телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Электроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Педагогика

Игровые формы уроков русского языка

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Игровые формы уроков русского языка Курсовая работа учителя русского языка и литературы Гринько А.С. Таганрог. 1997 г. Ср. Школа №8 им. А.Г. Ломакина. ВВЕДЕНИЕ. Целью данной работы является попытка показать значимость, незаменимость игры, игровых ситуаций, игровых заданий в организации учебного процесса. Тема, возможно, не очень актуальна, но, тем не менее, выбрана не случайно: она подсказана опытом преподавания в 5-х,6-х классах. Содержание работы. 1. Научное обоснование роли игры в жизни ребёнка. 2. Дидактические игры на уроках русского языка. 3. Методическая часть. Конспект модели урока-игры. 4. Список литературы. Что представляет собой игра в жизни человека? Стоит ли рассуждать на эту тему или, следуя известной пословице Делу время - потехе час, рассматривать игру как потеху, которая имеет право на минимум драгоценного времени. Ответ на этот вопрос найдём в работах психологов и педагогов. Обратимся к труду выдающегося учёного-психолога Л.С. Выготского «Педагогическая психология». Одна из глав этой книги содержит исследование педагогического значения игры. «».уже давно обнаружено, - пишет Л. С. Выготский ,- что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы. . Они организуют высшие формы поведения, бывают связаны с разрешением довольно сложных задач поведения, требуют от играющего напряжения, сметливости и находчивости, совместного и комбинированного действия самых разных способностей и сил. . В игре усилие ребёнка всегда ограничиваются и регулируется множеством усилий других играющих. Во всякую задачу-игру входит как непременное её условие умение координировать своё поведение с поведением других, становиться в активное отношение к другим, нападать и защищаться, вредить и помогать, рассчитывать наперёд результат своего хода в общей совокупности всех играющих. Такая игра есть живой, социальный, коллективный опыт ребёнка, и в этом отношении она представляет из себя совершенно незаменимое орудие воспитания социальных навыков и умений. . особенность игры - подчиняя всё поведение известным условным правилам, она первая учит разумному и сознательному поведению. Она является первой школой мысли для ребёнка. Всякое мышление возникает как ответ на известное затруднение вследствие нового или трудного столкновения элементов среды. Там где, этого затруднения нет, там, где среда известна до конца и наше поведение, как процесс соотнесения с ней, протекает легко и без всяких задержек, там нет мышления, там всюду работают автоматические аппараты. Но как только среда представляет нам какие-либо неожиданные и новые комбинации, требующие и от нашего поведения новых комбинаций и реакций, быстрой перестройки деятельности, там возникает мышление как некоторая предварительная стадия поведения, внутренняя организация более сложных форм опыта, психологическая сущность которых сводится в конечном счёте к известному отбору из множества представляющихся возможными, единственно нужных в соответствии с основной целью, которую должно решить поведение. . мышление возникает от столкновения множества реакций и отбора одних из них под влиянием предварительных реакций.

Каждое из них может быть включено в систему упражнений, предлагаемых для проведения итогового урока по тому или иному разделу. Разноплановость этих заданий предполагает быструю смену деятельности учащихся, что, на мой взгляд, обеспечивает устойчивый интерес на протяжении всего урока. 1. Карточка - тест. Инструкция. Обведи кружком номера правильных ответов. Данные сочетания слов являются словосочетаниями: 1) осенний день; 2) урок начался; 3) купить книгу; 4) в лесу. Ответ: 1) ; 3). 2. Карточка - тест Инструкция. Обведи кружком номера правильного ответа. К предложениям с однородными сказуемыми относятся предложение: 1) Сильней и слаще с каждым днём несётся запах медовой. (Фет.) 2) Леса, луга поёмные, ручьи и речки русские весною хороши. (Некр.) 3) Коренаст, крепок, высок, могуч многолетний дуб. (Акс.) 4) Приятно пахнет снегом, соломой и дымком. Ответ: 3). (Варианты: найти предложение с однородными дополнениями, определениями и т.д.) 3. Карточка. Морфологический разбор. Выполняется при помощи трафаретов. Трафареты представляют собой копию тренажёров, предложенных Н.М.Лебедевым. (см. Список литературы). Имя существительное I. Часть речи общее значение II. Морфологические признаки: 1. Начальная форма 2. Постоянные признаки: собств. нариц. одуш. неодуш. род склонение 3. Непостоянные признаки: падеж число III. Синтаксическая роль: Условные обозначения: - вырезать окошко. Ученик подкладывает под трафарет лист такого же формата и в нужных окошках ставит крестики. 4. Пропущенная буква. На доске написаны с пропущенными буквами столбики слов, по одному столбику для каждой команды. Представители из каждой команды выходят к доске по очереди и вставляют пропущенную букву в слова по порядку. Выигрывает команда, которая быстрее и без ошибок справилась с заданием: сп.ртивный з.лёный ст.лбовая дес.ть цв.тной ш.рстяной бе.заботный ра.свет бе.цветный рису.шь пиш.шь чита.шь к.пуста т.атр ап.льсин 5. Карточка. В каком примере неправильно названа буква? 1) Книга - кэ, эн, и, гэ, а. 2) Палец - пэ, а, эль, е, цэ. 3) Марка - эм, а, эр, ка, а. Ответ : кэ 6. Карточка. Игра «Справочное бюро» Использовать словарь. Выбери слово, в соответствующее лексическому значению. Колорит, компонент, комфорт, компромисс.(«Составная часть чего- либо»). 7. «От каждой буквы - столбик - слово» Учитель пишет на доске одно и то же слово столько раз, сколько команд будет участвовать в игре. Представители команд по очереди подходят к доске и пишут по вертикали слова, начинающиеся с букв, составляющих написанное слово. Условия: 1) Это должны быть слова, например, только II-склонения; 2) Слова не должны повторяться; 2) Слова должны быть написаны правильно. К о р п у с к о р п у с к о р п у с р к о у к у р б а о с а о р е у р ю о н г с р г а р з л п п с е к л о р т о к о о н ы б ё е о т х о ь к п п б в о т х г ю р т р р м д и з Это лишь малая толика того количества игр и заданий (шарады, кроссворды, ребусы), которые могут быть предложены детям с целью разнообразить учебный процесс. Список литературы П.М. Баев. «Играем на уроках русского языка», Москва, «Русский язык», 1989 г. Л.С. Выготский. «Педагогическая психология».

Это название раздела, который мы начинаем изучать. Как вы поняли, нам с вами придется что-то сочетать и выстраивать в определённом порядке. Берёт в руки мел и делает вид, что собирается писать. В это время в класс вбегают ученики(работа с ними была проведена заранее). У каждого на груди висит табличка(ватман) с определённым словом. То есть, каждый ученик представляет собой Слово. Например, Учитель. Учитель(делает вид, что удивился). Вы кто? Слова. Мы - Слова. Учитель. Вы чем-то расстроены? Слово(один из учеников). Да. Но вначале пусть ребята ответят на вопрос: «Зачем нужны слова людям?» Ученики. Чтобы общаться. Слово. Но, наверное, недостаточно знать, что обозначает каждое слово в отдельности. Нужно уметь ещё кое-что. Что? Ученики(с помощью учителя). Соединять слова. Слово. Правильно. Но вот беда! Мы забыли не только, как предложение строится, но даже словосочетание образовать не можем. Помогите нам! Кстати, вы знаете, что такое словосочетание? Ученики. Сочетание слов. Учитель. Верно. Обращает внимание учащихся на плакат с определением словосочетания. Затем обращается к Словам. Учитель. Ну-ка, идите сюда Яркий и Листва. Выбранные слова выступают вперёд. Учитель. Ребята, листва может быть яркой? Ученики. Да! Учитель. Значит, по смыслу эти слова связать можно. Но чего-то здесь всё-таки не хватает. Чего же? Ученики(с помощью учителя). Наверное, того, что называется грамматической связью. Учитель. Как сказать правильно? Ученики. Яркая листва. Учитель. Правильно. Меняет окончание -ий на -ая (Заранее приготовленный лист бумаги с написанным окончанием прикрепляет скрепками к плакатику). Учитель. А почему окончание -ая? Ученики. Потому что слово листва имеет женский род. Учитель. Значит, мы ориентировались по слову листва. Оно является. Ученики. .главным. А слово яркая- зависимым. Учитель записывает на доске: какая? x Яркая листва (ж.р.; им.п.) Учитель ещё раз объясняет смысловую и грамматическую связь в словосочетании. Учитель. А что же делать с остальными Словами? Слова. Составьте из нас предложение. Учитель. А для этого мы должны. Ученики(с помощью учителя). . построить слова в определённом порядке и связать по смыслу и грамматически. Ученики составляют предложение. Слова выстраиваются в нужном порядке. Учитель меняет, где необходимо, окончания. Получилось: На яркой листве деревьев блестит роса. Далее учитель объясняет, что словосочетание и предложение - единицы синтаксиса. Приступают к работе над словосочетанием. Тема. Диалог. §39 Фрагмент урока.Цель. 1. Познакомить учащихся с понятиями диалог, реплика; 2. Выработать навык постановки знаков препинания при диалоге. Развитие речи. Выразительное чтение по ролям. Ход урока. На видном месте висит плакат с определением слова диалог. На доске записана тема урока. Учитель. Ребята, тема нашего урока «Диалог». Что это такое, вы прочитали, а чтобы было понятнее, ваши товарищи сейчас покажут сценку. (Здесь можно, например, разыграть отрывок из рассказа Н.Носова «Бенгальские огни»). «На другой день я прихожу к Мишке после обеда, а он сидит и толчёт бенгальские огни в ступе. - Что же ты, - говорю, - не мог раньше сделать? Ехать пора, а ты возишься! - Да я делал и раньше, только, наверное, мало серы клал.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Лариса Рейснер

Николай Васильевич не пропускал урока, чтобы не прочитать наизусть стихи любимых поэтов. А когда читал Блока, призывал вслушиваться в музыкальный строй и ритм поэзии. Наиболее увлеченные ученики образовывали литературные кружки. Бадаев привлекал в них своих учеников из других гимназий. «Уроки русского языка формировали и оттачивали наши вкусы, учили ненавидеть мещанство и всякое проявление пошлости. Литература и искусство стали нашей потребностью»,P вспоминал С. Алянский. В казенных гимназиях нередко царили казарменная атмосфера и скука. Алянского выгнали из Введенской гимназии. Александр Бенуа упросил родителей забрать его из гимназии «Императорского человеколюбивого общества», что была рядом с его домом: в ней, по его словам, все было подчинено славянскому патриотизму, даже форма и славянские щи на обед. Бенуа кончил гимназию Мая, где в 1909 году в первом классе учился Игорь Рейснер. В той же гимназии Бенуа приобрел друзей: Д. Философова, К. Сомова, В. Нувеля, познакомился с кузеном Д. Философова С. Дягилевым. «В гимназии Мая нашел известный уют, атмосферу, в которой легко дышалось, умеренную свободу, известную теплоту в отношении с педагогами, несомненное уважение к моей личности»,P писал Бенуа

скачать реферат Игровые технологии в начальной школе

Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей школы становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Игра — это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять. Объектом исследования является познавательная деятельность школьников при изучении нового материала на уроке русского языка. Предмет исследования – игровые технологии как одна из форм организации познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках русского языка. Гипотезой исследования является предположение о том, что изучение нового материала на уроках русского языка диктует целесообразность использования игровых технологий при изучении нового материала, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний.

Мешок для обуви "Animal Planet. Бабочки", 41x33 см, розовый.
Мешок для обуви, с дополнительным карманом на молнии. Размер: 41х33 см. Цвет: розовый.
325 руб
Раздел: Сумки для обуви
Копилка, 12,5 см.
Копилка поможет Вам наконец-то собрать требуемую сумму для покупки долгожданной вещицы.
586 руб
Раздел: Копилки
Дополнительный набор "Магнитные истории. В гостях у сказки".
Игра разработана художником и дизайнером Ольга Тихопой. В комплект входят четыре сказки и четыре комплекта сказочных героев. Настоящий
323 руб
Раздел: Магнитный театр
 Экспресс-тесты по русскому языку. Повторение и закрепление изученного материала. 9 класс

Е.С. Симакова Экспресс-тесты по русскому языку Повторение и закрепление изученного материала и подготовка к экзамену 9 класс Предисловие Данное учебное пособие предназначено для дополнительной работы на уроках русского языка в IX классе и ориентировано на учебник Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.А.Александровой «Русский язык» (М.: Просвещение), хотя может использоваться и в том случае, если основная работа идёт по иному учебнику. В пособие включены задания по синтаксису и пунктуации, орфографии, культуре речи. Оно может быть использовано для проверки уровня сформированности умений и навыков учащихся и подготовки к экзамену в тестовой форме. Повторение пройденного в 5–8 классах ТЕСТ 1. Речь устная и письменная Фамилия, имя ____________________ класс _____ дата __________ ЗАДАНИЕ 1 Укажите признаки устной речи: 1) функционирует в сфере непосредственного общения; 2) исторически вторична; 3) материальной формой являются звуки, произносимые человеком; 4) имеет необратимый характер; 5) чаще бывает подготовленной, нежели спонтанной; 6) регулируется орфографическими нормами; 7) воспринимается слуховым и зрительным каналами одновременно; 8) закреплена за всеми стилями литературного языка; 9) сохраняет информацию в пространстве и во времени; 10) использует преимущественно книжный язык; 11) даёт возможность длительного поиска формы выражения смысла

скачать реферат Дидактическая игра на этапе повторения знаний

План работы Введение Глава I. Использование дидактической игры в учебно-воспитательном процессе. §1. Значение игры для младшего школьника §2. Виды игр §3. Воспитательный и обучающий потенциал игры Глава I. Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность усвоения знаний. §1.Организация и проведение дидактической игры на уроках русского языка. §2. Содержание и анализопытно – экспериментальной работы по использованию дидактической игры на этапе повторения знаний. Заключение Литература Приложения Введение В последнее время в педагогике, так же как и во многих других областях науки, происходит перестройка практики и методов работы, в частности все более широкое распространение получают различного рода игры. С чем же связан повышенный интерес педагогов к применению игровых методов в обучающем процессе? В первую очередь, внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися.

 Обучение в 4-м классе по учебнику «Русский язык» Л. Я. Желтовской

Работа в отмеченном выше русле окажет настоящее воспитательное воздействие на учеников средствами самого языка. Если учесть еще экстралингвистический («экстра» – над) подход, когда на уроки подбираются тексты, предложения на определенные нравственно-этические, патриотические темы, учитель получает возможность прямолинейно обращать к детям мысли поучительного и страноведческого характера, то воспитательная роль уроков русского языка может стать весьма ощутимой. Стремление к изучению языка родного народа, совершенствованию родной речи проявляется и в реализации коммуникативно ориентированного подхода. Путь овладения русским языком также не ограничивается уроками русского языка. Необходимо подключить все возможные организационные формы, так как по своей сути речевое общение призвано обслуживать все другие виды деятельности, к примеру: 1) учебно-познавательную – (урок, кружки, факультативы, библиотеки, викторины, олимпиады, школьные музеи и пр.); 2) общественно-политическую (поручения, собрания, диспуты, митинги, газеты); 3) трудовую (общественно-полезный труд, шефство, поделки и пр.); 4) спортивную; 5) художественную; 6) бытовую (досуг, кухня и пр.)

скачать реферат Использование игровых технологий на уроках русского языка начальных классов в целях формирования и развития учащихся

Министерство образования и науки Республики Казахстан Центрально-Казахстанский Институт технологии и менеджмента Факультет заочно-сокращённой формы обучения Кафедра педагогики и естественно-гуманитарных дисциплин Специальность: 050102 – Педагогика и методика начального обучения Дипломная работа На тему Использование игровых технологий на уроках русского языка начальных классов в целях формирования и развития учащихся Выполнил: Еске Е.А Научный руководитель: Хасенова М.Х Балхаш2009 г. ВВЕДЕНИЕ В современном обществе образование выдвигается в число ведущих областей деятельности общества, входит в круг факторов, определяющих будущее страны. Это обусловлено тем, что система образования является основой экономического и социального развития страны. Для развития и процветания нашего государства необходимо формирование интеллектуального потенциала нации, поскольку Казахстану, вступающему в мировое образовательное сообщество, предстоит стать конкурентоспособным государством. В Послании Президента Н.А.Назарбаева «Стратегия развития Казахстана - 2030» подчеркивается необходимость «сконцентрировать свое внимание на молодёжи и подрастающем поколении».

скачать реферат Методические особенности комментированного обучения и применения поурочного балла при изучении трудных тем на уроках русского языка шестых классов

ЛИПЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра истории и теории педагогикиРЕФЕРАТ Методические особенности комментированного обучения и применения поурочного балла при изучении трудных тем на уроках русского языка шестых классов.Студентка Галкина А. Группа Л-3-5а Лектор Гузенко И. Г. ЛГПУ, филологический факультет.ЛИПЕЦК 2002 Схема анализа текста и составления темы реферата. Определение основного направления: педагогическое взаимодействие и общение.Причина, по которой выбрано соответственное направление: основное назначение комментирования заключается в получении информации на основании практических действий, выполненных обучающим или обучаемым в процессе постановки различных практических работ. Данная деятельность осуществляется при использовании различных приемов. С поступлением в школу в жизни ребенка ведущей формой его деятельности становится учебная деятельность. Результаты этой деятельности оцениваются особыми баллами. Успехи и неудачи в учении, оценка учителем результатов учебного труда начинают определять отношение ребенка к себе, к окружающим.Схема структурирования текста: Определение по содержанию учебников или по плану лекций разделов, соответствующих выбранному направлению: «Содержание общего образования», «Методы обучения в школе», «Средства обучения», из учебника под ред. П. И. Пидкасистого и соответствующие лекции.

скачать реферат Интеграция как методическое явление. Возможности интеграции в начальном обучении

Посмотрите, рядом с нами ничего мертвого, все дышит, живёт, понимает. Она волнуется в бурю, зябнет в снегу, задумывается спокойным вечерком, отдыхает от солнца, ветров, гроз" (С. Левитан). Учащиеся читают это высказывание к делятся своими мнениями по этому поводу. Далее сообщаются сведения о Левитане, как по-особому он любил природу, какая она красивая в его работах, красивая и русская в его душе. Такие красивые картины, как"Золотая осень", "Карт", мог создать только человек, горячолюбивший природу своей Родины. На уроке русского языка проводится небольшая беседа о бережном отношении к природе, о том, как и для чего нужно любить её. Затем учащиеся выполняют работу на закрепление пройденного материала, для этого пишут сочинение по картинам Левитана "Золотая осень", "Март" или по художественным открыткам, а так же допускается использование иллюстраций из журналов, карточек из серии "С любовью к природе". При повторении темы "Предложение" ведётся разговор о русской белоствольной берёзе. Даётся словесное описание, определяется цвет, форма листа (у каждого на парте лист берёзы), обращается внимание на яркую белизну ствола, на его красоту.

скачать реферат Обучение изложению в коррекционной школе 8 вида

Текст для будущего изложения анализировался в плане его содержания, лексической, орфографической и синтаксической сложности. Предусматривалось повторение тех правил, которые будут нужны для написания встречающихся слов. Подготовка к уроку развития речи велась в течение недели на каждом уроке русского языка на разных этапах в течение 7-10 минут. В ходе подготовительной работы из текста, предназначенного для изложения, выбирались незнакомые для учащихся или трудные для написания слова (до пяти-шести слов) и включались в различные виды упражнений, предлагаемые по нарастающей трудности. Упражнения выполнялись письменно. Некоторые слова использовались при прохождении текущей грамматической темы. Например, в 6 классе при построении имен существительных 1, 2 и 3 склонения мы выписывали из текста будущего изложения такие слова, как: осень, еж, школа, шар, клубочек, пятачок, зелень, молоко, ночь, яблоко, сумка, внимание, день, воля, сарай. Сначала ученики дали определение начальной формы имени существительного и вспомнили, что склонение имени существительного определяется по этой форме.

Мебель для кукол "Столовая Конфетти".
Столовая "Конфетти" - это игровой набор, состоящий из стола, четырех стульев, а также посуды: бокалов, тарелок, столовых
463 руб
Раздел: Кухни, столовые
Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, белый.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Подставка для колец "Лебедь", 10 см, арт. 62240.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Размер: 10 см. Товар не
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Формирование речевой деятельности младших школьников

Таким образом, учебный комплект по русскому языку (автор Т.Г. Рамзаева) способствует и повышению языкового образования и развитию речевой деятельности младших школьников. §2. Пути повышения эффективности в развитии речевой деятельности. Научить маленького школьника ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной, творческой интерпретации, в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать у него умение общаться – сложное и кропотливое дело, требующее от учителя напряжённого труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речевой деятельности в самом широком понимании, его организации и корректировке. В чём же я вижу пути повышения эффективности развития речевой деятельности учащихся. Во-первых, повышению эффективности развития речевой деятельности способствует целенаправленная подготовка урока (русский язык). Планируя урок, чётко представляю себе, с чем на данном уроке должны познакомиться учащиеся и что должно быть ими усвоено, чем они должны овладеть на уровне практического применения.

скачать реферат Лингвистическая пятиминутка

Одним из центральных вопросов этого круглого стола стал вопрос о необходимости общелингвистического образования учеников на уроках русского языка. В некоторых выступлениях отмечалось, что традиционные программы по русскому языку практически не могут обеспечить это образование, поскольку, во-первых, ориентированы на узкопрактические цели, а во-вторых, полностью лишены гносеологически ценных (определение одного из выступавших) знаний, то есть таких, которые были бы направлены не на заполнение мозгов , а на их обустройство . В целом разделяя озабоченность выступавших по этому поводу, мы, однако, считаем, что и обучение по традиционным программам можно построить так, чтобы формировать у учеников и творческий подход к языку, и разнообразные логические навыки, и способность обучаться вообще, то есть не только решать поставленные задачи, но и ставить их самим. И может быть, предложенная нами форма работы позволит учителям, не планирующим или не имеющим возможности переходить на новые программы, придать урокам русского языка дополнительную поисковость. Список литературы

скачать реферат Коллективная форма организации начального обучения русскому языку

Министерство общего и профессионального образования РФ Дипломная работа тема: Коллективная форма организации начального развивающего обучения на уроках русского языка СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1 Теория организации учебно-воспитательного процесса в обучении. 7 1.1 Развивающее обучение в начальной школе и формы сотрудничества в ней 7 1.2 Коллективная форма организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе 14 Выводы по главе 1 19 Глава 2 Экспериментальная работа по выявлению эффективности развития учащихся при коллективной форме организации учебно- воспитательного процесса на уроках русского языка. 21 2.1 Организация коллективной формы обучения на уроках русского языка в начальный классах. 21 2.2 Описание и анализ проведенной экспериментальной работы 32 Выводы по главе 2 43 Заключение 44 Литература 47 Приложение 49 ВВЕДЕНИЕ На протяжении нескольких лет современная школа нуждалась в коренных качественных изменениях в отношении обучения и воспитания. В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные планы; разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники; появились частные школы, лицеи, гимназии, колледжи; изучается опыт зарубежных школ.

скачать реферат Педагогика

При этом в совместной деятельности происходит взаимовлияние субъектов саморазвития (обмен межсубъектными деятельностями), расширенное воспроизводство знаний, свободное общение. При систематической организации коллективной работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей разного школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в учащемся субъекта саморазвития. Дети учатся с удовольствием, ощущая радость познания, и чувствуют при этом себя превосходно. В таких условиях организации учебной деятельности дети переживают чувство наслаждения, осуществляют свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а значит, становятся счастливыми и здоровыми. Цель курсовой работы заключается в исследовании коллективных форм обучения в средней школе, как одного из важнейших показателей развития личности учащегося. Задачи курсовой работы: 1) проанализировать психолого-педагогическую лингвистическую литературу по теме исследования; 2) изучить учебно-методическую литературу о формах организации учебной работы; 3) апробировать коллективные формы работы организации учебного процесса на уроке русского языка в основной школе.

скачать реферат Психолого-педагогические основы контроля и оценки деятельности учащихся на уроках русского языка

Больше того, ее надо организовать так, чтобы действительные знания были выявлены как можно глубже и полнее. Проверка – стимул к регулярным занятиям, к добросовестной работе учащихся. В этом отношении присутствующий в большинстве случаев проверки элемент вероятности и неожиданности, несомненно, полезен. Проверка знаний учащихся – важнейшая объективная форма самоконтроля учителя. По настоящему объективной будет самооценка учителя в том случае, если проверка знаний организована так, что обеспечивает наиболее полное выявление этих знаний. Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса. В своей дипломной работе я ставила следующие задачи: 1. изучить современную психолого – педагогическую литературу по данному вопросу, дать характеристику различных методов, видов и форм контроля и оценки знаний, умений и навыков на уроках русского языка в начальной школе. 2. Выявить особенности различных методов, видов и форм организации контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся. 3. Выявить роль контроля и оценки учебно – познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка. 4. Разработать задания для контроля знаний, умений и навыков по русскому языку. 5. Показать виды контроля, используемые на уроках русского языка.

8 толстых карандашей для малышей.
Диаметр карандаша: 1 см. Длина карандаша: 13 см.
501 руб
Раздел: 7-12 цветов
Игра-головоломка "Дядюшкина ферма".
В головоломке Дядюшкина ферма (Funny Farm) игроки попробуют управиться с целым фермерским хозяйством, разместив гостей и обитателей фермы
1241 руб
Раздел: Головоломки
Туалетная бумага "Linia Veiro Classic", 2-слойная (24 рулона), белая.
Экономичная туалетная бумага изготовлена из 100%-го целлюлозного сырья. Обладает высокой мягкостью и прочностью. С перфорацией. Имеет
338 руб
Раздел: Бумага туалетная
скачать реферат Творческие задания и их роль в формировании познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка и математики

Зеркальная гладь озера, по берегам которого виднеется нежно-зелёная травка. Полупрозрачная крона дерева, которая отражается в озере, кусты, на которых уже появляются листики(» Свой стиль у Лены Багиной: «( Мальчик лет десяти стоит у озера и что-то рассматривает. Он, наверное, смотрит на уток, потому что собака смотрит в ту же точку с высунутым языком — всё-таки хочется скушать свежую утку. Видно, что мальчик деревенский: городской не пошёл бы утром на рыбалку( Видно, что мальчик находится где-то в Сибири. Это можно узнать по пятнистым коровам(». На интегрированных уроках русского языка и литературы (после изучения басен Крылова) детям было предложено написать басню. После повторения особенностей построения текста басни, отличительных черт жанра, ученики сочиняли басни. С заданием все справились. Некоторые написали басни в стихотворной форме. Сохранены особенности жанра, чётко сформулирована мораль. Творческие работы выполнялись детьми и дома. Ученики оформляли свои сочинения, рисовали. Эксперимент проводился в 3 «А» классе школы № 50 г. Новосибирска. Контрольный класс — 3 «Б». Результаты анкетирования показали, что после проведения эксперимента, связанного с использованием творческих заданий на уроках русского языка (риторики и русского языка) и математики (геометрии), у учащихся экспериментального класса повысился интерес к этим предметам.

скачать реферат Развитие навыков культуры устной и письменной речи у учащихся III класса при изучении глагола

Необходимо подчеркнуть, что задача развития речи решается на всех этапах работы по теме “Глагол” в связи с изучением грамматического материала и формированием навыка правописания личных окончаний глагола /22;с.137-139/. ГЛАВА III. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ КУЛЬТУРЫ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У УЧАЩИХСЯ III КЛАССА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЛАГОЛА. 3.1. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СВЯЗИ С ИЗУЧЕНИЕМ РУССКОГО ГЛАГОЛА. Развитие речи учащихся – это процесс длительный и сложный, требующий систематического и целенаправленного вмешательства преподавателя. Основной задачей работы по развитию речи является вооружение учащихся содержательно, грамматически и стилистически правильно выражать в устной и письменной форме свои и чужие мысли. Работа по развитию речи осуществляется на уроках русского языка и на специальных уроках по развитию связной речи. В содержание ее входит: 1/ воспитание произносительной культуры речи учащихся /с учетом фонетических закономерностей языка/; усвоение норм и правил выразительного чтения; 2/ лексическая работа, обеспечивающая обогащение словарного запаса учащихся и требующая определенных знаний из области лексики и фразеологии языка, а так же из области лексической стилистики; 3/ работа над предложением и словосочетанием, в основе которого лежит глубокое и систематическое изучение грамматики, раскрывающий законы связи слов и строения предложений, а также усвоение норм синтаксической стилистики; 4/ развитие навыков связной устной и письменной речи /3;с.139/. 3.2. РАБОТА НАД КУЛЬТУРОЙ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ III КЛАССА.

скачать реферат Прогностическая значимость опыта проведения реформы школы в России в 1970-80 гг

Поэтому в ходе обновления содержания образования, из-за значительной затраты времени на изучение усложненной теории, широкое распространение на всех этапах урока(опрос, проверка усвоения новых знаний и их закрепление) получили устные, в том числе фронтальные формы работы с учащимися. Затраты учебного времени на эти цели в начале 80-х годов по всем предметам в среднем составляло 62,0%: на уроках математики - 54,0%, физики - 61,0%, химии - 60,0% и даже на уроках русского языка , из-за чрезмерного акцента на речевое развитие, достигали 58,0%. В школах широкое распространение получил так называемый "поурочный бал". Беглый, фрагментальный опрос, в том числе - по наводящим вопросам, не способствовал развитию у учащихся потребности более глубоко изучать учебный материал, оказывал отрицательное влияние на развитие мышления, монологической речи школьников. Ответы значительной части учащихся носили односложный характер, не требовали развернутого, логического, показательного изложения учебного материала. Выявлялись и другие противоречия: с одной стороны - более широкое использование дедуктивного метода изложения учебного материала, что требует навыков дедуктивного способа умозаключения, а с другой - сокращение времени на решение задач (особенно в геометрии, физике, химии), которые, - по выражению П.Л.Капицы, - и "приучают школьника к дедуктивному мышлению" ( 7 , с.22), что заметно снижало обучающую и развивающую функции урока.

скачать реферат Особенности реализации педагогической технологии формирования текстовой компетенции

Очевидно, следует ориентироваться прежде всего на такие источники, как фольклор, древнерусская литература, лучшие произведения мастеров русского слова - А.С. Пушкина, В.А. Жуковского, И.А. Гончарова, Н.С. Лескова, С.Т. Аксакова и др. Приобщение школьников к русским национальным традициям, мудрости народа, запечатленной в сказках, пословицах и поговорках, в жанрах баллады, притчи, в таких произведениях школьной программы, как "Барышня-крестьянка", "Капитанская дочка" А.С. Пушкина, "Бородино" М.Ю. Лермонтова и др., должно происходить не только на уроках литературы, но и на уроках русского языка, риторики, истории. Для организации восприятия и воспроизведения текста используются высокохудожественные тексты разных жанров, на базе которых проводятся устные и письменные формы работ: различные виды пересказа, изложения, анализа. Для формирования умений создавать собственный текст учащимся предлагаются задания написать тексты разных жанров, типов и стилей речи. Большое внимание уделяется умению совершенствовать текст, способам и приемам его редактирования, нахождению и исправлению текстовых ошибок самими учащимися как на специальных уроках работы над ошибками, так и в процессе изучения и повторения программных тем.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.