телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для детей -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Чернышевский

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Предшественники Чернышевского - Радищев, Белинский и Герцен - выдвигали идею подготовки человека - борца, революционера. Эта идея горячо поддерживалась Чернышевским и получила свое выражение в сформулированной им цели воспитания, сводившейся к тому, чтобы подготовлять человека, всегда думающего об общей пользе, активного участника в “гражданских делах”. Идеал человека, активного общественного деятеля, Чернышевскому представлялся как личность высоко идейная и всесторонне развитая в физическом и духовном отношениях. Требование о всестороннем развитии личности, по Чернышевскому, диктуется двумя обстоятельствами: во-первых, правильным , материалистическим взглядом на природу человека как на единое, неразделенное целое двух присущих ей сторон: телесной и духовной, и, во- вторых , правильно понятыми “настоятельными жизненными потребностями”. Надо сказать, что самую главную общую жизненную потребность Чернышевский видел в том, чтобы каждый человек в полную меру своих сил и способностей мог трудиться, мог приносить максимум пользы общему благу. Руководствуясь общей задачей - всестороннего развития человека, Чернышевский выдвигает некоторые требования к общеобразовательной школе . В частности он говорил что школа должна позаботиться о том , чтобы всем содержанием и организацией своей работы, всеми разнообразными средствами содействовать всемерному укреплению и развитию физических сил и здоровья учащихся и сделать их вполне образованными людьми. Чернышевский очень строго подходил к отбору и содержанию учебных предметов. Он считал что отбор предметов должен происходить опираясь на современное состояние науки и настоящие, а не кажущиеся потребности современной жизни. Как материалист Чернышевский очень высоко оценивал роль и значение естественных наук . Он рассматривал их как могучее средство воспитания правильных представлений о явлениях окружающей природы , как средство борьбы с суевериями и предрассудками. Но при всей высокой оценке наук о природе, Чернышевский первостепенную роль отводил все же наукам о человеке. Среди наук о человеке на первый план он ставил родной язык, литературу и историю. “Изучить родной язык необходимо это не подлежит спору, - писал Чернышевский в статье “Высший курс русской грамматики , составленный Владимиром Стоюниным” . - Но с какой целью и в каком направлении должен каждый из них изучать его?” - спрашивал он и тут же отвечал: “ Конечно, для того, чтоб уметь употреблять его для выражения своих мыслей”. Разумеется , свои мысли надо уметь выражать устно и письменно и вполне грамотно. И в этом отношении очень важная роль принадлежит грамматике. Но для того чтобы учащиеся общеобразовательной средней школы овладели родным языком в такой степени, чтобы могли свободно пользоваться им для устного и письменного выражения своих мыслей, притом для вполне грамотного выражения, нужно ли изучать целый ряд филологических тонкостей: законы родного языка, его историческое развитие и место и т.д. Чернышевский придерживался в этом вопросе отрицательной точки зрения. В решении задач эстетического воспитания Чернышевский отводил особо видное место художественной литературе и музыке. Прекрасное и красота в человеке, писал Чернышевский, немыслимы без представления о гармоническом развитии организма и здоровья человека.

Реферат имеет подробный план, основное внимание в котором уделяется теме реферата, а именно педагогическим идеям Н. Г. Чернышевского. Иванов Ю. В. начинает свой реферат с введения и краткой биографической справки в которой он описывает некоторые важные события жизни Чернышевского. Следующий пункт плана полностью посвящен раскрываемой теме. Этот пункт состоит и нескольких подпунктов каждый из которых посвящен отдельному вопросу педагогической теории Чернышевского. Надо сказать, что некоторые вопросы раскрыты Ивановым очень подробно и умело (“Состояние образования в школе”, “О методах обучения и воспитания”, “Об учителе”), а некоторые немного недоработаны (“Учебники и книги для чтения”, “Дисциплина учащихся” ). По ходу изложения темы Иванов Ю. В. делает ссылки на литературные источники список которых приведен в конце реферата. В некоторых местах реферата Иванов обобщает сказанное и делает свои выводы, что свидетельствует о глубоком и тщательном изучении им данной темы. В заключительной части реферата Иванов Ю.В. излагает важность и историческое значение педагогического наследия Чернышевского и подводит итоги. По мнению рецензента реферат написан логично, стройно, не содержит ничего лишнего, тема раскрыта полностью. Реферат заслуживает отличной оценки. Рецензент БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК1. Смирнов В. З. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова -М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1957. 2. Чернышевский Н. Г. Избранные педагогические высказывания. -М.: Государственное учебно-педагогическое издательство наркомпроса РСФСР, 1940. 3. Анисов М. И. Источники изучения истории педагогики в России. - М.: Московский государственный заочный педагогический институт, 1991. 4. Ганелин Ш. И., Зенченко Н. С., Кирпичникова Е. Н., История педагогики и современность. Ленинград, 1970. 5. Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.: Просвещение, 1982. 6. Егоров С. Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России -М.: Просвещение, 1986.

В них давался ответ по таким кардинальным для педагогики и школы вопросам, как: цель и задачи воспитания и образования, проблема всестороннего развития личности и разделении труда умственного и физического, роль наследственности и среды в формировании личности, биологическое и социальное развитие человека, содержание и методы общеобразовательной школы, идейные и дижакточеские принципы построения школьного обучения и др. / Егоров С. Ф. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России -М.: Просвещение, 1986. - С. 179-180/. 7 июля 1862 года Чернышевский был арестован по обвинению в противогосударственной деятельности. 7 февраля 1864 года сенат приговорил лишить Чернышевского всех прав состояния и сослать на каторжные работы в рудниках сроком 14 лет, а затем поселить в Сибири навсегда. В 1889 году благодаря усиленным хлопотам сына Чернышевскому разрешено было вернуться в Саратов. Переехав в родной город, он почувствовал прилив сил и стал питать надежду на то, что ему удастся развернуть большую творческую деятельность, создать ряд новых работ. Но этой надежде не суждено было осуществится. 17 октября 1889 года на 61-м году жизни перестало биться сердце пламенного патриота, борца за свободу и счастье трудового народа, великого мыслителя и революционера Николая Гавриловича Чернышевского. / Смирнов В. З. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова -М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1957. - С. 18-28/. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского Мировоззрение Чернышевского формировалось под влиянием идей В. Г. Белинского и А. И. Герцена, а также немецкой классической философии, особенно Л. Фейербаха. Свои теоретические воззрения Чернышевский целиком подчинял делу борьбы за освобождение трудящихся от рабства. Из всех утопистов он наиболее близко подошел к научному социализму, свои надежды возлагал на революцию. Его утопический социализм был тесно связан с революционным демократизмом. /Константинов Н. А., Медынский Е. Н., Шабаева М. Ф. История педагогики. -М.: Просвещение, 1982. - C.204/. Чернышевский развивал дальше свои теоретические воззрения по сравнению с Белинским и Герценом. Он давал более глубокое материалистическое и диалектическое обоснование педагогической теории. Чернышевский прямо говорил: все, что существует, есть материя, без материи нет и не может быть сознания. Чернышевский (как и Добролюбов) исходил из идеи единства человеческого организма и психической деятельности человека. Вместе с тем он прекрасно понимал, что такое единство не исключает, а предполагает конкретные различия между ними. “На человека надобно смотреть как на одно существо , имеющее только одну натуру, чтобы не разрывать человеческую жизнь на разные половины, принадлежащие разным натурам” - говорил Чернышевский. / Ганелин Ш. И., Зенченко Н. С., Кирпичникова Е. Н., История педагогики и современность. Ленинград, 1970. -С. 118/. После общей характеристики теоретического воззрения Чернышевского перейдем к раскрытию его конкретных педагогических идей. Состояние образования и школы Обращаясь к воспитанию как к одному из главнейших факторов , обуславливающих развитие и формирование человеческой личности, Чернышевский с особой силой отмечал то неблагополучие в области воспитания, которое наблюдалось в условиях самодержавно-крепостнического строя в России, те пороки , какими была проникнута “просветительная” политика правительства крепостников и официальная система воспитания. / Смирнов В. З. Педагогические идеи Н. Г. Чернышевского и Н. А. Добролюбова. -М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1957. - С. 41/. Касаясь состояния грамотности в России, в статье “Суеверие и правила логики” он с болью в душе писал: “В целой Западной Европе , имеющей около 200 миллионов жителей (в России тогда насчитывалось 65-70 миллионов ), не найдется столько безграмотных людей , как в одной нашей родине ” / НГ Чернышевский , Полн. Собр. Соч., т. 5, ГИХЛ, 1950, стр. 695./. К тому же, говорил Чернышевский далее , большинство грамотных в городах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Он отстаивает утверждение о материальном единстве мира, о естественном взаимодействии человека с природой как основе его сознания и социального существования. Он считает, что мышление, теоретическое познание должно опираться на чувственный опыт человека. В науке, особенно естественной, Н. Г. Чернышевский видит двигатель общественного прогресса. Разрабатывая антропологический принцип, Н. Г. Чернышевский считал индивида первичной реальностью, а общество множеством отдельных людей, взаимодействующих друг с другом. При этом он полагал, что законы функционирования общества являются производными от законов частной жизни людей. Последовательное проведение антропологического принципа привело Н. Г. Чернышевского к обоснованию принципов социализма (общечеловеческий интерес реализуется в интересах трудящихся классов, т.е. большинства общества). В вопросах теории познания он также решительно отстаивал материализм, критикуя агностицизм и субъективный идеализм. В этической части своих рассуждений он придерживался принципа "разумного эгоизма", согласно которому поступки человека должны согласовываться с его внутренними побуждениями и склонностями. Личное счастье, по Н. Г

скачать реферат Политический портрет Александра II

С этого момента существование комитета перестало быть "секретом" и в феврале 1858 года он был переименован в Главный комитет "о помещичьих крестьянах, выходящих из крепостной зависимости". Необходимо сказать об отношении самих помещиков к реформе. А оно координально различалось. Большинство помещиков выступало вообще против реформы. Некоторые соглашались, но на различных условиях: одни отстаивали вариант освобождения крестьян без земли и за выкуп личной свободы крестьянина, другие, хозяйство которых было сильнее втянуто в рыночные отношения, или намеревавшиеся перестроить его на предпринимательских началах, выступали за более либеральный ее вариант - освобождение крестьян с землей со сравнительно умеренным выкупом. Подготовка крестьянской реформы проходила в обстановке об- Щественно-политического подъема в стране. В 50-х годах ХIХ в. сложились два идейных центра, возглавлявшие революционно-демократическое направление русской мысли: А.И. Герцена и Н.П. Огарева, Н.Г. Чернышевского и Н.А. Добролюбова в Лондоне. Происходит заметное оживление либерально-оппозиционного движения среди тех слоев дворянства, которые считали необходимым не только отменить крепостное право, но и создать общесословные выборные органы управления, учредить гласный суд, ввести гласность вообще, провести преобразования в сфере просвещения и т.д. К концу августа 1859 года проект "Положений о крестьянах" был практически подготовлен.

Плюшевый мяч с термопринтом "FIFA 2018", красно-синий, 17 см.
Плюшевый мяч FIFA несомненно понравится любителям футбола и их детям - мальчикам и девочкам любого возраста. Прекрасный сувенир украсит и
849 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Фоторамка (коллаж) на 4 фото (10х15 см), 18x2x55 см.
Фоторамка на 4 фото. Размер: 18x2x55 см. Размер фото: 10х15 см. Материал: пластик.
321 руб
Раздел: Мультирамки
Шторка антимоскитная "Бабочки" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
548 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Пропагандировал развитие естествознания, которое считал средством просвещения и производительной силой. Высоко оценивал роман Н. Г. Чернышевского "Что делать?", творчество И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого, Ф. М. Достоевского. С нигилистической позиции отрицал значение творчества А. С. Пушкина для современности. Главные труды: "Очерки из истории труда", "Базаров", "Реалисты", "Разрушение эстетики", "Генрих Гейне". ПИСАРЕВ Модест Иванович (1844-1905) - российский актер, педагог, критик. На сцене с 1867, с 1885 в Александринском театре. Прославился в пьесах А. Н. Островского и А. Ф. Писемского (Ананий - "Горькая судьбина"). ПИСАРЕВ Юрий Алексеевич (1916-93) - российский историк, академик РАН (1992). Основные труды по истории международных отношений, рабочему и национально-освободительному движениям на Балканах в нач. 20 в. Государственная премия СССР (1987). ПИСАРЖЕВСКИЙ Лев Владимирович (1874-1938) - российский химик, академик АН СССР (1930). Труды по термодинамике реакций в растворах, теории равновесных электродных процессов

скачать реферат История России (шпаргалка)

Авторитарные традиции в дореволюционной России 1 Царская монархия – форма авторитаризма. Эпоха Петра 1 – этап важный. Авторитарная власть монарха достигает апогея. При Петре 1 ограничены демократические традиции (синод). Но самоуправление в какой-то степени сохранилось: крестьяне сохранили общину, купцы самоуправление, дворяне. Иван IV и Пётр 1 усилили авторитарную власть за счёт деспотических методов, но бывало власть монарха усиливалась за счёт демократических реформ. А2 – шаг вперёд по превращению России в правовое государство. Абсолютная монархия => посвещенный абсолютизм. 1 Отмена крепостного права 2 земская реформа 3 судебная реформа 4 университеты получили автономию. Одна из заслуг А2 – смог осуществить демократические реформы без гражданской войны и без развала страны. Линкольн не смог осуществить реформы без гражданской войны. 2 Русское революционное движение до 17 года. Декабристы – не демократический подход, нет опоры на народ. Народники – герои толпы. Замечено, что у оппозиции всегда . есть. «Коммунизм – русское самодержавие наоборот». (Герцен) 3 Русский народ. «Народ привык к авторитарной форме правления и он не мыслит свое существование без авторитарной власти» (Чернышевский). 4 Русская демократическая литература конца 19 - нач 20-х веков. Горький. Авторитарные предпосылки: 1 Авторитарная культура: обожествление лидера – морально-психологический аспект. 2 Идеологический – не создавал авторитарных предпосылок.

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

В 1955-1970 художественный руководитель Ансамбля песни и танца Казахстана, с 1971 - ансамбля "Таврия" (Украина). ЧЕРНЫШЕВА ХРЕБЕТ - между долинами рек Нюкжа (бас. Лены) и Тында (бас. Амура). Ок. 120 км. Высота до 1572 м. Назван по имени Ф. Н. Чернышева. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ Николай Гаврилович (1828-89) - русский писатель, публицист, литературный критик. В 1856-62 один из руководителей журнала "Современник"; в области литературной критики развивал традиции В. Г. Белинского. Идейный вдохновитель революционного движения 1860-х гг. В 1862 арестован по обвинению в политических связях с А. И. Герценом и составлении прокламаций "Барским крестьянам от доброжелателей поклон", заключен в Петропавловскую крепость. В 1864 приговорен к 7 годам каторги (обвинение юридически не доказано, улики сфабрикованы следствием), потом был в ссылке в Вост. Сибири. В 1883 переведен в Астрахань, затем в Саратов. Работы по философии, социологии, политэкономии, этике, эстетике. Стоял на позициях антропологизма. Считал, что социализм обусловлен всем развитием человечества; для России переход к социализму возможен через крестьянскую общину (один из родоначальников народничества)

скачать реферат Князь и дружина в Древней Руси

Князь и дружина в Древней Руси Курсовая работа студентки 2 курса 214 группы Плющевой Д.В. Саратовский университет имени Н.Г. Чернышевского Кафедра истории России Саратов 2004 Эволюция органов власти в Древней Руси. Древнерусские князья. Происхождение и социальные функции княжеской власти. Князь и вече. Древнерусская дружина. Состав и эволюция. Князь и дружина. Введение Объектом изучения данной работы является становление и развитие таких важных органов власти, как князь, княжеская дружина, вече (поскольку становление первых двух сопряжено с функционированием народного собрания). Актуальность данной темы обуславливается огромной ролью этих политических институтов в развитии русского государства. Многие вопросы изучаемой темы исследователи понимают по-разному. В.И. Сергеевич считает князя высшим органом управления, без которого не могло бы существовать древнерусское общество, и утверждает, что простое свободное население не имело права участвовать в политической жизни . И.Д. Беляев больше внимания уделяет развитию княжеской власти, ее отношениям с дружиной.

скачать реферат Правовое государство

Цель государства он видел в возможности свободного пользования имуществом и обеспечении безопасности для каждого. Боден определяет государство как правовое управление многими семействами и тем, что им принадлежит. Задача государства состоит в том, чтобы обеспечить права и свободы. В период буржуазных революций в разработке концепции правовой государственности значительный вклад внесли прогрессивные мыслители Б. Спиноза, Д. Локк, Т. Гоббс, Ш. Монтескье и другие. Надо отметить, что среди русских философов идеи правового государства тоже нашла отражение. Они излагались в трудах П. И. Пестеля, Н. Г. Чернышевского, Г. Ф. Шершеневича. Так, Шершеневич отмечает следующие пути формирования и основные параметры правового государства: 1) для устранения произвола необходимо установление норм объективного права, которые определяют пределы свободы каждого и ограничивают одни интересы от других, в том числе и государственной организации,- отсюда идея господства права в управлении; 2) если личная инициатива требует простора, то государству достаточно ограничиться охраною субьективных прав; 3) чтобы новый порядок не нарушался самими органами власти, необходимо строго определить полномочия последних, отделив от исполнительной власти законодательную, утвердив самостоятельность судебной власти и допустив к соучастию в законодательстве выборные общественные элементы.

скачать реферат Особенности русской живописи XIX века

Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал автору полушутя полусерьезно: «Поздравляю вас, вы победили меня». Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова («Завтрак аристократа», «Сватовство майора»).Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор!», «Вдовушка»). Современники справедливо сравнивали П.А. Федотова в живописи с Н.В. Гоголем в литературе. Обличение язв крепостнической России — основная тема творчества Павла Андреевича Федотова. Русская живопись второй половины XIX века. Вторая половина XIXв. ознаменовалась расцветом русского изобразительного искусства. Оно стало подлинно великим искусством, было проникнуто пафосом освободительной борьбы народа, откликалось на запросы жизни и активно вторгалось в жизнь. В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм — правдивое и всестороннее отражение жизни народа, стремление перестроить эту жизнь на началах равенства и справедливости. Осознанный поворот новой русской живописи к демократическому реализму, национальности, современности обозначился в конце 50-х годов, вместе с революционной ситуацией в стране, с общественным возмужанием разночинной интеллигенции, с революционным просветительством Чернышевского, Добролюбова, Салтыкова-Щедрина, с народолюбивой поэзией Некрасова.

скачать реферат Лекции по культурологии

Однако в 60-е годы на Руси появилось племя, для которого само это понятие – уважение к традициям, культуре, художественному наследству прошлого, как, впрочем, и современному искусству, было непонятным и чуждым. С ростом российской образованности растет и “образованщина” – ряды интеллигентов пополняют полуинтеллигенты, недоинтеллигенты, выходцы из самых различных сословий, люди разных чинов, но одинаково самонадеянные, активные в стремлении к политическому, социальному и культурному “освобождению” России. Наиболее талантливые разночинцы впоследствии заняли достойное место в отечественной культуре, да и при всех полемических издержках неверно было бы зачеркивать роль того же Н.Г.Чернышевского или Н.А.Добролюбова с Д.И.Писаревым в качестве своеобразных дрожжей восходящей культуры будущего. Однако, само понимание культуры, искусства как чего-то подчиненного целям политической борьбы и тем более инструмента в этой борьбе сыграло негативную роль в жизни российского общества. В представлении о том, какое искусство необходимо народу в 60-е годы произошел существенный перелом и у творцов культуры, и у ее пропагандистов, и у аудитории. Даже Л.Толстой начинает утверждать бессмысленность искусства и писать примитивные нравоучительные байки с “крестьянским” акцентом для простонародья.

Прорезыватель "Pigeon" с 4 месяцев.
Игрушка обучает навыкам смыкания губ для развития жевательных движений. Форма напоминающая край чашки, тренирует навыки питья из
386 руб
Раздел: Пластмассовые
Доска пробковая "Premium", деревянная рамка, 120x90.
Изготовлена c использованием наполнителя Softboard, что придает дополнительную прочность в процессе перевозки и хранения, а также
1559 руб
Раздел: Прочее
Мешок для обуви "Animal Planet. Бабочки", 41x33 см, розовый.
Мешок для обуви, с дополнительным карманом на молнии. Размер: 41х33 см. Цвет: розовый.
325 руб
Раздел: Сумки для обуви
скачать реферат Культура 19 века

Дальнейшее ее развитие было связано с именем Н. Г. Чернышевского. В художественной литературе второй половины XIX в. нашли отображение социальные сдвиги, которые произошли в пореформенной России. Отечественной литературе всегда было свойственно «стремление к решению задач социального бытия» (М. Горький). Дух обличительства, критическое отношение к существующей действительности были характерны для произведений русских писателей первых пореформенных десятилетий. Литература пореформенного времени представляла собой «яркое созвездие великих имен». В эти годы создавали произведения крупнейшие русские писатели, творческий путь которых начался еще в предшествующую эпоху. Новое поколение писателей-реалистов, которое пришло в литературу в 60 —70-е годы, принесло новые темы, жанры, идейно-эстетические принципы. В литературном процессе тех лет ведущее место принадлежало очерку, в котором ставились острые социальные проблемы, коренные вопросы жизни и быта крестьянства (очерки Н. В. Успенского, В. А. Слепцова, Г. И. Успенского и др.). С общественным подъемом связано появление демократического романа, в котором действующим лицом стал разночинец (повести Н. Г. Помяловского «Мещанское счастье» и «Молотов»), первых произведений о жизни и быте рабочих (романы Ф. М. Решетникова «Глумовы», «Горнорабочие»).

скачать реферат Русский музей- культурный центр XIX века

Брюллов долго стоял перед полотном, а потом сказал автору полушутя полусерьезно: «Поздравляю вас, вы победили меня». Комедийно-сатирический характер носят и другие картины Федотова («Завтрак аристократа», «Сватовство майора»). Последние его картины очень печальны («Анкор, еще анкор!», «Вдовушка»). Современники справедливо сравнивали П.А. Федотова в живописи с Н.В. Гоголем в литературе. Обличение язв крепостнической России — основная тема творчества Павла Андреевича Федотова. Русская живопись второй половины XIX века. Вторая половина XIX в. ознаменовалась расцветом русского изобразительного искусства. Оно стало подлинно великим искусством, было проникнуто пафосом освободительной борьбы народа, откликалось на запросы жизни и активно вторгалось в жизнь. В изобразительном искусстве окончательно утвердился реализм — правдивое и всестороннее отражение жизни народа, стремление перестроить эту жизнь на началах равенства и справедливости. Осознанный поворот новой русской живописи к демократическому реализму, национальности, современности обозначился в конце 50-х годов, вместе с революционной ситуацией в стране, с общественным возмужанием разночинной интеллигенции, с революционным просветительством Чернышевского, Добролюбова, Салтыкова-Щедрина, с народолюбивой поэзией Некрасова.

скачать реферат Культурное общение в клубных объединениях

Человек обычно так и поступает: характеризуя себя или других, он подразумевает не личность вообще, а личность в системе ее непосредственных взаимосвязей. Применительно к взрослому субъекту клубного общения процесс самосознания начинается отнюдь не с нулевой отметки. Однако клуб вносит в этот процесс очень специфический вклад: человек получает здесь возможность познать и оценить себя по таким параметрам, которых нет или почти нет в иных сферах его жизнедеятельности. В зависимости от знания самого себя формируются наши способности к оценке других людей. Н.Г. Чернышевский отмечал, что тот, «кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей». Между тем правильное восприятие ближайшего круга общения является предпосылкой для установления полноценных межличностных отношений. На основе самосознания и тех характеристик, которые он получает извне, от других людей, у человека формируется самооценка. Она имеет очень большое значение для всей практической деятельности. С оценкой человеком самого себя неразрывно связано самоуважение. Это – результат всей системы самооценок.

скачать реферат Типология образа слуги в русской литературе XIX века на материале произведений А.С.Пушкина, Н.В. Гоголя, И.А. Гончарова

Демократический характер реализма в прошлом далеко не всегда был связан с идеалом буржуазно- демократического общественного и государственного устройства. Как известно, уже сам А.С. Пушкин с проницательным скептицизмом отнёсся к складывающемуся у него на глазах буржуазно-демократическому строю. Демократический характер реализма проявился в том внимании и уважении, с которым все выдающиеся представители показывали жизнь простых людей, драматическую судьбу маленького человека. Таковы образы людей из народной среды у А.С. Пушкина образ слуги Савельича (“Капитанская дочка”) и слуги Антона (“Дубровский”), образы слуг в произведениях Н.В. Гоголя “Мёртвые души”, “Ревизор”, тургеневские крестьяне и бедные люди Ф.М. Достоевского, народная среда в произведениях Л.Н. Толстого и в русской демократической литературе 60-70-х годов. Писатель-реалист вполне согласился бы с утверждением Н.Г. Чернышевского о том, что “в области прекрасного нет отвлеченных мыслей, а есть только “индивидуальные существа” – жизнь мы видим только в действительных, живых существах”23.

скачать реферат Человек и мир человека в творчестве Ф.М.Достоевского

Это самоутверждение есть утверждение своей независимости от природы,—все достоинство человека в этом как раз и состоит. Но именно потому подлинное в человеке и состоит лишь в его этической жизни—здесь, и только здесь, человек есть по существу новое, высшее, несравнимое бытие. В этом смысле уже в «Записках из подполья» мы находим такой апофеоз человека, который превращает его если не в центр мира, то в важнейшее и драгоценнейшее явление. Достоевскому совершенно чужд и противен тот «антропологизм», который мы видели раньше у русских позитивистов и полупозитивистов (Чернышевский, Лавров, Кавелин, даже Михайловский) , — он ближе всех к Герцену с его патетическим утверждением независимости человеческого духа от природы. Натурализм в антропологии высмеян беспощадно Достоевским в «Записках из подполья», — и поэтому все его дальнейшее учение о человеке так глубоко отлично от тех (более поздних) учений, которые, сходясь с Достоевским в учении об аморализме в человеке, трактуют это в духе примитивного натурализма. Для Достоевского аморализм, скрытый в глубине человека, есть тоже апофеоз человека,— этот аморализм — явление духовного порядка, а не связан с биологическими процессами в человеке.

Копилка, 12,5 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы.
586 руб
Раздел: Копилки
Дополнительный набор "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Игра разработана художником и дизайнером Ольга Тихопой. В комплект входят четыре сказки и четыре комплекта сказочных героев. Настоящий
323 руб
Раздел: Магнитный театр
Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
скачать реферат Рассказ М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

В острополемических «Очерках Гоголевского периода русской литературы» Чернышевский безжалостно высмеивает малограмотные писания С.П. Шевырева о Лермонтове, посвященных его стихотворениям и «Герою нашего времени». Нелепы замечания Шевырева о Печорине, который, по его мнению, не мог любить природу, не мог вести дневник и т.п., как и нелепы пожелания «ученого критика»: «Если бы можно было слить Бэлу и Мери в одно лицо, вот был бы идеал женщины!» В статье «Что такое обломовщина?» Н.А. Добролюбов показал, как измельчали люди, подражавшие Печорину через два десятилетия после его появления в литературе. Добролюбов, а за ним и Щедрин, разоблачая либералов 60-х и последующих годов, пользовались лермонтовскими образами, страстным его словом, продолжавшим жить в других исторических условиях, в другое время. А. Н. Толстой на торжественном заседании памяти М.Ю. Лермонтова в 1939 году показал, что «Лермонтов в пяти повестях раскрывает перед нами совершенство реального, мудрого, высокого по стилю и восхитительно благоуханного искусства.

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Я понимаю это так, что не следует думать только о всеобщем, а потому ничейном благе, но, прежде всего, делать добро конкретным людям, как бы мало оно не было. Из капель собирается море. И да здравствует «беспринципность сердца!»РАХМЕТОВ - ОСОБЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК Вот подлинный человек, который особенно нужен теперь России, берите с него пример и, кто может и в силах, следуйте по его пути, ибо это есть единственный для вас путь, который может привести к желанной цели. Н.Г.Чернышевский.Как действующее лицо Рахметов появляется в главе «Особенный человек». В других главах его имя только упоминается. Но чувствуется, что образ поставлен в центре внимания читателя, что Рахметов - главный герой романа «Что делать?». Глава «Особенный человек» образует как бы маленькую самостоятельную повесть в романе, идея которого не будет без нее полной и понятной. Рассказывая о Рахметове, Чернышевский умышленно сдвигает временный порядок фактов, и не дает определенно последовательной характеристики и биографии. Он использует намеки и недомолвки, переплетая то, что о нем «знали», с тем, что «узнали» впоследствии. Поэтому каждый штрих биографии имеет принципиальное значение. Например, происхождение.

скачать реферат Идейное и художественное своеобразие романа Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"

Почти месяц он проводит после того до окончательной катастрофы. Никаких на него подозрений нет и не может быть. Тут-то и развертывается весь психологический процесс преступления. Неразрешимые вопросы восстают перед убийцею, неподозреваемые и неожиданные чувства мучают его сердце. Божия правда, земной закон берет свое, и он кончает тем, что принужден сам на себя донести. Принужден, чтобы, хотя погибнуть на каторге, но примкнуть опять, к, людям; чувство разомкнутости и разъединенности с человечеством, которое он ощутил тотчас же по совершении преступления, замучило его. Закон правды и человеческая природа взяли свое. Преступник сам решает принять муки, чтобы искупить свое дело." Мы видим, что в созревании и оформлении идеи романа участвовало много побудительных сил, таящихся в душе и мыслях художника. Но главная задача оформилась чрезвычайно четко - дать отпор заветам романа Чернышевского "Что делать?", развенчать тупиковую и аморальную социалистическую теорию, взяв ее проявление в самом крайнем варианте, в самом крайнем развитии, дальше которого уже нельзя идти.

скачать реферат Лирический образ Руси в прозе Н. В. Гоголя

Проникновенно сказал Т. Г. Шевченко:«Перед Гоголем должно благоговеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям». «. Давно уже не было в мире писателя, который был бы так важен для своего народа, как Гоголь для России», - писал о Гоголе Н. Г. Чернышевский. Первого апреля тысяча девятьсот девяносто девятого года исполняется 190 лет со дня рождения Н. В. Гоголя. Его произведения по- прежнему остаются интересными, актуальными для современников. Рассуждая о Гоголе, я задаю себе несколько вопросов, ответы на которые так необходимы нашему времени. В чем заключаются особенности художественного гения Гоголя? Откуда он так хорошо знал жизнь семьи? Быт гоголевских героев- быт достаточно бесприютный, противоречивый. Как возникла у Гоголя особое чувство структуры современной ему социальной жизни? Почему так часто Гоголь беспощаден к своим героям, хотя описывает их пафосными, роскошными красками с великой любовью? В чем заключается историческая роль писателя, который огнем своей сатиры поражает все отрицательное и прогнившее в русском обществе эпохи крепостного права? Почему, читая Гоголя, мы невольно осознаем Родину, как страну необъятную, а самих себя - вечными странниками не перекрестках ее дорог? . Излюбленным жанром Н. В. Гоголя была повесть.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.