![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Педагогика |
Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Литература для самостоятельной работы Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. — М., 1977. — Гл. 1. Баранов СП. Сущность процесса обучения. — М., 1986. Брунер Дж. Психология познания. — М., 1977. Загвязинский В. И. Противоречия процесса обучения. — Свердловск 1972. Ильясов И. И. Структура процесса обучения. — М., 1986. Краевский В. В. Проблемы научного обоснования обучения: (Методологический анализ). — М., 1977. Дидактика средней школы / Под ред. М.П.Скаткина. — М., 1982. Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения знаний. — М., 1975. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И.Я.Лернера. — М., 1989. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999. ГЛАВА 11 ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ 1. Закономерности обучения Образование как целостное явление — одна из наиболее значимых подсистем общества, поэтому его законы, как и законы общества, не есть результат проявления какой-то внешней силы, они являются продуктом его внутренней самоорганизации
Интеллигентами они никогда не станут, если действенность добра они будут продолжать подменять унылым своекорыстием, бессмысленным и бесперспективным перед лицом вечности»16. Таким образом, на современном этапе жизни нашего общества становится очевидным и актуальным направление формирования нового человека – побуждение личности к безопасному поведению в социуме и природе на основе формирования мировоззренческой устойчивости, как активности в поддержании безопасного общественного и личного бытия. Ведь главным объектом и субъектом безопасности является человек – самое ценное и уязвимое, но наиболее опасное для себя и среды обитания, что существует на Земле. Список литературы 1. Разумный В.А. Система образования на рубеже третьего тысячелетия.- М., 1996.- С.26. 2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. –М.,1995. С.55. 3. Спенсер Г. Воспитание: умственное, нравственное и физическое. - М.:УРАО, 2002. 288 С. 4. Антология мировой философии в 4-х томах, том 1, часть 2. - М.: Мысль, 1969.- С.588. 5. Зыбковец В.Ф. Происхождение нравственности.- М.:Издательство политической литературы, 1974. - С.58. 6. Шинкарук В.И., Иванов В.П. Актуальные вопросы исследования мировоззренческих функций диалектического материализма.//Вопросы философии.- 1981. № 2. – С.49. 7. Сироткина Н.А., Тихонова Л.В. Иррациональность как основа российского менталитета. // Мировоззрение современной России: проблема ценностей и тенденции развития. – Йошкар-Ола, 1995.-С.13. 8. Ключевский В.О. Сочинения в 9 т.- М., 1987. Т.1.- С.315. 9. Иванов В.П. Мировоззренческая культура личности (философские проблемы формирования).
Стереотип как упрощенное представление о предмете, явлении, событии, отмеченный психологическим восприятием, воздействует на эмоции, установки и поведение целевой общественной группы. Имиджи классифицируют по направленности проявления: естественные или текущие (складывающиеся стихийно, без специальных PR-акций и рекламы, как результат практической деятельности организации, отражающие взгляд на организацию со стороны общественности и СМИ); внешние, они же искусственные, корпоративные (создаваемые в соответствии с определенной программой с помощью рекламы, PR-акций, проявляющиеся в основном во внешней среде, ориентированные на клиентов или потребителей); внутренние (формируются как впечатление о работе и поведении персонала в сфере корпоративных отношений, делового общения, традиций и т.Pд.). Имидж классифицируется и по типу принадлежности объекта к определенным сферам: политический имидж; имидж руководителя и его окружения; имидж организации, города, региона, страны. Теоретической основой формирования имиджа является понятие коммуникативной природы имиджа власти, обоснованное в работах немецкого исследователя Н
Использовались диагностические методики по разностороннему исследованию самооценки учащихся младших классов по следующим показателям: устойчивость – неустойчивость, адекватность – неадекватность, аргументация самооценки, изучение особенностей поведения ребенка в конфликтных ситуациях, изучение осознания детьми нравственных норм, выявление уровня сформированности у учащихся правил речевого этикета. Практическая значимость исследования выявлена и научно обоснована совокупность педагогических условий, необходимых для формирования самооценки младших школьников, определены основные направления и способы реализации этих условий. Разработана программа деятельности учителя по формированию у детей младшего школьного возраста позитивной самооценки, эмоционально-оценочной и поведенческой составляющих, которые могут быть использованы в школьной практике. Экспериментальная база исследования: учащиеся 1 «Б» класса школы №1 г. Богородицка Тульской области. Структура работы: введение, две главы (1 глава – «Теоретические основы формирования самооценки младших школьников»; 2 глава – «Организация педагогической помощи учащимся по формированию самооценки»; заключение; список используемой литературы; приложение). 1. Теоретические основы формирования самооценки младших школьников 1.1 Понятие и виды самооценки, и ее значение для жизни в учебной деятельности Знать самооценку человека очень важно для установления отношений с ним, для нормального общения, в которое люди, как социальные существа, неизбежно включаются.
Литература для самостоятельной работы Древелов X. и др. Домашние задания: Кн. для учителя: Пер. с нем. — М., 1989. Дьяченко В. К. Организационная структура учебного процесса. — М., 1989. Коллективная учебно-познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б.Первина. — М., 1985. Куписевич Ч. Основы общей дидактики: Пер. с польск. — М., 1986. Максимова В. Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. — М., 1987. Махмутов М.И. Современный урок. — М., 1985. Обучение в малокомплектной сельской школе: 5 — 9 классы: Кн. для учителя / Г.Ф.Суворова и др. — М., 1990. Педагогический поиск/Сост. И.Н.Баженова. — М., 1990. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И.Я.Лернера. — М., 1989. Чередов И. М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. — М., 1987. Шиянов Е. Н., Котова И. Б. Развитие личности в обучении. — М., 1999. Яковлев Н.М., Сохор A.M. Методика и техника урока. — М., 1985. РАЗДЕЛ IV ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ГЛАВА 15 ВОСПИТАНИЕ В ЦЕЛОСТНОМ ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ 1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования Личность человека формируется и развивается в результате воздействия многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям
Таким образом, форма организации обучения не только теснейшим образом связана с основными дидактическими категориями, но и выполняет функцию интеграции всех дидактических средств в реальном учебном процессе. В силу этого каждое из них влияет на процессы проектирования, функционирования и развития формы организации обучения, обусловливая тем самым гибкость и динамичность последней. В то же время форма организации обучения не остается пассивной к этим категориям, а сама активно воздействует на них, определяя их содержательное наполнение и развитие. Список литературы1. Дьяченко В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М., 1989. 2. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. М., 1998. 3. Безрукова B.C. Педагогика профтехобразования. Педагогический процесс в профтехучилище: Текст лекций. Свердловск, 1990. 4. Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И.Я. Лернера. М., 1989. 5. Новиков A. M. Формирование учебной деятельности // Школьные технологии. 2007. № 4. 6. Гегель Г. Наука логики // Энциклопедия философских наук. Т.1. Наука логики. М., 1974.
СодержаниеВведение Теоретические основы формирования учетной политики Понятие и различные подходы к учетной политике Документальное отражение учетной политики Организационные, методические и технические аспекты учетной политики Допущения и требования, предъявляемые к учетной политике Краткая характеристика экономического и финансового состояния ЗАО «Центр научно-технических услуг и консультаций» Местонахождение организации, виды и условия деятельности Структура управления предприятием, его размеры Анализ экономического состояния Основные финансовые показатели работы предприятия Общая оценка финансового состояния организации по аналитическому балансу Оценка динамики финансовых результатов и основных причин их изменения Выводы о степени финансовой устойчивости, платежеспособности и ликвидности Анализ рентабельности и деловой активности Организация учета на предприятии Формирование учетной политики в ЗАО «Центр НТУиК» Формирование учетной политики в ЗАО в целях бухгалтерского учета Организационный и технический аспекты Применяемые методы оценки имущества и обязательств, их достоинства и недостатки Формирование учетной политики в организации в целях налогообложения Общие принципы организации налогового учета в ЗАО «Центр НТУиК» Учетная политика организации в целях исчисления НДС Учетная политика для налога на прибыль Внутренний аудит учетной политики Пути совершенствования учетной политики в ЗАО «Центр научно-технических услуг и консультаций» Выводы и предложения Список литературных источников Приложения Введение С переходом к рыночным отношениям изменились подходы к постановке бухгалтерского учета в организациях.
ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Теоретические основы формирования представления о функциональной зависимости у младших школьников Понятие «функциональная зависимость» в психолого-педагогической литературе Педагогические идеи преподавания функциональной зависимости в начальной школе Виды упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о функциональной зависимости у младших школьников с применением комплекса упражнений 2.1. Диагностика уровней сформированности представлений младших школьников о функциональной зависимости 2.2. Реализация комплекса упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников Заключение Библиография Приложения Введение Понятие функциональной зависимости является одним из ведущих в математической науке, поэтому сформированность представлений понятия у младших школьников представляет важную задачу в целенаправленной деятельности учителя по развитию математического мышления и творческой активности детей.
СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава I. Теоретические основы формирования духовной культуры школьников средствами музыкального искусства 1.1 Музыкально-педагогическое наследие о роли музыки в духовном воспитании учащихся 1.2 Воспитательные возможности песен композиторов Зауралья для учащихся Глава II. Педагогические условия формирования духовной культуры школьников средствами вокальной музыки 2.1 Опытно-экспериментальная работа по внедрению школьно-песенного репертуара композиторов Зауралья в практику 2.2 Методические рекомендации для будущих учителей музыки общеобразовательных школ, а также в системе дополнительного образования Заключение Библиография ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы: На протяжении многих лет проблема формирования духовной культуры учащихся привлекала к себе пристальное внимание представителей самых различных областей научного знания – философии, педагогики, психологии, музыкальной педагогики. Общепризнанно, что одним из эффективных средств формирования духовной культуры школьников является искусство, в частности музыка. Она представляет собой и передачу из поколения в поколение духовного мира, приобщает к традициям.
Тема: «Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста». Методическая разработка СодержаниеВведение ГЛАВА I. Теоретические основы формирования связной речи монологического типа у детей дошкольного возраста 1.1.Лингвистические основы методики связной речи 1.2 Психологические особенности формирования связной речи у детей дошкольного возраста 1.3 Вопросы формирования связной речи у дошкольников в педагогической литературе ГЛАВА II. Педагогические условия формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста 2.1 Особенности связной речи монологического типа детей седьмого года жизни 2.2 Методика формирования связной речи у детей седьмого года жизни Выводы Библиография Приложения ВВЕДЕНИЕ Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речемыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.). Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью.
СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии 1.1. Общая характеристика детей младшего школьного возраста Анализ учебно-методической литературы по курсу естествознания в начальной школе Экскурсия как основной прием формирования у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии Содержание экскурсий, структура Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии 2.1 Выявление уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у младших школьников в процессе проведения экскурсии 2.2 Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию и развитию умения наблюдать у младших школьников в процессе проведения экскурсии Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеНаблюдение как один из основополагающих методов обучения известен очень давно, но в современной методике преподавания не утратил своей актуальности, а наоборот, приобрел все новые черты и является для естественных дисциплин обязательным.
И задача направлять процесс социализации в позитивную сторону, сторону терпимого отношения к другим людям ложиться на плечи образовательных учреждений. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: Изучить научно-теоретическую литературу по проблеме формирования толерантности у подростков. Определить и теоретически обосновать понятие, структуру и качественных характеристики компонентов толерантности. Разработать уровни сформированности толерантности у подростков. Определить уровни толерантности у учащихся школ города. Раскрыть подходы к пониманию толерантности и путей ее формирования; Поиск способов диагностики толерантности у подростков. Создать эффективный тренинг формирования толерантного поведения для подросткового возраста; 1. Научно-теоретические основы формирования толерантного поведения подростков 1.1 Анализ понятия «толерантность» и проблемы её формирования на современном этапе развития теории и практики педагогики Толерантность – понятие многоаспектное и может рассматриваться в психологии как с позиций личности, ее установок, ценностей, так и с точки зрения воспитания, развития.
Предметом исследования является система государственного регулирования и содействия развитию малого и среднего бизнеса. Объектом исследования является активно развивающийся сегмент МСБ в развитых странах. Практическая значимость работы состоит в том, что исследование завершает ряд выводов и практических рекомендаций в области организационных мер эффективной поддержки и многостороннего развития сектора малого и среднего бизнеса в экономике Российской Федерации с учетом многостороннего опыта развития и регулирования МСБ зарубежных странах. 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА В РАЗВИТЫХ СТРАНАХ 1.1 Понятие малого и среднего предприятия Малый и средний бизнес (МСБ) представляет собой один из ключевых элементов рыночной экономики. В научных кругах российского общества становится все более очевидной уже довольно широко апробированная мировым опытом истина, суть которой состоит в том, что малый и средний бизнес - это важнейший стратегический ресурс, внутренний источник устойчивого экономического развития и обеспечения материального благосостояния населения страны в условиях рыночного хозяйствования.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЗАНСКАЯ БАНКОВСКАЯ ШКОЛА (КОЛЛЕДЖ) ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему «Формирование и оценка депозитной политики коммерческого банка»Автор дипломной работы: Князева Мария Вячеславовна Группа: 54 Специальность: 080108 «Банковское дело» Руководитель: Н.А. Сорокина Рецензент: И.З. Осипова К защите допущена Зам. директора по учебной работе Ф.Г. ЧистяковаКазань 2009 г СодержаниеВведение 1. Теоретические основы формирования депозитной политики коммерческих банков 1.1 Формирование депозитной политики коммерческих банков 1.2 Классификация депозитных операций коммерческих банков 2. Организация и порядок учета депозитных операций на примере ОАО «Россельхозбанк» 2.1 Характеристика деятельности ОАО после 1 октября 2008 г. – максимальная сумма страхового возмещения составляет 700 тысяч рублей. Сам факт существования системы страхования вкладов оказывает стабилизирующую роль и беспокойство вкладчиков было бы в наше несколько напряженное время намного большим, если бы такой системы не существовало.
Финансовое состояние предприятия, его стабильность зависят от результатов его производственной, коммерческой, финансовой деятельности. Если производственные и финансовые планы выполняются успешно, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. Устойчивое финансовое состояние есть итог грамотного управления комплексом факторов, определяющих результаты финансово - хозяйственной деятельности. Устойчивое финансовое положение положительно влияет на объемы основной деятельности, обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность должна быть направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективное его использование. Цель курсовой работы исследование бухгалтерской отчетности. Исходя из поставленной цели, можно сформулировать круг задач, которые необходимо разрешить в процессе рассмотрения данной темы: - рассмотреть теоретические основы формирования бухгалтерской финансовой отчетности; - дать финансово-экономическую характеристику ООО «Виктория»; - изучить порядок формирования бухгалтерской финансовой отчетности в ООО «Виктория».
Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы формирования имиджа образовательного учреждения в области культуры 1.1. Понятие имиджа образовательного учреждения 1.2. Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения 1.3. Особенности формирования и критерии оценки имиджа образовательного учреждения в области культуры Выводы Глава 2. Особенности формирования имиджа образовательного учреждения в области культуры на примере Центральной музыкальной школы им. А.Н.Скрябина города Дзержинска 2.1. Общая характеристика Центральной музыкальной школы 2.1. Анализ существующего имиджа музыкальной школы Выводы Глава 3. Рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа Центральной музыкальной школы им. А.Н. Скрябина города Дзержинска 3.1. Способы привлечения учащихся в музыкальную школу 3.2. Практические рекомендации по развитию имиджа музыкальной школы Выводы Заключение Литература Приложения Введение Актуальность темы: В современных социально-экономических условиях, когда приоритетными качествами является прагматизм и успешность, музыкальное образование утратило свою привлекательность, продолжая полагаться в своей деятельности лишь на эстетическое воспитание различных социальных групп и использовать традиционные методы музыкальной педагогики.
СодержаниеВведение 1. Теоретические основы формирования сбытовой политики 1.1 Сбытовая политика как часть комплекса маркетинга 1.2 Разработка и реализация сбытовой политики 1.3 Оценка эффективности сбытовой системы Выводы по главе 2. Особенности сбытовой политики компьютерной техники компании Apple на российском рынке 2.1 Особенности российского рынка компьютерной техники 2.2 Общая характеристика компании Apple и ее сбытовой политики 2.3 Анализ организации сбыта компьютерной техники компании Apple в России Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеПроблемы формирования стратегических направлений развития и повышения качества экономического роста занимают одно из центральных мест в дискуссиях ученых самого широкого круга. Их значимость можно объяснить тем, что только растущий объем реального производства позволяет разрешить проблему, с которой сталкивается любая хозяйственная система - ограниченность ресурсов при безграничности человеческих потребностей. Для России эта проблема является острой, так как речь идет об обеспечении устойчивого экономического развития в условиях высокой мировой конкуренции и создании конкурентных преимуществ отечественного производства.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Педагогический факультет кафедра психологии и педагогикиДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВНаучный руководитель: канд. психол. наук Поставнёва И.В. Студентка V курса 1 гр. н/о, дн/о Саранская Татьяна НиколаевнаМосква 2004 СодержаниеВведение Глава I. Теоретические основы формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников §1. Психологические механизмы формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников §2. Влияние оценочной деятельности на формирование учебно-познавательной мотивации Глава II. Методы и организация исследования §1. Методы исследования Глава III. Обсуждение результатов исследования Заключение и выводы Литература Приложения ВведениеВ настоящее время возрастает число беспризорных детей, детей регулярно не посещающих школу. В школе часто нарушено отношение между учениками и учителями, доминирует методика и практика обучения, сложившаяся в течение ряда десятилетий.
![]() | 978 63 62 |