телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Педагогика

Самостоятельная работа учащихся на уроке

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Те же мысли развиваются на страницах педагогических трудов Я.А. Каменского, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинского и др. В педагогической работе ученые теоретики в единстве с философами, психологами, социологами и физиологами исследуют и теоретически обосновывают этот аспект проблемы в свете основных качеств личности представителя современной эпохи – инициативности, самостоятельности, творческой активности – как главных показателей всестороннего развития человека наших дней. Изучая сущность самостоятельной работы в теоретическом плане, выделяется 3 направления деятельности, по которым может развиваться самостоятельность учения – познавательная, практическая и организационно- техническая. Б.П. Есипов (60-е г.г.) обосновал роль, место, задачи самостоятельной работы в учебном процессе. При формировании знаний и умений учащихся стереотипный, в основном вербальный способ обучения, становится малоэффективным. Роль самостоятельной работы школьников возрастает так же в связи с изменением цели обучения, его направленностью на формирование навыков, творческой деятельности, а так же в связи с компьютеризацией обучения. Второе направление берет свое начало в трудах Я.А. Коменского. Содержанием его является разработка организационно-практических вопросов вовлечения школьников в самостоятельную деятельность. При этом предметом теоретического обоснования основных положений проблемы выступает здесь преподавание, деятельность учителя без достаточно глубокого исследования и анализа природы деятельности самого ученика. В рамках дидактического направления анализируются области применения самостоятельных работ, изучаются их виды, неуклонно совершенствуется методика их использования в различных звеньях учебного процесса. Становится и в значительной степени решается в методическом аспекте проблема соотношения педагогического руководства и самостоятельности школьника в учебном познании. Практика обучения во многом обогатилась так же содержательными материалами для организации самостоятельной работы школьников на уроке и дома. Третье направление характеризуется тем, что самостоятельная деятельность избирается в качестве предмета исследования. Это направление берет свое начало в основном в трудах К.Д. Ушинского. Исследования, которые развивались в русле психолого-педагогического направления, были направлены на выявление сущности самостоятельной деятельности как дидактической категории, ее элементов – предмета и цели деятельности. Однако при всех имеющихся достижениях в исследовании этого направления самостоятельной деятельности школьника ее процесс и структура еще не достаточно полно раскрыта. Однако, существуют некоторые структурные принципы анализа значения, места и функции самостоятельной деятельности. Имеются 2 варианта, близких по сути, но имеющих собственно наполнение и специфику: они и определяют (при условии их единения) сущность самостоятельной окраски деятельности. Первая группа: 1) содержательный компонент: знания, выраженные в понятиях, образах, восприятиях и представлениях; 2) оперативный компонент: разнообразные действия, оперирование умениями, приемами, как во внешнем, так и во внутреннем плане; 3) результативный компонент: новые знания, способы, социальный опыт, идеи, способности, качества.

Эффективность самостоятельной работы достигается, если она является одним их составных, органических элементов учебного процесса, и для нее предусматривается специальное время на каждом уроке, если она проводится планомерно и систематически, а не случайно и эпизодически. Только при этом условии у учащихся вырабатываются устойчивые умения и навыки в выполнении различных видов самостоятельной работы и наращиваются темпы в ее выполнении. При отборе видов самостоятельной работы, при определении ее объема и содержания следует руководствоваться, как и во всем процессе обучения, основными принципами дидактики. Наиболее важное значение в этом деле имеют принцип доступности и систематичности, связь теории с практикой, принцип постепенности в нарастании трудностей, принцип творческой активности, а также принцип дифференцированного подхода к учащимся. Применение этих принципов к руководству самостоятельной работой имеет следующие особенности: 1. Самостоятельная работа должна носить целенаправленный характер. Это достигается четкой формулировкой цели работы. Задача учителя заключается в том, чтобы найти такую формулировку задания, которая вызывала бы у школьников интерес к работе и стремление выполнить ее как можно лучше. Учащиеся должны ясно представлять, в чем заключается задача и каким образом будет проверяться ее выполнение. Это придает работе учащихся осмысленный, целенаправленный характер, и способствует более успешному ее выполнению. Недооценка указанного требования приводит к тому, что учащиеся, не поняв цели работы, делают не то, что нужно, или вынуждены в процессе ее выполнения многократно обращаться за разъяснением к учителю. Все это приводит к нерациональной трате времени и снижению уровня самостоятельности учащихся в работе. 2. Самостоятельная работа должна быть действительно самостоятельной и побуждать ученика при ее выполнении работать напряженно. Однако здесь нельзя допускать крайностей: содержание и объем самостоятельной работы, предлагаемой на каждом этапе обучения, должны быть посильными для учащихся, а сами ученики — подготовлены к выполнению самостоятельной работы теоретически и практически. 3. На первых парах у учащихся нужно сформировать простейшие навыки самостоятельной работы (выполнение схем и чертежей, простых измерений, решения несложных задач и т.п.). В этом случае самостоятельной работе учащихся должен предшествовать наглядный показ приемов работы с учителем, сопровождаемый четкими объяснениями, записями на доске. Самостоятельная работа, выполненная учащимися после показа приемов работы учителем, носит характер подражания. Она не развивает самостоятельности в подлинном смысле слова, но имеет важное значение для формирования более сложных навыков и умений, более высокой формы самостоятельности, при которой учащиеся оказываются способными разрабатывать и применять свои методы решения задач учебного или производственного характера. 4. Для самостоятельной работы нужно предлагать такие задания, выполнение которых не допускает действия по готовым рецептам и шаблону, а требует применения знаний в новой ситуации.

В нужных случаях, учитель указывает какие знания и умения ранее пройденного материала особенно понадобятся при изучении данной темы. Затем учитель сообщает, сколько уроков отведено на изучение темы, примерные сроки ее завершения и перечисляет основные элементы темы, т.е. знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в результате изучения этой темы. 2) Операционно-познавательный этап. На этом этапе учащиеся усваивают знания, входящие в содержание данной темы, при этом используются разные виды и формы учебной работы: рассказ или лекция, фронтальная работа по изучению понятия. Коллективная работа по усвоению учебного материала, решению задач, проведению опытов и экспериментов, индивидуальная работа по решению задач, и т.д. Изложение учебного материала производится в основном учителем, но по мере взросления учащихся, часть учебного материала передается для изложения докладчиком или для индивидуального изучения и проработке по учебнику. 3) Рефлексивно-оценочный этап. Здесь производится обобщение изученного и подведение итогов работы по данной теме. При этом, главная цель этого этапа – развитие у учащихся рефлексивной деятельности (самоанализа), способностей к обобщению и формирование адекватной самооценки. Для обобщения пройденного материала могут использоваться различные методы: обобщающие уроки, доклады учащихся, составление по группам обобщающих схем. Мы выяснили, что самое трудное для учителя в этой системе научиться организовывать самостоятельную деятельность классного коллектива, постепенно передавать учащимся многие свои функции и роли, и, не подавляя инициативы, руководить самостоятельной работой учащихся. Как показывает опыт, если эту систему вводить начиная с первого класса, то учащиеся быстро осваиваются с ней и она становится для них привычной, и школьники смогут в полной мере испытать чувства эмоционального удовлетворения от сделанного, радость победы над преодоленными трудностями, счастье познания нового, интересного. Тем самым будет формироваться у учащихся ориентация на переживание таких чувств в будущем, что приведет к возникновению потребности в творчестве, познании, в упорной самостоятельной учебе. 2.4. Влияние самостоятельной работы на качество знаний и развитие познавательной способности учащихся Самостоятельная работа оказывает значительное влияние на глубину и прочность знаний учащихся по предмету, на развитие их познавательных способностей, на темп усвоения нового материала. Практический опыт учителей многих школ показал, что: 1. Систематически проводимая самостоятельная работа (с учебником по решению задач, выполнению наблюдений и опытов) при правильной ее организации способствует получению учащимися более глубоких и прочных знаний по сравнению с теми, которые они приобретают при сообщении учителем готовых знаний. 2. Организация выполнения учащимися разнообразных по дидактической цели и содержанию самостоятельных работ способствует развитию их познавательных и творческих способностей, развитию мышления. 3. При тщательно продуманной методике проведения самостоятельных работ ускоряются темпы формирования у учащихся умений и навыков практического характера, а это в свою очередь оказывает положительное влияние на формирование познавательных умений и навыков. 4. С течением времени при систематической организации самостоятельной работы на уроках и сочетании ее с различными видами домашней работы по предмету у учащихся вырабатываются устойчивые навыки самостоятельной работы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Эксперимент продолжается

Перед кем тут важничать? А случится сбой, она же, эта самая ведомость, немедленно сообщит об этом, и сигнал тревоги включит в работу такое действенное средство помощи из методического арсенала, как урок открытых задач. Ведь на этом уроке ученик имеет право обратиться к учителю с просьбой помочь ему в решении любой затрудняющей его задачи. Каждый урок открытых задач ребята воспринимают как маленький праздник, после которого солнцем полна голова! Уроки открытых задач на корню пресекают попытки списывания и сетования родителей на непосильность задач, которые "не получаются" у их детей. Уроки открытых задач - рычаг управления самостоятельной работой учащихся. Сообщение о предстоящем уроке открытых задач ребята встречают дружным "ура!". Уроки эти проводятся не столь уж часто - один раз в 3 недели, и за это время у каждого накапливается по несколько "неподъемных" задач, иногда по 100 и более. Как же справиться со всеми за один урок, может возникнуть недоуменный вопрос. Но ведь одна и та же задача вызывает обычно затруднения одновременно у многих, и достаточно ее разобрать, чтобы отпал сразу ряд вопросов

скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Анализируя данные проведенного анкетирования, можно сказать, что учитель использует методы беседы. Очень мало самостоятельной работы учащихся на уроке, творческих сочинений, работа по группам ребятам не знакома. Характеризуя этапы уроков, большинство учащихся отметили: повторение и объяснение нового материала, это для старшеклассников очень просто. В этом возрасте они стремятся познать мир и найти в нем свое место, сказывается на литературном вкусе старшеклассников. Их уже не удовлетворяет острый сюжет “без глубокой мысли”, их влечет серьезная высокохудожественная литература. В старших классах даже ученики, находящиеся на невысоком уровне литературного развития, чувствуют эмоциональный основной тон произведения, хотя не все аспекты идейного содержания одинаково активно воспринимаются ими и вызывают у них интерес. Почти все учащиеся хотели бы, чтобы уроки литературы проходили в форме викторин, творческих вечеров, конкурсов, олимпиад, концертов, состязаний. Это говорит о том, что ребята не безразлично относятся к урокам, главное заинтересовать их. Характеризуя личность учителя, его педагогические навыки, знание предмета, индивидуальных особенностей учеников. Маша Б. , Антон Ш. , Анатолий С. , Ирина М. , Юля П. , Оля Л. , Даша К. , cчитают, что учитель хорошо владеет материалом, строгий, иногда несправедлив. Наташа К. , Ирина Б. , Елена Ч. , Олеся Н. , Женя Б. , Николай Г. , Александр Л. , считают, что учитель знает свой предмет, но на уроке не старается привлечь к работе всех учеников.

Настольная игра "Спящие королевы".
Проснитесь и играйте! Королева Роз, Королева Тортов и десять их ближайших подруг заснули, поддавшись сонным чарам и именно вам предстоит
606 руб
Раздел: Карточные игры
Настольная игра "Морской бой для детей" (арт. Ин-1761).
Традиционная настольная игра для всей семьи теперь в новом исполнении! Двум капитанам предстоит сразиться на безбрежной глади океана. Тот,
396 руб
Раздел: Классические игры
Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, зеленая.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: зеленый.
328 руб
Раздел: Прочие
 Теория обучения: конспект лекций

Следовательно, в процессе контроля педагог может составить определенную характеристику качества знаний каждого ученика и группы учеников. Это имеет свою структуру. 1.PОриентация ученика по данному предмету (умение продемонстрировать полученные знания). 2.PВычленение данного предмета из ряда других и взаимосвязь данного предмета с другими науками. 3.PУмение найти применение полученным знаниям в повседневной жизни. 4.PУмение сопоставить разные предметы друг с другом и со своим накопленным жизненным опытом (этот этап должен стать основополагающим, когда ученик заканчивает учебное заведение). 7.PФормирование готовности школьников к самообучению В зависимости от характера организации учебного процесса можно выделить два основных типа деятельности учащихся. Первый наблюдается на уроке, где ведущую роль играет учитель. Второй тип деятельности раскрывается в процессе самостоятельной работы на уроке или в домашних условиях. Этот тип деятельности называется самообучением. Дидакты выделяют необходимые и достаточные элементы, из которых складывается самообучение: уяснение цели предстоящей работы (здесь большую роль играет мотивирующая деятельность учителя), планирование хода ее выполнения; подбор средств и способов ее осуществления, осуществление самоконтроля и саморегулирования деятельности; самоанализ результатов учебной деятельности

скачать реферат Использование кабинета для внеклассной работы по иностранному языку

В кабинете можно использовать оттенки любых светлых тонов (желтого, голубого, серого), при условии, что самым светлым оттенком (белым) покрасить потолок, а самым темным – пол. Стены должны быть светлее пола, но темнее потолка. Шторы лучше сделать на подкладке, как советует методист А. А. Белов, из черного или темно-синего сатина или другого материала, чтобы сохранить акустику или же сделать изоляцию света для просмотра видео- или диафильма. Материал целесообразно подбирать без рисунка или с простым рисунком в расцветке, соответствующий интерьер. А где размещать наглядные материалы и как оптимально использовать стены? Классная доска, как неотъемлемая часть, должна располагаться на передней стене кабинета. А на свободной части стены можно размещать справочные таблицы, а над доской алфавит. Боковая стена служит для размещения тематических и юбилейных стендов. Площадь экспозиции должна быть сокращена до минимума, необходимого для нескольких уроков. Здесь помещаются пособия, касающиеся изучения отдельных программных тем, материалам по странам и карта страны изучаемого языка, а также рекомендации для выполнения самостоятельной работы учащихся.

 Педагогика

Выделяют три формы организации. Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки. Данная форма организации деятельности учащихся может быть применена на любом этапе урока. Однако у индивидуальной работы есть серьезный недостаток: способствуя воспитанию самостоятельности учащихся, она несколько ограничивает их общение между собой, стремление передавать свои знания одноклассникам. Фронтальная работа учащихся на уроке подразумевает общую, одновременную работу со всем классом. Данная форма работы позволяет: 1)Pустановить доверительные отношения с классом; 2)Pактивизировать деятельность и познавательные интересы учащихся. Фронтальная форма организации обучения требует от педагога большого умения организовать работу всего класса, терпеливо выслушивать всех учащихся, тактично корректировать их ответы и т.Pд. У данной формы учебной работы есть и ряд недостатков. Она не учитывает индивидуальные особенности учащихся, в результате чего ученики с более низким уровнем подготовки хуже усваивают материал, а сильные ученики не имеют возможности совершенствовать свои способности

скачать реферат Построение графика функции различными методами (самостоятельная работа учащихся)

Их компонентами являются умения вычленять некоторые взаимосвязи, вытекающие из условия задачи, составлять план решения, осуществлять решение, привлекая в случае необходимости справочный материал, оценивать результат, проверять правильность решения. Несмотря на то, что вопрос о самостоятельной работе стоит перед школой давно, этот метод обучения не находит и сегодня должного применения, Анализ школьной практики показал, что на самостоятельную работу учащихся отводится не более 13% всего времени урока, причем и это время на уроке мало эффективно. Проводя ту или иную самостоятельную работу учащихся, учителя рассматривают её как самоцель, не обращая внимания на то, способствует ли она активной мыслительной деятельности ученика или нет. Часто большое число самостоятельных работ направленно лишь на выполнение заданий по образцу, среди которых мало заданий творческого характера. Один из недостатков в методике проведения самостоятельных работ состоит в однообразии их видов, используемых учителем. Абсолютное большинство самостоятельных работ на уроках математике приходится на закрепление изложенного учителем материала непосредственно после его изучения и на проверку знаний учащихся.

скачать реферат Развитие теории урока в советской дидактике периода середины 50-х - середины 60-х годов

О настроениях научного педагогического сообщества тех лет, имеющих непосредственное отношение к изучаемой проблеме, можно судить по выступлениям на заседании Ученого Совета Института методов обучения АПН РСФСР 4 июля 1958 года: "Мне еще и еще раз хотелось бы поставить вопрос о необходимости коренного перелома в проведении уроков в школе. Тот догматизм и та малая активность, которой сейчас характеризуются многие уроки нетерпимы в свете задач, которые мы сейчас призваны решать" (М.Н. Скаткин) . На совещании дидактов в Институте теории и истории педагогики АПН РСФСР (декабрь 1958 г.) был определен новый курс в изучении проблемы урока: активизация учебного процесса на уроке, повышение его эффективности путем изменения сложившейся структуры урока и повышения удельного веса самостоятельной работы учащихся (И.Т. Огородников), использования новых методов и форм организации уроков (индивидуальная, бригадная) (В.К. Дьяченко), усиления эмоциональности урока (В.И. Помогайба), развития на уроке самостоятельности учащихся (Г.Д. Кириллова) и т.д. Один из организаторов совещания, Б.П. Есипов, в программном выступлении заявил, что в условиях реформирования школы, урок должен претерпеть значительные изменения: в VIII классах обучение будет связано с общественно полезной работой учащихся, в IX-XI классах обучение должно быть соединено с производительным трудом.

скачать реферат Виды и формы обучения

Такие уроки проводятся по схеме: - повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д. - освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается учителем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой. - отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу); - выдача домашнего задания. Факультативные занятия как форма обучения были введены в конце 60-х - начале 70-х гг. в процессе очередной безуспешной попытки реформировать школьное образование. Эти занятия призваны дать более глубокое изучение предмета всем желающим, хотя на практике, они очень часто используются для работы с отстающими обучаемыми. Экскурсии - форма организации обучения, при которой учебная работа осуществляется в рамках непосредственного ознакомления с объектами изучения. Домашняя работа - форма организации обучения, при которой учебная работа характеризуется отсутствием непосредственного руководства учителя. Внеклассная работа: олимпиады, кружки и т.п., должны способствовать наилучшему развитию индивидуальных способностей учащихся.

скачать реферат Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах

Он необходим не только при выполнении самостоятельной работы, но и при выполнении заданий на всех предшествующих стадиях, начиная с пробных действий, совершаемых под внешним управлением. Благодаря самоконтролю ребенок окончательно овладевает определенным способом действия. Кроме того, авторы указывают на то, что без специального формирования приемов и навыков самоконтроля качество деятельности остается очень низким. Лишь на основе самоконтроля возможно регулирование деятельности при выполнении определенных операций. Большое значение имеет самоконтроль при выполнении самостоятельной работы на уроке, т.к. этапы ее проведения могут контролироваться только самим исполнителем. Любая самостоятельная работа не может быть выполнена без самоконтроля. Учащиеся должны проводить самоконтроль на разных этапах выполнения самостоятельной работы на уроках и дома. Как и понятие самоконтроля, его функции в психолого- педагогической литературе трактуются по разному. В ряде работ самоконтроль рассматривается в узком плане, как способ фиксации состояния выполняемой работы и установления ее качества, как самооценка деятельности, поведения.

Фломастеры "Замок", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Профиль корпуса: круглый корпус. Вид фломастеров: стандартные.
379 руб
Раздел: 13-24 цвета
Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
Тетрадь общая с магнитной закладкой "FLUOR. Салатовый", В5, 120 листов, клетка.
Формат: В5. Материал обложки: картон ламинированный с тиснением 230 г/м2. Материал блока: бумага офсетная 60 г/м2.
418 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Контроль знаний и умений учащихся по математике в школе

Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках математики. Хорошо поставленный контроль позволяет учителю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи. Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического усвоения, ощущения учащимися нового материала. Поэтому нами введены новые элементы контроля: 1. Типы контроля (знания и умения) 2. Виды контроля (предварительный, текущий, итоговый) 3. Зачетная система контроля (работа с экспертами) 4. Новое планирование темы Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт накопленный в этой области богат и разносторонен. В этой работе систематизированы накопленные сведения по проблеме контроля знаний учащихся. Эта система сведений применена при изучении темы “ Тела вращения”. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить систему контроля знаний, умений, навыков учащихся. Объект исследования: процесс обучения в общеобразовательной школе.

скачать реферат Роль и место I четверти 5 класса в системе занятий по ИЗО

В конце урока проводится выставка работ учащихся, подводится итог урока. 3-й урок. Вид занятий: изображение. Тема урока: Солнечное утро. Задачи: закреплять умения и навыки детей по передаче состояния и настроения природы с помощью композиционного и цветового решения; развивать творческие способности в композиции; воспитывать любовь к природе и способность видеть ее красоту. Оборудование: репродукции картин художников, слайды; запись музыки П.И.Чайковского «Времена года»; бумага, гуашь, акварель. Межпредметные связи: природоведение, музыка. Структура урока. 1. Организационная часть. 2. Вводная беседа по новой теме. 3. Рассмотрение репродукций, слушание музыки. 4. Самостоятельная работа учащихся. 5. Просмотр работ. 6. Итог урока. Ход урока. Урок начинается с беседы о прекрасном в природе, о состояниях природы в разное время года и суток. Изменения в погоде напрямую влияют на состояние природы. Эти перемены могут быть удивительно быстрыми и способны изменить общую тональность пейзажа в считанные минуты. Чтобы дать возможность учащимся испытать это на себе и вдохновить их на активную творческую деятельность, используется магнитофонная запись музыки Чайковского, цветные диапозитивы и репродукции картин И.И.Левитана «Золотая осень», Дж.Гамильтона «Лунный свет», У.Хомера «Закат в Глостере», А.Куинджи «Ночь на Днепре» и др.

скачать реферат Методы поиска и исследований в преподавании физики

Научить учащегося всему , что понадобится в жизни , невозможно , но можно и нужно научить его самостоятельно добывать знания , научить уметь их применять на практике , работать с книгой. Известно, что знания постоянно должны пополняться , что на уроке не только передать их , но и сформировать умение и потребность учиться , черпать сведения из разнообразной литературы , в первую очередь , из учебника. Первое , что необходимо сделать , чтобы поднять эффективность , результативность урока , я считаю , нужно увеличить удельный вес самостоятельной работы учащихся. Не секрет же, на сообщение-объяснение нового материала, на устные опросы иногда тратим слишком много времени. В итоге мало времени остается на самостоятельную работу, а работа с учеником переносится на дом. Второе, важным условием для повышения эффективности работы является расширение тематического диапазона каждого занятия. Не всегда оправдано дробление темы и изучение ее по частям на отдельных уроках . Считаю ошибочным то, что мы хотим получить от своей работы сиюминутный результат : т.е. дал сегодня урок, объяснил новый материал, а на следующее утро уже проводим опрос.

скачать реферат Модель урока

А теперь внимательно послушайте, как правильно нужно переносить и по каким правилам. -Запомните: слова переносятся с одной строки на другую по слогам. Прочитайте это правило в учебнике. -А теперь скажите, сколько слогов в словах ОРЕХИ (3) и ЯГОДЫ (3). -Почему 3? (Сколько гласных, столько и слогов). -А теперь запомните второе правило переноса: если слог состоит из одной буквы, то его нельзя остав-лять на строке или переносить на другую строку. -Например: нельзя: ри-су-ю, а нужно: ри –сую; нельзя: о-ре-хи, а нужно: оре-хи. 4.Физ. пауза. Учитель проводит физ. минутку, тем самым подготавливая учащихся к переключению на самостоятельную работу. 5.Самостоятельная работа учащихся. Учитель дает и объясняет задания для самостоятельной письменной работы. Выполняя эту работу учащиеся закрепляют полученные знания на практике выполняя конкретные задания. Каждому ученику достается карточка включающая в себя примеры решения заданий и задания с адаптацией "а", "в", "с" (на оценку "3", "4", и "5", соответственно). На доске учитель вывешивает алгоритм работы по розданным карточкам. В самостоятельную работу может быть включено домашнее задание, которое известно ученикам на каждый урок, однако оно выполняется после выполнения заданий с адаптацией.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Но вместе с тем, в течение длительного времени в советской дидактике проблема профильной дифференциации разрешалась без учета проблемы индивидуализации. Мы полагаем, что это было обусловлено в основном двумя обстоятельствами. Во-первых, в 30-е гг., после постановлений ЦК ВКП(б) 1931 и 1932 годов , а также в послевоенный период все больше распространялся такой способ обучения, где основным методом было устное монологическое изложение учебного материала учителем. Этот метод обрекал учащихся на пассивность. Самостоятельная работа учащихся использовалась крайне редко. Поэтому, с одной стороны, индивидуальные особенности учащихся могли мало проявиться на уроке, а с другой - не было сколько - нибудь реальных возможностей для их учета. Во-вторых, серьезное влияние здесь оказало постановление ЦК ВКП(б) 1936 г. "О педологических извращениях в системе наркомпросов", которое по единодушному мнению современных историков педагогики, привело к тому, что точное изучение психики учащихся оставалось в стороне, а вместе с тем и исследование индивидуальных различий учащихся. С 1958/59 уч. годов начался эксперимент по внедрению дифференциации обучения в школу в рамках факультативных занятий.

Мелки восковые, 64 штуки.
Мелки восковые. Количество: 64 штуки. Длина: 9 см.
313 руб
Раздел: Восковые
Кондитерский шприц с насадками "Mayer & Boch" (15 предметов).
Кондитерский шприц - это легкое и простое в использовании приспособление для рисования кремом или шоколадом. С его помощью можно легко
556 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
Кролик "Bunnies" с магнитами, 9,5 см.
Симпатичные кролики приглашают вас весело провести время! Благодаря магнитным свойствам вы можете комбинировать их по-разному. Материал:
386 руб
Раздел: Дикие животные
скачать реферат Организация познавательной деятельности учащихся на факультативных занятиях по теме Иррациональные неравенства

Тема этой работы – самостоятельная работа учащихся, но невозможно использовать только эту форму организации познавательной деятельности. Поэтому кратко рассмотрим фронтальную и групповую формы. Знание и понимание их помогут нам правильно организовать работу учащихся на уроках и дома. Существуют различные точки зрения на определение фронтальной работы учащихся на уроке. Стрезикозин В.П., Галант Е. Я., например, считают, что «фронтальный способ организации учебной работы предусматривает одновременное выполнение учащимися под наблюдением учителя одного и того же задания». Другие (Петровский Е.И., Семёнов И.А.) считают, что фронтальной является работа, которую выполняют все учащиеся одновременно, но содержание может быть общим для всех или дифференцированным. Коллективной фронтальная работа становится тогда, когда идут совместные поиски, обсуждения, т. е. коллективная учебная работа учащихся на уроках - это частный случай фронтальной или общешкольной работы. Смысл коллективного обучения: все обучают каждого, каждый обучает всех; то, что знает один, должны знать все; то, что знает коллектив, становится достоянием каждого.

скачать реферат Окончательная отделка изделия

Лучшая творческая работа. Самостоятельная работа учащихся за рабочим местом. III. Текущий инструктаж. 1. Проверить организацию рабочего места. 2. Проверить соблюдение техники безопасности на рабочем месте и на утюженных рабочих местах. 3. Проверить по рабочим местам самостоятельность работы. а) проверка качества изделий б) необходимое оказание помощи при работе. в) проверить работу оборудования г) оказание индивидуальной помощи: проверка качества, утюжки, чистки изделия, совет и оказание взаимопомощи самих учащихся д) оказание индивидуальной помощи учащихся опережающих свое задание е) проверить наличие на изделиях отделки ж) проверить чистоту рабочих мест з) индивидуальная работа с бригадирами и контролерами 4. Подготовить изделия к заключительному инструктажу. IV. Заключительный инструктаж. 1. Подвести итоги работы на уроке – заслушать мастера а) оценка всей бригады, замечания ошибки. б) отметить лучшие работы бригады 2. Провести итоги урока-конкурса Критерии оценки деятельности бригады. 1. Девиз бригады. 2. Рекламно – оригинальное название бригады. 3. Профессиональная компетентность при разработке документации. 3.1. Зарисовка модели и описание внешнего вида. 3.2. Характеристика ткани. 3.3. Технические условия на пошив модели. 3.4. Раскладка лекал. 3.5. Детали кроя. 4. Уровень конструктивного решения модели. 5. Оригинальность композиционного решения. 6. Дизайн (необычность). 7. Характер представления (один человек или вся бригада).                                 Время представления 5-7 минут. 8. Жюри выставляет баллы.

скачать реферат Состояние народного образования и школы в капиталистических странах в середине ХХ века

Совместным урокам и объяснениям учителя предпочитаются самостоятельные работы учащихся по заданиям и «проектам». В связи с этими особенностями организации школы один и тот же ученик может заниматься по разным учебным предметам в разных группах и ученики одного потока и класса могут отличаться друг от друга своими знаниями. Большой сложностью отличаются организация обучения и внутренняя структура средней школы. Учебные планы средних школ не являются строго обязательными для учащихся. Наряду с немногими обязательными учебными дисциплинами изучается много учебных курсов по свободному выбору. В старших классах проводится дифференцированное обучение и имеются различные отделения, называемые «профилями». Если в VII и VIII классах средних школ (в системах 6 3 3 или 6 6) все учащиеся данного потока (А, В, С) изучают одни и те же учебные предметы, то начиная с IX класса они изучают, кроме обязательных, учебные предметы или курсы по свободному выбору. В IX—XII классах к числу обязательных предметов относятся родной язык и литература (изучаются 3—4 года), история США или граждановедение (1 год), физическое воспитание (1—2 года).

скачать реферат Теоретико-методологические проблемы педагогики

Анализ проводимых уроков показывает, что их структура и методика во многом зависит от тех дидактических целей и задач, решаемых в процессе обучения, а также от тех средств, что имеются в распоряжении учителя. Все это позволяет говорить о методическом разнообразии уроков, которые, однако, могут быть классифицированы по типам: уроки-лекции (практически - это монолог учителя на заданную тему, хотя при известном мастерстве учителя такие уроки приобретают характер беседы) ; лабораторные (практические) занятия (такого рода уроки обычно посвящены отработке умений и навыков); уроки проверки и оценки знаний (контрольные работы и т.п.); комбинированные уроки. Такие уроки проводятся по схеме: повторение пройденного - воспроизведение учащимися ранее пройденного материала, проверка домашнего задания, устный и письменный опрос и т. д. освоение нового материала. На этом этапе новый материал излагается учителем, либо «добывается» в процессе самостоятельной работы учащихся с литературой. отработка навыков и умений применения знаний на практике (чаще всего - решение задач по новому материалу); выдача домашнего задания.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.