телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для детей -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Педагогика

Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Речь может идти а) о желательности перевода дошкольника в специальное учреждение (группу); б) об интенсификации коррекционно-развивающих занятий со специалистом, оказании в ходе этих занятий помощи ребенку в овладении программными требованиями, рассчитанными на нормально развивающихся дошкольников, о совершенствовании материально-технической базы интегрированного воспитания; в) об оказании помощи воспитателям в организации обучения ребенка с отклонениями в развитии в среде нормально развивающихся детей. Создание специальных условий осуществляется в целях решения комплекса коррекционно-развивающих и образовательно-воспитательных задач в процессе динамического психолого-педагогического обучения и воспитания ребенка. При этом соблюдаются следующие условия: содержание воспитания и обучения направлено на амплификацию (обогащение) развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста; задачи и содержание коррекционной работы с детьми учитывают структуру, степень и характер нарушений в развитии; содержание и характер взаимодействия взрослых с детьми в разные периоды детства различны; материально-технические и медико-социальные условия, предметно развивающая среда соответствуют образовательным и коррекционным задачам; профессиональная подготовка специалистов направлена на охрану и укрепление здоровья ребенка, его физическое и психическое развитие, коррекцию имеющихся у него отклонений. Кроме того, она должна постоянно совершенствоваться и соответствовать достижениям передовой науки и практики. СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ, ОБУЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА (УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ) Практическая реализация специального дошкольного воспитания связана с семейно-общественным подходом к воспитанию на основе принципов вариативности и системности. Вариативность предполагает организацию различных форм помощи родителям, воспитывающим умственно отсталых детей, учет региональных и социальных условий. Конкретную коррекционно-педагогическую помощь родители должны получать в большей степени через сеть дошкольных учреждений компенсирующего (коррекционного) типа. Модель семейно-общественного воспитания может рассматриваться как наиболее прогрессивная, отвечающая запросам современной жизни, рационально сочетающая семейное воспитание с широким участием общественных организаций, таких, как университеты для родителей, материнские школы, курсы для молодых матерей и т. д. при образовательных дошкольных учреждениях общеразвивающего и компенсирующего типа, а также при психолого-медико-педагогических консультациях (ПМПК). Оказание психолого-педагогической помощи ребенку и родителям основывается на принципе единства требований к процессу воспитания и обучения детей с нарушением интеллекта, который должен быть отражен в индивидуальной коррекционной программе развития. Принцип системности воспитания ребенка требует учета сложного характера психического развития в онтогенезе, на что впервые было указано Л. С. Выготским. Принцип системности в коррекционной работе обеспечивает направленность на устранение или сглаживание причин отклонений в психическом развитии ребенка.

Формировать интерес к рисованию. Взрослый рисует на глазах у ребенка красками, при этом поначалу можно брать краску рукой (затем кисточкой): снежинки, падающие на землю; шарик с веревочкой; елочку с игрушка-ми; дорожку для зайчика; следы зайчика; колобок катится по дорожке; ежика и т. д. Все рисунки сопровождаются речью взрослого: «Вот они снежинки, падают на землю и ложатся как снег. Снежинок много на земле — это снег, его много везде — на земле, на елках» и т. д.; давать пробовать Лене выполнять некоторые действия: делать красками следы на бумаге; рисовать мелом на доске (или линолеуме). Формировать интерес к лепке — взрослый лепит из теста лепешки для матрешки; конфетки для куклы; баранки для матрешки; колобок; учить отщипывать кусочки от большого куска, мять тесто, вдавливать одним пальцем в большой кусок; обыгрывать поделки из теста — угощать ими кукол. Формировать интерес к конструированию. Взрослый на глазах у ребенка строит дорожку, заборчик из строительного материала (из кирпичиков) и обыгрывает их; взрослый строит на глазах у ребенка из конструктора «Лего» дорожки, лесенки и обыгрывает их, привлекая ребенка к совместной деятельности. При проведении педагогической работы по индивидуальным программам необходимо соблюдать следующие важные условия: во-первых, обеспечение положительного отношения ребенка к занятиям; во-вторых, индивидуализация содержания занятий в соответствии с интересами, склонностями, возможностями ребенка, также характером его первичного нарушения; в-третьих, регулярность проведения занятий. Если занятия проводятся педагогом-дефектологом 2 раза в неделю, то остальные дни с ребенком занимаются родители по этой же программе. КОРРЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Вся деятельность специального дошкольного учреждения базируется на соблюдении основополагающих принципов и подходов к вопросам изучения, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Общие принципы перечислены в главе настоящего пособия, некоторые из частных упомянуты в 6-м параграфе данной главы. Специализированные детские сады компенсирующего вида решают комплексные социально значимые задачи, нацеленные на создание условий для интеграции ребенка с ЗПР в общество, формирование у него адекватных способов вхождения в социум и обеспечение ребенка объемом представлений, знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего воспитания и обучения. Основной целью дошкольного коррекционного воспитания является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств, компенсация первичных нарушений и коррекция вторичных отклонений в развитии. В специализированном дошкольном учреждении решаются следующие блоки задач: диагностические, воспитательные, коррекционно-развивающие, оздоровительные и образовательные. В диагностическом блоке задач ведущей является организация комплексного медико-психолого-педагогического изучения ребенка в целях уточнения диагноза и для разработки индивидуально-ориентированной программы развития ребенка.

Уточняются понятия: один, много, больше, меньше, столько же, одинаково, больше на, меньше на, поровну. Дети знакомятся с количеством, числом и цифрами в пределах 10, присчитывают и отсчитывают по одному, выполняют простейшие арифметические действия. К концу обучения дети должны научиться сравнивать предметы по величине и располагать их в убывающем и возрастающем порядке; различать круг, овал, треугольник, четырехугольник (квадрат), сравнивать и группировать геометрические фигуры по форме, величине и цвету, находить эти признаки в предметах окружающего мира, сравнивать их способом наложения и приложения. Дети с ЗПР могут научиться определять местоположение различных предметов в пространстве (по отношению к себе) и на плоскости (на листе бумаги), определять время по часам, называть последовательность дней недели и месяцев в году. Остальные виды занятий в специализированном дошкольном учреждении подробно рассмотрены в программных документах и в методических разработках по воспитанию и обучению дошкольников с ЗПР. Использованная литература Е.А.Стребелева-Специальная дошкольная педагогика. М., 2002 Содержание Система коррекционной помощи детям с отклоняющимся развитием. Система воспитания, обучения и реабилитации детей с нарушением интеллекта ( умственно отсталых). Индивидуальная программа воспитания, обучения и развития. Коррекционная направленность воспитания и обучения детей с ЗПР.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Жизнь в свете

В некотором смысле вы вообще не должны «растить» своих детей! Настоящим родителем ваших детей является Вселенная: вы это просто канал. Чем больше вы способны следовать своей энергии и делать лучшее из того, что можете, тем больше Вселенная будет проходить через вас к каждому, кто находится рядом с вами. Когда вы расцветаете, то же происходит и с вашими детьми. Когда ребенок появляется на свет, он представляет собой существо с сильно развитой интуицией. Оказавшись внезапно в физическом мире, он тратит первые годы своей жизни на то, чтобы научиться жить в теле. Его форма моложе и неопытнее нашей, но его дух уже не менее развит. По существу, наши дети часто бывают духовно более развиты, чем мы, так что это мы можем учиться у них. Дети приходят в мир чистыми существами. Я считаю, что на некотором уровне сознания родители и дети заключают соглашение. Родители берут на себя поддержку и помощь детям в развитии их формы (тела, разума и эмоций) и обучение тому, как действовать в этом мире. Дети соглашаются помогать родителям больше находиться в контакте со своим внутренним «я»

скачать реферат Государственная система коррекционной поддержки и социальной защиты детства

Содержание1. Нормативно-правовое обеспечение системы коррекционной поддержки детей, имеющих ограничения по состоянию здоровья 2. Система оказания специализированной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России 3. Основные положения социальной защиты детства в РФ 4. Пути развития системы специализированной помощи детям с ограниченными возможностями на современном этапе Список литературы 1. Нормативно-правовое обеспечение системы коррекционной поддержки детей, имеющих ограничения здоровья в РФ В Российской Федерации права лиц с проблемами в развитии признаются в соответствии с рядом документов Организации Объединенных Наций (ООН): Всеобщей декларацией прав человека, Декларацией о правах инвалидов. Декларацией о правах умственно отсталых лиц, Конвенцией о правах ребенка (5). Свободы, права и обязанности граждан, закрепленные в нормах международного права, регулируются системой нормативно-правовых актов, издаваемых органами государственной власти и другими компетентными органами: Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» и так далее.

Набор капиллярных ручек "Triplus 334", 42 цвета.
Количество цветов: 42 ярких цвета. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2653 руб
Раздел: Капиллярные
Звуковой плакат "Таблица умножения".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
576 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Табурет "Престиж" с ободом.
Табурет на 4-х опорах с ободом, диаметр трубы 20 мм. Прочный каркас. Защитные вставки на ножках. Удобное хранение. Мягкое сиденье.
599 руб
Раздел: Стулья
 Анархия

На эти чеки можно будет покупать в общественных магазинах все товары, которые в свою очередь будут тоже расцениваться по количеству часов, сколько потребно, чтобы выработать всякий товар. Так, например, если на то, чтобы вырастить сто четвертей ржи, нужно, скажем, проработать (средним числом) четыреста часов, то четверть ржи будет стоить 4 часа; пуд каменного угля обойдется, примерно, полчаса, а фунт мыла будет стоить, скажем, пять минут. Если подумать хорошенько, то вы увидите, что коллективизм сводится, в сущности, к следующему: частный (неполный) коммунизм по отношению к средствам производства и к воспитанию и в то же время конкуренция между личностями и группами из-за хлеба, жилищ и одежды; индивидуализм по отношению к произведениям человеческого ума и произведениям искусства; и, наконец, как поправка неудобств этой системы — общественная помощь детям, больным и старикам. Одним словом, мы видим здесь ту же борьбу за существование, лишь несколько смягченную благотворительностью, т.е. все то же применение церковно-военного правила: «сначала изрань людей, а затем лечи их», и все тот же простор для полицейского сыска с целью узнать, нужно ли предоставить каждое лицо в борьбе за существование самому себе или же ему должна быть оказана государственная помощь

скачать реферат Специальная педагогика

Специальное образование при аутизме и аутистических чертах личности 5.1 Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности 5.2 Причины аутизма 5.3 Клинико-психолого-педагогическая характеристика 5.4 Возможности развития, образования и социализации 5.5 Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме Глава 6. Специальное образование лиц с нарушениями опорно-Двигательного аппарата 6.1 Виды нарушений опорно-двигательного аппарата 6.2 Общая характеристика ДЦП 6.3 Структура двигательного дефекта при ДЦП 6.4 Нарушения психики при ДЦП 6.5 Речевые нарушения при ДДП 6.6 Коррекционная работа при ДЦП 6.7 Система специализированной помощи детям, страдающим церебральным параличом Глава 7. Развитие и образование детей со сложными нарушениями развития 7.1 Понятие о сложном нарушении развития 7.2 Основные группы детей с сочетанными нарушениями и значение их психолого-педагогического изучения 7.3 Задачи психолого-педагогического сопровождения развития ребенка со сложным дефектом 7.4 Психолого-педагогические основы развития и образования лиц со сложным дефектом 7.5 Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии Раздел IV.

 Преодоление трудностей учения: нейропсихологический подход

Итак, апробация системы методик «Сложи фигуру» для коррекции зрительно-пространственных функций обнаружила ее эффективность. Методики позволяют менять формы работы (конструктивные и графические) и степень сложности заданий, и потому с их помощью можно отрабатывать зрительно-пространственный гнозис и праксис, переходя от совместных развернутых действий к самостоятельным свернутым действиям ребенка. Литература 1.PАхутина Т. В., Золотарева Э. В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы коррекции // Школа здоровья, 1997.P Т. 4.P P3.P С. 3742. 2.PЛурия А. Р. Высшие корковые функции.P М., 1969. 3.PМанелис Н. Г. Развитие оптико-пространственных функций в онтогенезе // Школа здоровья, 1997.P Т. 4.P P3.P С. 2537. 4.PПылаева Н. М., Ахутина Т. В. Коррекция зрительно-вербальных функций у детей 57 лет // Школа здоровья, 1999.P P2.P С.P6571. 5.PСеменович А. В., Умрихин С. О. Пространственные представления при отклоняющемся развитии (методические рекомендации к нейропсихологической диагностике).P М., 1998

скачать реферат Актуальные проблемы раннего психолого-педагогического сопровождения

По мере развития специальной педагогики и психологии проблема сложных нарушений привлекает все более пристальное внимание отечественных и зарубежных исследователей. За последние года издан ряд нормативных документов, регламентирующих организацию содержания коррекционно-педагогической работы с данной категорией. Результаты многочисленных исследований2 свидетельствуют о том, что система оказания коррекционной помощи детям с множественными отклонениями, не обеспечивает должного развития. Сопоставительный анализ полученных данных показал, что в силу сложности структуры нарушения, дети данной категории не могут обучаться по специальным коррекционным программам, соответствующим какому-либо ведущему дефекту. Большинство педагогов выборочно используют имеющиеся программы. Большинство психологов за основу при обследовании детей с комплексными нарушениями в развитии берут разработанные диагностические материалы. Немногие пытаются составить индивидуальную диагностическую карту, выборочно прибегая к имеющимся диагностическим материалам. Педагоги и психологи проходят долгий путь, прежде чем определиться, как работать с ребенком, так как наблюдается дефицит разработок по их обследованию и обучению.

скачать реферат Организация и содержание педагогической помощи детям с нарушением слуха

В первые годы обучения работа над произношением ведется на слухо-зрительной основе; позже – с 4-4,5 лет при необходимости применяются и разнообразные специальные приемы. В дошкольный период особое место занимает использование речевой ритмики как одного из эффективных приемов работы над произносительной стороной речи. Он основан на обучении детей подражанию крупным движениям тела, рук, ног, которые сопровождаются произнесением звуков, слогов, слов, фраз. Двигательные возможности маленького ребенка постепенно развиваются, и подражание движениям (не только крупным, но и мелким, в том числе и артикуляционным) становится более точным. В этом случае именно движения ведут за собой произношение. Такой метод обучения был предложен центром СУВАГ (Хорватия). Организация педагогической помощи Традиционно коррекционная помощь детям с нарушенным слухом оказывается в учреждениях системы здравоохранения (сурдологические кабинеты, отделения, центры, стационары при ЛОР-отделениях крупных больниц) и в системе образования. Деятельность дошкольных образовательных учреждений регулируется «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (1995). Глухие и слабослышащие дети раннего дошкольного возраста могут воспитываться и обучаться в следующих образовательных учреждениях: Детский сад компенсирующего вида для глухих и/или для слабослышащих детей; Детские сады комбинированного вида; Дошкольные группы, отделения в специальных коррекционных общеобразовательных школах, школах-интернатах для глухих или слабослышащих и позднооглохших детей.

скачать реферат Государство и право Древнего Рима

Попыткой государства замедлить обнищание и разорение средних и мелких землевладельцев и горожан было введение императором Траяном в 98 г. н.э. системы алиментации (системы государственная помощи детям малоимущих родителей и сиротам). Разорение мелких собственников привело к развитию арендных отношений и пожизненной зависимости от господина. Обнищание свободного населения привело к концентрации в городах многочисленного люмпен–пролетариата, существовавшего на регулярные государственные субсидии. Основным эксплуатируемым классом оставались рабы, но юридическое и бытовое отношение к ним изменилось. Законодательством запрещалось их беспричинно убивать, мучить, поощрялось создание ими семей. Хозяева стали переводить рабов на участки земли с небольшим имуществом. Тем самым началось сближение рабов и мелких собственников. Опирающаяся на староримские органы и пронизанная республиканскими традициями, монархия Октавиана вошла в историю как система принципата. Принципат прошел в своем развитии три этапа: ранний, сформированный реформами Октавиана; развитый, результат реформ династии Антонинов (96 – 192 г.г. н.э.); бюрократизированный, созданный в ходе проведенных в третьем веке реформ императора Септимия Севера.

скачать реферат Развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности

Кроме того, система коррекционной помощи должна быть систематической и целенаправленной. Эта теоретическая позиция определила цель и задачи нашего исследования. Цель работы - изучение особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта (на примере уроков изобразительной деятельности). Цель определила необходимость решения следующих задач: Анализ работ отечественных и зарубежных специалистов по проблеме изучения особенностей развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Выявить особенности развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Изучить влияние уроков изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Разработать рекомендации для педагогов по развитию внимания у младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности и коррекции его недостатков. Предметом исследования является процесс развития внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках изобразительной деятельности. Объектом исследования является внимание младших школьников с нарушением интеллекта.

Карточки Первого Года "Достижения" (16 карточек).
Карточки Первого Года жизни ребенка "Достижения" – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к
352 руб
Раздел: Прочее
Наклейки на стену "Космос", светящиеся в темноте (62 штуки).
Удивительный набор "Космос" от Djeco представляет собой 62 фосфоресцентные пластиковые наклейки для декора комнаты. Наклейки
879 руб
Раздел: Интерьерные наклейки
Овощечистка "Mayer & Boch".
Овощечистка - это удобный инструмент, с помощью которого удобно чистить овощи и фрукты как с тонкой, так и со слишком толстой кожурой.
308 руб
Раздел: Овощечистки, рыбочистки
скачать реферат Бродяжничество и беспризорность как социально-педагогическая проблема общества

Поэтому в числе острых проблем, требующих первоочередного решения, на первый план вышла безнадзорность детей и подростков. От нее недалеко и до наркомании и токсикомании, детских правонарушений и преступлений. Одним из выходов в данной ситуации является максимальное приближение сферы социального обслуживания к населению, что будет способствовать процессу восстановления, развития, поддержания социальной жизнедеятельности семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию. Сочетание различных форм помощи, выявление кризисных ситуаций и оперативное реагирование дают возможность сделать новый шаг в создании системы социальной помощи детям и семьям. При этом особое внимание должно уделяется контролю за результативностью работы с тем, чтобы при необходимости пересмотреть план и программу реабилитации, обратиться к другим, более эффективным средствам достижения результатов. При этом ведущим аспектом становится время — чем раньше ребенок включается в систему оздоровительно-реабилитационной работы, тем успешнее его социализация, тем больше вероятность компенсации недостатков развития и преодоления факторов, обусловливающих семейное неблагополучие.

скачать реферат Психолого-педагогические условия коррекции аутичного ребенка

Однако, несмотря на значительные успехи в научных медицинских и психологических исследованиях, а также на интересные, обнадеживающие результаты экспериментально-методической работы, государственной системы комплексной помощи детям и подросткам, страдающим ранним аутизмом, в России не создано. Данная дипломная работа состоит из: введения, двух глав: глава 1. Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма; глава 2. Экспериментальные изучения детей с синдромом раннего детского аутизма, заключения, списка литературы и приложений. ГЛАВА 1. ОБОБЩЕННЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАННЕГО ДЕТСКОГО АУТИЗМА ПРИЧИНЫ МЕХАНИЗМЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РДА И СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ РДА Термин аутизм (от греческого au os – сам) ввел в 1912 году Э.Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. Происхождение аутизма может быть различным. В легкой степени он может встречаться при конституционных особенностях психики (акцентуация характера, психопатия), а так же в условиях хронической психической травмы (аустическое развитие личности).

скачать реферат Сексуальное насилие над детьми. Выявление, профилактика, реабилитация потерпевших.

Так, в 1995 году в мае проходила 5 Европейская конференция по предупреждению злоупотребления и пренебрежения детьми в Осло, девизом которой было: “Предупреждение сегодня - лечение может быть слишком запоздалым!” По данным Н. К. Асановой (1997), в нашей стране практически не существует системы оказания помощи детям, пострадавшим от различных форм насилия. Количество ученых и индивидуальных групп, занимающихся исследованиями в этой области, также невелико. Только в сентябре 1993 года вышел указ Президента РФ “О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав”. В настоящее время создаются первые кризисные центры для детей, ставших жертвами насилия. Проблемы жестокого обращения и пренебрежения детьми стали активно обсуждаться как в общей медицинской, так и психиатрической литературе в начале 1991-го года, данные дискуссии нашли отражение и на 1-ой Московской международной конференции “Службы психического здоровья в раннем развитии ребенка” 30 мая - 2 июня 1995 года. В апреле 1996 года в Москве состоялась Всероссийская конференция “Насилие как проблема общественного здоровья” при поддержке Канадской Ассоциации общественного здоровья (Оттава, Онтарио). М. Роуз Эссекс (1994) указывает, что порой трудно представить и осознать, что дети могут быть вовлечены в какие-либо виды сексуального поведения.

скачать реферат Анализ современного состояния и перспективы развития системы дошкольного образования в Красноярском крае

С января 2007 года Управлением образования администрации ЗАТО г.Зеленогорска выдано родителям 442 справки о том, что ребенку временно не предоставлено место в детском саду. В настоящее время на учете в Управлении образования для определения в ДОУ возрасте от 1,5 лет до 3х лет состоит 269 детей. В соответствии со статьями 52.1, 52.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» родители с 01.01.2007 г. В Зеленогорске получают компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в ДОУ в размере 20% на первого ребенка свыше 1350 родителей, в размере 50% на второго ребенка - 523, в размере 70% на третьего и более – 48 родителей. Образованием детей в дошкольных образовательных учреждениях занимаются более 500 педагогов, среди них много специалистов, оказывающих специальную (коррекционную) помощь детям с проблемами в развитии. Очевидно, что качество дошкольного образования обеспечивается соответствующим уровнем профессионализма педагогов. Для выполнения задачи повышения качества дошкольного образования имеется определенный потенциал.

скачать реферат Коррекция нарушений фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с детским церебральным параличом

Спб «Детство-Пресс», 2003 Спирова Л.Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. М., 1980 Стребелева Е.А., Коррекционная помощь детям раннего возраста с органическим поражением ЦНС в группах кратковременного пребывания. – Москва, 2004 Учебно- воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно- двигательного аппарата / Под ред. М.В. Ипполитовой.- М., 1988 Халилова Л.Б. Некоторые аспекты развития грамматического мышления детей с церебральным параличом.- Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями.- М., 1991 Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. Нижний Новгород. Издательство «Флокс», 1995. Чиркина Г.В. Методы обследования речи детей. М.- Просвещение, 1982. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., «Просвещение», 1990. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И. Детский церебральный паралич. Санкт-Петербург. Издательство «Дидактика Плюс». 2001 Эйдинова М.Б., Правдина-Винарская Е.Н. Детские церебральные параличи и пути их преодоления. М., 1959 Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте.- М., 1969. Приложение №1. Протокол исследования состояния фонетико- фонематической стороны речи.

Автомобиль со звуковым сигналом "Джип-каталка", красный.
Автомобиль Джип-каталка - это удобное транспортное средство для малыша! Каталка сделана в виде машинки. Малыш отталкиваясь ножками сможет
1698 руб
Раздел: Каталки
Треугольные гелевые ручки с глитерами, 12 цветов.
391 руб
Раздел: Цветные
Коврик для ванной "Бусинка" противоскользящий, 34,5х76 см.
Противоскользящий коврик для ванны создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание малышей в ванне. Он
591 руб
Раздел: Безопасность ребенка
скачать реферат Возникновение и деятельность системы социальных детских приютов в Беларуси

Их дали талантливые дети белорусского поэта, драматурга, актера и общественного деятеля В. Дунина-Марцинкевича Камилла и Мирослав. Многие жертвователи в пользу детских приютов награждены памятными знаками и жетонами Мариинского ведомства, стали почетными членами попечительств детских приютов, количество которых на Беларуси быстро росло. В Минске, к 1912 г. прибавилось еще два новых собственных приюта и общее их количество достигло 7. На город со 100- тысячным населением – это не так уж и мало. К 1913 г. частные средства на содержание заведений закрытого призрения детей в 23 раза превосходили государственные и в 5 раз средства, выделяемые земствами. Таким образом, несмотря на то, что в деятельности белорусских благотворительных обществ, курируемых ими воспитательных домов и детских приютов, было немало недостатков, слабых сторон, достигнутые результаты в деле призрения сирот представляют как научный, так и практический интерес для современных профессионалов в системе социальной работы с детьми и подростками. 1.2 Деятельность детских социальных приютов в советское время К началу 20 века сложилась стройная система социальной помощи детям, охватывающая значительный даже по современным меркам процент обездоленных детей и подростков.

скачать реферат Формы и методы коррекции нарушений письма у детей младшего школьного возраста с дисграфией

Логопед оказывает не только коррекционную помощь детям, но и применяет клинико-психологические подходы к изучению причин возникновения устойчивых ошибок при чтении и на письме /24,с. 34/. Учителя, у которых в классе находятся «безграмотные» ученики, осваивают современные педагогические технологии. Ведут поиск инновационных форм по оказанию дифференциальной и индивидуальной помощи неуспевающему ребёнку. Мастерство учителя заключается в учении преодолеть стереотипы в отношении к «трудным» детям, у которых по-разному складывается школьная судьба. Не оставляют равнодушными к проблеме школьной неуспеваемости и родителей учащихся. Их интуиция оказывает не меньшую помощь, чем профессиональные усилия других специалистов, работающих с детьми в условиях учебного процесса. Сейчас в каждом классе встречаются дети с нарушениями письма. В медицинских документах у них нет диагноза, который не позволял бы обучаться в общеобразовательной школе. Однако учителя в отношении таких учеников настойчиво утверждают о существовании у них объективных сложностей в процессе чтения и письма. Не всегда учебная неуспеваемость ограничивается только ошибками в тетради.

скачать реферат Ранний детский аутизм

Реабилитация должна охватывать физиологически благоприятные для развития ребенка сроки: в возрасте 2-3 – 7 лет, несмотря на то, что коррекционные мероприятия естественно необходимы и в последующие годы: 8 – 18 лет. Сроки реабилитации при этом должны рассчитываться индивидуально. Дневные стационары могут быть и смешанными, но с обязательным знанием работы по реабилитации с аутистами. Они могут формироваться как на базе больницы, так и амбулатории, а также в группах яслей, садов и школ. Такое их расположение только приблизит помощь ребенку-аутисту, облегчит его доставке. Наконец, возможно открытие дневных стационаров и групп смешанного типа, с частичным введением в них детей с задержанным речевым и психическим развитием органического генеза. Такой подход решает проблему организации системы реабилитации для детей аутистов и в поселках с небольшой численностью населения. Важнейшей задачей для развития реабилитационных структур является обучение персонала подходам в коррекционной работе к детям с РДА, как и создание специальных воспитательских, дефектологических, логопедических программ для работы с ними.

скачать реферат Социальная защищенность различных слоев населения в России

Происшедшие в постсоветской России глубокие социальные перемены, нестабильность политической и экономической ситуации привели к увеличению численности и расширению спектра социально незащищенных и уязвимых контингентов. Профессиональная социальная работа - один из главных способов реагирования общества на изменения в мире. Это деятельность по гармонизации человеческих отношений через оказание помощи отдельным людям, группам людей посредством их защиты, поддержки и реабилитации. Чаще всего под социальной работой понимается комплекс конкретных практических действий правовой, экономической, психологической помощи немощным, социально-незащищенным, социально дезадаптированным людям (инвалидам и их семьям, мигрантам, беженцам, людям с отклоняющимся поведением, жертвам насилия, безработным, бездомным, женщинам, детям, молодежи, пожилым и др.). Социальная работа в развитых странах занимает важное место в системе социальной защиты населения. Она хорошо финансируется, в том числе и из частных источников. В России же больше развита система денежной помощи непосредственно получателям – нуждающимся в ней.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.