телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Разное -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Тестирование как метод педагогического контроля

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Содержание1. Традиционные методы педагогического . 2. Тестирование - как метод педагогического . 3. Формирование оценочной шкалы тестового . 4. Требования, предъявляемые к преподаВАтелю при составлении тестовых 5. достоинства и недостатки тестирования. Список использованных источников. 1. Традиционные формы педагогического контроля Методы обучения в их традиционных вариантах иногда подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля /8/. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др. Процесс контроля это одна из наиболее трудоемких и ответственных операций в обучении, связанная с острыми психологическими ситуациями как для учащихся, так и для преподавателя. С другой стороны его правильная постановка способствует улучшению качества подготовки специалистов /1/. В сложившемся педагогическом процессе различают несколько видов контроля: предварительный, текущий, тематический, рубежный, итоговый и выпускной /8/. Систему контроля образуют экзамены и зачеты, устный опрос, контрольные работы, коллоквиумы, рефераты, семинары, лабораторные работы, отчеты по производственной практике. Такие методы контролирования успеваемости студентов в настоящее время используют большинство учебных заведений. Выбор форм контроля зависит от цели, содержания, методов, времени и места /6/. Перечисленные методы диагностирования успеваемости учащихся имеют определенные недостатки. Рассмотрим некоторые из них /7/. Могут возникать трудности, связанные с особенностями преподавательской работы: - довольно часто проявляются несовпадение требований разных преподавателей, отличия в их уровне строгости при оценке одного и того же ответа; - различие в профессиональной квалификации; - при организации текущих проверок знаний большого числа студентов, когда оценивание проводится, главным образом, лишь по формальным критериям, наблюдается загруженность преподавателя рутинной мало творческой работой, связанной с большим объемом информации, которую требуется подготовить, обработать и проанализировать за относительно короткий промежуток времени; - возможная небеспристрастность преподавателя (по психологическим и иным причинам) к оценке ответов некоторых студентов; - иногда оценки, выставляемые студентам, оказываются недостоверными из-за опасения преподавателя, что они будут использованы для оценивания работы самого преподавателя. Трудности, связанные со спецификой традиционной формы проверки знаний. Такие, как отсутствие четко сформулированных стандартов знаний и конкретно очерченных объемов умений, достаточных для каждой положительной оценки (часто преподаватель мучается с вопросом: "Какую оценку поставить - "неуд" или все же можно оценить как "удовлетворительно"?”). Трудности, связанные со студентами: использование шпаргалок, списывание, "взаимопомощь" на экзамене, что искажает достоверность оценки знаний студентов и мешает преподавателю объективно взглянуть на качество своей педагогической работы. Отсутствие объективных критериев оценки и эффективных механизмов сравнения результатов обучения по данной дисциплине (специальности) в различных ВУЗах, что особенно актуально для выработки верной стратегии подготовки кадров.

Записывает в память компьютера фамилию студента, дату экзамена, распределение набранных баллов. В такой системе, как утверждают авторы исключено угадывание и списывание. Подавляющее большинство вопросов сформулировано не традиционно, поэтому готовых ответов на них в учебниках нет, следовательно у студентов на экзамене появляется возможность разрешенного доступа к литературе. В настоящее время компьютерное тестирование успешно используется также в СибАДИ на кафедре “ВТ и САПР” при изучении курса “Информатика” /8/. После определенного цикла лабораторных работ студенту предлагаются тесты по определенной теме данного курса. Тесты включают в себя вопросы по правильному написанию и оформлению пройденных программных операторов или конструкций. Так, например, в одной из предлагаемых задач теста необходимо указать правильное написание оператора ввода простой переменной. На экране представлено несколько вариантов ответов, среди которых может быть несколько правильных, а не только один. Также тесты включают в себя небольшие фрагменты программ, просмотрев которые, студенты должны определить, что выполняет данный фрагмент, и вычислить значение, полученное в результате решения данной задачи. Для выполнения таких тестов студент должен знать не только конструкции программных операторов, но и уметь логически мыслить, а также анализировать ответы. В разработанных тестах содержится по 10 вопросов. Для обработки тестов была написана контролирующая программа. Во время контрольных мероприятий студент за компьютером отвечает на вопросы, высвечивающиеся на экране, и в конце тестирования получает оценку по пятибалльной шкале. Раньше при старой системе проведения экзамена по курсу “Информатика” требовалось довольно много времени для опроса всех студентов. В настоящее время теоретической частью экзамена является тестирование. Для охвата всей темы в тесте предлагается 30-40 вопросов. По окончании проведения контроля оценку ставит сама машина. На этой же кафедре (“ВТ и САПР”) метод компьютерного тестирования вот уже несколько лет применяется в курсе “Теории вероятности и математической статистики” /10/. На практическом занятии после обсуждения определений, формул и типовых задач студенты начинают самостоятельную работу с тестами. Тестирование рассчитано на 40 минут. При такой организации работы преподаватель выступает в роли консультанта, имеет возможность обсудить практически с каждым наиболее трудные моменты и ошибки. За отведенное время студент успевает разобрать 10-15 задач вместо обычных 3-4. Рассмотрим еще один пример использования тестирования для контроля успеваемости студентов на примере кафедры общей и неорганической химии ГАНГ им. Губкина /2/. В данном случае без применения ЭВМ. После проведения статистических исследований по изучению тестирования как метода педагогического контроля было выявлено, что в тесте должно быть 15-20 заданий. Они помогают определить, владеет ли студент основными понятиями, закономерностями, умеет ли правильно записать формулы, а также как полученные знания помогают ему при решении практических задач. Задания предлагаются, как правило, с ответами в “закрытой форме”, когда нужно выбрать один из нескольких предложенных ответов или в “открытой форме”, когда нужно вставить пропущенное слово.

В тесте имеется определенное количество теоретических вопросов и практических задач. Каждый вопрос соответствует какой-либо теме. По этой же теме в тесте прилагается практическая задача. Если студенты во всех группах плохо справились с каким-либо теоретическим заданием и практической задачей к этому вопросу, следовательно, на лекции и на семинарах не уделено достаточного внимания этой теме (хотя необходимо учитывать, что группы неравномерны по контингенту). В настоящее время наиболее часто используются следующие варианты тестовых контрольных мероприятий /5/: "автоматический", когда обучаемый выполняет задание в непосредственном диалоге с ЭВМ, результаты сразу переносятся в блок обработки; “полуавтоматический”, когда задания выполняются письменно, а ответы со специальных бланков вводятся в ЭВМ (решения не проверяются); “автоматизированный”, когда задания выполняются письменно, решения проверяются преподавателем, а в ЭВМ вводятся результаты проверки. Особенностью первых двух является отстраненность преподавателя от проверки результатов испытаний. В этом случае, казалось бы, их объективность повышается. Однако, при этом утрачивается значительная часть информации, которую можно было бы получить при анализе результатов тестирования с использованием человеческого фактора. В “автоматическом” режиме такой потери можно избежать. Но при использовании такого метода на сегодняшний день возможно появление некоторых специфических проблем. Отсутствие достаточного парка ЭВМ. Не все учебные заведения могут позволить себе оснастить классы дорогостоящим компьютерным оборудованием в достаточном количестве. Отсутствие навыков пользователя ЭВМ у обучаемых. Иногда приходится работать со студентами, у которых по каким-то причинам нет достаточной компьютерной подготовки, или же они вообще никогда не общались с компьютером. Сложность и дороговизна разработки программного обеспечения. Существует проблема распознания ответов произвольной формы в открытых текстовых заданиях. “Автоматический” вариант применяется на кафедре “ВТ и САПР” в СибАДИ при изучении таких дисциплин, как “Информатика” и “Теории вероятности и математической статистики”. По подробней об этом будет сказано дальше. В “автоматизированном” варианте система тестирования включает в себя испытательный материал - в качестве инструмента измерений, преподавателя- проверяющего - в качестве независимого эксперта и компьютерную оболочку, выполняющую функции обработки результатов и учета ошибок измерения, выявления статистических закономерностей, сравнения результатов испытаний с прогнозируемыми, среднестатистическими, а также между собой. Одним из наиболее актуальных направлений развития компьютерных технологий в образовании является разработка специализированных систем проверки знаний студентов. Их активное использование помогает поддерживать нужный образовательный уровень студентов, предоставляет преподавателю возможность уделять больше внимания индивидуальной работе со студентами /7/. В порядке эксперимента в Московском Государственном Университете Экономики, Статистики и Информатики по некоторым дисциплинам было введено сетевое тестирование в качестве итогового контроля знаний.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Дзюдо. Система и борьба: учебник

Для физического развития нашей макронации стратегически необходимы: Pорганизация всенародной физической культуры, так же, как и здоровое питание, жилище, здоровая экология, социальная культура; Pесли дзюдо состоит в реестре олимпийских видов, то государство должно способствовать его развитию как спорта высших достижений; Pпри чиновничьем подходе результатов в дзюдо не достичь, и бороться с непониманием перспективных задач надо совместными усилиями, путем оглашения своего мнения в печати, настойчивого разъяснения и требований о расширении массовости на всех возможных уровнях; Pнеобходимо построение логичной, последовательной политики создания «скамейки» на основе массового спорта; Pдля обеспечения функционирования дзюдо в виде массового спорта необходима широкая сеть секций дзюдо физкультурной направленности с целью постепенного вовлечения в массовую спортивную жизнь с соблюдением щадящих режимов подготовки и особенно методов педагогического контроля; Pэта же система обеспечит появление большого числа спарринг-партнеров,

скачать реферат Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом

Практическая реализация педагогического контроля осуществляется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому воспитанию. Такие проверки позволяют вести систематический учет по двум наиболее важным направлениям: степень усвоения техники двигательных действий; уровень развития физических качеств. В системе контроля за усвоением техники двигательных действий осуществляемого преподавателем физического воспитания, принято различать три вида проверок: предварительную (контрольные нормативы); текущую (отмечается в журнале); итоговую (прием государственных тестов). К методам педагогического контроля относятся: анкетирование занимающихся; анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; педагогические наблюдения во время занятий; регистрацию функциональных и других показателей; тестирование различных сторон подготовки. 1.2 Самоконтроль. Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья. Самоконтроль состоит из простых общедоступных приемов наблюдения складывается из учета субъективных показателей (самочувствия, сна, аппетита, желания тренироваться, переносимости нагрузок и т.д.) и объективных показателей (веса, пульса, спирометрии, частоты дыхания, артериального давления, динамометрии).

Простыня трикотажная на резинке, 90х200х25 см, цвет шоколад.
Трикотажные простыни и наволочки – это идеальный вариант постельных принадлежностей, создающий атмосферу уюта и гармонии в спальне,
678 руб
Раздел: Простыни, пододеяльники
Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Пеленки одноразовые впитывающие TerezaMed "Normal" (60х60 см, 30 штук).
Одноразовые пеленки TerezaMed "Normal" сочетают в себе высокое качество материалов и доступную цену. Они созданы специально для
427 руб
Раздел: Пелёнки
 Педагогика и психология высшей школы

При проведении тестирования учитываются три критерия качества теста: надежность, валидность, объективность. Надежность - определение степени погрешностей в педагогической оценке, в вычислении истинного значения оценки. В последнее время получил распространение экспертный опрос, когда студента оценивают 2-3 и более преподавателей, и посредством коррелирования результатов появляется возможность надежности оценки. Валидность теста - соответствие форм и методов контроля его цели. Задача качественной оценки знаний прежде всего зависит от ответа на вопрос: что такое знания? Моделирование образа идеального студента, знающего предмет, помогает подобрать соответствующий материал для контроля. Наиболее распространенные причины невалидности контроля - списывание, подсказка, репетиторское "натаскивание", снисходительность, чрезмерная требовательность, применение какого-либо метода при отсутствии надлежащих условий. В таких случаях результаты контроля неадекватны поставленным задачам. В целях повышения валидности педагогического контроля применяются экспертные оценки контрольного материала для приведения в соответствие требований учебной программы и концепции знания

скачать реферат Методичка по физкультуре

В системе контроля за усвоением техники двигательных действий осуществляемого преподавателем физического воспитания, принято различать три вида проверок: - предварительную (контрольные нормативы); - текущую (отмечается в журнале); - итоговую (прием государственных тестов). К методам педагогического контроля относятся: - анкетирование занимающихся; - анализ рабочей документации учебно-тренировочного процесса; - педагогические наблюдения во время занятий; - регистрацию функциональных и других показателей; - тестирование различных сторон подготовки. 7.4. Самоконтроль Самоконтроль - это метод самонаблюдения за состоянием своего организма в процессе занятий Физическими упражнениями и спортом. Самоконтроль необходим для того, чтобы занятия оказывали тренирующий эффект и не вызывали нарушения в состоянии здоровья. Самоконтроль состоит из простых общедоступных приемов наблюдения и складывается из учета субъективных показателей (самочувствия, сон, аппетит, желание тренироваться, переносимость нагрузок и т.д.) и объективных показателей (вес, пульс, спирометрия, частота дыхания, артериальное давление, динамометрия).

 Педагогика и психология высшей школы

МАСТАК-технология (метод активного социологического тестирования, анализа и контроля) заключается в использовании пособий, содержащих рекомендации по совершенствованию стиля работы в определенных должностях и специальностях. 6. Деловая игра как форма активного обучения Истоки деловой игры (ДИ) восходят к магическим обрядам древнего человека, к ритуальным танцам охотников, воспроизводившим процесс охоты до ее начала и выполнявшим не только магические, но и учебные функции. Непосредственный предшественник деловой игры - военная игра, зародившаяся в XVII в. "Потешные полки" юного Петра I и их военные забавы - предтечи маневров, ставших деловыми учебными играми в армии. Первая деловая игра, названная организационно-производственным испытанием, была разработана и проведена в 1932 г. в г. Ленинграде, но по ряду социально-исторических причин она была забыта в СССР и возродилась в 1957 г. в США с использованием ЭВМ. Сегодня деловые игры широко используются в учебном процессе за рубежом. В советской педагогической науке проблема деловых игр стала активно разрабатываться начиная с 60-х гг

скачать реферат Тестовые задания

ПланВведение 1. Виды контроля знаний и умений учащихся. 1. Цели контроля знаний и умений учащихся. 2. Функции контроля знаний и умений учащихся. 3. Формы контроля знаний и умений учащихся. 4. Место контроля знаний и умений учащихся в процессе обучения биологии 5. Отметки и оценки на контрольных этапах. 2. Контрольные мероприятия при изучении темы «Тип Простейшие». 2.1 Содержание знаний и умений учащихся по теме «Простейшие». 2.2 Цели изучения темы «Простейшие». 2.3 Циклы усвоения знаний. Календарный план. 2.4 Контроль знаний и умений учащихся в конце каждого цикла усвоения знаний. 2.5 Итоговый контроль по теме «Тип Простейшие». 3. Тестирование 3.1 Тестирование как метод педагогического контроля. 3.2 Формирование оценочной шкалы тестового контроля. 3.3 Требования, предъявляемые к преподавателю при составлении тестовых заданий. 3.4 Достоинства и недостатки тестирования. 3.5 Нетрадиционные тесты и диктанты, применяемые на уроках биологии. 3.6 Нетрадиционные методы активизации урока. 4. Организация самостоятельной работы учащихся для успешной подготовки к различным видам контроля. 5. Заключение 6. Литература Мало знать, надо и применять.

скачать реферат Индивидуализация в спортивных игpax: трудности, опыт, перспективы

Среди ряда способов преодоления этих недостатков можно выделить удачные попытки предложить в качестве средства индивидуализации специально разработанные комплексы упражнений, снабженные необходимыми пояснениями, методами педагогического контроля и таблицами оценок динамики специальных способностей. Несмотря на перечисленные и некоторые другие недостатки новая методика, по нашему мнению, оправдывает свое назначение в главном - способствует выработке оптимальной стратегии совершенствования спортивного мастерства. В качестве положительных примеров эффективности ее использования можно было бы привести довольно длинный список успехов команд-чемпионов и призеров во многих видах спортивных игр, а также отдельных спортсменов, включая и весьма известных. Все тренеры и игроки, наши и зарубежные, которые использовали хотя бы часть рекомендаций методики, имели заметный успех. Мера этого успеха одна - повышение соревновательной эффективности. Но нельзя забывать и о других сторонах - создании для спортсменов благоприятных возможностей полнее реализовать потенциал, устранении безвозвратных потерь времени на поиск "своей игры", формировании индивидуального игрового стиля и кратчайших путей совершенствования спортивного мастерства.

скачать реферат Планирование уровня физической нагрузки в рамках рекреационных туристских мероприятий и методы педагогического контроля и самоконтроля работоспособности туристов

Интенсивность нагрузки зависит, конечно, и от характера выбранного пути движения (например, напряженность работы туриста при ходьбе по удобной лесной дороге значительно меньше, чем напряженность работы при движении по труднопроходимым лесным, заболоченным участкам). Оценить воздействие предложенной в походе физической нагрузки на каждого конкретного туриста можно с помощью указанных выше простейших методов (например учетом ЧСС после предложенной нагрузки, оценкой времени нормализации ЧСС после нагрузки). 2.Методы педагогического контроля и самоконтроля физической работоспособности туристов. Регулярные занятия спортивно-оздоровительным туризмом требуют соответствующего уровня физической готовности (работоспособности). На развитие нужного уровня готовности направлена физическая подготовка и тренировка (оздоровительная тренировка в рекреационном туризме и спортивная тренировка в спортивном туризме). При этом как в начале занятий туризмом (или перед совершением похода), так и в процессе физической подготовки, а так же непосредственно в процессе осуществления похода требуется оценка развития физических качеств и самочувствия туриста (контроль его физической работоспособности).

скачать реферат Двигательная активность и долголетие: организационные и педагогические аспекты

Эта возрастная категория населения, обладающая высоким профессионализмом, знаниями и жизненным опытом, способна поддерживать высокий уровень работоспособности и положительно влиять на демографическую ситуацию в стране. Назначение режима занятий физическими упражнениями должно проводиться на основании предварительного тестирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Процесс занятий должен сопровождаться врачебно-педагогическим контролем и периодическим повторным тестированием для наблюдения за динамикой показателей физического состояния. В программу занятий целесообразно включать наряду с традиционными средствами суставную, дыхательную, ритмическую гимнастику, методы психической саморегуляции (релаксацию, концентрацию, АТ, медитацию), средства закаливания, самомассаж, музыкальное сопровождение, а также хорошо себя зарекомендовавшую теоретическую часть. Занятия желательно проводить с нагрузкой умеренной интенсивности, используя при этом положительное воздействие природных факторов. Эффективной формой организации занятий с людьми старшего возраста может стать КМЦ как центр формирования и популяризации ЗОЖ и постоянного мониторинга физического состояния населения.

Бутылка под оливковое масло "Тоскана", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Пленка пищевая, полиэтиленовая, 30 см х 300 метров.
Пищевая пленка производится из экологически безопасного полиэтилена. Может быть использована для упаковки любых товаров, хорошо
349 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Умные кубики. Орнаменты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Орнаменты" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат Методика составления тестовых заданий по курсу "Механика"

Воспитывающая функция. Хорошо организованный педагогический контроль обладает хорошим воспитательным эффектом. Уже не раз отмеча­лось, что проверка помогает совершенствовать знания, делает их более яс­ными и систематизированными, содействует развитию памяти и мышления. В учебно-воспитательном процессе все четыре рассмотренные функ­ции, как правило, тесно взаимосвязаны. Например, семинары выполняют ди­агностическую, обучающую и воспитывающую функции, метод программи­рованного обучения – обучающую, организующую и диагностическую; вме­сте с тем, имеются формы контроля, в которых четче проявляется та или иная ведущая функция. Так, зачеты, экзамены, коллоквиумы и тестовые проверки выполняют преимущественно диагностическую функцию. Это нередко расце­нивалось как недостаток. На самом деле монофункциональность метода часто оборачивается преимуществами в достижении качества контроля, быстроты, экономичности, более эффективного выполнения той функции, для которой тот или иной метод специально разрабатывался. 1.2. ТЕСТЫ КАК СРЕДСТВО ОБЕКТИВНОЙ ДИАГНОСТИКИ КАЧЕ­СТВА ЗНАНИЙ Тест — система заданий специфической формы, возрастающей трудности, позволяющая качественно оценить структуру знаний и эффективно измерить уровень подготовленности студентов.    Тестирование является одной из форм массового контроля знаний студентов, который осуществляет преподаватель после изучения ими всей программы учебной дисциплины.

скачать реферат Врачебный контроль в процессе физического воспитания

Врач участвует в комплектовании групп занимающихся планировании и коррекции тренировочного процесса, организации восстановительных мероприятий, в проведении воспитательной и санитарно-просветительной работы с занимающимися. Тренер (преподаватель) на основании динамического врачебного и педагогического контроля в микро-, макро- ми многолетних циклах тренировки составляет планы тренировок (занятий) команд или групп занимающихся и индивидуальные планы, вносит в них необходимые коррективы. Известно, что физические нагрузки дают тренирующий и оздоровительный эффект в том случае, когда работа, выполняемая, во время тренировки, будет находиться в пределах 70 – 85% максимально допустимой. Известно также, что между интенсивностью нагрузки (скоростью ходьбы или бега) и энерготратами человека, а также между энерготратами и частотой сердечных сокращений (пульс) существует прямая зависимость. Поэтому в порядке самоконтроля по пульсу можно проверить, соответствует ли интенсивность тренировки оптимальным тренирующим энерготратам. Такой пульс замеряют сразу после окончания упражнения, его называют тренирующим (ПТ), а показатель приспособляемости организма к тренирующим нагрузками принято называть пульсом восстановления (ПВ), который замеряется через 5 минут после окончания упражнения (табл. 1). Таблица 1. Пульс тренирующий (ПТ) и пульс восстановления (ПВ) Группа подготовки Пульс Возраст, лет До 30 30-35 35-40 40-45 45-50 Свыше 50 I ПТ ПВ 24 18 23 18 22 17 21 16 20 15 19 14 II ПТ ПВ 26 18 25 18 24 17 23 16 22 15 21 15 III ПТ ПВ 28 18 27 18 26 17 25 16 24 16 23 15 Для того, чтобы определить к какой группе подготовленности (I, II, или III) вы относитесь, необходимо провести тестирование по одному из предлагаемых методов: 12-минутный беговой тест Пробегите или пройдите как можно дальше в течение 12 минут.

скачать реферат Метод тестирования как средство педагогического контроля обученности старшеклассников

ОГЛАВЛЕНИЕВведение Глава 1. Теоретические аспекты метода тестирования как средства педагогического контроля обученности Понятие «обученность» в психолого-педагогической литературе Особенности педагогического контроля обученности старшеклассников Возможности метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников Глава 2. Экспериментальное исследование метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников 2.1 Организация исследования метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников 2.2 Анализ результатов исследования метода тестирования как средства педагогического контроля обученности старшеклассников Заключение Библиография Приложения Введение Методы обучения в их традиционных вариантах подразделены на методы преподавания, методы учения и методы контроля. Педагогический контроль выполняет целый ряд функций в педагогическом процессе: оценочную, стимулирующую, развивающую, обучающую, диагностическую, воспитательную и др.

скачать реферат Значение учета и контроля в учебно-тренировочном процессе волейболистов

Основные виды контроля – этапный, текущий, оперативный. Основные формы контроля – педагогический, медико-биологический и психологический. В ходе педагогического контроля получают информацию, на основании которой оценивается эффективность системы педагогических воздействий. В его задачи входят: осуществление тренировочных планов и их корректировка, оценка эффективности применяемых средств и методов, тренировочных заданий, тренировочных занятий, микроциклов, средних циклов и т.д.; выбор показателей и обоснование контрольных нормативов для оценки подготовленности волейболистов по основным параметрам; выявление динамики спортивных достижений (показатели соревновательной деятельности); выявление и отбор перспективных волейболистов. В процессе контроля соревновательной и тренировочной деятельности применяются следующие методы: видеозапись, стенографирование, хронометрирование (с применением компьютерной техники) действий обеих команд на волейбольной встрече с последующим анализом соответствующей информации; наблюдение за технико-тактическими действиями волейболистов в процессе соревнований и тренировки, сравнительный количественно-качественный анализ; киносъемка для биомеханического анализа техники, оценки тактики; хронометраж тренировочных занятий; тестирование технической подготовленности (основные приемы игры, сочетание приемов игры); тестирование тактической подготовленности (индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите); тестирование физической подготовленности; тестирование интегральной подготовленности (в единстве: технико-физической, тактико-технической); экспертные оценки; анализ.

скачать реферат Исследование состояния травматизма у спортсменов прыгунов в воду различной квалификации

Методика врачебно педагогического контроля и самоконтроля. 4. Объект исследования: спортсмены прыгуны в воду различной квалификации Ставропольской ДЮСШа. 5. Методы исследования. В дипломной работе был использован ряд конкретных методов: классификации, сравнительного анализа, статистического наблюдения, анкетирование, математический инструментарий для формализации и моделирования анализа результатов исследования, тестирование. 6. Информационной базой работы послужили данные о спортивных группах прыгунов в воду Ставропольского плавательного бассейна. 7. Объем и структура выпускной квалификационной работы: композиционно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных информационных источников, содержит 7 таблиц, 3 рисунка, 3 приложения. ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 1.1. Прыжки в воду как вид спорта Теоретической и методологической основой исследования явились труды отечественных ученых по вопросам теории, методики и анализа предупреждения травматизма – Мазурова Г.Г. и Яроцкого А.И., «Прыжки в воду». Учебные пособия для тренеров и спортсменов старших разрядов.

Ваза декоративная "Цветочный каприз", 10x10x24,5 см.
Ваза декоративная. Размер: 10x10x24,5 см. Материал: керамика.
311 руб
Раздел: Вазы
Набор детской посуды "Тачки. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды "Тачки" сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из
447 руб
Раздел: Наборы для кормления
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х17,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: коричневый.
329 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Методика индивидуализированных тренировочных нагрузок при подготовке бегунов на средние дистанции

Использование в круглогодичной тренировке интервального метода позволило американским спортсменам добиться достаточно высоких результатов на 800 и 1500 м. Развитию методики тренировки способствовали идеи австралийского тренера П. Черутти. Применение жестких тренировок в усложненных условиях, бег по пересеченной местности, в гору, по песку и т.д., в сочетании с напряженной работой со штангой, позволили X. Эллиоту добиться выдающихся результатов в беге на 1500 м. 1.4 Характеристика тренировочного процесса в беге на средние дистанции В беге на средние дистанции мировые рекорды последних лет связаны с представителями английской школы бега: С. Коу, С. Оветта и других. Их система подготовки построена на идее систематизации всех имеющихся средств тренировки, с учетом последних изысканий в науке. Высокий уровень функционального развития в сочетании со специальной силовой подготовленностью позволяет таким бегунам успешно соревноваться в широком диапазоне дистанций: от 200 до 5000м. Весь ход тренировочного процесса должен находиться под постоянным педагогическим контролем со стороны тренера. Проводится тестирование развития ведущих двигательных способностей.

скачать реферат Педагогические тесты. Термины и определения

Так, например, одним из самых распространенных средств для оценки выносливости является, так называемый, тест Купера (названный по имени автора), состоящий в том, что исследуемые бегут ровно 12 минут, после чего измеряется дистанция — кто сколько пробежал. Из-за трудностей измерения чаще используется аналог этого теста - бег на полторы мили (1 миля = 1648 м). Оценкой является время пробега. В дополнение к педагогическому контролю целесообразно использовать методы психологической диагностики. При этом акцент рекомендуется делать не на изучение структуры личности (как это делается сейчас с помощью личностных тестов), а па изучение тех свойств, которые становятся (или должны становиться) предметом профессиональной подготовки. Это такие свойства психики, как внимательность, память, интеллектуальные и творческие способности. Кроме того, время от времени с помощью специальных тестов целесообразно проверять состояние психического здоровья учеников, что позволит вовремя заметить появляющиеся отклонения и принять соответствующие меры. 2. Понятийный аппарат тестологии Несмотря на частое употребление и кажущуюся ясность, понятия «тест», «тестирование», «тестовые формы диагностики» имеют множество толкований.

скачать реферат Моделирование учебного процесса на примере темы "Издержки производства"

Это задача второго этапа совершенствования УМК, и она является центральной для понимания сущности и смысла УМК в целом. Пока контроль знаний студентов осуществляется преподавателем на основе его субъективного мнения, говорить что либо о роли и значении УМК для совершенствования всего дела подготовки специалистов практически бесполезно: преподаватель будет глухим к любым доводам разума, воспринимая работу над УМК как “бумаготворчество”. Внедрение объективных методов контроля дает доказательные данные о необходимых направлениях совершенствования учебно-воспитательного процесса, которые естественным путем порождают и УМКД, и УМКС, проводя его разработку и совершенствование по всем трем этапам, упомянутым выше. В этом смысле особое значение приобретают такие документы УМК, как методические указания в УМКД по состоянию знаний для экзаменационного и межсессионного контроля знаний студентов с приложением их образцов (см. Инструкционное письмо Минвуза СССР № 32 от 22 октября 1982 г., п. 6.2) и в УМКС указаний по проведению государственных экзаменов, требования к содержанию экзаменационных заданий и критерии оценки их выполнения студентами (п. 5.7). В разработке этих методических указаний следует руководствоваться критериями оценки знаний студентов, утвержденными Минвузом СССР, и теми положениями психолого-педагогических наук, которые раскрывают основные идеи и методы объективного контроля качества усвоения.

скачать реферат Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное обучение"

В теории математического моделирования построение модели включает 6 этапов: определение целей, предмодельный анализ физической сущности изучаемого явления, моделирование, статистический анализ, верификация модели, уточнения ("Педагогика". 1999. № 3. С. 49 - 54). К. Ингенкамп считает, что "современная научно обоснованная дидактика обречена на поражение, если она не опирается на богатый инструментарий максимально объективных методов педагогической диагностики". Важную роль он здесь отводит тестированию. Так как под оценкой результатов исследований в дидактике предусмотрен процесс сравнения достигнутого уровня с эталонным, то это сравнение должно быть в наибольшей степени адекватным, то есть точным, справедливым, объективным. В современной дидактике имеется ряд подходов к разработке наиболее объективных показателей учебного процесса, ориентированных на цели обучения по различным учебным дисциплинам и предметам. Они не однозначны, сложны и могут даже привести к еще большей необъективности оценки. П. И. Пидкасистый делает вывод, что процесс измерения уровня освоения изучаемых сведений является одной из фундаментальных и трудно решаемых проблем педагогических измерений в дидактике.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.