телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие внимания

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Дети активно использовали речь для организации своего внимания в процессе отбора карточек. На протяжении дошкольного возраста использование речи для организации собственного внимания резко возрастает. Это проявляется в частности, в том, что выполняя задания по инструкции взрослого, дети старшего дошкольного возраста проговаривают инструкцию в десять-двенадцать раз чаще, чем младшие дошкольники. Таким образом, произвольное внимание формируется в дошкольном возрасте с общим возрастанием роли речи в регуляции поведения ребенка. ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С.Г. ЯКОБСОН, Н.М. САФОНОВА Настоящая работа посвящена экспериментальному анализу одного из типических случаев произвольного внимания в аспекте совершаемых при этом внутренних действий или операций. Уже в самых первых попытках психологического рассмотрения внимания была выделена та его форма, которую стали называть активным, волевым или произвольным вниманием. Предметом анализа продолжают оставаться психологические особенности и природа произвольного внимания, обеспечивающие его механизм и генезис. В начальной феноменологической характеристике данной формы всегда подчеркивалась необходимость сознательных усилий для сосредоточения внимания в определенном направлении, отмечался его пульсирующий характер и другие доступные самонаблюдению черты (У. Джемс). Переход к характеристике психологической природы произвольного внимания начинается с попытки понять его мотивацию. Т. Рибо, выдвинувший эту идею, полагал, что источником тех "добавочных сил", которые поддерживают соответствующие усилия, являются "естественные двигатели, которые отклоняются от прямой цели и употребляются для достижения другой цели" . Отсюда вытекает понимание генезиса произвольного внимания как изменение системы его мотивации. На I этапе в этой функции выступают первичные чувства типа страха; на II - вторичные: самолюбие, соревнование; на III - внимание переходит в область привычки. Н.Н. Ланге отмечал такое важное, внутреннее отличие произвольного внимания как то, что цель процесса заранее известна субъекту. Иными словами, у него имеется хотя неполное и бледное, предваряющее знание об объекте внимания. Особое место занимают также соображения многих авторов о физиологических механизмах переживаемого человеком чувства усилия. Исследование собственно психологических механизмов произвольного внимания можно датировать работами Л.С. Выготского. В контексте идей французской социологической школы о культурно-опосредствованном характере произвольного поведения было экспериментально показано, что генезис произвольного внимания включает сознательное использование различных стимулов-средств, имеющих знаковый характер. В рамках идеи П.Я. Гальперина о том, что внимание представляет собой деятельность контроля, механизм произвольного внимания рассматривается как сокращенная форма контроля за действием. Такой контроль осуществляется на основе заранее составленного плана и с помощью заранее установленных критериев и способов их применения. Эти подходы к пониманию механизмов произвольного внимания выводят нас в новую плоскость его анализа.

Основная функция произвольного внимания - активное регулирование протекания психических процессов. В настоящее время произвольное внимание понимается как деятельность, направленная на контроль поведения, поддержание устойчивой избирательной активности. Характеристики произвольного (преднамеренного) внимания: - целенаправленность - определяется задачами, которые человек ставит перед собой в той или иной деятельности: - организованный характер деятельности - человек готовится быть внимательным к тому или другому предмету, сознательно направляет свое внимание на него, организует необходимые для данной деятельности психические процессы; - устойчивость - внимание продолжается более или менее длительное время и зависит от задач или плана работы, в которых мы выражаем наше намерение. Причины, обусловливающие произвольное внимание: - интересы человека, побуждающие его к занятию данным видом деятельности; - осознание долга и обязанности, требующие как можно лучше выполнять данный вид деятельности. ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ Послепроизвольное внимание - это активное, целенаправленное сосредоточие сознания, не требующее волевых усилий вследствие высокого интереса к деятельности. По мнению К.К. Платонова, послепроизвольное внимание является высшей формой произвольного внимания. Работа настолько поглощает человека, что перерывы в ней начинают его раздражать, так как приходится заново втягиваться в процесс, врабатываться. Послепроизвольное внимание возникает в тех ситуациях, когда цель деятельности сохраняется, но отпадает необходимость в волевом усилии. СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ Внимание характеризуется различными качествами или свойствами. Внимание обладает сложной функциональной структурой, образованной взаимосвязями его основных свойств. Свойства внимания делятся на первичные и вторичные. К первичным относятся объем, устойчивость, интенсивность, концентрация, распределение внимания, к вторичным - колебания и переключение внимания. ОБЕМ Объем внимания - это количество объектов (или их элементов), воспринимаемых одновременно с достаточной ясностью и отчетливостью. Чем больше предметов или их элементов воспринимаются одномоментно, тем больше объем внимания и тем более эффективной будет деятельность. Для измерения объема внимания используют специальные приемы и тесты. С возрастом объем внимания расширяется. Объем внимания взрослого человека составляет от четырех до семи объектов одновременно. Однако объем внимания - величина индивидуального меняющаяся, и классическим показателем объема внимания у детей является цифра 3 -2. Для ребенка дошкольного и младшего школьного возраста каждая буква является отдельным объектом. Объем внимания начинающего читать ребенка очень мал, но по мере овладения техникой чтения приобретения опыта увеличивается и объем внимания, необходимый для беглого чтения. Для увеличения объема внимания необходимы специальные упражнения. Основное условие расширения объема внимания - наличие навыков и умений систематизации, объединения по смыслу, группировки воспринимаемого материала. УСТОЙЧИВОСТЬ Устойчивость внимания - его временная характеристика - это длительность удержания внимания к одному и тому же предмету или деятельности.

С вниманием связаны направленность и избирательность познавательность процессов. Внимание определяется точность и детализация восприятия, прочность и избирательность памяти, направленность и продуктивность мыслительной деятельности. Рассмотрим основные виды внимания. Таковыми являются природное и социальное обусловленное внимание, непосредственное внимание, непроизвольное и произвольное внимание, чувственное и интеллектуальное внимание. Природное внимание дано человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Социальное обусловленное внимание складывается прижизненно в результате обучения и воспитания. Непосредственное внимание не управление ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека. Опосредованное внимание регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов и т.д. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию. Непроизвольное внимание не требует усилий для того, чтобы удерживать и в течение определенного времени сосредоточивать на чем-то внимание, а произвольное обладает всеми этими качествами. Наконец можно различать чувственное и интеллектуальное внимание. Первое по преимуществу связано с эмоциями и избирательной органов чувств, а второе – с сосредоточенностью и направленностью мысли. РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ Развитие внимания в старшем дошкольном возрасте связано с появлением новых интересов, расширением кругозора, овладением новыми видами деятельности. Старший дошкольник все больше обращает внимание на те стороны действительности, которые раньше оставались вне его внимания. Развитие внимания в онтогенезе анализировал Л.С. Выготский. Он писал, что «культура развития внимания заключается в том, что при помощи взрослого ребенок усваивает ряд искусственных стимулов – знаков, посредством которых он дальше направляет свое собственное поведение и внимание». Процесс возрастного развития внимания, по мнению А.Н. Леонтьева, - это улучшение внимания с возрастом под влиянием внешних стимулов. Такими стимулами являются окружающие предметы, речь взрослых, отдельные слова. С первых дней жизни ребенка внимание в значительной степени оказывается направляемым с помощью слов-стимулов. Развитие внимания в детском возрасте проходит ряд последовательных этапов: 1) первые недели и месяцы жизни ребенка характеризуются появлением ориентировочного рефлекса как объективного врожденного признака непроизвольного внимания, сосредоточенность низкая; 2) к концу первого года жизни возникает ориентировочно – исследовательская деятельность как средство будущего развития произвольного внимания; 3) начало второго года жизни характеризуется появлением зачатков произвольного внимания: под влиянием взрослого ребенок направляет взгляд на называемый предмет; 4) во второй и третий год жизни развивается первоначальная форма произвольного внимания. Распределение внимания между двумя предметами или действия детям в возрасте до трех лет практически недоступно; 5) в 4,5-5 лет появляется способность направлять внимание под воздействием сложной инструкции взрослого; 6) в 5-6 лет возникает элементарная форма произвольного внимания под влиянием самоинструкции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учимся быть внимательными

Геопатогенная зона в квартире Биолокационный эффект рамки может быть использован для определения лучшего места для письменного стола, места для медитации, уголка для игр ребенка и т.Pд. (рис., 17). В настоящее время во многих странах (и особенно на Западе) влияние геопатогенных зон учитывается в сельском хозяйстве, при строительстве жилья и т.Pп. Мы считаем, что сведений, изложенных в данных разделах книги, вполне достаточно для успешной работы с Г-образной рамкой (лозой), хотя сама по себе тема лозоходства (биолокационного эффекта) неисчерпаема, применение его многопланово, например в диагностике заболеваний, в поисках воды, полезных ископаемых и т.Pд.P все зависит от сферы деятельности человека. Таким образом, мы надеемся, что навыки работы с Г-образной рамкой могут пригодиться вам и в повседневной вашей работе. В заключение предлагаем вам еще четыре упражнения для развития внимания. Упражнение 51. Определение коэффициента внимания. Прочитайте тест P5 за 3Pмин (приложение 3) и ответьте на три вопроса (приложение 4)

скачать реферат Подготовка к школе. Развитие речи, логического мышления и познавательных способностей дошкольников с элементами обучения грамоте и использованием математического материала

Развитие внимания и памяти. 2 зан. 1. Формирование навыков счета в пределах десяти Знакомство с порядковыми числительными. Знакомство с понятиями «первый», «последний», «сложение» и «вычитание». Игры; «Рассеянный художник», «Сколько? Какой?», «Курочка и цыплята» 2. Развитие внимания, памяти, наблюдательности 1 зан. 1. Научить детей соединять предметы в множества по определенному свойству. Игра: «Третий лишний» 2. Развитие памяти. 1 зан. 1. Установление соответствий между числом рисунков и цифрой. Закрепление нумерации чисел первого десятка. Игры: «Построим домик», «Число и цифру я знаю», «Лучший счетчик», «Хлопки» 2. Развитие внимания и памяти. 2 зан. 1. Закрепление понятий «один», «много». Ознакомление детей с приемом образования чисел путем прибавления единицы к предыдущему числу и вычитания единицы из последующего числа. Закрепление понятий «раньше», «позже», «потом», «после этого». Игры: «Продолжай», «Составим поезд», «Поезд». 2. Развитие внимания, воображения. 1 зан. 1. Закрепление счета от 1 до 10 и от 10 до 1. Закрепление представления о порядковом значении числа Игры: «Веселый счет», «Помогите числам занять свои места по порядку», «Угадайка», «Рассеянный художник». 2. Развитие наблюдательности. 2 зан. Геометрические фигуры: 1.

Электронный звуковой плакат "Живая география".
Электронный звуковой плакат «Живая география» поможет малышу узнать о нашей планете Земля и её обитателях, познакомит его с материками и
794 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Глобус Марса.
Шар выполнен из толстого пластика, имеет один прочный шов по экватору. Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки:
1007 руб
Раздел: Глобусы
Блюдо "Пасхальное", диаметр 22 см.
Блюдо. Диаметр: 22 см. Высота: 3,5 см. Материал: фарфор. В ассортименте, без возможности выбора.
422 руб
Раздел: Прочее
 Учимся быть внимательными

Другой постоянно носите с собой в записной книжке или в справочнике. Фиксируйте свое внимание на фактах озарения, неожиданных творческих удачах. Упражнение 63. Тренировка с таблицами Андреева Шульте. Ежедневно 2025Pмин работайте с таблицами в соответствии с правилами, изложенными выше. Упражнение 64. Развитие внимания путем заучивания стихотворений. Начните с заучивания наизусть какого-нибудь стиха из Библии, например, притчи Соломона или строфы из какого-нибудь стихотворения классика, содержащего не более 46 строчек. Заучите хорошенько эти стихи, пока не будете произносить их легко и понимать от начала до конца их образную ткань. Запомните не только то, как они звучат при громком чтении, но и как они выглядят напечатанными, распределение по тексту и значение по смыслу ключевых слов. Этого будет достаточно на первый день. На второй день повторите громко вчерашние стихи. Потом выучите таким же образом вторую строфу, связав ее с первой и повторив обе. Нанизывайте смыслы на канву текста. На третий день следует повторить обе заученные прежде строфы и основательно выучить третью, прибавить ее к предыдущим и затем повторить все сначала

скачать реферат Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Для того чтобы достигать поставленной цели, ребенку нужно уметь контролировать свои текущие действия и следить за тем, насколько они приближают его к ней. В связи с этим развитие произвольности — это и формирование умственных действий контроля. Произвольное внимание тесным образом связано с речью. В 5 лет ребенок должен научиться подчинять свои дейстния речевой инструкции взрослого, а в 6 — 7 лет - овладеть умением подчинять свое поведение собственной речевой инструкции. Для тренировки произвольного внимания наиболее подходящими являются задачи, в которых необходимо последовательно анализировать различные признаки (или стороны) одного объекта и сравнивать их с особенностями другого. К.Д.Ушинский подметил, что внимание - это «та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира». Внимание - основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс, будь-то восприятие, мышление, память или воображение, не может протекать без внимания. Психологами установлено, что чем выше уровень развития внимания, тем выше эффективность обучения. Именно невнимательность и является главной причиной плохой успеваемости детей в школе, особенно в младших классах.

 Учимся быть внимательными

Освоение алгоритма активизации познавательной деятельности. Изучите алгоритм (см. с. 7879), зарисуйте его на отдельном листочке в двух экземплярах. Один экземпляр разместите перед своим рабочим столом так, чтобы он всегда был в поле зрения. Другой экземпляр постоянно носите с собой. Очередную стоящую перед вами задачу не спеша проработайте в соответствии с блоками алгоритма. Вы убедитесь в колоссальной эффективности этого метода. Упражнение 73. Развитие внимания. 1.PЕсли вам нужно быстро и качественно изучить новое явление, прежде всего разделите его на части, исследуйте каждую основательно и только потом составьте ясное представление о целом. Подобное умственное расчленение предмета помогает памяти воспринимать глубокие впечатления, которые при желании легко восстановить. Лучший способ уяснить себе какую-либо вещь это сформулировать вопросы о ней. Лучший путь к пробуждению знаний о вещи это задать себе вопросы о ней, так, как мы формулировали их в начале беседы. Лучшее средство запечатлеть вещь в уме это поставить себе вопросы, которые могут обнаружить все ее значение

скачать реферат Аудирование на основе коммуникативного подхода и его место в развивающем обучении

Затем воспроизведи эти слова».). Группа 3. Упражнения, направленные на развитие внимания учащихся («Прослушай и скажи, как зовут сестру Майка: I've go a sis er. Her ame is A . Mike has ' go a sis er. He has go a bro her».). Группа 4. Упражнения, направленные на развитие воображения («Прослушай и передай одним словом: he place where we play spor s games».). Группа 5. Упражнения, направленные на развитие логического мышления («Прослушай предложения. Скажи, правильно ли (логично ли) они расположены: I 's red. I've go a ball. или Her ame is Mary. I've go a sis er».). Помимо того, что аудирование используется как средство обучения, оно является и целью обучения. В первом классе это прослушивание связного текста в звукозаписи или прочитанного учителем. Неспециальные упражнения, направленные на обучение не только аудированию, но через него говорению, чтению, письму. Т.е. цель этих упражнений: обучать аудированию как средству обучения другим видам речевой деятельности. К эти упражнениям относятся следующие: 1) Упражнения для обучения диалогической речи «со стороны»: - прослушайте диалог, составьте аналогичный на ту же тему; - прослушайте начало диалога, составьте его окончание; - прослушайте фонозапись, кинофрагмент, перескажите разговор действующих лиц; - выделите новую для вас информацию; 2) Упражнения для восприятия диалоговой речи при участии в диалоге: - прослушайте ряд вопросов, записанных на пленку.

скачать реферат Методические основы уровневой дифференциации при обучении алгебре в классах с углубленным изучением математики

После паузы читается определение еще раз и все проверяют запись. После этого можно сделать общий вывод принципов рационального восприятия информации: 1. Постановка цели: что люди мыслят под этим понятием, хочу про него знать все. 2. Использование основного анализатора. 3. Интерес. Далее дети читают в своем темпе параграф по теме. Завершает урок ряд задач из учебника или подобранных учителем. Пример 2. Устные упражнения. Устные упражнения заслуживают особого внимания. Они эффективны кажущейся легкостью, эмоциональностью, действуют на учащихся мобилизующе, способствуют развитию внимания и памяти, но требуют от школьников большого умственного напряжения, поэтому могут быстро их утомить. На ряду с чисто устными практикуются также полуустные (зрительно- слуховые), когда задания записаны на доске или проецируется на экран. Некоторые мы рассматривали в предыдущем примере, когда с их помощью вводился новый материал. Устные упражнения успешно применяются и при повторении. Например, при подготовке к контрольной работе в 8 классе по теме «арифметический квадратный корень» можно предложить следующую систему устных упражнений: - в начале урока: 1) Известно, что площадь квадрата составляет а2; 36; 900 кв.ед. Чему равна его сторона? Запись на доске: 2) Сравнить значения выражений: 3) Упростить выражения: 4) Назвать область определения: 5) Решить уравнения (назвать его корни): - после блока повторения – построение графиков: 1) указать ход построение графиков: Приведем так же пример обобщающего повторения.

скачать реферат Ближний Восток

В современном мире Восток играет все более заметную роль. Хотя эта роль ощущается прежде всего в сфере экономики и политики, современные исследования уделяют много внимания изучению и внутренней структуры стран Востока, их национально-культурной традиции, специфики их социального развития. Внимание это тем более закономерно, что почти все страны традиционного Востока в наши дни переживают мучительный процесс внутренней трансформации, связанной с неизбежной ломкой либо серьезной модификацией привычных норм и стандартов. В ходе этого процесса на передний план энергично выдвигается национально-культурная традиция, защитно- охранительные функции которой опираются на религию, как символ национального сопротивления. Все это связывает воедино общество и религию, социально-экономическое содержание серьезных процессов внутренней трансформации стран традиционного Востока и национально-религиозную форму их. Нетрудно представить, какую большую роль в таких обществах играла религия. Прежде всего, она санкционировала и освящала политическую власть, способствовала обожествлению правителя, превращению его в божественный символ, связующее единство данной общности.

скачать реферат Внимание человека, способы его тренировки и развития.

Кроме того, развитие ощущений (музыка, произведения искусства), воспитание восприимчивости и наблюдательности, а также повышение интеллектуального уровня имеют большое значение для развития внимания. Способами как развития, так и тренировки внимания, могут быть: - медитация (один из терминов, употребляющихся для обозначения способа переключения внимания с внешнего мира на мир внутренний). Существуют разные техники медитативного погружения: медитация на пламени свечи, на медитативных свечах, прослушивание аудиокассет с записью сеанса медитации. - пальминг (происходит от слова palm, что в переводе на русский язык означает “ладонь”). Ладони человека представляют собой превосходный инструмент для защиты глаз. Когда человек закрывает глаза, это способствует их расслаблению и отдыху. Однако глаза, самой природой предназначенные для восприятия света, не могут полностью расслабиться, когда на них подает даже ничтожное количество его лучей. Упражнение, позволяющее добиться этого было названо Уильямом Бейтсом “пальминг”. Упражнение: поставить перед собой какую-нибудь из любимых вещей (лучше яркого цвета).

Набор детских столовых приборов Apollo "Fluffy", 2 предмета.
В набор входят столовая ложка и столовая вилка. Широкая и каплевидная форма рукояток приборов удобна для захвата как взрослой, так и
386 руб
Раздел: Ложки, вилки
Сушилка для белья на ванну "Ника СБ4".
Размеры (в сложенном виде): 717х92х615 мм. Размеры (в разложенном виде): 17х1116 мм. Длина сушильного полотна: 10 м. Сушилка для белья
563 руб
Раздел: Сушилки напольные
Набор салатниц "Loraine", 10 предметов.
Форма: круглая. Материал: стекло, пластик. Цвет салатниц: прозрачный, рисунок. Диаметр: 17 см, 14 см, 12,5 см, 10,5 см, 9 см. Объем: 1,1
318 руб
Раздел: Наборы
скачать реферат Психологические рекомендации по управлению вниманием

Поэтому в задачу формирования внимания входит не только формирование произвольного внимания и развитие внимания непроизвольного, но формирование таких черт личности, которые бы облегчали переход произвольного внимания в послепроизвольное. 5. Рекомендации по управлению вниманием Внимание как психический процесс, выражающийся в направленности сознания на определенные объекты, часто проявляясь, постепенно превращается в устойчивое свойство личности — внимательность. Люди различаются степенью развития этого свойства, крайний случай часто называют невнимательностью. В зависимости от форм невнимательности можно говорить о трех ее типах. Первый тип — рассеянность — возникает при отвлекаемости и очень малой интенсивности внимания, чрезмерно легко и непроизвольно переключающегося с объекта на объект, ни на одном не задерживаясь. Другой тип невнимательности определяется высокой' интенсивностью и трудной переключаемостью внимания. Третий вид невнимательности — результат переутомления. Этот тип невнимательности обусловливается постоянным или временным снижением силы и подвижности нервных процессов. Он характеризуется весьма слабой концентрацией внимания и еще более слабой его переключаемостью.

скачать реферат Соционика: можно ли прогнозировать отношения?

Подобные проблемы хорошо известны психологам: выбор не своего призвания в жизни, неподходящее окружение и т.п. Взгляните на Таблицу 1, где изображены все 16 соционических типов. Столетие назад К.Г.Юнг лишь интуитивно «нащупал» критерии деления общества на типы. Например, «интуитивные» типы отличаются от «сенсорных» тем, что первые более склонны к абстрактному мышлению, воображению – но за счёт этого внешне выглядят более рассеянными, вторые же, напротив, обладают развитым вниманием, замечают детали – но такая обострённая реакция на «здесь и сейчас» делает их более агрессивными, им труднее снять психологическое напряжение. Современные исследования головного мозга показывают, что интуитивное восприятие возможно благодаря взаимодействию левой затылочной и правой лобной областей головного мозга, тогда как за сенсорное восприятие ответственны правая затылочная и левая предфронтальная области . Не менее глубоки и различия между остальными критериями юнговских типов. По-видимому, связь типов личности со структурой мозга объясняется в первую очередь генетическими факторами.

скачать реферат Профориентация детей-инвалидов по зрению

Сокращение количества внешних воздействий, обусловленное полным или частичным выпадением зрительных ощущений и восприятия, препятствует развитию внимания, сокращая круг объектов, которые при восприятии вызывают непосредственный интерес. Сокращение внешних воздействий отрицательно сказывается на объёме, устойчивости, концентрированности и других свойствах внимания. Уменьшение количества внешних раздражителей не может способствовать и устойчивости внимания, так как сила и однообразие слуховых раздражителей быстро утомляет слепого и ведёт к рассеиванию внимания. Существование высших видов внимания—произвольного и послепроизвольного—связано с деятельностью, в которой формируются духовные потребности, интересы, волевые качества и сознание личности, в конечном итоге определяющие уровень развития и направленности. Поэтому, включение лиц с дефектами зрения в активную деятельность должно способствовать преодолению трудностей в развитии непроизвольного и произвольного внимания. Развитие внимания у слепых определяется необходимостью отчётливо, рельефно воспринимать многочисленные свойства и признаки предметов, ничего не значащие для зрячих, но при нарушении зрения получающие сигнальное значение и выступающие на первый план.

скачать реферат Умственная деятельность и способы развития

Следует научиться произвольно и целеустремленно направлять внимание на определенный объект, не давая себя отвлечь посторонним раздражителям. Развитие устойчивости внимания человека связано с развитием его волевых качеств: надо дисциплинировать себя, приучать даже в мелочах быть хозяином своих действий. Большую пользу принесут систематические упражнения в одновременном выполнении различных процессов. Делать это надо так, чтобы общее восприятие каждого объекта сохранялось достаточно хорошо и в то же время из второстепенного выделялось главное, на чем и концентрировалось бы внимание. У охотничьих племен, для которых развитие внимания жизненно важно, распространены такие игры: два или несколько соревнующихся в течение короткого времени наблюдают какой-либо предмет, после чего каждый отдельно говорит судье, что он видел, стараясь перечислить возможно большее число деталей. Тренировка переключения внимания должна развиваться по трем направлениям: - тренировка в быстром переключении внимания с объекта на объект; - тренировка в умении выделять наиболее важные объекты за счет второстепенных; - тренировка в порядке переключения, в том, что образно называют выработкой "маршрута восприятия".

скачать реферат Некоторые подходы к формированию изобразительной деятельности старших дошкольников с двигательными нарушениями

Родители - важнейшие участники педагогической работы, организуемой с ребенком. Они отрабатывают, закрепляют навыки и умения у детей, сформированные специалистами. Это ускорит процесс восстановления нарушенных функций. Коррекционно-педагогическая работа реализуется в несколько этапов. Каждый этап имеет свои направления в работе. В процессе подготовки ребенка с ДЦП к школе выделяются следующие направления коррекционно-развивающего обучения: - развитие игровой деятельности; - развитие речевого общения с окружающими (со сверстниками и взрослыми). Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи. Развитие и коррекция нарушений лексического, грамматического и фонетического строя речи; - расширение запаса знаний и представлений об окружающем; - развитие сенсорных функций. Формирование пространственных и временных представлений, коррекция их нарушений. Развитие кинестетического восприятия и стереогноза; - развитие внимания, памяти, мышления (наглядно-образного и элементов абстрактно-логического); - формирование математических представлений; - развитие ручной умелости и подготовка руки к овладению письмом; - воспитание навыков самообслуживания и гигиены; - подготовка к школе. 3. Роль изобразительной деятельности в структуре коррекционного обучения детей с ДЦП.

Игра "Лопни шар" (арт. DE 0155).
У Вас есть "семейная» игра", в которую по вечерам с удовольствием играют и дети, и взрослые? Если нет, то настольная игра
550 руб
Раздел: Игры на ловкость
Настольная игра "Пакля-рвакля".
Слон - лимон, пират - самокат. Ищите рифмы на картинках. Сочиняйте и фантазируйте! В коробке: 60 карт, правила игры. Количество игроков:
357 руб
Раздел: Карточные игры
Набор мягких кубиков "Предметы".
Кубики помогут вашему малышу в развитии сенсорных способностей (восприятия цвета и формы предметов), а также подвижности пальцев (мелкой
322 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Развивающее обучение как основа активизации познавательной деятельности младших школьников

Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия – наблюдения, рассматривание, поиск. Значительное влияние на развитие восприятия оказывает в это время речь, так что ребенок начинает активно использовать названия качеств, признаков, состояний различных объектов и отношений между ними. Специально организованное восприятие способствует лучшему пониманию проявлений. В дошкольном возрасте внимание носит непроизвольный характер. Состояние повышенного внимания, как указывает В.С. Мухина, связано с ориентировкой во внешней среде, с эмоциональным отношением к ней, при этом содержательные особенности внешних впечатлений , обеспечивающие такое повышение, с возрастом изменяются. (32) Переломный момент в развитии внимания исследователи связывают с тем, что дети впервые начинают сознательно управлять своим вниманием , направляя и удерживая его на определенных предметах. Таким образом, возможности развития произвольного внимания к 6 – 7 годам уже велики. Этому способствует совершенствование планирующей функции речи, которая является, по мнению В.С.Мухиной универсальным средством организации внимания.

скачать реферат Развитие умственной выносливости

Советы по развитию выносливости Ментальная выносливость, способность продолжать думать, когда ваш мозг хочет сделать перерыв, достигается только практикой. Возьмите за привычку поддерживать концентрацию внимания на задачах, которые вы для себя поставили. Совет 1. Регулярно занимайтесь ментальной «аэробикой». Каждый день делайте нечто такое, что требует интенсивной концентрации. Совет 2. Обратите внимание на то, какие из упражнений на развитие внимания вам показались простыми и какие сложными. Для получения наилучших результатов работайте над теми упражнениями, которые вам хуже даются. Помните поговорку «Нет боли, нет побед». Совет 3. Разработайте собственные упражнения для закалки ума. Придумайте новые варианты упражнений с числами, буквами, словами и стихами. Насколько вы изобретательны? Список литературы

скачать реферат Vnimanie

VnimanieПо своей функции внимание представляет собой контроль за этим содержанием. В каждом действии человека есть ориентировочная, исполнительская и контрольная части. Эта последняя и представляется вниманием как таковым. 3. В отличие от других действий, которые производят определенный продукт, деятельность контроля, или внимание, не имеет отдельного, особенного результата. 4. Внимание как самостоятельный, конкретный акт выделяется лишь тогда, когда действие становится не только умственным, но и сокращенным. Не всякий контроль следует рассматривать как внимание. Контроль лишь оценивает действие, в то время как внимание способствует его улучшению. 5. Во внимании контроль осуществляется при помощи критерия, меры, образца, что создает возможность сравнения результатов действия и его уточнения. 6. Произвольное внимание есть планомерно осуществляемое внимание, т.е. форма контроля, выполняемого по заранее составленному плану, образцу. 7. Для того чтобы сформировать новый прием произвольного внимания, мы должны наряду с основной деятельностью предложить человеку задание проверить ее ход и результаты, разработать и реализовать соответствующий план. 8. Все известные акты внимания, выполняющие функцию контроля как произвольного, так и непроизвольного, являются результатом формирования новых умственных действий. 1.4. Развитие внимания Внимание, как и все остальные психические процессы, имеет низшие и высшие формы.

скачать реферат Внимание

Таким образом, с первых дней жизни ребенка его внимание в значительной своей части оказывается направляемым с помощью слов-стимулов. Вместе с постепенным овладением активной речью ребенок начинает управлять и первичным процессом собственного внимания, причем сначала — в отношении других людей, ориентируя собственное их внимание обращенным к ним словом в нужную сторону, а затем – и в отношении самого себя. Общая последовательность культурного развития внимания по Л. С. Выготскому состоит в следующем: «Сначала люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, наконец, он начинает действовать на других и только в конце начинает действовать на себя. Вначале взрослый направляет его внимание словами на окружающие его вещи и вырабатывает, таким образом, из слов могущественные стимулы- указания; затем ребенок начинает активно участвовать в этом указании и сам начинает пользоваться словом и звуком как средством указания, т. е. обращать внимание взрослых на интересующий его предмет».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.