телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВидео -5% Рыбалка -5% Все для ремонта, строительства. Инструменты -5%

все разделыраздел:Педагогика

Социальный работник - новая профессия в России

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
48 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
157 руб
Раздел: Ванная
Среди них много людей, которые уже имеют профессию, но решили освоить другую в качестве основной или же как дополнительную к своей первой профессии. Проводится жесткий отбор абитуриентов,учитывающий их личностные качества. Пристальное внимание общества к социальной педагогике входит в число факторов, заставляющих социальных педагогов постоянно работать над повышением своей квалификации, часто обсуждать этические проблемы своей профессии, а также систематически изучать результаты своего труда. Итак, Россия находится на пути к созданию профессии социальных педагогов, профессиональная подготовка, которых официально начата с 1990 года. В связи с этим целесообразно рассмотреть должностные обязанности, которые должен выполнять специалист по социальной работе согласно Дополнению к постановлению Госкомтруда СССР от 23 апреля 1991 г. (это Квалификационный справочник должностей руководителей) Так что же это за должностные обязанности? Возьмём только некоторые положения из этого Дополнения к постановлению. Специалист по социальной педагогике, согласно этому Дополнению: «выявляет на предприятии (в объединении, организации, учреждении), в курируемом микрорайоне (округе) семьи и 'отдельных лиц, нуждающихся в социально- медицинской помощи, охране нравственного ,физического, психического здоровья, и осуществляет их патронаж». Проводит среди населения работу по пропаганде здорового образа жизни, планированию семьи, соблюдению санитарно-гигиенических норм, мер противопожарной защиты, предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма, правонарушений». Безусловно, диагностика социума необходима, особенно, если учесть, что социальная работа должна иметь большую профилактическую направленность, исходя из того. что "болезнь легче предупредить, чем лечить". Но должностные обязанности пишутся для каждого отдельного работника, в то время, как диагностика социума под силу только лаборатории, подразделению. Вот как пишут об этом российские специалисты: «Диагностика социума носит комплексный характер, т.е. включает социологические, психологические, педагогические, медицинские, экологические и другие аспекты». Да, социальный педагог должен уметь выявить социальную проблему, установить причины, ее порождающие, а затем и содействовать в ее разрешении. Но совсем неприглядной кажется должностная обязанность социального педагога «выявлять на предприятии в микрорайоне семьи и отдельных лиц , нуждающихся в охране нравственного, физического и психического здоровья.». В настоящее время, кажется всё население России нуждается в такой охране. - Не менее интересно то, что должен знать социальный педагог, согласно этому Дополнению. А социальный педагог «должен знать: постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, нормативные и другие руководящие материалы по социальной защите населения; психологию, социологию, специфику работы в различной социальной среде » и много ещё норм, прав, основ, включая «нормы и правила дорожного движения, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.». Должен ли социальный педагог знать правила дорожного движения? Наверное, должен.

Правда ли, что вы утомляетесь от частого общения с товарищами? 25. Любите ли вы участвовать в коллективных играх? 26. Часто ли вы проявляете инициативу при решении вопросов, затрагивающих интересы ваших товарищей? 27. Правда ли, что вы чувствуете себя неуверенно среди малознакомых людей? 28.Верно ли, что вы редко стремитесь к доказательству своей правоты? 29. Полагаете ли вы, что вам не составит большого труда внести оживление в малознакомую для вас компанию? 30. Принимаете ли вы участие в общественной работе? 31. Стремитесь ли вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 32. Верно ли, что вы не стремитесь отстаивать свое мнение, решение, если оно не было сразу принято вашим товарищами? 33. Чувствуете ли вы себя непринужденно, попав в незнакомую компанию? 34. Охотно ли вы приступаете к организации различных мероприятий для своих товарищей? 35. Правда ли, что вы чувствуете себя достаточно уверенным, спокойным, когда приходится говорить что-то большой группе людей? 36. Часто ли вы опаздываете на деловые встречи, свидания? 37. Верно, что ли, что у вас много друзей? 38. Часто ли вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей? 39. Часто ли вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?40. Правда ли, что вы не очень уверенно чувствуете себя и окружении большой группы своих товарищей? Обработка результатов. Результаты обрабатываются через сравнение ответов ? Ключом (отдельно по коммуникативным и организаторским склонностям). Ключ КС I -да 21 -да 3 - нет 23 - нет 5 -да 25 -да 7 - нет 27 - нет' 9 - да 29 - да 11 - нет 31 - нет 13 - да 33 - да 15 - нет 35 - нет 17 -да 37 -да 19 - нет 39 - нет Подсчитывается количество совпадающих с ключом ответов по каждому разделу методики. Затем вычисляется оценочный коэффициент (КК)и (КО) по формуле К=0,05хс К – величина оценочного коэффициента; С – количество совпадающих с ключом ответов. ЭМПАТИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ ЛИЧНОСТИ /МЕХРАБИАН, 1974г./ 1. Меня огорчает когда я вижу, что кто-то незнакомый мне чувствует себя одиноким среди людей. 2. Люди преувеличивают восприимчивость животных и их способность чувствовать. 3. Мне непонятно, когда люди открыто проявляют свои чувства. 4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они всегда себя жалеют. 5. Я начинаю нервничать, когда кто-то рядом со мной нервничает. 6. Я считаю, что плакать от счастья глупо. 7. Я принимаю близко к сердцу проблемы моих друзей. 8. Иногда песни о любви очень трогают меня. 9. Очень волнуюсь, если должен сообщить людям неприятные для них новости. 10. Люди, окружающие меня, сильно влияют на мое настроение. 11. Большинство иностранцев, которых я встречал, казались мне холодными и неэмоциональными. . 12. Я бы предпочел профессию связанную с общением с людьми. 13. Я не слишком расстраиваюсь, если мой друг действует необдуманно. 14. Я люблю наблюдать, как люди принимают подарки. 15. Одинокие люди часто недоброжелательны. 16. Я расстраиваюсь, если мну плачущего человека. 17. Слушая некоторые песни, я чувствую себя счастливым. 16. Когда я читаю какой-нибудь роман, я так переживаю, как будто все это происходит на самом деле. 19. Я всегда сержусь, когда вижу, что с кем-то плохо обращаются. 20. Я могу оставаться спокойным, даже, если все вокруг меня волнуются. 21. Если мой друг начинает обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему. 22. Когда я бываю в кино, меня удивляет, как много людей вокруг меня вздыхают и плачут. 23. Я очень переживаю, если смотрю хороший фильм. 24. Я замечаю, что могу оставаться равнодушным к любому волнению вокруг. 25. Маленькие дети иногда плачут без всяких видимых причин. 26. Чей больше человеку сочувствуешь, тем больше он проливает слез по поводу своих несчастий. 27. Жалобы вечных неудачников могут вывести из себя кого угодно. 36. Обременять других своими проблемами, ожидая от них содействия и сочувствия просто бессовестно, ведь жизнь и без того трудна.

Выше уже говорилось, что восприятие человека надолго программируется тем, насколько успешно он проводит первые минуты, а иногда и секунды общения. Существуют очень простые ходы, почти в любой ситуации позволяющие облегчить эти первые минуты. Среди них улыбка, имя собеседника и комплимент ему. Улыбка - универсальный мимический сигнал, во всех культурах трактуемый одинаково и почти одинаково обезоруживающий любого собеседника, позитивно настраивающий его. Согласитесь, с доброжелательно улыбающимся человеком значительно легче завести разговор, чем с типом с мрачной физиономией. Произнесение имени собеседника делает контакт не обезличенным, а персонифицированным, показывает ему, что вам не все равно, с кем общаться, что в данном случае вы цените именно его. Даже продавщица билетов, на кассе которой написано ее имя, о чем она, естественно, знает, выделит вас из сотен проходящих перед ней обезличенных покупателей, если вы обратитесь к ней по имени. Секретарша значительно легче соединит вас со своим боссом, если, позвонив по телефону, вы назовете ее имя. Президент Франции Жак Ширак во всех своих избирательных кампаниях использовал имена как одно из средств завоевания популярности. Приезжая даже в самый маленький населенный пункт, он, при помощи специально готовившихся референтов, выучивал имена наиболее заметных граждан местечка и обращался к ним, как к хорошо знакомым, что, безусловно, им льстило. Наполеон, говорят, знал по имени всех солдат своей гвардии. Комплимент требует определенной тонкости и изящества, сделанный "в лоб", он может вызвать обратную реакцию. Однако перед косвенным комплиментом (не самому человеку, а тому, что ему близко и значимо) может устоять далеко не каждый. "Дама с собачкой" сразу же проникается расположением к человеку, выразившему восхищение ее четвероногим другом, хозяин кабинета с удовольствием выслушивает сообщение о том, что его офис отличается редкой положительной энергетикой. Вне зависимости от статуса человека, ему хочется ощущать собственную значительность, и каждое подтверждение ее радует, а каждое ущемление оскорбляет его и делает агрессивным. Я помню кубических форм и неопределенного возраста даму, которая пыталась "не пущать" публику в зал, громко заявляя при этом, что она - "ОТВЕТСТВЕННАЯ ЗА ДВЕРЬ". Покажите такой даме, что уважаете ее высокое положение и охраняемая ею дверь в большинстве случаев откроется. Подчеркните значительность чиновника, сказав ему, что вам хотелось бы получить его совет - дайте ему почувствовать себя мудрым и великодушным, ему ведь так не хватает этого чувства. Все эти нехитрые, но действенные приемы Эрик Берн называл "поглаживаниями", считая, что так же как поглаживания в прямом смысле этого слова необходимы в ребенку, они нужны любому "доброе слово и кошке приятно". Умение дать достаточное количество "поглаживаний" позволяет расположить к себе собеседника и открыть дорогу продолжению общения. Для того, чтобы оно состоялось, нужно обладать, как минимум одним, но довольно редким качеством: Обладать умением слушать. Очень часто человеку нужно прежде всего не обменяться мнениями, а выговориться, "излить душу". Вообще человек устроен так, что ему гораздо интереснее говорить на те темы, которые интересны ему, и мало кто заботится о том, насколько они интересны собеседникам.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Матрица «Россия»

Советская элита не устранена и не уничтожена – она интеллектуально и творчески выхолощена, что является гораздо более жестоким и долговременным воздействием на механизм воспроизводства нации, нежели террор. Но мы пока говорим не об этой конкретной ситуации, нам надо построить подмостки, на которых может вестись мало-мальски продуктивный разговор. Итак, вводим понятие элиты – того, что когда-то называлось «сливками общества». В сословном обществе это понятие включало в элиту «верхушки» всех сословий, а в советское время всех профессий. Если бы мы представили себе идеальный социальный портрет элиты старой России (до середины XIX века), то увидели бы на нем фигуры и крестьян, и ремесленников, и купцов, и казаков. Так же и в советское время, в соответствии с новой социальной структурой. Этот портрет подвергся кардинальной переделке в процессе второй волны модернизации России (вторжение капитализма). К элите стали причислять людей, управляющих общественными процессами – или непосредственно, или через воздействие на общественное сознание

скачать реферат Социальный работник - новая профессия в России

СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК - НОВАЯ ПРОФЕССИЯ В РОССИИ В результате перемен, происходящих в России, резко обострились остальные проблемы, и это потребовало введения новой специальности социальная работа и новой профессии - "социальный педагог “. Что это за профессия – «социальный педагог», и кто он, такой человек, носитель этой профессии? Социальная работа ориентирована,прежде всего на человека, и поэтому возможна только на партнерском уровне. Клиент доверяет социальному педагогу свои личные проблемы, тем самым пуская его в свою интимную сферу. Работа с Клиентом возможна лишь тогда, когда между им и социальным педагогом возникают к сохраняются доверительные отношения. Тем сам клиент имеет право требовать сохранения тайны. Не менee важной является посредническая деятельность социального педагога. Быть посредником - значит объяснять интересы и взгляды одной стороны другой стороне: клиентам, семьям, чиновникам, представителям других профессий, часто находясь "между двух огней", выслушивая обвинения в предвзятости с разных сторон.

Настольная игра "Разыскиваются".
Правила игры очень просты. В карточной колоде четверо персонажей (банкир, грабитель, полисмен и судья) изображены за разными делами.
312 руб
Раздел: Карточные игры
Пазл "Арктика", 17 элементов.
Новый пазл "Арктика" размера миди от компании Larsen позволит вашему ребенку собрать яркую и красочную картинку со множеством
325 руб
Раздел: Пазлы (5-53 элементов)
Забавка "Треугольник с колечками".
Нежный треугольник, с шуршащими вставками и гремящими колечками-прорезывателями, узелками и петельками из шнурочков и лент заворожит
323 руб
Раздел: Игрушки-подвески
 Журнал «Компьютерра» 2008 № 14 (730) 08 апреля 2008 года

Эти соревнования проводятся как среди студентов и аспирантов, так и среди программистов вообще. В этом виде программистской деятельности всего за два-три года многие россияне добились очень высоких рейтингов, а один из них, Петр Митричев, в 2006 году выиграл три крупнейших финала международных соревнований и еще в одном занял второе место. Как вы думаете, кто его "схватил", когда он закончил университет? Вы угадали - одна из упомянутых выше фирм, которая в прошлом году была признана лучшей в мире по социальным условиям, предоставляемым своим сотрудникам. 12. В России уже несколько лет существует Всесоюзная федерация компьютерных игр. Один из университетов Томска намерен готовить специалистов по шахматам. А чем программирование хуже? Существует стройная система всероссийских (не дай бог, ее разрушат, улучшая) и международных соревнований, проведение многих из которых поддерживает государство, есть международная рейтинговая система. Если появится Федерация спортивного программирования, решится вопрос о присвоении квалификации "тренер по программированию" - возникнет новая профессия, которая со временем может стать хорошо оплачиваемой

скачать реферат Теория социальной работы

Общественная значимость социальных работников и потребность в них резко возросли из-за изменений , происходящих в семье, демографических процессах. Если раньше семья практически в полной мере заботилась о детях и пожилых, то сейчас изменившееся ее модель не может выполнять эти функции. Старение населения ставит перед социальными работниками новые задачи, усиливает потребность общества в развитии геронтологических служб, в проведении научно-исследовательских работ по социальной проблематике. Таким образом, социальная работа как профессия требует основательной подготовки и постоянного совершенствования специалистов в этой области. «Наша работа не только, а может быть, и не столько профессия это – судьба, наша судьба и судьба людей, которым мы по долгу службы помогаем » Эти слова, сказанные одним из шведских специалистов, в полной мере отражают суть деятельности социального работника, его место в обществе и отношение к своей не совсем обычной, но очень гуманной и нужной людям профессии. Г/ Роль общественных и благотворительных организаций как субъектов социальной работы. Поначалу благотворительная и общественная деятельность в нашей стране проходила в условиях правового вакуума.

 Большая Советская Энциклопедия (СС)

За 1966—75 оплата труда колхозников повысилась в 1,8 раза, введено пенсионное обеспечение и социальное страхование; в 1,7 раза увеличилась заработная плата работников совхозов. Существенно возрос размер выплат и льгот, получаемых из общественных фондов потребления. Преобразились облик деревни, её культура и быт. Почти все сельские населенные пункты электрифицированы, многие — газифицированы. Примерно каждый второй работающий сельский житель имеет среднее (полное или неполное) и высшее образование (в 1940 — лишь каждый шестнадцатый) (см. СССР. Благосостояние народа). Построено и строится большое количество сельских школ, больниц, кинотеатров, клубов и домов культуры, комбинатов бытового обслуживания, магазинов, столовых, детских садов, растет число домов с благоустроенными квартирами. За 1966—75 в сельской местности введено в строй 349,4 млн. м2 жилой площади. Изменилась социальная структура сельского населения: увеличилась доля работников индустриального профиля, появились новые профессии и специальности, ещё более

скачать реферат Безопасность российской семьи и перспективы развития социальной работы

Причем, не только в крупных городах, но и в малых, более того – даже в сельской местности. Своего рода «метастазы наркомании» расползаются по всему российскому организму, заражая и разрушая свое новые и новые его жизненно важные центры. Важным направлением деятельности социальных работников стала организация помощи семьям, имеющим наркобольных детей или членов семьи (включая мать или отца). Это направление деятельности социальных работников является в России наиболее слабым, не обеспеченным квалифицированными кадрами и соответствующими образовательными программами. При налаживании социальной помощи семьям с наркобольными («наркозависимыми») детьми или членами семьи целесообразно учитывать ряд особенностей новой наркоситуации в России. Одним из наиболее тяжелых, опасных признаков ухудшения положения стала ювенизация наркомании. Это значит, что в потребление наркотиков втягиваются дети, все более и более ранних возрастов. По данным социологических исследований, возраст первого контакта с наркотиками снизился в России у мальчиков до 14, 2 года, а у девочек- до 14, 6 лет.

скачать реферат Организация производства льна на Оршанском льнокомбинате

В случае ухудшения состояния здоровья работника, обусловленного условиями труда, потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием наниматель обязан предоставить работнику, с его согласия, работу в соответствии с медицинским заключением или обеспечить за счет собственных средств обучение работника новой профессии (специальности) с сохранением ему на период переподготовки среднего заработка, а при необходимости - его реабилитацию. Работник подлежит обязательному социальному страхованию нанимателем от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством. Работник, занятый на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, имеет право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, оплату труда в повышенном размере, бесплатное обеспечение лечебно-профилактическим питанием, молоком или равноценными пищевыми продуктами, на оплачиваемые перерывы по условиям труда, сокращенный рабочий день, дополнительный отпуск, другие компенсации.

скачать реферат Индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их разрешения

Указанные выше виды соглашений строятся на двусторонней (принцип бипартизма) или трехсторонней (принцип трипартизма) основе. НО можно считать разногласия между названными выше субъектами трудовыми спорами? Ведь трудовые споры – это разногласия между субъектами трудового права. А правительство (РФ или ее субъектов) с их властными полномочиями – это исполнительная власть, и отношения, складывающиеся в процессе ее осуществления, регулируются административным правом. Но здесь орган власти выступает в новом качестве – как социальный партнер, что и дает основание считать споры, которые могут возникнуть при регулировании этих отношений, трудовыми. Указанные выше принципы социального партнерства новы для России, а в зарубежных промышленно развитых странах они давно существуют. И при этом достаточно эффективно действует правовой механизм предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, отшлифованный многими годами отнюдь не бесконфликтной социальной практики. Исходным положением здесь является убеждение в неизбежности признания этих споров, как в необходимости ограничения конфликтов определенными рамками.

скачать реферат Охрана труда женщин и молодежи

Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет для него каких-либо необоснованных последствий. При ликвидации цеха, участка, рабочего места по требованию органов государственного надзора и контроля вследствие невозможности обеспечения здоровых и безопасных условий труда работодатель обязан предоставить работнику новое рабочее место, соответствующее его квалификации, или обеспечить бесплатное обучение работника новой профессии (специальности) с сохранением ему на период переподготовки среднего заработка. Допуск к работе лиц, не прошедших обучение, инструктаж и проверку знания норм и инструкций по охране труда, запрещается. По уголовному законодательству РФ нарушение правил техники безопасности или иных правил охраны труда совершенное лицом, на которое возлагались обязанности по соблюдению этих правил, если это повлекло по неосторожности причинение тяжелого или средней тяжести вреда здоровью человека, а равно то же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека являются преступлениями против конституционных прав и свобод человека и гражданина.

Подставка для ножей, 11x22 см, лавандовый.
Размеры: 11х22 см. Материал корпуса: пластик. Внутренняя часть: полипропиленовое волокно. Цвет: лавандовый. Предназначена для безопасного
588 руб
Раздел: Подставки для ножей
Качели подвесные "Edu-Play".
Простые качели подходят для детей в возрасте от 3 лет. Качели устойчивы к дождю, не выцветают. Легко очищаются водой с моющим
741 руб
Раздел: Качели
Игрушка развивающая "Веселый осьминог".
Удивительная, красочная интерактивная панель с 23 сенсорными клавишами от Learning Journey сделана в виде симпатичного осьминога с
697 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Профессионально-этический кодекс социального работника

Заключение  России еще предстоит фундаментально разработать стандарты и нормы профессионально-этического поведения специалистов по социальной работе. Общепринятое понимание деятельности социального работника, которое определяет направления подготовки специалистов для различных учреждений социальных служб, сегодня переосмысливается с учетом специфических особенностей России и ее отдельных территорий. Традиционные нормы, ценности и профессиональные стандарты социального работника, выработанные в Европе и Америке, оцениваются в новом свете. Новая парадигма социальной работы выдвигает систему требований к квалификации и морально-этическому поведению специалиста по социальной работе.  Для выполнения предписанных социальным работникам функций им необходимо не только соответствующее профессиональное образование, но и личностная готовность соблюдать определенные профессионально-этические нормы.  За последнее время было предложено немало теорий и идей, касающихся моральных противоречий. Многие из них могут стать основой решений этических проблем в социальной работе, учитывая свои особенности в силу специфики профессии, времени, страны.

скачать реферат Социальная работа как особый вид деятельности

Многие трудности, ошибки в современной социальной работе России вызваны именно тем, что старая, далеко не совершенная система социальной работы была в значительной мере разрушена, а новая в её полном объёме не создана. В её объекте возникла такая новая категория людей, как безработные. Но не оказалось ни работников, способных быстро и эффективно помогать безработным в поисках работы, ни организационной структуры, которая учитывала бы и предлагала достаточный выбор профессий, ни системы переподготовки и переквалификации работников, ни финансовых, материальных средств, ни управления процессом регулирования безработицы. Новой системы социальной работы, которая удовлетворяла бы острые и неотложные потребности большого количества людей, до сих пор не создано. Самое главное, чего не хватает в складывающейся системе, - это подготовленных кадров социальных работников. А без них, разумеется, никакая система эффективно работать не может. Рассматривая систему социальной работы, важно понимать, что она сводится к системе деятельности.

скачать реферат Социальное призрение детей в России

Многим из них не исполнилось и трех лет. Они попросту родились там у мам, лишенных свободы. К этому перечню прибавились дети, бежавшие от войны в Чечне. На фоне всех этих событий увеличилась детская преступность, алкоголизм, токсикомания, наркомания и проституция. Все эти несчастные дети нуждаются в безотлагательной помощи государства и каждого неравнодушного гражданина. В современных условиях политических, социальных и экономических преобразований страны, принятие Россией Конвенции ООН о правах ребенка, вхождение России в мировое сообщество, широкий круг научных исследований в области социологии, социальной психологии, социальной педагогики, валеологии и появление новых профессий: социальный работник и социальный педагог, становится символом изменений, нацеленных на создание эффективной системы помощи, защиты и поддержки детства. Эффективность этой системы зависит, прежде всего, от того, какие она вобрала в себя источники: подходы, образцы, идеи, технологии и др. Можно выделить пять таких источников: 1. общечеловеческие гуманистические идеалы, отраженные в так называемом социальном заказе общества; 2. достижения всего комплекса наук о человеке: психологии, педагогики, валеологии, к этому также можно добавить философию, социологию, социальную работу; 3. теоретические концепции и отечественный и зарубежный опыт; 4. педагогический потенциал окружающей ребенка социальной среды (семьи, школы, учреждений культуры и др.); 5. творческий потенциал работников социальной сферы (социальных работников, социальных психологов, социальных педагогов и др.). Современное положение в деле социального призрения детей своеобразно в том плане, что в настоящее время происходит переход от чисто государственной системы к системе, включающей общественную благотворительность. Т.е. в какой-то степени мы возвращаемся к дореволюционному механизму призрения, сохраняя в то же время элементы, выработанные в период советской власти.

скачать реферат Региональные особенности развития малого предпринимательства в России

Наряду со многими проблемами, проблема безработицы, именно та, в решении которой малое предпринимательство может играть важную роль. Среди мер по борьбе с безработицей нужно предусматривать меры по стимулированию притока в регионы частных отечественных и иностранных инвестиций, расширению программы переобучения работников, в том числе с привлечением различных школ бизнеса, а также по формированию рынка жилья, как условия перемещения рабочей силы из регионов с высоким уровнем безработицы. Важной предпосылкой развития предпринимательства в регионах России является здоровый социально-психологический климат и соответствие мотивационных установок формирующемуся рынку труда. Все это находится в прямой зависимости от формы производственной деятельности, ведомственной политики, движения кадров, степени криминализации, уровня профессиональных качеств, уровня развития потребностей, отношения к инновациям, желания осваивать новые профессии и специальности и т.д. Второй блок факторов, которые влияют на специфику регионального развития предпринимательства в России, связан с решением экономических вопросов.

скачать реферат Социо-культурная деятельнось с людьми пожилого возраста

Иными словами, она отдала эту проблему на откуп государственным чиновникам, не проявлявшим особого интереса к непосредственной работе с нуждающимися. Многие социальные проблемы, с которыми сталкивались советские люди, либо не решались должным образом, либо вообще игнорировались по идеологическим соображениям. Государственная система помощи нуждающимся, созданная в России за годы советской власти при практическом отсутствии организованной благотворительности, ограничилась рамками социального обеспечения и социального страхования. Другие направления и формы социальной деятельности практического развития не получили. Как справедливо считает ряд исследователей (М.Сухоруков и др.), все это, в конечном счете, привело к тому, что в нашей стране в начале 90-х годов социо-культурная деятельность начала свое становление и развитие в современном значении этого понятия. В 1991 г. В России была введена новая профессия социального работника, специалиста по социальной работе. К середине 90-х активизировалась работа организаций социо-культурного обслуживания населения. Только за 1994 г. через отделения социальной помощи на дому необходимую поддержку получили свыше 1 млн пожилых граждан и инвалидов, а через систему срочной социальной помощи — почти 1,5 млн. малоимущих граждан. В соответствии с Федеральным Законом «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации» (1995 г.) стала формироваться целая сеть новых социальных учреждений, включая комплексные центры социального обслуживания населения, геронтологические центры, центры психолого-педагогической помощи населению, социально-реабилитационные центры и др.

Сумка-мини для раскрашивания "Модница" (контур-серебро).
В комплекте: сумка с контурным рисунком, 12 маркеров, украшения для декорирования. Размер: 22х12х7 см.
392 руб
Раздел: Косметички, кошельки
Светильник на шею (Hug light).
Светильник на шею является отличной заменой традиционному фонарику. Держать в зубах фонарик, чтобы освободить обе руки неудобно. Благодаря
309 руб
Раздел: Необычные светильники
Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
343 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Проблемы социальной защиты населения в России

Принципы социальной работы: методологические – гносеологического подхода, детерминизма, единства созна­ния и деятельности, личностного подхода; организационные – планомерности, преемственности и последовательности в ра­боте с индивидуумом, группой; взаимодействия всех социальных институтов; контроля исполнения; содержательные – объективности, системности, максимизации минимума, толе­рантности, уважения прав и интересов личности, гуманизации технологий. Функции социальной работы: нравственно-гуманистические, информационно-коммуникативные, аналитико-прогнозные, организационно-методические, социально-управленческие; медиаторские, социально-фасититаторные, рекламно-пропагандистские, регуля­ционно-профилактические, аффективно-коммуникативные, социоинте­гративные. В России оформление социальной работы, как самодостаточного профессионального института стало происходить в конце 1980-х г, когда специалисты среднего звена, – соци­альные работники, начали обслуживание пожилых людей и инвалидов на дому. В 1991 г. в квалификационный справочник вносится новая профессия – специалист по социальной ра­боте и с этого времени начинается становление системы социального обслуживания. В 1994-96 гг. в Министерстве социальной защиты населения России разрабатывается и принимается концепция развития этой новой отрасли, отрабатываются типовые положения различных видов социальных служб. С 1995 по 1999 гг. принимаются Федеральные законы «Об основах социального об­служивания населения», «О социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов», «О социальной помощи».

скачать реферат Социальные и экономические преобразования в России

Перепроизводство числа одних специалистов и недопроизводство других, невостребованность знаний, ухудшение профессионально-квалификационной структуры работников, моральное старение знаний, падение престижа образования – потери, которые несет общество в результате негативных процессов в прошлом и критической ситуации в экономике сегодня. Вместе с тем следует иметь в виду, что новые индустриальные страны совершали качественные сдвиги в экономике с гораздо худшим по составу и структуре образовательным потенциалом, постепенно приводя его в соответствие с потребностями экономического роста. Россия располагает богатством, которого не было у этих стран. Образовательный потенциал даже со сложившейся структурой является надежной основой для эффективной переподготовки кадров и овладения новыми профессиями. Социально-демографические показатели состояния здоровья также свидетельствуют о катастрофической ситуации в нашей стране. Резко снизилась средняя продолжительность жизни. Начиная с 2006 г. происходит незначительный рост этих показателей.

скачать реферат Правовой статус работника и работодателя

Поэтому необходимо внести соответствующие дополнения в данный раздел. Отметим развитие роли профсоюзов: сегодня представительства Федерации независимых профсоюзов России есть во всех регионов страны – и в государственном, и в частном секторе. Профсоюзы обладают своими ресурсами влияния и на власть, и на общество в целом. У них у всех общие цели – добиться процветания России и ее граждан, создать все условия для честной работы и достойного заработка. В России кардинально меняется структура занятости. Государство и профсоюзы обязаны помочь людям правильно сориентироваться на рынке труда и получить, если нужно, новую профессию. О социальном партнерстве. Руководители и собственники начинают понимать, что работать честно и открыто становится выгодно. Сейчас идет формирование ассоциации работодателей. Диалог между ними и профсоюзами может стать мощным инструментом согласования общественных интересов. Позитивные результаты такого сотрудничества уже есть. Один из примеров - совершенствование трудового законодательства.

скачать реферат Теоретические основы социально-педагогической работы с учащимися в микрорайоне

Актуализация проблем воспитания в современных условиях, появление воспитательных учреждений нового типа, введение институтов социальных педагогов и социальных работников обусловили возрастание интереса учёных к методологическим и теоретическим исследованиям в области социальной педагогики. Проблемы развития социальной работы в России и за рубежом, оказания социально-педагогической помощи детям рассмотрены в работах А.Г.Асмолова, В.Г.Бочаровой, И.А.Зимпей, М.В.Фирсова и других, вопросы структуры, содержания и форм работы социальных служб освещены в трудах Б.Н.Алмазова, С.А.Беличевой, В.А.Иванникова, В.Д.Семёнова и других, различным аспектам профессиональной подготовки социальных педагогов и социальных работников посвящены исследования М.А.Галагузовой, Р.А.Литвак, Л.Я.Олиференко, А.В.Мудрина и других. Проблемам непрерывного образования посвящены работы Л.В.Казаковой, В.Д.Семёнова. В частности разработкой проблем дополнительного образования занимаются В.Г.Бочарова, М.Г.Бушканец, В.И.Ерзунов, Н.А.Новосельцева, В.Е.Триодин и другие. Однако в изученных нами источниках недостаточно разработаны социально- педагогические проблемы дополнительного образования и воспитания детей.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.