телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Разное -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Педагогика

Экологическое воспитание в детском саду

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
В зимний и осенний период года дети трудились в уголке природы. Они учились ухаживать за комнатными растениями. Подобраны были растения контрастные по строению стебля, форме, величине и т.д., требующие разнообразных приемов ухаживания. Чтобы возрос интерес к уголку природы, я давала детям возможность общения с ее обитателями в любое время. Давала задания связанные с наблюдением и требующие определенного времени общения. (Закрывает ли рыбка глазки?, Когда плачут Калы? и т. д.). большой интерес вызвало знакомство с географией (где родина комнатных растений). Из этих бесед дети делали выводы: почему Ванька - мокрый такой сочный, а у кактуса нет листьев. Узнавали из новых бесед какие животные живут в природе рядом с этими растениями. Рассмотрели значение этих растений (плющ – с одной стороны ядовитое растение, с другой стороны - лекарственное), нашли родственников среди наших растений. Заметили индивидуальность каждого растения, дети научились составлять о них сказки и загадки. При получении новых знаний, дети охотнее ухаживали за растениями, с желанием принимали друг у друга эстафету дежурства. Очень важно было, убедить родителей продолжать начатое в саду дело и дома, в семье. ( С самого начала года мы вели с детьми постоянные наблюдения за изменениями в природе. Ежедневно рассматривали расписание на участие. В каждом явлении природы, в каждом осеннем листочке я учила детей видеть прекрасное, показывала, как меняется цвет неба в различную погоду, как разнообразны по своей форме облака. Ребята все чаще стали проявлять интерес к окружающей природе, углублялись их знания, обогащались чувства. Экскурсии в парк, на луг, к пруду обогащали детей новыми впечатлениями, научили их видеть и замечать то, мимо чего они раньше проходили. Природа окружающая ребенка в городе, это не только участок детского сада. Это и деревья на его улице, и газоны вокруг его дома, и цветы в его дворе. Замечает ли их ребенок или равнодушен к ним? Какие деревья растут на вашей улице? – спросила я однажды у детей. Лишь немногие смогли ответить. Тогда я организовала экскурсию по улицам нашего района. Дети сразу же узнали знакомые деревья. Что бы расширить представления детей, усилить их впечатления, я провела несколько целевых прогулок и экскурсий в парк. Наш парк очень красивый. Сейчас я составляю календарь природы своего парка, чтобы знать за ранее, когда какое явление можно показать детям. Очень помогли мне в работе наблюдения за домашними животными, птицами, насекомыми. Я не сторонник содержания животных в уголке природы, поэтому мы наблюдаем за ними в естественных условиях. Наблюдение за птицами, живущими у нас, помогли детям сделать вывод об отлете птиц в теплые края. Чтобы полученные знания и выводы не ушли из памяти, они заносились в календарь наблюдений. В результате этого знание у детей систематизировались. Дети видели, как эти изменения влияют на животных, на детские игры, труд людей и т. д. Параллельно велась работа с народным календарем. Наблюдение – это важнейший источник знаний о природе. Они развивают в детях важное умение – смотреть, видеть, делать выводы и обобщения. Несомненную ценность имеют повторные наблюдения одного и того же места в разное время года и при разном освещении (солнечный день, пасмурный, туман, сумерки и т. д.). Наблюдения, прогулки, экскурсии давали обогащенную почву для размышлений, побуждали в детях пытливость и любознательность.

Без их раскрытия окажется, попросту, невозможным полноценное экологическое воспитание детей. Чтобы такое воспитание осуществлять, нужно решить по крайней мере три задачи: 1). Доказать детям, что в природе все взаимосвязано; 2). Помочь понять им для чего нужны природные связи: для того, чтобы не нарушать их, ибо нарушение людьми природных связей влечет за собой плохие последствия (и для природы, и для человека), зная же эти связи можно использовать природу разумно и бережно; 3). Помочь детям научиться строить свое поведение в природе. На основе знаний о взаимосвязях в ней и соответствующей оценки возможных последствий своих поступков (здесь мы выходим на правила поведения в природе). Можно представить себе три уровня изучения природы: I. Объекты природы рассматриваются в отдельности, не обращая внимание на их связи; II. Объекты природы рассматриваются в их взаимной связи. внимание концентрируется на том, например, чем питаются те или иные, строятся соответствующие цепи питания. Или выясняется, скажем, значение леса для реки и т. д.; III. Это уровень, когда рассматриваются уже не просто предметы, процессы. Вспомним у Энгельса: «Надо было исследовать предметы, прежде чем можно было бы преступить к исследованию процессов; надо же сначала знать, что такое данный предмет, чтобы можно было заняться теми изменениями, которые с ним происходят». Какие изменения в природе нас интересуют при знакомстве с природой, прежде всего? Во-первых, сезонные, в основе которых лежат действие естественных факторов. Во-вторых, те, которые вызваны деятельностью человека. Для решения таких задач, как: 1. Сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний о природе нашего региона. 2. Воспитания привычки заботиться о его природе и ее обитателях; нахождение взаимосвязи явлений в природе, умений делать выводы. 3. Воспитание любви к природе своего города; полезно создание экологической тропы. Эта тропа может быть проложена в городском парке или других зонах отдыха, на территории детского сада. Создание экологической тропы следует начинать с организационной работы по изготовлению карты – схемы прохождения маршрута, подготовки стендов и указателей. Объектами экологической тропы могут быть: 1. Памятники природы: редкие для нашей местности растения или старые деревья, растущие на территории детского сада. 2. лекарственные растения, специально высаженные на участке. 3. Уголок леса, где дети будут упражняться в правилах поведения в природе. 4. Питомник, где можно выращивать сеянцы и саженцы древесно–кустарниковых растений, цветов. 5. Участок для труда. Это может быть специально оборудованный уголок. 6. Зона отдыха. Для этой цели подойдет и спортивная площадка. В каждой возрастной группе работа на экологической тропе предусматривает определенное содержание и методические программы. Экологическое воспитание, по моему мнению, это не только воспитание любви к природе, ее понимание. Прежде всего это воспитание человечности, доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, к предкам и потомкам. Дети наши должны быть милосердными.

Для этой книги мы собираем загадки придуманные нашими ребятами, сказки и рассказы в основе которых лежат знания о природе края. полученные на занятиях. Этот творческий поиск закладывает начальные формы осознано правильного отношения к природе, интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое отношение к ней. А пока эта работа еще на первой стадии, дети ведут другим образом пропагандистскую работу: рисуют плакаты, готовят праздники и развлечения, концерты. Очень важно, чтобы воспринимая весь материал, дети думали. Этому помогают такие методические приемы, как сравнение, индивидуальные задания, обращение к опыту детей; важно научить детей задавать вопросы себе, товарищам, воспитателю. Представление детям возможности выражать свои знания и чувства через слово, художественное творчество делает знания более точными, а чувства более глубокими. Интересно проходят занятия, на которых дети сами выбирают форму выражения одной и той же темы: одни лепят, другие рисуют красками, третьи карандашами. Взаимосвязь занятий с играми обогащает духовную жизнь детей, удовлетворяет их потребности в познании и отражении окружающего. Моя задача – поддержать интерес к игре, дать пищу для его углубления. Весьма важно в школу экологического воспитания вовлекать, не только детей. Не в меньшей степени нуждаются в ней взрослые, не умеющие или не желающие видеть экологических проблем, равнодушных к гуманным побуждением детей. Эффективное средство работы с родителями – экологический стенд. Наш стенд называется «Не навреди мне, я есть природа, я есть жизнь!». Здесь и слова знаменитых людей, статьи призывающие к добрым чувствам, милосердию, бережному отношению к природе, дающие конкретные экологические знания. В помощь родителям создана рублика «Советы и секреты старичка - Боровичка», где знакомим родителей с нашей природой ее тайнами и загадками. Было проведено родительское собрание: «Воспитание у детей интереса к окружающему, любви к родной земле». Органицация проведения собрания (выставка художеств, литературы о природе, детских работ, выставка поделок из природного материала) родителей в обсуждении доклада. Предлагаю родителям сходить с детьми в лес к реке, рассмотреть те или иные объекты, послушать пение птиц. Советую какие книги прочитать с детьми, какие стихи разучить. В начале апреля запланирован праздник «День птиц» с участием родителей. Готовятся стихи, конкурсы, песни, игры. Дано домашнее задание смастерить скворечники. Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря! Наблюдая за растениями и животными, работая в цветнике, дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Теперь они внимательно относятся к обитателям природного уголка, любят дежурить, с удовольствием ухаживают за растениями, видят их красоту. Так постепенно в процессе работы, я стараюсь воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развиваю детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней. Уже виден результат работы. Многие дети, я замечаю, не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются когда не только их ровесники, но и взрослые ведут себя в этом смысле не подобающе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ПЕ)

Ободовским (СПБ, 1833—34). Издание П. ж. было связано с деятельностью общественного отделения групп педагогов и деятелей культуры. До 1917 издавалось более 300 П. ж. в 50 городах (из них половина в Петербурге и Москве). Наиболее известны П. ж.: «Русский педагогический вестник» (СПБ, 1857—61), «Учитель» (СПБ, 1861—70), «Ясная Поляна» (1862, журнал Л. Н. Толстого), «Народная школа» (СПБ, 1869—89), первый журнал по дошкольному воспитанию «Детский сад» (СПБ. 1866—76; в 1877—1917 «Воспитание и обучение»), «Педагогический сборник» (СПБ, 1864—1918), «Семья и школа» (СПБ, 1871—88), «Педагогический листок» (СПБ, 1871—85, 1892—94; М., 1894—1918), первый критико-библиографический педагогический журнал «Педагогический музей» (СПБ, 1875—1880), «Педагогическая летопись» (СПБ, 1876—77), «Женское образование» (СПБ, 1876—91), «Вестник воспитания» (М., 1890—1917), «Русская школа» (СПБ, 1890—1917), «Техническое образование» (П., 1892—1907; в 1908—17 «Техническое и коммерческое образование»), «Свободное воспитание» (М., 1907—18),

скачать реферат Христианство и педагогическая деятельность

До известной степени элементы анархизма существуют и в системе воспитания детских садов, так как здесь не принуждают ребенка принимать участие в играх и занятиях, но за свободой ребенка в детском саду всегда стоит внимательный педагог, который не только ограждает ребенка от опасности, но и активно направляет его работу, стараясь увлечь, привлечь ребенка. У Толстого есть черты сентиментализма в его системе — он так умиляется природой ребенка, что снимает всякие препятствия перед ребенком в его действиях. Толстой верит в естественную благость человеческого духа и в то, что человек может сам найти себя, если ему не ставить препятствий. Единственно, в чем выражается возможность участия посторонних взрослых в жизни ребенка — это помогать ребенку проявить любовь. В чем же справедливость взглядов Толстого? Мы слишком часто строим школу, не считаясь с интересами ребенка. Мы в этом случае идем не за ребенком, а за нашими планами, и это нежелание считаться с ребенком вызывает у Толстого обратное желание — предоставить ребенку абсолютную свободу.

Фоторамка на 6 фотографий С32-012 "Alparaisa", 50x34,3 см (белый).
Размеры рамки: 50х34,5х2 см. Размеры фото: - 15х10 см, 3 штуки, - 10х15 см, 3 штуки. Фоторамка-коллаж для 6-ти фотографий. Материал:
585 руб
Раздел: Мультирамки
Папка для рисования на молнии "Фиолетовый узор", А3.
Папка для рисования на молнии. Формат: А3. Материал: пластик.
413 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карточки Первого Года (20 карточек).
Карточки Первого Года – совершенно новый способ наблюдать, как растет и меняется малыш от месяца к месяцу. Нужно просто заполнить карточку
352 руб
Раздел: Прочее
 Том 12

На дошкольное воспитание (детские сады, площадки и т.Pд.) ушло за тот же период 204 миллиона рублей. На рабочее жилищное строительство 1880 миллионов рублей. Это не значит, конечно, что уже сделано все необходимое для серьезного увеличения реальной заработной платы, что нельзя было поднять реальную заработную плату на более высокую ступень. И если это не сделано, то в этом виноват бюрократизм нашего снабженческого аппарата вообще, бюрократизм потребительской кооперации прежде всего и в особенности. По данным Госплана, обобществленный сектор по внутренней торговле охватывает в 1929/30 году по опту более 99P% и по рознице более 89P%. Это значит, что кооперация систематически побивает частный сектор и становится монополистом в области торговли. Это, конечно, хорошо. Но плохо то, что эта монополия в ряде случаев идет во вред потребителям. Оказывается, что, несмотря на свое почти монопольное положение в торговле, кооперация предпочитает снабжать рабочих более доходными товарами, дающими большие прибыли (галантерея и т.Pд.), и избегает снабжать их товарами менее доходными, хотя и более необходимыми для рабочих (сельскохозяйственные продукты)

скачать реферат Крупская Надежда Константиновна

Общественное дошкольное воспитание в стране было молодой отраслью народного образования. Оно не требовало ломки, преодоления старых, консервативных традиций. Все новое здесь падало на свежую почву и быстро воспринималось. Н.К. Крупская любила и ценила дошкольных работников за их энтузиазм, самоотверженный труд и общественную активность. Но она становилась строгим, когда в теории и практике дошкольного воспитания допускались серьезные ошибки: отсутствие в то время у дошкольных работников опыта и недостаточная теоретическая их подготовка служили благоприятной почвой для разного рода увлечений и перегибов. В 1937 – 1938 годах Н.К. Крупская составила проект «Устава детского сада» и возглавила Комиссию по разработке новой программы детских садов. Программа 1938 года, озаглавленная по предложению Н.К. Крупской Н.К. Крупской «Руководство для воспитания детского сада», воплотила в себе многие положения и принципы, которые в течение ряда лет выдвигала Надежда Константиновна.Н.К. Крупская о связи школы и семьи Глубоко волновал Надежду Константиновну вопрос о новой семье, о создании правильных взаимоотношений между мужем и женой, между родителями и детьми.

 Рассказывают ученые

Их необходимо совместить, и сосуществование должно быть обязательно мирным, потому что в случае катастрофы потери обеих "сторон" окажутся столь огромными, что неизвестно, удастся ли им вообще уцелеть. А чтобы достичь такого мирного сосуществования человека и Земли как можно скорее, недостаточно принятых законов, научных исследований, экономических обоснований, инженерных расчетов и единогласия биологов и технологов. Соображения глобальной экологии должны стать самоочевидными для всех людей, должны измениться и миропонимание человечества, и вся общественная психология. Для этого потребуется соответствующее воспитание. Знание законов сосуществования цивилизации с биосферой, представление о "биотехносфере" должно стать - и несомненно станет - само собой разумеющимся для нового поколения. Экология - учение о взаимоотношениях живых организмов - должна быть одним из краеугольных камней науки. Ее будут преподавать от детского сада до университета, формируя новое, "экологическое" мировоззрение. Забота о будущем лежит в самой основе общественного устройства нашей страны

скачать реферат Правовой статус участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении

Общество содействовало открытию курсов по подготовке женщин-воспитательниц в семьях и детских садах, а также проведению лекций по дошкольному воспитанию. К 1914 году в стране действовало несколько десятков детских садов. В 1913 — 1917 годах Вице-президентом Санкт-Петербургского Общества содействия дошкольному воспитанию была известный российский педагог Елизавета Ивановна Тихеева, занимавшаяся изучением вопросов дидактики и методики начального обучения. С 1913 года она руководила созданным при Обществе содействия дошкольному воспитанию детским садом, которым после 1917 года она руководила до 1928 года. Советская система дошкольного образования Начало государственной системы дошкольного образования в нашей стране было положено после принятия 20 ноября 1917 года «Декларации по дошкольному воспитанию». В этом документе были определены принципы советского дошкольного образования: бесплатность и доступность общественного воспитания детей дошкольного возраста. В 1918 году на базе Московских высших женских курсов по инициативе профессора К. Н. Корнилова был открыт второй Московский государственный университет, где организовался педагогический факультет с дошкольным отделением.

скачать реферат О качествах человека и качестве образования

Эти подходы следует рассматривать как три составные части экологического образования. Обществу необходимы люди, грамотные в области науки, технологии, экологии и общественных явлений одновременно. Представляется, что подобная квалификация позволит им принимать разумные решения в технологически развитом обществе и обеспечить устойчивое развитие цивилизации. На пороге 21 в. разумным становится то, что спасает природу. Основная задача интеллектуальной элиты - утвердить в обществе приоритет экологических проблем. Общество должно быть ориентировано на создание условий для здоровой и гармоничной жизни. Многоуровневость формирования экологического сознания (детский сад - школа - вуз - учреждение) требует от человека постоянного самосовершенствования. Вклад университета - формирование глобального экологического сознания. "Мыслить глобально, действовать локально" - девиз, достойный воплощения в стенах университета. Вся работа ученых направлена на главное - на восстановление индивидуального мышления человека, подавленного в настоящее время средствами массовой информации и коммуникации.

скачать реферат Анализ современного состояния и перспективы развития системы дошкольного образования в Красноярском крае

Для удовлетворения потребности населения в образовательных услугах в крае функционируют дошкольные образовательные учреждения разных видов: 625 - детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников; 127 - детский сад комбинированного вида (в состав могут входить общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные группы в разном сочитании) с приоритетным направлением в развитии воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического, экологического); 8 - детские сады присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур; 44 - компенсирующего вида для детей с различными нарушениями: слуха, речи, зрения, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с туберкулезной интоксикацией. 109 - комбинированного вида с компенсирующими группами, с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. 20 - детские сады-центры развития ребенка с осуществлением физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

скачать реферат Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельности

СодержаниеВведение Концепция деятельности Теоретическая база Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР Общие основы формирования связной речи детей с ОНР Театрализованная игра – как одна из видов игр Практическая часть Обследование состояния связной речи детей с ОНР Цикл мероприятий, направленных на развитие связной речи Заключение Литература Приложения Введение Исходная ситуация Дошкольные образовательные учреждения и группы для детей с нарушениями речи являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Детским садам для детей с нарушениями речи принадлежит ведущая роль в их воспитании и развитии, в коррекции и компенсации речевых нарушений, в подготовке этих детей к школе. Коррекционная работа по воспитанию и обучению дошкольников с недостатками речи включает ежедневное проведение фронтальных и индивидуальных занятий, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и музыкального руководителя. К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками, имеющими ОНР, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

Карандаши цветные "ColorPics", 36 цветов + точилка.
Ударопрочные цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Шестигранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
313 руб
Раздел: Более 24 цветов
Логическая игра "Следопыт, колобок".
Игра предлагает ребенку 48 различных заданий на развитие логики и мышления. Смысл игры заключается в том, что нужно разложить пазлы особым
1104 руб
Раздел: Игры логические
Набор столовых приборов BE-0011S24 "Webber", 24 предмета.
В наборе 24 предмета: - вилка столовая (6 штук), - ложка столовая (6 штук), - ложка чайная (6 штук), - нож столовый (6
957 руб
Раздел: От 19 до 50 предметов
скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Из книги дети узнают, по каким законам живет окружающий нас мир, как хороша, и разнообразна зауральская природа, какие опасности ей угрожают, и как дети могут помочь взрослым навести порядок в природном доме. Это пособие широко используется учителями города Куртамыша, что дает определенные результаты. Карелова Н.А. – заслуженный учитель учебно-воспитательного комплекса «Начальная школа – детский сад» и Потапова С.А. – учитель начальных классов школы №2 ведут факультативный курс «Экология для младших школьников», который позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенциал природоведческих знаний, обеспечивает более надежные основы экологической ответственности младших школьников. Работая с материалами печати, мы обратили внимание на то, что есть в нашей стране педагоги-воспитатели, которые еще в младшем школьном возрасте начинают воспитывать у детей бережное отношение к природе. Большими возможностями для проведения нравственно-экологического воспитания обладают уроки природоведения. Изучение мира растений, животных, природных явлений, составляет базу для систематического проведения воспитательной работы на этих уроках. Так, С.Б. Сергеева из города Красноярска, работая по учебнику З.А. Клепининой, использует нестандартные формы, приемы, повышающие интерес к предмету, воспитывающие любовь к природе, желание беречь и охранять ее, чтобы уроки носили познавательный характер, проводит практические работы. А.А. Гаврикова из города Перми, предлагает на уроках природоведения использовать кроссворды, которые повышают любознательность детей, познавательный интерес к природе.

скачать реферат Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о зимующих и перелетных птицах

Разрабатывая систему методов и приемов, способствующих решению задач экологического воспитания, мы ограничили свое исследование областью ознакомления детей с птицами. Выделение этого вопроса не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Кроме того, данный объект природы наиболее доступен непосредственному восприятию детей. В своей работе мы использовали в основном методы, эффективно влияющие на мотивационную, эмоциональную и нравственную сферу ребенка: систематические наблюдения и их фиксация в календаре; труд по уходу за птицами в уголке природы и на участке детского сада; игры экологического содержания; чтение художественной литературы и др. С целью подготовки детей к усвоению элементарных экологических представлений о птицах проводили ряд наблюдений за сезонными изменениями в их жизни. Широко привлекали художественную литературу — произведения К. Ушинского, В. Бианки, М. Пришвина, Н. Сладкова. Рассказы В. Бианки, «героями» которых часто бывают птицы, помогали углублять, закреплять и уточнять знания детей о внешнем виде пернатых, их образе жизни, поведении.

скачать реферат Сочинение-эссе: Моя педагогическая философия

Если у человечества не найдется сил, средств или разума, чтобы поладить с природой, то на умершей, покрытой пылью, безжизненной Земле стоило бы, пожалуй, установить надгробный камень с такой скорбной надписью: "Каждый хотел лучшего для себя." Мы переживаем мучительное время, когда в мире рушатся многие наши идеалы, устои человеческой морали; многие считают, что рушится само здание всемирной культуры, с таким трудом, с таким самопожертвованием возводившееся сподвижниками духа, титанами мысли, гениями нашей планеты – Земли. Во всяком случае этот процесс очень ярко проявляется в нашей стране. Сегодня в мире сложилась, можно сказать, парадоксальная ситуация, когда человечество достигло поразительных высот в развитии цивилизации и в то же время само оказалось на краю гибели, вынужденное заняться поиском ответа на известный вопрос: "Быть или не быть?" Поработав в детском саду 12 лет, экологическую проблему в деле воспитания дошкольников считаю самой актуальной. Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры. Правильного отношения к природе, к себе и другим людям как части природы, к вещам и материалам природного происхождения.

скачать реферат Вопросы экологии на уроках физики

Чтобы наша молодежь действительно овладела экологической культурой, экологическое образование должно быть непрерывным: начинаться в детских садах, продолжаться в школе и вузе, пополняться в дальнейшей жизни. Среди задач экологического воспитания существуют две основные: 1. Сформировать убеждение в необходимости соблюдать экологические нормы и готовность пользоваться соответствующими правилами в личном поведении и деятельности. Для этого нужно сосредоточить главное внимание на преодолении утилитарно-потребительского отношения к природе. 2. Укрепить у школьников жизненную позицию, главным элементом которой служит нетерпимость к проявлениям безответственного отношения к окружающей среде. Таким образом, ядро системы экологического образования и воспитания школьников составляют четыре взаимосвязанных компонента: познавательный, ценностный, нормативный и деятельностный. Последний тесно связан с научно- техническим творчеством учащихся. Привлечение их к изобретательской и рационализаторской деятельности по экологизации техники и технологии позволяет приобщать ребят к участию в развитии принципиально нового направления научно-технического прогресса, что чрезвычайно важно для их будущего. ЛИТЕРАТУРА: 1. С.Д. Дерябо, В.А. Ясвин, «Экологическая педагогика и психология» «Феникс» Ростов-на-Дону. 1996 г. 2. Дергунова Р. «Год 1995: Экологическая ситуация» Южный Урал 1996г. 25 октября. 3. Куликов А.Г. «Современные экологические проблемы Оренбургской области» География, экономика и экология Оренбуржья Оренбург, 1994г. 4. «Экологический вестник» Южный Урал 1996г. 31 мая.

скачать реферат "Постиндустриальное общество" - тупиковая ветвь социального развития?

Во-вторых, окажется, что критерий "постиндустриальности" как неявно применяемая мера развитости обществ (в частности, один из критериев "отрыва" первого мира от остальных) по меньшей мере недостаточен, ибо не учитывает такого важнейшего параметра, как сфера (а значит- мотивы, цели и социальные, экологические, гуманитарные результаты) использования этих технологий. Во-вторых, по существу неправомерным окажется типичное для многих авторов сближение (а то и прямое отождествление) постиндустриального сектора и сферы услуг. Последняя включает огромный пласт доиндустриальных и индустриальных видов деятельности. Кроме того, нельзя забывать и о том, что в отраслях материального производства (промышленность, транспорт и т.п.) ныне весьма развиты постиндустриальные технологии. В-третьих, наиболее важными с точки зрения прогресса (экономического, социального, гуманитарного) окажутся не те отрасли, где максимально используются информационные и иные высокие технологии, а те, где в наибольшей степени обеспечивается простор для ростков креатосферы (названные два критерия лишь частично совпадают), а не "превратного" сектора, т.е. общедоступного образования и воспитания (прежде всего в детских садах и школах), здравоохранения, подлинных науки и культуры, а не финансовых спекуляций, маркетинга, массовой культуры и бюрократического управления.

Ремень-кошелек эластичный с двумя отделениями, чёрный (арт. TD 0453).
Если Вы носите одежду без карманов или занимаетесь спортом, Вы, разумеется, сталкивались с необходимостью носить телефон, кошелек, ключи и
355 руб
Раздел: Поясные
Набор для создания украшений "Кукла".
З маленькие куколки в разных нарядах, входящие в набор, предоставят простор для самой смелой фантазии, а с помощью страз и блесток
806 руб
Раздел: Бумажные куклы
Стул детский Little Angel "Я расту" (цвет: салатовый).
Размер: 30х32,5х58,2 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
625 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Влияние уровня знаний детей о цвете на уровень изобразительных умений детей старшего дошкольного возраста

Учить детей рассматривать и описывать объекты окружающего мира, это помогает ребенку воспринимать внешний вид объекта. В старшем дошкольном возрасте необходимо познакомить детей с основными понятиями цветоведения, научить смешивать цвета и сочетать их. Для целостной работы необходимо привлекать и родителей. Но для этого нужно просвещать родителей на всевозможных консультациях у педагогов в детских садах, организовывать практикумы по данной проблеме, предлагать им популярную литературу и др. Данная работа завершена получением новых данных о способах ознакомления детей с цветом, характерных для старшего дошкольного возраста, подтверждена закономерность развития уровня изобразительных умений и уровня знаний о цвете, выявлены наиболее эффективные виды работ по ознакомлению с цветом для старших дошкольников. Работа является учебной, констатирует и подтверждает факты о влиянии уровня знаний о цвете на уровень изобразительных умений старших дошкольников. Литература Тюмасева З.И., Богданов Е.Н., Щербак Н.П. Словарь-справочник современного общего образования: акмеологические, валеологические, экологические тайны. – СПб.: Питер, 2004. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Редактор-составитель Б.Д. Эльконин. – М.: Академия, 2004. Яньшин П. В. Введение в психосемантику цвета. Учебное пособие. - Самара: СамГПУ, 2001. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. Зайцев Н.А. Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Авторская методика. – СПб.: НОУДО «Методики Н.Зайцева», 20006. КомароваТ.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М.: Педагогическое общество России, 2002 . Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-Дидактика, 2006 . Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.

скачать реферат Игра как средство воспитания экологической культуры

В 90-ые годы в России наблюдается интенсивное развитие системы непрерывного экологического образования, формируется концептуальное видение этого направления (И.Д.Зверев, Н.М.Мамедов, И.Т.Суравегина, А.Н.Захлебный, Б.Т.Лихачев, Н.С.Дежникова, И.В.Цветкова, Г.А.Ягодин, С.Н.Глазачев). Признается всеми: начальным звеном системы является сфера дошкольного воспитания, т.к. именно в этот период у ребенка складывается первое мироощущение – он получает эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливает представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культуры. В эти же годы наблюдается активизация практики дошкольного воспитания – стимулом к развитию ДОУ становится появление новых комплексных программ: «Детство», «Истоки», «Развитие», «Радуга», «Детский сад - дом радости», «Золотой ключик», «Кроха», в которых экологическому воспитанию уделяется должное внимание. Разрабатываются и становятся востребованными парциальные программы экологического воспитания: «Юный эколог», «Мы - земляне», «Открой себя», «Мы», «Паутинка», «Семицветик», «Я – человек», «Надежда», «Наш дом – природа».

скачать реферат Использование педагогического мониторинга и педагогической диагностики как средств становления мастерства педагогов ДОУ

Март 10 Консультация на тему: «Мини-театр дома» (создание условий для свободной театрализованной деятельности в домашних условиях) Март 11 Проведение совместного досуга «В гостях у друзей». Апрель 12 Оформление альбома «Мой детский сад» с привлечением родителей (рисунки, детские рассказы, фотографии). Май План работы семинара. «Инновационное дошкольное образование» программа «Детство». Тема и содержание занятия Форма работы Занятие 1. «Чувствовать – познавать – творить». Знакомство с основными направлениями, разделами программы «Детство». Знакомство с разделом «Экологическое воспитание», представленными авторами программы «Детство». Лекция Занятие 2. Знакомство с разделом «Первые шаги в математику». (раскрытие основных методов и приемов, методическое обеспечение по данному разделу). 2. Планирование одного дня работы по программе «Детство». Лекция Практическое занятие План работы «Дискуссионного клуба» Тема и содержание занятия Форма работы Занятие 1. Проблемы дошкольного образования: Программное обеспечение; Инновационное дошкольное образование; Предметная среда в ДОУ; Анкетирование педагогов.

скачать реферат Методика экологического воспитания

На следующем этапе нашего исследования нами был проведен анализ педагогических условий МДОО для осуществления задач экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. В этих целях нами был проведен ряд наблюдений за площадкой дошкольного учреждения и уголками природы в старших возрастных группах. Наблюдения позволили выявить: Территория участка детского сада хорошо озеленена. По всему периметру забора посажены высокие деревья и кустарники, которые создают зеленый щит, защищающий внутреннее пространство от пыли, шума, сильного ветра, выхлопных газов автомобилей. Зеленый щит из деревьев и кустарников позволяет создать территорию с особым - улучшенным микроклиматом, т.е. хорошую среду для пребывания детей. Озеленение участка разнообразно и красиво, что создает благоприятную визуальную среду. На нем растут не только береза и тополь, но и липа, каштан, рябина и дуб. На участке детского сада много цветов - от этого детский сад становится действительно цветущим садом. Цветущие растения развивают восприятие, благотворно действуют на психику, улучшают настроение.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.