телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Красота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Проблемы общения подростков и юношей

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
В советской психологии Эльконин Д.Б. рассматривал значимость общения в подростковом и старшем школьном возрасте с позиции культурно-исторической теории. Эльконин отмечал, что в подростковом возрасте общение является ведущим видом деятельности, но и в юношеском возрасте оно не теряет своего значения. Благодаря общению, ребята строят отношения, включаются в различные виды деятельности. Все исследователи (Выготский Л.С. (1984), Божович Л.И. (1968), Кон И.С. (1989)) и др. психологи отрочества и юности, так или иначе, сходятся в признании того огромного значения, которое имеет для подростков и старших школьников общение со сверстниками. Отношения с товарищами находится в центре жизни подростка и старшеклассника, во многом определяя все остальные стороны их поведения и деятельности. Л.И. Божович (1968) отмечает, что если в младшем школьном возрасте основой для объединения детей чаще всего является совместная деятельность, то у подростков и старших школьников, наоборот, привлекательность занятий и интересы, в основном, определяются возможностью широкого общения со сверстниками. Для ребят этого возраста важно не просто быть вместе со сверстниками, но и главное, занимать среди них удовлетворяющее их положение. Как показывают исследования И.С. Кона, именно неумение, невозможность добиться такого положения чаще всего является причиной недисциплинированности и, даже, правонарушения подростков и юношей. Это сопровождается повышенной конфликтностью ребят по отношению к своим группам, членами которых они являются. Значимость для юношей и девушек их родителей и сверстников принципиально неодинакова в разных сферах деятельности. Наибольшая автономия от родителей при ориентации на сверстников наблюдается в сфере досуга, развлечений, свободного общения, потребительских ориентациях. При всей их тяге к самостоятельности, подростки и юноши «остро» нуждаются в жизненном опыте и помощи старших. С возрастом значимость взрослых для подростков и юношей возрастает (Мудрик А.В., (1989)). Т.о., анализ работ по проблеме общения показывает, что при некоторых различиях в подходах авторов к проблеме общения, в исследованиях есть много общего и главное – это признание роли общения в формировании личности. Т.о., учитывая все вышесказанное, мы следующим образом определим цель настоящей работы: изучить особенности общения подростков и старших школьников. Для достижения поставленной цели в работе предусматривалось решение целого ряда поэтапных задач: 1. Изучить представления современных подростков и старших школьников о значимости общения и выявит роль сверстников, родителей и учителей в общении. 2. Исследовать особенности коммуникативного процесса в юношеском возрасте и определить параметры потребности «в передаче информации» и «приеме информации». 3. Определить систему личностных качеств «идеального собеседника», на которые ориентируется современный старшеклассник. 4. Изучить взаимосвязь структуры свободного времени подростков и юношей с различными формами их общения. 5. Сопоставить полученные в ходе исследования результаты с имеющимися данными и выявить роль социальных факторов в общении современных подростков и юношей.

Эта периодизация нормативна и выражает, прежде всего, ведомственную точку зрения школы, описывая то, чем должен заниматься старшеклассник. Внутренний мир личности, ее свобода, внешкольная деятельность, инициатива (а не только умение «подчиняться нормам»), дружба, любовь выпадают из нее как нечто несущественное, второстепенное, хотя, вышеперечисленное является очень значимым в этом возрасте и влияет на дальнейшее развитие личности. Анализ психологических трудов, которые мы по праву относим к числу классических, дал нам возможность нарисовать «общий портрет» старшеклассника. Но, с учетом НТР, изменилась социальная ситуация, которая, в свою очередь, изменила интересы, идеалы и саму личность сегодняшнего старшеклассника. Таким образом, анализ литературы, посвященный общению в подростковом и юношеском возрасте с позиции зарубежных и советских исследователей. Из зарубежных авторов мы остановимся на представителях гештальпсихологии Курте Левине (1890-1947). Достоинство концепции Левина состоит в том, что он рассматривает юность, как социально-психологическое явление, связывая психическое развитие личности с изменением его социального положения (что неотъемлемо связано с общением). Однако, ставя жизненный мир ребенка в зависимость от его непосредственного окружения, микросреды, Левин оставляет в тени его обще социальные детерминанты. Неопределенность возрастного статуса далеко не всегда означает также неопределенность уровня притязаний и ценностных ориентаций (также неразрывно связанных с общением). Что касается точки зрения представителя советской психологии – Д.Б. Эльконина, то общение включено в систему общественно-полезной деятельности. Внутри этой деятельности происходит овладевание способностью строить отношения и развиваться. Но, наряду с этим, внутренний мир личности, внешкольная деятельность, дружба, любовь выпадают, в данной концепции, как нечто несущественное. В дальнейшем рассматриваемая нами литература будет посвящена конкретно общению в подростковом и юношеском возрасте. 1.3. ОБЩЕНИЕ В ПОДРОСТКОВОМ И СТАРШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ. Поиск понимания в общении. Несмотря на утвердившиеся представления о старшеклассниках, как о людях, полностью обращенных в будущее, можно найти немало свидетельств их поглощенности настоящим. Даже самоопределение, хотя и направлено всеми своими целями, ожиданиями, надеждами в будущее, осуществляется все же, как самоопределение в настоящем – в практике живой реальности и по поводу текущих событий. С этих позиций следует оценивать и значение общения – деятельности, занимающей огромное место в жизни подростков и старших школьников и представляющей для них самостоятельную ценность (Эльконин Д.Б.,(1974)). В подростковом и юношеском общении отмечают две противоположные тенденции: расширение его сферы, с одной стороны, и растущую индивидуализацию – с другой. Первая проявляется в увеличении времени, которое расходуется на него, в существенном расширении его социального пространства (среди ближайших друзей подростков и старшеклассников – учащиеся других школ, училищ, студенты, рабочие, военнослужащие), в расширении географии общения и, наконец, в особом феномене, получившем название «ожидание общения» и выступающем в самом поиске его, в постоянной готовности к контактам.

Среди тем, на основе которых могло бы строиться общение с взрослыми, называются такие, как выбор будущей профессии, учебные дела, взаимоотношения с окружающими, увлечения, вопросы морали, о себе и своем прошлом, настоящем, будущем, климат в семье и др., иначе говоря, различные аспекты жизненного самоопределения. Как видно, возникающая в ранней юности проблема самоопределения, по мысли самих школьников, может решаться только в общении со сверстниками, социальный опыт которых примерно одинаков и равно ограничен у всех. Обращение к взрослым, таким образом, закономерно. Но далее в силу вступает одна поправка, в корне меняющая всю картину: в качестве желательного содержания общения указанные выше темы называются старшеклассниками лишь при условии, если общение с взрослыми будет иметь доверительную форму (Кон И.С. (1989)). Когда же ставится вопрос, кто понимает их лучше других и с кем они откровеннее, большинство называет сверстников. Общение со сверстниками имеет доверительный характер у 88% опрошенных, а с родителями – лишь у 29%, да и то преимущественно с матерями, нерегламентированное общение с учителями – редчайшее событие (4% случаев) (Мудрик А.В. (1989)). Отсутствие доверительности в общении, столь необходимой в условиях, когда перед школьниками во весь рост встают сложные задачи личностного и социального самоопределения, - одна из причин той тревожности, которую по данным некоторых авторов (Кон И.С. (1989), Мудрик А.В. (1989)), испытывают старшие школьники в общении с родителями, и теми взрослыми, от кого они в какой-то мере зависят. Неудовлетворенность потребностей юношей и девушек в общении с близкими при высокой выраженности этой потребности заставляет задуматься над тем, что же практически означает «доверительность» в реальном взаимодействии взрослых и старшеклассников. Тут приходится признать, что роль взрослых рассматривается в возрастной психологии преимущественно в одном ракурсе – как проводник знаний – и в этом своем значении почти не меняется со сменой возрастов ребенка (Выготский Л.С. (1984)). Между тем, при первой попытке взглянуть на нее, не отрываясь от почвы совместной жизнедеятельности взрослого и ребенка, их событие становится очевидным, что по мере того как в ходе роста школьника меняются формы и самая мера его активности, должна меняться и роль взрослого. Для старших школьников невыносимо принуждение, вмешательство в их дела извне, но это не значит, что они не будут благодарны за тактичную помощь. Доверие взрослых к развитию личности школьников, вера в его потенциальное «я» – лучшее условие доверительности в общении с ним (Ремшмидт Х. (1994)). Что же происходит, когда родители не умеют понять новые стремления подростка, юноши? А происходит то, что он все равно отправляется на поиск удовлетворяющих его отношений. Он находит их в среде сверстников. Здесь стремление подростка к взрослости понятно остальным, это стремление признают и поддерживают другие, подобные ему. Здесь отыскиваются своеобразные пути приобщения к взрослости. Здесь может получить поддержку протест подростка такого отношения взрослых, которое его не удовлетворяет, - зачастую на этой основе может возникнуть так называемая солидарность группы: подростки против «взрослых вообще».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Рождение гражданина

Молодого человека должна привлекать не рюмка, а книга. Книга является той могучей силой, которая способна одолеть злую силу рюмки - великой беды, которая, словно клещ, присасывается к телу, бедному духовными потребностями и интересами. Ребенок перестает быть ребенком, становится подростком, юношей, невестой, отцом, матерью... Но было бы очень хорошо, если бы в годы отрочества и ранней юности в людской душе сохранились отдельные детские черты - непосредственность, яркая эмоциональная реакция на события и явления окружающего мира, сердечная чуткость к внутренним душевным движениям людей, с которыми приходится вместе работать, учиться преодолевать трудности. Я еще не раз буду возвращаться к этой важнейшей проблеме воспитания, сейчас же подчеркиваю лишь ту сторону вопроса, которая связана с сохранением и развитием всего хорошего, приобретенного в детстве. Речь идет о тонкости, сложности духовного мира ребенка. Она не дается природой, она только воспитывается. В первой книге записок много страниц посвящено воспитанию тонкости ощущений: ощущения красоты слова, музыкальной мелодии, художественного образа, ощущения красоты и благородства жизненных явлений или идеи произведения изобразительного искусства, художественной литературы

скачать реферат Педагогическая поддержка подростков в ситуации социального выбора

Ребенок растет, развивается и пробует выбрать себе такую позицию в системе социальных отношений, которая будет ему близка и позволит реализовать себя . Значительное влияние на этот процесс оказывают личностные качества человека, осуществляющего этот выбор. Фактором, активно влияющим на гармоничное развитие личности и её самоопределение, является достаточно разнообразное социальное общение, когда предъявляемые к развивающейся личности общественные требования служат отправным моментом в формировании жизненной позиции, критериями правильности выбора, когда система социальных «опор» постоянно находит внутреннее одобрение или неодобрение личности . В подростковом возрасте круг общения состоит из взрослых (родителей, родственников, учителей), сверстников своего и противоположного пола и иногда старших или младших ребят . В нашем исследовании нас интересует проблема общения подростков со взрослыми. Дети этого возраста зачастую не рассматривают взрослых как возможных партнеров по общению и воспринимают их как источник организации и обеспечения их жизни.

Рюкзак школьный "Com Style. Ever After High".
Рюкзак подойдет для школьников начальных классов. У рюкзака 2 отделения, закрывающиеся на молнии. В переднем отделении предусмотрен
1492 руб
Раздел: Без наполнения
Комод "Радуга" (4 секции).
Домашний уют слагается из множества составляющих. Каждая деталь важна в хрупкой гармонии дома. Комод 4-х секционный - яркое подтверждение
1850 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Набор альбомов для рисования "Дворец", А4, 32 листа, 10 штук (количество томов: 10).
Комплект из 10 штук альбомов для рисования 32 листа. Формат А4. Альбом изготовлен из высококачественной, белой, офсетной бумаги. Обложка
373 руб
Раздел: 26-40 листов
 Рождение гражданина

Проблема воспитания словом - одна из самых жизненных и острейших проблем, над которыми, на мой взгляд, прежде всего нужно работать и в теоретическом, и в практическом плане. Тонкость внутреннего мира человека, благородство морально-эмоциональных отношений не утвердишь без высокой культуры словесного воспитания. Многолетний опыт убеждает в том, что слово учителя пробуждает в маленьком ребенке, а потом в подростке, юноше, девушке чувство человека - глубокое переживание того, что рядом со мной человек со своими радостями и печалями, интересами и нуждами. Пробуждение, развитие, постоянное культивирование чувствования человека невозможно без увлечения человеком, без удивления его красотой, мужеством, героизмом. В детстве мои воспитанники слушали рассказы о людской красоте; глубоко переживали гордость за величие, героизм человека, его преданность коммунистическим идеалам. Я написал повесть, в основу которой лег героический подвиг Клавдии Ильиничны Абрамовой. Проявив большое мужество в борьбе с фашистами, она попала в лапы гестапо, была расстреляна вместе с двумя дочками. "Я не на всякую жизнь соглашусь

скачать реферат Наркомания и токсикомания

Индивид интернализует (усваивает) ценности в процессе своей социализации, являющиеся основой социальных норм. Набор социальных ценностей присутствует и в процессе приобщения человека к употреблению спиртных напитков. "КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ЧТО ПОБУЖДАЕТ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА УПОТРЕБЛЯТЬ АЛКОГОЛЬ?"- на этот вопрос ответы учащихся надымских школ распределились следующим образом (в % от общего числа опрошенных по каждой группе): Условия, ГРУППЫ причины, обстоятельства В целом В том числе: юноши девушки при помощи алкоголя: можно поднять себе настроение, 49 51 46 повысить общий тонус можно отвлечься 37 32 42 легче преодолеть чувство 23 19 28 одиночества, неустроенность жизни можно снять напряжение 18 19 16 легче наладить контакт 16 19 13 легче организовать свой досуг 8 10 5 легче занять гостей 6 6 6 можно снять недомогание, излечить 3,6 4,9 2,3 недуг, болезнь Другое 2,9 3,2 2,6 Прежде всего отметим, что на этот вопрос ответили 94% наших респондентов. Нетрудно видеть, что в первую пятерку причин, побуждающих детей, подростков. Молодых людей "заглядывать в рюмку" (по мнению самых молодых респондентов) вошли следующие социально-психологические проблемы общения: ПРОБЛЕМЫ: % оптимизация настроения, тонуса 49 отвлечение от стоящих насущных вопросов 37 преодоление чувства одиночества 23 снятие психологического напряжения 18 оптимизация контактов общения 16 Если обратиться к анализу ответов юношей и девушек, то наибольшие различия в оценке причин приобщения молодежи к спиртному мы находим по трем основным позициям (в % от общего числа опрошенных юношей и девушек): ПРОБЛЕМЫ: юноши девушки отвлечение от насущных стоящих 32 42 вопросов преодоление чувства одиночества, 19 28 неустроенности жизни Организация своего досуга 10 5 К концу XX-го века в России по самым приблизительным подсчетам, 20-25 млн. чел. нуждались в наркологической помощи.

 Люди, которые играют в игры

Люди, которые играют в игры (Психология человеческой судьбы) What Do You Say After You Say Hello! (THE PSYCHOLOGY OF HUMAN DESTINY) Часть первая. Общие соображения Что мы говорим после того, как сказали «Здравствуйте?» Этот вопрос, на первый взгляд столь бесхитростный, как будто бы лишенный глубины и не подлежащий научному исследованию, на самом деле содержит в себе важнейшие проблемы человеческой жизни и социальных наук. Этот вопрос еще неосмысленно задают себе дети, его задают друг другу, своим родителям, учителям подростки, юноши и девушки. Этого вопроса многие взрослые избегают, а мудрые философы посвящают ему книги, в которых так и не находят на него полного ответа. А ведь в ответе на этот вопрос, наверное, и заключается большинство изначальных проблем социальной психологии, например почему люди говорят друг с другом? почему люди хотят быть любимыми? Не удивительно, что лишь немногие ищут ответы на них, ибо большинство людей в течение своей жизни даже не пытались выяснить вопрос: как люди произносят приветствие? Как вы говорите «здравствуйте»? В этом вопросе заключен секрет многих религий (христианства, иудаизма, буддизма и др.)

скачать реферат Личность. Понятие личности

Новорожденному родители передают опыт вертикального хождения, речевого общения, младшему школьнику - опыт математических преобразований, письменного общения, подросткам и юношам - опыт разнообразной деятельности и т.д. Всю жизнь человек усваивает какой-то и чей-то опыт и лишь на его основе создает свой. Только став наследником прошлого, он становится полноценным членом своего общества. В этом смысле воспитание есть культурно - формирующий процесс. В процессе воспитания человека идет его развитие, уровень которого затем влияет на воспитание, изменяет, углубляет его. Более совершенное воспитание ускоряет темпы развития, которое потом опять влияет на воспитание. На протяжении всей жизни человека эти явления взаимно обеспечивают друг друга. К. Маркс и Ф. Энгельс уделяли большое внимание проблемам воспитания и образования молодежи. Они подходили к ним с различных, но тесно связанных друг с другом сторон - социальной, идеологической, педагогической и т.д., оценивая роль воспитания высшей мерой - влиянием на развитие личности, на ход общественного прогресса.

скачать реферат Отличие трудовых отношений от отношений других отраслей права

Подросток стремится поступать и выглядеть как взрослый, он хочет иметь его права и возможности. В конечном итоге развития подростка – всегда равнение на взрослого. Но последнее может проявляться не непосредственно, а через подражание сверстникам, в чём-то уже более взрослым. Но друзья подростка – это не только взрослые, но и сверстники, товарищи, одноклассники. Одна из основных проблем подросткового возраста – проблема общения со сверстниками. Именно взаимоотношения с товарищами находятся в центре внимания подростка, именно они во многом определяют поведение, деятельность, а в дальнейшем влияют на развитие личностных качеств и социальных установок. С переходом ребёнка в среднюю школу его связи с окружающими людьми, как взрослыми, так и детьми, расширяются и усложняются. Характерной особенностью подростков по сравнению с младшими школьниками является усиленное стремление к общению с товарищами. Подростка невозможно удержать в рамках узкого семейного коллектива. Особую роль в его жизни начинает играть коллектив сверстников и складывающиеся в нём взаимоотношения.

скачать реферат Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

Целью исследования является определение соотношения коммуникативных способностей и личностной тревожности у детей подросткового возраста. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать научно-психологическую литературу по проблемам общения в подростковом возрасте. 2. Выделить и изучить психологические особенности общения подростков. 3. Выявить степень тревожности и коммуникативных способностей у детей подросткового возраста. 4. Определить взаимосвязь между коммуникативными способностями и уровнем тревожности. 5. Проанализировать и обобщить результаты эмпирического исследования. 6. Подобрать практический и психологический материал для построения модели программы коррекции коммуникативных особенностей и тревожности у детей подросткового возраста. Объектом исследования является особенности общения детей подросткового возраста. Предметом исследования выступает соотношение личностной тревожности с особенностями общения у детей подростков. Гипотеза исследования состоит в том, что уровни коммуникативных способностей подростков зависят от ряда определенных свойств личности, в том числе и тревожности.

скачать реферат Особенности общения в подростковом коллективе

Принимая во внимание все вышесказанное, темой своего исследования мы выбрали проблему особенностей общения в подростковом коллективе. Объектом исследования является подросток (подростковый возраст). Предметом исследования - общение подростков, как в школе, так и вне ее, их взаимоотношения: товарищество, дружба, любовь. Цель курсового исследования - выявить наиболее характерные особенности общения в подростковом возрасте с целью оптимизации воспитательного процесса в школе. Задачи: 1) изучение накопленного теоретического материала по проблеме общения в подростковом возрасте; 2) обобщение и систематизация изученного материала, выделение наиболее характерных особенностей общения детей в переходном возрасте; 3) анализ положительных и отрицательных черт общения подростков между собой; 4) разработка рекомендации по организации воспитательной работы с подростками в школе на основе учета их особенностей общения. Гипотеза курсового исследования: выявление особенностей общения подростков позволит разработать педагогические рекомендации по организации воспитательного процесса в школе. Глава 1. Значение общения в жизни человека.

Подарочный набор Шампунь "Земляника", 240 мл + Гелевая зубная паста "Малина", 60 мл + Пеня для купания.
Пена для купания наполнит ванну ароматом душистой дыни, а с цветным гелем можно рисовать забавные узоры на губке или коже ребенка, а затем
326 руб
Раздел: Зубные пасты
Бутылочка для кормления Avent "Classic+", 125 мл, от 0 месяцев.
Зарекомендовавшая себя серия Classic была улучшена: теперь кормление станет еще приятнее. Антиколиковая система, эффективность которой
358 руб
Раздел: Бутылочки
Табурет складной "Моби".
Табурет изготовлен из пищевой пластмассы и абсолютно безопасен для детей, легко собирается и моется. Яркая цветовая гамма табурета
522 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Я-концепция как фактор становления личности

Селье в качестве мощного фактора, дистресса. В связи с этим он подчеркивал, что человек нуждается в признании, он не может вынести постоянных порицаний, потому что это больше всех других стрессоров делает труд изнурительным и вредным. Очевидно, все сказанное справедливо для личности подростка-юноши в не меньшей степени, чем для взрослых, но даже в большей, с учетом характерного для этого возраста кризиса идентичности и острого переживания его. В условиях, когда самооценка подростка не находит опоры в социуме, когда его оценка другими постоянно низка в сравнении с самооценкой, когда постоянно блокируется реализация одной из фундаментальных потребностей - потребность в уважении, развивается резкое ощущение личностного дискомфорта. Личность не может пребывать постоянно в состоянии острого дискомфорта и дистресса, подросток не может не искать выхода из сложившейся ситуации. Его самооценка должна найти адекватную опору в социальном пространстве. Одним из распространенных путей решения этой проблемы является переход подростка в группу, в которой оценка окружающими личности подростка является адекватной самооценке или даже превосходит ее.

скачать реферат Законы и категоpии диалектики в педагогической пpактике

Уже в следующем поколении произошло резкое перераспределение общей рабочей нагрузки в сторону женщин, к повседневным домашним делам добавился полный рабочий день=> на воспитание детей, на общение с ними у женщин осталось очень мало времени => все больше детей растут сами по себе, отсутствие общения, ощущения близости с родителями, а особенно с матерью, толкает ребенка на поиски места, где его поймут и поддержат,обычно это улица и так называемая “плохая компания” => проблема трудных подростков, детской преступности и т.д. Конечно все далеко не так прямолинейно, как мы показали. Но и в диалектике различают главные и побочные причины. У события, явления (следствие) может быть не одна, а целый ряд причин. Так уже в наше время соотношение сравнительно молодых мужчин и женщин более выравнено, но политика государства в области оплаты труда учителя, приводит к тому, что попрежнему подавляющее большинство учителей - женщины. Вопрос №8 Степень объективности оценок учителя (воспитателя),от чего она зависит. Полностью объективная оценка - не зависит от воли, настроения учителя и других обстоятельств, а только от знаний и умении ученика.

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

СОДЕРЖАНИЕ Введение .3 1. Теоретические исследования 6 1.1. Общение, как категория в психологии .6 1.2. Психологические особенности подроскового и юношеского возраста 9 1.3. Общение в подростковом и старшем школьном возрасте .12 2. Экспериментальные исследования . .21 2.1. Проблема, задачи и методики исследований .21 2.2. Выявление особенностей общения подростков и старших школьников.27 2.3. Изучение проблем, с которыми сталкиваются подростки и старшие школьники при общении 35 2.4. Выяснение качеств личности, наиболее ценимые подростками и старшеклассниками 37 2.5. Исследование особенностей коммуникативного процесса .40 2.6. Особенности мотивационно-потребительской сферы общения подростков и старшеклассников .44 Заключение и выводы 51 Литература 55 ВВЕДЕНИЕ Проблема общения относится к числу важнейших для подростка и старшеклассника сфер жизнедеятельности. Все психологи едины в признании значения общения в формировании личности подростковом и юношеском возрасте. Эти периоды весьма существенны для формирования основных структурных компонентов личности.

скачать реферат Психофизиологические особенности десятиклассников

Сложность общения старшеклассников с родителями довольно велика даже в самых благополучных семьях. Увеличивается она из-за того, что родители нередко не понимают, что с выросшими детьми общение должно строиться иначе, чем с маленькими. В силу возрастной дистанции между родителями и их детьми перед теми и другими стоят разные проблемы. Те проблемы, которые волнуют юношей и девушек, родители или уже преодолели, или избавились от них, или просто забыли, идеализированно вспоминая свою юность как период безоблачности и беспроблемности. Поэтому нередко то, что важно для старшеклассников, кажется ерундой с точки зрения родителей. И, наоборот, родители без конца твердят о чем-то, с их точки зрения жизненно важном, а юноша или девушка их и не слушают, ибо вовсе не считают предмет разговора столь важным. Много конфликтов, недоразумений происходит от того, что у родителей и старшеклассников по многим вопросам повседневной жизни юношей и девушек разные точки зрения. Так, взрослые дети часто расходятся с родителями в мнениях о том. Кто из их сверстников достоин дружбы, как следует проводить свободное время, какую профессию выбрать, хороша ли современная музыка, элегантны ли последние веяния моды в одежде, прическах и т. д. Выросшие дети нередко тоже не "сахар".

скачать реферат Л.С. Выготский и его школа

Содержание форма ведущей деятельности зависит от конкретно-исторических условий, в которых протекает развитие ребенка. В современных общественно-исторических условиях, когда во многих странах дети охвачены единой системой общественного воспитания, ведущими в развитии ребенка становятся следующие виды деятельности: эмоционально-непосрсдственное общение младенца со взрослыми, орудийно-предметная деятельность ребенка раннего возраста, сюжетноролевая игра дошкольника, учебная деятельность в младшем школьном возрасте, интимно-личностное общение подростков, профессионально-учебная деятельность в ранней юности. Смена ведущих типов деятельности подготавливается длительно и связана с возникновением новых мотивов, которые формируются внутри ведущей деятельности, предшествующей данной стадии развития, и которые побуждают ребенка к изменению положения, занимаемого им в системе отношений с другими людьми. Разработка проблемы ведущей деятельности в развитии ребенка -- фундаментальный вклад советских ученых в детскую психологию. В многочисленных исследованиях А. В. Запорожца, А. Н. Леонтьсва, Д. Б. Эльконина и их сотрудников была показана зависимость психических процессов от характера и строения внешней, предметной деятельности.

Двусторонние клеевые подушечки UHU Fix, 50 штук.
Двухсторонние клеящие подушечки с высокой клеящей способностью для постоянного крепления. Позволяют прикрепить практически любой нетяжелый
350 руб
Раздел: Универсальный
Сетка москитная на кроватку "Карапуз", размер М.
По всему краю данное изделие имеет резинку. Закрывает кроватку полностью, сверху и по бокам. Для кроватки 120х60 см. Сезон: лето.
385 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Тетрадь на резинке "Study Up", А5, 120 листов, клетка, розовая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: розовый.
360 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Язык в становлении личности человека

Проведенное коммуникативно-ориентированное чтение позволяет увидетьэтапы становления языковой личности, развития языкового сознания ребенка, подростка, юноши. Расширяя возможности для осознания языкового поведения личности, художественные произведения, как в грандиозной лаборатории, аккумулируют важную для языковой личности информацию. В данном случае извлеченные наблюдения опираются на определенные научные представления. В самом деле, ребенок не может развиваться ни интеллектуально, ни нравственно, ни эстетически вне языковой среды, без речевого общения. Речь окружающих, их речевое поведение, обращенное к ребенку с первых месяцев его жизни звучащее слово - основа развития, становления личности. И то, что это за речь, какими качествами, свойствами она обладает, какое несет содержание, - в известной мере задает направление культурного и духовного развития личности и социального процветания гражданина. Большое значение в языковом развитии ребенка имеет приобщение к народному творчеству, в частности, к пословицам и поговоркам. Проведение урока по пословицам и поговоркам занимает определенное место в эстетическом и нравственном воспитании школьников, в формировании у них патриотического чувства, значительно обогащают речь ученика, делают ее образной, яркой.

скачать реферат Проблемы социализации учащихся:курение, алкоголизм, наркомания

Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, самые прочные. Это относиться не только к полезным, но и к вредным привычкам. Чем раньше дети, подростки, юноши, девушки познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. 3. ПРОБЛЕМА РАННЕЙ АЛКОГОЛИЗАЦИИ Алкоголизм делает больше опустошения, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны. У. Гладстон Алкоголизм – хроническое заболевание, развивающееся в результате систематического употребления спиртных напитков, проявляющееся в физической и психической зависимости от алкоголя, ведущее к социальной и психологической деградации личности. (Краткий словарь по социологии. с. 9) Алкоголизация подрастающего поколения большинством исследователей рассматривается как существенный индикатор неблагополучия микросоциальной среды. Этим и определяется постоянный интерес к изучению проблемы распространенности и характера ранней алкоголизации. К ранней алкоголизации относится знакомство с опьяняющими дозами алкоголя в возрасте до 16 лет.

скачать реферат Система воспитания как условие становления личности

В первом случае может быть труднее, но такое поведение должно вызвать и поощрение извне (от товарищей, воспитателя), а главное вызвать внутреннее удовлетворение, увеличить самоуважение. Во втором случае, когда совершение поступка облегчено, ребенку, подростку, юноше должно быть стыдно, он должен терять уважение к себе. Особенно важно, чтобы это был честный, свободный выбор. Ибо кто самостоятельно, свободно выбрал честный поступок, тот одним этим сильно укрепил свой нравственный костяк, свое действенное мировоззрение, свою актуальную жизненную позицию. Человек, узнавший на своем опыте, как приятно преодолеть себя, добиться уважения друзей, согласия со своими убеждениями, сохранит этот опыт надолго. Развитый детский коллектив представляет собой необходимое условие самоутверждения личности. Ему присущи общность целей и адекватность мотивов предметно-практической совместной деятельности, направленной на пользу общества, забота об общем результате, определенные организация и характер общения, широкая система коллективных связей.

скачать реферат Половое воспитание в российской школе: нужен ли нам опыт Америки?

Р.Н.Федотова, Н.А.Самарец Малыши растут на глазах, и, не успев оглянуться, мы, родители, понимаем, что наши дети превращаются в подростков - юношей и девушек, - время не остановить! Они считают себя взрослыми и самостоятельными, но для нас, умудренных жизненным опытом людей, навсегда останутся детьми. И всё бы хорошо, но дети всё раньше начинают интересоваться сферой отношений полов, а последствия неудачных "экспериментов" способны сломать жизнь, искалечить неокрепшую психику, исказить понятие о нормальных отношениях между мужчиной и женщиной. О ЧЁМ ВЫ ДУМАЛИ РАНЬШЕ?! Формировать представление ребенка об этих отношениях, готовить его к вступлению во взрослую жизнь надо начинать заблаговременно - с детства, а не тогда, когда он уже начал "набивать шишки". Очевидно, этой проблемой должны заниматься не только родители, но и школа: тщательно подготовленный и спланированный курс полового воспитания, интегрированный в школьную программу решил бы все вопросы и упредил нежелательные последствия "взрослого" поведения подростков.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.