![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся Амгинской педагогической гимназии | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
К теоретическим задачам можно отнести: изучение и исследование психических процессов, основных психологических свойств субъекта, (рассматривая их в разрезе эффективности труда и увеличения работоспособности); изучение особенностей трудовой деятельности; исследование социально-психологических факторов, влияющих на человека, социальную среду, психологический микроклимат в организации, удовлетворенность трудом; изучение эмоциональной сферы личности и волевых качеств, способствующих регулированию трудовой деятельности; изучение раскрытия субъекта и его личности в трудовом процессе и закономерность, связанную с этим; изучение проблемы мотивации, анализ путей решения проблемы мотивационной системы; выработка наиболее приемлемого метода управления; планирование тактики и стратегии управления; превентивная психологическая работа, направленная на формирование здорового образа жизни; улучшение условий жизни работников; улучшение условий рабочей деятельности; разработка основных критериев приема на работу; разработка рекомендаций
К решению проблемы формирования здорового образа жизни населения России Доктор педагогических наук, профессор, отличник народного просвещения, заслуженный работник физической культуры Российской Федерации П.К. Дуркин Кандидат педагогических наук, доцент М.П. Лебедева Архангельский государственный технический университет, Архангельск Государственный Совет Российской Федерации поставил задачу более широкого использования потенциала физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения нашей страны. Решение Госсовета России обсуждается на разных уровнях управления физкультурно -спортивным движением, где принимаются разного рода постановления, программы, планы, выдаются, к сожалению, далеко не всегда научно обоснованные рекомендации. Есть опасение, что вдохновленный решениями Госсовета чиновничье-бюрократический аппарат России, как в былые советские времена, начнет "управлять" процессом оздоровления нации, используя методы и приемы тоталитарного режима. Уже сейчас открыто высказываются чувства ностальгии по прежнему ГТО, массовым стартам неподготовленных людей с нагрудными номерами. Мы спрашиваем нынешних, уже немолодых россиян: "Кто заставлял Вас испытывать эти муки?" И слышим такие ответы: "Преподаватели школ, вузов, инструкторы физкультуры; партийные, профсоюзные и комсомольские лидеры".
Не случайно эпидемиологии этого заболевания посвящено огромное количество исследований в разных странах мира, в том числе ряд программ, где едиными методами в разных городах обследуются и наблюдаются, оздоравливаются сотни тысяч человек, относящихся к разным половым, возрастным, профессиональным, этническим и другим группам населения. Правда, при таких исследованиях бывает трудно установить причины повышения артериального давления. Эпидемиологический материал показал, что усилия врачей должны быть направлены на профилактику этого заболевания, формирование здорового образа жизни, а если заболевание уже возникло, на задержание его прогрессирования, профилактику осложнений (мозговых инсультов, инфаркта миокарда, болезней почек и др.). Учеными предложены формулы для расчета артериального давления в зависимости от возраста: систолическое (максимальное) давление = 102 + (0,6 х возраст), диастолическое (минимальное) давление = 63 + (0,4 х возраст). Например, человеку 25 лет. ВPтаком случае артериальное давление у него должно быть не выше 117/73 мм рт. ст
Национальным бедствием стало распространение среди подростков наркомании, алкоголизма, токсикомании, инфекций, передаваемых половым путем, СПИДа, туберкулеза, хронических соматических заболеваний. В связи с этим особое внимание должно быть обращено на охрану репродуктивного здоровья подростков: создание новых подходов к гигиеническому воспитанию и образованию детей и подростков, формирование здорового образа жизни и подготовка их к семейной жизни на основе психолого- педагогических методов обучения и воспитания. Практика показывает, что необходимым условием успешной работы по охране репродуктивного здоровья, предупреждению инфекций, передаваемых половым путем, профилактике абортов является широкое санитарное просвещение всех слоев населения, в том числе нравственное и гигиеническое воспитание детей и подростков. В связи с тем что проблемы охраны репродуктивного здоровья населения в условиях экономического и демографического кризиса выходят за пределы здравоохранения и приобретают характер первостепенных задач национальной политики, необходимо принятие комплексных мер.РАЗДЕЛЫ КОНЦЕПЦИИ 1. Введение. 2. Основные направления охраны репродуктивного здоровья населения. 3. Государственная политика в области охраны репродуктивного здоровья населения. 4. Система профилактических мер по охране репродуктивного здоровья. 5. Совершенствование организации медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья. 6. Научные исследования в области охраны репродуктивного здоровья. 7. Система подготовки и усовершенствования кадров в области охраны репродуктивного здоровья. 8. Информационная и просветительская работа с общественностью и населением.9. Механизмы и этапы реализации Концепции. I. Введение Репродуктивное здоровье, по определению ВОЗ, - состояние полного физического, умственного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или недугов во всех сферах, касающихся репродуктивной системы, ее функций и процессов.
Правда, при таких исследованиях бывает трудно установить причины повышения артериального давления. Эпидемиологический материал показал, что усилия врачей должны быть направлены на профилактику этого заболевания, формирование здорового образа жизни, а если заболевание уже возникло, на задержание его прогрессирования, профилактику осложнений (мозговых инсультов, инфаркта миокарда, болезней почек и др.). В последние годы заболеваемость артериальной гипертензией заметно возросла. Пограничный уровень АД при обследовании 1 млн. 200 тыс. человек отмечен у 4,7% человек, в том числе в возрасте 15 19 лет у 1,4%, 20 29 лет у 2,8%, 30 39 лет у 4,3%, 40 49 лет у 5,8%, 50 59 лет у 7,1%, 60 лет и старше у 7,2%. Артериальная гипертензия выявлена у 11,1% обследованных, в том числе в возрасте 15 19 лет у 1,3%, 20 29 лет у 2%, 30 39 лет у 6,4%, 40 49 лет у 14,5%, 50 59 лет у 23,2%, 60 лет и старше у 29,6%. Для многих обследованных наличие у них артериальной гипертонии явилось полной неожиданностью: у 26,8% человек она выявлена впервые
Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни социальный педагог должен проводить с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, как дошкольный, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма. В программы, направленные на формирование здорового образа жизни, входят следующие направления работы: рациональный режим труда (учебы) и отдыха, основанный на индивидуальных биоритмологических особенностях; оптимальная и систематическая физическая активность; эффективное, научно обоснованное закаливание; нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания; комплекс психогигиенических и психопрофилактических воздействий; учет и коррекция влияния на здоровье окружающей среды; вред и польза самолечения; аргументированная и действенная пропаганда вредных для здоровья факторов — алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании; формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании, знаний и мер профилактики СПИДа; обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма и правилам личной гигиены.
В процессе работы с педагогическим коллективом формируется совместное понятийное поле, улучшается межличностное общение. 2 этап – созидательный Этот этап предполагает определение конкретного содержания взаимодействия социально-психологической службы с другими службами детского учреждения. 3 этап – анализирующий Отличительной особенностью этого этапа является качественное изменение психологического состояния коллектива по результатам работы , на основе осознания причин, мешающих работе по развитию личности ребенка. 4 этап – “совместные акции” Задачей заключительного этапа является преодоление профессионального разрыва между социальным педагогом и психологом. Их совместная деятельность становится равнополагающей, направленной на всестороннее развитие личности ребенка, на формирование здорового образа жизни – физического, психологического и социального благополучия ребенка, страдающего церебральным параличом.Заключение.Детям с таким серьезным заболеванием, как церебральный паралич важна не только медицинская, но и педагогическая помощь.
При разработке "Основных положений" в разделе "Охрана среды обитания человека" указанного документа предусмотрены следующие основные направления деятельности: • создание для людей здоровой среды обитания в городских и сельских поселениях; • развитие системы природных комплексов рекреационного и курортно- оздоровительного назначения; • улучшение качества продуктов питания; • обеспечение населения качественной питьевой водой; • предотвращение загрязнения атмосферного воздуха и водных объектов; • обеспечение радиационной безопасности населения; • предупреждение и уменьшение опасного воздействия природных явлений, техногенных аварий и катастроф; • экологическое воспитание и образование населения. Цели и задачи программы по оздоровлению окружающей среды 1. Создание благоприятной окружающей среды: • улучшение качества атмосферного воздуха; • улучшение качества воды; • удаление отходов и борьба с загрязнением почвы; • улучшение условий профессиональной деятельности; • система экологического мониторинга. 2. Стабилизация и улучшение социально-экономического положения населения: • улучшение качества медицинской помощи населению; • обеспечение занятости населения; • улучшение социальной поддержки населения; • организация помощи и труда инвалидов. 3. Формирование здорового образа жизни: • физическая активность; • уменьшение потребления табака, алкоголя, психотропных средств; • сбалансированное питание; • экологическое воспитание и образование. 4. Улучшение состояния здоровья населения: • здоровье матери и ребенка; • здоровье детей и молодежи; • сохранение здоровья в старости; • лучшие возможности для инвалидов; • уменьшение числа несчастных случаев (травмы, отравления); • сокращение распространенности сердечно-сосудистых заболеваний; • борьба с онкологическими заболеваниями; • сокращение распространенности инфекционных болезней; • уменьшение числа психических расстройств и самоубийств; • снижение уровня хронических болезней.
До недавнего времени среди них можно было отметить: федеральная целевая программа «Молодежь России (2001-2005 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. № 1015; государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2000 г. № 122; подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» входящая в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» утвержденная постановлением Правительства России от 28.08.2002 г. № 638. Эти нормативные документы, не только определили основные направления реализации государственной молодежной политики в стране, но и создали и развили правовые, социально-экономические и организационные условия для самореализации молодежи, духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Особое место среди них по праву занимает федеральная целевая программа «Молодежь России». Среди задач Программы: создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи и формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности; содействие социальной адаптации и повышению конкурентоспособности молодежи на рынке труда и формирование здорового образа жизни молодого поколения; укрепление института молодой семьи и помощь в решении жилищных проблем молодых граждан.
АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ РЕФЕРАТ ДИСЦИПЛИНА: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ТЕМА: МЕСТО И РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ Выполнила: студентка 211 группы Немудрова М.И. АСТРАХАНЬ 2009 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 1.1. Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения 1.2. Уровень развития физической культуры и спорта в России 1.3. Новые социальные требования к системе физической культуры и спорта на современном этапе развития России 2. МЕСТО И РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ 2.1. Физическая культура и спорт как средство реабилитации инвалидов 2.2. Причины недостаточного развития физической культуры и спорта среди инвалидов в России 2.3. Приоритетные направления деятельности по развитию адаптивной физической культуры ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Введение Сегодня в мире важнейшими в системе мер социальной защиты инвалидов становятся ее активные формы.
Граждане России обязаны: 1) заботиться о своем здоровье, здоровье и гигиеническом воспитании своих детей, используя предоставляемые обществом возможности по формированию здорового образа жизни; 2) соблюдать действующие санитарные правила; 3) проводить или принимать участие в проведении гигиенических и противоэпидемических мероприятий; 4) выполнять заключения, постановления, распоряжения и предписания должностных лиц госсанэпидслужбы;5) использовать право на получение информации о санитарно-эпидемической обстановке на благо своего здоровья и здоровья окружающих. Формы и методы планирования работы центров ГСЭН Для планирования работы в центрах ГСЭН необходимо иметь данные о составе населения, медико-демографической ситуации (рождаемость, смертность и др.), о заболеваемости, об основных характеристиках образа жизни и перспективах социально-экономической ситуации и состояния окружающей среды. Различают планирование перспективное (стратегическое) и текущее (тактическое). Организация выполнения планов включает мероприятия по подготовке различных решений, достаточному и своевременному обеспечению кадрами, материальными и финансовыми ресурсами, по координации деятельности различных специалистов медицинского и немедицинского профиля, методическое руководство и др.
Межведомственным комиссиям необходимо более требовательно подходить к оценке содержания и качества предоставляемых социальных услуг, оздоровительных программ, содержания досуговой и образовательно -воспитательной деятельности с детьми и семьями в любых учреждениях, принимающих детей на отдых. 5. Преодоление деформации организационных и педагогических целей и задач каникулярного времени. Систему летнего отдыха детей все чаще используют в качестве инструментария лишь социальной защиты детей в летний период. Летние детские здравницы превращаются подчас в учреждения социального обслуживания ("центр кормления детей" или "центр сезонного призрения за подростками"), а не местом для полноценного воспитания, творческого развития личности подростка, активной и рационально организованной физической нагрузки, закаливания организма, формирования здорового образа жизни. Эти учреждения все чаще становятся сезонными для детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в то время как в процентном отношении доля детей из "нормальных" семей, имеющих возможность отдохнуть, значительно сокращается из-за финансовых затруднений родителей.
Личностно ориентированными являются образовательные технологии, ориентированные на свободный выбор, творчество и самореализацию учеников . Таким образом, анализ показывает недостаточное удовлетворение базовых потребностей учащихся на современном уроке. Кроме того, современная жизнь создает повышенный риск социально обусловленных заболеваний: проблема наркозависимости, венерических болезней, туберкулеза, ВИЧ-инфицирования смещается в более ранние возрастные периоды и нарастает быстрыми темпами. Поэтому важным направлением здоровьесберегающей деятельности педагога является работа по формированию здорового образа жизни учащихся, как в рамках содержания предметной области, так и во внеклассной воспитательной работе. При этом важно не упустить время, когда педагогическая работа в этом направлении будет эффективной. Итак, мы выявили как проблемы современного урока, так и компоненты его здоровьесберегающей направленности: • личностная ориентированность; • психологическая и физическая безопасность; • гигиеническая обоснованность и профилактическая направленность; • направленность на формирование здорового образа жизни.
В области социальной политики: повышение уровня обеспеченности населения доступным и благоустроенным жильем за счет его строительства и развития ипотечного кредитования; введение в сельской местности городских стандартов качества жилья; повышение качества жилищно-коммунальных услуг; ускорение темпов водоснабжения и благоустройства населенных пунктов; обеспечение максимального удовлетворения потребностей населения в товарах, бытовых и платных услугах; формирование новой общественной политики отношения к здоровью, развитие общественного движения за здоровый образ жизни; реализация национального проекта в сфере здравоохранения; совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи, в том числе в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических учреждений; введение адекватных механизмов мотивации его деятельности по сохранению и укреплению здоровья населения; реструктуризация системы предоставления медицинской помощи, развитие стационарозамещающих технологий (дневной стационар, стационар на дому); внедрение системы стандартизации в медицине на принципах доказательной медицины, системы управления качеством в здравоохранении кожууна; внедрение инновационных форм в работе по пропаганде и формированию здорового образа жизни; снижение и предотвращение случаев заболеваемости, инвалидности и смертности населения от предотвратимых причин. развитие дошкольной и школьной образовательной сети, обеспечивающей воспитание всесторонне развитого человека; развитие сети учреждений культуры, библиотек, физкультурно-оздоровительных объектов, максимально доступных населению по месту жительства, создание условий для здорового образа жизни; повышение духовно-нравственного потенциала населения, создание условий и обеспечение приоритетного развития нравственного воспитания, массовое приобщение населения к культурным и духовным ценностям; обеспечение социальных гарантий и социальной защиты населения; создание эффективной системы противодействия преступности и обеспечение общественной безопасности населения; обеспечение максимальной занятости населения, особенно женщин и молодежи; создание условий для опережающего роста доходов населения в сравнении с ростом прожиточного минимума; обеспечение экологической безопасности и здоровой окружающей среды 4.
А численность населения США должно увеличиться на 75 миллионов. Прогнозируется также и дальнейшее сокращение продолжительности жизни в России. К настоящему моменту, по сравнению с восьмидесятыми годами, мы уже «постарели» на 17 лет. Через пять лет эта цифра должна дорасти до двадцати. Это означает, что ещё больше возрастёт смертность среди подростков, молодёжи, взрослых мужчин и женщин детородного возраста. Какие же рекомендации даёт миссия? Финансировать образовательные программы по половому просвещению и бесплатную раздачу контрацептивов. В настоящее время в России осуществляются три проекта U FPA: RUS/98/P01, RUS/98/P02, RUS/95/P03. Сейчас в Минтруде и Минздраве России рассматриваются ещё два проекта, поступившие из Фонда народонаселения ООН. Задача этих проектов вполне пристойная: формирование здорового образа жизни. Однако задавалось ли руководство Минздрава вопросом: почему зарубежные фонды и организации, финансирующие эти проекты, жертвуют огромные деньги на бесплатную массовую раздачу контрацептивов в стране, где в больницах не хватает бинтов?В сегодняшней Колумбии отстрел беспризорных детей на улицах называется «социальной чисткой».
Помимо этого общемировой тенденцией является колоссальный рост интереса к спорту высших достижений. Данная тенденция отражает фундаментальные сдвиги в современной культуре. Процессы глобализации в определенной степени были стимулированы и развитием современного спорта, особенно олимпийского. Спорт на всех его уровнях - универсальный механизм для самореализации человека, для его самовыражения и развития. Именно поэтому за последние годы место спорта в системе ценностей современной культуры резко возросло. Мировое спортивное движение сегодня - одно из самых мощных и массовых международных движений. Олимпийское спортивное сообщество включает более 200 стран мира. В современном мире наблюдается устойчивая тенденция повышения социальной роли физической культуры и спорта. Она проявляется в: - повышении роли государства в развитии физической культуры и спорта; - широком использовании физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья населения; - продлении активного творческого долголетия людей; - организации досуговой деятельности и в профилактике асоциального поведения молодежи; - вовлечении в занятия физической культурой и спортом трудоспособного населения; - использовании физической культуры и спорта в социальной и физической адаптации инвалидов, детей-сирот; - резком увеличении роста дохода от спортивных зрелищ и спортивной индустрии; - возрастающем объеме спортивного телерадио вещания и роли телевидения в развитии физической культуры и спорта и формировании здорового образа жизни; - развитии физкультурно-оздоровительной и спортивной инфраструктуры с учетом интересов и потребностей населения; - в многообразии форм, методов и средств, предлагаемых на рынке физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Отличительная особенность человека — сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность). Без знании о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достнжения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.1. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система Развитие организма осуществляется во все периоды его жизни — с момента зачатия и до ухода из жизни. Это развитие называется индивидуальным, или развитием в онтогенезе. При этом различают два периода: внутриутробный (от момента зачатия и до рождения) и внеутробный (после рождения).
Отличительная особенность человека — сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность).Без знании о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достнжения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки. Развитие организма осуществляется во все периоды его жизни — с момента зачатия и до ухода из жизни. Это развитие называется индивидуальным, или развитием в онтогенезе. При этом различают два периода: внутриутробный (от момента зачатия и до рождения) и внеутробный (после рождения). Каждый родившийся человек наследует от родителей врожденные, генетически обусловленные черты и особенности, которые во многом определяют индивидуальное развитие в процессе его дальнейшей жизни.
![]() | 978 63 62 |