воспитывает "ум, но не душу". Он считал, что образование должно формировать, прежде всего, самостоятельную личность ("пусть говорит он сам, а не его память"). Проблемы нравственного воспитания изложены Сенекой в "Письмах на моральные темы" и "Нравственных письмах к Луцилию". "Лишь одно делает душу совершенной: незыблемое знание добра и зла", — писал Сенека, полагая, что воспитатель всегда должен иметь в виду необходимость движения к такому знанию (идеальной нравственной "норме") путем назидательных бесед с наглядными примерами из жизни и истории.

скачать реферат Политическая мысль в России

Отправной точкой здесь была прочная традиция русской философии — этика христианства, православие. Даже проблема социализма, широко дискутировавшаяся на рубеже веков, была для многих мыслителей проблемой этической. Односторонний подход некоторых западных ученых, рассматривающих прошлое России и историю ее политической мысли исключительно как «прокладывание пути» к советскому тоталитаризму, равно как и точка зрения «новых патриотов» об отсутствии в интеллектуальной традиции России правовых и либеральных идей и о наличии лишь национальных, «самобытных» ценностей, понимаемых исключительно в патриархально-религиозном духе, ошибочны и предвзяты. Изучение взаимодействия и эволюции основных направлений отечественной политической мысли XIX — начала XX в. убеждает нас в ее чрезвычайном многообразии, богатстве, оригинальности и противоречивости, в налички самых различных теорий, идей и концепций. Познакомимся с некоторыми из них. 2. Проблемы свободы личности, власти и государства в русской политической мысли XIX - начала XX в. В XIX в. в России появляются разнообразные направления политической мысли, представители которых по-разному осмысливали центральные проблемы и темы политологии: власти и государственного устройства, свободы личности, «права и прав», форм правления и демократии, оптимальных для России, разрабатывали оригинальные концепции правового государства в рамках религиозно-нравственной традиции и либерализма.

скачать реферат Теоретическая педагогия после Екатерины II

Что касается произведения князя Ширинского-Шихматова, то оно было написано для одной родственницы, матери-дворянки, пожелавшей самой воспитывать трех своих дочерей. В сочинении имеется в виду лишь один круг общества — дворянский. Сочинение замечательно весьма внимательной и широкой обработкой семейного воспитания и служит свидетельством, какие богатые плоды дала бы русская педагогическая мысль, если бы она не терпела стеснения и давления со всех сторон. Основа педагогических взглядов автора — строго религиозная и даже богословская. Сам глубокий богослов и ревностный христианин, он и в основу педагогии кладет религиозно-богословские начала, напоминая тем церковную педагогику наших допетровских предков. Он не выходит из рамок и порядков русского современного общественного строя, признает крепостничество, но в этих рамках и пределах высказывает серьезные и гуманные мысли. Главную цель своих писем автор видит в том, "чтобы каждую науку, сколько можно, приспособить к нравственной пользе воспитанницы", потому что, по его мнению, образование сердца должно иметь преимущество перед образованием ума, образование ума должно быть служебным по отношению к образованию сердца. "Мы все по природе злы и порочны, и если воспитание сделает лишь из невежды ученого, а не благонравнаго и добраго из злого и порочнаго, то такое воспитание бедственно".

Мешок для обуви "Animal Planet. Бабочки", 41x33 см, розовый.
Мешок для обуви, с дополнительным карманом на молнии. Размер: 41х33 см. Цвет: розовый.
325 руб
Раздел: Сумки для обуви
Копилка, 12,5 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы.
586 руб
Раздел: Копилки
Дополнительный набор "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Игра разработана художником и дизайнером Ольга Тихопой. В комплект входят четыре сказки и четыре комплекта сказочных героев. Настоящий
323 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Школа и педагогика в странах Западной Европы и в США в XIX в.

Гуманитарное образование (языки, литература, история и пр.), по мнению Спенсера, лишь второстепенное "украшение", страсть к которому объясняется традиционным престижем классицизма. Как думал Спенсер, в обществе нарастает тяга к индивидуальной свободе. Приобретение же полезного образования — важный гарант такой свободы. Спенсер немало взял у предшественников педагогической мысли XIX столетия. Так, он вслед за Руссо проповедовал метод естественных последствий в воспитании. "Правильное поведение в жизни гораздо лучше обеспечивается тогда, когда хорошие и дурные последствия поступков понимают, чем когда в них просто верят, полагаясь на авторитет". Индивидуалистическое целеполагание в воспитании сильно выразили представители философии иррационализма: С. Кьер-кегор, А. Шопенгауэр, Ф. Ницше. Датский мыслитель Серен Кьеркегор (1813—1855) писал: "Наше время, XIX столетие — стать отдельным человеком". Кьеркегор помышлял прежде всего о воспитании "отдельных живых людей" с независимыми суждениями и собственной нравственной позицией. В понятие независимости вкладывалась в первую очередь способность выбора.

скачать реферат Проблемы нравственного воспитания в современной школе

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Л.Н.ТОЛСТОГО Кафедра педагогики Курсовая работа на тему: Проблемы нравственного воспитания в современной школе Выполнила: студентка факультета русской филологии и документоведения 4 курса группы Г Научный руководитель: Тула-2009 Содержание Введение Глава 1 1.1 Понятие нравственного воспитания 1.2 «Мораль» – основная категория нравственного воспитания 1.3 Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников Глава 2 2.1 Опыт изучения ценностных ориентаций школьников (анализ нравственных категорий) на примере учащихся 6 а класса МОУ СОШ №1 26 2.2 Опыт осуществления нравственного воспитания на уроках литературы Заключение Список литературы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Введение Во все века детям прививали нравственную воспитанность, она ценилась людьми. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи.

скачать реферат Русская политическая мысль XIX - начала ХХ вв.

Содержание1. Особенности развития русской политической мысли 2. Проблемы свободы личности, политической власти и государства в русской политической мысли XIX - начала ХХ вв. 1. Особенности развития русской политической мыслиРазвитие отечественной политической мысли имело собственные специфические особенности в сравнении с западной политической традицией, которые были обусловлены определенным своеобразием исторического пути России. Занимая по своему географическому расположению срединное, промежуточное положение между Европой и Азией, между Западом и Востоком, российский этнос формировался под воздействием этих противоборствующих цивилизаций, испытывая постоянное напряжение в поисках культурной и политической самоидентификации. Прав был в своих оценках Н.А. Бердяев, утверждавший, что , в исследованиях по политической истории России и СССР. В целом идейное наследие отечественных политических мыслителей, четко обозначивших и предложивших оригинальные способы решения таких проблем как соотношение личности, власти и общества, а также власти, нравственности и права, представляется чрезвычайно актуальным и значимым для современной России.

скачать реферат Европеизация при Петре I

Добролюбов подчеркивал, что реформы Петра, несмотря на западноевропейскую форму его преобразований, были направлены на благо России и не были насилием и указывал на значение не иноземных, а русских соратников Петра. Вместе с тем Добролюбов подчеркивал, что, несмотря на свою «матросскую куртку», Петр был настоящим самодержцем. «В матросской куртке, с топором в руке, он так же грозно и властно держал свое царство, как и его предшественники, облеченные в порфиру и восседавшие на золотом троне, со скипетром в руках»,— писал Добролюбов. Петр, по мнению Добролюбова, был прежде всего государственным человеком. Он «заглушил самые нежные чувства отца для гражданского блага своей родины, предвидя в своем сыне личность, вредную для государства». Высоко ставил Петра Герцен, писавший: «К концу ХVIIвека на престоле царей появился смелый революционер, одаренный обширным гением и непреклонной волей — это деспот по образцу комитета общественного спасения». Так оценивали деятельность Петра представители передовой русской общественной мысли XIX в., видя в нем не «земного бога», а человека, понявшего и осуществившего действительные потребности своего времени и своей страны. Список литературы 1.Анисимов Е. «Время Петровских реформ», Ленинград, Лениздат, 1989.-496с. 2.Кафенгауз Б. Б. «Россия при Петре Первом», Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, Москва, 1955.-175с. 3.Мавродин В. В. «Рождение новой России», Ленинград, Издательство Ленинградского Университета, 1988.-535с. 4.Павленко Н. И. «Петр Первый и его время», Москва, «Просвещение», 1989.-174с. 5. Соловьев С. М. «История России с древнейших времен», адрес в Интернете: “

скачать реферат Деятельность классного руководителя по формированию нравственного поведения младших школьников

Цель исследования: выявить основные методы и приемы, повышающие эффективность работы по формирования мотивов нравственного поведения учащихся. В соответствии с гипотезой и целью исследования были определены основные задачи: проанализировать понятия мотива, мотивации, нравственного поведения; изучить особенности мотивации нравственного поведения младшего школьника; проанализировать методы формирования мотивов нравственного поведения; проверить гипотезу в опытной работе. Важнейшими источниками исследования являются: научная литература по психологии и педагогике; педагогические журналы «Начальная школа» и «Педагогика»; «книги для учителя»; пособия по педагогике и психологии для студентов вузов; межвузовские сборники научных трудов по проблеме нравственного воспитания. Для проверки выдвинутой гипотезы, решения поставленных задач была разработана программа исследования, которая включала следующие методы исследования: изучение литературных источников, наблюдение за работой учителей начальных классов, беседы с завучем и учителями, анкетирование.

Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Подставка для колец "Лебедь", 10 см, арт. 62240.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Размер: 10 см. Товар не
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

Историко-педагогический аспект проблемы формирования познавательного интереса Проблема интереса к учению в истории русской педагогической мысли и в практике обучения выкристаллизовывалась постепенно под влиянием требований жизни. Социально-экономи-ческие изменения в России начиная со второй половины XVIII в. подводили к жизненно назревшим вопросам развития просвещения. К перестройке просвещения в России и поиску путей усвоения знаний, пригодных для развития в стране промышленности и торговли, с учётом, однако, интересов помещиков-крепостников, были привлечены образованнейшие для того времени люди, воспринявшие передовые идеи европейской педагогики, —И.И. Бецкой и Ф.И. Янкович. Идеи И.И. Бецкого создать сословные учебные заведения и вырастить в них «новую породу людей» выражали новое отношение к природе человека. Природу ребёнка нельзя разбудить, пока учение будет горестным, нужно приохотить детей к занятиям, вызвать у них любовь к учению. Практически руководя перестройкой образования в России, Бецкой доказывал это в уставных документах и в своих работах.

скачать реферат Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников

Объем работы 110 страниц печатного текста, приложение – 37 страниц. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, описывается проблема, ставятся цель и задачи, выбраны объект и предмет исследования. В первой главе «Духовно-нравственное воспитание как педагогическая проблема» изложены теоретические подходы к пониманию проблемы духовно-нравственного воспитания младших школьников. Во второй главе – «Роль телевидения в формировании духовно-нравственных ценностей» рассмотрены СМК на современном этапе развития общества и их взаимодействие с современной школой. В третьей главе «Содержание опытно-педагогической работы экспериментального характера по выявлению воздействия телевидения на духовно-нравственное развитие учеников младшей школы» приводятся результаты формирующего эксперимента. В заключении приведены выводы по исследованию, глоссарий дает значение педагогических терминов используемых в работе (содержит 61 понятие). Библиография содержит 53 наименования изученной литературы. Глава 1. Нравственное воспитание как педагогическая проблема. 1.1. Теоретические основы к пониманию духовно-нравственных ценностей.

скачать реферат История отечественной педагогики

Деятельность органов внешних чувств, подчеркивал Каптерев, есть родина нашего ума. Отсюда и высокая роль наглядности. Не менее, а может быть более важной является творческая деятельность ребенка – его игры, гимнастика, рисование, работы из глины, дерева, картона, ремесленные занятия, приготовление разных приборов и снарядов. Громадный успех трудовой школы в начале века был связан отнюдь не с тем, что дети начали производить ценный для общества продукт. Главным было то, что труд представлялся как один из моментов образования, результат переработки впечатлений. Взятый же сам по себе, он мало что дает в образовательном отношении, подчеркивал Каптерев. Ученый создал педагогическое знание об акте познания ребенка. Он еще мало мог сказать о процессе переработки внешних впечатлений, но акцентировал внимание на роли действия, деятельности в формировании ребенка, и это было новым для его времени. Русская педагогическая мысль, обращаясь к проблеме трудовой активности ребенка, билась над решением тех же задач, что и мировое педагогическое сообщество применительно к особенностям страны.

скачать реферат Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫХ ПОДРОСТКОВ 1.1 Содержание и задачи нравственного воспитания педагогически запущенных подростков 1.2 Психологическая характеристика педагогически запущенных подростков 1.3 Особенности нравственного воспитания педагогически запущенных подростков ГЛАВА 2 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ПОДРОСТКАМИ В ПРОЦЕССЕ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ 2.1 Программа индивидуальной работы с «трудными» учащимися в процессе нравственного воспитания 2.2 Модель воспитательной деятельности учителя с педагогически запущенными учащимися в процессе нравственного воспитания 2.3 Система работы педагога по устранению отклонений в поведении учащихся ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время проблема нравственного воспитания подрастающего поколения приобретают особую остроту, так как сейчас мы можем наблюдать множество подростков, которые стали на тернистый путь преступления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.