телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Товары для детей -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование выразительной письменной речи как важнейшего компонента литературных способностей учащихся 6х классов

найти похожие
найти еще

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Одаренность - это общая основа специальных способностей в их различных, всегда индивидуальных сочетаниях, что создает неповторимость человеческой личности. Б.Г. Ананьев соотносит понятие "одаренность" с понятием "общее умственное развитие", а понятие "специальные способности" - с понятием "специальное развитие". Мысль о связи и взаимозависимости общего и специального развития многократно высказывается отечественными психологами, хотя сам характер этих связей и зависимостей очень сложен и исследован далеко недостаточно. Очень важно, что эти два процесса (общее и специальное развитие) родственны по своей природе и протекают на общей нейрологической основе. Применительно к школьнику, основной сферой деятельности которого является учение, правильным будет не противопоставлять резко общее и специфические способности, так как в условиях общеобразовательной школы, в процессе и под воздействием обучения формируются главным образом общие способности. Но на фоне различных учебных предметов происходит и известная специализация процесса обучения, когда специфика учебного предмета определяет и направляет формирование многих специальных способностей. Существует целая литература по вопросу формирования специальных способностей у школьников. Специальные способности это не только дифференцированные способности, которые складываются в процессе профессиональной деятельности, но, если можно так сказать, способности интегрированные, проявляющиеся в довольно обширных сферах духовной деятельности развивающегося, растущего человека в условиях обучения его в общеобразовательной школе. Поэтому и важно выяснение природы и структуры таких общих психических явлений, как одаренность, проявляющаяся в ведущих формах человеческой деятельности. При понимании способностей как интегрального качества психики, как "ансамбля свойств личности" естественно ставить вопрос о структуре этого сложного единства. Вопрос о компонентах способностей - один из сложнейших вопросов теории способностей, разрабатываемый в психологии в различных аспектах. Структуре литературных способностей посвящены исследования В.П. Ягунковой, где речь идет о творческих способностях вообще, а не о способности к усвоению учебного предмета "литература". Некоторых психологов значительно больше и непосредственнее интересует учебная способность к усвоению литературы, то есть та способность, которая формируется в процессе систематического школьного обучения и проявляется прежде всего и преимущественно в восприятии литературно-художественного произведения. Так, В.П.Ягункова выделила такие основные компоненты литературных способностей: впечатлительность, или поэтическое восприятие предметов и явлений деятельности; поэтическая зоркость; хорошая ("цепкая") память; способность силы мышления и воображения создавать новые оригинальные образы и сюжеты; легкость возникновения творческого состояния, в частности сопереживания; богатство словарного запаса и чувство языка; ассоциативное богатство слова, то есть богатство словесных ассоциаций. В числе этих компонентов В.П.Ягункова не отмечает способность адекватно и глубоко воспринимать литературные произведения. Однако, как нам кажется, частные литературные способности (компоненты) не должны и не могут быть изолированы от такой общей способности всех читающих людей, как способность мыслить словесно- художественными образами. Правда, В.П.Ягункова пишет о творческой способности "силой мышления и воображения создавать новые оригинальные образы и сюжеты", но, очевидно, не менее важна способность воссоздавать и постигать действительно новые и оригинальные образы и сюжеты прежде всего тех классических литературных произведений, которые школьник изучает в школе.

Это прежде всего непосредственные художественные впечатления (в основном чтение литературных произведений). соотнесенные с жизненным опытом читателя-школьника, овладение необходимыми теоретическими знаниями и развитие речи. Рассмотрение процесса литературного развития под углом зрения взаимодействия его с процессом обучения выдвигает на первый план проблему критериев, или показателей, литературного развития. Единство взглядов на критерии общего умственного развития пока еще не сложилось, однако, все отечественные психологи, так или иначе занимающиеся этой проблемой, подразумевают под критериями некоторые общие свойства ума (З.И.Калмыкова). Эти исследователи оперируют понятием "обучаемость", имея в виду восприимчивость к учению (Б.Г.Ананьев), способность достигать за короткий срок более высокого уровня усвоения знаний (Н.А.Менчинская). Занимаясь исследованием этого общего комплексного свойства (то есть обучаемости), психологи выдвигают в качестве критериев его развития целую иерархию показателей. Подходя к вопросу о критериях литературного развития, необходимо прежде всего выяснить специфику показателей этого процесса и степень их надежности. Самым "внешним", доступным прямому наблюдению показателем литературного развития можно считать так называемую начитанность человека, то есть его читательский опыт. Этот показатель чаще всего фигурирует в социологическом изучении читателя, в наблюдениях библиотекарей, учителей-словесников, классных руководителей. Безусловно, осведомленность в литературе своего времени и своей страны, зарубежной и национальной классике - очень важный и яркий (наглядный) показатель литературного развития, однако он имеет преимущественно количественный характер и очень часто нуждается в дополнительной качественной характеристике и анализе читательского опыта. Определения "он начитанный", "она очень много читает" еще ничего не говорят о направленности и составе чтения, о читательских интересах, о характере и качестве чтения. Опыт чтения различного состава и качества играет важную роль в формировании способности мыслить словесно- художественными образами, но он не может непосредственно характеризовать степень развитости самой способности, являясь, с одной стороны, средством ее формирования, с другой стороны, результатом. Часто обращаются к таким показателям литературного развития, как эстетический идеал и художественный вкус. Сформированные художественный вкус и эстетический идеал оказывают своеобразное "регулирующее" влияние на восприятие литературы (как, впрочем, и других искусств), создавая определенную установку восприятия, служа основой для критериев оценки читаемого и т.д. В отличие от начитанности (читательского опыта) идеал и вкус - это глубинные личностные свойства читателя, очень широкие и сложные психологические образования, формирующиеся у человека под влиянием всего его художественного опыта, в который входит не только чтение, но и восприятие произведений живописи, музыки, театра, кино, скульптуры, архитектуры и собственная художественная деятельность в любых ее формах, а точнее - под воздействием эстетического отношения к явлениям не только искусства, но и природы, и общественной жизни.

Художественное восприятие осуществляется на основе понимания языка литературного произведения. Чем точнее понято поэтическое слово, чем больше ассоциаций оно вызывает в сознании читателя, тем шире и глубже протекает само художественное восприятие, тем сильнее идейное и эстетическое воздействие читаемого произведения на юного читателя. Слово, с помощью которого построен художественный образ, несет с собой уже известное обобщение, результаты абстрагирующей работы мысли, закрепленные в языке множества человеческих поколений. Но художественный образ конкретен, и поэтому в поэтическом слове особенно ярко проступает его предметная отнесенность, его предметное значение. Эта сторона слова "оживает" в сознании читающего только тогда, когда оно вводит в действие накопления конкретного жизненного опыта, "следы" бывших восприятий, хранящихся в памяти читателя. Таким образом, поэтическое слово действует на человека по-своему, и к восприятию его надо специально готовить юного читателя, помогать ему входить с помощью словесно-художественных образов в условный мир литературного произведения. Так естественно возникает необходимость организованной, целенаправленной работы над языком художественного произведения. В свою очередь, углубление художественного восприятия ведет к обогащению речи самого учащегося, его пассивного и активного словаря, способности к образному воспроизведению жизненных явлений и фактов, употреблению точных языковых ассоциаций, сравнений, метафор и других художественных тропов в связной устной и письменной речи. Изучение языка литературных произведений, в которых отражается сложное переплетение речевых (функциональных) стилей общенационального языка, ведет к практическому знакомству читателя-школьника с функциональной стилистикой родного языка. В непосредственной жизни школьник не всегда сможет попасть в такие речевые ситуации, которые дадут ему возможность пережить и воспринять проявление родного языка в различных его функциональных стилях. Чувство стиля писателя и читаемого литературного произведения - это проявление сугубо специфического процесса обогащения и развития речи школьника как на уроках литературы, так и при самостоятельном чтении произведений словесного искусства. Такой источник развития речи, как художественное произведение, нельзя рассматривать без его соотнесения с жизненным опытом школьника- читателя. Только опора на имеющийся уже опыт жизни учащегося является условием глубокого чтения и, следовательно, обогащения читательского опыта, а вместе с ним и развития речи в процессе понимания языка художественных произведений. Следовательно, точнее будет говорить о тексте художественного произведения и жизненном опыте читателя-школьника как о двух взаимосвязанных источниках развития его речи (имеется в виду понимание речи и активное словоупотребление). Но изучение литературы не ограничивается только чтением художественных произведений. Школьники усваивают определенную систему теоретико- и историко-литературных занятий, учатся применять их в практике анализа и оценки читаемых произведений. Эта сторона литературы как учебного предмета предполагает развитие преимущественно аналитического, понятийного мышления учащихся, когда они работают над учебником, критической статьей, слушают лекцию учителя или сообщение одноклассника, делают доклады, пишут сочинения на литературную или публицистическую тему.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Юридическая психология: конспект лекций

Коммуникативная сторона общения связана с передачей эмоций и чувств общающихся людей. В соответствии с указанными составляющими выделяют вербальный и невербальный компоненты общения. К вербальному компоненту относится вся фактическая информация, передаваемая собеседнику. Для простоты понимания различий вербального и невербального укажем, что всю вербальную информацию мы можем передать при помощи письменной речи. Невербальный компонент, несущий эмоциональную составляющую, заключен в мимике, позе говорящего, его жестах, интонациях, скорости речи, взгляде. По особенностям невербальной составляющей речи говорящего можно определить его эмоциональное состояние, что способствует выяснению отношения человека к событиям, особенностей его личных установок и выявлению лжи. Нарушения речи могут иметь две основные формы: невозможность говорить, т. е. неспособность перевести понятие в словесную форму, и непонимание речи – отсутствие способности извлечь смысл из слова-символа. Такие отклонения чаще всего являются результатом грубых нарушений деятельности мозга, черепно-мозговых травм

скачать реферат Идивидуальный подход к детям в процессе занятий по развитию речи

Благодаря рассказыванию, рассказыванию наизусть, пересказыванию развивается связная речь. В посвящённых развитию связной речи исследованиях Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, О.И. Соловьёвой и других учёных отмечается, что умение связно говорить развивается лишь при целенаправленном руководстве педагога и путём систематического обучения на занятиях. Э.П. Короткова пишет: «Начиная со средней группы, в детском саду проводятся занятия по пересказу литературно-художественных произведений. Занятия занимают значительное место в системе работы по формированию связной речи дошкольников. Когда ребёнок не только слушает рассказы, сказки, но и сам воспроизводит их в собственной речи, воздействие художественных произведений на его личность, на его речевое развитие усиливается. Очень важно, чтобы дети глубоко осмысленно и эмоционально воспринимали литературный материал». В драматизации эмоции выражаются ярче всего, кроме того, дети заинтересованы. Важность элементов драматизации на занятиях по развитию речи отмечает А.М. Бородич: « Если в произведении есть диалог, то на помощь педагогу, особенно в деле формирования выразительности детской речи, приходит пересказ по ролям (в лицах) Как приём на некоторых занятиях после словесных пересказов может быть использована игра-драматизация или инсценировка текста с использованием игрушек, силуэтов». В книге Г.С. Швайко отмечается, что при помощи игр-драматизаций дети упражняются в умении интересно и подробно рассказывать, у них развивается внимание, мышление, память, логика.

Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
Магнитная игра "Пингвины на параде".
Если вы любите игру «Пингвины на льдине», то вам придется по вкусу и эта игра! Это новое магнитное путешествие маленьких забавных
512 руб
Раздел: Игры на магнитах
 Литературная Газета 6267 (№ 12 2010)

Слегка подбоченясь и откинувшись назад, солдат потряхивает вожжами, лошадь неохотно трусит мелкой рысью. Ого-го! покрикивает солдат, и во всём его облике что-то нелепое и трогательное, что сразу привлекает к нему внимание». Фамилия солдата была Чонкин. «Про Чонкина рассказывали, что он не знает уставов, не умеет ходить в ногу, не помнит, какой рукой отдавать честь начальникам, вообще понятия не имеет, где «право», где «лево», всех боится и чувствует себя человеком только на конюшне» Писатель добросовестно уточняет, что вскоре выяснилось не Чонкин этот бедолага, а Чонгин, и не русский, а якут. Но персонаж уже появился, пусть и был запечатлён на бумаге много позже. Наблюдательность для писателя ничуть не менее важна, чем литературные способности. Войнович наблюдателен, и память у него отменная, поэтому «Автопортрет» сдобрен обильными и красочными россыпями фактов и впечатлений. Иногда просто воспоминания сочетаются с философскими обобщениями: «Есть такое выражение бессловесная скотина. Это, если в прямом смысле, именно про вола

скачать реферат Художественная культура в работе библиотек с младшими школьниками

Ими являются: комбинированная фантазия; эмоциональный подход, искренность чувств; отражение переживаний, вызванных жизненными ситуациями, переработка впечатлений; несовершенство, вызванное отставанием письменной речи от устной . Литературное творчество детей традиционно воспринимается и оценивается взрослыми, главным образом, с точки зрения того объективного значения, которое оно имеет для развития и воспитания ребенка. Оно неразрывно связано с духовным развитием личности. Поэтому процесс развития литературно-творческих способностей следует рассматривать как средство формирования духовно богатой личности, ориентированной на широкое общение с искусством и возможность индивидуального самоутверждения и самореализации . Побуждение ребенка к литературному творчеству ведет к развитию читательских способностей ребенка. «От маленького писателя к большому читателю» - так многие представляют себе этот путь. Многие специалисты утверждают, что литературное творчество – яркое непосредственное вначале, иссякает, исчезает по мере взросления у большинства детей, если не создавать особые психолого-педагогические условия для его развития .

 Детская психология: от рождения до школы

Исследователи отметили следующие недостатки речи детей: у Гриши и Саши замену труднопроизносимого звука легкопроизносимым; уPПети пропуск первого слога; уPВовы перестановку звуков и замещение их. Несовершенство речи дошкольников объясняется несформированностью у них фонематического слуха, недостаточной дифференциацией звуков. ! Взрослый должен демонстрировать образцовую речь, а с помощью игрупражнений развивать фонематический слух ребенка. 3.115 Ситуация. Родителям даже нравилось то, как мило косноязычит их сын Митя. Несмотря на советы, к логопеду сына они не повели, так как решили: с возрастом это пройдет ? Какие могут возникнуть трудности в школе у Мити? Решение. Неправильное произнесение звуков приведет к ошибкам в письменной речи. Психологи проводили опыты с учащимися, половине которых они велели писать с открытыми ртами (без проговаривания). В результате эти учащиеся сделали много ошибок при написании слов. ! Правильная артикуляция, дикция совершенно необходимы для становления письменной речи ребенка. 3.116 Ситуация

скачать реферат Культура речи: специфика русского речевого этикета. Этикетные нормы

Комплимент всегда приятен. Опасен только неискренний комплимент, комплимент ради комплимента, чрезмерно восторженный комплимент. Комплимент относится к внешнему виду, свидетельствует об отличных профессиональных способностях адресата, его высокой нравственности, даёт общую положительную оценку - Вы хорошо (отлично, прекрасно) выглядите. - Вы (так, очень) обаятельны (умны, находчивы, практичны). - Вы хороший (отличный, прекрасный) специалист. - С Вами приятно (отлично, хорошо) иметь дело (работать, сотрудничать). - Приятно было познакомится! - Вы очень милый (интересный) человек (собеседник). Отсутствие прощального ритуала или его невнятность или скомканность никак не говорят о том, что человек ушёл «по-английски», это говорит или о негативном, враждебном или неприязненном отношении человека либо о его банальной невоспитанности. Нормы этикета касаются и письменной речи. Важным вопросом этикета делового письма является выбор обращения. Для стандартных писем по формальным или незначительным поводам подходит обращение "Уважаемый г-н Петров!" Для письма к вышестоящему руководителю, письма-приглашения или любого другого письма по важному вопросу желательно использовать слово многоуважаемый и называть адресата по имени и отчеству.

скачать реферат Обучение письму на начальном этапе

Все чаще и больше приходится делать то, что надо, а не то, что хочется. Школьник включается в новый для него коллектив, в котором он будет жить, учиться, развиваться. А коллектив предполагает умение считаться с его интересами, умение подчинять личные желания общим устремлениям, взаимную требовательность, взаимопомощь, высокий уровень организованности и дисциплины. Усвоение знаний в начальной школе требует от младшего школьника сравнительно высокого уровня развития наблюдательности, произвольного запоминания, организованного внимания, умения анализировать, обобщать, рассуждать. В данной главе мы рассмотрели структуру письма, различия между письмом и другими видами речевой деятельности, учли психологические особенности школьника. Глава 2. Работа над формированием навыков письменной речи 2.1 Методологический компонент обучения Рассмотрим методологическое содержание обучения письму – овладение учащимися приемами, облегчающими усвоение графики и орфографии английского языка и выполнение письменных заданий. В латинском алфавите много букв, общих с русским алфавитом, например, А, С с, Е е, В, К, М, Р р, О о, Х х, и совсем новых для приступающих к изучению английского языка: F f , h, L l, G, S, W, V, Z, J.

скачать реферат Развитие связной письменной речи учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи

Целенаправленное формирование связной письменной речи у учащихся младших классов с нерезко выраженным общим недоразвитием речи имеет важнейшее значение в общей системе логопедической работы. Конечный результат обучения связной речи определяется умением правильно и адекватно воспринимая и используя языковые единицы всех уровней, получить или передать логически последовательно информацию, как в устной, так и в письменной форме. Важнейший принцип отечественной логопедии - дифференцированный подход к анализу и преодолению речевых нарушений. При проведении коррекционной работы этот принцип находит свое выражение в установлении причин, лежащих в основе речевого недоразвития, учета специфики речевой аномалии, установление связи между речевыми нарушениями и особенностями психического их развития. Дифференцированный подход основывается также на операции наиболее сформированных сфер речевой деятельности. С опорой на эти принципы была построена наша коррекционная работа по развитию связной письменной речи у детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи.

скачать реферат Речевой этикет

Слушая, надо уважительно и терпеливо относиться к говорящему, стараться выслушать всё внимательно и до конца. В случае сильной занятости допустимо попросить подождать или перенести разговор на другое время. В официальном общении совершенно недопустимо перебивать собеседника, вставлять различные замечания, тем более такие, которые резко характеризуют предложения и просьбы собеседника. Как и говорящий, слушающий ставит в центр внимания своего собеседника, подчёркивает свою заинтересованность в общении с ним. Следует также уметь вовремя, высказать согласие или несогласие, ответить на вопрос, задать свой вопрос. Нормы этики и этикета касаются и письменной речи. Важным вопросом этикета делового письма является выбор обращения. Для стандартных писем по формальным или незначительным поводам подходит обращение Уважаемый г-н Петров! Для письма к вышестоящему руководителю, письма-приглашения или любого другого письма по важному вопросу желательно использовать слово многоуважаемый и называть адресата по имени и отчеству.

Набор для специй "Золотая Серена", 2 предмета+салфетница, 23x6,5x9 см.
Набор для специй из 2 предметов и салфетницы на деревянной подставке. Размер: 23x6,5x9 см. Материал: керамика.
318 руб
Раздел: Прочее
Складной дорожный горшок Potette Plus с силиконовой вставкой и пакетами 10 штук.
Комплект дорожных аксессуаров от Potette Plus включает в себя уникальный складной горшок и силиконовую вставку к нему. Дополнительно ещё
2290 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Зомби в доме".
Отлично подойдет для веселых посиделок друзей субботним вечером. По сюжету игры участники случайно попадают в заброшенный домик, который
1190 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Психология

Так супруги Терстоуны выделяют семь факторов, по которым можно судить об интеллекте:1. Способность совершать счетные операции. 2. Словесную гибкость, т.е. способность легко находить слова для адекватного выражения мыслей. 3. Вербальное восприятие, т.е. способность адекватно понимать устную и письменную речь. 4. Пространственную ориентацию, способность представлять ращличные предметы в пространстве. 5. Память. 6. Способность к рассуждению, т.е. решению проблем с использованием прошлого опыта. 7. Готовность к перцепции, т.е. быстроту восприятия сходств или различий между предметами или изображениями. Другие авторы подходят к оценке факторов, составляющих структуру интеллекта, с поразительным разбросом мнений, выделяя их от 4 (Р.Мейли) до 120 (Д.Гилфорд), что лишний раз свидетельствует о сложности проблемы. Различными авторами предложено ряд тестов, позволяющих оценить уровень интеллекта. Первый тест на интеллект был создан психологом Бине и выявлял "умственный" (ментальный) возраст ребенка в отличие от его хронологического возраста.

скачать реферат Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

Но практика показывает, что такого невмешательства мало: не все дети могут открыть дорогу к созиданию, и надолго сохранить творческую активность. Оказывается (и педагогическая практика доказывает это), если подобрать соответствующие методы обучения, то даже дошкольники, не теряя своеобразия творчества, создают произведения более высокого уровня, чем их необученные самовыражающиеся сверстники. Не случайно сейчас так популярны детские кружки и студии, музыкальные школы и школы искусств. Конечно, ведется еще много споров о том, чему же и как учить детей, но тот факт, что учить надо не вызывает сомнений. Воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. И в данной курсовой работе мы, на основе изучения литературы по данной теме, попытались определить основные направления и педагогические задачи по развитию таких важнейших компонентов творческих способностей как творческое мышление и воображение в дошкольном возрасте. 2.2 Развитие качеств творческого мышления.

скачать реферат Методика блочного обучения как условие формирования орфографической грамотности учащихся

Формирование грамотной письменной речи является одной из главных и нерешенных проблем методики обучения русскому языку. Грамотное письмо предполагает усвоение орфографии. Ведущую тенденцию в методике русской орфографии составляет теоретическое направление, разрабатывающее идею обучения правописанию сознательным путем: на основе знаний с помощью правил. Именно в русле этого направления складывается школьный курс орфографии, его современный вариант. Новый фонематический этап теории правописания связан с развитием лингвистики, а именно с появлением раздела фонетики - фонологии, единицей которой выступает фонема, а не звук, как в фонетике (М.В. Панов, Л.Н. Булатова, П.С. Жедек, С.М. Кузьмина, В.В. Давыдов и др.). Психологические исследования показали, что наиболее благоприятные условия для построения учебных программ складываются при такой организации обучения, когда уже на начальном этапе в учебном материале выделяются фундаментальные понятия, вокруг которых концентрируется весь теоретический материал и которые лежат в основе формирования практических навыков (В.В. Давыдов). Применительно к орфографии это возможно при фонематической трактовке ведущей закономерности русского правописания.

скачать реферат Рекомендации по использованию социально-психологических методов управления на примере ОАО "Автоваз"

Известны четыре основных темперамента: сангвинический, флегматический, холерический и мелан­холический. Интеллектуальные способности характеризуют возможности понимания, мышления, сознания человека и важны для профессиональной ориентации, оценки людей, планирова­ния карьеры и организации движения по служебной лестнице. Главное внимание следует обратить на уровень интеллекта работника, который имеет три градации (высокий, средний, низкий). Способности рационального мышления - неотъемлемое требование к руководящему персоналу и специалистам. Уровень сознания определяет соответствие сотрудника моральному кодексу предприятия. Логические способности незаменимы в инженерной и научной деятельности. Интеллектуальные способности выявляются с помощью психологических методов. Память человека является важным компонентом интеллектуальных способностей. Существуют значительные различия в объеме долговременной и оперативной памяти разных людей. Способы психологического воздействия относят к числу важнейших элементов психологических методов управления.

скачать реферат Нарушение письма у младших школьников

В большинстве работ по этой теме разрабатывался вопрос об усвоении учащимися моторных навыков письма, правописания и пунктуации, в то время как процесс развития письменной речи как деятельности построения семантически целостных текстов оставался неисследованным. Не изучены, в частности, условия, мотивирующие процесс усвоения письменной речи школьниками, а также не выделен состав действий, обеспечивающих ее функционирование как специфической формы речи. Трудности овладения навыком письма учащимся начальных классов выявляются довольно часто. Имеется ряд работ, посвященных коррекции нарушений письма учащихся общеобразовательных школ (И.Н. Садовникова, А.Ф.Спирова, А.В. Ястребова). В отдельных исследованиях представлен анализ некоторых механизмов нарушения письма (О.Б.Иншакова, А.Н.Корнев, Р.Е.Левина). В тоже время многие теоретические вопросы трудностей обучения письму остаются малоизученными. В целом формирование навыка письма изучено мало Актуальность данной проблемы обусловлена еще и тем, что в реальной практике обучения письменной речи в школе обнаруживаются серьезные недостатки.

Щётка "York. Престиж", с резиновой щетиной и черенком.
Щетка "Prestige" с мягкой резиновой щетиной и со специальной резиновой кромкой, легко очищает поверхность. Она легко смывается
467 руб
Раздел: Щётки для пола, веники
Светильник LED "Снеговик" (цвет: серебристый, 15 см).
Такой абажур станет отличным дополнением интерьера комнаты во время волшебных новогодних праздников. Его можно поставить на полку или же
426 руб
Раздел: Необычные светильники
Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Психология математических способностей

Среди наиболее важных компонентов математических способностей выделяются специфическая способность к обобщению математического материала, способность к пространственным представлениям, способность к отвлеченному мышлению. Некоторые исследователи выделяют также в качестве самостоятельного компонента математических способностей математическую память на схемы рассуждений и доказательств, методы решения задач и принципы подхода к ним. Советский психолог, исследовавший математические способности у школьников, В. А. Крутецкий дает следующее определение математическим способностям: "Под способностями к изучению математики мы понимаем индивидуально-психологические особенности (прежде всего особенности умственной деятельности), отвечающие требованиям учебной математической деятельности и обусловливающие на прочих равных условиях успешность творческого овладения математикой как учебным предметом, в частности относительно быстрое, легкое и глубокое овладение знаниями, умениями и навыками в области математики" (Крутецкий В.А.,1968). Исследование математических способностей включает в себя и решение одной из важнейших проблем - поиска природных предпосылок, или задатков, данного вида способностей.

скачать реферат Процесс и методы управления организацией

Интеллектуальные способности характеризуют возможности понимания, мышления, сознания человека и важны для профессиональной ориентации, оценки людей, планирования карьеры и организации движения по служебной лестнице. Главное внимание следует обратить на уровень интеллекта работника, который имеет три градации (высокий, средний, низкий). Способности рационального мышления - неотъемлемое требование к руководящему персоналу и специалистам. Уровень сознания определяет соответствие сотрудника моральному кодексу предприятия. Логические способности незаменимы в инженерной и научной деятельности. Интеллектуальные способности выявляются с помощью психологических методов. Память человека является важным компонентом интеллектуальных способностей. Существуют значительные различия в объеме долговременной и оперативной памяти разных людей. Методы познания представляют собой инструменты, с помощью которых человек изучает действительность, обрабатывает информацию и готовит проекты решений. Наиболее известными методами познания являются анализ и синтез, индукция и дедукция. Анализ предполагает изучение явления на основе классификации, разделения на элементы, определения альтернатив, исследования внутренних закономерностей.

скачать реферат Оценка письменных работ (сочинений) с точки зрения русского языка (из опыта вступительных экзаменов в МГУ им. М.В.Ломоносова)

Перечисленные выше случаи стилистических недочетов и указанные недочеты при построении текста снижают выразительность письменной речи, но не подпадают под понятие "ошибки", являясь стилистическими погрешностями. Список литературы

скачать реферат Контрольные вопросы по курсу «Общая экология»

По мнению многих исследователей, интеллигентный человек способен правильно, рационально судить о происходящих событиях, понимать и размышлять, и, на этой основе, - легко адаптироваться к окружающей среде и успешно справляться с меняющимися жизненными обстоятельствами, не чинить неприятностей другим людям Вопрос 92 - Каким образом оценивается уровень интеллекта? Ответ - Одним из показателей уровня интеллекта является скорость мышления и принятия решений. Он может быть оценен по сочетанию таких показателей, как: счетная способность, т.е. способность оперировать числами и выполнять арифметические действия; вербальную, словесную гибкость, легкость, с которой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова; вербальное восприятие, способность понимать устную и письменную речь; пространственную ориентацию, или способность представить себе различные предметы и формы в пространстве; память; способность к рассуждению, анализу происходящих событий; Быстроту восприятия сходства или различий между предметами или их изображениями.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.