телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Педагогика

Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
В соответствии с этим один конец полисахаридной цепи называется невосстанавливающим, а другой - восстанавливающим. Все эти характеристики, т.е. химическая природа элементов ковалентного остова, тип связи между ними, химическая природа радикалов и проявление полярности, входят в понятие первичной структуры полимера. В случаях, когда полимер образован разнокачественными структурными звеньями, т.е. химическая природа радикалов различна, в понятие первичной структуры включается такая характеристика, как порядок чередования структурных звеньев. В живой клетке молекулы биополимеров, как правило, находятся не в вытянутой форме, а компактно сложены, что уменьшает их линейшые размеры. Универсальной формой компактной укладки все типов биополимеров является спираль. Способ расположения в клетке биополимеров и параметры спиралей, такие как диаметр, шаг, число структурных элементов на один виток, угол наклона и т.п., входят в понятие вторичной структуры. Так, молекулы целлюлозы имеют вытянутую веретенообразную форму, а молекулы амилозы (линейного компонента крахмала) скручены в спираль, что обеспечивает их более компактную укладку в крахмальных зернах. На один виток такой спирали приходится шесть пиранозных колец. Спирализованы также отдельные полигликозидные цепочки амилопектина (разветвленного компонента крахмала). Здесь необходимо пояснить, что характерная синяя окраска при реакции крахмала с иодом обусловлена именно взаимодействием йода со спиральными участками крахмала, когда молекула иода встраивается внутрь спирали. Таким образом, уже на примере полисахаридов вводятся такие понятия, как первичная и вторичная структура биополимера. С целью систематизации изученного материала и наглядного представления общности строения полисахаридов целесообразно в ходе урока выполнить с учениками задание по заполнению таблицы, характеризующей все эти соединения с единых позиций: Таблица 1. СтруктурнаяПолисахариды характеристика полисахаридовкрахмалцеллюлоза Структурное звено ?,D-глюкопираноза ?,D-глюкопираноза Химическая природа ковалентного остова полисахадный остов из атомов пиранозных колец Тип связи в ковалентном остове1,4-гликозидная Химическая природа радикаловметоксильная группа Полярностьвосстанавливающие и невосстанавливающие концы Вторичная структураспиральвытянутая форма С этих же позиций мы предлагаем строить занятия при изучении белков. Вначале целесообразно дать общее описание молекул аминокислот, выделив ту часть в них, которая участвует в образовании пептидных связей. Из этих частей молекул аминокислот составляется остов полипептидной цепи. Остальные части молекул аминокислот, связанные с этим полипептидным остовом, но не связанные друг с другом, называются радикалами: Характеризуя первичную структуру белков, необходимо обратиться к общим понятиям, введенным при изучении полисахаридов, и описать белок как полимер, структурными звеньями которого являются остатки ?-аминокислот, соединенные друг с другом пептидными связями. При этом учащиеся, зная механизм образования пептидной связи, могут уже самостоятельно сделать вывод о полярности полипептидной цепи, поскольку у одной из концевых аминокислот остается свободной ?- аминогруппа (это -конец цепи), а у другой - ?-карбоксильная группа (это С-конец цепи).

После изучения всех биополимеров можно перейти ко второй, высшей ступени обобщения - сформулировать общие принципы строения биополимеров. Такими общими принципами, очевидно, являются полярность и спирализация линейного ковалентного остова. Эти общие принципы имеют особый смысл, находясь в тесной связи с биологической функцией данных макромолекул, поэтому формирование у школьников глубокого и целостного знания о структуре биомолекул является необходимой основой, естественным звеном в цепи межпредметных связей. Разработанная нами методика изучения биополимеров с использованием системного подхода активизирует мыслительную деятельность школьников, оптимизируя познавательный процесс во всех его формах - репродуктивной и творческой, развивая у них такие приемы мышления, как сравнение, абстрагирование и обобщение. Эффективность разработанной методики организации уроков по темам «Углеводы», «Белки» и «Нуклеиновые кислоты» подтверждена слушателями народного университета учителей школ Московской области. Литература. 1. Филиппович Ю.Б., Основы биохимии, -М.: Высшая школа, 1985. 2. Дэвидсон Дж., Биохимия нуклеиновых кислот, -М.: Мир, 1986. 3. Ленинджер А., Биохимия, -М.: Мир, 1974. 4. Степаненко Б.Н., Химия и биохимия углеводов, -М.:, Высшая школа, 1977. 7

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Клонирование: правда и вымысел

Николай Дягтерев Клонирование: правда и вымысел Предисловие Автора этой увлекательной книги, Николая Денисовича Дягтерева, я знаю немало лет. Когда-то он был моим учеником, затем работал в экспериментальной лаборатории как научный сотрудник, а в последние годы неожиданно открыл в себе дар популяризации сложных, узко специальных тем. На мой взгляд, это у него неплохо получается, потому что, с одной стороны, он владеет материалом, а с другой — умеет простыми словами объяснить самую суть вопроса. Сейчас в прессе постоянно мелькают сообщения об открытии генов старения и генов, вызывающих те или иные заболевания, мы постоянно читаем про успехи науки в области клонирования, но вряд ли кто-то из читателей действительно представляет, о чем, собственно, идет речь. Николаю Дягтереву удалось написать книгу не для специалистов, а для всех, кого интересует эта проблема. Чтобы осмыслить весь накопленный генетикой материал, необходимо работать в этой области. Как правило, знания обычного человека ограничиваются школьным курсом биологии

скачать реферат Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии

Методические приемы по систематизации и обобщению знаний при изучении структуры биополимеров в школьном курсе химии. Доцент, к.б.н. Г.В.Гераскина, МПУ, Учитель химии Е.А.Алферова, школа 854, г.Москвы Ассистент, к.п.н. Е.Ю.Раткевич, МПУ Школьный курс органической химии постоянно требует систематического обобщения пройденного материала, поскольку изучение органических соединений идет от рассмотрения состава, структуры и свойств отдельных веществ к характеристике гомологического ряда и класса. Такое обобщение, включающее рассмотрение ранее изученного материала, способствует закреплению пройденного и вырабатывает у учащихся умение систематизировать полученные знания. Однако при этом обобщающий материал на практике дается в курсе органической химии применительно лишь к мономерным соединениям. Поскольку роль полимеров исключительно велика как в природе, так и в быту, усвоение учащимися представлений о строении и свойствах полимеров имеет важное значение при изучении всех естественных дисциплин. Новая школьная программа по химии предусматривает изучение таких биополимеров, как полисахариды, белки и нуклеиновые кислоты. Методическим проблемам изучения биополимеров в школьном курсе химии посвящена настоящая работа.

Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 33 см.
Мягкий волк Забивака — официальный талисман чемпионата мира по футболу 2018 года. Представляет собой волка с коричнево-белой шерстью в
1299 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Домик игровой.
Игрушка из пластмассы. Предназначена для игры на свежем воздухе. Замечательный домик высокого качества, будет радовать ваших детей и вас
9084 руб
Раздел: Домики и комплексы
Шар магический "Счастливая восьмерка", 10 см.
Магический шар - шар ответов, шар предсказаний — это игрушка, с помощью которой можно узнать ответ на любой вопрос. Магический шар 8
501 руб
Раздел: Прочее
 Экскурсоведение. Учебник

К концу 1970-х годов XX в. определились три основные части экскурсионного дела: теория, методика, практика. Представляя собой совокупность обобщенных положений, экскурсионная теория создает предпосылки для появления новой науки экскурсоведение, которое встало в один ряд с такими науками, как краеведение, музееведение, клубоведение и книговедение. Основа экскурсоведения экскурсионная теория, которая определяет сущность экскурсии, формулирует закономерности и особенности экскурсии (важной формы обучения и воспитания человека). Экскурсионная методика, являясь частью экскурсоведения, предстает перед нами как совокупность четких правил и требований, предъявляемых к экскурсии, как сумма методических приемов подготовки и проведения экскурсий. Одна из главных задач экскурсионной методики: помочь экскурсантам увидеть, услышать и ощутить зрительные и словесные материалы. Предмет экскурсионной методики целенаправленное изучение, систематизация, формулирование и применение на практике методов и средств обучения и воспитания, а также методических приемов, с помощью которых экскурсионные работники осуществляют свою деятельность

скачать реферат Урок как основная форма обучения в школе

Это, в частности, случается тогда, когда учителю приходится раскрывать те стороны многоплановых объектов, которые не входят в содержание его предмета, но без чего целостное представление об объекте изучения сформировать нельзя. Например, учителю биологии непросто квалифицировано раскрыть химизм обмена веществ и преобразования энергии в клетке, а без этого нельзя объективно объяснить биологический механизм этого явления. Это и есть интегральный урок. Такое название наиболее адекватно отображает, сущность этого занятия, которое состоит в объединении усилий учителей разных предметов в его подготовке и проведении, а также в интеграции знаний об определенном объекте изучения, получаемого средствами разных учебных дисциплин. Интегральные уроки можно классифицировать по смыслу и дидактической цели. Учитывая объединение учебных предметов, материал, что рассматривается на интегральном уроке, и определяет его содержание, различают гуманитарные, естественно-математические, смешанные занятия. Каждое из них (в зависимости от предвиденной дидактической цели) можно отнести к одной из групп: уроки изучения новых знаний, уроки систематизации обобщения знаний, комбинированные уроки.

 Теория государства и права

Следует различать теорию государства и права как науку и учебную дисциплину. Во-первых, теория государства и права учебная дисциплина полностью базируется на теории государства и права науке. Поэтому чем масштабнее научные достижения, тем содержательнее и полнее соответствующая дисциплина. Во-вторых, различны их цели, задачи, субъекты. Так, цель учебной дисциплины доведение до обучаемых при помощи методических приемов, учебного процесса уже добытых наукой и апробированных практикой знаний, цель науки приращение, накопление новых сведений учеными-исследователями с использованием всего методологического арсенала. В-третьих, учебная дисциплина более субъективна, чем наука. Система теории государства и права как науки обусловлена реальной системой изучаемых ею государственно-правовых явлений и максимально к ней приближена. Система же теории государства и права как учебной дисциплины во многом производна от усмотрения составителей учебных программ, количества отведенных на ее изучение часов и личных качеств преподавателя

скачать реферат Школьный учебник в системе обучения

В рекомендациях подчеркивается, что каждое из указанных умений по своей структуре достаточно сложно и включает умения выполнять более простые действия и операции. Так, например, сложное умение самостоятельно работать с учебной литературой включает более 20 элементарных действий; умение самостоятельно выполнять эксперимент включает более 10 операций. Чтобы обеспечить успешное формирование этих и других умений учебного труда, необходимо четко определить и научно обосновать, в каких классах при изучении каких разделов курса необходима и возможна выработка умения выполнять те или иные операции (действия) внутреннего (умственного) или внешнего плана, на каком этапе обучения целесообразно дать обобщенное знание о структуре того или иного умения. В этом плане для авторских коллективов, как и для всех конструкторов учебников, представляет определенный интерес позиция педагогической науки в вопросе формирования умений и навыков работы школьника с учебной книгой. Определяя умение как возможность выполнять действие в соответствии с целями и условиями, в которых приходится ориентироваться субъекту, А. В. Усова подчеркивает, что развитие познавательных умений учащихся должно осуществляться синхронно с ростом объема информации, подлежащей усвоению при переходе из класса в класс.

скачать реферат Математический факультатив как ведущая форма профессиональной дифференциации в преподавании математики в средней школе

Это важные и нужные требования, но не они являются главными. Они отражают лишь внутренний опыт школы, опыт тех, кто постоянно в ней работает, кто имеет дело с неохватным многообразием формирующихся человеческих личностей, кто на себе испытывает трудности (и немалые) при вовлечении их в единый унифицирующий поток учения. Однако вопросы о пути развития школы, об улучшении структуры школьного образования и содержания учебных предметов, о характер изучаемого материала и даже об особенностях методических приемов, если их рассматривать только в рамках школьной практики обучения, оптимальных и полных решений получить не смогут. Судьба школьной реформы решающим образом зависит от того, куда пойдут выпускники школ, каков будет их труд, какой уровень знаний (а нас здесь больше всего будут интересовать знания математические) требуется для овладения одной из массовых многочисленных профессий, достаточен ли этот уровень, чтобы послужить основой для продолжения обучения с целью приобретения одной из высших квалификаций. Дифференциация обучения, даже рассматриваемая в самой общей постановке – проблема не самостоятельная. Она – производная от структуры общества, его потребностей: экономических, технических, оборонных, учетно-организационных и др.

скачать реферат Процесс экспертного исследования в судебной бухгалтерии

Методика экспертного исследования - это конкретизация приемов и способов выполнения работ в соответствии с целью и планом экспертизы, которая представляется в виде стандарта проведения судебно-бухгалтерской экспертизы. В его структуру входят: объекты исследования; источники информации, используемой для исследования; методические приемы исследования, обобщения и реализации результатов экспертизы. Методика экспертного исследования - это конкретизация приемов и способов выполнения работ в соответствии с целью и планом экспертизы, которая представляется в виде стандарта проведения СБЭ. Объекты экспертизы Использование ресурсов материальных трудовых финансовых Процессы хозяйственной деятельности Бухгалтерский учет и отчетность Ущерб, выявленный ревизией, его обоснованность и ответственные за него лица Источники информации Законодательные и другие нормативные акты Планово-регулирующие документы Организационно-распорядительная документация Акты ревизий и контрольных проверок Первичные учетные документы Бухгалтерский учет и отчетность Выводы разных видов экспертиз Информация правоохранительных органов Методические приемы экспертного исследования Общенаучные методические приемы Расчетно-аналитические Экономический анализ Статистические расчеты Экономико-математические методы Документальные Информационное моделирование Нормативно-правовое регулирование Исследование документов Элиминирование (например, конкретизация недостачи по периодам образования, материально-ответственным лицам) Факторный анализ Метод взаимосвязанных документов Методические приемы обобщения и реализации результатов экспертизы Группировка результатов исследований Хронологическая Систематизированная Хронологическо-систематизированная Аналитическая группировка результатов исследований Систематизированное изложение результатов в заключении эксперта Реализация результатов СБЭ 2.

скачать реферат Психолого-педагогические аспекты изучения генетики в школе

Рабочей гипотезой в данной работе является следующее положение: система дифференцированных практических задач, как эффективная форма изучения общегенетических закономерностей. Предмет изучения: методические аспекты дифференцированного изучения генетики старшеклассниками. ЗАДАЧИ РАБОТЫ:1. Проанализировать методические аспекты изучения генетики в школьном курсе. 2. Подобрать наиболее эффективные методы учета и проверки знаний учащихся при изучении генетики. 3. Дать анализ познавательной деятельности старшеклассников. 4. Разработать систему дифференцированных заданий практического курса генетики (система генетических задач). Пути изучения: использование контрольных тестов, наблюдение. Объект изучения: учащиеся 11 «Б» класса Курчатовской средней школы №6 (26 человек). ГЛАВА I Методический аспект изучения раздела «Генетика» в школьном курсе биологии. 1. Значение проверки знаний учащихся старшего звена по общей биологии. Данная группа методов предназначена для сохранения в памяти учащегося полученных знаний и переносу их в долговременную память. Длительное время обучение в школе проводилось по единому учебному плану и программам, образование было одинаковым для всех и не учитывало индивидуальные особенности учащихся.

Брелок аварийный, для автомобилиста (арт. TD 0395l).
Аварийный брелок для автомобилиста повысит уровень Вашей безопасности на дороге. Он не поможет избежать столкновения и не уберет с дороги
310 руб
Раздел: Металлические брелоки
Логическая игра "IQ-Фокус", арт. SG 422 RU.
Сфокусируйтесь на центральной части игрового поля, чтобы решить 120 заданий этой IQ-головоломки. Заполните сетку 10 разноцветными деталями
512 руб
Раздел: Игры логические
Пенал "Jungle" с наполнением.
Пенал на 1 отделение укоплектован необходимыми школьными принадлежностями. В комплекте пенала в помощь и на радость школьники найдут
1079 руб
Раздел: С наполнением
скачать реферат Повышение эффективности формирования химических знаний школьников

Практическая значимость исследования состоит в разработке нового компьютерного курса химии и создании автоматизированной системы контроля (обучающе-контролирующих программ) и усвоения знаний на примере некоторых разделов курса химии средней школы, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к ППС на современном этапе; в разработке методических рекомендаций по проведению уроков и индивидуальных занятий с использованием созданных программных продуктов. На защиту выносятся: 1. Комплекс требований, предъявляемых к ППС контролирующего и моделирующего типов в соответствии с современным уровнем развития компьютерной техники и запросами средней школы. 2. Автоматизированная система контроля и усвоения знаний, обучающие и контролирующие программы с элементами моделирования по некоторым разделам курса химии средней школы. 3. Разработанные методические рекомендации по созданию и использованию компьютерных программ, предназначенных для обучения и контроля знаний и умений учащихся. 4. Критерии отбора материала курса химии, предназначенного для изучения с применением информационной технологии.

скачать реферат Биофизика как биологическая наука

Изучение глубоких биофизических механизмов в связи с физиолого-биохимическими особенностями объекта создают базу и для практического применения биофизических исследований, в частности в медицине. Так в настоящее время приоритетными считаются исследования в области физико-химической биологии в целом и биофизики в частности следующие вопросы: 1)Изучение структуры и механизмов выражения генов; 2)Разнообразные аспекты клеточной биологии (в том числе хромосомно-генетические исследования, проблемы клеточной дифференцировки и межклеточных взаимодействий); 3)Изучение структуры биополимеров (белков, нуклеиновых кислот, полисахаридов и их комплексов друг с другом и низкомолекулярными лигандами). Решение этих задач осуществляется как с помощью теоретического анализа, так и с помощью большого набора физических, химических и биологических методов. При этом среди экспериментальных методов ведущая роль принадлежит рентгеноструктурному анализу кристаллов белков, высокоразрешающей ЯМР-спектроскопии белков и полипептидов в растворе и методам микросеквенирования белков.

скачать реферат Формирование экологических понятий на уроках русского языка

Составление и запись памятки сообщество «Как вести себя у водоема?» Многие педагоги экологическое образование и воспитание осуществляют и в процессе внеклассных занятий, экскурсий, кружков, факультативов. Е.А. Гринева из города Ульяновска во внеклассной работе использует рассказы В.А. Сухомлинского, экологические сказки, чтобы научить ребенка видеть вокруг себя, пагубное влияние человека на природу. Интересный прием в процессе экологического воспитания и образования использует В.С. Долгачева – кадидат биологических наук, на внеклассных занятиях она знакомит детей с лекарственными растениями, с их биологическими особенностями, с основами охраны, с лекарственными свойствами и их значением для жизни человека. (8,36) Учитель Л.М. Хафизова на экскурсиях обращает внимание детей на разнообразие объектов и явлений природы, учит выделять из многообразия отдельные объекты, находить их отличительные признаки, для повышения познавательной активности учащихся использует дидактические игры, например «Угадай дерево по листу» или «Что изменилось?» (31,33). Л.П. Симанова считает, что учитель должен включать в уроки и во внеклассную работу задания по экологии, в зависимости от темы и времени года, и задания в первую очередь должны быть направлены на систематизацию, обобщение знаний детей о природных взаимосвязях и взаимоотношениях человека с природой, на открытие ребенком этих связей и зависимостей.

скачать реферат Учет и оценка материально-производственных запасов на предприятии

Вся эта разновидность материальных ценностей по экономической роли в процессе общественного воспроизводства продукта относится к оборотным средствам, которые непрерывно осуществляют кругооборот по трем стадиям. На стадии обращения общественного продукта оборотные средства из денежной формы переходят в производственные запасы. На стадии производства производственные запасы превращаются в продукцию (работы, услуги). На стадии реализации продукция (работы, услуги) принимает форму денег, которые опять используются для возобновления производственных запасов. Задачей судебно-бухгалтерской экспертизы, является активное влияние на устранение препятствий на пути кругооборота оборотных средств, содействие их рациональному использованию и обеспечению на всех стадиях возобновления. Исходя из этого определяются объекты, источники информации, методические приемы исследования, обобщений и реализации результатов судебно-бухгалтерской экспертизы операций с материальными ценностями . Объекты экспертного исследования операций с материальными ценностями следующие: – количественная и качественная приемка материальных ценностей от поставщиков, а также при внутреннем перемещении в межцеховом направлении, между материально ответственными лицами, складами и производством.

скачать реферат Изучение исторических персоналий на уроках истории в 8 классе (на примере личностей Наполеона Бонапарта, Александра I и Кутузова)

Исходя из вышесказанного, в качестве изучения персоналий были взяты личности Александра 1, Наполеона Бонапарта и Кутузова, сыгравшие значительную роль в истории России. Объектом исследования является процесс изучения исторических персоналий в школьном курсе истории Отечества 8 класса. Предметом исследования были содержательная и методическая стороны изучения личности Наполеона Бонапарта, Александра 1 и Кутузова в теме «Россия в первой половине Х1Х века» в курсе истории России 8 класса. Анализ научной литературы позволил выделить рабочую гипотезу. Изучение персоналий в школьном курсе истории будет эффективно при следующих условиях: - использование ориентационной основы действия – памятки по изучению персоналий; - отбор содержания, позволяющий раскрыть биографические данные личности, ее вклад в историю и влияние на ход истории; - использование различных методов, приемов, позволяющих осветить личность с различных сторон; - разработка уроков различных типов, таких как урок-портрет, урок-эссэ, интегративный урок, урок, основанный на мемуарной литературе и т.д., использование мультимедийных технологий, организация самостоятельной деятельности учащихся.

Кружка "Peter Rabbit".
Красивая кружка серии "Peter Rabbit" из меламина с изображением кролика из сказки. Удобная, легкая, противоударная. На дне
594 руб
Раздел: Кружки, стаканы, чашки
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед для малышей от 1 года до 3 лет. Трехколесный велосипед колясочного типа с музыкально-световой кнопкой.
1800 руб
Раздел: Трехколесные
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00017.
Длина: 145 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 2. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
1217 руб
Раздел: Вешалки напольные
скачать реферат Теоретические основы формирования мировоззренческой устойчивости в средней школе

В таких условиях ученик не может ограничиться простым пересказом одного или нескольких параграфов учебника. Ответ на такой вопрос требует от него активной работы мысли: нужно из материала целой темы выделить лишь тот, который относится непосредственно к заданию, затем привести в систему, логически связав отобранные сведения. Велика роль обобщающих занятий при закреплении знаний по основным разделам школьного курса физики. Итак, на обобщающем уроке учащиеся должны ответить на такие вопросы, или же повторить данную тему или раздел по вопросам: 1. Что называется наукой? 2. Что такое физика? 3. Что является предметом и объектом исследования данного раздела? 4. Какие методы исследования в нем используются? 5. Основные физические величины. 6. Основные физические законы. 7. Основные единицы измерения. 8. Фундаментальные физические опыты раздела. 9. Физическая теория (ее основание, ядро, следствия). 10. Практическое использование законов данного раздела. Таким образом, одним из основных направлений, вокруг которого проводится повторение и закрепление знаний, является систематизация знаний в соответствии с циклом теоретического познания, а также использование схемы этого цикла для сравнения, сопоставления изучаемых явлений, законов, теорий (Приложение 4). Выводы ко 2 главе. 1. Мировоззрение определяют знания фундаментальных идей, понятий, законов и теорий современной физической картины мира, а также знания, связанные с категориями диалектико-материалистической философии. 2. Как показала практика, без развития мышления нельзя преуспеть в формировании мировоззрения.

скачать реферат Методика преподавания темы "Глобальная сеть Интернет" в 11 классах экономического профиля

В соответствии с общими целями обучения методика преподавания информатики ставит перед собой следующие основные задачи: определить конкретные цели изучения информатики, а также содержание соответствующего общеобразовательного предмета и его место в учебном плане средней школы; разработать и предложить школе и учителю-практику наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей; рассмотреть всю совокупность средств обучения информатике (учебные пособия, программные средства, технические средства и т.п.) и разработать рекомендации по их применению в практике работы учителя . Содержание учебного предмета МПИ определяет его два основных раздела: общая методика, в которой рассматриваются общие теоретические основы методики преподавания информатики, совокупности основных программно-технических средств, и частная (конкретная) методика – методы изучения конкретных тем школьного курса информатики на пропедевтическом, базовом и профильном этапах обучения. Как отмечает Н.В. Софронова, «преподавание информатики на современном уровне опирается на сведения из различных областей научного знания: биологии (биологические самоуправляемые системы, такие как человек, другой живой организм), истории и обществоведения (общественные социальные системы), русского языка (грамматика, синтаксис, семантика и пр.), логики (мышление, формальные операции, истина, ложь), математики (числа, переменные, функции, множества, знаки, действия), психологии (восприятие, мышление, коммуникации)» .

скачать реферат Методические особенности изучения темы "Железо" на уроках химии в средней школе

Усовершенствование способов дутия (естественную тягу сменили меха) и увеличение высоты горна (появились низкошахтные печи — домницы) привело к получению чугуна, который стали широко выплавлять в Западной Европе с 14 века. Полученный чугун переделывали в сталь. С середины 18 века в доменном процессе вместо древесного угля начали использовать каменно-угольный кокс. В дальнейшем способы получения железа из руд были значительно усовершенствованы, и в настоящее время для этого используют специальные устройства — домны, кислородные конвертеры, электродуговые печи. Целью моей работы является освещение основных наиболее остро стоящих экологических проблем, связанных с железом и его соединениями, и возможные пути их решения. Задачи: Обзор состояния данного вопроса в современной российской школе. Анализ школьных программ и учебников, а также другой литературы, показывающих как тема: «Железо и его соединения»изучаются в средней школе. Составить план урока, на котором была бы успешно проведена экологизация знаний. ГЛАВА 1. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ: «ЖЕЛЕЗО И ЕГО СОЕДИНЕНИЙ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ХИМИИ Историческая справка В земной коре железо распространено достаточно широко — на его долю приходится около 4,1% массы земной коры (4-е место среди всех элементов, 2-е среди металлов).

скачать реферат Физические модели при изучении интеграла в курсе алгебры и начал анализа в 10-11 классах

Содержание.Введение Глава1. Теоретические основы изучения темы «Интеграл» с помощью моделей Модели и моделирование в обучении Психолого-педагогические и методические основы изучения интеграла в школьном курсе математики 1.3. Анализ школьных учебников алгебры и начал анализа 1.4. Физические модели при введении понятия интеграла 1.5. Различные методы изучения приложений интеграла в физике Глава 2. Физические модели при изучении темы «Интеграл» 2.1. Введение понятия интеграла с помощью физических моделей 2.2. Изучение свойств определенного интеграла с помощью физических моделей 2.3. Физические модели при отработке техники интегрирования 2.4. Приложения интеграла в физике Заключение Библиография Приложение Введение.Как известно, эффективному обучению во многом способствует решение задач с практическим содержанием. Потребность в использовании практических материалов при обучении школьников математике диктуется тем, что возникновение, формирование и развитие математических понятий имеют своим источником ощущения и восприятия, а также и тем, что в познавательной деятельности учащегося имеет место тесная связь логических процессов мышления и чувственных восприятий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.