телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Электроника, оргтехника -5% Книги -5%

все разделыраздел:Педагогика

Шпаргалка по методике естествознания

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
183 руб
Раздел: 7 и более цветов
Естественная история преподавалась в IV классе. В малых училищах, где обучение продолжалось два года, ученики обучались только грамоте, счету и Закону Божьему. Первым и единственным русским методистом того време-ни,-автором первого учебника по естествознанию был академик Василий Федорович Зуев,натуралист и путешественник.Автор первого в мире учебника по Е. Книга В.Ф.Зуева называлась «Начертания естественной истории» и состояла из двух частей и трех" 6тдёлов:Г«Йс-копаемое царство», «Прозябаемое царство» и «Животное царство». Первая часть была посвящена описанию земель, камней, солей, горючих веществ, металлов, окаменелостей. Изучение неживой природы начиналось с описания почвы, песка, глины. Второй отдел был посвящен изучению жизни и строения растений, а третий отдел содержал зоологический материал. Учебник Зуева был одновременно и первой программой по естествознанию в школе, и первым методическим пособием для учителя. Здесь автор предлагал использовать предметную наглядность, а в случае невозможности показа натурального объекта использовать рисунок. Большое внимание он уделял изучению местной природы и полезных для человека ископаемых, растений и животных. Руководство В.Ф.Зуева четверть века служило единственным и основным учебником естествознания. Его достижения 1. Это одновременно и первая программа и учебник и первое методическое пособие для учителя. 2. настойчиво проводил идею связи науки с практикой(mos ly учились дети крестьян) 3. в основе ег методики лежал принцип краеведения( начинать с предметов знакомым детям) 4. пр-п наглядности 5. мд объяснительног чтения(читаем учебник, а потом обсуждаем) 6. при объяснении материала связь строения с функцией По уставу в 1804 Е. преподается во 2-м классе(гос-о хотело лучше, но война .) 1809 Терлиев «начальное основание ботанической Ф»(переплетено божественное происхождение и ботаника) Мартынов «Триботаника» (нап. Три классификации, (2000 видов растений, сплошная сис-а) 1828 Е. отменено т.к. ничего не развивало 1852 восстановление , вызвано разв-ем наук о природе, в этот перод созд теория Дарвина, открытия в обл. медецины, . Врач Ястребцев доказывал дети 4-7 лет обл. конкретным мышлением и вынуждены заниматься абстракт науками, а надо из-ть природу 1852 во 2-м Кл. вводиться Е. , здесь также повлияли взгляды Ушинского. ОН ставит науку о природе на первое место. Его достижения 1. Наглядность 2. дает рекомендации к наблюдению: «надо смотреть на пр-т замечая особенности, видеть пр-т со всех сторон и видеть во всех отн=х в к-е он поставлен» 3. бол роль сравнения 4. исп-ть пр-ы краеведения 5. уделять вн-е раб с текстом Существенный вклад в развитие методики естествознания внес А. Я Герд.[Он считал, что естествознание должно давать ученикам правильное миропонимание, сформировать у них определенное мировоззрение, в соответствии с современным состоянием науки.) B 1877r. он опубликовал план построения школьного курса естествознания., По этому плану во II и III классах предлагалось изучать неорганичсский мир природы. Сюда входили такие понятия, как свойства горных пород, почвы, минералов, происхождение различных горных иород, вулканы и землетрясения, использование руд и извлечение из ник металлов.

Для объективной оценки знаний используются тестовые задания. Методы проверки знаний учащихся в началъное школе рассмотрены в соответствующей главе. Полученные знания и умения необходимы учащимся для дальнейшего изучения дисциплин естествеинонаучного цикла в среднеи школе. Межпредметные связи и приемственость общенаучн образованияМежпр. Св. по опр-ю Федорва пред-т –отражение в сод-е учебных дисциплин взаим-ей , ке сущ-т объективно познаются совр науками. Преемственность предполагает опр последовательность ЗУН , способов Дея-ти ке предстоит овладеть ученику в пр-е об-я «по вертикали» 1. нео-о озаглавить свои соотношения му частями данной обр-ой обл. на разных этапах об-я. 2. но продумать общие мы , приемы, обя, 3. но выд-ть опр-ие постепенно возрастающие требования к результативности об-я ,вос-я, разв-я.Методика, формирование и развитие начальных естественно-научных понятий билет 5 Понятие как пед категорияон основополагающий, т.е. целью каждого урока явл формирование понятия и представления. Проблема форм и развития понятий, позволяет решать важн вопросы методики – взаимоотношение между содержанием и м/м. Понятие – это категория, кот рассматривается педагогикой, психолог, философ. Понятие (с т.з. Ф) – форма мышления, отражающая существенные св-ва, связи и отн-е предметов и явл в их противоречии и развитии; мысль или система мыслей, обощающая, выд-я пр-ты некот класса по определ-м общ-м и в совокупности специф-м для них признаков. Понятие (с т.з. пед-ки) – форма объед-го и научн мышления, результатом обобщения св-в пред-в некот класса и мысленного выд-я этого класса по опред- м совокупностям общих для предметов этого класса отличит-х признаков. Вывод: П – есть обобщенное знание, отражающ. сущест. св-ва предметов и явлений. П. характеризуется содержанием, объемом, динамичностью. I) по содержанию естест-н П. бывают: Гр№1 – экологические общие: природное общество, культурное сообщество, цепь питания, условия жизни; охрана природы, экол., безопасности. Гр№2 – физические явл, тело, вещ-во, св-ва, газ, пар. Гр№3 – биологические Гр№4 – геологические почва, песок, горн породы, рельефы Гр№5 – с/х понятия овощи, фрукты, удобрения II) Классиф-я по объему Объем П харак-ся кол-вом обобщенности включенных в него элементов знаний. Простые – река, звезда, Солнце, спутник, Луна Сложные (общие) – реки, города, горы Собирательные – реки Московской области В шк. использ. в основном простые понятия. III) Динамика П м/т б. горизонтальной и вертикальной кажд П. по отн-ю к др П м/т б либо единичным, либо собирательным. Уральские горы – единичное по отношению к горам, но общее по отношению к гори Народная. Динамика П по вертикали хар-ся развитием П.Стадии развития П.Стадия №1 – необх. наличие чувст-го опыта, живого созерцания в рез-те форм- я элементарн первонач-е П. Стадия №2 – происходит расширение и абстрагирование Стадия №3 – высш степень разв-я П., оно приобретает статус закона, закономерности.Образование естественно-научных понятийСначала формир. понятие Каждое П, усв-е уч-ся при из-ии нач. естест-я, д/о хар-я таким числом признаков, к-е было бы достаточно, чтобы трактовать его как первоначальное.

Виды – рассказы, загадки, сказки, научные сведения, биографии, хрестоматийные материалы. Могут идти после параграфа – комментарий. Имеют важную роль, расширяя зн уч-ся, увелич познават интерес. пояснительные – словарь, выписка опр-й, вывод, обобщение. Содержит гл мысль параграфа, идею. 2 – нетекстовый комп-т: аппарат орг-ии усвоения – сист вопросов и заданий. Цель – обратная связь, обобщить полученные связи. Группы вопросов: 1) требующие прак применения зн (лаборатор), 2) на воспроизведение зн (расскажи), 3) на логич осмысленность зн, на сопоставление, классификацию, сравнение, обобщение, на наблюдение иллюстративный аппарат – дб не менее 50% иллюстраций. 1 кл – 90%. На рисунке легче показать все части пред-а. Схемы, карты, картины аппарат ориентировки – усл обозначения, шрифты, особ-ти орг-ии. 1) соответствие прогр 2) анализ текст комп-а (хар-р, научность, соотв возрасту допол текст или отсутствует; пояс текст/чем представлен/или отсутствие) 3) анализ внетекстов комп. Вычленяем группы, какие группы вопросов, иллюстр, соотв тема, необх-ть исп-я, проценты, подписи, качество, размеры, насыщенность. 4) аппарат ориентировки – пояс запискаПриемы работы с текстом учебника1 Метод объяснительного чтения 2 Дать заголовок 3 фрагментарное чтение текста. Читать выбранные абзацы 4 нахождение необх понятий в тексте 5 искать ответы 6 составить вопросы по текстуКак работать с иллюстрациейОдна минута на рассмотрение. Совместная работа уч-ся: исп-ие иллюстр учебника как источника знания. Для этого логично задаем вопросы 1 Сравнение 2 практич работа – работа по картеПриемы работы с вопросами1 ответы на вопросы учебника дома или п/е из-я темы 2 найти ответы на вопросы в тексте 3 выполнение практ рабПособия на печаной основеЦель пособия Способы достижения цели Анализ заданий Анализ иллюстрат материала. Вывод. Научн методы работы. 1 Аристотель, Землеведение 2 Методы об-я – важн довольные таблица; гербарий; словесные – рассказ, демонстрация – табл Прием сравнения. билет 13Натуральные ср-ва обучения- пр-ы, имеющ естеств происхождение - нагл образ мышления - методика форм-я понятия (полное обследование) - разв позн интереса способствует конктерному предс-юКлассификация1) объекты живой природы: объекты уголка приоды (животные, растения), фиксированные объекты (гербарий), таксодермические (чучела жив), остеологические (костный материал человека запрещен), натуральные влажные препараты (заспиртов запрещены), микропрепараты (смотрят в микроскоп), сухие коллекции (насекомых), кол-я вредителя. 2) объекты нежив природы (полезн ископ, почва)Методика работы с натур ср об1 Работа с коллекциями (гербарий) Практич работа, каждый работает со своим образцом Коллекция почв, минералов – практ работа. Кол насекомых идет раб. исп прием сравнения образцов с изображением данного животногобтлет 14Экологическое обр-е мл шк-в I Становление экол обр-я1968. Париж. Конференция по охране природы ЮНЕСКО. Была принята декларация обращения к народу о необходимости междунар сотрудн в обл экол обр (природоохранит просвещение). Конф дала начало междунар прогр н иссл-й и подготов. спец-ов, призванных разработать н основу природопользования. 1972. Стокгольмская конфер по вопросам окр среды.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Философия

Таковы главные функции практики в отношении познания: базисная, детерминирующая, критериальная и целеполагающая. Познание, в свою очередь, имеет несколько функций по отношению к практике. Информационно-отражательная функция является у познания, конечно, ведущей. В отличие от базисной функции практики, состоящей в предоставлении исходных данных для последующей их обработки мышлением, здесь имеет место сама эта переработка, т. е. производство понятий, гипотез, теорий, методов. Если практика выступает средством для познавательной деятельности, то познание, в свою очередь, есть средство практической деятельности. Существо регулятивной функции состоит в регулировании практики, в обеспечении управления практикой, практическими действиями. Одной из подфункций регулятивной функции выступает корригирующая (по отношению к практике) функция. В истории естествознания, в физике, химии, биологии такая функция теории по отношению к экспериментам, в частности, корректировка средств, методик их проведения, широко распространена

скачать реферат У истоков новой педагогики: создание и деятельность 2-го МГУ в 1917-1930 гг.

Следствием этого являются отказы преподавателей работать, если не будут приняты меры к увеличению заработной платы преподавателей". Постоянная забота деканата об улучшении материального положения преподавателей и технической базы факультета давала свои плоды. В целом был положительно решен вопрос со справедливым вознаграждением профессорско-преподавательского состава. Увеличивался численный состав работающих на факультете. Если в 1923 г. на нем трудилось 134 человека, из которых профессорами являлось только 35 человек, то в 1928/29 учебном году — на факультете работало уже 323 преподавателя из которых были 72 в профессорском звании. Удавалось улаживать и другие стоявшие перед факультетом проблемы. Так, в 1924 г. в структуре педфака был организован ряд методических кафедр. Среди них: кафедра по методике преподавания математики, по методике русского языка, по методике обществоведения, по методике естествознания. В январе 1924 г. были образованы две новые языковые кафедры — еврейского и латышского языка. В мае 1926 г. начали свою работу методические кафедры по иностранным языкам и физике.

Стиральный порошок с ферментами "Top Home", 900 г.
Порошок устраняет самые трудновыводимые и застарелые пищевые и технические пятна и убивает бактерии, делая белье идеально чистым.
386 руб
Раздел: Стиральные порошки
Папка для черчения, 24 листа, 420x594 мм.
Размер: 420x594 мм. Количество листов: 24.
435 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Мяч сувенирный "FIFA 2018. Забивака", 12 см.
Мяч с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Размер: 12 см.
446 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
 Самовнушение, движение, сон, здоровье

Начиная со второй половины XIX века делались попытки истолковать гипноз в свете достижений медицины и естествознания того времени. Но только И. П. Павлов в своем учении о высшей нервной деятельности сумел дать истинно научное объяснение происхождению и сущности этого поразительного явления. Каким образом слово приобрело свойство физиологического и лечебного фактора? Этот вопрос ставит перед собой каждый, кто хочет познакомиться с методикой психотерапевтического самовлияния. Действительно, лечебное свойство слова на первых порах кажется необычным. Другое дело лекарство. Оно материально, осязаемо. Но и слово обладает, как мы уже говорили, громадной материальной силой. Ведь оно вызывает те же рефлекторные реакции, что и другие раздражители природы. Оно влияет через функцию мозга — психику. Попробуйте-ка представить себе, что вы режете лимон. С тонких ломтиков течет остро пахнущий сок. У многих сразу же усилится слюнообразование, а у некоторых даже может появиться ощущение оскомины. И это только от собственного представления

скачать реферат Проблема методов обучения

Поэтому и содержание образования состоит из тех же взаимосвязанных элементов. Деятельность учителя в обучении, с одной стороны, обусловлена целью обучения (содержанием образования), закономерностями усвоения и характером познавательной деятельности учащихся, а с другой – сама обуславливает деятельность учения, реализацию закономерностей усвоения и результат усвоения. Виды содержания образования, его функции в формировании личности, способы его обусловливают и методы обучения данному виду содержания или его части. Таким образом, общедидактические методы обучения не изобретаются, не конструируются, а выводятся как следствие объективных свойств содержания образования и способов его усвоения. Всего методов обучения пять: 1) информационно-рецептивный, 2) репродуктивный, 3) проблемного изложения, 4) эвристический, 5) исследовательский. Каждый из методов отличается сочетанием деятельности учителя и учащихся, а также способами их деятельности. Это не классификация методов, а их номенклатура, выступающая как систематизация всего многообразия приемов обучения. Литература.1. Выбор методов обучения в средней школе. / Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.: Педагогика, 1981. 2. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Ю.К.Бабанский. – М.: Просвещение, 1985. 3. Педагогика. И.П. Подласый. – М.: Владос, 1999. 4. Дидактика средней школы. /Под ред. М.Н. Скаткина. 2-е изд. М., 1982. 5. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. М., 1986. 6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М., 1981. 7. Данилов М.А. К вопросу о методах обучения в советской школе. – Советская педагогика, 1956, №10. 8. Перовский Е.П. Проблема методов в обучении. – Советская педагогика, 1956, №12. 9. Райков Б.Е. Общая методика естествознания. – М., 1947.

 Введение в социальную философию: Учебник для вузов

Стереотип, в согласии с которым научность знания и его натуралистическая (скажем мягче: естественно-научная) ориентация совпадают, во многом определил ход развития исторической науки и всего обществознания во второй половине XIX начале XX столетия. W 2. Дана ли нам реальность От схем к фактам: это главная ориентация, представленная позитивистской историографией, вытеснившей во второй половине XIX в. философию истории. Правда, основоположники позитивизма не могли полностью отказаться от общих определений исторического процесса (скажем, О. Конт в обоснование позитивизма выдвигает своего рода стадиальную схему истории и выстраивает последовательность трех «формаций»: теологической, метафизической и позитивной), но схемы эти имеют служебный характер и целиком подчинены фиксации эмпирически данной реальности. Реальным в истории оказывается все то, что может быть наблюдаемо, описано, измерено, что связано непосредственно с представляемыми зависимостями. Историческое описание фактов следует таким образом за методикой эмпирического естествознания, освобождается от спекулятивности и психологизма классической философии истории и ведет к представлению истории как связи (связей) фактов и, кажется, к тому, как «все это в действительности» происходит

скачать реферат Научная революция XVII века

Вторым важнейшим итогом научной революции стало соединение умозрительной натурфилософской традиции античности и средневековой науки с ремесленно-технической деятельностью, с производством. Еще одним результатом научной революции стало утверждение гипотетико-дедуктивной методики познания. Основу этого метода, составляющего ядро современного естествознания, образует логический вывод утверждений из принятых гипотез и последующая их эмпирическая проверка. Обобщая все вышесказанное можно привести несколько выводов научной революции: . Старый Космос устарел и был разрушен. . Новая картина мира, которая заменила старый Космос, больше всего походила на огромные часы - в ней не было ничего живого и неопределенного и, казалось, все можно было рассчитать ("кеплеровский детерминизм"). . Наука обрела свои механизмы и процедуры конструирования теоретического знания, проверки и самопроверки, свой язык, прежде всего, в математической его форме, ставший "плотью" метода. . Наука стала социальной системой - появились свои профессиональные организации, печатные органы, целая инфраструктура (включая специальный инструментарий).

скачать реферат Криминалистическая техника

Современные средства и методы криминалистической техники базируются на новейших достижениях естествознания, математики, аналитической физики и химии, кибернетики, физиологии и других наук, разрабатываются с учетом потребностей следственной, экспертной, оперативно-розыскной и судебной практики. Применение средств криминалистической техники в уголовном судопроизводстве должно отвечать следующим условиям. Их использование допустимо, если при этом не нарушаются законные права и интересы граждан, нравственные и этические требования. Вторым важным условием является обеспечение сохранности источников доказательственной информации — следов и объектов — вещественных доказательств, а также- отсутствие искажений самой фиксируемой информации (например, при фотографировании, видео- или звукозаписи, получении поверхностных и объемных копий). Должна быть гарантирована также научная состоятельность и надежность используемых криминалистических средств. Любое новое техническое средство и методика его применения должны базироваться на строго научных данных, пройти испытания компетентными органами и быть ими рекомендованными к использованию.

скачать реферат Гастфер

В начале 50-х годов в рамках библиографического факультета были установлены всего две специализации—общественно-политическая и литературно- художественная, отраслевые курсы научно-технического комплекса исключены из учебного плана. М. П. Гастфер читал в это время курс общей библиографии, принимал участие в разработке программы и учебника. Несколько позднее, при объединении библиотечного и библиографического факультетов курс технической библиографии был восстановлен. На рубеже 50—60-х годов возникло и стало шириться стремление к подготовке библиотекарей — специалистов в области технической литературы. М. П. Гастфер был инициатором этого направления. Вскоре на библиотечном факультете было создано техническое отделение, организованы соответствующие студенческие группы; курс технической библиографии для этих групп был значительно расширен. Для отделения массовых и научных библиотек был введен комплексный курс «Библиография естественнонаучной, технической и сельскохозяйственной литературы». Разработкой обоих курсов, составлением программ руководил М. П. Гастфер. Была установлена единая структура этих курсов, состоящая из трех основных частей: общие вопросы; методика составления и использования отраслевых библиографических пособий; библиография отдельных отраслей (техники, естествознания, сельского хозяйства).

скачать реферат Народное образование и педагогическая мысль в период 1908-1917 годов (до Великой Октябрьской социалистической революции)

К этому букварю Вахтеров составил методическое руководство «На первой ступени обучения». Обучение грамоте им было поставлено по звуковому аналитико-синтетическому методу. Обучение письму шло одновременно с обучением чтению. Методика Вахтерова обеспечивала обучение правильному чтению и орфографическим навыкам, учитывала интересы детей. Хрестоматия для классного чтения «Мир в рассказах для детей» в трех частях (для третьего и четвертого годов обучения) содержала богатый и интересный материал по естествознанию, географии и истории. Для литературного чтения в хрестоматии были хорошо подобраны художественные произведения лучших русских писателей. Книги Вахтерова воспевают труд, братство и равенство всех людей, они проникнуты любовью к детям. Вахтеров составил на основе принципов К. Д. Ушинского методическое руководство по наглядному преподаванию в начальной школе под названием «Предметный метод обучения». После Великой Октябрьской социалистической революции Вахтеров вел работу в области методической подготовки советских учителей, в частности работавших по ликвидации неграмотности среди красноармейцев.

Фломастеры. CARIOCA, 36 цветов.
Количество цветов: 36. Толщина корпуса: стандартная. Длина корпуса с колпачком: 146 мм. Форма корпуса: круглая. Тип наконечника:
369 руб
Раздел: Более 24 цветов
Накладка на унитаз "Щенячий патруль", белая.
Пластиковая накладка на унитаз поможет малышу без труда и переживаний пользоваться туалетом. Благодаря краям, предотвращающим скольжение,
332 руб
Раздел: Сиденья
Детские влажные салфетки Johnson's Baby "От макушки до пяточек", без отдушки, 224 штуки.
Специально разработаны для чувствительной кожи новорожденных. Они настолько деликатны, что могут использоваться для всего тела малыша и
374 руб
Раздел: Влажные салфетки
скачать реферат Педагогическая теория Иоганна Генриха Песталоцци

Осуществить умственное образование детей Песталоцци стремился посредством системы специально подобранных для каждой ступени обучения и последовательно проводимых упражнений, которые развивают интеллектуальные силы и способности детей. Стремясь упростить и психологизировать обучение, Песталоцци пришел к мысли о том, что существуют простейшие элементы всякого знания о вещах и предметах, усваивая которые человек познает окружающий его мир. Этими элементами он считал число, форму, слово. В процессе обучения ребенок овладевает формой путем измерения, числом посредством счета, а словом благодаря развитию речи. Таким образом, элементарное обучение сводится прежде всего к умению измерять, считать и владеть речью. Песталоцци кардинально изменил содержание образования современной ему начальной школы, включив в него чтение, письмо, арифметику с начатками геометрии, измерение, рисование, пение, гимнастику, а также самые необходимые знания по географии, истории и естествознанию, сильно расширил учебный план начальной школы и создал новую методику обучения, которая помогает обогащать детей знаниями и развивать их умственные силы и способности.

скачать реферат Естествознание - уроки, где ставятся проблемы

Но объединить все естественнонаучные вопросы в школе - возможно ли это? Нам представляется, что в старших классах школы должны появиться уроки естествознания, где школьники будут говорить о глобальных проблемах, не разделяя науку на отрасли. При этом будут синтезироваться знания о природе, а цель формирования естественнонаучной картины мира получит цельное, а не фрагментарное - в рамках учебных предметов - разрешение. Очевидно, формами проведения этих занятий должны быть лекции, семинары, конференции. Преподаватели естественных наук могут руководить такими занятиями вместе, образуя "кафедру естественных наук". Соответственно, и в подготовке учителей в педвузе должен обязательно присутствовать синтетический курс КСЕ и дополняющий его курс методики обучения. Тогда изучение естествознания в школе может выглядеть как двухуровневый процесс, включающий: 1-й уровень. Естествознание - учебный предмет, предшествующий изучению физики, дающий мотивационную основу естественнонаучного образования, имеющий характер занимательный, формирующий интерес школьников к познанию природы, ее законов, умение видеть каждый день вокруг себя проявление этих законов.

скачать реферат Философские шпаргалки

смотреть на рефераты похожие на "Философские шпаргалки"Философские проблемы педагогики: изменение целей, оснований, концепций, критериев. Проблемы педагогики - проблемы, поставленные обществом перед сферой образования. "Какова цель - таковы и средства". Основание педагогики - то, на чем строится образовательный процесс. а) классовость (по Марксу). б) национальная культура. Проблемы: 1) Технология педагогики (т.е. как учить) необходимо отслеживать изменение и переносить их в жизнь (Например: новые, передовые методики преподавания) 2) Каким должен быть учитель? Считается, что при "помощи" педагога возможно либо созидание, либо разрушение личности. Когда учитель в этическом, моральном плане, и как специалист достиг высот он сможет воспитать себе подобных; однако неосторожным грубым словом, непрофессионализмом можно вызвать отчуждение учеников, их последовательное падение. 3) Кто есть учитель в глазах общества? Необходимо изменить концепцию учителя, педагогическую, политическую. Поднять престиж профессии.Необходимо рассматривать образование не только как просвещение, но как образование, воспитание и самообразование. И начинать нужно с д./садов, необходимо с самого раннего детства прививать моральные, этические, эстетические нормы, закладывать основу знаний.38. Пифагорейская философия и теоретическая математика. VI-V вв. до н.э. ознаменовались для Греции великими событиями: там впервые в истории человечества было создано демократическое государство, возникли трагедия и комедия и, наконец, была создана математика как абстрактная теоретическая наука.

скачать реферат Чем закончилась попытка создать пролетарскую биологию

Таким образом, не столько борьба с "буржуазными" учеными, сколько конкуренция за руководящие посты и покровительство партийной элиты, за финансы и влияние были движущими силами в диалектизации биологии. Победители со спокойной совестью занимали освобождавшиеся места, нередко способствуя низвержению предшественников. Возглавивший биологию в Комакадемии Токин уже готов был бороться с Вавиловым . Но не успел он разобраться с "механистическими материалистами и меныпевиствующими идеалистами", как О.Б.Лепешинская обратилась в КПК ВКП(б) с предложением назначить следствие по его делу . В архивах немало документов о том, как будущие борцы с лысенкоизмом использовали марксизм для дискредитации своих научных оппонентов. В биологии главным выдвиженцем "культурной революции" оказался Презент, ставший впоследствии правой рукой Лысенко и его главным идеологом. В Ленинграде он возглавил отделение ОБМ, естественно-научную секцию ОВМД, Биологическую секцию в Ленинградском отделении Комакадемии (ЛОКА), в 1931 г. вошедшую в структуру Института естествознания, кафедру диалектики природы и эволюционного учения в университете и ряд других организаций, созданных для проведения политики партии среди биологов. Как никто другой. Презент умел придать любой дискуссии характер обострившейся классовой борьбы, будь то обсуждение методики преподавания или рассмотрение вопросов охраны природы.

скачать реферат О воспитательном эффекте уроков математики

Учителю, который сам не умеет мыслить абсолютно отчетливо, никакие методические шпаргалки не помогут воспитать ясность мысли в учащихся; или еще: какая методика поможет учителю сделать своих учеников горячими патриотами, если сам он любит свою Родину вяло и с прохладцей? И напротив, если учитель стоит на высоте своей задачи, если он в полной мере обладает всеми перечисленными выше качествами, то никакие методические разработки по воспитательным вопросам ему заведомо не нужны: в каждом отдельном случае он с легкостью и непринужденностью сам найдет наиболее эффективный путь к поставленной цели. Навязывание ему определенной конкретной методики было бы для такого учителя только помехой в работе. 2) Если, таким образом, я считаю составление детальных методических указаний по затронутым мною вопросам практически бесцельным, то может быть было бы полезно все же дать по ним ряд общих методических советов; я думаю, что было бы хорошо, если бы моя статья побудила кого-либо из наших лучших учителей-методистов высказаться по этому вопросу и сделать достоянием младших товарищей некоторые общие выводы из своего опыта.

Циркуль для класса, деревянный.
Циркуль классный изготовлен из твердолиственных пород древесины. Лакированная поверхность. Незаменимый помощник учителя геометрии,
1147 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Детский горшок Froebel "Корова", розовый.
Особенности: - горшок универсальный; - спинка; - ручки; - крышка; - съемная внутренняя часть. Материал: пластик. Размер: 36,5x31,5x46 см.
979 руб
Раздел: Горшки-стульчики
Фартук "Мисс Вселенная".
Мужчину можно удержать на кухне! Оригинальный подарок, фартук с оригинальным рисунком. Мило, удобно, интересно и со смыслом. Размеры
719 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Моллюски — промежуточные хозяева гельминтов амфибий

Министерство образования РФ Костромской Государственный Университет им. Н. А. Некрасова Кафедра зоологииИндивидуальная работа на тему: Моллюски — промежуточные хозяева гельминтов амфибийВыполнила: студентка 1 курса 2/2 группы факультета Естествознания Старкова А. В. Проверила: Колесова Т. М.Кострома, 2005 СодержаниеВведение 1. Обзор литературы 2. Методика Заключение Список использованной литературы ВведениеМоллюски, или мягкотелые, составляют ясно обособленную группу, и уже более ста лет назад их стали рассматривать как отдельный тип животных. В него входят следующие классы: Брюхоногие — около 85000 видов, Панцирные — около 1000 видов, Беспанцирные — около 150 видов, Моноплакофоры — несколько видов, Двустворчатые — около 15 000 видов, Лапатоногие — 300 видов, Головоногие — около 600 видов. Моллюски широко распространены в морских и пресных водах, а также на суше. Многие из них являются промежуточными хозяевами различных видов гельминтов: рыб, птиц, амфибий. К настоящему времени в фауне бывшего СССР у амфибий отмечено 90 видов гельминтов, использующих этих животных в качестве дефинитивных хозяев. Из них 21 вид гельминтов использует различных представителей класса Mollusca. в качестве промежуточных и 1 вид как резервуарного хозяев.

скачать реферат Основы естествознания

Это так называемый натурфилософский этап развития науки, характеризующийся непосредственным созерцанием природы как нерасчлененного целого. При этом идет верный охват общей картины природы при пренебрежении частностями, что характерно для греческой натурфилософии. Позднее к процессу накопления знаний добавляется теоретическое осмысление причин, способов и особенностей изменений в природе, появляются первые концепции рационального объяснения изменений природы. Наступает так называемый аналитический этап в развитии науки, когда идут анализ природы, выделение и изучение отдельных вещей и явлений, поиски отдельных причин и следствий. Такой подход характерен для начального этапа развития любой науки, а в плане исторического развития науки — для позднего Средневековья и Нового времени. В это время методики и теории объединяются в естествознание как целостную науку о природе, происходит череда научных революций, каждый раз кардинально меняющих практику общественного развития. Итогом развития науки становится синтетическая стадия, когда ученые воссоздают целостную картину мира на основе уже познанных частностей. 3. Начало науки Древнегреческая натурфилософия Самые первые знания человека о природе сложились в глубокой древности.

скачать реферат Орієнтування на місцевості, план і карта у методиці викладання географії в допоміжній школі

У процесі навчання географії у розумово відсталих учнів формується система знань про природу земної кулі, про життя і працю людей, закладається підґрунтя наукового світогляду, формується ставлення до природи, до праці. Вивчення географії розвиває в учнів спостережливість, пам'ять, логічне мислення, уяву і мову. Цьому сприяє зміст географії і спеціальні педагогічні засоби, які використовуються при її вивченні. Література: Зміст та корекційна спрямованість вивченні географії в допоміжній школі.-К.,1996 Липа В. Картографическая наглядность в коррекционном обучении учащихся вспомогательной школы//Дефектология.-1997.-№ 2 Липа В., Одинченко Л. Вивчення економічної та соціальної географії в допоміжній школі//Дефектологія.-1998.-№ 4 Любишина Л.С. Практическая направленность уроков географии в вспомогательной школе//Дефектология.-1990.-№ 2 Пороцкая Т.И. Лекции по методике преподавания географии во вспомогательной школе.-М.,1970 Синев В.Н., Стожок Л.С. Коррекционная работа на уроках географии и естествознания во вспомогательной школе.-К.,1977

скачать реферат Формирование у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии

СодержаниеВведение Глава 1. Теоретические основы формирования у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии 1.1. Общая характеристика детей младшего школьного возраста Анализ учебно-методической литературы по курсу естествознания в начальной школе Экскурсия как основной прием формирования у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии Содержание экскурсий, структура Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию у младших школьников умения наблюдать в процессе проведения экскурсии 2.1 Выявление уровня сформированности умения наблюдать и наблюдательности у младших школьников в процессе проведения экскурсии 2.2 Методические рекомендации учителям начальных классов по формированию и развитию умения наблюдать у младших школьников в процессе проведения экскурсии Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеНаблюдение как один из основополагающих методов обучения известен очень давно, но в современной методике преподавания не утратил своей актуальности, а наоборот, приобрел все новые черты и является для естественных дисциплин обязательным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.