телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Педагогика

Семейная педагогика: философия семейного воспитания

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Теперь в городах живет две трети населения страны. Немало сельских семей ведут городской образ жизни. Производственная занятость женщины, рост культуры людей, взрыв потребностей — это тоже относят к числу указанных выше причин. И это правильно. Возросли запросы людей, их требовательность друг к другу. Изменились взаимоотношения в семье: они стали более сложными и тонкими психологически, в их основе на первом месте — нравственные нормы, а не экономическая зависимость, как было раньше. Меняется и отношение к детям. Имея весьма скромный прожиточный минимум и более чем скромные жилищные условия, многие родители ограничиваются одним ребенком. Двумя и тем более тремя детьми обзаводятся крайне редко. Но зато своего единственного ребенка стараются хорошо одеть, стремятся дать ему хорошее и разностороннее образование. Однако часть социологов и демографов главную причину падения рождаемости видят в другом. Раньше наблюдалась высокая детская смертность. Она компенсировалась высокой рождаемостью. Родители этого, конечно, не осознавали. К смерти ребенка иногда относились как к вполне естественному явлению: «Бог дал — бог взял. Бог еще даст.» Для воспроизводства численности родителей надо было иметь 5—7 детей, а теперь достаточно 2—3. Значит, вслед за резким снижением детской смертности сократилась и рождаемость. Теперь возможно заранее планировать столько детей, сколько по силам вырастить и воспитать: у родителей есть уверенность, что не один ребенок из четверых, как раньше, а по меньшей мере девять из десяти доживут до свадьбы. Такое планирование многие родители фактически уже осуществляют. Нетрудно заметить, что все указанные причины переплетаются, взаимодополняются, смыкаются в единый комплекс, который и привел к снижению рождаемости. Вместе со снижением рождаемости изменяется и структура семей. Они в основном состоят из двух поколении: родителей и детей. В настоящее время семей, которые объединяют три-четыре поколения, очень мало. Оба эти явления закономерны и не должны вызывать беспокойства. Однако рождаемость стала уже ниже уровня, в котором заинтересовано общество. Демографы считают, что для простого воспроизводства населения семье мало иметь двоих детей. Ведь не каждый мужчина становится отцом, не каждая женщина—матерью. Подсчитано, что население, состоящее из двухдетных семей, примерно через тридцать лет теряет третью часть своей численности. Для простого воспроизводства населения нашей страны необходимо, чтобы половина семей имела по трое детей, а остальные по двое. Однако общество заинтересовано в том, чтобы численность населения возрастала, а не только воспроизводилась. Значит, трехдетных семей должно быть больше половины. Но намерения молодых родителей намного скромнее. Это серьезное противоречие может быть преодолено совместными усилиями общества, семьи и личности. Тут необходимы взаимодополняемые экономические, юридические, педагогические и психологические меры. Заложенный от природы инстинкт продолжения рода преобразуется у человека в потребность иметь детей, растить и воспитывать их. Без удовлетворения этой потребности человек, как правило, не чувствует себя счастливым. И это не случайно. Если супружество пробуждает в людях новые силы и новые чувства, то появление детей преображает супругов.

Семья является первичной и наиболее чувствительной к общественным изменениям социальной структурой. Воспитание детей проходит не только дома, но и в детских яслях, садах, школах. Обучение детей целиком взяли на себя учебные заведения. Развлечения и отдых все больше проходят вне дома. Распад трехпоколенной семьи затрудняет передачу нравственных ценностей, ослабляет контроль старших над младшими. Этому способствует и развитие общественного транспорта. Дети легко перемещаются за пределы досягаемости семьи. Ясельное воспитание, обеспечивая ребенку уход и питание, не может компенсировать родительской любви и ласки. И это также становится одной из причин бесчувствия детей. В прошлом семья трудилась как единая произведет венная ячейка. Совместный труд родителей и детей позволял естественно решать вопросы трудового воспитания. Теперь основная работа проводится вне дома. Дети не видят труд родителей и мало слышат о нем. Порой они даже не знают, чем занимаются их родители. Бытовые удобства свели до минимума трудовые обязанности детей в семье. Дома обычно решаются вопросы потребления, отдыха, развлечений. Нестабильность семьи поддерживается экономической независимостью супругов и усложнением взаимных требований. На первый план выходят не экономические, а эмоциональные стимулы. Чем образованнее человек, тем выше и сложнее уровень его требований. Эмоциональное напряжение затронуло не только взрослых. С ранних лет детей преследует конкуренция: конкурсы в престижные классы, специализированные школы, спортивные секции. Даже спорт утратил свой чисто игровой и оздоровительный характер. Отсутствие одного из родителей затрудняет воспитание детей, но и в полных семьях дети часто обделены родительским вниманием. Если оба родителя не хотят поступаться своими профессиональными интересами, то, занятые на работе, загруженные домашними делами, они меньше времени уделяют детям. Остатки свободного времени съедает телевизор. Совместный просмотр телепередач — неравноценный эквивалент общения и даже не заменяет совместного посещения кино или театра. Изменение социальной среды всегда обнаруживало недостаточность традиционной системы воспитания, и это давало повод говорить о трудностях воспитания, о том, что раньше все было легче и проще. Там, где формы воспитания не отстают от соответствующих социальных условий, трудностей нет или их значительно меньше. Одна из трудностей преемственности опыта поколений состоит в том, что детям приходится овладевать теми знаниями и специальностями, которые были недоступны их родителям. Поэтому здесь не может идти речь о прямой передаче профессионального опыта. Молодым приходится действовать в условиях, когда старый опыт не только не помогает, но и даже мешает. Принимать решения надо самостоятельно. Это требует большой гибкости, пластичности, подвижности. На первый план выходит не повиновение, а воспитание самостоятельности, инициативы. Не случайно ставится вопрос о школьном и студенческом самоуправлении. Важнейшими качествами личности становятся чувство достоинства и формирование социальной ответственности.Каковы на ваш взгляд причины снижения воспитательного влияния семьи: 1 • Снижение уровня жизни 2 • Упадок морали 3 • Общественный регресс 4 • Обострение конфликта поколений Расставьте цифры напротив утверждений от 1 до 4. 1 — наиболее значимая причина 2 — менее значимая и так далее в порядке убывания. . Как семейные традиции влияют на воспитание личности? Семейные традиции — один из основных способов воспитания, т.к. прежде, чем попасть в школу (ясли, другой коллектив), ребенок познает себя и идентифицирует в семье.

Общественные правила впервые осознаются в семье, культурные ценности общества потребляются через семью, познание других людей начинается с семьи. Диапазон воздействия семьи на воспитание детей столь же широк, как и диапазон общественного воздействия. Если семья имеет несколько детей, то появляются естественные условия для формирования полноценного семейного коллектива. И это обогащает жизнь каждого члена семьи и создает благоприятную обстановку для успешного выполнения семьей воспитательной функции. В семье, где один ребенок, все это сильно усложняется. А. С. Макаренко писал: «Можно, например, решительно утверждать, что воспитание единственного ребенка более трудное дело, чем воспитание нескольких детей. Даже в том случае, если семья испытывает некоторые материальные затруднения, нельзя ограничиваться одним ребенком». Выходит, воспитательная функция органически сливается с репродуктивной. Тесная взаимосвязь существует и между другими функциями. Все большее значение социологи придавали и придают коммуникативной функции семьи. Можно назвать следующие компоненты этой функции: посредничество семьи в контакте своих членов со средствами массовой информации (телевидение, радио, периодическая печать), литературой и искусством; влияние семьи на многообразные связи своих членов с окружающей природной средой и на характер ее восприятия; организация внутрисемейного общения. Если семья уделяет выполнению этой функции достаточное внимание, то это заметно усиливает ее воспитательный потенциал. Нередко с коммуникативной функцией связывают (иногда даже считают самостоятельной функцией) деятельность по созданию психологического климата семьи. По сути, с этим нельзя не согласиться: в нашу динамичную эпоху сильно возрастает значение семьи как психологической ячейки. Поэтому эти вопросы подробно рассматриваются в последующих главах. В настоящее время заметно возрастает функция семьи по организации досуга и отдыха. Под досугом мы условимся понимать внерабочее (свободное) время, которым человек распоряжается всецело по своему выбору и усмотрению. Свободное время — одна из важнейших социальных ценностей, незаменимое средство восстановления физических и духовных сил человека, всестороннего развития личности. Повышению роли досуга способствуют правильный ритм и режим жизни семьи, разумное распределение обязанностей между ее членами, планирование труда и отдыха. В целом досуг является как бы зеркалом зрелости человека как личности: по характеру его досуга о человеке можно сказать очень многое. Семейный досуг включает в себя: чтение, слушание радио, просмотр телепередач, встречи с родственниками, друзьями и знакомыми, посещение библиотек, театров, концертных залов и кинотеатров; проведение ежегодного отпуска; посещение парков, туристские походы, экскурсии, Прогулки на природу; занятия спортом, участие в соревнованиях, в проведении праздников. В организации семейного досуга обнаруживается немало ошибок: слишком много времени дети находятся у телевизора, мало бывают на свежем воздухе, родители зачастую недостаточно уделяют времени своим детям, ссылаясь на занятость, усталость и т. п. Преодолеть эти ошибки — задача современной семьи.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Общие основы педагогики: конспект лекций

Цель этнопедагогики – учет образовательных интересов представителей отдельных этнических групп, которые в процессе интеграции в многонациональное государство столкнулись с опасностью утраты родного языка, самобытной народной культуры, этнического самосознания. 9. Семейная педагогика разрабатывает закономерности воспитания и образования детей в семье. 10. Сравнительная педагогика исследует закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий. 11. Исправительно-трудовая педагогика содержит теоретические обоснования и разработки практики перевоспитания лиц, находящихся в заключении. Другое название исправительно-трудовой педагогики – пенитенциарная педагогика, или педагогика пенитенциарных учреждений. Существуют детская и взрослая отрасли данной науки. 12. Методики преподавания различных дисциплин содержат специфические частные закономерности обучения конкретным дисциплинам, накапливают технологический инструментарий. 1.5

скачать реферат Психология

Чтобы эти цели были реализованы в предметных методиках, необходимо использовать потенциал принципов обучения. Такая реализация тесно связана с содержанием учебного предмета, деятельностью преподавателя, деятельностью студентов. При этом принципы обучения ориентируют преподавателя на то, каким образом - в зависимости от специфики учебного предмета - избрать формы, методы, приемы, средств обучения. И здесь каждый принцип обучения становится дидактическим "вектором" по отношению к методическому мышлению педагога. Следует отметить, что реализация дидактических принципов в предметных методиках является одновременно и наукой, и искусством. Дидактические принципы - это система научных установок, а не набор готовых рецептов. Преобразование теоретической предпосылки в практику преподавания есть профессиональное искусство. Конспект лекции "Проблема взаимоотношений поколений. Семейное воспитание и семейная педагогика" 1. Семейное воспитание и семейная педагогика 2. Нравственно-психологические и идейные взаимоотношения поколений. 1. Семейное воспитание и семейная педагогика В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема.

Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус черный/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: черный/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий.
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Матрас-кокон "Зевушка".
«Зевушка» - это удобная постель для деток в возрасте до 6 месяцев, в которой они быстрее засыпают, лучше спят и проще адаптируются к
5200 руб
Раздел: Матрацы до 120 см
Настольная игра "Битва полов", артикул 7747.
Предлагаем вам принять участие в извечном противостоянии мужчин и женщин. В настоящей битве сойдутся мужское мышление и женская логика,
568 руб
Раздел: Игры для взрослых (18+)
 Психология и педагогика. Курс лекций

Пособие по русскому языку. Научный стиль, Оформление научной работы: Учеб. пособие.P М., 1991. ДьяченкоPМ.PИ., КандыбовичPЛ.PА. Психология высшей школы.P М., 1993. ЖданPА.PИ. История психологии: от античности к современности.PPМ., 1999. ЗагвязинскийPВ.PИ., АтахановPР. Методология и методы психолого-педагогических исследований.PPМ., 2001. ЗвереваPО.PЛ., ГаничеваPА.PИ. Семейная педагогика и домашнее воспитание.P М., 2000. ЗимняяPИ.PА. Педагогическая психология.P М., 1999. ЗимняяPИ.PА., БаденкоPБ.PИ., МорозоваPИ.PА. Воспитание проблемы современного образования в России.P М., 1998. История педагогики в России: Хрестоматия.P М., 2000. КаменскаяPЕ.PИ. Педагогика: Курс лекций.P Ростов н/Д. 2003. КлимовPЕ.PА. Основы психологии.PPМ., 1997. КоломинскийPЯ.PЛ. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности).P Минск, 2000. КоменскийPЯ.PА., Руссо Ж.P Ж., ПесталоцциPИ.PГ. Педагогическое наследие.P М., 1990. Краткий справочник по педагогической технологии / Под ред. Н.PЕ.PЩурковой.P М., 1997. КузинPВ.PС. Психология.P М., 1999. КузнецовPИ.PИ

скачать реферат Типы и значение семейного воспитания

Заключение Итак, тендерные различия в восприятии родительской позиции матери и отца состоят в том, что отношения мальчиков и отцов наиболее сенситивны к воздействию дисгармонического типа воспитания, в то время как отношения девочек с родителями развиваются по сценарию относительного благополучия. Восприятие юношами родительской позиции отца характеризуется более высокими показателями директивное, враждебности и непоследовательности, чем восприятие родительской позиции отца девушками. Девушки воспринимают родительскую позицию матери как принимающую, полную любви, заинтересованности и внимания чаще, чем юноши. Литература Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основый семейного консультирования. М: 2004 г. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. // Домашний Очаг. Июнь 2005 г.

 Ниндзя - герои, наемники и предатели

Здесь уместно разобраться - кого же в ту эпоху называли ниндзя или синоби? Прежде всего, так именовали наемных воинов из кланов провинций Ига и Кога, а иногда и из провинции Исэ. Они избрали своим путем профессию наемников, а наемникам, как известно, поручались самые сложные и не всегда самые достойные дела. Первые ниндзя не чурались никакой работы, были людьми мужественными и умелыми. К тому же первые ниндзя были одиночками, и лишь потом стали образовывать кланы. Постепенно именно в кланах, то есть по семейной линии стало проходить воспитание ниндзя. Все они считали друг друга "братьями", хотя среди них четко выделялись "старшие" и младшие". Все это позволяло поддерживать строгую дисциплину, основанную на подчинении младших старшим и соблюдении всех правил самурайского общения. И постепенно появляется особая иерархия среди ниндзя. Все ниндзя делились на три категории - генин, тюнин и дзёнин. Дзёнины обычно руководили семьей или целым кланом, были людьми хорошо образованными, прекрасно знающими классическую философия, каллиграфию, стихосложение и боевые искусства

скачать реферат Модели работы психолога с семьей

Тактика работы с родителями предполагает: подробное обсуждение конкретных результатов, полученных в ходе обследования ребенка; информирование их о ходе коррекционной или развивающей работы, которую проводит психолог; родителям полезно иметь на руках психологическое заключение, написанное ясным, понятным языком, или самим записать выводы и рекомендации, так как это поможет им обдумать результаты консультации, найти конкретные меры помощи, проверить их правильность, наблюдая за изменениями в поведении ребенка. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ Одна из наиболее частых проблем, с которыми приходится сталкиваться в консультационной работе, — жалобы родителей на трудности во взаимоотношениях со своими взрослыми детьми. Обычно с такими жалобами приходят матери, но бывает, что и оба родителя или даже один отец. При этом обычно факт своего обращения за помощью они хотят сохранить в тайне от детей. Это значит, что с самого начала беседы психолог должен быть ориентирован на разрешение конфликта , 1999. — 208 с.  Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. - М.: П24 Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400 с. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования: Учебное пособие. – М.: «Ось–89», 2003. – 336 с. Куликова Т.А.Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 232 с.

скачать реферат Психолого-педагогический аспект формирования будущего семьянина у детей дошкольного возраста

Знания о семье сосредоточены в специальной теме «Моя семья, моя родословная». На протяжении всей программы проводятся идеи о ценности содержательного досуга в семье, о необходимости дарить радость близким, понимать их настроение и т.д. Раздел «Что я знаю о себе» написан от лица ребенка, тем самым знания о семье представлены как бы в зеркале детского восприятия. Это, несомненно, «натолкнет» педагога на максимальную активизацию личного опыта каждого воспитанника, побудит к использованию художественных средств, будирующих детское воображение. Также следует отметить учебник Т.А.Куликовой «Семейная педагогика и домашнее воспитание.» где в главе «Воспитание будущего семьянина» подробно рассмотрена данная проблема. .(20,с.210-227) Своеобразная «программа» формирования у детей представлений о семье как величайшей общечеловеческой ценности содержится в народной педагогике. Обращение к произведениям устного народного творчества (сказкам, пословицам, и др.) позволяет проследить, как народ с малых лет вводил ребенка в мир семейной жизни.

скачать реферат Особенности работы социального педагога с семьями группы риска в микрорайоне

Учебн. пособие для студентов высш. пед. учебн. завед. – М.: Академия, 2006 Василькова Ю.В., Василькова Т.А. социальная педагогика. Курс лекций: учебн. пособие для студентов пед. Вузов и колледжей. – М.: Издательский цент «Академия», 2003 Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебн. пособие для студ. Высш. Пед. Учебн. заведений. – 2-е издание. – М.: Академия, 2000 Каптеров П.Ф. О семейном воспитании. Учебн. пособие для студ. Высш. И сред. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Академия, 2002 Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. Пед. Учеб. Заведений. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – М.: «Издательский центр «Академия», 2007 Методика и технология работы социального педагога: Учебн. пособие для студентов Вуза / под ред. Б.Н. Алмазов. – М.: Академия, 2002 Минияров В.М. психология семейного воспитания. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2005 Мудрик А.В. Социальная педагогика.

скачать реферат Нравственное воспитание в контексте социализации

В работах философа мы находим уникальную концепцию, отразившую единство семейного, социального и религиозного воспитания личности. В данном реферате раскрывается взгляд В.В.Зеньковского на проблему духовного развития, которая формулируется учёным как проблема правильного соотношения индивидуального и социального в душе человека. По мысли философа взаимосвязь социального, семейного и религиозного воспитания является необходимым условием для воспитания гармоничной духовной личности. Цели и задачи воспитания по Зеньковскому В педагогике вопрос о цели воспитания является, конечно, главным. В.В. Зеньковский считает, «что нельзя воспитывать, не сознавая цели воспитания.». По мысли философа «наше вмешательство в жизнь ребенка имеет смысл лишь в том случае, что бы помочь раскрытию образа Божия в ребенке и устранить все то, что замедляет это раскрытие. Раскрытие образа Божия, становление внутреннего человека» – это есть то, в чем должно помочь воспитание». . В.В. Зеньковский в своей книги «Проблемы воспитания в свете христианской антропологии» сделал попытку определить цели воспитания, основывающиеся на началах христианской антропологии.

Рамочка на 12 фотографий "Первый год" (белая).
Рамочка с отпечатком - это особый подход к созданию очаровательного подарка на память для этого особого периода жизни, с картинкой и
2503 руб
Раздел: Мультирамки
Доска магнитно-маркерная "Premium", 450x600 мм.
Доска магнитно-маркерная "Premium". Увеличенная толщина магнитно-маркерной поверхности, ДВП основа. Полочка для аксессуаров и
940 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
Набор новогодний. Карандаши цветные "DUO" + раскраска с заданиями "Занимашка" в подарок.
В наборе: двусторонние цветные карандаши DUO 24 цвета, развивающая раскраска с заданиями "Занимашка". Двусторонние цветные
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Жизнь Каптерева

В своём капитальном труде «История русской педагогии» Каптерев с этих же позиций рассматривает и оценивает факты школьного дела, «которое всюду начинается с того, что путём воспитания и образования стремятся приспособить подрастающее поколение к окружающей детей среде общественно – политической организации». Каптерев воспринял проблему освобождения личности русского гражданина как историческую задачу, решении которой наука, просвещения призваны сыграть решающую роль. Поэтому в центре всех его историко – педагогических, педагогических психологических исследований всегда стояли интересы личности и гражданские мотивы неразрывной связи с расширением прав общества в деле воспитания, образования, организации народной школы. Не государство и не церковь, а только само общество может влиять, управлять и направлять школьное дело. Такой главный вывод из его «Истории русской педагогии». ЗаключениеВсем своим творчеством Каптерев служил целям общественной педагогике, которая определяла его отношение к любому вопросу в целом. Для решение важных проблем педагогического процесса, общей дидактики, дошкольной педагогики, истории русской педагогики он широко использовал различные исследования из области философии, этики, социологии и т.д. В своей совокупности его выводы образуют прогрессивную педагогическую систему, центром которой является оригинальная психологизированная теория общего образования, а исходным пунктом – психологизированная концепция семейного и общественного дошкольного воспитания.

скачать реферат Социология семьи

Хозяйственные стороны быта приобретают окраску высокой педагогики и истинного воспитания чувств. К этому следует относиться со все серьёзностью ввиду того, чтобы не утратить способность нежно и преданно заботиться о других. Это качество взращивается в семье.Заключение В заключение хочется обратить внимание на очевидную целесообразность и практическую полезность курса “Этика и психология семейной жизни”. Анализ статистических данных демонстрирует, что в процессе изучения подобного курса у студентов целенаправленно формируются качества, навыки и умения, которые пригодятся им в семейной жизни. Молодые люди осознают, что для нормальной семейной жизни нужна нравственная и психологическая подготовка к браку, личностные качества, обеспечивающие духовное единство членов семьи. В процессе изучения курса у молодёжи формируются взгляды и представления, помогающие адекватно оценить роль семейного воспитания и формирования личности. Параллельно изменяются и их взгляды на бытовые основы семейной жизни, формируется позитивное отношение к участию в семейных делах. Ведь очевидно, что в семейной жизни многое крепко связано в единый узел: нравственное и экономическое, хозяйственное и этическое.

скачать реферат Педагогические увлечения современных родителей

Вера в особые возможности мозга и необходимость их развития с малолетства отличает, отчасти, и систему занятий с детьми такого "патриарха" семейной педагогики, как Борис Павлович Никитин. Примеру и опыту его многодетной семьи следует множество родителей в течение более чем тридцати лет. Интерес к "системе Никитиных" не ослабевает. Она по-прежнему вдохновляет родителей использовать преимущества домашнего воспитания детей, обратившись к педагогическому потенциалу семьи. Дело в том, что, в отличие от западных сподвижников, Б.П. Никитин не придавал интеллектуальному развитию исключительного места, хотя, безусловно, является признанным разработчиком различных уникубов, развивающих таблиц и прочего дидактического материала. Его "система" предполагает  и активную деятельность матери во время беременности, и подготовку к естественным родам, и грудное вскармливание малыша, и использование возможностей закаливания, физического развития ребенка с помощью различных спортивных комплексов, и предоставление ему определенной свободы в "познании мира" ("Кроватка и манеж - способ изоляции от мира, от вещей и познания их свойств Ползание по комнате, по квартире, по двору - одно из сильных средств развития творческих способностей"). 5 Немалое значение "система Никитиных" придает трудовому воспитанию детей - от самообслуживания, участия в домашних трудах до труда производительного (в школьном возрасте), подмечая его тесную связь с нравственным становлением человека: "Современная словесно-книжная школа воспитывает пассивного иждивенца-потребителя и создает все трудности морально-этического плана".6 Наиболее актуальной в воспитании Борис Павлович Никитин считал задачу развития творческих способностей каждого ребенка до доступных ему высот.

скачать реферат Проблемы семейного воспитания в истории педагогики

Учебный курс, включавший прежде всего часослов, псалтырь, апостол и евангелие — единственные науки для мастера грамоты, в братских школах и в Московской славяно-греко-латинской академии расширяется и обнимает «всякие от церкви благословенныя науки». Государство начало заботиться об образовании, но пока только о религиозно-церковном. Таким образом, первый период русской педагогии, с точки зрения основы и идеалов, является совершенно целым, единым, но деятели на поприще просвещения постепенно становятся многочисленнее и разнообразнее и обещают новые педагогические идеи. Несомненно, стоит прислушаться к мнениям великих педагогов, мастеров своего дела, которые провели тщательный анализ проблем семейного воспитания. Были освещены такие вопросы, как роль состава семьи в семейной педагогике, о воспитании правдивости в семье, проблема телесных наказаний и влияние их на психику ребенка, о развитие чувства ответственности у ребенка, о важности подражания (положительный пример) Так же огромную роль в семейном воспитании играет эмоцианальный фон в семье, отношения между родителями, их умение поддержать любовь и теплоту к друг другу и детям.

скачать реферат Семья и личность

Где же ещё в столь яркой и понятной ему форме может ребёнок наблюдать такие отношения, как любовь, сплочённость, близость, доверие, готовность пожертвовать чем-то для другого?! Здесь он видит всё это, здесь этому учится. Многочисленность и разнообразие эмоциональных связей активно развивают и обогащают душу маленького человека, формируют такие качества и свойства личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Итак, семейное воспитание – это педагогика будней, педагогика каждого дня, это непрекращающийся эксперимент, творчество, труд, не имеющий конца, не позволяющий остановиться, застыть в самодовольном покое. Семейная педагогика в повседневной жизни совершает великое таинство – формирование личности человека. Семейная работа, наконец, - сложнейшее из производств – производство человека. И, как любая работа, семейное воспитание имеет свои задачи. Задачи воспитания в семье. Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей – всё это зависит от семьи, от родителей, и всё это составляет задачи семейного воспитания.

Тележка на стол, красная.
Тележка на стол для мелких канцелярных принадлежностей. Цвет - красный.
442 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Комплект "Mobile" Раптор, прибор на батарейках и сменный картридж, 240 часов.
Революция на рынке средств защиты от насекомых! Новый портативный прибор, работающий от батареек и не зависящий от электросети. Компактный
502 руб
Раздел: Фумигаторы
Доска магнитно-маркерная "ECO", деревянная рамка, 40х60 см.
Поверхность доски предназначена для письма и рисования маркерами и закрепления информации магнитами. Универсальное интерьерное решение для
953 руб
Раздел: Доски магнитно-маркерные
скачать реферат Типичные ошибки в семейном воспитании

МОСКОВСКИЙ ЭКСТЕРНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Академия педагогики Реферат по теоретическому курсу “Семейная педагогика” “Типичные ошибки в семейном воспитании” Фамилия, и.о. студента Студенческий билет Преподаватель Рецензент 19991. Нормативная часть Основы семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи. Одарённые дети – какие они? Особенности воспитания одарённых детей в семье. Дети с нервно-психическими отклонениями. Особенности воспитания нервных детей в семье. Основы организации сотрудничества школы и семьи. Общение учителя с родителями.2. Творческая часть «Типичные ошибки в семейном воспитании» Ошибки воспитания, вызванные мотивацией родителей Конфликты, возникающие в связи с неправильными стратегиями воспитания Родительские директивы как проявление ошибок в семейном воспитании Заключение3. Список использованной литературы Нормативная часть Основы семейного воспитания. Воспитательный потенциал семьи. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

скачать реферат Работа классного руководителя с родителями младших школьников в современных условиях

Очень важно, как оформлено помещение, в котором будет проходить беседа (классная комната, зал). В оформлении можно использовать детские работы и рисунки. Хорошо подготовить стенд с литературой, рекомендуемой родителям по данной теме. Можно продемонстрировать выставку репродукций с картин и рисунков художников, с которыми хорошо познакомить детей, образцы художественно иллюстрированных детских книг. Содержание беседы-консультации учитель может построить по следующему плану: 1. Значение эстетического воспитания в жизни человека. 2. Задачи эстетического воспитания ребенка 6-7 лет. 3. Воспитание эстетических чувств и представлений, умения видеть прекрасное в жизни, искусстве, быту. 4. Условия эстетического воспитания учащихся в семье: эстетика быта, взаимоотношений, знакомство детей с искусством, развитие эстетического вкуса, стремления создавать прекрасное. Во II и III классах тему «Эстетическое воспитание младших школьников в семье» можно продолжить, взяв другие вопросы, например: 1. Эстетическое воспитание детей в процессе октябрят-с кой и пионерской работы. 2. Семейные традиции (общественные н семейные праздники, экскурсии и т. д.). 3. Влияние на детей культуры поведения и речи взрослых. 4. Основоположники советской педагогики об эстетическом воспитании. 5. Воспитание у детей правильного понимания прекрасного в жизни и искусстве. 6. Телевизор в жизни школьника.

скачать реферат Семья и ее влияние на формирование личности ребенка

Всю совокупность семейных отношений можно разделить на семь видов: 1) социально-биологические (интимные) отношения охватывают сферу половозрастной структуры и численности семьи, рождаемости, общей гигиены, гигиены пола и половой жизни, физического совершенствования и наследственности, включают заботу о потомстве и физическом здоровье членов семьи, учет вопросов акселерации и воспитания детей; 2) хозяйственно-экономические отношения образуют материальную основу бытия семьи и включают: организацию и ведение домашнего хозяйства, распределение обязанностей между членами семьи, материальное обеспечение домашнего бюджета, заботу и уход за маленькими детьми, престарелыми родителями и другими членами семьи; 3) правовые (юридические) отношения характеризуют правовое регулирование брака и развода, соблюдение личных и имущественных прав и обязанностей между супругами, между родителями, детьми и другими родственниками, вопросы наследования и усыновления, предупреждение правонарушений и других антиобщественных проступков детей; 4) нравственные отношения охватывают вопросы нравственных ценностей семьи, прежде всего любви и долга, заботы о нравственном воспитании детей и взрослых и их самовоспитании, а также уважение к старшим, воспитание любви к труду; 5) психологические отношения представляют сферу взаимодействия членов семьи и их совместимости, определяют психологический климат в семье и способствуют формированию чувств и межличностных отношений, обеспечивают развитие ребенка как личности; 6) педагогические отношения прямо касаются вопросов семейной педагогики и реализации воспитательных функций семьи; 7) эстетические отношения определяют эстетику поведения, речи, одежды, жилища, использование достижений культуры.

скачать реферат Социологический анализ социальных проблем современной семьи

Но ведь и сам «материал» родом из семьи. В такой постановке вопрос напоминает схоластическую проблему курицы и яйца. Вырваться из порочного круга нам помогут результаты примененного ценностного рассмотрения семейных отношений. В принципе семья как социальный институт достигла вершины своего развития, в обозримом будущем современное состояние есть для нее предел. Этим отчасти объясняются и более медленные изменения в структуре семейных отношений по сравнению с прочими социальными реалиями. Отчасти можно сослаться и на человеческую природу. Как отмечает американский исследователь семьи В. Клайн: «В отличие от человеческой культуры, которая развивается и изменяется циклично, варьируя стили, особенности и пристрастия, основы нейрофизиологии человека и структура его психики остаются стабильными. С учетом этого можно понять, почему в семейных отношениях 50-х и 80-х годов так много сходного». Но современная семья как совершенная форма всегда наполнена тем содержанием, которое предоставляет ему данное общество, социальные институты которого далеки от совершенства. Список литературы1. Майдинов И. М. Основы социологии-М., 1999г. 2. Харчев А. Г. Социология воспитания-М., 1990г. 3. Харчев А.Г. Брак и семья в СССР-М., 1989г. 4. Азаров Ю.П. Семейная педагогика-М., 1994г. 5. Гуров В.Н. Социальные службы и семья-Ставрополь,1995г. 6. Мацковский М.С. Социология семьи: Проблемы теории, методология и методики. М.,1998г. 7. Смелзер Н.Дж. Социология. Социологические исследования. 1992г. 8. Чегот Д.М. Брак, семья, закон. Л., 1996.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.