телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Театрализованные игры

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Творческие проявления детей в играх разнообразны: от придумывания сюжета и содержания игры, поиска путей реализации замысла до перевоплощения в ролях, заданных литературным произведением. Одним из видов таких творческих игр является драматизация или, как теперь чаще называют этот вид игры – театрализованная игра. Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры. Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. Возникает вопрос: в чем же заключается творчество ребенка в этих играх? Справедливо ли их относить к разряду творческих игр? Настоящая творческая игра представляет собой богатейшее поле для творчества детей. Ведь текст произведения как канва, в которую дети сами вплетают новые сюжетные линии, вводят дополнительные роли, меняют концовку и т.д. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему он так поступает, представить себе состояние, чувства, то есть проникнуть в его внутренний мир. И сделать это нужно в процессе слушания произведения. Все это наводит на мысль о том, что полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности к эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении вслушиваться в текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, какой герой, надо научиться элементарно анализировать его поступки, оценивать их, понимать мораль произведения. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во много зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно- образовательной работы. Особенно это важно в работе с «особыми» детьми, детьми с разной степенью умственной отсталости, у которых наблюдается недоразвитие познавательной и особенности эмоционально-волевой сферы, когда педагогам необходимо вызвать и стимулировать потребность в эмоциональном общении, особенно детей с тяжелой степенью умственной отсталости и детей с диагнозом РДА (ранний детский аутизм).

Речевые и пантомимические действия исполнителей ролей при этом должны быть достаточно выразительны (внятны, интонационно разнообразны, эмоционально окрашены, целенаправленны, образно правдивы). Таким образом, в процессе организации театрализованной игры у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются непосредственные взаимоотношения детей друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки. В дошкольном возрасте впервые проявляется потребность в хорошем к себе отношении со стороны окружающих людей, желание быть понятым и принятым ими. Дети в игре присматриваются друг к другу, оценивают друг друга и в зависимости от таких оценок проявляют или не проявляют взаимные симпатии. Качества личности, обнаруживаемые ими в игре, определяют формирующиеся взаимоотношения. С детьми, не соблюдающими установленных правил в игре, демонстрирующими отрицательные черты характера в общении, сверстники отказываются иметь дело. Возникает личностность в общении, строящаяся на осознаваемой, мотивированной основе. В процессе игры и подготовке к ней между детьми складываются отношения сотрудничества, взаимопомощи, разделения и кооперации труда, заботы и внимания друг к другу. В такого рода играх дети учатся воспринимать и передавать информацию, ориентироваться на реакции собеседников, зрителей и учитывать их в своих собственных действиях. Особенно это важно для того, чтобы суметь быстро сориентироваться, овладеть собой в трудной ситуации, которая может сложиться во время выступления, например: кто-то из участников забыл свои слова, перепутал очередность и т.д. Поэтому очень важно взаимопонимание между детьми-участниками и взаимовыручка, которые и складываются в процессе игры и подготовки к ней. Роль педагога в организации и проведении таких игр очень велика. Она заключается в том, чтобы поставить перед детьми достаточно четкие задачи и незаметно передать инициативу детям, умело организовать их совместную деятельность и направить ее в нужное русло; не оставлять без внимания ни одного вопроса, как организационного плана, так и вопросов, касающихся лично каждого ребенка (его эмоций, переживаний, реакции на происходящее); на трудности, с которыми дети сталкиваются. Педагогу очень важно осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Таким образом, игра должна являться школой такой деятельности, в которой подчинение необходимости выступает не как навязанное извне, а как отвечающее собственной инициативе ребенка, как желанное. Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности - жизни.Список использованной литературы: 1. «От игры к самовоспитанию",-С.Шмаков, Н.Безбородова. 2. «Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста» под редкцией: А.Н. Леонтьева, А.В. Запорожеца. 3. Дошкольная педагогика, - С.А. Козлова, Т.А. Куликова. 4. «Путь к волшебству», - Т.Д.Зинкевич-Евстигнеева. 5. Психология, - Р.С.Немов 6. Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Институт коррекционной педагогики.

Подтолкнуть его к добровольному участию в игре, выполнению задач, поставленных ею, а, следовательно, и к развитию в ней. Если же говорить о детях, нормально развивающихся, способных в большей мере и с большей продуктивностью усвоить воздействие и пользу театрализованной игры, то стимуляция их всестороннего развития происходит с большим эффектом. Заучивание роли прекрасно тренирует произвольную память. Как известно совершенствование произвольной памяти у дошкольников тесно связано с постановкой перед ними специальных задач на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Множество таких задач естественно возникает в игровой деятельности. Особенно, если ребенку интересно то, что необходимо запомнить, в данном случае его роль – образ выбранного героя. Но можно обойтись и без заучивания ролей детьми, если предложить, например, вылепить фигурки персонажей так, чтобы можно было с их помощью разыграть сказку по памяти. По ходу самой игры педагог, замечая бедность выразительных средств у кого-то из играющих, напоминает о чувствах, настроении героя в данной ситуации, указывает на допущенные неточности. Вопросы, советы, напоминания приучают ребенка следить за своим игровым поведением, действовать согласованно с партнерами, ярче изображать роль, используя движения рук, головы, туловища, мимику, речевые выразительные средства. Четкая постановка задачи, разнообразие и умелая организация игровой деятельности педагогом способна направить ее в определенное развивающее русло. Так, например, вместо уже привычной инсценировки литературного произведения можно предложить детям инсценировать, изобразить отдельные эпизоды прочитанного произведения, например такие, которые подробно в тексте не описываются, не раскрываются. Детям необходимо продумать поведение персонажей, их диалоги, реплики, а затем – проиграть. В другом случае можно предложить выбрать по желанию любой понравившийся ребенку эпизод и разыграть его молча. Задача зрителей – угадать эпизод, догадаться о чем идет речь. Можно сопровождать свои выступления, показы музыкальными фрагментами. Нужно предлагать участникам игр меняться ролями, чтобы каждый мог прочувствовать не только своего персонажа, выбранного согласно со своими внутренними симпатиями, но и других персонажей, с другими качествами, характерами и поведением, для того чтобы лучше понять и всесторонне оценить проблему, поставленную в произведении. Все эти приемы стимулируют развитие мышления, фантазии, воображения, умение анализировать увиденное и прочитанное, умение переживать и сопереживать, обогащает детей художественными средствами передачи образа. «Особые» дети в зависимости от степени тяжести имеющегося дефекта могут принимать участие в постановке театрализованных игр, драматизаций с помощью кукол. Кто-то из детей может участвовать в самой драматизации, кто-то в ее подготовке, а кто-то будет участвовать только в качестве зрителя. Существуют адаптированные сказки для «особых» детей, не перегруженные незнакомыми словами и понятиями, имеющие небольшой объем, эклектический стихотворный слог, с внесенными дополнительными элементами, облегчающими восприятие (конкретные звуки, которые издают герои, рассказ о цвете, форме и величине, стимулирующий образное восприятие и т.д.). Все это делает сказку доступной к облегченному усвоению и воспроизведению «особым» ребенком.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Энциклопедический словарь

Важными характеристиками рок-музыки являются ее социальные функции, формы бытования, техническое оснащение. С музыкальной стороны наиболее характерными ее признаками можно считать наличие в ней трансформированных элементов блюза в сочетании со специфической ритмикой. РОК-Н-РОЛЛ (англ. rock n roll, rock&roll, букв. — качайся и крутись) модный американский танец 1950-х гг. Коммерциализированная модификация негритянского ритм-энд-блюза. На основе рок-н-ролла возник целый ряд новых танцевальных жанров, кроме того, он является одним из основных истоков современной рок-музыки. Музыкальный размер 4/4. РОКОКО (франц. rococo, от rocaille — осколки камней, раковины) стилевое направление в европейском искусстве 1-й пол. 18 в. Для рококо, связанного с кризисом абсолютизма, характерен уход от жизни в мир фантазии, театрализованной игры, мифологических и пасторальных сюжетов, эротических ситуаций. В искусстве рококо господствует грациозный, прихотливый орнаментальный ритм. Скульптура и живопись изящны, декоративны, но неглубоки

скачать реферат Дон Кихот

Дон Кихот не видит границы между литературой, литературной театрализованной игрой и жизнью. Внутреннее пространство его сознания не знает этого разграничения. Для героя Сервантеса нет перехода от реальности к фантазии, и то, что в восприятии всех людей остаётся игрой, театром, в глазах Дон Кихота - подлинная жизнь. Он может одновременно жить на страницах романа, осознавая себя как художественного персонажа, и свершать свои абсурдные героические деяния в реальности - а на деле в книге Мигеля де Сервантеса Сааведры, прячущегося за спиной Сида Амета Бененхели. Образ мира Дон Кихота не разделён на планы сознания и бытия, а представляет сплошной тождественный план. Поэтому для героя неочевидно то, что замечают другие: смешение в его речах рассудительности и безумия. Во внутреннем мире Дон Кихота этого перехода просто-напросто нет. Критерии реальности и иллюзии смещаются. Контуры того, что мы называем действительностью, становятся всё более и более расплывчатыми. Мотив театральности в «Дон Кихоте» развивается и во вставных новеллах первого тома. Мотив обнаруживает себя в том, что во всех этих историях герои сменили свои реальные жизненные положения на роли.

Беспылевой белый мел, 100 шт.
Белые мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и насыщенные
336 руб
Раздел: Мел
Чайник со свистком "Добрыня. DO-2909", 2 л.
Объём: 2 л. Материал: нержавеющая сталь. Материал ручки: бакелит. Свисток. Подходит для всех типов плит.
372 руб
Раздел: Чайники из нержавеющей стали
Ящик почтовый с замком, синий.
Ящик почтовый с замком. Материал: пластик. Длина: 385 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 80 мм.
448 руб
Раздел: Прочее
 О граде Божием

Если эти почести худы и потому решительно не совместимы с величием богов, то они представляют собою величайшее оскорбление богам, насчет которых безнаказанно выдумываются. Но боги тебя не слушают: они – демоны, а потому учат злому и радуются постыдному; они не только не считают для себя оскорблением, если о них выдумываются подобные вещи, но скорее не в состоянии перенести той обиды, если им не оказывают подобных почестей. Допустим, что ты обратишься с жалобой на них к Юпитеру, особенно ввиду того, что на театрализованных играх представляются весьма многие преступления его самого; но, хотя вы и называете его богом, который управляет всем этим миром, разве не наносите вы ему величайшего оскорбления уже только тем, что считаете нужным почитать его вместе с ними и признаете его их царем? Глава XXVIII Было ли позелно римлянам почитать богов для установления и распространения их государства Итак, боги, которых умилостивляют, или, лучше сказать, обвиняют подобными почестями, так что с их стороны является бoльшим преступлением, что они услаждаются этой ложью, чем если бы о них говорили истину, – такие боги ни в коем случае не могли увеличить и поддержать Римское государство

скачать реферат Рококо

Рококо Рококо (франц. rococo), рокайль (от орнаментального мотива рокайль), стиль, получивший развитие в европейских пластических искусствах 1-й половины 18 в. и европейской литературе 18 в.; возник во Франции в период кризиса абсолютизма, отразил свойственные аристократии гедонистического настроения, тяготение к бегству от действительности в мир театрализованной игры. В пластических искусствах стиль Р. повлиял прежде всего на характер декора, который принял в эту эпоху подчёркнуто прихотливый и усложнённый вид. В ранний этап развития французского Р. (примерно до 1725, так называемый стиль регентства) формы барокко утрачивают свою монументальность, в отделку помещений вводится дробный орнамент, предметам обстановки придаются прихотливо изогнутые поверхности. Развитое Р. (примерно 1725-50, так называемый стиль Людовика XV) культивирует сложнейшие резные и лепные узоры, завитки, разорванные картуши, рокайли, маски-головки амуров и т. д.; в убранстве помещений большую роль играют рельефы и живописные панно в изысканных обрамлениях (в том числе десюдепорты), а также многочисленные зеркала, усиливающие эффект лёгкого движения, как бы пронизывающего поверхности стен.

 О граде Божием

Но если это так, то добрым богам более известны демоны благодаря общности их тел, чем человек благодаря его доброй душе. Крайне прискорбная необходимость, а лучше сказать – смешная и отвратительная суетность, чтобы не счесть суетным само божество! Ведь если боги в состоянии своим свободным от телесности духом видеть нашу душу, то они не нуждаются для этого в посредничестве демонов. Если же эфирные боги наблюдают телесным образом телесные же проявления душевных движений, как-то: выражения лиц, речи, жесты, и отсюда заключают о том, что передают им демоны, то и они могут легко быть обманутыми ложью демонов. А если божественность богов не может быть обманута демонами, то та же божественность не может не знать и того, что мы делаем. Желал бы я знать, передали ли демоны богам о том, что Платону не понравились поэтические вымыслы о преступлениях богов, и скрыли ли, что они нравятся им; или скрыли и то и другое и захотели, чтобы боги вовсе не знали об этом; или же довели до сведения богов и благочестивую в отношении к богам мудрость Платона, и свои дерзкие в отношении к богам страстные намерения; или же, наконец, решив оставить неизвестным для богов мнение Платона, не желавшего, чтобы нечестивая разнузданность поэтов бесславила богов вымышленными преступлениями, не постыдились и не побоялись высказать свое собственное непотребство, по которому они любят театрализованные игры, торжественно выводящие напоказ безобразия богов? Из этих четырех поставленных мною вопросов пусть выберут, какой хотят, и пусть вникнут, сколько в каждом из них дается дурных представлений о добрых богах

скачать реферат Еффективность использования игрового и соревновательного методов обучения дошкольников

Он всячески поощряет детей, которые вводят в предварительный план игры новые ситуации, события и действующих лиц, так как4 это является показателем свободного владения игровыми спосабами деятельности и творческой активности ребенка.             Создание обстановки для сюжетно-ролевой игры или конструирование недостающих предметов в ходе уже развернувшегосясюжета помогает четче обозначить игровую ситуацию интереснее осуществить игровые действия, точнее согласовать замысел игры между ее участниками. Обычно для этой цели используют строительный материал готовые детали игрушек. При этом важно помнить, что обстановка должна быть не только удобной для игры, но и похожей на настоящую, так как не все дети сразу могут воспринимать чисто символическую, воображаемую ситуацию. Особенно это относится к групповым  играм, где важно для всех участников обозначить ситуацию игры и предметы. 4.2 ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ   Театрализованные игры в отличие от сюжетно-ролевыхъ предлагают наличие зрителей (сверстники, младшие дети, родители).

скачать реферат Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста

Крас-ную Ша-почку При анализе беседы мы обратили внимание на следующее: а) Получилась ли беседа, если нет, то почему? б) Особенности поведения ребенка, его мимика, посты, интонация речи, оговорки и др. в) На какие вопросы собеседник наиболее активно отвечал и почему? е) Характер окончания беседы, ее воспитательный эффект. ж) Какие задачи решены в результате беседы? Проанализировав беседу перед театрализованной игрой, мы пришли к следующему выводу: беседа получилась интересной. Лиза Н. и Сеня Н отвечали на вопросы активно, не отвлекались на внешние раздражители. А речь Саши В. отличалась от остальных – она была более ускоренной, жестикулировал руками. Его нежелание участвовать в кукольных спектаклях можно объяснить незаинтересованностью этим видом деятельности, неустойчивым вниманием его психики и отсутствием опыта. На предложение экспериментатора сыграть определенную роль в предстоящем спектакле он ответил удовлетворительно, что подтверждает присутствие положительного отношения к участии в постановке сказки. Мы думаем, что беседа имела воспитательный эффект: дети получили возможность творческих проявлений в театрализованных играх, заинтересованность ими.

скачать реферат Театрализованная игра как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР

Творческим играм детей с задержкой психического развития посвящены труды многих ученых . В исследованной литературе театрально - игровая деятельность детей с проблемами освещена очень скупо. Известны работы Н. Карпинской, Л. В. Артемовой, и других авторов, но они адресованы нормально развивающимся детям. В этих работах освещается взгляды авторов на значение театрализованной игры в воспитательном процессе, а так же даются рекомендации по её развитию. Цель: выявить уровень степени влияния театрализованных игр на развитие связной речи у детей с ЗПР. Задачи: 1) определить актуальность темы путем изучения литературы по проблеме исследований. 2) Подобрать театрализованные игры для развития связной речи у детей с ЗПР. 1.1.Особенности связной речи детей с задержкой психического развития.Для ребенка с задержкой психического развития, получившего задание пересказать содержание текста, важным является - воспроизведение содержания текста наиболее подробно, с наибольшей точностью. Память ребенка с задержкой психического развития захватывает на непродолжительное время слова и выражения из текста, требуемые для пересказа. Однако, задержание памятью только для такой цели , они потом очень быстро „ выветриваются " так и не входя в активный запас ребенка.

скачать реферат Социальная психокоррекция

Правило шестое: программа психотренинга должна быть программой противодействия. Противодействие – это всегда отстаивание своей позиции. Это требует строить каждую фразу диалога как возражение, а программу общения – как столкновение двух противодействующих сил. В основу организуемого противодействия может быть положена типология конфликтов. Согласно этой типологии, диалог-противодействие возможен как неприятие той или иной личности, обстоятельств. Норм и ценностей группы или всего общества. Важно, чтобы диалог раскрыл ценностные ориентации его участников. Правило седьмое: система диалогов должна быть композиционно целостной. Правило восьмое: необходимо учитывать специфику диалога в психодраматическом общении. В одном случае диалог организуется как психическое сопереживание, в другом – как соучастие, в третьем – как содействие, в четвёртом – как собеседовании (интеллектуальный диалог). Способ ведения диалога и определяет программу психотренинга. В программе театрализованной игры задаётся логика развития событий, определяются игровые роли и условия действия участников тренинга.

Набор линеров "Sacura Pigma Micron", 3 штуки, черные.
Универсальные капиллярные ручки для письма, создания скетчей, иллюстраций, чертежей, ведения дневниковых, архивных записей и журналов
564 руб
Раздел: Капиллярные
Конверт С6, комплект 1000 штук.
Формат С6 (114 х 162 мм). Белый, без надписей. Клей декстрин. Плотность бумаги - 80 г/м2. В комплекте - 1000 штук. Конверт почтовый
512 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Звонго!".
"Звонго" – безумно притягательная игра! В маленькой яркой сумочке всё необходимое для звонкой игры: волшебная магнитная палочка
1262 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Театрализованные игры

Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т.д. Разнообразие театрализованных игр представлено в разделе «В игре ребенок развивается, познает мир, общается» программы «Детство» (автор кандидат педагогических наук, профессор Т.Н. Бабаева). Общим для них всех является наличие зрителей. Кроме того, они представляют собой «рубежный» вид деятельности, тесно связанный с литературным и художественным творчествам (А.Н. Леонтьев). Театрализованную игру (особенно игру-драматизацию) характеризует перенос акцента с процесса игры на ее результат, интересный не только участникам, но и зрителям. Ее можно рассматривать как разновидность художественной деятельности, а значит, развитие театрализованной деятельности целесообразно осуществлять в контексте художественной деятельности. Генезис становления последней раскрыт НА Ветлугиной. С ее точки зрения, художественная деятельность состоит из трех этапов: восприятия, исполнения (как развития специальных умений) и творчества.

скачать реферат Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие детей

Первоначально к классификации игр по такому принципу подошел П.Ф. Лесгафт, позже его идея получила развитие в работах Н.К. Крупской. Она делит все детские игры на 2 группы. Первые Н.К. Крупская называла творческими; подчеркивая их главную особенность – самостоятельный характер. Такое название сохранилось и в традиционной отечественной дошкольной педагогике классификации детских игр. Другую группу игр в этой классификации составляют игры с правилами. Современная отечественная педагогика к творческим играм относит сюжетно-ролевые, строительные и театрализованные игры. К группе игр с правилами относятся дидактические и подвижные игры. Театрализованная игра очень тесно связана с сюжетно-ролевой игрой и является ее разновидностью. Сюжетно-ролевая игра появляется у ребенка примерно в 3-летнем возрасте и достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет. Ребенок в своем взрослении проходит ряд этапов, и также поэтапно развивается его игра: от экспериментирования с предметами, ознакомления с ними к отображению действий с игрушками и предметами, затем появляются первые сюжеты, потом прибавляется вхождение в роль и, наконец, драматизация сюжетов. Д.Б. Эльконин называет сюжетно-ролевую игру деятельностью творческого характера, в которой дети берут на себя и в обобщенной форме воспроизводят деятельность и отношения взрослых, используя предметы-заменители.

скачать реферат Особенности организации театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте

Это будет способствовать реализации новых форм общения с детьми, индивидуальному подходу к каждому ребенку, нетрадиционным путям взаимодействия с семьей и т. д., а, в конечном итоге, целостности педагогического процесса и форм его реализации, выступающих как единая система организации совместной жизни детей и взрослых. 2.2 Содержание театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте Основной целью воспитания детей дошкольного возраста является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области. Таким требованиям отвечает программа по театрализованной деятельности автора Чуриловой Эльвины Геннадьевны «Арт - фантазия». Она не предполагает буквального выполнения. Она ориентирует взрослых (педагогов, родителей) на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения. Программа «Арт - фантазия» состоит из пяти разделов, работа над которыми продолжается в течении двух лет, т.е. с детьми старшей (5-6 лет) и подготовительной (6-7 лет) групп ДОУ. 1-й раздел – «Театрализованная игра» - направлен не столько на приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях.

скачать реферат Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельности

Чтобы понять, какой герой, надо научиться элементарно анализировать его поступки, оценивать их, понимать мораль произведения. Умение представлять героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во много зависит от личного опыта ребенка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребенок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью и т.п.). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы. Сами по себе театрализованные творческие игры являются частью такой воспитательно-образовательной работы.

скачать реферат Развитие творческого воображения дошкольников в процессе театрализованных игр

Спецификой детского художественного творчества является то, что ребенок активно открывает что-то новое для себя, а для окружающих – новое в себе. В педагогической и психологической литературе встречаются разные названия театральной деятельности: театрально-игровая деятельность, театрально игровое творчество, театрализованные игры, театрализованные представления, театральная самостоятельная деятельность, театрализованная деятельность и т.д. Типической основой художественного творчества является театрализованная игра. Об этом говорил П. Блонский, считая, что все виды игр по существу являются искусством ребенка, его творчеством. Следовательно, театрализованную игру можно назвать творческой игрой. Некоторые психологи считают, что театрализованные игры нельзя считать творческой деятельностью, так как в них не создается ничего нового. Действительно, если подходить к игре с теми же мерками, что и к деятельности взрослого человека, термин «творчество» не уместен. Но он оправдан, если подойти к решению вопроса с точки зрения развития ребенка.

Карта желаний "Dream&Do".
Карта желаний, которая поможет тебе визуализировать мечты и достигать задуманного. Это твой источник вдохновения и напутствий,
1860 руб
Раздел: Прочее
Ящик "Профи", 25 литров.
Ящик хозяйственный "Профи" из цветного пластика. Размер: 410х295х312 мм. Объем: 25 литров.
416 руб
Раздел: Более 10 литров
Набор фломастеров (36 цветов).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук. Возраст: от 3 лет.
396 руб
Раздел: Более 24 цветов
скачать реферат Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей ребенка

Интерес для практических работников представляют и методические рекомендации по театрально-игровой деятельности дошкольников, разработанные Л.П.Бочкаревой. На основе анализа научной и методической литературы автор описывает виды театрализованных предметных игр и дает подробную характеристику каждому. Становится очевидным, что виды театрализованных игр многообразны. Они взаимно дополняют друг друга и могут занять достойное место в воспитательно-образовательной работе детского сада и сделать жизнь ребенка ярче, богаче и разнообразнее. В этих рекомендациях затронут еще один очень важный аспект в работе с детьми, связанный с изготовлением игрушек для театрализованной деятельности и создания предметно-игровой среды в группе и на участке. Анализ методической литературы и опыта работы показывает, что при разработке театрально-игровой деятельности ученые и практики обращали большое внимание на развитие детского творчества. В результате были найдены интересные методические приемы. Назовем некоторые из них: • самостоятельно придумать сюжет к двум воображаемым игрушкам и обыграть его; чтение знакомой сказки и предложение детям придумать новую сказку, но с теми же персонажами (О.Лагуткина); • предложить детям нетрадиционный набор кукол для сочинения сценок и пьес для разноконтекстных ролей – Дед Мороз и Лягушка, Снегурочка и Петушок (Т.Неменова); • предоставить возможность для выполнения контрастных ролей – старого медведя и маленького медвежонка, злой собаки и беззащитного щенка и многое другое (Г.Прима). Очевидно, что в настоящее время, благодаря усилиям ученых, методистов и практиков, работа с детьми по театрализованной деятельности получила научное обоснование и методическую проработку.

скачать реферат Театрализация как разновидность художественно-речевой деятельности в детском саду

В последней игре ребенок свободен в передаче изображении особенностей ролевого поведения: мама может быть доброй, суровой, заботливой или равнодушной к членам семьи. В театрализованной игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребенка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понять, каков персонаж, почему так поступает, представить себе его состояние, чувства, т. е. проникнуть в его внутренний мир. И сделать это следует в процессе слушания произведения. Надо сказать, что современный ребенок, в жизнь которого рано и прочно входят аудиовизуальные средства информации ( V, видео), привыкает к облегченному восприятию художественных произведений. Облегченному, потому что ему преподносится готовый образ в отличие от образа, который складывается на основе представлений, работы воображения в процессе слушания книги (а позже и самостоятельного чтения). Поэтому, хотя психологи и уверяют, что любовь к актерству, театрализованным играм присуща всем детям без исключения, эти игры (настоящие игры, а не инсценировки, которые показывают на детских утренниках) не столь распространены, как это должно быть, учитывая их особое влияние на развитие личности ребенка.

скачать реферат Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Цель исследования: изучить проблему формирования выразительности речи у старших дошкольников, посредством театрализованных игр. Объект исследования: процесс формирования выразительности речи у старших дошкольников. Предмет использование театрализованных игр как средство формирования выразительности речи у старших дошкольников. Задачи: изучить теоретические основы формирования выразительности речи у старших школьников изучить методику формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста провести констатирующий эксперимент по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Методы исследования: использовалась комплексная методика исследования, включающая изучение психолого-педагогической литературы; разработку и проведение констатирующего эксперимента; проведение количественного, качественного и статистического анализа полученных данных. База исследования: МДОУ № 4 «Ладушки» с. Джалинда, Сковородинского района. В констатирующем эксперименте учувствовали дети подготовительных групп 1 и 2, 6-7 лет, 18 человек.

скачать реферат Эстетическое воспитание дошкольников на современном этапе

Следует заранее определить и изучить место проведения экскурсии, способ размещения детей вокруг объекта наблюдения, поскольку очень важно не только сообщить дошкольникам новые знания, но и вызвать у них эстетические чувства. Одна из форм детской деятельности, способствующих эстетическому воспитанию, - театрализованные игры и игры – драматизации. Эти игры проходят под руководством воспитателя. Значительное место в педагогическом процессе дошкольного учреждения и в жизни детей занимают праздники и развлечения. Развлечения как форма работы с детьми дошкольного возраста проводятся один раз в две недели. Содержание развлечений разнообразно. Это могут быть тематические литературные и музыкальные вечера. Полезны для эстетического развития развлечения, сочетающие разные виды искусств. Подбирается разнообразный материал – и литературный, и музыкальный, и изобразительный на одну тему. Такие вечера развлечений доставляют дошкольникам радость, приобщают к национальной культуре, воспитывают эстетические чувства. Праздники в дошкольном учреждении соответствуют принятым в нашей стране. Их можно разделить на праздники, связанные с общественной жизнью(23 февраля, 9 Мая, 12 июня и т.д.), и праздники, связанные с народной и религиозной традицией (Пасха, Масленица, Рождество, Новый год).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.