телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Рыбалка -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Социально–педагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
18. Прихожан А.М, Толстых Н.Н. Дети без семьи: М; 1990.-160 с 19. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Работа психолога в учреждения интернатного типа для детей, оставшихся без попечения родителей / Рабочая книга школьного психолога. М.; Просвещение, 1991.-374 с 20. Психическое развитие воспитанников детского дома./ Под ред. И.В.Дубровиной, А.Г.Рузской; М.: Педагогика, 1990.-264 с. 21. Раттер Майкл. Помощь трудным детям. М, 1999.-432 с. 22. Скибинский.С.Я. Подготовка педагогов к взаимодействию с детьми, оставшимися без попечения родителей. Автореф.канд.дис. СПБ.-1997с. 23. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А.Галагузовой. –М 2000.-416 с. 24. Трошихина.Е.Г. Влияние ранней социальной депривации на развитие личности и психическую адаптацию детей с интеллектуальной недостаточностью. Автореф.канд.дис. СПБ.-18 с. 25. Шипицына.Л.М., Иванов.Е.С., Виноградова.А.Д., Коновалова.Н.Л., Крючкова.Л.Л. Развитие личности ребенка в условиях материнской депривации.; СПБ., 1997.-160 с. 26. Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд Х. Медодика работы с детьми «группы риска». М.: 2001.-128 с.----------------------- РАБОТА ПО ПРОГРАММАМ ОБЩЕСТВЕННО-БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА ПОМОЩИ ТЫ НЕ ОДИН КОНСУЛЬТАТИВНАЯ И СОЦИАЛЬНО- ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬТРУДОУСТРОЙСТВОИНОЙ ПУТЬВ ДЕТСКОМ ДОМЕСВОЯ СЕМЬЯСЛОЖИВШИЕСЯ ФОРМЫ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ ВЫБОР ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ПРОГРАММА «ТВОЙ ДОМ» СЕМЬЯ ВОСПРИЕМНИКОВ ОПЕКУНСКИЙ ДОМ С УЧЕБНОЙ ФЕРМОЙ ПРОГРАММА «ТВОЙ ДОМ» I этап основной II этап переходный КОНСУЛЬТАТИВНАЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ПРОЖИВАНИЕ: СОЦИАЛЬНЫЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ИЛИ ОБЩЕЖИТИЕ РОДНАЯ СЕМЬЯ ГОВТЕВАЯ СЕМЬЯ ОБУЧЕНИЕ В ПТУ ВЫПУСКНИК ДЕТСКОГО ДОМАПРОЕКТ ПРОГРАММЫ «РОССИЯ БЕЗ СИРОТ»«СЕМЬЯ ВОСПРИЕМНИКОВ»ПРОГРАММА «ТВОЙ ДОМ»«РОДНАЯ СЕМЬЯ»III этап начало самостоятельной жизни «ДОМ БЕЗ ГРАНИЦ»«ОПЕКУНСКИЙ ДОМ С УЕБНОЙ ФЕРМОЙ»«ГОСТЕВАЯ СЕМЬЯ»«ЗАОЧНАЯ СЕМЬЯ» ФОРМЫ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбщественно-благотворительнаВ рамках учреждения «КОЛЛЕКТИВНАЯ СЕМЬЯ» детского дома

Если привязанность . перестает развиваться в целой культуре, последствия для культуры могут быть катастрофическими.(3,34-35) Актуальность социально-педагогического консультирования необходимо в таких учреждениях. Дети нуждаются в индивидуальном подходе, решение своих внутренних проблемах. И только опытный консультант может направить и подсказать правильное решения. Если мы не можем изменить политику (СУ) на государственном уровне, мы можем постараться это сделать внутри самого учреждения через опытных педагогов. Список литературы 1. Авдеева Н.Н. Становление образа себя у детей первых трех лет жизни./ Вопросы психологии. 1996.- №4 2. Алиева М.А., Гришанович Т.В., Лобанова Л.В., Травникова Н.Г., Трошихина Е.Г. Я сам строю свою жизнь. СПБ: Речь, 2001.- 216 с. 3. Дети социального риска и их воспитание./ Под науч. ред. Л.М.Шипицыной. СПБ.: Речь, 2003.-144 с. 4. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция: М, Просвещение, 1994.-223с. 5. Комплексное сопровождение детей-сирот./ Под науч. ред. Л.М.Шипицыной. Материалы научно-практической конференции. СПБ., 2003.-93 с. 6. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально- эмоциональные проблемы / Под науч. ред. Л.М.Шипицыной и Е.И.Казаковой.- СПБ., 2000.- 108 с. 7. Корчак Я. Детский дом; уроки прошлого. М. 1990.- 8. Корчак Я. Избранные педагогические произведения. М., 1966. 9. Лазутова М.Н. Республика Шкид становится Атландидой / Комсомольская правда, 1994. 21 сентября. 10. Лиханов.А. Дети без родителей: М; Просвещение, 1987.-271 с. 11. Личностное и профиссиональное самоопределение воспитанников детского дома. Уссурийск, 2002.-87 с. 12. Лишенные родительского попечительства: Хрестоматия. М.: Просвещение, 1991.- 223 с. 13. Мастерство психологического консультирования. ( Под редакцией А.А.Бадхена, А.М.Родиной )- СПБ, 2002.- 184 с. 14. Олиференко Л.Я. и др. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска: М. – 2002. – 256 с. 15. Павлова В.А. Семейная форма воспитания детей-сирот. СПБ, 2003-52 с. 16. Парламенская газета. № 29(660) от 14.02.2001. 17. «Педагогика», «Советская педагогика», М: 1990- №4, 160 с.

Российский государственный педагогический университет имени А.И Герцена Психолого-педагогический факультет Кафедра социальной педагогике и социальной работы Социально - педагогическое консультирование Курсовая работа на тему: Социально – педагогическое консультирование детей, воспитывающихся в условиях сиротских учреждений. Выполнила студентка 330 группы Топчий М.В. Проверила: кандидат педагогических наук; доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы Зинкевич Е.Р. Санкт-Петербург 2003год СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ .4 ГЛАВА 1. Современные социально-педагогические проблемы воспитания детей в сиротских учреждениях §1. Характеристика образовательной системы сиротских учреждений .7 §2. Психолого-педагогическая характеристика детей-сирот (социальных сирот) .10 ГЛАВА 2. Социально-педагогическое консультирование детей в сиротских учреждениях Санкт- Петербурга §1.Мониторинг современных сиротских учреждений .16 §2.Изучение мнения современных школьников о детях – сиротах (социальных сирот) .27 §3. Консультирование детей-сирот (социальных сирот) .29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .36 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38Крик Мама!. Вокруг тишина, и только холодные стены, Как в омуте пронизывают насквозь. Женщина в белом халате берет за руку, Ведет по длинному коридору: “Теперь это твой дом” Слезы на глазах, Изнутри еле слышный крик Мать Т.М. ВВЕДЕНИЕ Интернат для сирот - это клиника, где встречаются всякие недомогания души и тела при слабой сопротивляемости организма, где отягощенная наследственностью, мешает задерживает выздоровление. И если интернат не будет моральным курортом, есть угроза, что он станет очагом заразы. Я.Корчак В условиях нестабильности социально-политической обстановки, инфляции, безработицы и вынужденной миграции населения, снижения жизненного уровня семей, ослабления их инфраструктуры отмечается значительное увеличение размеров «социального» сиротства. В 2000 году количество детей в сиротских учреждениях выросло до 272,7 тысяч, за три года этот прирост составил почти 120 тысяч человек. За последние 100 лет Россия переживает третью волну сиротства: после 1-й мировой войны и революции, после Великой Отечественной войны и сейчас. И если в 1945 г. причины сиротства были понятны, то в наше время трудно признать и принять эти причины как естественные. В исследовании Л.М. Шипицыной выделены следующие причины сиротства: - ведущей причиной является алкоголизм и наркомания родителей, а отсюда- жестокое отношение к детям в семье, пренебрежение их потребностями и интересами. Более 100 тысяч детей ежегодно отбирается из неблагополучных семей, из них 43,0 тысяч в 2000г отбирается через лишение родительских прав. - увеличивается число «круглых» сирот из-за преждевременной смертности населения, чаще всего из-за неестественных причин. Если 5-7 лет назад доля «круглых» сирот составляло примерно 5% от общей численности детей-сирот, то сегодня этот показатель в некоторых регионах достигает 25-30%. - увеличение количества недееспособных родителей, в том числе из-за психических заболеваний, а также подростков. В России ежегодно около 2,8 тысяч женщин рожают в возрасте 15 лет, 13 тысяч – в 16 лет, 36,7 тысяч – в 17 лет. Удельный вес детей, чьи матери не достигли совершеннолетия, составляет в среднем 3,8% от общего числа родившихся. - увеличивается число детей, рождающихся вне брака (28% от общего числа родившихся).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория и методика воспитания: конспект лекций

Бесцельного воспитания (воспитания вообще) не существует. 2. Воспитание имеет гуманистическую направленность, которая определяет характер воздействия педагога на воспитанника. Цель этого воздействия – стимулирование позитивных изменений в его личности (освоение духовно-нравственных ценностей, формирование базовых культур и др.). 3. Важнейшим признаком воспитания является взаимодействие воспитателя и воспитанника, что выражается в активности самого воспитанника в процессе воспитания и определяет его субъектную позицию. 4. Воспитание как педагогическое явление – это процесс, предполагающий конкретные качественные и количественные изменения личностей, с которыми взаимодействует воспитатель. Исходя из этого воспитание как педагогическое явление принято называть воспитательным процессом, под которым понимается спланированная, долгосрочная, специально организованная жизнедеятельность детей в условиях образовательного учреждения. Воспитательному процессу присущи следующие функции: а) диагностика природных задатков, теоретическая разработка и практическое создание условий их проявления и развития; б) организация учебно-воспитательной деятельности детей; в) использование положительных факторов в развитии качеств личности ребенка; г) отбор содержания воспитания, средств и условий социальной среды; д) воздействие на социальные условия, устранение и преобразование (по возможности) негативных средовых влияний на формирующуюся личность; е) формирование специальных способностей, обеспечивающих приложение сил ребенка в разных сферах учебно-познавательной и общественно полезной деятельности

скачать реферат Социально-педагогическая поддержка детей-сирот в истории России

Труднее всего подготовить социальных сирот за время жизни в интернатном учреждении к самостоятельному и ответственному решению собственных проблем с учетом того, что на этапе жизненного старта они не могут рассчитывать на поддержку семьи, а часто и родственников вообще. Развитие в последние 15-20 лет сети учреждений в системе образования и социальной защиты, целенаправленно занимающихся решением проблемы социального сиротства, подтверждает прогноз о том, что в ныне живущем поколении число детей, воспитывающихся в сиротских домах на полном попечении государства, будет увеличиваться. Социально-педагогическая поддержка воспитанников детского дома требует в кратчайшие сроки дополнения такими психологическими и социально-педагогическими технологиями работы с детьми, которые позволили бы существенно повысить уровень развития их личности и возможности последующей социальной адаптации и интеграции в общество. Список литературы Абдрахманова Г.С. Критерии и показатели эффективности управления школой // Наука и школа – 1998. - № 6. Акимова М.К., Козлова В.Т. Индивидуальность учащихся и индивидуальный подход – М.: Просвещение; 2006 – 245 с. Борозинец Н.М., Евмененко Е.В., Козловская Г.Ю., Палиева Н.А. Социально-психологические аспекты помощи детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.

Бутылочка для кормления "Avent" Natural (260 мл).
Уникальная эргономичная форма позволяет комфортно держать бутылочку в любом положении. Инновационный двойной клапан эффективно снижает
481 руб
Раздел: Бутылочки
Ранец ортопедический "Kitty", цвет розовый.
Ранец с ортопедической спинкой. Компактная обтекаемая форма. Крышка из износостойкой искусственной кожи! Широкие удобные лямки
3295 руб
Раздел: Без наполнения
Подставка для бумажных полотенец "Mayer & Boch", 32 см.
Высота: 32 см. Материал: дерево (бамбук).
387 руб
Раздел: Крючки, держатели для полотенец, доски для записок
 Основы психологии

Так, очень скоро голосовые реакции ребенка приобретают характер эмоционально активного призыва, хныканье превращается в поведенческий акт, направленный на взрослого человека. Это еще не речь в собственном смысле слова, пока это лишь только эмоционально-выразительные реакции. Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья. Большинство исследователей отмечали, что отрыв ребенка от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь. Описаны многочисленные симптомы нарушения поведения и задержки психического и физического развития детей, воспитывавшихся в детских учреждениях. Несмотря на то, что уход, питание, гигиенические условия в этих учреждениях были хорошими, процент смертности был очень большим. Во многих работах указывается, что в условиях госпитализма страдает предречевое и речевое развитие, разлука с матерью сказывается на развитии познавательных функций, на эмоциональном развитии ребенка

скачать реферат Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Актуализация проблем воспитания в современных условиях, появление воспитательных учреждений нового типа, введение институтов социальных педагогов и социальных работников обусловили возрастание интереса учёных к методологическим и теоретическим исследованиям в области социальной педагогики. Проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям рассмотрены в работах А.Г.Асмолова, В.Г.Бочаровой, И.А.Зимпей, М.В.Фирсова и других, вопросы структуры, содержания и форм работы социальных служб освещены в трудах Б.Н.Алмазова, С.А.Беличевой, В.А.Иванникова, В.Д.Семёнова и других, различным аспектам профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников посвящены исследования М.А.Галагузовой, Р.А.Литвак, Л.Я.Олиференко, А.В.Мудрина и других. Проблемам непрерывного образования посвящены работы Л.В.Казаковой, В.Д.Семёнова. В частности разработкой проблем дополнительного образования занимаются В.Г.Бочарова, М.Г.Бушканец, В.И.Ерзунов, Н.А.Новосельцева, В.Е.Триодин и другие. Однако в изученных нами источниках недостаточно разработаны социально- педагогические проблемы дополнительного образования и воспитания детей.

 Энциклопедия безопасности

Новокузнецкая, 23а 233-48-38 - Приемная 963-55-52, 963-82-40 - Суд. Богородский Вал, 8 924-77-88 - Военкомат. Никольская, 23 261-06-07 - Военная комендатура. Нов. Басманная, 16 917-29-36 - Эмиграционная служба. Покровка, 16 267-48-55 - Таможенное управление. Нов. Басманная. 23, строен. 1 287-31-41 - Центр Госсанэпиднадэора. Графский пер., 4/9 952-72-88 - Экологическая служба. Шаболовка, 46, корп., 4 379-78-31 - Служба радиационной безопасности фирмы "Радон". Новокузьминская, 19 222-10-01 - Метрополитен. Пр-т Мира, 41 266-11-22 - Железная дорога. Краснопрудная, 20 "ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ" (социально-психологеческаяпомощь): 205-05-50 экстренная, 1-я Брестская, 33; М. Дмитровка, 9 122-32-77 - для молодежи. Перекопская, 9а 417-56-85 - для детей 160-03-63 - для детей и подростков 417-52-84 - семейная консультация 216-65-94 - для больных СПИДом 124-61-85 - Кризисный центр для женщин 128-98-83 - Комплекс социально-педагогической реабилитации детей и подростков. Архитектора Власова, 19 128-83-19 - Медико-психологическая помощь

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

В данном параграфе мы осветили функции деятельности социальных педагогов, требования к профессиональным и личностным качествам. Особое место в деятельности социального педагога по работе с детьми-сиротами занимает разработка и создание педагогической коррекционных программ, целью которых является социально-педагогическая адаптация в условиях начального профессионального образования. Мы рассматриваем специфические особенности развития детей-сирот в условиях учреждений НПО, к которым мы относим: отставание в интеллектуальном развитии и наглядно-образном мышлении также им свойственна конфликтность, высокий уровень тревожности,. интенсивность мотивации страха и низкий уровень самооценки; что и позволило нам разработать комплексную программу индивидуальной работы с детьми-сиротами, которая направлена на решение указанных проблем в жизнедеятельности детей-сирот. 72 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ • В данной главе исследования мы проанализировали проблемы социально-педагогической адаптации детей-сирот в условиях учреждений НПО в философской, социальной и педагогической литературе.

скачать реферат Социально-трудовые права работников, связанные с семейными обязательствами

Крайне болезненной является проблема социального сиротства. В настоящее время число детей-сирот доходит до 700 тыс. При этом дети, осиротевшие вследствие смерти родителей, составляют лишь 5%1. Только на учете в органах внутренних дел Российской Федерации состоят более 100 тыс. родителей, уклоняющихся от надзора за детьми, их воспитания или причиняющих им вред2. В связи с тяжелым финансовым положением ухудшаются условия пребывания детей в государственных сиротских учреждениях. Часть детей сегодня находятся вне сферы заботы государства: они не получают того, что им гарантируют Конституция Российской Федерации и многочисленные законы. Из-за ненормальных семейно-брачных отношений возникает огромное количество человеческих трагедий, растут наркомания, алкоголизм, проституция, реальной угрозой становится СПИД. В развитии семейно-брачных отношений стала характерной тенденция, связанная с нуклеаризацией семьи. То есть образование небольших по численности семей, территориальное разделение старшего и среднего поколений, изменение форм социального контроля в связи с урбанизацией, а также в связи с социальным обеспечением по старости или в случае потери трудоспособности, когда родители не видят в детях своих основных кормильцев в старости.

скачать реферат Организация самоуправления учащихся

Для этого, прежде всего, необходимо проанализировать социально-педагогическую ситуацию, в которой работает данное учреждение, выяснить интересы и потребности детей и их родителей. Важно так же учесть особенности школы, ее профиль, основные задачи, которые она признана решать, а так же сложившиеся традиции, материальные и кадровые возможности. Кадровые условия – возможность профессионального роста педагогов в сфере самоуправления, а так же активистов ученического самоуправления. Социально-педагогические условия: - Опора в работе с учащимися на ведущие принципы деятельности, теорию воспитательного коллектива и педагогической диагностики; учет психологических и возрастных особенностей и возможностей учащихся, их индивидуальных качеств; направленность деятельности на реализацию потребностей и интересов учащихся в школе. - Включение в работу с органами ученического самоуправления по возможности большего числа педагогов. - Формирование положительного отношения родителей к работе органов ученического самоуправления и привлечение их к участию в их деятельности. - Использование в работе органов ученического самоуправления традиций, ритуалов, соревнований, игры, форм коллективного, группового и индивидуального поощрения общественной активности школьников. - Позиция сотрудничества педагогов и учащихся в совместной деятельности.

скачать реферат Особенности социально-педагогической поддержки детей-сирот в условиях детского лагеря

В ней содержится очень интересная информация о жизни детей-сирот, которая была собрана в непосредственном контакте с данными детьми в условиях, где они проживают и, следовательно, формируются. Нами были использованы выводы Олиференко Л.Я. относительно сущности социально – педагогической поддержки и ее основных направлений из работы «Социально-педагогическая поддержка детей группы риска». Орсаг Ю., Паншина О. в своем исследовании «Воспитательная работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, в период их социально-профессиональной адаптации (из опыта работы детского дома)» много внимания уделяют значению профессиональной ориентации у воспитанников детских домов и подготовке к брачно-семейным отношениям. Работа Песковой М.Е. «Особенности формирования жизненного опыта у воспитанников детского дома» была интересна для нас раскрытием составляющих жизненного опыта детей-сирот и особенностями его формирования. Очень важными для нас были сведения, полученные из работы Радиной Н.К. «Экономическая социализация воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Кресло детское "Бюрократ" (цвет: розовый/белый, арт. CH-W797/PK/TW-13A).
Регулировка высоты (газлифт). Пружинно-винтовой механизм качания спинки. Эргономичная спинка (сетка). Ограничение по весу: 120 кг.
5264 руб
Раздел: Стульчики
Средство от садовых муравьев "Муравьин", 300 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Препарат разрешен для
337 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Магнитные истории "Кто где живет?".
Игра магнитные истории "Кто где живет?" поможет малышу познать окружающий мир, развить внимательность и память, развить мелкую
499 руб
Раздел: Игры на магнитах
скачать реферат Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы

Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУВПО «Комсомольский-на-Амуре Государственный технический университет» Институт новых информационных технологий Кафедра «Социальной работы» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА «Социальная работа с детьми группы риска в условиях современной школы» 2005 Оглавление Введение 1. Особенности социализации и адаптации личности в современном обществе Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей Особенности детей из социально-неблагополучных семей 2. Социальная поддержка детей группы риска 2.1 Структура социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска 2.2 Психолого-социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях школы Заключение Список использованной литературы Приложение А Приложение Б Введение Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими для разных стран чертами, как усилием социальной отчужденности среди молодежи, все большим распространением в детской среде саморазрущающего поведения, что приводит к росту преступности, проституции, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений.

скачать реферат Депривация, как фактор девиантности поведения детей и подростков

Также, когнитивная депривация имеет место в условиях, когда к ребенку предъявляют неадекватно завышенные или заниженные требования к знаниям при отсутствии удовлетворительных условий для учения. Психосоциальная депривация включает в себя: эмоциональную и социальную депривации. Эмоциональная депривация, связана с недостаточной возможностью для установления интимного эмоционального отношения ребенка к какому-либо лицу или разрыв подобной эмоциональной связи, если таковая уже была создана. Наиболее яркое выражение последствий эмоциональной депривации наблюдается у детей, находящихся в учреждениях интернатного типа. Так, сравнения детей из семьи и из воспитательных учреждений подтверждают худшее развитие у последних интеллекта, чувств и характера. Принципиальное значение здесь имеет отсутствие постоянного личностного отношения к ребенку. Степень отставания в развитии среднего ребенка из интернатных учреждений различна, она видоизменяется в зависимости от возраста детей, условий жизни в отдельных учреждениях и т.д. Например, дети, воспитывающиеся в данных учреждениях практически со своего рождения, отстают значительно больше, чем те дети, которые поступают в учреждение только в школьном возрасте.

скачать реферат Проблема соблюдения прав учащихся в условиях демократической школы

Проблема повышения уровня правовой культуры руководителей образовательных учреждений имеет свою специфику. Именно они разрабатывают и утверждают нормативные школьные документы. Многие из этих документов непосредственно связаны с соблюдением прав детей в условиях школы. Только знаний существующих нормативных документов по данному вопросу недостаточно. Крайне важно выработать особый тип мышления, основанного на определенных правовых знаниях, этических ценностях и философском мировоззрении. Существенную роль в формировании социально-педагогической позиции учителей и руководителей образовательных учреждений могут и должны сыграть районные научно-методические центры, а также центры социально-психолого-педагогической помощи детям. Путем решения проблем формирования правовой культуры работников образовательных учреждений, повысится их педагогическая культура. Таким образом, будут созданы условия для реализации прав участников образовательного процесса. Соблюдение прав детей в системе образования имеет существенное значение не только для развития системы образования, но и для общества в целом.

скачать реферат Работа социального педагога

Целью ее является материализация, опредмечивание интересов и потребностей человека, достижение социально и личностно значимых результатов, закрепление или изменение социального положения личности, группы или общности в социуме5. Социально-педагогическая реабилитация детей и подростков — их возвращение, включение, реинтеграция в общество (семья, школа, класс, коллектив сверстников, система учебно-трудовых и досуговых отношений), способствующие полноценному функционированию в качестве социального субъекта. Основными задачами профильных учреждений социально-педагогической реабилитации являются: профилактическая работа по предупреждению безнадзорности детей и подростков; выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних; разработка и обеспечение реализации индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социокультурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты; подготовка рекомендаций и осуществление взаимодействия с семьями дезадаптированных детей для обеспечения непрерывности коррекционно-реабилитационных мероприятий с ними в домашних условиях; обеспечение временного проживания безнадзорных детей и подростков (в возрасте до 18 лет) в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдения норм гигиены, а также оказание им необходимой социальной помощи; оказание психологической, психокоррекционной и иной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их заменяющим; участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы несовершеннолетних и их устройстве; определение и осуществление совместно с заинтересованными ведомствами наиболее оптимальных форм дальнейшего воспитания детей.

скачать реферат Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Данная проблема до сих пор остаётся актуальной, что и определило тему дипломной работы. Объект - социальная адаптация в раннем возрасте Предмет - психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению Гипотеза: Интенсивность и продолжительность адаптации ребенка раннего возраста зависит от специфики психолого-педагогического воздействия. Цель: Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению. Задачи исследования. Провести теоретический анализ литературы по теме исследования. Подобрать комплекс диагностических методик. Провести исследование адаптации детей раннего возраста. Проанализировать и выявить эффективные программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста. Методы исследования. Метод наблюдения. Метод опроса родителей. Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К.Л.) 2.Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Игровой набор "Весы".
Размер: 280х122х130 мм.
338 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Набор для творчества "Свечи".
С помощью этого набора дети научатся делать настоящие восковые свечи своими руками. Оригинальные свечи будут красивым дополнением к
894 руб
Раздел: Наборы по изготовлению свечей
Набор кастрюль Nadoba "Maruska" (малый).
Вся посуда серии Maruska изготовлена из высококачественной нержавеющей стали 18/10. Толщина стенок - 0,6 мм. Прочное трехслойное
3393 руб
Раздел: Наборы кастрюль
скачать реферат Роль социального педагога в работе с детьми с ограниченными возможностями

6); Социально – педагогическая поддержка семьи: банк данных по неблагополучным семьям (приложение 7); акт материально – бытовых условий семьи (приложение 8); проведение родительского собрания (приложение 9) Социально – педагогическое консультирование: беседы (приложение 10); Социально – педагогическая профилактика: протокол заседания Совета по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (приложение 11); мероприятие «Профилактика наркомании у детей и подростков» (приложение 12); Социально – педагогическая помощь в профессиональном определении: анкета по профориентации выпускников (приложение 13); мероприятие «Выбор профессии» (приложение 14); Организационно – методическая деятельность: мероприятие «День Святого Валентина» (приложение 15).

скачать реферат Права человека и их обеспечение обществом

Помимо этих служб работой с неблагополучными семьями и подростками занимается Центр внешкольной работы. Социальные педагоги Центра внешкольной работы занимаются составлением социальной картины микрорайонов городов НПР, создают условия для досуговой деятельности, оказывают социальную помощь населению, формируют вместе с населением микрорайона социальный заказ для возможного включение его в планы развития города . В школах с неблагополучными семьями и подростками занимаются социальные педагоги и психологи. При администрации города создан Департамент по социальной политике, в который входят: Управление социальной защиты населения, МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения единого муниципального образования «город Норильск», Центр социально-педагогической реабилитации детей и подростков инвалидов «Виктория», которые занимаются вопросами социальной защищенности населения. Управление социальной защиты населения оказывает материальную поддержку малоимущим гражданам и малообеспе­ченным семьям. Разработанная Администрацией города целевая програм­ма по социальной поддержке малоимущих слоев населения в Норильском промышленном регионе предоставляет ряд льгот для малообеспеченных семей, пенсионеров, инвалидов, воинов-афганцев, матерей-одиночек в медицинском обслуживании,жилищных, коммунальных, транспортных услугах.

скачать реферат Проблема детской дезадаптации в социуме

План. Введение. Понятие социальной адаптации. Дезадаптированность сирот в социуме. Дезадаптированность детей с ограниченными возможностями. Проблемы адаптации детей в МДОУ. Заключение. Литература. Введение. Проблема адаптации детей актуальна на данном этапе развития современного общества. Она многогранна и рассматривается в литературных источниках с медицинской, психологической и социальной точек зрения. Вопросы связанные с адаптацией, изучаются в различных аспектах: определение феномена социальной адаптации, анализ основных сторон социальной адаптации. В литературе ряд авторов, рассматривая проблему адаптации, дает ей неоднозначное толкование. Разделяя или наоборот отождествляя с понятием социализация. Я попытаюсь в данной контрольной работе раскрыть причины неадаптированности у социально незащищенных групп детей: детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-сирот, т.к. в основном, социальная адаптация у детей, воспитывающихся в обычных условиях проходит мягче, потому что большую роль играет семья. А также проблемы адаптации детей в МДОУ, т.к. эта тема для меня актуальна. 1. Понятие социальной адаптации. Социально-психическая дезадаптированность личности выражается в неспособности адаптации личности к собственным потребностям и притязаниям.

скачать реферат Опека и попечительство в современном российском обществе

Методологической основой исследования являются принципы, разработанные в отечественной науке: принцип связи с конкретными условиями жизнедеятельности людей, принцип учета возрастных и личностных особенностей, принцип системного подхода. Теоретической базой исследования являются основные теории: Социоцентристские теории развития личности (К.Маркса, Э.Дюркгейма, Г.Спенсера, Т.Парсонса), где рассматривались социальные проблемы конкретного индивида посредством изучения общества в целом; антропоцентристской теории (Ф.Гиддингса, Ж.Пиаже, Г.Тарда, Э.Эриксона, Ю.Хабермаса, И.С. Кона, Г.М. Андреевой, А.В. Мудрика и др.) рассматривающих психологические аспекты повседневного межличностного взаимодействия. При решении поставленных задач, применялись методы: анализа и синтеза данной проблемы. Этапы работы: На первом этапе (2007г.) – была сформулирована тема, цель, объект, предмет, задачи, проводилась работа с научной, учебной и правовой литературой. На втором этапе (2007-2008гг.) – осуществлялся анализ социально-педагогические характеристики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассмотрены социальный портрет современного беспризорника, общие технологии социальной работы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.