телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Разное -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблемное обучение

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Воспитание интеллекта ребенка требует всестороннего развития его познавательных способностей (широты и тонкости разнообразных ощущений, наблюдательности, упражнений разных видов памяти, стимуляции воображения), но в особенности развития мышления. Воспитание интеллекта – одна из центральных задач всестороннего гармонического развития личности. В педагогической энциклопедии подчеркивается, что «интеллектуальное воспитание – важнейшая сторона подготовки к жизни и труду подрастающих поколений, заключающийся в руководстве развитием интеллекта и познавательных способностей путем возбуждения интереса к интеллектуальной деятельности, вооружая знаниями, методами их добывания и применения на практике, привитию культуры интеллектуального труда». Забота о воспитании интеллекта растущего является задачей семьи, школы и педагогической науки на всем пути их исторического развития. Доказано, что интеллектуальное развитие – непрерывный процесс, совершающийся в учении, труде, играх, жизненных ситуациях, и что оно наиболее интенсивно происходит в ходе активного усвоения и творческого применения знаний, т.е. в актах, которые содержат особенно ценные операции для развития интеллекта. Можно выделить типичные черты развитого интеллекта, знание которых важно для понимания процесса интеллектуального воспитания. Первой такой чертой является активное отношение к окружающему миру явлений. Стремление выйти за пределы известного, активность ума находят выражение в постоянном стремлении к расширению знаний и творческому применению их в теоретических и практических целях. С активностью интеллектуальной деятельности тесно связана наблюдательность, способность выделять в явлениях и фактах их существенные стороны и взаимосвязи. Развитой интеллект отличается системностью, обеспечивающей внутренние связи между задачей и средствами, необходимыми для наиболее рационального ее решения, что приводит к последовательности действий и поисков. Системность интеллекта есть в тоже время и его дисциплинированность, обеспечивающая точность в работе и надежность получаемых результатов. Развитой интеллект характеризуется также самостоятельностью, которая проявляется как в познании, так и в практической деятельности. Самостоятельность интеллекта неразрывно связанна с его творческим характером. Если человек привык в школе жизни к исполнительному труду и подражательным действиям, то ему очень трудно обрести самостоятельность. Самостоятельный интеллект не ограничивается использованием чужых мыслей и мнений. Он ищет новые пути изучения действительности, подмечает ранее не замеченные факты и дает им объяснения, выявляет новые закономерности. В современной психологии считается общепризнанным, что обучение ведет за собой интеллектуальное развитие. Однако проблема связи и взаимодействия между учением школьника и его интеллектуальным развитием изучена еще не достаточно. Само понятие интеллектуального (умственного) развития трактуется разными исследователями по-разному. В числе первых с призывом заняться исследованием общего умственного развития, общего интеллекта выступили С.Л.Рубинштейн и Б.Г.Ананьев. Так, Ананьев говорил об этих категориях, как о такой сложной психической особенности человека, от которой зависит успех учения и труда.

Педагоги должны учить школьников понимать субъективную значимость учения – что может дать изучение этого предмета для развития его склонностей, способностей, для профессиональной ориентированности подведения вплотную для овладения интересующей профессией. Учителя должны помогать ученику осознать, что дает учение для подготовки к общению в пульсирующей среде, в трудовом коллективе. Все это вырабатывает у школьников рефлекс сомомотивации, самостимулирования. В учебных делах в качестве источников стимулирования обычно выступают, конечно, чувства долга, ответственности и сознательной дисциплины. Самовоспитание учебной дисциплины и волевой собранности связанно также и с выработкой «помехоустойчивости»; умения заставлять себя вновь и вновь браться за выполнение «неподдающегося» решения задачи. Не менее важное значение имеет четкое предъявление требований со стороны учителей, единство таких требований, ясная мотивировка выставляемых оценок. Серьезного внимания заслуживает разумная система поощрения. Похвала ответа, похвальная запись в дневнике и на экране успеваемости – все это способствует зарождению общественно ценных мотивов, которые играют особо важную роль в учебной мотивации вообще. Самое главное для учителя – это необходимость добиваться перевода внешнего стимулирования в самостимулирование у учеников внутренней мотивации. И здесь особенно важное значение имеет умелое слияние целеполагания и мотивации ученика. Продумывая задачи своей деятельности дома и на уроке, школьник, особенно старший, тем самым уже мотивирует свою деятельность. Школьники активнее занимаются самовоспитанием мотивов, если видят, что этот процесс интересует учителей, родителей, ученический актив, когда их поддерживают при возникающих затруднениях. Итак, видим, что конкретно предполагает процесс самостоятельного стимулирования учения: - осознание учениками учения как общественного долга; - оценку теоретической и практической значимости предмета и изучаемого вопроса; - оценку субъективной значимости учения вообще и данного предмета для развития своих способностей, профессиональных устремлений или, наоборот, для целенаправленного устранения причин, мешающих сполна опираться на свои реальные учебные возможности; - стремление приобретать не только наиболее интересные, яркие, увлекательные, занимательные знания, а осваивать все содержание образования; - развитие умений подчиняться самоприказу, волевому стимулированию образования; - настойчивое преодоление учебных затруднений; - стремление понять, осознать, пережить, оценить, полезность для себя выполнения требования учителей, родителей, классного коллектива; - сознательное подавление чувства страха перед предстоящими ответами, классной работой или зачетом. 2. Умение воспринимать. Восприятием называется отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В ходе восприятия происходит упорядочение и объединение отдельных ощущений в целостные образы вещей и событий. Восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств. При этом восприятие не сводится к сумме ощущений, а представляет собой качественно новую ступень чувственного познания с присущими ее особенностями.

Интуиция хотя и отличается от умения мыслить дискурсивно (то есть логически выводить одно понятие из другого), но не противопоставлена ему. Созерцание предмета посредством органов чувств (то, что иногда называют чувственной интуицией) не дает нам ни достоверного, ни всеобщего знания. Такое знание достигается только с помощью рассудка и интеллектуальной интуиции. Под последней Декарт понимает высшую форму познания, когда разуму непосредственно, без помощи рассуждения, доказательства становятся ясной истинность того или иного положения, идеи (например, если две величины равны третьей, то они равны и между собой). Научное познание не сводится к одному логическому, понятийному мышлению; в науке большую роль играет чувственная и интеллектуальная интуиция. Каким бы путем не было получено то или иное положение, его достоверность доказывается практической проверкой. Например, истинность многих аксиом математики и правил логики интуитивно усматриваются не в силу их врожденного характера, а потому, что, миллиарды раз проверяясь на практике, они приобрели для человека «прочность предрассудка». 6. Умение осуществлять самоконтроль в учении. Известно, что без текущего и итогового контроля невозможно объективно оценить реальную эффективность учебного труда. Не проверив степени усвоения материала, точности решаемой задачи, грамотности написания сочинения, не выработав привычку всегда проверять свои действия, невозможно гарантировать из правильность. Между тем, изучение степени развития у учащихся навыка самоконтроля показывает, что именно он формируется, как правило, слабо. Ученики не всегда правильно работают с контрольными вопросами учебника, с ответами в задачниках. Опыт работы учителей города Москвы и Санкт-Петербурга показывает, что для развития у учащихся навыков самоконтроля полезно использовать специальные приемы. Во-первых, необходимо советовать школьникам при домашней подготовке обязательно проверять степень усвоения учебного материала путем составления плана прочитанного и пересказа главных мыслей его своими словами. Следующим важным средством развития самоконтроля является приучение школьников систематически отвечать на контрольные вопросы учебника, а также на дополнительные контрольные вопросы, требующие размышления над текстом. В средних и старших классах предлагают ученикам самим составлять контрольные вопросы к тексту, если они отсутствуют в учебнике. В таком случае одновременно осуществляется самоконтроль над умениями выделять главное, существенное. Особенно ценным приемом самоконтроля является проверка правильности выполнения письменных заданий. Для этого применяются специфические для каждого учебного предмета приемы. Например, в математике, производится приближенная прикидка правильности решения задачи; оценивается жизненная реальность результатов; проводится проверка точности вычислений обратными действиями (умножение делением, сложение вычитанием и так далее). Примечательной особенностью опыта современных учителей является приобщение школьников к взаимной проверке сочинений, самостоятельных работ. С внедрением в школьную практику кодоскопов значительно расширилась и такая форма работы над ошибками, как сравнение своего решения с образцом, который демонстрируется на экране.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Педагогика и психология высшей школы

Гуманизация образования, в основе которой лежит личностно-ориентированное развивающее обучение, неразрывно связанное с воспитанием, является тем всеобъемлющим процессом, который, пронизывая все стороны жизни студента, будет способствовать гармоничному развитию его личности. Воспитательные методы реализуются в процессе педагогического общения, активных методов обучения (семинары-дискуссии, контекстное обучение, проблемное обучение и др.), побуждающих студентов проявить себя в совместной деятельности, принять оценочные решения. Большую роль в воспитании играет личность педагога, его педагогическое мастерство, знание психологии студентов. В заключение представляется целесообразным уточнить ценностные приоритеты воспитательной компоненты образования, в равной мере касающиеся преподавателей и студентов:  ориентированность личности на общечеловеческие гуманистические ценности;  демократизм и толерантность;  сочетание космизма и национальной идеи;  раскрытие сущностных креативных способностей личности;  региональный аспект воспитания, направленный на формирование потребностей реализовать свой творческий потенциал в "обустройстве" малой родины. 7

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Говоря о проблеме деления методов обучения и их сочетании в процессе обучения, мы остановились на проблеме оценки сравнительной эффективности различных методов обучения при решении тех или иных задач обучения. Основными критериями для определения эффективности применения выделили: объем, полноту, точность, понимание, осмысленность и прочность усвоения учебного материала учащимися, именно это сочетание оказывается наиболее рациональным. 1.2. Проблема поисковых методов обучения в дидактике. В данном параграфе речь пойдет о дидактических возможностях поисковых методов обучения в старших класса. Дается историческая справка по данной проблеме. Далее дана общая характеристика поисковых методов обучения, где говорится о широком применении поисковых методов при проблемном обучении. Так же рассмотрена связь поисковых методов с наглядными и практическими методами; наглядные пособия при проблемно-поисковых методах обучения и проблемно-поисковые упражнения. Развитие учения о поисковых методах имеет давнюю историю. Но тот факт, что к этой проблеме постоянно возвращаются в педагогике, говорит о том, что внедрение идеи поискового подхода к обучению путем решения учащимися разнообразных учебных проблем проходит весьма медленно, а это сказывается на снижении эффективности развивающего влияния обучения. А.Дистервег считает, что при эвристическом подходе ученики обретают истину собственными размышлениями, рассмотрением, расследованием.

Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна", 20 см, арт. 127548.
Статуэтка "Римская богиня счастья и удачи - Фортуна" - это отличный вариант подарка. Красивый продуманный дизайн и высокое
696 руб
Раздел: Статуэтки интерьерные
Ранец жесткокаркасный для начальной школы "Динозавр", 18 литров, 36x26x14 см.
Ранец жесткокаркасный для начальной школы, вместительное основное отделение и дополнительные карманы, светоотражающие полосы. Форма ранца:
1247 руб
Раздел: Без наполнения
Салатники "Хлеб", 2 штуки.
Салатники, 2 штуки. Диаметр: 13,5/16,5 см. Высота: 6/7 см. Объем: 350/650 мл. Материал: керамика.
362 руб
Раздел: Наборы
 Педагогика и психология высшей школы

Вузовская подготовка должна сформировать у специалиста необходимые творческие способности:  возможность самостоятельно увидеть и сформулировать проблему;  способность выдвинуть гипотезу, найти или изобрести способ ее проверки;  собрать данные, проанализировать их, предложить методику их обработки;  способность сформулировать выводы и увидеть возможности практического применения полученных результатов;  способность увидеть проблему в целом, все аспекты и этапы ее решения, а при коллективной работе - определить меру личного участия в решении проблемы. Элементы проблемного обучения имели место еще в античности, а затем в эпоху Возрождения. Это эвристические беседы Сократа, беседы и диалоги Галилея. Педагогика Ж.-Ж. Руссо - проблемные диалоги - были излюбленным жанром века Просвещения. В истории отечественной педагогики примером проблемного изложения материала могут служить лекции К. А. Тимирязева. В практике обучения проблемные ситуации зачастую возникали стихийно. Это ситуации поиска истины в условиях интеллектуального затруднения, с которыми сталкиваются студенты при решении нестандартных задач

скачать реферат Технология проблемного обучения

Содержание. 1. Введение. 2. Теоретические основы проблемного обучения. 3. Правила постановки учебной проблемы. 4. Система методов проблемного обучения. 5.Структура проблемного урока. А) Метод монологического изложения. Б) Методы рассуждающего изложения. В) Метод диалогического изложения. Г) Метод эвристических заданий. Д) Метод исследовательских заданий. Е) Метод программированных заданий. 6. Выводы. Введение. В зависимости от цели, от задачи школы обучение может быть проблемным и не проблемным. Если перед школой ставится задача развития мышления учащихся, их творческих способностей, то педагогически правильно организованное обучение не может быть не проблемным. Уяснение сущности проблемности как закономерности познания, определения ее роли в обучении и введение в дидактику понятия «принцип проблемности» открыло новые возможности для теоретического объяснения пути активизацию учебно-познавательной деятельности учащихся. Принцип проблемности отражает в логике построение учебного процесса, в содержании изучаемого материала, в методах организации учебно- познавательной деятельности учащихся и управление ею, в структуре урока и формах контроля учителя за процессом и результатом деятельностью учащихся.

 Педагогика и психология высшей школы

При активных формах обучения и, в частности, проблемном обучении возникает совершенно новая группа мотивов: III - познавательно-побуждающие мотивы бескорыстного поиска знания, истины. Интерес к обучению возникает в связи с проблемой и развертывается в процессе умственного труда, связанного с поисками и нахождением решения проблемной задачи или группы задач. На этой основе возникает внутренняя заинтересованность, которую, выражаясь словами А. И. Герцена, можно назвать "эмбриологией знания". Итак, познавательно-побуждающая мотивация появляется при применении активных методов обучения и, возникнув, превращается в фактор активизации учебного процесса и эффективности обучения. Познавательная мотивация побуждает человека развивать свои склонности и возможности, оказывает определяющее влияние на формирование личности и раскрытие ее творческого потенциала. С появлением познавательно-побуждающих мотивов происходит перестройка восприятия, памяти, мышления, переориентация интересов, активизация способностей человека, создавая предпосылки успешного выполнения той деятельности, к которой он испытывает интерес

скачать реферат Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН И МЕТОДИК ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 031200 ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯСтудент-дипломник Научный руководитель Консультант Рецензент «Допустить к защите» Зав. кафедрой « » 2000 г. Абакан, 2000 ОГЛАВЛЕНИЕВведение 03 Глава 1. Психолого-педагогические основы развития твор- ческого мышления детей 07 1.1. Понятие творческого мышления 07 1.2. Проблема развития творческого мышления 13 1.3. Условия формирования творческого мышления млад- ших школьников 15 Глава 2. Возможности проблемного обучения в развитии творческого мышления учащихся 19 2.1. История развития теории проблемного обучения 19 2.2. Современная технология проблемного обучения 25 2.3. Реализация и анализ использования проблемных ситуаций в методике преподавания математики в начальной школе 33 Глава 3.

скачать реферат Теоретические основы активизации познавательней деятельности младших школьников

В этом определении ученик главным образом решает их самостоятельно (под руководством учителя или с его помощью ). Т.е. настоятельно выдвигается деятельностный подход к проведению учебно- воспитательного процесса. В развитии теории проблемного обучения определенные достижения имеются у педагогов Польши, Германии, Чехословакии. Польский учитель Я.Бартецкий экспериментально доказал эффективность 'проблемного преподавания физики в сочетании упражнениями учащихся при групповой форме знаний. Среди работ педагогов Чехословакии достойны внимания исследования М.Ципро и Л.Нечесаны по проблеме методов обучения и эффективности классно- групповых занятий в проблемном обучении. Германский учений Х.Века в своей книге наметил интересный подход к систематизации учебных проблем и вариантов их решения на материале курса физики. Среди болгарских педагогов идея проблемного обучения пользуется большим авторитетом. В работах Веткова, М.Маркова и других рассматриваются главным образом вопросы прикладного характера, особое внимание болгарские педагоги уделяют вопросам проблемного обучения в начальной школе. 1.1.2. Кардинальной проблемой, определяющей сущность формирования личности, является деятельность, её место в общественной жизни, её влияние на развитие новых поколений, её роль в онтогенезе.

скачать реферат Научные основы школьного курса химии. методика изучения растворов

Проникающее в современную школу развивающее обучение, направлено на создание учителем проблемных ситуаций и самостоятельное овладение учениками новыми знаниями, поэтому меняется и роль учителя. Если раньше он выполнял в основном роль информатора знаний, то в настоящее время он должен управлять процессом обучения. В проблемном обучении (развивающем обучении) все учащиеся включаются в процесс решения проблем. Проблемные ситуации должны организовываться систематически, что способствует развитию логического мышления учащихся, их творческих способностей, интересам к учению. Классификация проблемных ситуаций приводится в книге Малафеева Р.И. : - неожиданность - конфликт - предположение - опровержение - несоответствия - неопределенности. Все эти ситуации, на наш взгляд, можно выразить как возникшие у школьников противоречия, с имеющимися знаниями, которые следует разрешать выдвижением гипотезы и ее решением. Выполняя проблемные задания, ученик должен активно и непосредственно участвовать в поиске и приобретении новых знаний и овладением новыми способами деятельности.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

Банки технических проектов для студентов колледжа и учащихся ПУ. Методы исследования инженерной подготовки будущего преподавателя в педагогике и их возможности. Дуальная система профессионального обучения учащихся ПУ. Вариативные модули и профили начальной профессиональной подготовки старшеклассников. Технологии и критерии обучения инженерным знаниям и умениям будущего преподавателя. Производственная практика в системе профессионального обучения учащихся ПУ. Упражнения в профессиональном обучении студентов колледжа. Формирование умений и навыков учащихся ПУ в процессе производственного обучения. Показатели и критерии умений учебной инженерной преобразовательной деятельности будущего преподавателя. Проблемное обучение студентов колледжа и учащихся ПУ. Формирование конструкторско-технологического мировоззрения учащихся ПУ и студентов колледжа в процессе учебной проектной деятельности. Инструктирование учащихся в процессе производственного обучения. Формы теоретических уроков в процессе профессионального обучения. Психолого-педагогические составляющие инженерной педагогической деятельности будущего преподавателя.

Вакуумные пакеты с вешалкой 3 штуки: 70х105 см (2 штуки), 70х145 см (1 штука).
Характеристики: - уменьшают объём мягких предметов в 3-4 раза; - надежно защищают вещи от моли, грязи и сырости; - очень износоустойчивы и
529 руб
Раздел: Вакуумные пакеты
Набор "My Little Pony", 3 предмета.
Набор посуды в подарочной упаковке. Кружка 250 мл. Салатник 13 см. Тарелка 19,5 см.
578 руб
Раздел: Наборы для кормления
Логическая игра "Лабиринт".
781 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
скачать реферат РАЗВИТИЕ И ДИАГНОСТИКА МЫШЛЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Роль вопроса и тем более цепочки взаимосвязанных вопросов является решающей в направлении мыслительного процесса в нужное русло. Например, на развитие способности ставить нужные вопросы направлен метод проблемного обучения. Он ставит ученика в положение первооткрывателя. Описывается несколько разных точек зрения на рассматриваемую проблему и затем предлагается каждому самостоятельно определить правильную, т.е. ученики должны проанализировать обсуждаемые факты, разрешить это противоречие путём последовательного формулирования вопросов и ответов на них. Если ученик-подросток получает ответ на вопрос, который еще у него не созрел, то заключенные в ответе знания усваиваются плохо. В этом смысле предварять интерес готовыми ответами не целесообразно. В проблемном обучении интерес не предваряется, ученикам предоставляется возможность как бы самостоятельно пройти мысленный путь, которым шел исследователь к своему открытию. Каждый этап обучения содержит незначительное количество новой, информации с акцентом на самостоятельные поиски путей выхода за ее пределы. Важно подчеркнуть, что в рамках метода проблемного обучения постижение нового материала начинается не со знакомства с известными способами решения некоторой задачи, а с создания условий, формирующих потребность получить решение именно этой задачи.

скачать реферат Проблемы формирования мотивации учения

Если же включить учеников с нейтральным отношением к данному предмету в группу любящих данный предмет, то отношение у первых не меняется. 3. Отношение между мотивом и целью. Цель, поставленная учителем, должна стать целью ученика. Для превращения цели в мотивы-цели большое значение имеет осознание учеником своих успехов, продвижение вперед. 4. Проблемность обучения. На каждом из этапов урока необходимо использовать проблемные мотивации, задания. Если учитель делает это, то обычно мотивации учащихся находятся на достаточно высоком уровне. Важно отметить, что по содержанию она является познавательной, т.е. внутренней.Содержание обучения. . Основа содержания обучения - базовые (инвариантные) знания. . В обязательном порядке в содержание обучения входят обобщенные методы работы с этими базовыми знаниями. . Процесс обучения такой, что ребенок усваивает знания через их применение. . Коллективные формы работы. Особенно важно сочетание сотрудничества с учителем, и с учащимся. Все вместе взятое и приводит к формированию у детей познавательной мотивации.

скачать реферат ГОСы по педагогике (шпаргалка)

Объемная (модели, макеты) 4. Изобразительная (картины, фотографии, рис.) 5. Звуковая 6. Символическая или графическая (графики, схемы) 7. Внутренняя (образы, создаваемые речью У)10. Проблемное обучение. Вид обуч-я , при кот. У организуется относительно самостоят. поисковая деят- ть, в ходе кот. у усваивают новые знания, умения и развивают общ. способности, а также исслед. акт-ть, формируют творч. умения. У выполняет ф-ию руководителя, степень его участия зависит от сложности материала, подготовленности и ур-ня развития у. Структура 1. Создание проблем. ситуации и постановка проблемы. 2. Выдвижение гипотез, предположение о возможных путях решения проблемы, обоснование их и выбор одной или нескольких. 3. Опытная проверка принятых гипотез. 4. Обобщение результатов: включение новых ЗУ в уже освоенную у сист., закрепление и применение их в т-ии и практике. Учитель Ученик 1. Создаёт проблемную ситуацию Осознаёт противоречия в явлениях 2. Организует размышление над проблеммой Формулирует проблему 3. Организует поиск гипотезы Выдвигает гипотезу 4. Организует проверку гипотезы Проверяет гипотезу 5. Организовывает обобщение результата и применение получ.

скачать реферат Использование элементов проблемного обучения в преподавании экологии

Оглавление. Введение .стр.3-7 1. Элементы проблемного обучения в экологии 1. Цели, задачи и методы проблемного обучения .стр. 8-15 2. История развития теории и практики проблемного обучения. Философское и психологическое обоснование .стр.16-25 3. Сущность проблемного обучения . .стр.26-36 2. Использование элементов проблемного обучения в современном экологическом образовании 2.1 Анализ современных учебников по естествознанию и экологии с целью выявления в них потенциала проблемного подхода. стр.37-40 2. Определение динамики соотношения количества проблемных заданий в учебниках при переходе от средних классов к использованной литературы. Приложение. Естественно- экологический факультет Кафедра прикладной экологии Курсовая работа Элементы проблемного обучения в современном экологическом образовании Выполнил: Швец С. М. 4 ЕЭФ группа Э-А МГПУ Научный руководитель: доцент к.б.н. Митина Е.Г. Мурманск, 2004 Введение. С каждым годом жизни изменяющегося общества педагогический процесс становится все менее плодотворным. Сегодня вредно учить и воспитывать "как всегда", необходимы коренные преобразования в самой модели подготовки человека к жизни, в практике этой работы.

скачать реферат Учебное издание: характеристика и подготовка рукописи

Если изучается, например конструкция насадной фрезы, то ее сенсорные образы можно описать следующим образом. Визуальный сенсорный образ. Представьте себе насадную фрезу. Она черного цвета и имеет зубья с режущими кромками. Посмотрите, какие они острые. А если зубья затупятся, то на их режущих кромках можно увидеть зазубрины, заоваленные места. Кинестетический сенсорный образ фрезы. Представьте себе, что вы держите в руках насадную фрезу. Чувствуете какая она холодная и тяжелая? Осторожно! Можно порезаться! Пощупайте, ее посадочное отверстие. Чувствуете, как проходит в него рука? Туго? Если фрезу надеть на запястье, то это будет браслет. Такие упражнения развивают внимание и память. Проблемность. Проблемное обучение – один из способов, который позволяет вызвать и поддерживать познавательную активность . Обучение начинается с формулировки проблемы. Проблема есть форма развития знания, форма перехода от старого знания к новому. Она возникает тогда, когда старое знание обнаруживает свою недостаточность, а новое еще не приняло развитой формы.

Обучающая игра "Спирограф-линейка. Чудесные узоры".
Большинство прописных букв состоит из плавных линий, которые необходимо рисовать безотрывно, а этот прибор в игровой форме разрабатывает
369 руб
Раздел: Трафареты фигурные, наборы
Настольная игра "Лапочки".
Зверята любят играть и резвиться вместе. Даже вечером их не зазвать домой! Вам нужно помочь собрать их в доме, чтобы они вовремя покушали,
712 руб
Раздел: Карточные игры
Штатив с Bluetooth для создания снимков "selfie" (Camera Stick - Selfie Stick).
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
309 руб
Раздел: Держатели и подставки
скачать реферат Дифференциация обучения

Это «трехмерная» модель вдохновила на разработку соответствующих методов обучения. Психологи очень много внимания уделяют процессу решения задач( проблемному обучению. Когда речь идет о решении задач( имеют в виду общий подход к развитию умений рассуждать( что включает умения: - Выявить проблему( - Проанализировать различные варианты ее решения( - Оценить достоинство каждого варианта( - Обобщить все найденное и т.д. Развитие этих умений связано как с исследовательским умениями( так и с умениями критически мыслить. Умения решения задач могут даваться и вне конкретных дисциплин( вводится как бы в чистом виде. Такое усвоение общего отношения к задаче предполагает и особую подготовку к переносу выработанных умений на конкретные ситуации и учебные предметы. Когнитивная психология( объясняющая человеческое познание через процессы обработки информации( аналогичные компьютерным( вселила надежду на развитее новых сторон мышления. Учебные программы( рассчитанные на развитие познавательных процессов( включают разные виды игровой активности( шахматы( математические и логические игры( моделирование жизненных ситуаций с привлечением компьютерных игр.

скачать реферат ВЕДУЩИЕ ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ

Таким образом, развивающий характер обучения предполагает ориентацию на развитие личности как целостной психической системы. Начиная с 60-х г. в педагогической науке разрабатываются различные подходы к построению развивающего обучения. Л. В. Занков обосновал совокупность принципов развития мышления в процессе обучения: увеличение удельного веса теоретического материала; обучение в быстром темпе и на высоком уровне трудности; обеспечение осознания учащимися процесса учения. А. М. Матюшкин, М. И. Махмутов и другие разрабатывали основы проблемного обучения. И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин предложили систему развивающих методов обучения; В. В. Давыдов и Д. Б. Эльконин разработали концепцию содержательного обобщения в обучении; И. Я. Гольперин, Н. Ф. Талызин и другие обосновали теорию поэтапного формирования умственных действий. Объединяющей идеей ведущих научных поисков и педагогической практики развивающего обучения является мысль о необходимости существенного расширения сферы развивающего влияния обучения. Полноценное интеллектуальное, социальное и нравственное развитие личности – результат реализуемых в единстве образовательной и воспитательной функций. Актуальное звучание приобрела и профориентационная функция обучения.

скачать реферат Интеллектуальные процессы: мышление

МЫШЛЕНИЕ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ Как уже отмечалось, мыслительная деятельность необходима не только для решения уже поставленных, сформулированных задач (например школьного типа). Она необходима и для самой постановки задачи, для выявления и осознания новых проблем. Нередко нахождение и постановка проблемы требует даже больших умственных усилий, чем её последующее разрешение. Мышление нужно также для усвоения знаний, для понимания текста в процессе чтения и во многих других случаях, отнюдь не тождественных решению задач. Хотя мышление и не сводится только к решению задач (проблем), лучше всего формировать его именно в ходе их решения, когда ученик наталкивается на посильные для него проблемы и вопросы и формулирует их. В последнее время на основе психологических исследований проблемной ситуации и решения задач разрабатываются методы проблемного обучения школьников. Эти методы обучения направлены на то, чтобы поставить учащегося в положение первооткрывателя, исследователя некоторых посильных для него проблем. Например, ученик решает серию задач и в результате сам открывает новую для себя (конечно, не для человечества) теорему, лежащую в основе решения всех этих задач.

скачать реферат Детская психология в учениях Античности, Средневековья и эпохи Возрождения

Фактически это было первой попыткой разработать технологию проблемного обучения, так как перед учеником ставили определенную проблему в виде вопроса-утверждения, а затем помогали доказать данное утверждение (или опровергнуть его), наводя на правильный ответ системой вопросов, помогающих выстроить алгоритм решения данной проблемы. Таким образом, уже первые исследования психического развития приводили мыслителей Древней Греции к идее о необходимости применения полученных знаний о законах психической жизни к процессу обучения и воспитания детей. На факторы, обеспечивающие гармоническое развитие детей, прежде всего развитие их интеллекта и нравственности, большое внимание обращали и такие выдающиеся психологи, как Платон и Аристотель. Исследуя познавательные процессы, Платон говорил об ощущении, памяти и мышлении, причем он стал первым ученым, заговорившим о памяти как о самостоятельном психическом процессе. Он дал ей определение — «отпечаток перстня на воске» — и считает ее одним из основных этапов в процессе познания окружающего. Говоря о психическом развитии детей, Платон подчеркивал, что обучение учит их не только правильно мыслить, но и совершать правильные поступки, так как именно разум, мышление должны руководить поведением человека.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.