телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРазное -30% Бытовая техника -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Педагогика

Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками у младших школьников

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
После решения составляется алгоритм проверки Содержание Стр. Введение 3 1. Особенности контроля в учебной деятельности младших 6 школьников 1.1 Сущность действия контроля, его особенности в младшем 6 школьном возрасте и место в структуре учебной деятельности 1.2 Критерии и уровни сформированности действия контроля 11 1.3 Выводы по главе 16 2. Возможности формирования действия контроля в процессе работы 17 над вычислительными навыками 2.1 Общая характеристика формирования вычислительных приёмов и 17 навыков у младших школьников 2.2 Особенности формирования действия контроля в работе над 29 вычислительными приёмами и навыками 2.3 Выводы по главе 32 3. Экспериментальная работа по формированию действия контроля в 33 процессе работы над вычислительными приёмами и навыками 3.1 Диагностика исходного уровня сформированности действия 33 контроля на уроках математики 3.2 Обучающий эксперимент с целью развития действия контроля в 40 процессе работы над вычислительными приёмами и навыками 3.3 Анализ результатов обучающего эксперимента 44 3.4 Выводы по главе 49 Заключение 51 Литература 53 Приложения

Приложение 1 Вопросы 1. Какие 2. 3. Какие 4. Можешь 5. 6. задания Любишь ошибки ли Нравится Всегда тебе ли ты чаще самостоятел ли ли нравится выполнят всего ьно найти и открывать делаешь выполнять ь допускаеш исправить новые проверку Фамилия по вычислен ь в ошибки в способы вычислен ученика математик ия вычислени допущенных вычислени ия е ях вычислениях я Бычковски Вычислени Да Никаких Да Нет Нет й я Ильин Вычислени Да В Иногда Да Иногда я значении Исаков Умножение Да Переход Да Да Нет через десяток Грицюк Сложение Нет Обычные Нет Иногда Да Андреев Задачи Да Умножение Нет Да Нет Гичева Задачи Да Значение Иногда Нет Да Козинец Уравнения Да Никаких Да Иногда Да Неверова Выражения Да Никаких Иногда Да Иногда на умножение Оборин Вычислени Да Не знаю Да Не знаю Нет е Леонов Задачи Да Не знаю Нет Нет Нет Наумов Вычислени Да Деление Иногда Да Нет е Манькова Вычислени Да Никаких Нет Иногда Нет е Клещев Примеры Да Никаких Да Да Да на сложение Жвакин Примеры Да В Иногда Да Нет на табличных вычитание случаях Шолхонов Сложные Да Деление Да Иногда Не задачи всегда Топорков Примеры Нет Никаких Нет Нет Иногда на сложение Фролов уравнения Да Не знаю Иногда Да Да Солонин Задачи Да Значение Иногда Не всегда Иногда Подкова Вычислени Да Переход Нет Да Да е через десяток Шестопало Задачи Да Деление Иногда Иногда Да ва Ольховски Никакие Нет В Нет Нет Нет й табличных случаях Подварков Лёгкие Да Деление Иногда Да Нет задания Торгашин Выражения Да Переход Да Иногда Да на через умножение десяток Таблица 1.Приложение 2 Таблица 2 Выделение исходного уровня сформированности действия контроля в экспериментальном классе Критерии Осуществлени Умение Умение Умение сформированности е контроля обнаруживат осуществлять реконструиров действия контроля по ь ошибку пооперационны ать способ Фамилия ученика результату учителя й контроль действия Андреев - - - - Бычковский - Гичева - Грицюк - - - - Жвакин Ильин - - Исаков - Клещев - Козинец Леонов - Манькова - - - Наумов - - Неверова Оборин - - - Ольховский - - - Подварков - - - Подкова - Солонин - - Топорков - - - Торгашин - - Фролов - - Шестопалова - Шолхонов - Приложение 3 Таблица 3 Уровни сформированности действия контроля в экспериментальном классе Фамилия Имя ученика Уровень сформированности действия контроля Андреев Саша 1 Бычковский Витя 3 Гичева Катя 2 Грицюк Альберт 1 Жвакин Сергей 4 Ильин Толя 2 Исаков Валентин 3 Клещев Артём 4 Козинец Даша 3 Леонов Иван 3 Манькова Катя 2 Наумов Артём 2 Неверова Маша 4 Оборин Сергей 2 Ольховский Эрик 2 Подварков Паша 2 Подкова Юля 3 Солонин Егор 2 Топорков Юра 2 Торгашин Влад 2 Фролов Женя 2 Шестопалова Кристина 3 Шолхонов Дима 3 Приложение 4 Таблица 4 Уровни сформированности действия контроля в контрольном классе Фамилия ученика Уровень сформированности действия контроля Антонов 3 Амосов 2 Барабанов 3 Быков 3 Барковская 2 Вершилло 3 Дроздова 2 Дробышева 2 Игнатьев 3 Купряков 1 Краснов 3 Лопатина 3 Москвитин 2 Муравьёва 3 Малинский 2 Орданов 4 Румынин 2 Родникова 5 Светлакова 2 Соболев

2 Трухин 4 Яблонов 2 Приложение 5 Таблица 5 Уровни сформированности вычислительного навыка в экспериментальном классе Фамилия Имя Уровень сформированности вычислительного навыка: ученика Правильность Осознанность Прочность Андреев Саша 1 1 1 Бычковский Витя 2 2 3 Гичева Катя 2 2 2 Грицюк Альберт 1 1 1 Жвакин Сергей 3 2 2 Ильин Толя 2 2 1 Исаков Валентин 2 2 3 Клещев Артём 2 2 2 Козинец Даша 2 2 3 Леонов Иван 2 1 2 Манькова Катя 1 1 2 Наумов Артём 1 1 2 Неверова Маша 3 2 3 Оборин Сергей 1 1 2 Ольховский Эрик 2 1 1 Подварков Паша 1 2 2 Подкова Юля 2 3 3 Солонин Егор 2 2 2 Топорков Юра 1 1 1 Торгашин Влад 2 2 1 Фролов Женя 2 3 2 Шестопалова 2 2 3 Кристина Шолхонов Дима 2 2 2 Приложение 6 Таблица 6 Уровни сформированности вычислительного навыка в контрольном классе Фамилия Имя Уровень сформированности вычислительного навыка: ученика Правильность Осознанность Прочность Антонов 2 2 2 Амосов 1 1 2 Барабанов 2 1 2 Быков 2 2 3 Барковская 1 2 1 Вершилло 2 2 3 Дроздова 1 2 2 Дробышева 2 2 2 Игнатьев 2 2 2 Купряков 1 1 1 Краснов 2 2 2 Лопатина 2 2 2 Москвитин 1 1 2 Муравьёва 3 2 2 Малинский 2 2 1 Орданов 3 3 3 Румынин 1 1 2 Родникова 3 3 3 Светлакова 2 2 2 Соболев 2 2 1 Трухин 3 3 3 Яблонов 2 2 2 Приложение 8 Таблица 8 Критерии Умение Умение Умение Умение Умение сти ть ь ошибку ь ошибку ть рефлексивный действия контроль учителя контроль контроль: контроля по по реконструирова результату процессу ть способ действия Фамилия имя ученика Андреев Саша - - Бычковский Витя Гичева Катя - Грицюк - Альберт Жвакин Сергей Ильин Толя Исаков - Валентин Клещев Артём Козинец Даша Леонов Иван - - Манькова Катя Наумов Артём - Неверова Маша Оборин Сергей Ольховский - - - - Эрик Подварков Паша Подкова Юля Солонин Егор Топорков Юра - Торгашин Влад - - - Фролов Женя Шестопалова Кристина Шолхонов Дима Приложение 9 Таблица 9 Сформированность действия контроля у учащихся экспериментального класса Фамилия Имя ученика Уровень сформированности действия контроля Андреев Саша 2 Бычковский Витя 4 Гичева Катя 3 Грицюк Альберт 2 Жвакин Сергей 4 Ильин Толя 3 Исаков Валентин 4 Клещев Артём 4 Козинец Даша 4 Леонов Иван 3 Манькова Катя 3 Наумов Артём 3 Неверова Маша 5 Оборин Сергей 3 Ольховский Эрик 2 Подварков Паша 3 Подкова Юля 4 Солонин Егор 3 Топорков Юра 3 Торгашин Влад 2 Фролов Женя 4 Шестопалова Кристина 5 Шолхонов Дима 5 Приложение 7 Таблица 7 Программа экспериментальной работы Предмет усвоения Этап Задачи, по формированию Виды работ направленные на формирование действия усвоения действия контроля контроля учтные приёмы сложения применение Первый этап: беседа с детьми о важности действия контроля чисел оканчивающихся на формировать потребность в перед решением примера детям даётся установка на 0. осуществлении действия контроль устные приёмы деления на контроля, осознание детям предлагается найти значение выражения, и однозначное число. применение назначения контроля сверить результат с ответом, записанным на доске письменные приёмы формировать контроль по (неверным).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новейший самоучитель работы на компьютере

Это невозможно, даже если очень захотеть. Компьютерный вирус программа определенного типа, перехватывающая контроль над какими-либо процессами, выполняющая вредные действия в процессе работы и т.Pп. Что же это за программа? Обычно вирус не является отдельным программным файлом, а существует в теле других программ. Вот, например, типичный сценарий размножения классического вируса. Программист, написавший вирус, дописывает его код к какой-либо программе, которую другие пользователи могут скачать и поставить на свой компьютер в качестве полезной утилиты. Пользователи устанавливают зараженную программу. При ее запуске управление сначала передается коду вируса, который остается в памяти в виде подпрограммы, которая дописывает свой код во все запускаемые программы или некоторые из них, которые могут быть скопированы другими пользователями. В определенное время резидентная подпрограмма вируса активизируется и выполняет какие-либо действия. Многие вирусы не столько опасны, сколько могут напугать своими хулиганскими действиями, например, неожиданно выводя на экран какой-либо текст или открывая лоток привода компакт-дисков через определенный промежуток времени, или неожиданно издавая серию громких звуков из системного динамика

скачать реферат Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками у младших школьников

Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами. В большинстве случаев уже в начальных классах школы для нахождения результата арифметического действия можно использовать в качестве теоретической основы различные теоретические положения, что приводит к разным приёмам вычислений. Например: 1. 15 3. постановка перед учащимися задачи на контроль, привело к качественному изменению показателей сформированности действия контроля у младших школьников. Следовательно, мы можем утверждать, что выделенные нами условия формирования действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками оказались эффективными. Таким образом, развитие действия контроля в процессе работы над вычислительными приемами и навыками  при соблюдении данных условий говорит о том, что разработанная программа экспериментального обучения является эффективным средством формирования структурных компонентов учебной деятельности младших школьников. Литература 1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Учебное пособие для студент. вузов.- М.: Академия, 1997 – 638 с. 2. Аргинская И. И. Математика 3 класс. – Самара, « Корпорация» Федоров», 1997 – 88 с. 3. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения.

Пенал "Гонка", 19х11 см, 3 отделения.
Пенал предназначен для школьников 7-10 лет. Является важным помощником в учебе, ведь он решает задачу хранения ручек, карандашей и прочих
511 руб
Раздел: Без наполнения
Конструктор электронный "Знаток". 320 схем.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. Описано 320 схем. Даже без помощи
2858 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Ящик с крышкой Darel Box на колесах, 61x40x17.5 см.
Универсальные и герметичные боксы идеально подходят для хранения меха, одежды и домашнего текстиля. Герметичность конструкции обеспечивает
494 руб
Раздел: Более 10 литров
 Педагогическая психология: конспект лекций

В основе учебной мотивации младшего школьника лежит интерес к новой информации. В начальной школе у ребенка формируются основные элементы учебной деятельности: учебная мотивация, необходимые учебные умения и навыки, самоконтроль и самооценивание. Развивается теоретическое мышление, обеспечивающее усвоение научных понятий. В рамках учебной деятельности школьник под руководством учителя овладевает содержанием развитых форм общественного сознания: научными понятиями, художественными образами, нравственными ценностями, правовыми нормами. Под влиянием учебной деятельности формируются основные психические новообразования младшего школьного возраста: рефлексия, способность действовать в уме и планировать свою деятельность. Младший школьник принимает авторитет учителя, овладевает разными формами учебного сотрудничества. В его учебной деятельности формируются частные виды деятельности: чтение, письмо, изобразительная и другая творческая деятельность, работа на компьютере. Младший школьник как субъект учебной деятельности сам развивается и формируется в ее рамках, осваивая новые способы умственных действий и операций: анализ, синтез, обобщение, классификацию и др

скачать реферат Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками у младших школьников

Министерство образования Российской Федерации Иркутский государственный педагогический университет Кафедра методики начального образования Дипломная работа Формирование действия контроля в процессе работы над вычислительными приёмами и навыками у младших школьников Топорковой Надежды Геннадиевны Научный руководитель: Петрова М.А. к.п.н; доцент. Консультант: Кабаева Н.Н. Ст. преподаватель. ИРКУТСК 2001 Введение Главной целью образования считается развитие умственных, интеллектуальных задатков ребёнка. В связи с этим перед школой возникает важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности. Сущность обучения основана на создании условий, при которых в процессе обучения ребёнок становиться её субъектом, т.е. обучения ради самоизменения. Организация такой деятельности формирует у учащихся умение самостоятельно ставить перед собой учебные задачи; планировать учебную деятельность, выбирать соответствующие учебные действия для её реализации, осуществить контроль по ходу выполняемой работы и умение оценить полученные результаты.

 Педагогическая психология: конспект лекций

Одновременно он устремлен в будущее, прогнозируя: что будет, если я так поступлю? Принятие окончательного решения вызывает самое сильное эмоциональное переживание, так как ребенок, еще не осознавая этого, берет на себя ответственность за свой выбор. Воспитательное действие ситуации свободного выбора бывает порой настолько сильно и результативно, что надолго и устойчиво определяет направленность нравственной жизни ребенка. 2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения. Это в основном вербальные методы: рассказ, лекция, беседа, дискуссия. С их помощью описываются события и явления, порой еще не встречавшиеся детям в жизни, формируются понятия, представления, собственное мнение и оценка происходящего. Рассказ – наиболее распространенный метод в работе с дошкольниками и младшими школьниками. Выглядит он как монолог воспитателя, строящийся по принципу повествования, описания или разъяснения. При этом важно не выводить нравоучение из рассказа прямо, а предоставить возможность детям самим дать оценку услышанному и сделать выводы

скачать реферат Мотивация деятельности частных охранников

Психология труда в особых условиях, применительно к деятельности охранных формирований, призвана решать следующие задачи: определение личных качеств, необходимых сотрудников охраны для успешного освоения профессии;изучение особенностей охранных структур как систем взаимодействующих личностей;изучение особенностей взаимоотношений с охраняемым лицом и его окружением, персоналом предприятий, коллегами по работе;разработка основ обучения и воспитания сотрудников охраны и особенностей управления охранными структурами;исследование психических состояний, возникающих у сотрудников в процессе работы;обоснование приемов психологической подготовки сотрудника к действиям в экстремальных условиях. Взаимосвязь психологии с правом, криминалистикой, тактикой, спортивной и боевой подготовкой обеспечивает качественное выполнение служебных задач. При этом следует иметь ввиду что злоумышленники, нападающая сторона при планировании (выборе места, времени, предлога и т.д.) и осуществлении преступлений активно используют психологические закономерности. 1.3.6. Психологическая характеристика личности сотрудника охраны Проблему личности можно назвать одной из ключевых проблем в деле обеспечения безопасности охраняемых объектов.

скачать реферат Формирование коммуникативных навыков у младших школьников в условиях досугового центра

Развитие коммуникативной компетенции в условиях фольклорного ансамбля – важное звено в социальной адаптации ребенка, поскольку, совершенствуя свои коммуникативные умения, школьник сможет преодолеть свой страх перед выступлением, перед работой с залом, а в дальнейшем будут более успешен в установлении контактов с окружающими людьми, легче пройдет процесс социализации. Именно игровые техники развития речи наиболее органично вписываются в репетиционную работу детского фольклорного ансамбля, поскольку практически весь детский фольклор построен на принципах игры. Кроме того, в младшем школьном возрасте игра все еще остается, наряду с учебой, ведущей деятельностью. В игре дети наиболее открыты для общения. Предложенная система речевых игр, упражнений и тренингов, применяемых на репетициях и на специально организованных социальным педагогом занятиях, позволяет повысить уровень и качество речи, научить детей общаться, позволит формировать и корректировать коммуникативные навыки. Исследование проводилось на базе детского фольклорного коллектива «Василек», действующего в досуговом центре «Добрый дом». Глава 1. Коммуникативные навыки младших школьников и необходимость их развития 1.1 Формирование коммуникативных навыков как социально-педагогическая проблема Ориентация современной педагогики на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса выдвигает в число актуальных проблем создание оптимальных условий развития личности каждого ребенка, его личностного самоопределения.

скачать реферат Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова в начальных классах

Установление возможных пределов ожидаемого ответа предупреждает недочеты типа описок, пропуска цифр и т.д. Очень важным приемом обучения младшего школьника самоконтролю является применение коллективных проверок в сочетании с контролем педагога, т.к. в первую очередь школьника нужно научить находить ошибки у другого человека (контроль). Со временем ученик начнет переносить полученные умения на собственную деятельность (самоконтроль). Таким образом, формирование контроля идет от контроля за действиями других к самоконтролю. Наиболее естественная ситуация возникает тогда, когда весь класс слушает ответ ученика у доски. Под руководством учителя проводится разбор ответа или выполненного на доске упражнения, устанавливаются допущенные ошибки и проводится коллективное их исправление. В.И.Рыжик рекомендует организовать работу следующим образом:” На первых порах классу по окончании ответа можно задать следующие вопросы:” Верен ли окончательный ответ? Верна ли идея решения? Верен ли ход решения?” В дальнейшем задача усложняется.

скачать реферат Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)

Также процесс формирования каллиграфических навыков письма имеет и большое педагогическое и общественно-воспитательное значение. Так, приучая школьников к аккуратному и четкому письму, заботясь об устойчивости их почерка, учитель воспитывает аккуратность, трудолюбие, добросовестное и старательное отношение к выполнению любой работы, не только письменной, уважительное отношение к людям, к их труду, наконец, способствует их эстетическому воспитанию. Гигиенический аспект при формировании каллиграфических навыков у младших школьников выделяют многие методисты. По их мнению, формирование навыков письма у младших школьников не может выполняться без условий гигиены при письме. От создания соответствующих условий зависит выполнение важнейших гигиенических требований в процессе письма: соблюдение правильной посадки, положение ручки в руке, размещение тетради на плоскости стола и ее продвижение во время письма, что в итоге способствует профилактике нарушения осанки и зрения детей, повышению работоспособности, формированию четкого, быстрого письма. Т.О. ,можно сделать вывод, что при формировании каллиграфических умений и навыков у младших школьников нельзя упустить ни одного аспекта этой проблемы, что доказывают сделанные выводы. ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 2.1. НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ ЧИСТОПИСАНИЯ Развитие методики чистописания тесным образом связано с историей письменности, на возникновение которой, в свою очередь, оказали влияние этапы развития общества, расширяющие и усложняющие потребности людей в общении, достижения научно-технического и культурного прогресса человечества, резко повлиявшие на отбор орудий, материалов и способов письма .

Рюкзак школьный "Military", цвет черный (арт. V-55/1).
Рюкзак школьный, два отделения, два передних кармана на молнии, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки,
1500 руб
Раздел: Без наполнения
Детская каталка "Вихрь", фиолетовая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Деревянный конструктор "Изба" (39 деталей).
Деревянный конструктор "Изба" понравится всем любителям конструирования и моделирования. Ребенку предлагается самостоятельно
442 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
скачать реферат Педагогика в начальных классах

На уроках контроля можно предложить проверить, правильно ли составлена схема по задаче. В этом случае можно воспользоваться приемом, предложенным Э.И. Александровой для установления взаимнооднозначного соответствия, - это проведение "дорожек" от слова к его изображению в схеме. Для формирования действия контроля за результатом отлично подходят задачи, содержащие несколько вопросов или задачи, в которых идет указание на поиск нескольких величин словами "Найдите каждый ". Последний шаг – это оценка правдоподобности результата. Действие оценки можно выделить в самостоятельные задания, которые могут звучать так: "Прочитав задачу, исключи те варианты ответов, которые противоречат сюжету", "Выбери те варианты, которые могут появиться в результате". Отдельно следует рассматривать чисто математическую прикидку, которая будет зависеть от модели задачи. Чаще всего она заключается в соотнесении частей и целого, проверке использования различных величин в одном действии, а также в проверке используемых мер или наименований. 2. Практическая часть. Учитель должен на практике руководствоваться теоретическими основами.

скачать реферат Онтогенетические аспекты мотивации и структуры мотива

В соревновательной ситуации у первоклассников мотив работы на себя, поданным Н. Н. Власовой (1977) и других исследователей, оказался более действенным, чем на команду, однако в 3-м классе уже сильнее выражен общественный мотив («за класс»), чем индивидуальный («за себя»). При этом, если в 3-м классе общественные мотивы выражены у мальчиков и девочек одинаково, то в 4-м классе эти мотивы чаще проявляются у девочек (А. И. Высоцкий, 1979). Усиливается роль «внутреннего фильтра» в процессе мотивации и потому, что половина младших школьников ориентирована на самооценку, имеющую большое значение при формировании мотива. Очень важно и то, что у младших школьников развивается смысловая ориентировочная основа поступка — звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями. Это интеллектуальный момент, позволяющий более или менее адекватно оценить будущий поступок с точки зрения более отдаленных последствий и поэтому исключающий импульсивность и непосредственность поведения ребенка. Прежде чем действовать, ребенок теперь нередко начинает размышлять. У него начинает формироваться предусмотрительность как черта личности. При этом происходит переход от мотивов только «знаемых» к мотивам «реально действующим».

скачать реферат Организация диалогических умений у младших школьников на уроках английского языка

По нашему мнению диалогические умения – это умения освоения субъектом способа выполнения диалогических действий, обеспечивающих совокупность приобретенных знаний и навыков. Значение формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи младших школьников очень велико. По мнению авторов программы «Первые шаги» (Н.Д.Гальскова, В.В.Пономарева, В.И.Пономарева, А.В. Щепилов) в содержании обучения иностранному языку в начальной школе входят: -сферы общения, тематики, ситуации общения; -коммуникативные умения, характеризующие уровень владения иностранным языком. Особое место занимают диалогические умения в методике изучения иностранных языков. Методисты предлагают использовать их в школе в ходе работы с диалогической речью на младшем этапе. Первое, что можно сделать, обучая иностранному языку – формировать у школьников умение общаться (коммуникативные диалогические умения), необходимые для человека как члена общества, члена коллектива. Они предполагают умение слушать собеседника, вступать в общение, поддерживать его и т.д. Соловова Е.Н. имеет субъективный взгляд на значение формирования диалогических умений в становлении иноязычной речи у младших школьников.

скачать реферат Трудовое воспитание в начальной школе

В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе. Цель работы – изучить содержание, формы и методы трудового воспитания в начальной школе. Для достижения цели необходимо решить ряд задач: Раскрыть цель и задачи трудового воспитания; Изучить содержание и формы трудового воспитания младших школьников; Изучить методы трудового воспитания младших школьников. Перестройка школы потребовала эффективного решения задач трудового воспитания. Труд в школе, в том числе и познавательный, должен представлять собой целенаправленную, осмысленную, разнообразную деятельность, имеющую личностную и социальную направленность, учитывающую возрастные психофизиологические особенности учеников. Переосмысление назначения и характера школьного труда вызвало к жизни новые нестандартные подходы, включающие целый ряд альтернатив: от полного отказа от производственного и даже учебного труда школьников до организации школьных кооперативов, бизнес-структур, представляющих собой хозрасчетные предприятия, действующие по всем законам рыночных отношений.

скачать реферат Формирование учебных умений и навыков средствами дидактической игры

На третьем этапе (апрель–май 2008г) проведена заключительная обработка и систематизация материалов, обобщение и анализ результатов исследования. Структура и содержание курсовой работы определены логикой исследования. Она включает в себя: введение, две главы, заключение, литературу. Во введении определяется актуальность избранной темы исследования; объектно–предметная область исследования, гипотеза, задачи, осуществлён выбор методов исследования. В первой главе «Теоретические аспекты осуществления процесса формирования учебных умений и навыков младшего школьного возраста средствами дидактической игры» раскрывается понятие «дидактическая игра», «учебные умения и навыки младших школьников»; роль дидактической игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста; классификация дидактических игр; формы и методы использования дидактических игр в процессе обучения детей младшего школьного возраста. Глава I. Теоретические аспекты, проблема формирования учебных умений и навыков младших школьников средствами дидактической игры 1.1Сущность понятия «дидактическая игра», её роль в процессе обучения детей младшего школьного возраста Долгое время в теории и практике дидактическая игра рассматривалась как прием обучения и входила в состав занятий или как игровая деятельность вне отношения к обучению.

Швабра "York. Salsa", с рукояткой.
Сменную насадку Вы замените быстро и без особых хлопот. На конце черенка - пластиковый подвес-держатель. Черенок пластиковый, насадка -
452 руб
Раздел: Швабры и наборы
Набор мисок Mayer & Boch "Фиалки".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: углеродистая сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Накладка на унитаз "Бегемотик", белая.
Накладка на унитаз подходит ко всем стандартным туалетам. Кроме того, благодаря краям предотвращающим скольжение легко и твердо
302 руб
Раздел: Сиденья
скачать реферат Функции менеджмента: планирование, организация, мотивация и контроль

Управление очень часто привлекает людей с потребностью власти, поскольку оно дает много возможностей проявить и реализовать ее . Потребность успеха также находится где-то посередине между потребностью в уважении и потребностью в самовыражении. Эта потребность удовлетворяется не провозглашением успеха этого человека, что лишь подтверждает его статус, а процессом доведения работы до успешного завершения. Во второй половине 50-х годов Фредерик Герцберг с сотрудниками разработал еще одну модель мотивации, основанную на потребностях. Герцберг пришел к заключению, что факторы, действующие в процессе работы, влияют на удовлетворение потребностей. Гигиенические факторы (размер оплаты, условия труда, межличностные отношения и характер контроля со стороны непосредственного начальника), всего лишь не дают развиться чувству неудовлетворенности работой. Для достижения мотивации необходимо обеспечить воздействие мотивирующих факторов – таких, как ощущение успеха, продвижение по службе, признания со стороны окружающих, ответственность, рост возможностей.

скачать реферат Каллиграфия

Основу данной методики составляет принцип одновариантного начертания и поэлементного изучения букв, реализующегося с помощью новых методических приемов: аналитического восприятия и практического конструирования буквенных знаков . 1.2. Психологические основы формирования каллиграфических навыков младших школьников Методика обучения письму существенно менялась в различные периоды развития. В 1968 г. была проведена перестройка в практике, целью которой было обеспечить быстрое овладение учащимися навыков письма, ликвидировать трудности, связанные с каллиграфией, уменьшить количество часов, необходимых на формирование навыка. В то время практика школы не оправдывала эти ожидания, более того - убедительно показала, что введение новой системы обучения было не только физиологически не обосновано, но и методически весьма слабо подкреплено. Несоответствие методики обучения возрастным возможностям первоклассников привело в ряде случаев к «самодеятельности» учителей, к возникновению значительных трудностей у учащихся. Поэтому прежде чем начинать процесс обучения письму, следует знать анатомо-физиологические и психологические особенности детей, пришедших в школу, т.е. определить степень готовности к школьному обучению.

скачать реферат Фонетическая зарядка как средство формирования произносительных навыков у учащихся начальной школы при обучении иностранному языку

Поскольку учитель не переводит вместе с детьми текст и отдельные незнакомые слова, то содержимое всего текста дети пытаются понять по знакомым им словам и речевым образцам. Что касается песни, то следует попробовать подобрать к словам подходящий мотив. Логика работы над песней такова: учитель предъявляет текст песни, обсуждает вместе с детьми её содержание (на родном языке), представляет возможность ещё раз прослушать песню и только затем предлагает детям спеть её . Активизация употребления лексики через игры-упражнения: а) кто больше назовет слов к картинке, изображающей мальчика Дети:ei Ju ge, e , brav, blo d, ro , die ase, der Mu d, die Hose б) Составить предложения к картинкам. Дети: Das is ei Ju ge Er is ei e es Ki d Er ha blo de Haare Er ha ei e ro e Hose Er ha ei e klei e ase Er ha ei e grosse Mu d Er fьhr Roller Er ha ei e Hu d Отсюда следует, что система упражнений положительно влияет на формирование фонетических навыков младших школьников, так как она позволяет тренировать звук в упражнениях, которые носят игровой, творческий характер и развивает познавательный интерес.

скачать реферат Неуспевающий ребенок как психолого-педагогическая проблема

К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять и выполнять произвольно заданную программу действий. По мнению Даниловой Е.Е., в младшем школьном возрасте память, как и все другие психические процессы, претерпевают существенные изменения. Суть их состоит в том, что память ребенка постепенно приобретает черты произвольности, становясь сознательно регулируемой и опосредованной. Неумение ребенка запоминать сказывается на его учебной деятельности и влияет в конечном итоге на отношение к учебе и школе. В младших классах, где от ученика требуется лишь простое воспроизведение небольшого по объему материала, способ «просто запомнить» позволяет справляться с учебной нагрузкой. Но не редко он остается у школьников единственным на протяжении всего периода обучения в школе. Это связано, в первую очередь, с тем, что в этом возрасте ребенок не овладел приемами смыслового запоминания, его логическая память осталась недостаточно сформулированной. Таким образом, процесс развития логической памяти у младших школьников должен быть специально организован, поскольку в подавляющем большинстве дети этого возраста самостоятельно (без специального обучения) не используют приемы смысловой обработки материала и с целью запоминания прибегают к испытанному средству – повторению.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.