телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Сувениры -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Педагогика

Метод психологического взрыва в психике человека, как метод педагогического воздействия

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Конечно же, какой-то эффект при этом типе "взрыва" будет достигнут, но прямо говоря положительного в этом ничтожное количество. В педагогической практике Макаренко встречается это явление. Однажды он поднял руку на своего воспитанника. Сам Макаренко говорил об этом прецеденте так: ".педагогическая почва с треском и грохотом провалилась подо мною." Отсюда делаем вывод, что Макаренко считал "взрыв" в психике воспитателя негативным, антипедагогичным явлением. Последний тип "взрыва" — это "взрыв" внутри коллектива. Для рассмотрения этого типа взрыва определим понятие коллектива как объединение людей, имеющие общечеловеский характер, учитывающие уникальность каждой личности в его составе и созданное на добровольных принцыпах. Воспитательным коллективом мы будем называть коллектив характеризующийся наличием субъекта и объекта воспитания, а также цели - воспитание личности каждого конкретного индивида. Макаренко не считал себя в праве проводить широкие эксперименты в области "взрывов" в коллективе, намеренно их организовывать, однако он отмечает огромное значение таких взрывов, когда они происходили естественно. В чем же заключается суть "взрыва" в коллективе? По всей видимости, база для взрыва создается на втором этапе развития личности - происхождение закономерных, последовательных изменений (количественных и качественных, биологических и психических), на этапе индивидуализации, когда происходит обострение противоречия между необходимостью быть как все и стремлением к максимальной персонализации, утверждению своей индивидуальности. Говоря о взрыве внутри коллектива, необходимо отметить, что коллектив - это неоднородное целое, это совокупность личностей, индивидуальностей поэтому, естественно что в составе коллектива не бывает одного противостояния, их всегда бывает очень много, разных степеней конфликтности, от близких к пределу противоречий до мелких трений и будничных стычек. Возможно ли применение взрыва в коллективе в качестве метода оказания педагогического воздействия? По-видимому, возможно, но с определенной оговоркой. Действительно, взрыв в коллективе отвечает в той или иной степени принципам педагогического процесса как то: обладает направленностью, является доступным наглядным, его уроки усваиваются прочно и на долго. Человеческий взрыв это взрыв внутри субъекта педагогического воздействия под действия превалирующей сильной эмоции и направленный на ликвидацию раздражителя, вызывающего эту эмоцию, взрывная реакция характеризуется нестандартностью педагогических действий. Это неприемлимый метод формирования личности поскольку он противоречит основным принципам педагогического воздействия. "Взрыв" как педагогический метод предназначен решать только особые педагогические проблемы, связанные с глубокой "дефективностью". Однако, не стоит повсеместно применять именно этот метод. Просто физически невозможно разрешить все конфликты, доводя до "взрывов". Конечно, в случае частого использования "метода взрыва" вся жизнь коллектива превратилась бы в сплошную трескотню, нервную горячку, и толку от этого было бы очень мало. Меньше всего коллектив нужно нервировать, колебать и утомлять. "Взрыв" также надо применять осторожно, учитывая его влияние на психику. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Макаренко А. С., О воспитании., 2-е издание, переработан - и дополненное. 2. Макаренко А. С., Книга для родителей. 3. Макаренко А. С., Педагогическая поэма,Лениздат,1976. 4. Советский энциклопедический словарь; Сов. энц.-1981.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Забыть адмирала!

Но левое - оно контролирует поведение в социуме, ведь в его ведении находится сознание, знание, общее, как минимум, для социальной группы. Выбираясь из этих дебрей, следует добавить, что у конкретного человека одно из полушарий всегда является доминирующим - отчасти наследственно, но большей частью как следствие воспитания125, причём с, увы, негативным подтекстом - одно из полушарий воспитанием угнетается, и если угнетается то, которое от рождения было сильнее, то получается изначальный залог будущей деструкции, так как психика человека борется с воздействиями социума по отношению к нему. Большинство психических отклонений, как бы и когда бы они не проявляли себя, закладываются до пятилетнего возраста. Вообразим картину: маленький Дэйв, человек, судя по независимому поведению, "правосторонний" изначально, даже не особенно перекованный, как представляется, весьма либеральной семьёй в традиционного для викторианской эпохи "левостороннего" сознательного аристократа, попадает одиннадцати лет от роду на флот, где "правосторонние", творческие натуры могут существовать лишь в собирательном образе, знакомом всем с детства: Фернан Магеллан, Мартин Фробишер, Фрэнсис Дрэйк, Степан Макаров, Александр Колчак, Гюнтер Прин, Александр Маринеску, Джон Пол Джонс, Рэйдзо Танака, Филипп Вайен - оторванные самостоятельные пираты, откровенно плюющие на чопорность и тёплые кресла в адмиралтействах, дышащие полной грудью только на палубах кораблей, великолепные командиры и настоящие моряки

скачать реферат Методы психологии

При этом ключ к познанию человека дают его практические дела и поступки. Обобщение сведений, полученных при изучении одной личности в различных видах деятельности, будет раскрывать психологическую сущность этой личности. В этом проявляется один из основных принципов психологии - единство личности и деятельности. Поскольку сознание человека есть историческая категория, а личность является продуктом того общества, в котором она формировалась, методы психологического исследования должны быть нацелены и на выявление социальных влияний на психику человека. Нельзя, например, понять свойства личности работника, не сопоставив их с социальными условиями формирования. В этом проявляется второй основной принцип психологии - социальная обусловленность психики человека. Методы психологии направлены на изучение психических явлений в развитии и изменении. При этом изучаются развитие и изменение психики в истории животного мира, в истории человечества, при возрастных особенностях, под влиянием упражнения, обучения и воспитания, в результате неблагоприятных воздействий внешней среды, вследствие заболеваний.

Бутылочка для кормления "Avent", 260 мл.
Бутылочка: полипропилен, не содержит бисфенол-А. Соска: силиконовая, не содержит бисфенол-А. Возраст: 0—6 месяцев. При использовании
381 руб
Раздел: Бутылочки
Глобус детский зоогеографический, с подсветкой, 210 мм.
Глобус Земли зоогеографический для детей, с подсветкой. Диаметр: 210 мм. Материал: пластик.
845 руб
Раздел: Глобусы
Настольная игра "Loonacy".
Loonacy (Лунаси) – очень забавная и веселая игра, в которой победит тот, что проворнее и внимательнее. Суть игры заключается в том, чтобы
490 руб
Раздел: Карточные игры
 Адвокат Тонкого мира

Во время другого сеанса, при контролируемых условиях, Мирабелли сам дематериализовался, а затем его обнаружили в другой комнате. Однако печати, наложенные на связывавшие его путы, остались целыми, как и печати на дверях и окнах в помещении, где проводился спиритический сеанс (Inglis 1984: 226). Для тех, кто стал свидетелем материализации, она служит одним из самых убедительных доказательств существования жизни после смерти. Подробные статьи о более чем тридцати проверенных медиумах материализации можно найти на сайте британского общества «Ноев ковчег» и в главе 11. 11. Квантовая физика и жизнь после смерти Что значит для науки тот факт, что психика человека обладает способностью воздействовать на физический мир? Эти феномены сегодня кажутся нам таинственными, но они не более таинственны, чем те «странные» явления, с которыми наука сталкивалась в прошлом и которые на сегодняшний день успешно включены ею в общую картину мира. Брайан Джозефсон, лауреат Нобелевской премии и профессор Джессика Уттс В настоящее время наука переживает подлинную революцию

скачать реферат Примерный перечень экзаменационных вопросов по предмету психология и педагогика

примерный перечень экзаменационных вопросов ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА 1. Психологическая наука. Ее задачи и цели. 2. Эмпирические методы психологических исследований. 3. Лонгитюдный и сравнительный методы психологического исследования. 4. Значение метода эксперимента. 5. Отличие теста от анкетирования. 6. История развития психологической науки. 7. Рефлекторная природа психики по И.М. Сеченову. 8. Различные психологические течения и их характеристика. 9. Отечественные ученые и их роль в развитии психологии. 10. Различные отрасли современной психологии. 11. Общая психология как наука. 12. Разделы педагогической психологии. 13. Роль сознания в психике человека. 14. Строение и функции мозга. 15. Строение и функции ЦНС. 16. Психологическая сущность деятельности. 17. Деятельность человека в зависимости от его потребностей. 18. Мотивационная деятельность. 19. Категория бессознательного в психологической науке. 20. Индивид и личность. 21. Подсистемы бытия личности. 22.

 Основы физики духа

Она уже не в состоянии восстановить себя, она растворяется, и теперь человек уже полностью мертв» (Р.Шекли, «Корпорация «Бессмертие»). Кстати, аналогичное разрушение психики иногда встречается еще при физической жизни человека в случае сильнейших стрессов. И это один из вариантов прекращения существования человеческой личности еще до смерти физического тела; вариант, который отнюдь не является единственным. Скажем, возможен и другой, более экзотический вариант - вариант зомби, когда психика человека разрушается целенаправленным воздействием извне. В этом случае разрушается вся «верхняя» часть «пирамиды души» и остаются лишь структуры, обеспечивающие физиологическое существование организма. При этом, как показывает практика, сохраняются «рычаги управления» физическим телом (ради чего, собственно, и осуществляется это целенаправленное воздействие). Следует отметить, что возможность сохранения «рычагов управления» телом в отсутствие личностных структур, подтверждается как некоторыми патологическими случаями психических больных, так и экспериментами Ю.Лонго по «оживлению» трупов В реальной жизни мы также находим свидетельства возможности распада личности, распада духовно-нематериальной составляющей человека даже без всякого постороннего целенаправленного вмешательства. «При нормальной, физиологической старости наблюдается изменение деятельности органов чувств, меняется подвижность эмоциональных реакций и моторики

скачать реферат Основные этапы становления педагогической психологии как самостоятельной отрасли научного знания

Педагогическая и возрастная психология наиболее тесно связаны между собой общностью объекта этих наук, которым является развивающийся человек. Но если возрастная психология изучает «возрастную динамику психики человека, онтогенез психических процессов и психологических качеств развивающегося человека», то педагогическая – условия и факторы формирования психических новообразований под воздействием образования. В связи с этим все проблемы педагогической психологии рассматриваются на основе учета возрастных особенностей человека, находящегося в образовательном процессе. В то же время и педагогическая, и возрастная психология основываются на знании общей психологии, которая « вскрывает общие психологические закономерности, изучает психические процессы, психические состояния и индивидуально – психологические особенности личности уже сложившегося человека». Данная трактовка, с одной стороны, междисциплинарности, а с другой – самостоятельности педагогической психологии как отрасли научного знания может соотноситься с позицией Б. Г. Ананьева. По его мнению, педагогическая психология – пограничная, комплексная область знания, которая « заняла определенное место между психологией и педагогикой, стала сферой совместного изучения взаимосвязей между воспитанием, обучением и развитием подрастающий поколений».

скачать реферат Задачи психодиагностики

В первом случае цели и методы решения задачи определяет педагог, а психолог-диагност выполняет вспомогательную функцию, а именно: проводит психодиагностику ученика, даёт его психологический портрет и прогнозирует результат педагогического воздействия, а в некоторых случаях проводит и вторичную психологическую диагностику после воздействия. Этот тип задач в большинстве случаев связан с обслуживанием образовательной функции школы. Задачи второго типа - собственно психологические , которые преимущественно и приходится решать школьному психологу. В этом случае психологическая диагностика выступает как этап решения проблемы, где средства решения - чисто психологические (консультативная помощь, коррекция личности, спихологический тренинг, индивидуальная и семейная психотерапия, психологические рекомендации и т.д.). Как правило, школьный психолог сам выступает в роли психодиагноста и в роли субъекта, осуществляющего психологическое воздействие. Не меньшее значение имеет фактор "заказчика". Запрос психологу может поступать от педагога, от родителей, от самого школьника. Кроме того, сам психолог может поставить перед собой эту задачу.

скачать реферат Психологический словарь

Задача, Проблемное обучение Проблемное обучение Программированное обучение Пространство ответственности «я» Профессиональная консультация Профессиональная ориентация Психологическая готовность к школьному обучению Психологическая педагогика Психологическая служба Психологическая служба образования Психология обучения Психология учения — см. Педагогическая психология, Психология обучения Развивающее обучение Самовоспитание Самообразование Система Монтессори Сознательная операция — см. Операция Сознательность учения Теория поэтапного формирования умственных действий Типы ориентировки — см. Ориентировочная деятельность Тренажер Тренировка — см. Двигательный навык, Кривая упражнения, Плато, Тренажер Умение Умственные действия Усвоение Учебная деятельность Учебная задача Учение Характеристика психологическая Шаблоны Шаг усвоения Эвристическая педагогика Экспериментально-генетический метод Экспериментальное обучение Экстериоризация Психогенетика. Ассортативность Близнецовый метод Генетика поведения Генотип Дизиготные близнезы — см. Близнецовый метод Задатки способностей Конституция человека Метод близнецов — см.

скачать реферат НЛП - мнение психолога

НЛП - мнение психолога Когда мы придумали название “нейролингвистическое программирование” (НЛП), многие говорили: “Это звучит, как контроль над разумом” – как будто в этом есть что-то плохое. Я сказал: “Да, конечно, если вы не начинаете контролировать и использовать свой собственный мозг, то тогда вы должны просто оставить его на произвол судьбы”. Ричард Бендлер. В этих словах одного из основателей НЛП отражается истинная суть модного сегодня психологического направления. Что это и чем же отличается это психологическое направление от существовавших ранее? Попробуем сделать абрис НЛП, как одного из профессиональных методов влияния на психику человека. Работая практическим психологом, мне приходится использовать методы разных школ, в том числе и НЛП. Поэтому предлагаю в сравнительном виде посмотреть на это новшество и дать ему примерную оценку. Начнем с наиболее впечатляющих характеристик метода нейролингвистического программирования. Первое, что бросается в глаза при использовании психотехник НЛП, это оперирование столь глубокими структурами психики человека, на которых практически исключен сознательный контроль и сопротивление создаваемым изменениям.

Горшок дорожный и насадка на унитаз "HandyPotty", голубой.
Складной дорожный горшок HandyPotty. Он может заменить сразу три аксессуара: привычный ребенку и его родителям горшок, дорожный горшок для
1160 руб
Раздел: Прочие
Шкатулка музыкальная "Сердце", 16x15x7 см, арт. 24806.
Состав: пластик, элементы металла, стекло. Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Музыкальный механизм с ручным заводом. Товар не
775 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Багетная рама "Stella" (золотой), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
868 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Планирование производства и реализации цельномолочной продукции, производственных затрат и экономической эффективности производства масла

Социальные методы управления это демократические приемы управления организационными группами посредством использования общего мнения, общественной социальной активности, починов и новаторства, пропаганды и агитации, личного примера и др. Психологические методы управления - это методы психологического побуждения, мотивации человека к труду, способы гуманизации труда, профессионального отбора и обучения кадров и др. Основными являются экономические методы, организационно-распорядительные, социальные и психологические методы усиливают их ведущее значение. Кроме того, методы управления неравнозначны с точки зрения их роли в формировании результатов производства. Экономические и административные методы управления направлены на достижение общественных целей производства, а значит, и целей управленческого труда непосредственно. Социальные, психологические, политико-воспитательные, правовые и другие методы управления непосредственно на производство не воздействуют, а направлены на него через работника, через активизацию человеческого фактора, а уже через него - на производство.

скачать реферат Психолого-педагогическая диагностика: методологические основы, типы данных

В первом случае цели и методы решения задачи определяет педагог, а психолог-диагност выполняет вспомогательную функцию, а именно: проводит психодиагностику ученика, дает его психологический портрет и прогнозирует результат педагогического воздействия, а в некоторых случаях проводит и вторичную психологическую диагностику после воздействия. Этот тип задач в большинстве случаев связан с обслуживанием общеобразовательной функции школы. Задачи второго типа – собственно психологические, которые преимущественно и приходится решать школьному психологу. Они в большей степени связаны с реализацией воспитательной функции школы. В этом случае психологическая диагностика выступает как этап решения проблемы, где средства решения – чисто психологические (консультативная помощь, коррекция личности, психологический тренинг, индивидуальная и семейная психотерапия, психологические рекомендации и т.д.). Как правило, школьный психолог сам выступает в роли психодиагноста и в роли субъекта, осуществляющего психологическое воздействие.

скачать реферат Использование методов сказкотерапии в условиях семейного воспитания

Попросите ребенка сочинить сказку, и вы сразу узнаете все о том, как ваш ребенок ощущает в этом мире, что его волнует, а что совершенно не трогает, чего он боится, чему радуется. Для ребенка сказка – совершенно особый мир, позвольте ему развернуться перед вами. «Дефицит любви» приводит к тяжким последствиям в душевном развитии ребенка. При этом дети воспринимают мир отношений в узком диапазоне минорных настроений: грусти, обиды, враждебности и страха. Они искаженно видят и реальные отношения между людьми . Если ребенку недостает любви, возникают так называемые «психические отклонения», трудности характера, дефекты личности вплоть до душевных заболеваний. Дефицит внимания приводит к ухудшению успеваемости, нередко к агрессивному и асоциальному поведению ребенка как способу компенсации недостатка признания и любви со стороны взрослых. Наладить отношения между психологом и ребенком. Совместное участие в художественной деятельности может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия . Известные в настоящее время формы и методы арт-терапевтической работы с детьми весьма разнообразны. В одних случаях они используются преимущественно как один из методов коррекции, в других – как средство педагогического воздействия, хотя применительно к детям отделить один из этих аспектов арт-терапевтической работы от другого часто бывает трудно .

скачать реферат Футбол и хоккей для младшего, среднего и старшего школьного возраста (срок реализации 3 года)

Психологическая подготовка предусматривает формирование личности воспитанника и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств. Основными задачами психологической подготовки являются: привитие устойчивого интереса к занятиям футболом - хоккеем; формирование установки на тренировочную деятельность; формирование волевых качеств воспитанников; совершенствование эмоциональных свойств личности; развитие коммуникативных свойств личности; развитие и совершенствование интеллекта воспитанников. К числу главных методов психологической подготовки относятся беседы, убеждения, педагогическое внушение, методы моделирования соревновательной ситуации через игру. В программу занятий вводятся ситуации, требующие преодоления трудностей. В спортивной психологии выделяют объективные и субъективные трудности. Объективные трудности - трудности, связанные с развитием физических качеств силы, выносливости, быстроты, ловкости и гибкости, а также связанные с функциональной подготовкой в избранном виде спорта: трудности, связанные с освоением способов выполнения (техники) двигательного действия в избранном виде спорта.

скачать реферат Государство и его признаки

В то же время содержательные основания не достаточны для упрочнения правовых отношений. Какие шаги можно предпринять для развития правовых отношений? Во- первых, демократия требует более высокого уровня осознания всего процесса реформирования. Во-вторых, движение к правовому государству не может не носить комплексного характера. В-третьих, политическая система России требует не только внутренних воздействий, но, очевидно, более активной политики всего мирового сообщества в соответствии с сегодняшними реалиями и тенденциями развития информационного общества. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Глава I. Причины обсуждаются в различных теориях возник-новения государства: в теологической (божественная сила); в договорной (сила разума, сознания); в психологической (факторы психики человека); в органической (социально-экономические факторы); в теории насилия (военно- политические факторы); и т.д. Глава II. Государство характеризуется следующими признаками, позволяющими отличить его от социальной власти родового строя: а). Наличие публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны. б). Система налогов, податей, займов. в). Территориальное деление населения. г). Суверенитет. д). Право. Глава III. Вопрос о роли государства в современной России – одна из ключевых проблем теории и практики проводимых в стране реформ.

Папка-портфель пластиковая, А4, синяя (390x320 мм, 4 отделения, усиленная ручка).
Папка-портфель изготовлена из прочного пластика толщиной 0,9 мм. Габаритные размеры, превышающие стандартные, позволяют свободно размещать
507 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Набор чернографитовых карандашей "Art", 12 штук.
Набор чернографитовых карандашей содержит 12 заточенных карандашей различной твердости - 2Н, Н, F, HB, В, 2В, 3В, 4В, 5В, 6В, 7В,
405 руб
Раздел: Чернографитные
Настольная игра "Проныры".
Новая игра — уникальная шестиуровневая ходилка. Игроки собирают припасы и перемещаются с поля на поле через специальные потайные лазы.
1192 руб
Раздел: Игры с фигурками
скачать реферат Психология общения

Мы рассмотрим три момента, играющих в данном случае основополагающую роль: Базовые психологические установки, знание которых необходимо, чтобы правильно построить процесс коммуникаций в ходе беседы; Основы теории межличностных коммуникаций, - ключевой момент для беседы; Этику нововведения беседы, т.е. те базовые принципы взаимоотношения между сотрудником и заказчиком, которым должен следовать сотрудник в силу профессиональных требований и сложившейся практике. Базовые психологические установки Психика человека крайне сложна, и достаточно полных теорий мотиваций человека, лежащих в основе его поведения, еще не построено. Считается, что мотивация является результатом постоянного взаимовлияния сложного комплекса сознательных и бессознательных, чувственных, интеллектуальных, а также культурных и физиологических потребностей, находящихся под воздействием социальных факторов и параметров среды обитания. Тем не менее, сейчас существует ряд теорий, описывающих виды поведения людей, на основании которых работник может действовать достаточно уверенно и добиваться хороших практических результатов.

скачать реферат Мир явлений, изучаемых психологической наукой

Исходя из этого, можно уточнить важнейшую характеристику психики, указанную выше: она есть функция мозга. Это значит, что психологическая наука изучает не сам мозг, а его специфическое свойство отражать объективную действительность. Такое утверждение нельзя абсолютизировать. Есть отрасль психологии, пограничная с физиологией высшей нервной деятельности, - психофизиология. Есть и такая отрасль, которая изучает мозг, тесно соприкасается с медицинскими науками, - нейропсихология. Будучи свойством мозга, психика человека в свою очередь сама выполняет важнейшую функцию: она отражает окружающий мир, - запечетливает факт взаимодействия человека с окружающим миром в виде идеальных явлений, неких подобий, которые «рисуются» в коре головного мозга приходящими сюда нервными импульсами от органов чувств. Психика, как предмет психологической науки, - явление чрезвычайно сложное. Будучи своеобразной для каждого конкретного индивида, она функционирует как процесс психического отражения, развернутый во времени. В психическом отражении различают формы, уровни, механизмы и содержание. Форма отражения характеризует тип ответа психики человека на внешнее воздействие.

скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Вопрос о происхождении государства является дискуссионным, ибо этнографическая и историческая науки дают все новые знания о причинах его происхождения. В разных теориях высказываются различные причины возникновения государства: в теологической — Божественная сила; в договорной — сила разума, сознания; в психологической — факторы психики человека; в органической — биологические факторы; в материалистической—социально-экономические факторы; в теории насилия — военно-политические факторы и т.д. В литературе выделяются и некоторые другие условия, влияющие на образование государства: географические, этнические, демографические, информационные и иные. Таким образом, возникновение государственности обусловлено многими причинами, среди которых вряд ли можно выделить какую-либо одну в качестве главной, определяющей. Государство возникает, существует и развивается как результат усложнения, прежде всего социально- экономической жизни, как инструмент упорядочения совместного удовлетворения интересов общества, групп, классов, социальных слоев, отдельных личностей.

скачать реферат Ответы на вопросы к ГЭ по ТГиП

Таким образом, особенности ТГиП науки состоят в том, что она является: — гуманитарной, предмет которой составляют общественные явления — Г- во и право (этим она отличается от технических и естественных наук); — политико-юридической, изучающей такие социальные институты, которые непосредственно относятся к государственно-правовой сфере общественной жизни (этим она отличается от Других гуманитарных наук); — теоретической, изучающей наиболее общие закономерности Г и права (этим она отличается от других юридических наук). 4. Причины и формы возникновения государства Вопрос о происхождении Г является дискуссионным, ибо этнографическая и историческая науки дают все новые знания об этих причинах. Причины обсуждаются в различных теориях возникновения государства: в теологической (божественная сила); в договорной (сила разума, сознания); в психологической (факторы психики человека); в органической (биологические факторы); в материалистической (социально-экономические факторы); в теории насилия (военно-политические факторы) и т.д. Формирование Г — длительный процесс, который у различных народов мира протекал по-разному.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.