телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -5% Музыка -5% Всё для дома -5%

все разделыраздел:Педагогика

Развитие музыкальных способностей средствами музыкального фольклора

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
217 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШАДРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА КАКАНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА Научный руководитель: канд.пед.наук Казаева Е.А. Шадринск 2002 г. СОДЕРЖАНИЕВведение Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА 1. Психолого-педагогический аспект развития способностей детей дошкольного возраста 2. Историко-логический анализ проблемы развития музыкального Фольклора1 Классификация и терминология детского музыкального Фольклора1.4. Дидактическая роль фольклора в формировании личности дошкольникаГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА2.1. Характеристика музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста 2. Организация и руководство процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников 3. Динамика развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста Заключение Библиография Приложение Введение. Россия конца XX - начала XXI веков переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традиции, порвались нити, которые связывали младшие и старшие поколения. Безжалостное обрубание своих корней, отказ от народности в воспитательном процессе ведет к бездуховности, отбивает желание у детей проявить себя творчески. Обращение к музыкальному фольклору в воспитании дошкольников открывает широкие возможности педагогическому творчеству, смелому поиску инновационных методов обучения и воспитания. На современном этапе главная задача музыкального воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки. Сейчас лишь немногие дошкольные учреждения в своей работе опираются на национальное искусство, в частности музыкальный фольклор, изначально несущий в себе нравственность, эстетику, элементы народной мудрости, народной педагогики. Это и послужило выбору темы нашего исследования: "Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора". Анализ научной литературы и практики музыкального воспитания дошкольников позволил выявить ряд противоречий между: 1. потенциальными возможностями детей в проявлении музыкальных способностей и невозможностью их реализации на практике; 2. большим развивающим потенциалом музыкального фольклора и ограниченным его использованием в практике работы с детьми. Выявленные противоречия позволили определить проблему исследования: поиск психолого-педагогических условий музыкального развития дошкольников через развитие у них музыкальных способностей средствами музыкального фольклора. Цель исследования: разработать и экспериментально апробировать технологию по развитию музыкальных способностей детей средствами музыкального фольклора. Объект исследования: процесс музыкально-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: технология развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Важным моментом развития человеческих способностей является их компенсируемость, причем это относится даже к тем способностям, для успешного развития которых необходимы врожденные физиологические задатки. А.Н Леонтьев показал, что определенного уровня развития музыкального слуха можно добиться и у тех людей, ухо которых с рождения не очень хорошо приспособлено для обеспечения звуковысотного слуха (такой слух традиционно рассматривается как задаток к развитию музыкальных способностей). Если с помощью специальных упражнений научить человека интонировать звуки, т.е. воспроизводить их частоту при помощи сознательно контролируемой работы голосовых связок, то в результате резко повышается звуковысотная чувствительность и человек оказывается в состоянии различать звуки разной высоты гораздо лучше, чем он делал до этого. Правда, такое различение происходит не на тональной, а на тембральной основе, но результат оказывается одним и тем же: обученный подобным образом индивид демонстрирует почти такой же музыкальный слух, какой характерен для людей, имеющих чувствительный с рождения к высоте звука орган слуха . Музыкальные способности являются специальными, в результате обучения развиваются, дифференцируются, обеспечивая успешность выполнения музыкальной деятельности. В определении музыкальных способностей мы придерживаемся мнения Картавцевой М.Т., которая считает, что музыкальные способности начинают формироваться в дошкольном возрасте, включают в себя ряд компонентов( музыкальный слух (мелодический, тембровый, звуковысотный), музыкальную память (кратковременную и долговременную), чувство метроритма, воображение (воссоздающее и творческое) . Таким образом, все выше перечисленное еще раз доказывает необходимость развития музыкальных способностей в дошкольном возрасте, поскольку именно этот период является наиболее сензитивным и если не руководить развитием ребенка, то эти спонтанные проявления останутся нереализованными. 1.2. Историко-логический анализ проблемы развития музыкального фольклора Философская мысль - развивать человека гармонично, пробуждать его творческие силы - идет от мыслителей древности. Философы той поры придавали музыке как средству интеллектуального воспитания огромное значение. Они интересовались проблемой музыкально-творческого развития человека, хотя собственно способность к музыкальному творчеству ими не изучалось . В становлении современной духовной культуры огромное значение имеет опыт предшествующих поколений. Найденные древние памятники русской культуры дают возможность убедиться в том, что детское воспитание на Руси постоянно находилось в поле зрения общественности. Первые письменные свидетельства относятся к XIV веку . В Пайсиевском сборнике духовенство высказывает свое отношение к народным песням и играм: ”Слабо живут, но если плясци или чудци – или какой иной игрец позовет на игрище, то все туда идут с радостью”. Отсюда видно, что русский народ издревле любил музыку, песни, игры, пляски . В XVI веке в не менее знаменитом “Домострое” можно найти поучение “Зваться с большим, знаться с меньшим”. Часто хозяйственные сведения в “Домострое” связаны с необходимостью обустройства духовного мира детей и взрослых. В нем содержатся интересные игры, загадки, пословицы и поговорки, наставляющие детей в нравственности, развивающие ум и ловкость ребенка. Академик Лихачев Д.С. в предисловии к изданию “Домостроя” пишет: “Идеал “Домостроя” – идеал чистоты, порядка, бережливости, почти скупости, вместе с тем, гостеприимства, взаимного уважения, а одновременно и семейной старости.

Это вынужден признать сам автор Аникин В.П. . По жанровым признакам в качестве практической рабочей классификации Мельников М. Н. предлагает делить все детские песни на четыре группы: 1) песни диалогические; 2) песни кумулятивные (прибаутки или сказки в стихах); 2) песни с припевом; 4) песни-перегудки. Следующая классификация опирается на открытия Виноградова Г.С., Капицы О.И., Науменко Г. . Все образцы были разделены на III раздела. I – Календарный фольклор II – Потешный фольклор III – Игровой фольклор I. Календарный фольклор В календарный фольклор входят произведения, связанные у детей с природой, календарными датами или произведения имеющие сезонный характер. Значительную его часть составляют заимствованные у взрослых колядки, веснянки, егорьевские песни и т.д. Собственно детский календарный фольклор – заклинания явлениям природы, приговорки насекомым, птицам, животным. К последним относят также детские гадания и заговоры, но у детей они не носят собственно магического характера, являясь скорее элементами игры. И в той или иной степени связаны только с природой. Раздел детского календарного фольклора – один из самых поэтических страниц детского творчества. Он приучает детей видеть, подмечать поэзию окружающей природы во всякое время года. Обусловленность крестьянского труда природным явлениям, жизненная необходимость их изучения и наблюдения за ними приобретает в календарном фольклоре поэтическую окраску, возвышаясь порой до высот истинной поэзии. Тесно связанный с воззрениями взрослых данный вид отличается от него по своему жанровому составу. Это объясняется тем, что у детей он лишен магического смысла, ритуальности, обрядности, характерных для взрослых и обусловлен философским восприятием мира взрослыми; у детей это прежде всего игра. По принципу игры детьми заимствуется и воспринимается большинство календарных песен – их привлекает момент ряжения на масленницу и коляду, одаривание за исполнение колядок, величальных песен – пожеланий. В купальских песнях для детей привлекательны сказочность сюжета, таинственность легенд, связанных с праздником Купалы. В масленичных песнях им близки короткие 4-6 строфные миниатюрные образцы, сходные с детскими дразнилками. В детском календарном фольклоре широко распространены жанры как, например, колядки, веснянки, которые удавалось записывать повсеместно, но есть песни и уникальные, записать которые в наше время сложно – егорьевские, вьюношные, волочебные, купальские. Некоторые песни хранятся в памяти детей независимо от обрядов и праздников, связанные конкретными датами. Так описание семицко-троицких обрядов от детей записать не удалось – они их не знают, а семицкие песни про березку поют, не связывая их с праздником. К наиболее распространенным и активным бытующим жанрам детского календарного фольклора относятся заклички. Обращенные к различным явлениям природы (солнцу, дождю, ветру, радуге и др.), они таят в себе отзвуки далеких языческих времен: пережитком давно забытых верований звучит обращение “ее деток”, которым холодно и которые просят солнышко выглянуть и обогреть, и накормить их.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Анархизм

Романтик и жизнелюб, любознательный, талантливый, энергичный, Алексей Алексеевич в 1898-1903 годах сочетал преподавание политической экономии, географии и права в Университете и других учебных заведениях с учебой в Консерватории (обладая музыкальными способностями, он музыкально воспринимал мир), общался с учеными, философами и литераторами, увлекался философией Ницше и поэзией символизма, пропагандировал идеи революционного синдикализма... Общительность, душевная восприимчивость, развитая интуиция, ораторский талант, превосходная память, исключительная работоспособность, бунтарство, влюбчивость и духовный максимализм, характерные для Алексея Алексеевича Борового, обусловили его эволюцию от марксизма к анархизму. В 1903-1905 годах молодой приват-доцент совершает длительную поездку во Францию и Германию для продолжения научных занятий и сбора материала для диссертации. Там, в Париже осенью 1904 года он осознал себя анархистом навсегда, до конца. Это откровение пришло к нему не «свыше», но «изнутри», внезапно и окончательно

скачать реферат Владение новыми музыкальными технологиями - необходимое условие в профессиональной подготовке учителя музыки

Глубоко ошибочно мнение, будто учитель музыки должен быть прежде всего хорошим музыкантом, а педагогический опыт придет в последствии сам собой в процессе работы в школе. Лучше всего, если учитель подготовлен и в педагогическом, и в музыкальном смысле.  Артистические, художественные, музыкальные способности помогают более оригинальному и творческому осуществлению педагогической деятельности только при высоком уровне развития общепедагогических способностей. б) Музыкально-теоретическая подготовка. Особому рассмотрению подлежат те требования, которые предъявляются к учителю музыки в связи со спецификой его работы в общеобразовательной школе.  Теоретическая подготовка позволяет учителю музыки, глубже понимать явления музыкального искусства, основные закономерности истории и теории музыки в их взаимосвязи и взаимообусловленности.  Изучение теории и истории музыки необходимо учителю как для проведения уроков так и для организации внеклассной работы, поскольку дает ему следующие знания: - основных закономерностей формирования и развития русской, казахской и зарубежной музыкальной культуры в их связи с общественно-историческими условиями; - основных черт национальных композиторских школ: - диалектики развития художественных стилей ( барокко, классицизма, рококо, романтизма и т. д.), - эволюция основных музыкальных жанров и форм ( оперы, балета, симфонии, оратории, сонета и т. д.).  Учитель приобретает следующие навыки и умения: - интересно, грамотно, разносторонне и образно рассказывать детям о музыке, дополняя рассказ иллюстрацией музыкальных произведений . - определять основные черты того или иного музыкального стиля, направление, течения; - определять основные черты стиля данного композитора в его связях с эпохой: - свободно анализировать произведения, выявляя закономерности образного содержания и его воплощение во всем комплексе формообразующих и выразительных средств; - выявлять в произведении узловые моменты музыкальной драматургии.  Среди навыков и умений, связанных с курсом гармонии выделяются следующие; - определять ладофункциональное развитие музыкального  произведения: тональный план, структуру и функции аккордов,  типы отклонений и модуляций, каденций; - различать типы фактуры в музыкальных произведениях; - подбирать аккомпанемент к заданным мелодиям; - свободно транспонировать; - уметь подбирать необходимую музыку.  С курсом сольфеджио связаны следующие умения и навыки: - слышать структуру аккорда, его расположение; - чисто интонировать мелодию; - удерживать слухом тональность; - читать ноты с листа и транспонировать.  Из курса полифонии учитель должен знать: - основные закономерности многоголосия; - эволюцию полифонического многоголосия от

Чайник со свистком из нержавеющей стали "Mayer & Boch", 2,5 л.
Чайник со свистком металлический. Материал: нержавеющая сталь, бакелит, литое дно. Объем: 2,5 литра. Чайник выполнен из высококачественной
543 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Коврик для мыши "Hama H-52263", черный.
Эргономичный дизайн. Удобная подушка под запястье. Покрытие: тканевое. Основание: резина. Цвет: антрацит.
414 руб
Раздел: Компьютерные клавиатуры, мыши и коврики
Спиннер трехлучевой "Элит", перламутровый (в железной квадратной коробке).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
465 руб
Раздел: Спиннеры
 Режиссерские уроки К. С. Станиславского

Наоборот, это самые обыкновенные люди. Единственная их странность это то, что они абсолютно во все верят. Если я сейчас стану на колени и объяснюсь в любви вашей Лизе, она должна ни секунды не сомневаться, что я ее люблю; если я ей нравлюсь и сердце ее свободно, она обязана мне тут же, не сходя с места, ответить любовью на любовь, и уже тогда никакая сила, никакие графы и князья не смогут нас разлучить. Хороший водевиль всегда демократичен, а в качестве злых сил в нем выступают часто всякие аристократишки. Цена им невелика, и они не так уж, вероятно, знатны и богаты, но чтобы отличить их от положительных персонажей, водевиль их именует графами и князьями. Еще одна особенность водевиля это его музыкальность. Значит ли это, что все актеры-исполнители, занятые в водевиле, должны обладать совершенными музыкальными способностями? Хорошие музыкальные данные слух, голос, ритмичность не повредят никакому актеру, но необходимо, чтобы, помимо наличия лучших или худших по сравнению с партнером по пьесе музыкальных качеств, все актеры, занятые в водевиле, умели, а главное, любили бы петь и танцовать

скачать реферат Восприятие музыки человеком

Известно соответствие музыкальных ритмов и ритмов внутри каждого организма. В состоянии волнения мы можем что-либо напевать или отстукивать пальцами повторяющийся ритм. Можно сказать, что сейчас люди живут в мире музыки, поскольку в XX веке появилась аппаратура, позволяющая прослушивать музыку где угодно и по много раз. В результате музыку можно услышать практически везде. Музыка – не набор звуков. Она содержит смысл и переживается человеком. Музыкальное переживание по самому существу своему – эмоциональное переживание. Способность эмоционально отзываться на музыку должна составлять поэтому как бы центр музыкальности (способность заниматься музыкальной деятельностью). Люди испытывают психологическое и физиологическое воздействие музыки. Это качество и решили использовать в своей работе психологи. Но долгие годы музыка была только вспомогательным средством при лечении. Только в последнее время появились такие формы работы, где музыка и музицирование выступают, во-первых, в качестве не дополнительного, а основного психокоррекционного средства, и, во-вторых, специально направлены на решение личностных и коммуникативных проблем.

 Антипсихология

Матери детей встречаться с ними запретили. У детей настойчиво формировали неприязненное отношение к матери, которая не признавала учения и образа жизни организации. Школа Щетинина Член Российской Академии Образования Михаил Петрович Щетинин родился 17 октября 1944 г. в селе Новый Бирюзяк Кизлярского района Дагестанской АССР, член КПСС с февраля 1977 г. В 1973 г. заочно закончил Саратовский Государственный Педагогический институт по специальности "музыка и пение". Был директором музыкальной школы в г. Кизляре, где, по его словам, развил музыкальные способности у группы детей, совершенно не способных к музыке, занимаясь их общим "гармоническим развитием". После Кизлярской школы, около 1974 г., становится директором школы в поселке Ясные Зори, Белгородской области, где также занимается педагогическим экспериментом, развивая модную тогда педагогическую идею создания школы-комплекса, в котором усиленное внимание уделяется музыке, пению, хореографии. После Ясных Зорь Михаил Петрович оказывается в селе Зыбково, Кировоградской области, где до 1986 г. является научным руководителем эксперимента, занимая должность старшего сотрудника НИИ средств и методов обучения АПН СССР

скачать реферат Развитие полифонических музыкальных способностей у учащихся младших классов общеобразовательной школы

В слуховых способностях, в свою очередь, выделялись элементарные и высшие; к элементарным относятся гармонический и ритмический слух. Н. А. Ветлугина в монографии «Музыкальное развитие ребенка» (21) делит музыкальные способности на: музыкально-эстетические и специальные. Соглашаясь в целом с этой классификацией, В. Д. Остроменский (60) предлагает расчленить музыкально-эстетические способности на эмоционально - познавательские и рационально - познавательские, т.е., фактически, выделяет эмоциональную сторону музыкальности. В ряде работ в качестве самостоятельных способностей фигурирует и музыкальная память. Г. М. Цыпин (89) пишет о том, что наряду с музыкальным слухом и чувством ритма музыкальная память образует триаду основных ведущих музыкальных способностей. По существу, никакой род музыкальной деятельности не был бы возможен вне тех или иных функциональных проявлений музыкальной памяти. Музыкальные способности в существующей общей психологической классификации относятся к специальным, т.е. таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой.

скачать реферат Создание педагогических условий в семье для развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности

Она рекомендует давать такие задания в эмоциональной, образной форме, а также будить воображение и фантазию детей поэтическими сравнениями, использовать сказочные сюжеты, что способствует раскрепощению ребят, заинтересовывает их и помогает окрасить детские импровизации различными чувствами. В самостоятельной деятельности детей и в семье инструментальное творчество может чередоваться с разучиванием оркестровых партий и подбором мелодий по слуху. Таким образом, для успешного развития творческих способностей детей в музыкальной деятельности необходимы следующие условия: - соблюдение принципа свободы; - накопление впечатлений от восприятия искусства; - накопление опыта исполнительства (пение, движение, игра на музыкальных инструментах); - развитие основных музыкальных способностей; - оснащения музыкального творчества как в детском саду, так и в семье музыкальным сопровождением, разнообразными костюмами и атрибутами, пространством для танцев, детскими музыкальными инструментами. 2. Семейное воспитание. 2.1. Особенности воспитания ребёнка в семье.

скачать реферат Специфика музыкального воспитания дошкольников

Формирование мотивированной оценки музыкальных произведений помимо накопления слухового опыта предполагает определенные знания о музыке, ее видах, композиторах, музыкальных инструментах, средствах музыкальной выразительности, музыкальных жанрах, формах, овладение некоторыми музыкальными терминами (регистр, темп, фраза, часть и т.д.) Музыкально образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительство, творчество, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности. Обучаясь пению, ребята приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.). В музыкально-ритмической деятельности дошкольники осваивают различные движения и способы их исполнения, что также требует специальных знаний: о слитности характера музыки и движений, о выразительности игрового образа и его зависимости от характера музыки, от средств музыкальной выразительности (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз).

скачать реферат Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие детей

Развитие чувства ритма нуждается в знании того, что музыкальные звуки имеют различную протяженность – бывают долгими и короткими, что они движутся и их чередование может быть мерным или более активным, что ритм влияет на характер музыки, ее эмоциональную окраску, делает более узнаваемыми различные жанры. Формирование мотивированной оценки музыкальных произведений помимо накопления слухового опыта предполагает определенные знания о музыке, ее видах, композиторах, музыкальных инструментах, средствах музыкальной выразительности, музыкальных жанрах, формах, овладение некоторыми музыкальными терминами (регистр, темп, фраза, часть и т.д.) Музыкально образовательная деятельность не существует изолированно от других видов. Знания, сведения о музыке даются детям не сами по себе, а в процессе восприятия музыки, исполнительство, творчество, по ходу, к месту. Каждый вид музыкальной деятельности требует определенных знаний. Для развития исполнительства, творчества нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности. Обучаясь пению, ребята приобретают знания, необходимые для овладения певческими навыками (звукообразование, дыхание, дикция и т.д.). В музыкально-ритмической деятельности, дошкольники осваивают различные движения и способы их исполнения, что также требует специальных знаний: о слитности характера музыки и движений, о выразительности игрового образа и его зависимости от характера музыки, от средств музыкальной выразительности (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз).

Говорящий планшетик "Сказочка", 19x24 см.
Говорящий Планшетик "Сказочка для маленьких" - это незаменимый спутник Вашего малыша, с ним он точно не будет скучать! В памяти
526 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Калькулятор научный "SR-270NOR", 12 разрядов, 236 функций, оранжевый.
Калькулятор сертифицирован к использованию на ЕГЭ в системе "Учсерт" Российской Академии Образования. Допускается на ЕГЭ по
747 руб
Раздел: Калькуляторы
Асборн - карточки. Готовимся к школе.
Набор из 50 двусторонних многоразовых карточек. Вас ждут задания для подготовки к школе, игры, головоломки, задачки на внимательность,
389 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Музыка в школе

Ассоциативные игры: тремоло и глиссандо в музыке, речи, живописи. Детское музыкальное творчество «Рисуем и озвучиваем свои рисунки». 30. Музыкальная экология. Музыка как духовная «пища». Музыкальные «напутствия в жизнь»: «Что такое хорошо и что такое плохо» в музыке вокруг нас. Почему вечен гений Моцарта? Слушание. Симфония В.Моцарта соль минор. Фантазия ре минор. Пение. Новая песня: «Театр песни «Осень» стихи Сурикова, музыка Е. Голубевой. 31. Повторение и закрепление пройденного материала. Итоги успеваемости. 32. Прощальный урок «Праздник музыки». Минимум основных знаний, умений и навыков к концу первого года обучения по программе минимум «для всех»: 1. Музыкально-экологическая просвещенность (музыка и шум. Опасная громкость, охрана детского голоса). Музыкально-теоретические знания первоклассников в объеме учебника-тетради «Музыкальная азбука» (средства музыкальной выразительности). Умение применять знания. Музыкальные грамоты в музыкальном осмысленном пении и элементарном музицировании на детских музыкальных инструментах. Навыки ритмического аккомпанемента к исполняемой песенке. 2. Музыкально-слуховой запас (формирующий музыкально-слуховое сознание) согласно репертуарному списку «слушание музыки» для первого класса. - знать произведения «золотого фонда музыки» первоклассника – дать точное названии знакомому прослушанному произведению, назвать имя его автора. - С.Прокофьев, симфоническая сказка для детей «Петя и волк». П.Чайковский . Утренняя молитва. В церкви, Болезнь куклы, Новая кукла. Песня жаворонка. («Детский альбом»). Танец маленьких лебедей из балета «Лебединое озеро».

скачать реферат Развитие интеллектуальных способностей детей средствами математики

Методика развития интеллектуальных способностей ребенка средствами математики 2.1 Анализ программ по математике 2.2 Опытно-поисковые исследования по развитию интеллектуальных способностей средствами математики Выводы по второй главе Заключение Список использованной литературы Приложение Введение Актуальность проблемы. Одним из важнейших показателей социально-экономического благополучия общества является состояние интеллектуального развития детей, поскольку дети составляют важнейший резерв страны, который будет определять уровень ее экономического и духовного развития, состояние науки и культуры. Поэтому проблема интеллекта занимает особое место в психологической науке. С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые им нужно передать; педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. В ряду задач, стоящих перед дошкольным учреждением, важное место занимает задача подготовки детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является развитие интеллектуально-познавательных способностей.

скачать реферат История развития музыкальной культуры Хакасии (ее взаимодействие и взаимообогащение с русской музыкальной культурой)

Найден такой аспект его освоения, который делает фольклор не тяжеловесным и неподвижным историческим грузом, а активно действующей и непрерывно обновляющейся творческой силой. Фольклор не является архаическим экзотическим украшением, способом погружения в мир сказаний, легенд и первозданных человеческих ассоциаций и восприятий, а служит надежной исторической опорой для дальнейшего самостоятельного движения и обретения многообразия. Ценность традиций измеряется ее способностью быть основой для создания новых культурных ценностей. Тем отраднее появление произведений, в которых национальные традиции, соединенные с опытом музыкантов-профессионалов, «работают» с полной силой, образуя оригинальное художественное сочетание. В этом и заключается эволюция фольклорной традиции в процессе формирования и развития хакасской музыкальной культуры. Долгое время фольклор наполнял лишь вокальную музыкальную литературу, но сегодня уже не всегда достаточно эстетических средств народной традиции для создания музыкальных произведений, стоящих на высоком уровне современного искусства.

скачать реферат Использование фольклора в патриотическом воспитании и развитие творческих способностей

Использование всех видов фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки, ярмарки, хороводы и т.д.). Проведение народных праздников и укрепление традиций. Именно такой представляется мне стратегия развития личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине и развитие творческих способностей. В настоящем исследовании рассмотрены подходы к содержанию патриотического воспитания в настоящее время посредством использования фольклора и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях по музыкальному воспитанию и определены пути совершенствования методики по развитию творческих способностей детей, что на практике работы доказано – это подтвердила выдвинутая мною гипотеза исследования. 1. Теоретическая часть 1.1 Фольклор как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на занятиях по музыкальному воспитанию Детство – период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми.

скачать реферат Приемственность музыкального воспитания школьников и дошкольников

Специальные исследования, и передовой опыт показывает, что дети младшего возраста легко откликаются на различные творческие задания. Они могут импровизировать на заданный или придуманный ими самими словесный образ; могут создавать ритмические и мелодические импровизации на музыкальных инструментах. Основные задачи музыкального воспитания детей младшего школьного возраста. 1. Главная задача - развитие интереса и любви к музыке, желание слушать и исполнять ее. 2. Необходимо дать первые, пока еще элементарные представление о связи музыки с жизнью, о том, что музыка своими, только ей присущими средствами передает мысли и чувства человека, то что его радует и печалит, что его окружает. Именно поэтому музыкальные произведения такие разные: веселые и грустные, спокойные и задорные; под музыку люди маршируют, танцуют, поют различные песни, различные по содержанию и характеру. 3. Ученики должны приобрести некоторые сведения о том, как же, какими средствами передает композитор содержание, характер произведения. К концу первого года обучения, по усмотрению учителя можно начать приучать ребят к тому, чтобы звучание той или иной исполняемой мелодии ассоциировалось в их сознании с внешним рисунком записи ее на доске - на нотном стане. 4. На основе получаемых детьми музыкальных впечатлений в процессе накопления музыкального опыта необходимо систематически развивать их музыкальные способности: эмоциональную отзывчивость на музыку, музыкальный слух, чувство ритма и лада, музыкальную память, творческое отношение к музыке.

Пластиковое лото. Силуэты. Комплект из трех игр.
Набор «Силуэты» – это комплект из трёх развивающих игр. В него входит: 9 картонных двухсторонних карт с рисунками, 54 прозрачные
549 руб
Раздел: Лото детское
Бетономешалка-мини.
Бетономешалка-мини является игрушкой, которая позволяет ребёнку примерить на себя профессию строителя, понять принцип работы механизма.
336 руб
Раздел: Инструменты и мастерские
Шнуровка-бусы крупные.
Игрушка шнуровка-бусы представляет собой бусины, которые нанизываются на шнурок. В комплекте 60 бусин и 4 шнурка. Длина бусин: 3-4
339 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Эстетические, нравственные и музыкальные цели воспитания

Предлагаемая работа содержит теоретический материал, основанный на научных данных о педагогических условиях развития музыкальных способностей детей в ДМШ, общеобразовательных школах и дошкольных учреждениях. Эти закономерности были выявлены в результате многолетних психолого- педагогических исследований. Также работа содержит методический материал, раскрывающий своеобразие музыкально- эстетического воспитания. Показано значение искусства как способа отражения действительности и его роль в формировании личности человека, а также влияние различных видов музыкальной деятельности на всестороннее развитие ребёнка. Работа опирается также на личные наблюдения, отражающие практику педагогической работы в ДМШ, общеобразовательной школе и в клубе. Главная задача работы - показать, как музыкальное воспитание влияет на формирование духовной культуры личности, способствует всестороннему и гармоничному развитию ребёнка. Эта задача определяет содержание данной работы. ОГЛАВЛЕНИЕ Введение Стр. Глава 1 . Значение эстетического, нравственного и Стр. музыкального воспитания личности. § 1 Основные понятия Стр. § 2 Музыкальное воспитание как средство эстетических Стр. и нравственных качеств личности. Глава 2. Воспитание личности в различных формах Стр. музыкальной деятельности в ДМШ. § 1 Слушание музыки Стр. § 2 Исполнительство Стр. § 3 Музыкально-познавательная деятельность Стр. Выводы Стр. Литература Стр. ВВЕДЕНИЕ В прошлом столетии общественность была серьезно обеспокоена недостаточным уровнем культуры молодёжи.

скачать реферат Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников

Основное требование к деятельности, развивающей способности – творческий характер деятельности. Развитие музыкальных творческих способностей – это выработка у ребенка стремления к проявлению собственной инициативы, музыкального таланта: стремление создать что-то новое, свое лучшее, стремление расширить кругозор, наполнить новым содержанием свои познания в области народной музыкальной культуры. Цель аналитического отчета: Анализ педагогических условий, способствующих развитию творческих музыкальных способностей. Объектом наблюдения является процесс развития творческих музыкальных способностей у учащихся детского объединения по фольклору. Предметом наблюдения – условия и результаты деятельности по развитию творческих музыкальных способностей. Задача аналитического отчета: Рассмотреть, как: Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству способствует развитию творческих способностей учащихся. Воспитание у учащихся стремления к самовыражению посредством творческой деятельности способствует развитию творческих способностей. Освоение народного творчества через овладение учащимися навыками хорового народного пения, исполнительства народной хореографии способствует развитию музыкально-творческих способностей.

скачать реферат Балакирев Милий Алексеевич

(1836-1910) Знаменитый музыкант, создатель новой русской музыкальной школы. Родился в Нижнем Новгороде. Учился в нижегородской гимназии, нижегородском Александровском дворянском институте. Музыкальные способности его обнаружились еще в раннем детстве; мать учила его игре на фортепиано, а десяти лет свезла его в Москву. Систематического курса Балакирев никогда не проходил. Значительнейшими музыкальными впечатлениями его за все это время были произведения Шопена, слышанные им от одной любительницы еще в детстве, позже — трио “Не томи, родимый о из оперы “Жизнь за царя ” Глинки. Этим композиторам он остался верен всю жизнь. Участие в музыкальных ансамблях и особенно изучение партитур и дирижирование домашним оркестром сильно подвинуло его музыкальное развитие. К этому времени относятся и первые попытки сочинять. Учась в Казанском университете на математическом факультете, Балакирев жил главным образом на скудные средства от уроков музыки. В 1855 г. он приехал в Санкт-Петербург. Решающее значение имело знакомство с Глинкой, который, услышав фантазию на темы из “Жизни за царя” в блестящем исполнении автора и познакомившись с его концертным Alegro, признал крупный виртуозный и композиторский талант Балакирева. 12 февраля 1856 г. Балакирев блестяще дебютировал в Санкт-Петербурге в университетском концерте как пианист и композитор.

скачать реферат Очерк истории семиструнной гитары

Дело в том, что у кого из гитаристов прелюдия составляет сторону сильную в игре, у кого она выливается без натяжки, кого средства инструмента влекут к смелому модулированию тонов, группированию аккордов и развитию мелодии, тот несомненно обладает решительною и серьезною музыкальною способностью, не только как виртуоз, но и как композитор. Таков Циммерман, таков был и Высотский. Назвали же в одной статье Высотскаго самородком. Действительно Циммерман и Высотский самородки в том смысле, в каком самородок всякий гений – общий или специальный, т.е. в музыке напр. гений-виртуоз, и гений-композитор, и т.д. Но они не самородки в смысле том, как называют Высотскаго, т.е. не такие самородки, как Кольцов и Слепушкин, а из певцов Лазарев. Эти самородки потому, что или вовсе не имеют техническаго образования для своего таланта, или приобрели его самоучкою; это определение самородка непременно предполагает самоучку. Не таков был Высотский; я в начале статьи об этом оговорил; он был не самоучка в музыке. Литературно был он пожалуй мало грамотен, но отнюдь не музыкально. Я берусь это доказать всем и каждому из его сочинений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.