телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Рыбалка -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Система музыкального воспитания Золтана Кодая

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
В той же статье он впервые ставит вопрос, несколько заостряя его, кто важнее: учитель пения в деревне или же доктор оперного театра в столице. Последнего, если он плох, можно сместить; плохой же учитель пения может увести ряд поколений от музыки, от истинного наслаждения ею. “Мне все более начинает казаться, – признается Кодай, – что взрослым вряд ли можно помочь. Поэтому я стал опускаться на все более низкие ступени. Дурной вкус взрослых вряд ли удастся исправить. В то же время рано развитый хороший вкус трудно испортить”. Культура более высокого порядка, способная охватить широкие слои, достижима только через школу. “Мое внимание направлено на общеобразовательные школы. В двадцатых годах мне стало ясно, что массовое музыкальное воспитание должно начинаться именно оттуда”. Не будем здесь вдаваться в подробности той борьбы, которую вел Кодай в течение нескольких десятилетий за повышение уровня музыкально- воспитательной работы в венгерской школе, за то, чтобы занятиям музыкой было предоставлено больше времени, за усовершенствование программы, за лучших педагогов. Можно ли требовать это все от школы? В двадцатые годы правящие круги неодобрительно относились к стремлениям Кодая и говорили, что общеобразовательная школа не есть музыкальная школа. В ответ на это Кодай выдвигает основополагающий принцип: “Музыка обязательно нужна для развития человека, это не предмет роскоши, без которого можно обойтись”. Кодай считал, что детям следует давать лишь совершенный по форме и содержанию материал. Самое лучшее и будет тем, что нужно. С помощью великих творений и должны быть приобщены дети к великим творениям. Родным музыкальным языком ребенка должна стать народная музыка. Лишь тогда, когда он овладеет ею, можно обратиться к другому музыкальному материалу. При помощи того музыкального инструмента, который всего доступнее, – при помощи человеческого голоса, пения следует, опираясь на народную музыку, постепенно осваивать великие музыкальные творения. По этому пути смогут пойти к музыке не только отдельные избранники, но и широкие народные массы. В 1937 году Золтан Кодай в своей статье “Дать тон” обращается к конкретной хоровой практике. Основные принципы метода Кодая выкристаллизовались в следующих положениях: 1. Из-за того, что фортепианный строй темперирован и к тому же инструмент этот легко расстраивается, он не способен содействовать чистоте хорового пения и не подходит поэтому ни для того, чтобы дать тон и настроить хор, ни для того, чтобы сопровождать хоровое пение. 2. Ознакомление с мелодиями должно проходить путем их пропевания, а не путем их проигрывания на фортепиано! (Ведь и выдающиеся оркестровые дирижеры поют во время репетиции, чтобы добиться от оркестра лучшего исполнения; через ряд лет Золтан Кодай по другому случаю сошлется в этой связи на Тосканини.) 3. Таким образом, хор при разучивании пьесы не должен опираться на фортепианное сопровождение; будет лучше, если участники хора овладеют чтением нот. Это означает, следовательно, что путь от музыкальной неграмотности к музыкальной грамотности предполагает овладение чтением и записью музыки. В это же время появилась первая тетрадь “Bici ia Hu garica” (“Венгерское двухголосие”), за которой последовали еще три тетради.

Поэтому Кодай придавал большое значение тому, чтобы в течение всего обучения в Музыкальной академии на уроках сольфеджио развивалось звуковое представление. Одной из важнейших основ формирования из ученика-инструменталиста широко мыслящего музыканта должно служить разучивание инвенций и фуг И. С. Баха. Кодай не переставал подчеркивать, сколь все это важно, называя при этом музыку Баха хлебом насущным для хорошего музыканта. Произведения Баха должны проигрываться не только в той тональности, в которой написаны, но и транспонироваться во все другие тональности. Лучше всего, если один голос ученик поет, а другие играет при этом на инструменте. Тогда он скорее всего поймет самостоятельную жизнь отдельных голосов. Аналогичные мысли высказывал не только Кодай, но и Барток. 3. Музыкальная система музыкального воспитания Золтана Кодая в современной школе. В некоторых школах бывшего Советского Союза, прежде всего в Прибалтике и Западной Украине, успешно проводится обучение на основе адаптированной методики Кодая. Особого внимания заслуживают эстонская и латвийская адаптации, а также инициатива в этой области, проявленная Ленинградской консерваторией. Как нам известно, метод Кодая нашел поддержку даже в Аргентине. В Соединенных Штатах Америки, Канаде, Японии метод Кодая пользуется всеобщим уважением и входит в массовую практику. В “ЗЗЗ упражнениях в чтении с листа” Золтана Кодая имеется такой богатый и разнообразный материал, что, опираясь на него – независимо от того, каким именно методом проходит обучение записи и чтению нот, – всегда можно найти нужный путь работы. Это видно из работы английских, канадских, французских, немецких, эстонских, литовских, грузинских, чешских, австрийских, аргентинских, швейцарских и японских музыкантов-педагогов. Упражнения Кодая исключительно музыкальны, их малые формы совершенны, и учитель получает, таким образом, ценный учебный материал, предназначенный для того, чтобы вызвать у учеников желание музицировать. Сознавая свою ответственность перед юным поколением, Кодай создавал эти маленькие шедевры с величайшей концентрацией творческих сил. Таким образом, мы видим, что Кодай рассматривает вопросы музыкального воспитания в рамках воспитания человека, в рамках универсальной культуры. Воля к такой формирующей нацию культуре – главная движущая сила развития, и по отношению к ней все то, о чем здесь говорилось, является только средством. Культура не тождественна, конечно, сумме информации, получаемой через различные каналы коммуникации. Культура возникает в самом человеке. Человек прежних времен, кажущийся сегодня, возможно, необразованным, мог, осмыслив факты своей жизни, стать культурным; в то же время современный человек, несмотря на свою великолепную осведомленность, может остаться некультурным. Потому что для культуры, согласно взглядам Кодая, нужны по крайней мере три момента: традиция, вкус, духовная цельность. Скажем о них лишь несколько слов. “Крона дерева поднимается настолько высоко, насколько глубоко уходят его корни в почву”. Для продолжения традиций нужны постоянство и преемственность, нужно, чтобы поколения имели возможность органично перенимать, усовершенствовать и переживать основополагающие истины и ценности. “Мы и сами должны стать участниками традиций”.

Тексты к сборнику были написаны поэтами, сумевшими глубоко проникнуть в детскую речь и выразить в поэтической форме мир детских чувств. Мелодии были созданы Кодаем; многие из них мы находим в “ЗЗЗ упражнениях в чтении с листа” (“ЗЗЗ olvasogyakorla ”). Как эти, так и ряд других песен проникнуты одним и тем же духом; все они обладают чем-то общим, а именно: мелодически и ритмически полностью соответствуют особенностям детского восприятия и образуют солидную основу для изучения детьми родного венгерского музыкального языка. Итак, существенной стороной педагогики Кодая является то обстоятельство, что он придавал пению огромное значение, с одной стороны, потому, что оно должно обеспечить ведущую роль внутреннего слуха в музыкальной деятельности (в процессе инструментального обучения через сольфеджио); с другой же стороны, еще и потому, что этот общедоступный, бесплатный инструмент способен включить всех в активную музыкальную жизнь, а только это может привести к развитию музыкальной культуры. Заметим, однако, что пение ведет к цели лишь в том случае, если благодаря ему ученик всем нутром своим сблизится с музыкой и если путь, избранный педагогом, ведет к познанию истинных произведений, шедевров музыкальной культуры. В начале 50-х годов по планам Золтана Кодая возникла школа нового типа – общеобразовательная школа с расширенным обучением музыке. В этой школе в течение восьми лет дети ежедневно получают уроки пения и музыки. Цель школ этого типа — придать музыке такое же значение, как и другим общеобразовательным предметам. Дети должны как можно раньше научиться читать и записывать музыку. Вместе с развитием музыкальных способностей должна возрасти и восприимчивость детей к другим общеобразовательным предметам. Эти школы призваны воспитывать как музыкально образованную публику, так и будущих музыкантов-профессионалов. В школах такого типа ученик первого класса приобретает музыкальные знания не на двух еженедельных 30-минутных уроках пения, а на ежедневных занятиях, которые длятся 45 минут. Благодаря этому к концу первого школьного года дети сольмизируют по релятивной системе, свободно читают ноты, а также знают скрипичный ключ и абсолютные названия звуков. Они изучают и поют по памяти примерно восемьдесят народных песен с текстами, с легкостью читают с листа пен-татоническне мелодии и записывают их в виде диктанта. Их ритмическое и мелодическое восприятие развивают различными способами. При этом известную роль имеет прохлопывание мелодий, ритмов и остинато, а также двухголосное пение. В 1941 году в предисловии к своему труду “Петь чисто!” (“E ekelju k iz a ”) Золтан Кодай писал, что двухголосное пение используется в музыкальном обучении слишком поздно. Мы стремимся рано включать двухголосное или вообще многоголосное пение в учебную программу, и это отличает наше преподавание от других музыкально-педагогических систем. Двухголосное пение вводится при помощи ручных знаков. Но и до этого, когда поют две группы, мы воспитываем ощущение двухголосия, обращаясь к вопросам- ответам или к приему “эхо”. Полифоническое и гомофонное двухголосие включаются в учебную программу почти одновременно.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

КОД ТЕЛЕГРАФНЫЙ принятая в телеграфии условная система обозначений, в которой каждой букве (или знаку) соответствует своя комбинация элементарных посылок электрического тока. Если количество посылок в знаках неодинаково, код телеграфный называется неравномерным (напр., Морзе код), если одинаково, равномерным (напр., код Бодо). КОД ШТРИХОВОЙ см. Штриховой код. КОДА (итал. coda, букв. — хвост) 1) дополнительный заключительный раздел музыкального произведения, закрепляющий главную тональность и обобщающий предшествующее музыкальное развитие. 2) Добавочный стих сверх схемы в твердых формах, а также заключительная часть сложный строфы, отличающаяся от основной части расположением рифм, числом стоп и др. (строки 5–7 в строфе "Коринфской невесты" Гете). КОДАЙ (Kodaly) Золтан (Зольтан) (1882–1967) венгерский композитор, музыкальный фольклорист, педагог. Один из основоположников венгерской национальной композиторской школы и системы музыкального воспитания. Опера "Хари Янош" (1926), вокально-симфонические произведения, детские хоры и др.; учебно-педагогические пособия

скачать реферат Воспитательная проблематика фольклора

В них наиболее ярко отражены национальные особенности и комплексность выражения национального характера: слово, музыка, действие. С педагогических позиций ценность игры в их коллективности, в том, что они воспитывают чувство красоты, гордости за эту красоту. Одним из ярких праздников не только для взрослых, но особенно для детей была свадьба как обряд, в котором песни, танцы, игры исполнялись всеми. Дети выпрашивали в песнях выкуп за невесту, и, наверное, благодаря присутствию на свадьбе детей атмосфера была особенной – празднично-игровой, с шутками, потешками. При этом дети пели свои песни, детские, импровизируя на ходу действия. А взрослые подбадривали их, поощряли маленькими подарками. Сфера применения традиционного детского фольклора не ограничивалось лишь детским окружением. Издавна у чуваш была своя народная система музыкального воспитания, которая прежде всего предполагала ранее приобщение детей к песенному богатству чувашского народа. Это закладывалось в семье, где, как правило, все пели и песня была своего рода нравственным началом становления человека. Известные семь заповедей воспитания у чуваш удивительно зафиксированы в народных песнях, которые окружают детей с самого раннего возраста.

Аэрозоль от клещей и комаров "Gardex Baby" на одежду, 100 мл.
Аэрозоль "Gardex Baby" от клещей и комаров, для обработки детской одежды 100 мл. Обеспечивает эффективную защиту от клещей
319 руб
Раздел: Аэрозоль, спрей
Педальная машина Pilsan "Herby", синяя, арт. 07-302.
Замечательная машина "Herby" с сигналом подарит ребенку массу положительных впечатлений и эмоций, она прекрасно управляется и
2911 руб
Раздел: Педальные машины
Масло детское для массажа "Natura Siberica Little", 200 мл.
Детское масло для массажа предназначено специально для самых маленьких. Органическое масло шиповника восстанавливает и увлажняет кожу.
419 руб
Раздел: Масло для тела
 Структура художественного текста

Причем, что особенно важно, слушатель вооружен не только набором возможностей, но и парно противопоставленным ему набором невозможностей для каждого уровня художественной конструкции. Разрушение ожидаемой слушателем структуры, которое возникло бы, избери автор «невозможную» с точки зрения правил кода ситуацию при данной системе художественного воспитания, обусловило бы представление о низком (274) качестве произведения, о неумении, невежестве или даже кощунственности и греховной дерзости автора. И все же при всем сходстве системы подобного искусства и языка нельзя не отметить глубокой разницы между природой кода в языке и в перечисленных выше художественных структурах. В языке в силу заданности наперед кода употребление его автоматизируется. Он становится для говорящих незаметным, и только нарушение правильности или недостаточное владение кодом выводит его из состояния автоматизма, привлекает внимание к структурной стороне языка. В фольклоре и однотипных ему художественных явлениях отношение к структурным правилам иное они не автоматизируются

скачать реферат Использование народной педагогики в системе музыкального воспитания дошкольников

Использование народной педагогики в системе музыкального воспитания дошкольников М. А. Михайлова Неотъемлемой частью творческого вклада множества поколений в культуру народа является народная педагогика, которая определяется как "совокупность педагогических сведений о воспитании ребенка, сохранившихся в устном народном творчестве, обычаях, обрядах, детских играх и т.п." (Г.Н. Волков). Насыщенные яркой образностью и выразительностью произведения народного творчества занимают одно из важных мест в обучении и воспитании детей. Они вызваны к жизни "педагогическими надобностями народа" и по силе воздействия на чувства и воображение ребенка занимают одно из первых мест среди других воспитательных средств. Неоценимы возможности народного творчества в музыкальном воспитании детей. Народная педагогика мудро создавала ребенку условия для присвоения им духовных ценностей, предлагая в самых различных жизненных ситуациях богатые разнообразными переживаниями музыкальные впечатления. Все народные праздники, обряды сопровождались пением, танцами, звучанием народных инструментов. Эстетически ценные музыкальные впечатления ребенок получал с детства.

 100 великих композиторов

Музыканты отмечали гипнотическую силу музыки Орфа, которая сделала имя ее автора всемирно известным. Сочинения Орфа вошли в репертуар театров многих стран Европы, Азии, Америки. Орф известен не только как композитор. Он внес неоценимый вклад в область детского музыкального воспитания. Уже в молодые годы, в период основания им в Мюнхене школы гимнастики, музыки и танца Орф был одержим идеей создания педагогической системы. В основе ее творческого метода — импровизация, свободное музицирование детей в сочетании с элементами пластики, хореографии, театра. «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок, — говорил Орф, — задача педагогов воспитывать в нем творческое начало, творческое мышление…» Привитые желание и умение творить скажутся в любой сфере будущей деятельности ребенка. Созданный Орфом в 1962 году Институт музыкального воспитания в Зальцбурге стал крупнейшим интернациональным центром подготовки музыкальных воспитателей для дошкольных учреждений и общеобразовательных школ. Система Орфа распространилась во многих европейских странах в США, Латинской Америке, Канаде, Японии, в некоторых странах Африки

скачать реферат Актуальные проблемы музыкального образования детей

Ныне, в условиях непредсказуемо бурного вхождения России в информационную цивилизацию и рыночную экономику, при всем несоответствии этим задачам реальных региональных условий - приоритетной педагогической задачей общества является претворение в системе образования и его структуре общечеловеческих задач по формированию и сохранению компонентов духовной культуры. Но от декларирования задачи велико расстояние до практической реализации. Музыкальное воспитание детей - именно то своеобразное явление, которое характеризуется своей особой ролью в развитии личности ребенка. Безусловно, сегодня речь не может идти о массовом музыкальном воспитании детей, как это раньше предполагалось в рамках общеобразовательной школы, в духе идей советской музыкальной педагогики и ее главного идеолога Д. Кабалевского, так же, как неприемлем в современных условиях и венгерский вариант всеобщего музыкального образования, претворенный в жизнь благодаря социальному переустройству общества и таким венгерским музыкантам, как Б. Барток и З. Кодай. Это было достижимо только при условии, если такая задача становилась государственной, что сегодня не может стать реальностью по многим объективным причинам.

скачать реферат Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах общеобразовательной школы

В начале лишь как слушание, затем как слушание с пояснением учителя или лектора, в последствии как слушание с анализом самими учащимися, наконец, охват учащимися всей музыкальной картины мира с постижением особенностей входящей в нее частей -- стилей эпох, стилей композиторов, особенностей МПКФ в рамках этих стилей; 2) назрела необходимость вооружить учителя музыки такими методами изучения МПКФ, которые смогли бы наиболее полноценно решить все вышеуказанные задачи музыкального воспитания, одновременно оставаясь в рамках действующей программы по музыке для средних общеобразовательных школ. ГЛАВА II. Методы изучения музыкальных произведений крупной формы в старших классах средней общеобразовательной школы. Каждый раз, когда в жизнь общеобразовательной школы входит новая программа по музыке, особенно остро стоит вопрос о методическом вооружении учителя музыки. В проекте «Концепции художественно-эстетического образования в национальной школе Беларуси» (см. введение) в пункте 3.1. сформулированы основные принципы художественно-эстетического образования: 1) принцип художественности; 2) принцип творческой активности учителя и учеников; 3) принцип интереса учащихся; 4) принцип связи с жизнью; 5) принцип взаимосвязи искусств; 6) принцип развития творческих способностей, интегрирующим качеством которых является художественное мышление; 7) принцип целостности всей системы художественно-эстетического образования.

скачать реферат История музыкального воспитания

Такая установка содействовала воспитанию широкого музыкального кругозора, помогала слушателям вокальных классов понять органическую связь хорового и сольного пения. Даже кандидаты в специальные классы, не принятые из-зи недостатка вакансий, должны были посещать хоровые классы. Это было необычным и новым в существовавшей системе музыкального образования. Вопрос о единстве хорового и сольного исполнительства не был разработан вокально-хоровой педагогикой. Для установления единых методов в преподавании хорового и сольного пения были образованы совместные комиссии, которые объединяли свою деятельность и на совместных заседаниях обсуждали программы обоих классов. Единая манера пения в хоровых  классах, на уроках сольного пения и сольфеджио помогала в сравнительно короткий срок вырабатывать вокально-хоровые навыки: дыхание, звукоизвлечение, звукообразование, звуковедение, дикцию, умение пользоваться резонаторами. Также большое значение в музыкально-эстетическом воспитании народных масс С.И. Танеев придавал народно-песенному творчеству, которое высоко ценил. “Я лично питаю очень большое доверие к музыкальным способностям русского народа То неисчерпаемое богатство народной музыки, которое было создано в течение предшествующих веков и отголоски которого представляют народные песни, может служить показателем, какие богатые музыкальные силы заложены в недрах русского народного гения, бессмертных народных мелодиях, которые составляют недосягаемые образцы для нас, ученым музыкантов”,- говорил композитор.

скачать реферат Работа педагога - музыканта с родителями по эстетическому воспитанию

Органами народного образования, детскими и юношескими общественными организациями и творческими фондами организуются недели детской книги, театра, кино, музыки, праздники песни. Система эстетического воспитания в школе органически сочетается с условиями всего обновляющегося общества по воспитанию гармонично и все сторонне развитой личности. Развитие интереса к музыке у детей в семье . Проблема интереса принадлежит к числу наиболее важных для практической педагогике. Исследователи, занимающиеся ею, подчёркивают, что интерес содействует общему психическому и умственному развитию ребёнка, расширению его кругозора. Знания, приобретённые с интересом, оказываются более глубокими и разносторонними, они могут, с большим успехом использованы в самых разнообразных условиях. Увлечённость побуждает к самостоятельному приобретению новых знаний. Под его влиянием заметно изменяется весь характер деятельности. Она становится активной, творческой, радостной, углублённой. Музыкальная педагогика придаёт пробуждению желания заниматься музыкой огромное значение. Его наличие - это залог подлинного музыкального воспитания, а вместе с тем и формирование творческой личности.

Настольная игра "Баскетбол".
Задача - забить мяч в корзину соперника, используя клавиши по краям игры. Клавиши управляют бойками в отверстиях поля, с помощью которых
620 руб
Раздел: Настольный баскетбол, бильярд, боулинг
Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
560 руб
Раздел: Горшки обычные
Точилка механическая "KW-trio".
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Размер: 95x65x100 мм. Расцветка представлена в ассортименте, без возможности выбора.
482 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Музыка в школе

Нельзя превращать игру в развлечение в ущерб творчески познавательным установкам, а также превращать их в технические упражнении, ибо без радости нет музицирования! В учебно-методическом комплекте подробно описана система художественных игр и система творческих заданий. 8. Мотивирующее отношение к обучению. Структура уроков музыки Уроки музыки предполагают слушание и адекватное замыслу композитора понимание музыкальных произведений, элементарное музицирование (пение и игру на детских музыкальных инструментах) музыкальное творчество 9звукоподражательную импровизацию на музыкальных инструментах, сочинение песенок0. музыкальное движение (театрализацию). Перечисленные компоненты составляют основу программы по дошкольному музыкальному образованию. Формы работы на уроке Урок музыки это единый учебно-творческий процесс, все формы которого слиты в органичном единстве. Однако при подготовке к уроку следует продумать, каким образом развивать у детей музыкальные способности и навыки. Музыкальное воспитание в школе предполагает развитие не только интеллектуальных (в беседах о музыке) но собственно музыкальных способностей школьников: вокально-хоровых, чувство ритма, темпа, тембрового, мелодического и гармонического слуха, способностей двигаться под музыку, а также музыкально-исполнительских навыков.

скачать реферат Древнерусская теория богослужебного пения

Таким образом, несмотря на сползание русской теоретической системы в область музыки в связи с введением киноварных помет, обиходный звукоряд все же остается еще в духовном смысле явлением более высоким, чем музыкальные звукоряды, ибо в самой его структуре заложена идея служения не твари, но Творцу. Дальнейший путь наступления музыкальной системы на систему богослужебную привел постепенно к проблеме полной замены богослужебной системы системой музыкальной. Проблема эта нашла отражение в особых рукописных памятниках, называемых двознаменниками. В этих памятниках мелодии богослужебных песнопений или их отрывки излагались одновременно двумя различными способами: крюковой и пятилинейной нотацией. Параллельное крюково-нотолинейное изложение напевов отнюдь не означало равноправного сосуществования двух различных систем. Предметом и назначением двознаменников являлась пропаганда западной нотно-музыкальной системы, ее распространение и внедрение в сознание, воспитанное ранее на началах знаменной богослужебной системы.

скачать реферат Людвиг Ван Бетховен

Реферат. Людвиг ван Бетховен. Семья. Детские и юношеские годы. Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Германии, в городе Бонне. Этот не большой городок был резиденцией кельнского курфюрста. Не последнее место отводилось здесь музыке. В музыкальной капелле на службу у курфюрста находились дед и отец Людвига. Дед композитора – фламандец по происхождению ещё юношей поселился в Бонне. От деда унаследовал Бетховен многие черты характера: настойчивость и неистовую работоспособность, гордость и независимость нрава. Иоганн ван Бетховен – отец Людвига – также служил в капелле. Певец, скрипач и клавесинист, он был способным музыкантом, но гибельная страсть к алкоголю сделалась причиной многих страданий семьи и особенно Людвига. К обнаружившемуся с раннего детства дарованию Бетховена он отнёсся как к новому источнику доходов. Принуждениями, побоями он заставлял 4- летнего ребёнка часами просиживать за фортепиано, бесконечно твердя бессмысленные упражнения на скрипке. Обучение у Бетховена было без всякой системы: один учитель сменял другого, и хотя среди них встречались и знающие музыканты, никто из них не оставил заметного следа в музыкальном воспитании будущего композитора.

скачать реферат Психолого-педагогические и организационные основы функционирования самодеятельного хорового коллектива

Немало различных пособий по методике обучения пению по нотам и нотной грамоте создано и в нашей стране. Однако, перечисленные системы и методы обучения главным образом рассчитаны на детское музыкальное воспитание и плохо отвечают требованиям в работе со взрослыми коллективами. В большинстве случаев рекомендуется незамысловатая, но достаточно эффективная  система овладения навыками пения по нотам, заключающаяся в том, что каждое разучиваемое с хором произведение на каждой репетиции нужно петь по нотным партиям (а лучше — по партитурам) с самого начала создания самодеятельного хорового коллектива. Участникам хора раздаются на каждой репетиции нотные партии или партитуры (желательно отпечатанные) изучаемых хоровых произведений (нельзя начинать работать с хором по плохо написанным нотным партиям). Первое время певцам, не знающим нотной грамоты, хоровые партии (или партитуры) помогают следить за линеарным движением мелодической линии, быстрее осваивать литературный текст. Реальное освоение музыкального материала на начальном этапе происходит только с голоса хормейстера или с помощью музыкального инструмента. В дальнейшем по мере приобретения артистами хора музыкально-слухового опыта и овладения начальными певческими навыками можно отказаться от дублирования хоровых партий на музыкальном инструменте.

скачать реферат Приемственность музыкального воспитания школьников и дошкольников

Целью данной курсовой работы является, как можно глубже рассмотреть музыкальное воспитание детей и выявить различия в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные проявления детей. Но и все виды музыкальной деятельности могут служить средствами его развития.1. Исторические этапы развития музыкального воспитания. Теория и практика гармоничного воспитания человека в древней Греции Древние греки первые в истории создали теорию воспитания, построенную на принципах гармонии и всесторонности. Эти принципы развивали в политико-этических трактатах Платон и Аристотель. Цели школьной системы образования в Афинах были направлены на гармоническое и всестороннее развитие духовных и телесных сил юношества. Гармонически и всесторонне развитый человек – центральна тема древнегреческого искусства: в статуях богов и героев запечатлели художники “канон” идеального человеческого тела; афинская драма представила цельные могучие характеры, сочетающие высокий интеллект и нравственную чистоту, мужество, гуманность и непреклонную силу воли.

Стиральный порошок "Molecola" для белого белья и цветного детского белья, экологичный, 1,2.
Экологичный стиральный порошок для детского белья ТМ Molecola является безопасным как для детей с первых дней жизни, так и для окружающей
357 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Специфика музыкального воспитания дошкольников

Движения под музыку издревле применялись в воспитании детей (Древняя Индия, Китай, Греция). Но впервые рассмотрел ритмику и обосновал ее в качестве метода музыкального воспитания швейцарский педагог и композитор Эмиль Жак-Далькроз. Перед ритмикой он прежде всего ставил задачу развития музыкальных способностей, а также пластичности и выразительности движений. Особая ценность и жизнеспособность его системы музыкально-ритмического воспитания – в ее гуманном характере. Э.Жак-Далькроз был убежден, что обучать ритмике необходимо всех детей. Он развивал в них глубокое «чувствование», проникновение в музыку, творческое воображение, формировал умение выражать себя в движениях. Б.М.Теплов доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями (вокализациями, мелкими движениями пальцев и т.д.). Поэтому движения успешно используются в качестве приемов, активизирующих осознание детьми характера мелодии, качество звуковедения (плавного, четкого, отрывистого), средств музыкальной выразительности (акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т.д.). Эти свойства музыки можно моделировать с помощью движения рук, танцевальных и образных движений.

скачать реферат Рождение фортепианной педагогики

Фортепианная педагогика с момента своего рождения развивается в противоречивом взаимодействии двух тенденций. Одна из них складывается под влиянием процессов демократизации общества, просветительских и общепедагогических идеалов времени и отражает развитие фортепианной педагогики в плане общего музыкального образования и воспитания. Другая линия, кратко охарактеризовать которую можно как техницизм, отражает особенности развития профессионального русла педагогики того времени. Изменение условий вызвало разрушение прежней системы музыкального обучения, покоящейся на совокупности различных компонентов музыкального целого. Взаимодействие элементов внутри нового комплекса не сразу было выработано, что привело к некоторым уродливым крайностям специализации в тогдашнем преподавании. Элементы техники игры в ходе обособления и выделения в самостоятельную область познания оказались искусственно оторванными от музыкального целого, превратившись из средств для достижения цели в самую цель. Выяснение взаимоотношений между элементами нового комплекса становится одной из главных проблем музыкальной педагогики нового времени и центральной магистралью ее развития.

скачать реферат Влияние музыки на формирование личности ребенка

Ребенок, слушая такую музыку особенно важно легковозбудимым детям с неустойчивой системой. Систематическое слушание музыки в детском саду помогает детям в более старшем возрасте, лучше понимать и любить е. Из всех видах искусства музыка лишена непосредственной видимости, как в литературе. Музыка бывает вокальной и инструментальной. Вокальная (песня, романс, ария) предназначается для человеческого голоса и может быть с инструментальным сопровождением и без него. Влияние музыкального произведения для детей должно быть художественным, мелодичным, доставлять наслаждение своей красоты. Кроме того, они должны передавать чувства, настроение, мысли, доступные детям. Объем детского внимания не велик. Поэтому для слушания подбирают небольшие по объему произведения, с яркой мелодией, несложной гармонии, ясной формой, негромкой силы звучания и небыстрые по темпу. Для слушания вокальной музыки подбирают более трудные песни, чем, те, которые исполняют сами дети. Пение это основное средство музыкального воспитания, которое влияет на личность ребенка.

скачать реферат Детский музыкальный фольклор. Считалки и жеребьёвки. Дразнилки

Последние два десятилетия ХХ века сопряжены с развитием народной педагогики, в том числе музыкальной и художественной. На формирование различных подходов к интерпретации русской народной педагогики оказали работы историка, философа и гуманиста Л.Н. Гумилева. Принципиальное значение для развития теории и практики народной педагогики имели докторские диссертации В.А. Николаева в появлении и развитии относительно новых видов детского фольклора - перспективы дальнейшего существования устного народного творчества. Список литературы1. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. - М., 1983. 2. Беляева Л.С. Русская народная музыкальная педагогика от язычества до конца 20 столетия. Мурманск, 2002. 3. Гарипова Н.М. Формирование интонационного восприятия музыки в эстетическом воспитании как системе: Автореф. канд. дис. М., 1990. 4. Земцовский И.И. Семасиология музыкального фольклора. // Сборник статей. / Под ред. М.Г. Арановского. М., 1974. 5. Зимина А.Н., Рычкова Н.А. Музыкальное воспитание детей в России. Мурманск, 2002. 6. Концепция художественного образования в Российской Федерации / Письмо Министерства образования РФ.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.