![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Рынок образовательных услуг | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Он уточнил, что в настоящее время в университете на различных специальностях заочно учатся в общей сложности более 2,8 тыс. человек. «Новые правила не помешают доучиваться на заочном отделении тем, кто поступил раньше, а также тем, кто хочет поступить в магистратуру, уже имея первое высшее образование», подчеркнул представитель вуза. (...) Он также отметил, что решение об отказе от заочной формы далось руководству университета нелегко, но сделать это было необходимо, поскольку в последние годы, а особенно после получения особого статуса, СПбГУ позиционирует себя как полноправный участник мирового рынка образовательных услуг. Согласно информационной справке пресс-службы вуза, заочное образованиеP наследство 1930-х годов. Тогда, в период ускоренной индустриализации, проходила крайне болезненная реформа высшего образования, главной целью которой было максимально ускорить выпуск специалистов. Прочие нововведения, вроде запрета лекций и кафедрально-факультетской структуры, вскоре отменили, а вот заочное обучение осталось
Характерной чертой развития регионального рынка товаров и услуг является непрерывное расширение его емкости и качественных параметров. Емкость рынка – это возможный объем реализации товаров на внутреннем рынке, определяемый размерами платежеспособного спроса потребителей при данном уровне цен. Кроме населения потребителями товаров и услуг на рынке выступают организации и учреждения непроизводственной сферы и предприятия региона. Региональные рынки можно объединить в систему, которая представляет собой совокупность рыночных образований различного типа, цель которых – обеспечение эффективного развития и функционирования регионального воспроизводственного процесса, воспроизводства орудий, предметов труда и рабочей силы. В систему региональных рынков входят: - потребительский рынок (рынок благ); - рынок земли и недвижимости; - рынок труда; - рынок капиталов (кредитный рынок и рынок ценных бумаг); - рынок информации; - рынок природных ресурсов; - рынок культурных ценностей; - рынок образовательных услуг и др. Все рынки взаимосвязаны друг с другом, они обслуживаются соответствующими составляющими рыночной инфраструктуры. II. Региональный потребительский рынок, его роль в удовлетворении запросов потребителей региона.
Наличие множества партий и политических организаций, течений и групп требует ориентации в политическом коммуникативном пространстве. Сфера научного дискурса также достаточно традиционный объект исследовательского интереса. В то же время, если прежде изучался, в основном, специфический язык научных публикаций, то теперь исследователей привлекают различные проблемы: от создания виртуального глобального научного сообщества (через интернет) до организации коммуникативных событий типа научных конференций и конгрессов. В ряде стран организация научной коммуникации стала предметом бизнеса. Сфера образовательного дискурса также раскрывает новые грани в нашей стране в связи с дифференциацией образования, появлением рынка образовательных услуг, возникновением потребности в рекламе и паблик рилейшнз у образовательных учреждений. Набор в вуз, встречи с будущими студентами, профориентация, консультационные услуги, тестирование вот ряд направлений коммуникации образовательных учреждений со своими потребителями. Разговор преподавателя со студентом сфера педагогического дискурса также отдельная область рассмотрения
Высшая школа перешла на новую модель образования. Наблюдается расширение сети средних специальных и высших учебных заведений за счет увеличения числа филиалов. Наибольшие предпочтения абитуриентами отдаются именитым колледжам и высшим учебным заведениям, главным образом государственным, которые прочно утвердились на отечественном рынке образовательных услуг и являются своего рода гарантом качественного образования, о чем свидетельствует многолетний срок их функционирования. В последние годы наряду с государственными возникли негосударственные высшие учебные заведения и колледжи, которые призваны расширить доступ к образованию и оказать положительное влияние на качество обучения. По мере укрепления и становления негосударственной средней специальной и высшей школ произойдет дальнейшее сближение с государственной, их сращивание, взаимообогащение и сотрудничество, дифференциация в подготовке кадров. Только совместная, целенаправленная работа будет способствовать повышению качества подготовки специалистов единой системы среднего специального и высшего образования республики.
Нам легко требовать что угодно, но цены, заставляя нас отвечать за свои слова, обнажают правду. Налоги имеют свои преимущества, но вклад многих из них в установление истины нулевой: у нас нет выбора, платить их или не платить в зависимости от того, тратится ли каждый пенни так, как мы того желаем. А цены, поскольку они необязательны, дают информацию. Ничто из этого не может считаться решающим аргументом против нерыночных форм обеспечения правопорядка или оказания образовательных услуг. У нерыночных систем есть свои достоинства, но в них теряется кое-что важное: информация о нуждах, желаниях, мечтах, о неудобствах и издержках. Иногда потеря информации оправданна, поскольку перекрывается выгодами от большего равенства или стабильности. Но порой она оборачивается для экономики и общества растратой и путаницей. Мы думаем, что реальная ценность школ и полиции больше того, во что они обходятся нам в виде налогов, но мы не уверены в этом на все сто. Не то что с капучино. Эффективность или справедливость: по вкусу ли нам правда? Рынок с совершенной конкуренцией подобен гигантской сети суперкомпьютеров
Содержание Введение 2 1. Маркетинг образовательных услуг 1 1.1. Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг 1 1.2. Конкуренция на рынке услуг по предоставлению высшего образования г. Белгорода 1 2. Маркетинг в Современном Гуманитарном университете 1 2.1. Основные направления маркетинговой деятельности в Белгородском филиале СГУ 1 2.2. Обзор состояния рынка труда 1 2.3. Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ 1 Заключение 1 Список использованных источников и литературы 1 Введение После перехода к рыночной экономике в России начал формироваться и рынок образовательных услуг. Вместе с развитием в стране обучающих структур и технологий происходит и эволюция маркетинга как вида человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд, потребностей и запросов людей в данной сфере. Несмотря на то, что некоторые авторы полагают, что этот рынок существовал и в советскую эпоху, и даже выделяют в нем некоторые элементы маркетинга, все-таки говорить о системе подготовки и распределения специалистов в условиях командно-административной системы СССР как о рынке, конечно, нельзя.
Таким образом, наши клиенты получают всю необходимую информацию и глубокие систематизированные знания по математике, занимаясь в удобное для них врем с высококвалифицированными преподавателями в специально оборудованных помещениях. 3. Инновационный потенциал фирмы В процессе осуществления своей деятельности на традиционном рынке общеобразовательных услуг наше предприятие планирует использовать качественно новые моменты: бесплатный информационный сервис с индивидуальным подходом к каждому клиенту и частичную компьютеризацию процесса обучения в рамках репетиторского преподавания. В перспективе нам видится огромный потенциал в комбинировании новейших технологических достижений с альтернативными методиками преподавания нашими педагогами через создание новых обучающих программ и их распространения. В дальнейшем планируется подключение к I ER E для использования в процессе обучения этой информационной сети. 4. Клиентура и рынок В настоящее время рынок образовательных услуг достаточно четко сегментирован. Наиболее крупные его сегменты представлены услугами: - государственных учреждений; - частных учреждений; - частных преподавателей (репетиторов).
Основные критерии директивной модели обучения: точность, бесспорность, достоверность излагаемого (это предполагает большое количество лекций); итоговый контроль, предположительно наличие самостоятельной работы во внеурочное время, письменных работ не предусматривается. На основе новых информационных и педагогических технологий, методов обучения стало возможным изменить, причем радикально, роль преподавателя, сделать его не только носителем знаний, но и руководителем, инициатором самостоятельной творческой работы студента, выступить в качестве проводника в океане разнообразнейшей информации, способствуя самостоятельной выработке у студента критериев и способов ориентации, поиске рационального в информативном потоке. В нынешних условиях развития рынка образовательных услуг в Казахстане и требований эпохи информационных технологий, преподавание должно сочетать в себе выработанные практикой директивную и, современную, носящую инновационный характер, интерактивную модели обучения. Интерактивные методы включают в себя: метод проблемного изложения, презентации, дискуссии, кейс-стадии, работу в группах, метод мозгового штурма, метод критического мышления, викторины, мини-исследования, деловые игры, ролевые игры, метод I ser (или метод индивидуальных пометок, когда студенты пишут 7-10-минутное ассоциативное эссе), метод блиц-опроса, метод анкетирования, прием "Бинго" и др.
Характеристика образовательных услуг Согласно классической теории маркетинга, услугам присущ ряд специфических характеристик, отличающих их от товара и которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ. Эти характеристики следующие: V Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, попробовать на вкус, услышать или понюхать до момента приобретения. V Неотделимость от источника. Услуга неотделима от своего источника, ее осуществление возможно только в присутствии производителя. V Непостоянство качества. Качество услуг колеблется в широких пределах в зависимости от их производителей, а также от времени и места их оказания. V Несохраняемость. Услугу невозможно хранить для последующей продажи или использования. Рынок образовательных услуг, в данном случае, предстает как совокупность людей, которые имеют или будут иметь в будущем потребность в получении какого-либо образования, с одной стороны, и лиц и организаций, могущих им обеспечить должный уровень образования, с другой. Рынок услуг в области высшего образования имеет также свои особенности, которые важны для правильного применения принципов маркетинга на практике. К ним, в частности, относятся: Длительный характер услуг.
Рекламные обращения образовательных учреждений, как правило, стандартны. В них содержится информация о предлагаемых образовательных программах, наличии лицензии, сроках обучения, сотрудничестве с иностранными учебными заведениями и др. Однако оптимальным вариантом рекламного объявления, на мой взгляд, является то, которое сочетает содержательную информацию и неординарное творческое решение. Интересные, на мой взгляд, рекламные объявления образовательных учреждения представлены в Приложении 8. Чрезвычайно важно иметь в виду, что на рынке образовательных услуг негативный эффект от некачественной рекламы приобретает особенно большие масштабы. Рекламное обращение, выполненное непрофессионально, юридически небезупречно, не отвечающее принципам добросовестной конкуренции, будет свидетельствовать о низком образовательном и культурном уровне рекламодателя, его некомпетентности, непрофессионализме, вызовет к нему недоверие и может послужить весомой причиной отказа от приобретения данной образовательной услуги. Кроме того, в рекламе образовательной услуги весьма важно учитывать региональные, национальные, религиозные, культурные особенности и проблемы.
Образовательные услуги, как и любой товар, реализуются на рынке, который понимается как совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов товара. Рынок образовательных услуг, в этом случае, представляет собой рынок, на котором взаимодействуют спрос на образовательные услуги со стороны основных хозяйствующих субъектов (отдельных личностей, домохозяйств, предприятий и организаций, государства) и их предложение различными образовательными учреждениями. Помимо производителей и потребителей образовательных услуг в состав участников рыночных отношений в этой сфере входят широкие круги посредников, включая службы занятости, биржи труда, органы регистрации, лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, образовательные фонды, ассоциации образовательных учреждений и предприятий, специализированные образовательные центры и др. Все эти субъекты содействуют эффективному продвижению образовательных услуг на рынке и могут выполнять такие функции, как информирование, консультирование, участие в организации сбыта образовательных услуг и ресурсной поддержки образования.
Такое управление в соответствии с требованием момента некоторое время срабатывает, но по мере роста организация может превратиться в клубок, который очень непросто распутать. Нормальная проблема на стадии становления-2 состоит в том, что все является приоритетом. По мере роста, в процессе учебы, проб и ошибок, организация учится тому, что не надо делать. Ну а серьезные ошибки приводят к тому, что организация теряет репутацию, доверие, свою долю на рынке образовательных услуг, и ее выбрасывает на следующую стадию жизненного цикла. Чем больше первоначальный успех и самонадеянность, тем больший кризис ждет организацию. Но это обстоятельство и подталкивает ее к переменам. Итак, начавшаяся успехом стадия становления-2 завершается неудачей и кризисом. Лишь после этого наступает пора остановиться и подумать о том, что делать и чего не делать, о развитии соответствующих правил и политики. Следует обратить внимание на то, что культура власти и силы ("ордена") обязательно делает ошибки. Как мы уже отмечали, именно в этой культуре возможны самые высокие достижения и самые тяжелые ошибки, потому что в организациях с такой организационной культурой не бывает конструктивных противников, способных выдвигать альтернативные идеи.
Как преподавателю экономить свое время? Как привлечь преподавателей из других вузов, предоставив им льготные условия работы? При такой постановке вопроса дистанционное обучение едва ли не единственный выход из ситуации, к сожалению, наталкивающийся на естественный консерватизм как административного, так и педагогического персонала. 4. Увеличение качества обучения. Первое, что приходит на ум, когда произносятся эти слова, — новые технологии обучения. Пожалуй, эта цель — самая неконкретная и спорная. Множество эмоциональных аргументов — за и множество конкретных — против. Причем самый главный аргумент против — исторический опыт в виде бесчисленной череды конференций на протяжении десятилетий, целая "армия" профессоров, доцентов и программистов, считающих, что их технологии наилучшим образом подходят для этой цели. Но, тем не менее, использование новых принципов, приемов и технических средств, к числу которых относится и доступ к нетрадиционным учебным материалам посредством CD, Интернета и т. п., являясь проявлением технического прогресса, должно, в конечном счете, при правильном использовании приносить свои плоды. 5. Захват новых сегментов рынка образовательных услуг (например, на удаленных территориях).
Вывод: информационный повод может стать событием, а может и не стать. Важно о нем заботиться, холить его и лелеять. Интересный информационный повод дает гораздо большую отдачу, чем простые рекламные материалы. Он требует не жертв, а заботы. Один из клиентов нашего агентства — Нижегородский филиал известного российского вуза. На региональном рынке образовательных услуг наш клиент первым предложил услуги негосударственного образования и заслуженно завоевал репутацию добросовестного и успешного. Тем не менее конкурентная ситуация не позволяет расслабляться — в Н. Новгороде десятки государственных и негосударственных высших учебных заведений. В апреле вузы проводят Дни открытых дверей. Такие события на страницы газет и телеэкраны бесплатно не попадают. Однажды мы озаботились придумать для клиента яркий информационный повод. Устроили «мозговой штурм». Весна, цветение, новая вузовская поросль. Да и символ вуза — пушистое миртовое дерево. Решили посадить у дверей нашего вуза деревья. Провели необходимую подготовку: получили официальное разрешение в главном городском управлении благоустройства, рабочие расчистили место для посадки; привезли металлические «чехлы» для саженцев; по совету специалистов выбрали в пригородном совхозе крепкие молодые рябинки. 25 апреля при большом стечении абитуриентов и прессы, под звуки оркестра академик головного вуза, специально приехавший из столицы, лично сажал во дворе института юные деревья.
К ним можно отнести появление гибкости в системе государственного образования, которая прежде всего сказалась в изменении содержания дисциплин, появлении новой парадигмы в отношениях вуз—преподаватель— студент, возникновении новых педагогических технологий, спектра методов и приемов обучения. Следует отметить и появление совершенно новых для нашей социальной жизни феноменов—альтернативных, негосударственных форм образования, уже сегодня охвативших все виды образования от самых низких (дошкольных) до вузовского и поствузовского обучения. Это явление уже реально создало рынок образовательных услуг, который включает, по сути, самые разнообразные формы образования, создавая между ними реальные конкурентные отношения, особенно по наиболее популярным специальностям (экономика, юриспруденция, менеджмент и т.п.). Эти явления, разумеется, носят не только позитивный характер. Их существование, очевидно, породило новые черты в системе образования, они побуждают его к саморазвитию, освобождению от тех окостеневших черт, которые сдерживали развитие образования ранее.
Профессиональная мобильность выпускника педагогического колледжа предполагает его готовность к работе в условиях расширяющегося рынка образовательных услуг и образовательных запросов личности, вариативности образовательных программ, технологий, а также видов и типов образовательных учреждений. Условиями развития профессиональной мобильности выпускника являются государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, и в первую очередь повышенного уровня подготовки, а также организация учебного процесса в рамках личностно ориентированной парадигмы и развивающих технологий. 3. Освоение технологий сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей и подростков. В настоящее время в России сложилась дифференцированная сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений, возникли и получили распространение их инновационные модели, появились разнообразные интеграционные формы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в различных образовательных учреждениях, развивается сеть психолого-медико -педагогических консультаций, диагностических и реабилитационных центров, логопедических пунктов.
Учитывая, что общий объем мирового рынка образовательных услуг оценивается примерно в 50 млрд. долл., на долю российской высшей школы приходится 0.26% стоимостной части международных образовательных услуг. Эта цифра коррелирует с долей России в производимой во всем мире наукоемкой продукции. В этой связи оптимистический прогноз о возможности увеличения в ближайшее время размеров прибыли (платы) от обучения иностранцев в отечественной высшей школе до 2 млрд. долл. (то есть более чем в 15 раз), сделанный на Всероссийском совещании-семинаре «Вопросы реализации государственной политики в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран и поддержки экспорта образовательных услуг российскими образовательными учреждениями», представляется утопичным. Дело в том, что 9/10 иностранных студентов — из семей со средним и низким уровнем дохода и большинство из них просто «не потянут» многократное увеличение платы за учебу. По мнению 25.1% опрошенных (прежде всего тех, кто платит из своего кармана), стоимость их обучения чрезмерно высока (на это чаще всего сетуют студенты из среднеазиатских республик СНГ, Казахстана и Монголии, реже всех — выходцы из европейских стран, США, Канады, Турции), вполне нормальной считают размер оплаты за учебу 64.4% иностранных студентов, и лишь 8.5% (преимущественно те, за кого платит национальное министерство образования) оценивают ее как невысокую.
В отношении с факторами микросреды субъект маркетинга способен контролировать и регулировать эти отношения; по крайней мере, он в силах выбрать на рынке тех субъектов, с которыми ему предстоит налаживать отношения (если, конечно, это действительно рынок и возможность выбора на нем существует). Поэтому изучать микросреду можно или применительно к конкретному субъекту рынка (школе, вузу, другому образовательному учреждению) или в самом общем плане, на уровне моделирования. В отличие от нее макросреда выступает общей, единой для всех субъектов маркетинга, рынка данной страны, региона, для конкретных товаров и услуг. Проанализируем последовательно факторы окружающей маркетинговой макросреды отечественного рынка образовательных услуг и продуктов, и в частности - рынка ОУ в высшей школе. 2. Компоненты отечественной окружающей маркетинговой среды и их воздействие на конъюнктуру рынка ОУ Политическая и правовая среда В отечественной политической среде, характеризуемой в последние годы нестабильностью, внутренней конфликтностью, можно выделить две основные и взаимосвязанные группы процессов, являющихся прямым следствием и воплощением смены общеполитических ориентаций в обществе.
![]() | 978 63 62 |