телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Сувениры -5% Товары для животных -5%

все разделыраздел:Педагогика

Феномен програмированного обучения

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Программированное обучение 4 1. Генезис программированного обучения 4 2. Принципы и виды программированного обучения 5 3. Средства представления программ 24 4. Общая оценка программированного обучения 25 5. Компьютеризация обучения 27 Список литературы 30ВВЕДЕНИЕ Информационный взрыв породил множество проблем, важнейшей из которых является проблема обучения. В педагогике появилось понятие информатизации обучения. Что же это такое? Под информатизацией обучения в современной дидактике чаще всего понимается использование вычислительной техники и связанных с ней информационных технологий в процессе обучения как средств управления познавательной деятельностью школьников и предоставления учителю и учащемуся необходимой текстовой и наглядной информации, дополняющей содержание образования. Как тенденция, информатизация обучения получила наибольшее распространение в последние десятилетия, что связано с появлением в 70-е годы персональных компьютеров, ставших к настоящему времени относительно дешевым, доступным в системе образования и простым в управлении видом вычислительной техники. Однако первые попытки внедрения информационных технологий в практику обучения имеют уже достаточно богатую историю. Здесь, прежде всего, необходимо рассмотреть феномен программированного обучения. Теория программированного обучения начала развиваться в 40-50 гг. XX в. в США, затем в Европе. Она дала импульс к развитию технологии обучения, к разработке теории и практики технически сложных обучающих систем. Программированное обучение — это относительно самостоятельное и индивидуальное усвоение знаний и умений по обучающей программе с помощью компьютерных средств обучения. В традиционном обучении ученик обычно читает полный текст учебника и воспроизводит его, при этом его работа по воспроизведению почти никак не управляется, не регламентируется. Главная идея программированного обучения – это управление учением, учебными действиями обучающегося с помощью обучающей программы. В этой работе изложен материал, касающийся программированного обучения, его видов, принципов, средств, возможностей. Однако была продела работа лишь по поиску того, что уже сделано. К сожалению, не было нигде найдено такого нового вида обучения, как дистанционное (дистантное), хотя оно относится к изучаемой теме. Материал имеется, но по личным соображениям автор решил не загромождать работу еще и рассмотрением дистантного образования, хотя такая возможность существует.1 ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ 1.1 ГЕНЕЗИС ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ Существует мнение, что с элементами программированного обучения можно встретиться уже в древние времена. Об этом может свидетельствовать хотя бы описанный Платоном в Меноне диалог Сократа с мальчиком о том, как можно рассчитать площадь четырехугольника. В этом диалоге Сократ, мастерски пользуясь эвристической беседой, заставлял собеседника сразу же давать оценку каждому ответу на заданный ему вопрос, требовал исправления допущенных ошибок, подчеркивал логические связи между отдельными шагами на пути от незнания к знанию, учил мыслить самостоятельно и критически, сохраняя при этом подходящий для мальчика темп работы.

Именно таким образом Скиннер научил своих голубей реагировать на определенные раздражители: переступать с ноги на ногу, играть в настольный теннис, отличать круг от эллипса и т. п. Вербальное обучение, характерное для людей, требует других активизирующих факторов. Стремление к удовлетворению потребностей может быть использовано как движущая сила и здесь, однако в этом случае на первый план выступают потребности не биологические, а познавательные, возникшие, например, вследствие помещения учащихся в проблемные ситуации. Особенно эффективным, по мнению Скиннера, с этой точки зрения является сократовский метод, так как он требует от ученика непрерывной активности, вынуждая его после каждого шага вперед снова давать ответ на очередной вопрос. Безусловно, ответы должны удовлетворять определенным требованиям. Во- первых, эти ответы должны быть самостоятельно сформулированы на основе внимательного изучения текста. Во-вторых, они должны быть доступны внешней проверке, потому что только в этом случае ученику можно помочь в устранении возможных ошибок. В-третьих, степень трудности подготовки ответа должна возрастать в соответствии с принципом «от простого к сложному», однако эта трудность не должна переходить границы, определяемые принципом предупреждения ошибок. И, наконец, в-четвертых, методы подтверждения (подкрепления) правильных ответов при обучении людей и животных должны быть различными, поскольку у людей вероятность случайного нахождения правильного ответа путем проб и ошибок значительно меньше, так как не подлежит сомнению возможность разных реакций на идентичные раздражители. В этой ситуации, чтобы оградить ученика от поисков ответа на ощупь и от фантазирования, используемая в опытах с животными форма свободного поведения заменяется формой поведения контролированного, подсказывающего ему правильный ответ. Понятно, что сила этой подсказки снижается по мере того, как ученик переходит от первых рамок программы к последующим, благодаря чему возрастает степень самостоятельности его работы . По мнению Скиннера, охарактеризованная выше концепция учения, определяемая как инструментальное (обусловленное) учение, существенно отличается от классической павловской концепции условных рефлексов. Разница состоит в том, что в ходе классического условного рефлекса закрепляется прежде всего реактивное поведение, существенной чертой которого является непосредственная реакция на предваряющий ее раздражитель, в то время как инструментальное учение определяет оперативное поведение, соответствующее предвидимым следствиям. Этот вид поведения Скиннер считает основным и на его исследовании концентрирует свое основное внимание. Таким образом, в целом можно считать, что инструментальное учение, по Скиннеру, формирует у учащихся интерес к учению, активизирует их, обеспечивает каждому возможность работы в оптимальном для него темпе, в результате чего устраняется атмосфера страха и принуждения, пассивности и скуки, шаблона и отсутствия стимулов к усилиям, словом, радикально изменяется существовавшая система педагогических воздействий на учащихся. Полезным средством достижения упомянутых перемен может при этом оказаться, по мнению Скиннера, программированное обучение по линейной системе, так как его принципы вытекают из положений охарактеризованной выше концепции инструментального учения.

При ответе «действует» переходите к рамке 7, в противном случае — к изучению смешанной программы . 2. Ответ: «В разветвленной программе размер шагов такой же, как и в линейной». Неправильно, потому что, согласно Кроудеру, глубокий и всесторонний анализ изучаемого учащимся текста требует создания шагов (рамок) со значительно большим запасом информации, чем тот, с которым мы сталкиваемся в отдельных рамках линейной программы. Вернитесь к рамке 1, прочтите ее заново и выберите правильный ответ. 3. Ответ: «В разветвленной программе шаги более мелкие, чем в линейной». Неверно, так как шаги, из которых образуются линейные программы, в целом складываются только из одного предложения. Именно поэтому их содержание определяется понятием «микроинформация». Каждый шаг разветвленной программы (рамка) содержит более одного предложения. Вернитесь к рамке 1, прочтите ее еще раз и выберите правильный ответ. 4. Ответ: «Шаги в разветвленной программе более крупные, чем в линейной». Очень хорошо. Шаги, из которых складывается разветвленная программа, не только «крупнее», но и содержат больший объем информации. Переходите к рамке 1, пункт II. 5. Хорошо; в разветвленной программе индивидуализируется не только темп, но и содержание обучения. Это происходит оттого, что учащиеся, которые правильно отвечают на помещенные в рамках вопросы, идут к цели более коротким путем. Те же, кто допускает ошибки, должны заново возвращаться к уже изученным рамкам, чтобы еще раз ознакомиться с их содержанием, понять причины допущенной ошибки и выбрать правильный ответ. Учащиеся, допускающие ошибки, изучают дополнительно так называемые корректирующие рамки, в результате чего идут к цели не прямым, а кружным путем. 1. Учащийся, изучающий разветвленную программу, приходит к цели кратчайшим путем, потому что: а) сразу же распознает правильные ответы (переходите к рамке II); б) допускает ошибки (рамка 8). II. В линейной программе индивидуализируется: а) темп учения (рамка 12); б) содержание учения (рамка 9); в) темп и содержание учения (рамка 10). 6. Ваш ответ: «Изучая разветвленный текст, мы подбираем ответы». Неверно, потому что подбор ответа заключается во вписывании отсутствующих слов в места пробелов, находящихся в тексте. Такой способ ответа не типичен для разветвленной программы. Вернитесь к рамке 1, снова внимательно ознакомьтесь с ее содержанием и выберите правильный ответ на вопрос, помещенный в пункте II. 7. Ваш ответ: «В разветвленной программе действует принцип предупреждения ошибок». Неправильно. Этот принцип очень жестко соблюдается не в разветвленной, а в линейной программе. Потому-то Скиннер и рекомендовал деление учебного материала на «микроинформации», чтобы заранее исключить возможность совершения ошибки при изучении текста. Кроу-дер.же считает, что учащийся может допускать ошибки в ходе изучения программы, важно лишь, чтобы его последний ответ на помещенный в рамке вопрос был правильным, потому что от этого зависит переход к следующей рамке. Вернитесь к рамке 1 и выберите правильный ответ. 8, Ваш ответ: «В разветвленной программе учащийся приходит к цели кратчайшим путем, так как совершает ошибки».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 На стороне подростка

А на самом деле это девочка должна менять школу: «Видишь, какая ты привлекательная, как ты нравишься...» Любопытный парадокс общественной жизни, когда преподаватели в своем подавляющем большинстве женщины: подросток никогда не пойдет жаловаться на свою учительницу, что она хочет его соблазнить, делает ему авансы. Девочки будут меньше «разоблачать» преподавателей-мужчин, когда феномен смешанного обучения перестанет беспокоить сам преподавательский состав. В порядке подсознательной самозащиты преподаватели мужского пола враждебно относятся к свободным дискуссиям, потому что учителями владеет мысль, что если ученик критикует, то непременно чтобы оклеветать или несправедливо обвинить учителей. Габриэль Рюссье была слишком быстро забыта. Реакция, вызванная смертью преподавательницы, обвиненной в совращении малолетнего, должна была бы вызвать к жизни какие-то изменения, чтобы подобное проявление родительской власти не повторилось во Франции при поддержке юридической машины. Эта «жертва, этот приговор подлинной любви» могли бы ясно показать, что закон можно повернуть как угодно, что он порочен, плохо составлен и плохо истолкован, если служит злой воле взрослых..

скачать реферат Каллиграфия Китая, Японии, мусульманских стран

Оуян Сюнь характеризует подлинно совершенную (цюэ хао) каллиграфию прежде всего формулой, которая является определяющей и для китайской живописи, - "идея пребывает раньше кисти". В обучении стилю каишу основным источником является руководство Оуян Сюня и другого знаменитого танского каллиграфа - Сунь Гоцзина. Наставления их во многом сходны с наставлениями в искусстве танца. Оба они считали, что для выработки совершенного стиля большую роль должно сыграть копирование эпитафий например, известна такая копия Хэ Шаоци). Тесную связь каллиграфии с живописью можно легко проследить на лучших образцах китайской живописи. Например, свиток Шитао "Хижина в горах" написан каллиграфическим стилем синшу. У Чаншо написал каллиграфией дачжуань свиток "Цветы мэйхуа", а Ци Байши стилем лишу писал креветок. Наибольший эстетический эффект, по мнению китайских исследователей, в этой работе имеют заключительные линии хэн для изображения глаз. С каллиграфией связана и аксиология в китайской искусствоведческой литературе. Гравировка традиционных печатей, художественная значимость печати в живописном свитке практически не изучались в отечественной синологической литературе, и на Западе только в последние годы появились работы, в которых искусствоведы обратили внимание на этот феномен, но пока рассматривали печати лишь на уровне описания и фактической документации.

Ящик для игрушек, на колесах, большой, красный, 57 л.
Ящик с крышкой идеально подойдет для хранения детских игрушек. Он имеет четыре колеса. Материал: пластик. Возрастная категория: от 0 до 10
868 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
Набор мебели для спальни "Коллекция".
Очень стильный и яркий набор кукольной мебели "Спальня" станет прекрасным украшением кукольного домика. Миниатюрная кровать
508 руб
Раздел: Спальни, кроватки
Коврик входной ворсовый влаго-грязезащитный, 120x150 см, ребристый, коричневый.
Размер: 120x150 см. Цвет: коричневый. Толщина: 7 мм. Ворсовое покрытие с ребристой текстурой. Ворс из 100% полиэстера.
1443 руб
Раздел: Коврики придверные
 Социология политики (Сравнительный анализ российских и американских политических реалий)

Избранные жизнеописания. - М., 1990. - Т2 - С. 22-23. [ 518] отличались высоким уровнем учености. Но главный вызов домашнему и придворному обучению был связан с интереснейшим феноменом средневековья возникновением первых университетов (XII-XIII века). Первоначально университеты были полностью ориентированы на обслуживание интересов церкви, готовя теологов, специалистов по церковному праву. Затем обучение в них стало носить более светский характер. В университетах изучалась аристотелевская логика, физика, латынь, греческий, метафизика, математика и другие дисциплины. Прилежно обучаясь, студент получал степень бакалавра и, продолжая образование, магистра. Позже в качестве высшей ученой степени вводится степень доктора. Интересно, что университеты носили в значительной степени интернациональный характер, студенты могли переходить из одного европейского университета в другой, из университета французского - в немецкий или итальянский; такие переходы облегчались обязательным знанием латыни, на которой и читались лекции

скачать реферат Личностно-ориентированное развивающее обучение И.С. Якиманской

В их числе получившие широкое признание книги: «Развитие технического мышления учащихся» (1964; в соавторстве с Т.В. Кудрявцевым), «Развивающее обучение» (1979), «Развитие пространственного мышления школьников» (1980), «Знания и мышление школьника» (1985), «Личностно-ориентированное обучение в современной школе» (19%, 2000), «Как развивать учащихся на уроках математики» (1996), «Технология личностно-ориентированного образования» (2000). Многие работы переведены на польский, румынский, венгерский, болгарский, немецкий, английский языки. Научная деятельность И.С. Якиманской была отмечена медалями «За доблестный труд» (1970), «Ветеран труда» (1986), имени К.Д. Ушинского (1995), «В память 850-летия Москвы» (1998) . 1.2. Феномен личностно-ориентированного развивающего обучения. Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Если в традиционной философии образования социально- педагогические модели развития личности описывались в виде извне задаваемых образцов, эталонов познания (познавательной деятельности), то личностно- ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого ученика, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

 Экология разума (Избранные статьи по антропологии, психиатрии и эпистемологии)

Аналогично, если прошлый опыт инструментальных последовательностей привел к тому, что в некотором последующем контексте животное действует так, словно ожидает, что это - также инструментальный контекст, мы снова скажем, что произошло обучение-II. При таком определении обучение-Н адаптивно только тогда, когда животное оказывается правым в своем ожидании относительно данного паттерна обусловливания, и в этом случае нам следует ожидать, что обнаружится значительное обучение обучению. Для достижения "правильного" поведения в новом контексте потребуется меньшее число попыток. Если, с другой стороны, животное ошибается в своей идентификации нынешнего паттерна обусловливания, нам следует ожидать замедления обучения-l в новом контексте. Животное, имевшее длительный опыт павловских контекстов, может так никогда и не предпринять то поведение "проб и ошибок", которое необходимо для обнаружения правильного инструментального ответа. Есть по меньшей мере четыре экспериментальные зоны, где обучение-II тщательно фиксировалось: (а) при обучении людей путем многократного повторения. Халл (Hull etal., 1944) выполнил очень тщательные количественные исследования, открывшие этот феномен; он построил математическую модель, описывающую и объясняющую зафиксированные им кривые обучения-l

скачать реферат Педагогические условия формирования общечеловеческих ценностей у подростков в процессе изучения иностранного языка

Являясь субъектом общения, ребенок удовлетворяет свои важнейшие социальные потребности в эмоциональном контакте, в познании и во многом другом. Удовлетворяя свои потребности в процессе взаимодействия подростка с окружающими его сверстниками, родителями, учителями, он реализует свою активность, становится не только объектом, но и субъектом воспитания. «Коммуникативная деятельность опирается на социальные мотивы и цели, а ее содержанием является решение поведенческих задач» . Успех обучения коммуникации зависит от того, насколько мотивированы, целесообразны, и реализуемы задачи, поставленные перед учащимися. Общие тенденции развития методов обучения в настоящее время тяготеют к игровым формам как наиболее эффективным и гуманным. Феномен игры привлекал внимание философов, этнографов, биологов, психологов и педагогов, а проблема ее использования в учебном процессе является одной из «вечных» в теории и практике обучения и воспитания . Значительный вклад в разработку теории и практики игрового обучения и воспитания внесли К.Д. Ушинский, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и другие.

скачать реферат Роль компьютерных игр в успешной адаптации младших школьников к условиям школы

Если экспериментатор сталкивается с феноменами, описанными в последних двух пунктах, то необходима тщательная проверка интеллектуальных возможностей ребенка, поскольку возможность связать все воедино может свидетельствовать о несформированности обобщения, это наблюдается при задержке умственного развития или даже умственной отсталости. Итак, тест был проведен, и показал следующие результаты. Юля Б, расставила картинки правильно, но не смогла рассказать – была очень неуверенна в себе Кирилл Ш, расставил картинки не совсем верно, но рассказал все правильно - выполнение задания хорошо. Сережа А, Саша Г, Наташа К,- составление картинок неточное, рассказ правильный. Кирилл Т, Дима Б.- отлично справились. Последней методикой была цветограмма. Мне хотелось посмотреть настроение детей, их комфортность в школе. Грустно Нет настроения. Вот результаты цветограммы. У Юли Б.- не смогла определить цветом свое настроение. Кирилл Ш, Лена А.- тревожное. Хорошее настроение было ещё у 6 человек. Грустное у Нади Г. После проведения всех методик я увидела, что у большинства детей уже прошел период острой физиологической адаптации, дети поняли, что такое обучение, у многих существует понятие режим дня, некоторые очень самостоятельные.

скачать реферат Роль общения в психическом развитии ребёнка

Было замечено, что будущие матери часто вынуждены покидать концертный зал по причине непереносимых страданий, испытываемых от бурного движения плода. Таким образом, они должны слушать иную, более структурированную музыку.Постоянное слушание музыки может стать подлинным процессом обучения. В своем интервью телевидению американский дирижер Борис Брот ответил на вопрос о том, где он научился любить музыку, следующим образом: «Эта любовь жила во мне еще до рождения». Знакомясь с определенными произведениями впервые, он уже знал партию скрипки еще до того, как переворачивал страницу партитуры. Брот не мог объяснить причину этого явления. Как-то раз он упомянул об этом при матери, которая в прошлом была виолончелисткой. Она посмотрела свои старые программы и обнаружила, что сын знал наизусть именно те произведения, которые она разучивала, будучи беременной.Это доказывает существование процессов непрерывной регистрации и запоминания. О подобном феномене рассказывали Рубинштейн и Менухин.Зрение, которое невозможно без света, находится в состоянии временного бездействия. Плод воспринимает лишь слабый оранжевый свет, да и то при непосредственном освещении живота матери.

скачать реферат Понятие методологии психологии

Детерминизм Принцип, согласно которому все в природе порождается действием материальных причин и законов. Все события имеют некую причину. Это значит, что психологический феномен имеет первопричину или предыдущие обстоятельства, которые вызвали к жизни какой-либо случай. Но в отношении психологического детерминизма важно быть предельно внимательным и осторожным: то, что одно происшествие случается прежде другого, не обязательно означает, что первый случай является причиной второго. Эмпиризм Определяется, как практика полагаться на наблюдение и экспериментирование, особенно в естественных науках, в которые входит психология. Эмпирическое исследование строится на измерениях (часто выраженных в числовой форме), таких как оценка успехов в обучении, силы убеждения и т.д. Не все данные, собранные эмпирическим путем валидны. Данные могут не обладать валидностью, если они избирательно подобраны для поддержки заранее составленного мнения или если они упускают важные аспекты проблемы. Экономия доводов Ученые предпочитают простые, или экономичные объяснения сложных природных феноменов. Постулат экономии доводов важен для проведения обобщений о более высоких уровнях человеческого поведения – он позволяет ученым экстраполировать от конкретных данных к общим положениям.

Сидение для купания (голубое).
Сидение очень легкое и в тоже время устойчивое, так как внизу имеются 4 присоски, которые прекрасно фиксируются к поверхности ванны. С
499 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Железная дорога "Голубая стрела".
До чего же удивительная эта железная дорога! Кажется, что в ней есть все, что только может пригодиться. Давайте разбираться! Поезд
1621 руб
Раздел: На батарейках
Стойка для 52 CD.
Рассчитан на 52 CD в коробках. Возможен монтаж к стене. Цвет: графит. Размер: 36х14,5х9 см.
1001 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
скачать реферат Экологическая Психология

Экологическая психология как новая междициплинарная область знаний и самостоятельная научная дисциплина является эффективным средством обучения, воспитания и развития личности студентов технических университетов. В курсе экологической психологии студенты знакомятся с рядом актуальных проблем современной науки, исследованием которы занимаются многие ученые. Наука, понятая как проблема, подчеркивал М.К.Мамардашвили, только и может называться наукой. Феномен экологического сознания – это проблема настоящего и будущего научного поиска. Что такое экологическое сознание и как его создать или воспитать? Как совершенствовать наше сознание? Как содействовать расцвету новой жизни на Земле? Сегодня эти проблемы волнуют всех. В курсе экологической психологии учащиеся знакомятся с различными методологиями познавательной деятельности и методами построения экологических концепций, что способствует развитию их мышления. На материалах творческих биографий крупнейших ученых формируются ценностные ориентации, эстетические и нравственные идеалы личности. В процессе изучения разнообразных моделей рефлексии (внепарадигмальной, синтетической, мировоззренческой, логической, историко-научной, предметоформирующей, организационно-психологической) в творческом мышлении деятелей науки и культуры развиваются интеллектуальные способности личности и её возможности осознания мира как целостной системы.

скачать реферат Профессиональное обучение

В то же время, некоторые предприятия в погоне за количеством используемых программ профессионального обучения забывают о их качестве и, следовательно, об эффективности удовлетворения конкретных потребностей фирмы. Учитывая актуальность данной проблемы, в своей работе я попыталась рассмотреть сущность профессионального обучения и его эффективности, проанализировать основные факторы и методы оценки эффективности профессионального обучения, а также опыт зарубежных и российских компаний в этой области. «Все искусство управления заключается в том, чтобы не дать устареть своим кадрам» Наполеон Бонапарт 1. Профессиональное обучение как ключевой элемент системы развития человеческих ресурсов организации Неотъемлемой частью системы управления персоналом является развитие человеческих ресурсов, основная идея которого заключается в представлении затрат на обучение не как безвозвратных расходов, а как прибыльных капиталовложений в человеческий капитал. Что же такое развитие человеческих ресурсов? Термином «развитие», вообще описывается следующий феномен: рост внутри определенной структуры продолжается до тех пор, пока не будет достигнут некий предел, после чего существующая структура оказывается неспособной далее поддерживать порядок внутри увеличивающейся массы.

скачать реферат Наука в системе образования

Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки; 4) культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ее достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др. Не забудем и того, что наука является культурным феноменом, сама имеет соответствующую направленность, занимает исключительно важное место в сфере духовного производства. 2. Система образования.

скачать реферат Филологическая культура как показатель качества журналистского образования

Филологическая культура как показатель качества журналистского образования Наталья Ярыгина Понятие "образование" в педагогике имеет разное значение: усвоение определенного объема знаний, умений, навыков; организованный процесс воспитания и обучения личности; деятельность, связанная с передачей и усвоением знаний, умений и навыков и т. д. Тезаурус "Новые ценности образования" определяет образование как "специальную сферу социальной жизни, создающую внешние и внутренние условия для развития индивида (ребенка и взрослого в их взаимодействии, а также в автономном режиме) в процессе усвоения ценностей культуры". Отсюда, по мнению авторов цитируемой статьи, образование не что иное, как синтез обучения и учения, поэтому цель образования - "развитие индивида, сообщества и в глобальном плане - сохранение и развитие культурных и цивилизованных форм жизни - достигаются посредством освоения индивидом различных видов деятельности". Есть и иная точка зрения, касающаяся широкого понятия "образование". Например, Е.П. Белозерцев в ряде работ определяет его как "историко-культурный феномен, средоточие, условие и показатель духовного состояния нации".

скачать реферат Место культурологии в системе знаний

Юнг склоняется к тому, что нельзя отказываться от Бога. Иначе его место занимают идолы. Он уверен в том, что в современной культуре сохраняется мифологическая подоснова. У нормального человека она выражается в религиозных устремлениях, у больного - в инвертированных психозах, у художника - в визионерском творчестве. Таким образом, отходя от явно выраженного биологизма, Юнг в конце концов дает феноменам культуры не адекватное культурно-историческое, а мистическое объяснение. От биологизма Фрейда Юнг сдвигается в область мистицизма. Иначе эволюционировал другой яркий представитель фрейдизма Э. Фромм. Фрейдомарксизм Э. Фромма Учение Эриха Фромма (1900-1980) возникло на основе синтеза фрейдистских, марксистских и экзистенциалистских идей. Свои взгляды Фромм характеризовал как "радикальный гуманизм", "диалектический гуманизм", "гуманистический психоанализ". Особая роль Фрейда и Маркса в формировании воззрений Фромма позволяет называть его учение фрейдомарксизмом. Уже будучи доктором философии, Фромм в 30-х годах прошел курс обучения в Психоаналитическом институте в Берлине. Но, как впоследствии вспоминал сам Фромм, уважение к основателю психоанализа не помешало ему пересмотреть ряд фундаментальных положений в учении Фрейда и, в частности, его трактовку бессознательного.

Головоломка "Шар-лабиринт 100 шагов-мини".
Это самый маленький из шаров-лабиринтов. Диаметр шара 11,3 см, при этом сам лабиринт насчитывает 100 шагов. Это мини-версия оригинального
439 руб
Раздел: Головоломки
Копилка декоративная "Полицейская машинка", 23,5x16x12,5 см.
Фигурка декоративная - копилка. Размер: 23,5x16x12,5 см. Материал: полистоун.
701 руб
Раздел: Копилки
Столик сервировочный Regent "Linea Bamboo", 50х30х6,5 см.
Столик сервировочный из серии BAMBOO изготовлен из бамбука с обработанной поверхностью. Бамбук - экологически чистый материал, он ценится
1546 руб
Раздел: Столики и подносы для постели
скачать реферат Феномен игры: ее место и роль в культурной жизни человека и культура ее бытия

Однако подобный подход выражает прежде всего подсознательное стремление высказывающего эту сентенцию взрослого вернуться в мир абстрактного моделирования, в котором он освобождается от ответственности за практическую реализацию принимаемых решений. Ребенку же глубоко безразлично, в какой модели мира он развивается, любая для него представляется единственной реально существующей — главное для развития, чтобы она была (если исходить из опыта «диких» детей). И в этой любой модели он будет развивать по мере обучения навыки левополушарного мышления и поведения на основании поступающей и воспроизводимой им самим информации. Следовательно, детские игры можно определить как основополагающий социальный феномен, играющий решающую роль в формировании специфического фенотипа сапиенса, который и позволяет ему занять особое место в жизненном пространстве геосистемы. Речь идет именно о фенотипе, условием формирования и воспроизводства которого является социальная среда, поскольку даже генетические специальные признаки у человека «запускаются» и начинают работать только при создании необходимых для формирования фенотипа условий.

скачать реферат Что сознание понимает в знании?

Что сознание понимает в знании? Разбиение темы "Что значить знать?" на три узловые составляющие: обучение-понимание-сознание - представляется фундаментальным. И в этом смысле классически аналитично, без полутеней, заявлен основной контур, граница, в рамках может идти рассмотрение заявленной темы. Может, но давайте задумаемся, какими преимуществами он обладает, а что остается как бы за порогом внимания, но от того не исчезает из самого процесса познания, давая о себе знать некоторыми симптомами присутствия. Откуда рождается такая симптоматика? Предчувствие и ощущение присутствия того, что не укладывается в классическую схематику познания приходят извне, существуя как бы одновременно, но в параллельных мирах рассмотрения. Обучение, понимание и сознание в настоящее время потеряли свою классическую прозрачность и девственность. Они разобраны и вместе, и порознь по различным философским направлениям мысли. Обучение, например, представимо как вид действия, поступка, и об этом можно найти в контексте философии действия. Понимание проходит по ведомству герменевтики, о феномене сознания можно узнать, например, в феноменологии.

скачать реферат Общественная педагогика

Для Спарты было характерно высокая степень уничижения человеческих слабостей и человеческих жизней, что конечно на первый взгляд кажется ужасным, но это всего лишь необходимая потребность общества, в котором жили древние спартанцы, им калеки были не нужны, им были нужны физически здоровые сограждане. Хотя, по современным меркам система все ж чрезвычайно жестока. Но все же Спарта - это выдающийся феномен общественного воспитания, при чем феномен как в плохом ( в малой мере), так и в хорошем (в большей мере) смысле слова. В Афинах же обучение хотя и носило общественный характер в целом, но было аристократическим, что уже тогда показало всю необоснованность платного обучения, ибо учатся не способные к знаниям, а способные к широте кармана своих родителей, то есть до оплаты! На мой взгляд, эта проблема актуальна даже в наше время, ибо сейчас в вашей дорогой РФе, увы, забыли опыт предыдущих поколений, а зря! В Афинах развивалась система образования с отторжением от труда, так-так он был недостоин свободного Афинянина.

скачать реферат Саморегуляция учителем эмоционального состояния

Автором выделяются три основные фактора, способствующие развитию “педагогического криза“. Во-первых, стремление педагога использовать новые достижения науки и невозможность их реализовать в сжатые сроки обучения; отсутствие отдачи от учащихся; несоответствие ожидаемого результата и фактического. Во-вторых, возникновение и развитие излюбленных приемов, шаблонов в работе и осознание того, что нужно менять сложившуюся ситуацию, но как менять — неизвестно. В-третьих, возможность изоляции учителя в педагогическом коллективе, когда его поиски, инновации не поддерживаются коллегами, что вызывает чувство тревоги, одиночества, неверия в себя. На определенных периодах, профессиональной деятельности возможно появление "болезни общения": "истощения", "выгорания", уход от контактов. Так, Л. А. Китаев-Смык рассматривает "болезнь общения” — "выгорание", как следствие душевного переутомления. Оно характеризуется исчезновением остроты чувств и переживаний, негативным отношением к партнерам по общению, возникновением конфликтов, упадническим настроением, потерей человеком представлений о ценности жизни, когда все становится безразличным.Явление, называемое учеными "феноменом сгорания", характерно не только для отечественного учительства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.